Инструменты по уходу за комнатными растениями в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.
Мы можем выполнить озеленение кабинетов школы или помещений детского сада в Минске.
Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.
Какие растения подойдут для детского сада
- Безопасные. Без ягод, колючек и шипов, ведь детям всё нужно потрогать и попробовать. У многих малышей есть аллергия, поэтому цветы не должны иметь сильный аромат, или собирать много пыли на листьях.
- Неприхотливые. Уход не должен быть слишком сложным – чтобы и персонал, и дети смогли могли ухаживать за растением. Регенерация тоже важна – на случай, если малыши случайно его повредят.
- Размещение. Цветы должны располагаться так, чтобы не уменьшать количество естественного освещения в комнате.
- Очищение воздуха. Лучше всего выбирать такие виды, которые полезны для здоровья – очищают воздух от бактерий и токсинов, обогащают кислородом.
Правильный уход за комнатными растениями в детском саду
Уход состоит из нескольких этапов, к которым можно приобщить и детей:
- Опрыскивание. Делается водой комнатной температуры, помогает растениям оставаться живыми и здоровыми.
- Полив. Также делается водой комнатной температуры, которую перед этим нужно ещё настоять 1-2 дня. А через 30-40 минут после процедуры вылить воду из поддона.
- Мытье. Иногда нужно омывать листья по тёплым душем, чтобы убрать пыль и загрязнения. Делать это можно, если листья не опушены, а землю, при этом, накрывать клеенкой.
- Пересадка. Делается, когда корни оплели весь горшок (в основном, весной). Помните, что диаметр нового горшка должен быть на 3-4 сантиметра больше.
- Рыхление. Необходимо на следующий день после полива (глубина – 1-1,5 см).
- Размножение. Способы могут быть разными: делением, черенкованием, семенами, луковицами, отводками.
- Борьба с вредителями. Опасны щитовки, паутинный клещ, мучнистый червец, тля. Они удаляются механически, а растения потом омываются теплой водой.
Помните, что комнатные растения знакомят детей с природой, развивают чувство ответственности и любознательность к окружающему миру!
Заказать кашпо с автополивом Lechuza, растения или усугу по уходу за растениями можно позвонив по телефонам: +375(029) 171 94 42; +375(029) 503 80 17, а также окажем необходимую консультацию. Обращайтесь!
-Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой.
-Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов, посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу.
-Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение, использование анимации, память запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы.
-Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями тряпка, опрыскиватель, кисть.
-Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца, оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя.
Словарная работа: фикус, драцена, герань, хлорофитум, сансеверия
2. Беседа о комнатных растениях;
3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
-Воздух очищают, создаю уют.
На окнах зеленеют и зимой цветут.
(Комнатные растения)
Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка. Просит, чтобы мы познакомили и научили его, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. На занятии мы поговорим о живой природе.
Воспитатель: Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).
Воспитатель: А почему вы думаете, что цветы, комнатные растения живые? Ответы детей:(Растут, размножаются, живут, питаются, дышат).
Воспитатель: Почему комнатные растения с наступлением зимы по прежнему остаются зелеными, а некоторые из них даже цветут. (Ответы).
Воспитатель: Комнатные растения приносят пользу человеку. Не только служат украшением, но и чистят воздух, поэтому их нужно беречь. У нас в группе много комнатных растений. Давайте вспомним названия этих цветов.
Дети:(Герань, хлорофитум, папототник, традесканция, бегония, фикус).
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь, приготовим пальчики и представим, что мы с вами превратились в цветы.
Наши красные цветки раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки со схемой строения растений. Скажите, что есть у растений? (Корень, стебель, листья, семена, цветы).
Воспитатель: Для чего нужен растению корень?
Дети: -Чтобы пить воду.
Воспитатель: Зачем нужны листья, листья?
Дети: -чтобы дышать воздухом.
Воспитатель: Без чего растение может погибнуть?
Дети:-Без воды, тепла, солнечного света, без земли.
Воспитатель: -Правильно ребята!
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?
Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами составленные вами.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда рядом стоит мольберт.
Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста,нам Фикус, выбери карточки, которые подходят для ухода за Фикусом.
Воспитатель :Костя, правильно Маша выбрала карточки?
Воспитатель Расскажи, как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.
Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?
Костя: -кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.
Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?
Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (схема фартука)
Воспитатель: А сейчас ребята я вам расскажу правила ухода за комнатными растениями.
1. Поливать растения водой комнатной температуры, отстоявшейся.
2. Чтобы к корням поступал воздух и растение дышало, нужно рыхлить его палочкой.
3. С гладких, крупных листьев вытирать пыль влажной тряпочкой, а с мелких влажной кисточкой.
4. Срезать сухие листья, веточки.
(Практическая работа в парах).
Воспитатель: Ребята, проделайте работу с комнатными растениями, стоящими перед вами.
Физминутка: На окне в горшочках поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки повернут цветочки.
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема:
Воспитатель 1 категории Новикова С.П
Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
- Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки; рыхлить землю тяпкой и разравнивать грабельками.
- развивать познавательную активность, речь, память;
- воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа : беседа и наблюдение за комнатными растениями.
Материалы и оборудование : кукла, комнатный цветок, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель, тяпочка, грабельки.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Маша и приносит комнатное растение герань.
Маша: Здравствуйте дети! Я сегодня ходила в гости к медвежонку, и он мне подарил Цветок. Я не знаю его название. И как ухаживать за ним.
Воспитатель: ребята давайте Маше поможем, расскажем ей о ее цветочке?
Воспитатель: Что же принесла нам Маша? (Цветы)
Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим цветок.
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет
Хоть высоким не растет .
Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)
Воспитатель: Какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый.)
Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)
Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)
Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)
Воспитатель: На веточках растут листочки, какой они формы? (Круглые.)
Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)
Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)
Воспитатель: Что есть еще у герани? (Цветок.)
Воспитатель: Какого он цвета? (Красного.)
Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Для начала необходимо прорыхлить землю, чтобы земля стала рыхлой ,(тяпочкой),а корни нашего цветка лучше дышали, затем обязательно разровнять землю возле корней (грабельками).
Дети пробуют по желанию.
Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам с ней поиграть, давайте станем в кружочек и сядем на корточки.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками - мохнатые, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.
Воспитатель: Ребята, а давайте Машу научим ухаживать за цветком?
Воспитатель: А теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.
Воспитатель: Глеб, покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.
Воспитатель: Лера покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Лера? (Герань.)
Воспитатель: Алиса покажи Маше, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.
Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Арсений и Маша покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.
Воспитатель: Анюта, покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Анечка, у тебя правильно получается.
Воспитатель: Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.
Маша: Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок дарю вам.
Воспитатель: Ребята вы устали, а давайте поиграем.
Лейку мы сперва возьмем,
Ее к крану поднесем.
Кран тихонько открываем
Воду в лейку наливаем.
А потом кран закрываем
И растенья поливаем.
Все растения полили?
Ни одно не пропустили?
Влажную салфетку взяли
И листочки вытирали.
Осторожно не спешите
Пыль с листочков всю сотрите
Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а ты знаешь, что комнатных растений очень много разных бывает. Дети тебе покажут их.
Наглядный материал с изображением комнатных растений.
Маша: Сколько разных красивых цветов. Ребята мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. До свидания!
Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. \ Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой \
Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов \посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу \
Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение \ использование анимации \ память \ запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы \
Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями \ тряпка, опрыскиватель, кисть.
Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца \ оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя \.
Словарная работа: фикус, драцена, кактус, фиалка,
Предварительная работа:
2. Беседа о комнатных растениях;
3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.
Ход занятия:
Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.
Дети: Хотите узнать, что в нем?
Загадка: «Воздух очищают, создают уют
Слайд №1 комнатные растения
Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит , что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?
Воспитатель :Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим :Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).
А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).
Слайд №2 показ схемы растения
Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?
Ответы детей: Не сможет
Воспитатель Почему?
Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть - погибнет
Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?
\ показ опыта с корнем растения \.
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)
Опускают лепесточки. (Наклоны вп., опускаем руки.)
А потом опять встают , И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?
Воспитатель Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, семы ухода за цветами составленные вами . Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями\ листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда\ рядом стоит мольберт .
Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста ,нам Фикус, выбери карточки, которые подходятдля ухода за Фикусом.
Воспитатель : Егор, правильно Маша выбрала карточки?
Воспитатель Расскажи , как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.
Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие , жесткие, то , значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?
Ребенок: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.
Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?
Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? \ схема фартука/
Слайд № 3 орудий труда по уходу за цветами
Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Кто составит схему ухода за драценой?
Воспитатель Кто , расскажет по схеме, как ухаживать за драценой?
Воспитатель :Правильно, их надо опрыскивать, потому - что у него узкие листья ,а протирать тряпочкой трудно, прорыхлить землю, полить. Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?
Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.
Воспитатель : Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?
Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой,можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды. Слайд №6 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, А только один ствол, и тот весь в колючках
.Что это за цветок? - кактус
Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.
Как узнать, необходим липолив этому растению?
Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля , поливать не надо.
Слайд №7 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;
у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;
у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за Фикусом
Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете , что необходимо для жизни растения
Слайд № 8 схемы - почва, вода, тепло, свет
Воспитатель: Молодцы , ребята.
Почва есть у наших цветов? - да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; Растение мы на поили.
Света и тепла достаточно растению ?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?
Цель: Закрепить названия комнатных растений (традесканция, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, фиалка), правила и способы ухода за ними.
Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
Развивать внимание и наблюдательность;
Развивать умение слушать, вступать в диалог, отвечать на поставленные вопросы;
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
Трудовые поручения: Протирают листья и поливают цветы.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли.
Предварительная работа: составление плана-конспекта. Воспитатель расставляет цветы и инвентарь для ухода за растениями.
Ход трудовой деятельности:
Методы и приемы
Воспитатель загадывает загадку:
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
На окнах зеленеют
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Чем похожи комнатные растения?
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, загадки.
Дети: комнатные растения.
на экране комнатные цветы.
Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы
Дети: свет, тепло, вода, воздух
умение слушать воспитателя и отвечать правильно на вопросы.
— Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения.
Воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как правильно протирать растения не повредив их.
Дети надевают фартучки, подходят к столу и выбирают себе растение. Дети выполняю задание воспитателя.
трудовые навыки и работа в коллективе
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Воспитатель:
- Так же можно не только в детском саду ухаживать за растениями, но и дома.
Дети отвечают на вопросы.
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Дети: обтирали листья, опрыскивали.
Дети: (нравится, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)
Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.
развитие ответственного отношения к поручениям воспитателя от результата труда
Читайте также: