Инструменты по уходу за комнатными растениями в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.

Мы можем выполнить озеленение кабинетов школы или помещений детского сада в Минске.

Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.

Какие растения подойдут для детского сада

  • Безопасные. Без ягод, колючек и шипов, ведь детям всё нужно потрогать и попробовать. У многих малышей есть аллергия, поэтому цветы не должны иметь сильный аромат, или собирать много пыли на листьях.
  • Неприхотливые. Уход не должен быть слишком сложным – чтобы и персонал, и дети смогли могли ухаживать за растением. Регенерация тоже важна – на случай, если малыши случайно его повредят.
  • Размещение. Цветы должны располагаться так, чтобы не уменьшать количество естественного освещения в комнате.
  • Очищение воздуха. Лучше всего выбирать такие виды, которые полезны для здоровья – очищают воздух от бактерий и токсинов, обогащают кислородом.

Правильный уход за комнатными растениями в детском саду

Уход состоит из нескольких этапов, к которым можно приобщить и детей:

  • Опрыскивание. Делается водой комнатной температуры, помогает растениям оставаться живыми и здоровыми.
  • Полив. Также делается водой комнатной температуры, которую перед этим нужно ещё настоять 1-2 дня. А через 30-40 минут после процедуры вылить воду из поддона.
  • Мытье. Иногда нужно омывать листья по тёплым душем, чтобы убрать пыль и загрязнения. Делать это можно, если листья не опушены, а землю, при этом, накрывать клеенкой.
  • Пересадка. Делается, когда корни оплели весь горшок (в основном, весной). Помните, что диаметр нового горшка должен быть на 3-4 сантиметра больше.
  • Рыхление. Необходимо на следующий день после полива (глубина – 1-1,5 см).
  • Размножение. Способы могут быть разными: делением, черенкованием, семенами, луковицами, отводками.
  • Борьба с вредителями. Опасны щитовки, паутинный клещ, мучнистый червец, тля. Они удаляются механически, а растения потом омываются теплой водой.

Помните, что комнатные растения знакомят детей с природой, развивают чувство ответственности и любознательность к окружающему миру!

Заказать кашпо с автополивом Lechuza, растения или усугу по уходу за растениями можно позвонив по телефонам: +375(029) 171 94 42; +375(029) 503 80 17, а также окажем необходимую консультацию. Обращайтесь!

-Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой.

-Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов, посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу.

-Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение, использование анимации, память запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы.

-Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями тряпка, опрыскиватель, кисть.

-Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца, оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя.

Словарная работа: фикус, драцена, герань, хлорофитум, сансеверия

2. Беседа о комнатных растениях;

3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

-Воздух очищают, создаю уют.

На окнах зеленеют и зимой цветут.

(Комнатные растения)

Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка. Просит, чтобы мы познакомили и научили его, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. На занятии мы поговорим о живой природе.

Воспитатель: Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

Воспитатель: А почему вы думаете, что цветы, комнатные растения живые? Ответы детей:(Растут, размножаются, живут, питаются, дышат).

Воспитатель: Почему комнатные растения с наступлением зимы по прежнему остаются зелеными, а некоторые из них даже цветут. (Ответы).

Воспитатель: Комнатные растения приносят пользу человеку. Не только служат украшением, но и чистят воздух, поэтому их нужно беречь. У нас в группе много комнатных растений. Давайте вспомним названия этих цветов.

Дети:(Герань, хлорофитум, папототник, традесканция, бегония, фикус).

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь, приготовим пальчики и представим, что мы с вами превратились в цветы.

Наши красные цветки раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки со схемой строения растений. Скажите, что есть у растений? (Корень, стебель, листья, семена, цветы).

Воспитатель: Для чего нужен растению корень?

Дети: -Чтобы пить воду.

Воспитатель: Зачем нужны листья, листья?

Дети: -чтобы дышать воздухом.

Воспитатель: Без чего растение может погибнуть?

Дети:-Без воды, тепла, солнечного света, без земли.

Воспитатель: -Правильно ребята!

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?

Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами составленные вами.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда рядом стоит мольберт.

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста,нам Фикус, выбери карточки, которые подходят для ухода за Фикусом.

Воспитатель :Костя, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель Расскажи, как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.

Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Костя: -кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.

Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (схема фартука)

Воспитатель: А сейчас ребята я вам расскажу правила ухода за комнатными растениями.

1. Поливать растения водой комнатной температуры, отстоявшейся.

2. Чтобы к корням поступал воздух и растение дышало, нужно рыхлить его палочкой.

3. С гладких, крупных листьев вытирать пыль влажной тряпочкой, а с мелких влажной кисточкой.

4. Срезать сухие листья, веточки.

(Практическая работа в парах).

Воспитатель: Ребята, проделайте работу с комнатными растениями, стоящими перед вами.



Физминутка: На окне в горшочках поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки повернут цветочки.

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема:

Воспитатель 1 категории Новикова С.П

Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

- Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки; рыхлить землю тяпкой и разравнивать грабельками.

- развивать познавательную активность, речь, память;

- воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа : беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование : кукла, комнатный цветок, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель, тяпочка, грабельки.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит комнатное растение герань.

Маша: Здравствуйте дети! Я сегодня ходила в гости к медвежонку, и он мне подарил Цветок. Я не знаю его название. И как ухаживать за ним.

Воспитатель: ребята давайте Маше поможем, расскажем ей о ее цветочке?

Воспитатель: Что же принесла нам Маша? (Цветы)

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим цветок.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет

Хоть высоким не растет .

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый.)

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: На веточках растут листочки, какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: Что есть еще у герани? (Цветок.)

Воспитатель: Какого он цвета? (Красного.)

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Для начала необходимо прорыхлить землю, чтобы земля стала рыхлой ,(тяпочкой),а корни нашего цветка лучше дышали, затем обязательно разровнять землю возле корней (грабельками).

Дети пробуют по желанию.

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам с ней поиграть, давайте станем в кружочек и сядем на корточки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками - мохнатые, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.

Воспитатель: Ребята, а давайте Машу научим ухаживать за цветком?

Воспитатель: А теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.

Воспитатель: Глеб, покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.

Воспитатель: Лера покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Лера? (Герань.)

Воспитатель: Алиса покажи Маше, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Арсений и Маша покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.

Воспитатель: Анюта, покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Анечка, у тебя правильно получается.

Воспитатель: Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.

Маша: Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок дарю вам.

Воспитатель: Ребята вы устали, а давайте поиграем.

Лейку мы сперва возьмем,

Ее к крану поднесем.

Кран тихонько открываем

Воду в лейку наливаем.

А потом кран закрываем

И растенья поливаем.

Все растения полили?

Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли

И листочки вытирали.

Осторожно не спешите

Пыль с листочков всю сотрите

Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а ты знаешь, что комнатных растений очень много разных бывает. Дети тебе покажут их.

Наглядный материал с изображением комнатных растений.

Маша: Сколько разных красивых цветов. Ребята мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. \ Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой \

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов \посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу \

Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение \ использование анимации \ память \ запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы \

Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями \ тряпка, опрыскиватель, кисть.

Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца \ оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя \.

Словарная работа: фикус, драцена, кактус, фиалка,

Предварительная работа:

2. Беседа о комнатных растениях;

3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.

Ход занятия:

Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.

Дети: Хотите узнать, что в нем?

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

Слайд №1 комнатные растения

Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит , что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?

Воспитатель :Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим :Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).

А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).

Слайд №2 показ схемы растения

Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?

Ответы детей: Не сможет

Воспитатель Почему?

Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть - погибнет

Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?

\ показ опыта с корнем растения \.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны вп., опускаем руки.)

А потом опять встают , И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?

Воспитатель Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, семы ухода за цветами составленные вами . Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями\ листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда\ рядом стоит мольберт .

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста ,нам Фикус, выбери карточки, которые подходятдля ухода за Фикусом.

Воспитатель : Егор, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель Расскажи , как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.

Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие , жесткие, то , значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Ребенок: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.

Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? \ схема фартука/

Слайд № 3 орудий труда по уходу за цветами

Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Кто составит схему ухода за драценой?

Воспитатель Кто , расскажет по схеме, как ухаживать за драценой?

Воспитатель :Правильно, их надо опрыскивать, потому - что у него узкие листья ,а протирать тряпочкой трудно, прорыхлить землю, полить. Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?

Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель : Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?

Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой,можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды. Слайд №6 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, А только один ствол, и тот весь в колючках

.Что это за цветок? - кактус

Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.

Как узнать, необходим липолив этому растению?

Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля , поливать не надо.

Слайд №7 схемы последовательности ухода за растениями

Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;

у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за Фикусом

Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете , что необходимо для жизни растения

Слайд № 8 схемы - почва, вода, тепло, свет

Воспитатель: Молодцы , ребята.

Почва есть у наших цветов? - да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; Растение мы на поили.

Света и тепла достаточно растению ?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?

Цель: Закрепить названия комнатных растений (традесканция, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, фиалка), правила и способы ухода за ними.

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать умение слушать, вступать в диалог, отвечать на поставленные вопросы;

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

Трудовые поручения: Протирают листья и поливают цветы.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли.

Предварительная работа: составление плана-конспекта. Воспитатель расставляет цветы и инвентарь для ухода за растениями.

Ход трудовой деятельности:

Методы и приемы

Воспитатель загадывает загадку:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

На окнах зеленеют

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Чем похожи комнатные растения?

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, загадки.

Дети: комнатные растения.

на экране комнатные цветы.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Дети: свет, тепло, вода, воздух

умение слушать воспитателя и отвечать правильно на вопросы.

— Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения.

Воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как правильно протирать растения не повредив их.

Дети надевают фартучки, подходят к столу и выбирают себе растение. Дети выполняю задание воспитателя.

трудовые навыки и работа в коллективе

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Воспитатель:

- Так же можно не только в детском саду ухаживать за растениями, но и дома.

Дети отвечают на вопросы.

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Дети: обтирали листья, опрыскивали.

Дети: (нравится, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)

Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

развитие ответственного отношения к поручениям воспитателя от результата труда

Читайте также: