Интеграция в доу педсовет в доу

Обновлено: 05.07.2024

В связи с этим современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного.

(сл.3) Для этого идеально подходит LEGO-технология.

LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

(сл.4) Использование LEGO -технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе .

(сл.5) Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

(сл.6) Цель : Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.

(сл.7) Особое значение имеют следующие задачи :

создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;

-навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));

-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;

-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);

- предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

- пространственное и конструктивное мышление

-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

(сл.8) С троится на интегративных принципах .

доступность и наглядность

последовательность и систематичность обучения и воспитания

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

от простого к сложному

активности и созидательности

(сл.9) Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов :

Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

(сл. 10) Виды конструирования:

(сл.11) 1. Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

(сл.12) 2. Конструирование по условиям ( образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

(сл.13) 3. Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

(сл.14) Л его-конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:

познавательное развитие: техническое конструирование – воплощение замысла из деталей лего-конструктора;

речевое развитие: работа на лего-пункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование;

художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование - создание замысла из деталей лего-конструктор;

физическое развитие: координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное развитие

создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Речевое развитие

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

(сл.15) Оценку эффективности реализации Проекта можно выразить следующими показателями :

- сфомированность познавательных процессов (мышление, восприятие, воображение);

- развитие интегративных качеств (любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, сформированность представлений о себе, семье, мире и природе, овладение предпосылками учебной деятельности);

- сформированность коммуникативных навыков (умение общаться с детьми и взрослыми, умение сотрудничать в разных видах деятельности);

- сформированность произвольности, моторики и координации;

- сформированность характеристик одарённости (любознательность, целеустремлённость, способность к прогнозированию, способность рассуждать и мыслить логически, способность к оценке, словарный запас);

- сформированность интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.

(сл.16) Уровни сформированности инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития"

ВложениеРазмер
Педсовет в ДОУ 88 КБ

Предварительный просмотр:

п. Гигант Сальского района

Тема: " Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области «Художественно-эстетического развития "

Педсовет по теме

" Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области «Художественно-эстетического развития "

Цель: освоение и последующее активное применение технологии моделирования интегрированной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.

Помочь практически освоить технологию моделирования интегрированной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию в ДОУ.

Вовлечение воспитателей в решение проблемы, достижение единых требований к ребенку.

Оборудование: информационные компьютерные технологии, карта анализа интегрированной деятельности, методическая литература по теме.

I часть. Теоретическая:

II часть. Практическая:

Известно, что дошкольное детство – это оптимальный период для расширения и обогащения детских представлений об окружающей действительности. Поэтому задача детского сада – обогатить речь и представление ребенка об окружающем его мире, научить видеть в нем закономерности, зависимости, взаимовлияние; научить ценить прекрасное; развивать познавательную активность. Одним из путей соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников мы считаем процесс интеграции. Интеграция (лат) - понятие, обозначающее состояние связанности отдельной дифференцируемой части в целое. Интеграция (по Ожегову) – части одного целого. Интегрированный подход соответствует одному из принципов дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует четко знать различия между комбинированными, комплексными и интегрированными занятиями. Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра). Комплексные проводятся на знакомом материале, решают несколько задач, проводятся эпизодично. Интегрированная деятельность (Е.П. Климова) построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и различных средств развития детей и проводятся систематически. При интегративной подаче материала один из видов искусства должен выступать доминирующим, “стержневым”, другие же – помогать более глубокому осмыслению художественного образа, усиливать степень его эмоционального восприятия детьми.

Интеграция в системе специально организованных деятельностей объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:

  • мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве;
  • интегрированные деятельности способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
  • развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
  • воздействуют на психические процессы, которые являются основной формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребёнка.

Это ведет к появлению качественно нового типа деятельностей, так как у воспитанников формируется целостная естественно - научная картины мира

Преимущества интегрированной деятельности.

  • форма проведения интегрированной деятельности нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;
  • за счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников, а также дополнительные деятельности практической направленности;
  • интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

Исходя из выше сказанного, определим:

Цель интеграции – формирование у дошкольников представлении о мире как о едином целом, в котором все элементы взаимосвязаны.

  1. Повысить эффективность художественно-эстетического воспитания.
  2. Формировать полноценное восприятие окружающего мира, приобщать к творчеству, упражнять в создании художественного образа средствами живописи, графики и пластики.
  3. Развивать умения выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.
  4. Научить выделять главное из общего потока информации.
  5. Формировать умение использовать накопленный опыт для действия в определённой ситуации.

Наибольший эффект интегрированные деятельности дают, когда это не единичные экспериментальные деятельности, а построенная по особой программе система. Целесообразно разрабатывать систему интегрированной деятельности параллельно с образовательной программой ДОУ.

Виды интегрированной деятельности:

  • Ознакомление с окружающим миром - изобразительная деятельность
  • Художественная литература – рисование
  • Ознакомление с окружающим миром – музыка – изобразительная деятельность

Интегрированная деятельность планируются один раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (до 35 минут). На интегрированной деятельности используется система общих дидактических методов обучения, предложенная доктором педагогических наук И.Я. Лернер. Эти методы классифицированы по характеру деятельности:

1. Информационно – рецептивный метод – направлен на организацию и обеспечение

восприятия, запоминания дошкольниками готовой информации.

2. Репродуктивный метод – направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний, способов

3. Эвристический метод – направлен на операционное и поэтапное обучение элементам и

процедурам творческой деятельности (сравнительный анализ, решение проблемных вопросов,

4. Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач.

5. Игровой метод - направлен на повышение интереса детей занятию, воспитания чувства

уверенности в своих силах (разнообразные игровые приемы, игровые ситуации, элементы

соревнования, дидактические игры и т.д.).

Важно заметить, что методика проведения интегрированной деятельности существенно отличается от методики проведения обычного занятия.

Структура проведения интегрированной деятельности.

Первый вариант проведения занятия:

Основная часть . Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воздуха в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность.

Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (аппликация, лепка, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Второй вариант проведения интегрированной деятельности:

В третьей части воспитатель предлагает детям нарисовать зимние пейзажи.

Такая интегрированная деятельность способствует расширению знаний к изучаемым явлениям, повышает творческий потенциал.


Описание разработки

Содержимое разработки

«Роль современных педагогических технологий

заместитель заведующего по УВР

Повестка дня.

1.Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (презентация).

3. Аукцион педагогических технологий.

9.Итоги тематического контроля “Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ”.

10. Практическая часть.

11. Выработка решений педсовета.

Подготовка к педсовету:

1.Проведение тематического контроля “Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ” (зам.зав.по УВР).

3.Подготовка презентации и практических заданий к педсовету (зам.зав.по УВР, заведующий).

Перед началом педсовета проводится игра:

Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Материалы: круг участников.

Кто в семье старший?

Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?

Кто в семье младший?

Кто пользуется активными методами обучения?

Кто участвует в профессиональных конкурсах?

Кто пришел в брюках?

Кто вовремя сдает всю документацию?

Кто пришел в юбке?

Кто вовремя проводит режимные процессы, в том числе НОД?

У кого есть часы?

Кто использует в своей работе метод проектов?

У кого есть сотовый?

Использование современных образовательных технологий

как средство повышения качества дошкольного образования

(презентация).

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.

Одним из средств развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

2 слайд:

Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса, который ведёт к повышению качества образования.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Отличие технологии от методики:

Методика – наука о методах преподавания и воспитания. Она рассказывает о всех методах, которые можно применить в той или иной области обучения и воспитания, и не говорит о результате.

Технология - в её основе лежит определённая позиция авторов. В технологии обязательно прозвучит, что произойдёт с ребёнком, если вы будете использовать данную технологию.

Программа - план деятельности, работ, краткое изложение содержания учебного предмета.

3 слайд:

По мнению известного педагога Г.К. Селевко, любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности):

Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность усматривает эффективность по результатам оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический институт должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

4 слайд:

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. Н. Селевко, можно выделить множество технологий, которые по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп: по уровню применения, по концепции усвоения, по организационным формам, по типу управления познавательной деятельностью, по подходу к ребенку, по категории обучающихся, по ориентации на личностные структуры.

- Личностно-ориентированные технологии в ДОУ (воспитатели средней группы Тихонюк Ж.Т. и Пузырёва О.Ю.).

- Технология проблемного обучения (воспитатели старшей группы Попова А.Ф. и Зятькова О.В.).

- Технология исследовательской деятельности (воспитатели подготовительной группы Ивенская В.М. и Герасимова О.В.).

Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Физминутка с педагогами (здоровьесберегающие технологии).

Практическая часть педсовета.

После подведения итогов тематического контроля, педагогам предлагается разделиться на 3 микрогруппы (по возрастам: средние, старшие и подготовительные). Задания практической части:

1)Работа с таблицей: по содержанию технологии определить её название; общее обсуждение.

Данная технология включает в себя систему игровых заданий и различных игр для усвоения ребёнком того или иного программного содержания.

Основана на создании особого вида мотивации – проблемной, для этого дидактическое содержание материала должно быть представлено как цепь проблемных ситуаций.

Цель данной технологии - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Эти технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

При обучении по данной технологии ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Основоположник теории данного обучения Выготский Л.С., его последователи –Леонтьев А.Н., Занков Л.В., Эльконин Д.Б., В.В.Давыдов.

Деятельность в рамках этой технологии – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Имеет строгие воспитательные рамки, педагог выступает как информатор, а не как напарник, воспитательный процесс ориентирован в целом на группу детей, а не на отдельного ребёнка, присутствие метода поощрения и наказания, командный стиль взаимодействия.

Реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка.

Данные технологии являются средством формирования предметно-развивающей среды и основ информационной культуры личности ребёнка, инструментом профессиональной деятельности педагога.

Это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

В основу данной технологии положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности дошкольников на заинтересованный результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.

2) Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей.

Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий. Вы должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка.

2-я ситуация. Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия.

3-я ситуация. Папа забирает ребенка домой. Ребенок пытается ему показать рисунки своей группы, и свой в том числе, с изображением посёлка Берёзово. Папа торопится, не обращает внимания на творчество детей, ругает ребенка за то, что тот отвлекается. Как поведет себя воспитатель?

Таким образом: в любой ситуации при взаимодействии с родителями надо исходить с позиций пользы для развития ребенка и объяснять это родителям.

Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (круги), на которых написаны названия технологий. формы работы с детьми, используемыми в дошкольных группах. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить формы работы с детьми и родителями, которые реализуются при использовании данной технологии.

Перед обсуждением проекта решения педагогического совета проводится рефлексия:

 Было ли Вам комфортно на протяжении педсовета? Какие технологии были использованы на нашем педсовете?

 У кого возникали трудности, в чем именно?

 Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?


Описание разработки

Содержимое разработки

«Роль современных педагогических технологий

заместитель заведующего по УВР

Повестка дня.

1.Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (презентация).

3. Аукцион педагогических технологий.

9.Итоги тематического контроля “Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ”.

10. Практическая часть.

11. Выработка решений педсовета.

Подготовка к педсовету:

1.Проведение тематического контроля “Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ” (зам.зав.по УВР).

3.Подготовка презентации и практических заданий к педсовету (зам.зав.по УВР, заведующий).

Перед началом педсовета проводится игра:

Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Материалы: круг участников.

Кто в семье старший?

Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?

Кто в семье младший?

Кто пользуется активными методами обучения?

Кто участвует в профессиональных конкурсах?

Кто пришел в брюках?

Кто вовремя сдает всю документацию?

Кто пришел в юбке?

Кто вовремя проводит режимные процессы, в том числе НОД?

У кого есть часы?

Кто использует в своей работе метод проектов?

У кого есть сотовый?

Использование современных образовательных технологий

как средство повышения качества дошкольного образования

(презентация).

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.

Одним из средств развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

2 слайд:

Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса, который ведёт к повышению качества образования.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Отличие технологии от методики:

Методика – наука о методах преподавания и воспитания. Она рассказывает о всех методах, которые можно применить в той или иной области обучения и воспитания, и не говорит о результате.

Технология - в её основе лежит определённая позиция авторов. В технологии обязательно прозвучит, что произойдёт с ребёнком, если вы будете использовать данную технологию.

Программа - план деятельности, работ, краткое изложение содержания учебного предмета.

3 слайд:

По мнению известного педагога Г.К. Селевко, любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности):

Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность усматривает эффективность по результатам оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический институт должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

4 слайд:

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. Н. Селевко, можно выделить множество технологий, которые по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп: по уровню применения, по концепции усвоения, по организационным формам, по типу управления познавательной деятельностью, по подходу к ребенку, по категории обучающихся, по ориентации на личностные структуры.

- Личностно-ориентированные технологии в ДОУ (воспитатели средней группы Тихонюк Ж.Т. и Пузырёва О.Ю.).

- Технология проблемного обучения (воспитатели старшей группы Попова А.Ф. и Зятькова О.В.).

- Технология исследовательской деятельности (воспитатели подготовительной группы Ивенская В.М. и Герасимова О.В.).

Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Физминутка с педагогами (здоровьесберегающие технологии).

Практическая часть педсовета.

После подведения итогов тематического контроля, педагогам предлагается разделиться на 3 микрогруппы (по возрастам: средние, старшие и подготовительные). Задания практической части:

1)Работа с таблицей: по содержанию технологии определить её название; общее обсуждение.

Данная технология включает в себя систему игровых заданий и различных игр для усвоения ребёнком того или иного программного содержания.

Основана на создании особого вида мотивации – проблемной, для этого дидактическое содержание материала должно быть представлено как цепь проблемных ситуаций.

Цель данной технологии - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Эти технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

При обучении по данной технологии ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Основоположник теории данного обучения Выготский Л.С., его последователи –Леонтьев А.Н., Занков Л.В., Эльконин Д.Б., В.В.Давыдов.

Деятельность в рамках этой технологии – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Имеет строгие воспитательные рамки, педагог выступает как информатор, а не как напарник, воспитательный процесс ориентирован в целом на группу детей, а не на отдельного ребёнка, присутствие метода поощрения и наказания, командный стиль взаимодействия.

Реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка.

Данные технологии являются средством формирования предметно-развивающей среды и основ информационной культуры личности ребёнка, инструментом профессиональной деятельности педагога.

Это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

В основу данной технологии положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности дошкольников на заинтересованный результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы.

2) Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей.

Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий. Вы должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка.

2-я ситуация. Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия.

3-я ситуация. Папа забирает ребенка домой. Ребенок пытается ему показать рисунки своей группы, и свой в том числе, с изображением посёлка Берёзово. Папа торопится, не обращает внимания на творчество детей, ругает ребенка за то, что тот отвлекается. Как поведет себя воспитатель?

Таким образом: в любой ситуации при взаимодействии с родителями надо исходить с позиций пользы для развития ребенка и объяснять это родителям.

Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (круги), на которых написаны названия технологий. формы работы с детьми, используемыми в дошкольных группах. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить формы работы с детьми и родителями, которые реализуются при использовании данной технологии.

Перед обсуждением проекта решения педагогического совета проводится рефлексия:

 Было ли Вам комфортно на протяжении педсовета? Какие технологии были использованы на нашем педсовете?

 У кого возникали трудности, в чем именно?

 Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

Читайте также: