Инструктивно методические материалы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Вторая группа раннего возраста

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).-М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2.Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа

раннего возраста.-М.: Мозаика-Синтез, 2016 .

3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Мозаика – Синтез, 2015.

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. -М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).— М.: Мозаика-Синтез,2012.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.:

3. Комарова Т.С, Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-

5.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2015

6. Абрамова Л.В. Социально- коммуникативное развитие дошкольников Вторая группа

раннего возраста. –М : Мозаика-Синтез, 2016 .

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М,: Мозаика-Синтеэ,

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-

4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.:

1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост.

В.В.Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: ОНИКС, 2011

2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 1-3 года

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987.

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2012,

3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2012

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2012.

5. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016

6. Комарова Т.С, Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. —М.; Мозаика-Синтез, 2015.

7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений Вторая группа раннего возраста: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М., 2015.

5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2015.

6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика -Синтез, 2015.

7. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

8. С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика – Синтез.

9. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Для занятий с детьми 3-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2015

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2015.

4. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2015.

5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года М.: Мозаика-Синтез, 2016

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2015.

7. Комарова Т.С, Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2015

10. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. - М, 2015.

11. Чалезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Зацепиной. М., 2015.

13. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа — М: Мозаика-Синтеэ, 2016.

18. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

19. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

20. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

21. Комарова Т.С. Народное искусство- детям 3-7 лет— М: Мозаика-Синтез, 2016.

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2015.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016.

1.Веракса Н. Е., Галимов О. Р.Познавательно-исследовательская деятельность (4-7 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

2.Д ы б и н а О. В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 лет).МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

3.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

4.Губанова Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

Мозаика - Синтез, Москва 2016

7. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет — М.: Мозаика -Синтез, 2015

8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа М.: Мозаика - Синтез, 2016

1.Куцакова Л. В.Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

2. Белая К. Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2015

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

1. Комарова Т. С.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

2.Куцакова Л. В.Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

1.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

1.Степаненкова Э. Я.Сборник подвижных игр. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016.

2.Пензулаева Л.Физическая культура для средней группы Издательство Мозайка – Синтез, Москва, 2016 г

  1. Помораева И.А., Позина В.А Формирование элементарных математических представлений Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Календарь сезонных наблюдений. Для детей 5-7 лет

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет

  1. Куцакава Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Мозаика- Синтез, Москва, 2016

1.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6- 7 лет

1.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

под ред. Борцовой Л.В., Чернобай Т.А. и др.

4. Гаврилова Е.Н., Васильева Т.В., Коломацкая Т.В. «Введение в мир культуры Омского Прииртышья, Хрестоматия. Омск- 2015г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое осень"

В совместной деятельности используются материалы для:- закрепления знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.- формирования представлений о перелётных и зимующих птицах;- акт.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника.

Учебно - методическое пособие "Проектирование учебно - образовательной деятельности в ДОУ".

Учебно - методическое пособие, для детей в ДОУ.


Методическая разработка: "Взаимодействие детского сада и семьи при реализации образовательной деятельности "Физическое развитие".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на изменение качества дошкольного образования, ориентируя систему на создание условий для позитивной социал.


Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".


Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани.

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

  • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
  • Блок повышения педагогического мастерства(аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
  • Программно-методический блок(обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
  • Информационный блок(обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:

  1. Методических (печатных и рукописных).
  2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
  3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:

  • Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  • Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
  • Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:

– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.

Рассмотрим некоторые из них.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • Семейный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
  • Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;
  • Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;
  • Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;
  • Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;
  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает периодическая печать.

Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

  • Игровая деятельность;
  • Физкультурно-оздоровительная работа;
  • Воспитание культурно– гигиенических навыков;
  • Сенсорное воспитание;
  • Ребенок и окружающий мир;
  • Развитие речи;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Нравственное воспитание;
  • Трудовое воспитание;
  • Художественная литература;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Знакомство с искусством;
  • Эстетическая развивающая среда;
  • Изобразительная деятельность;
  • Конструирование;
  • Ручной труд;
  • Музыкальное воспитание;
  • Культурно-досуговая деятельность;
  • Дети раннего возраста;
  • Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
  • Взаимодействие с родителями;
  • Ребенок и его права;
  • Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки.

Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.

Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

Читайте также: