Инструктивно методическое письмо рк доу

Обновлено: 05.07.2024

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ C 1 ПО 10 ИЮНЯ 2021 ГОДА 1 ИЮНЯ: ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ /РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ С УЙГУРСКИМ/ ТАДЖИКСКИМ/ УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ (ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ) В ФОРМЕ ЭССЕ 4 ИЮНЯ: ПИСЬМЕННЫЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ СОДЕРЖАНИЕ I.Учебный процесс в организациях общего среднего образования.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, в группах/классах предшкольной подготовки

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, в группах/классах предшкольной подготовки в период ограничительных мер,связанных с недопущением распространениякоронавирусной инфекции Глава

СанПиН на 2020-2021 учебном году (Проект)

Санитарно-эпидемиологических требований к порядку, содержанию и обеспечению работы организаций образования в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020-2021 учебном году (проект) Настоящие санитарно-эпидемиологические

2020-2021 ОҚУ ЖЫЛЫНДА ҚАШЫҚТЫҚТАН ОҚЫТУ ЖАҒДАЙЫНДА МАМАНДАНДЫРЫЛҒАН БІЛІМ БЕРУ ҰЙЫМДАРЫНДА ОҚУ-ТӘРБИЕ ПРОЦЕСІН ҰТЫМДЫ ҰЙЫМДАСТЫРУ БОЙЫНША ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫСТАР

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 136

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 135 «О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ посредством телеуроков; использование интернет-платформ; передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях. 2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ о том, что организация процесса

АҚПАРАТТЫҚ ХАТ ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫНЫҢ ҚҰРМЕТТІ ПЕДАГОГЫ

Қазақстан педагогтарының инновациялық идеяларын дамыту орталығы Республика аумағындағы барлық білім беру мекемелерінде (балабақша, мектеп, арнаулы-кешкі мектеп, колледж, институт, университет, т.б.) жұмыс істейтін педагогтар назарына «ҚАЗАҚСТАН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (4, 9, 10, 11 КЛАССЫ)

Система критериального оценивания учебных достижений обучающихся является неотъемлемой частью обновления содержания образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В методических рекомендациях изложены основные требования к организации коррекционного и учебно-воспитательного процесса детей с особыми образовательными потребностями различных категорий, планируемые результаты адаптации общеобразовательной среды.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

Протокол заседания по итогам проведения модерации суммативного оценивания за четверть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ДОМУ ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Обеспечение право на образование, создание необходимых социальноэкономических условий для получения образования, получение бесплатного предшкольного, начального, основного среднего, общего среднего,технического и профессионального образования

ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ БОЙЫНША ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫМДАР

Білім алуға құқығын қамтамасыз ету, білім алуға қажетті әлеуметтік экономикалық жағдайлар жасау, тегін мектепалды, бастауыш, негізгі орта, жалпы орта, техникалық және кәсіптік білім алу Қазақстан Республикасыныңазаматтары үшін білім беру саласындағы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 832 результатом развития функциональной грамотности определено

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ C 1 ПО 10 ИЮНЯ 2021 ГОДА 1 ИЮНЯ: ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ /РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ С УЙГУРСКИМ/ ТАДЖИКСКИМ/ УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ (ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ) В ФОРМЕ ЭССЕ 4 ИЮНЯ: ПИСЬМЕННЫЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ СОДЕРЖАНИЕ I.Учебный процесс в организациях общего среднего образования.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, в группах/классах предшкольной подготовки

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, в группах/классах предшкольной подготовки в период ограничительных мер,связанных с недопущением распространениякоронавирусной инфекции Глава

СанПиН на 2020-2021 учебном году (Проект)

Санитарно-эпидемиологических требований к порядку, содержанию и обеспечению работы организаций образования в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020-2021 учебном году (проект) Настоящие санитарно-эпидемиологические

2020-2021 ОҚУ ЖЫЛЫНДА ҚАШЫҚТЫҚТАН ОҚЫТУ ЖАҒДАЙЫНДА МАМАНДАНДЫРЫЛҒАН БІЛІМ БЕРУ ҰЙЫМДАРЫНДА ОҚУ-ТӘРБИЕ ПРОЦЕСІН ҰТЫМДЫ ҰЙЫМДАСТЫРУ БОЙЫНША ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫСТАР

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 136

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 135 «О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ посредством телеуроков; использование интернет-платформ; передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях. 2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ о том, что организация процесса

АҚПАРАТТЫҚ ХАТ ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫНЫҢ ҚҰРМЕТТІ ПЕДАГОГЫ

Қазақстан педагогтарының инновациялық идеяларын дамыту орталығы Республика аумағындағы барлық білім беру мекемелерінде (балабақша, мектеп, арнаулы-кешкі мектеп, колледж, институт, университет, т.б.) жұмыс істейтін педагогтар назарына «ҚАЗАҚСТАН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (4, 9, 10, 11 КЛАССЫ)

Система критериального оценивания учебных достижений обучающихся является неотъемлемой частью обновления содержания образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В методических рекомендациях изложены основные требования к организации коррекционного и учебно-воспитательного процесса детей с особыми образовательными потребностями различных категорий, планируемые результаты адаптации общеобразовательной среды.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

Протокол заседания по итогам проведения модерации суммативного оценивания за четверть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ДОМУ ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Обеспечение право на образование, создание необходимых социальноэкономических условий для получения образования, получение бесплатного предшкольного, начального, основного среднего, общего среднего,технического и профессионального образования

ҮЙДЕ ОҚЫТЫЛАТЫН БАЛАЛАРДЫ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ МЕКТЕБІНІҢ ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫМЕН ОҚЫТУ БОЙЫНША ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫМДАР

Білім алуға құқығын қамтамасыз ету, білім алуға қажетті әлеуметтік экономикалық жағдайлар жасау, тегін мектепалды, бастауыш, негізгі орта, жалпы орта, техникалық және кәсіптік білім алу Қазақстан Республикасыныңазаматтары үшін білім беру саласындағы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 832 результатом развития функциональной грамотности определено

Рекомендовано к изданию решением ученого совета Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина (протокол № 7 от 15 июня 2020 года).

Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2020-2021 учебном году: Инструктивно-методическое письмо. - Hyp -Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2020. - 330 с.

Сборник включает материалы по организации учебно-воспитательного процесса в предшкольных и 1-11-х классах организаций образования Республики Казахстан в 2020-2021 учебном году.

Сборник адресован руководителям организаций образования, педагогам дошкольных организаций, начальных классов, учителям-предметникам, методистам, а также руководителям, специалистам отделов, управлений, департаментов по контролю в сфере образования.

Методичное письмо это официальный документ, который казахские власти выпускают для того, чтобы законодательно следить за образовательной деятельностью в школах. Дело в том, что ИМП дает принципы, по которым происходят уроки и построен весь процесс обучения для современных школьников. Именно поэтому так важно изучить ИМП на 2020-2021 учебный год для РК, потому что в этом документе перечислена информация для всех классов.


Что дает письмо?

В письме совсем немало материала, потому что число страниц иногда достигает сотни, а то и больше. Не просто дословно описать все то, что вкладывают депутаты в данное письмо, потому что это официальный документ, соответственно, написан он таким языком, который используется для написания законов.

Если говорить про основные цели ИМП на учебный год в Казахстане, то здесь особого внимания заслуживает тот факт, что методичка республики позволяет обеспечить одинаковый доступ детей разных сословий к уровню образования. Те же самые слова можно применить материально-технической базе общеобразовательных учреждений, потому что именно они определяют качество образования.

Школьники должны не просто учиться, в еще и духовно расти, и способствуют этому преподаватели, что также регулируется письмом. За счёт выполненных условий повышается уровень базовых знаний и навыков выпускников. Особенно важны аспекты усвоения теории, а также практические примеры, которые в дальнейшем можно будет применить в собственной деятельности.

Что изменится?

Системе образования нужны кардинальные реформы, которые должны происходить со стороны государства. Сегодня в преимуществе находится такая система, при которой ученик должен самостоятельно изучить огромный объем информации, чтоб найти те сведения, которые ему необходимы. От педагогов в свою очередь требуется совсем немного, то есть обычно они сухо дают теорию. Именно это стоит изменить и ИМП на учебный год для Казахстана направлено на это.


Много лет власти стараются изменить сложившуюся ситуацию в системе образования, но пока попытки не приносят того результата, которого хочется. В первую очередь внимание падает на поиск самостоятельной информации, а это тяжело, и многие дети просто не справляются с подобной задачей. Сегодня поколение не привыкло искать какую-то информацию, всем достаточно всего лишь немножко спросить у кого-то, а в системе образования так нельзя. Соответственно, можно сделать вывод по поводу того, что методичное письмо пока построено таким образом, чтобы в школах действовала классическая система обучения, в которой большую часть материала дают преподаватели.

Стоит ли ожидать каких-то изменений?

Методичное ИМП на 2020-2021 учебный год для РК НАО КЗ раскрывает потенциал тех детей, которые находятся во втором, пятом и седьмом классе, именно на них направлен материал обучения. Необходимо будет оперативно осваивать весь предоставляемый материал, потому что только такими темпами можно будет успевает за тем, чтоб следовать современным требованиям.

С этой новостью читают:

В 2022-м году есть план по поводу того, чтобы улучшить функционал системы обучения для остальных классов, здесь будет представлен целый набор бумаг, которые затронут изменения в таких сферах, как:

  • обучающие часы;
  • деление на классы;
  • деление классов по изучению языков.

Классы, которые сегодня состоят из 24 человек, будут разделены на два состава, потому что это позволит лучше изучить русский английский язык, и сделано это как раз таки для того, чтоб казахстанские школьники лучше осваивали иностранные языки.


Домашнее задание

Власти сегодня позаботились о том, чтоб школьники получали адекватные домашние задания. Эта информация содержится в ИМП на 2020-2021 учебный год для РК в формате ворд. Здесь же описаны основные тезисы, которые касаются данного вопроса.

Домашнее задание это возможность учиться самостоятельно. Речь идёт о том, что школьники обязаны закреплять полученный материал, потому что преподаватели хотя и дают теорию, они не могут позаботиться о том, чтоб она закрепилась в сознании ребёнка. Учебный год строится по четкому плану, которым обязаны руководствоваться преподаватели при составлении домашней работы. Необходимо учитывать:

  • основную систему просвещения школьников;
  • конъюнктуру тех, кто учится в классе;
  • расписание занятий, а также их соотношение по домашним работам;
  • период, который отводится на выполнение работы.

Это интересно!

Образование построено таким образом, что когда процесс будет налажен, все требования будут выполнены, можно будет отказаться от выполнения домашних работ. Точнее отказываться не придётся, необходимость в этом отпадет, но пока текущей информации в ИМП нет.

Методичка запрещает чрезмерно нагружать детей во время каникул и праздников, потому что это выходные дни для всех. Ученики освобождаются от от осваивания предметов во время каникул, а предварительные контрольные работы также не рекомендуются. Первоклассники должны адаптироваться к обучению, а только потом от них уже что-то можно будет требовать.


Срез знаний и его особенности

Читайте также: