Инструктаж по практике в доу

Обновлено: 06.07.2024

1. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования.

2. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу. 3. Следить за наличием у детей индивидуальных расчесок и полотенец, в случае отсутствия уведомлять родителей.

4. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, воспитательной деятельности и оздоровления детей, доводить до сведения руководства детского образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность детей.

5. Дальнюю прогулку или экскурсию осуществлять только вместе со вторым сотрудником (один впереди, другой сзади, строго выполняя правила уличного и дорожного движения.

6. Следить за выполнением температурного и питьевого режима в группе ДОУ.

7. Проводить прогулки детей на открытом воздухе не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 4-4,5 часов.

8. В процессе одевания детей на прогулку избегать резких, суетливых и неосторожных движений, которые могут привести к травмированию воспитателя и детей.

9. В жаркую погоду выводить детей детского сада на прогулку в легких головных уборах.

10. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку, одеваться и одевать детей в соответствии с погодой.

11. Воспитатель должен проверить состояние помещений: группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

12 Осмотреть участок, и привести его в порядок, проверить весь подсобный материал (инвентарь).

1.3. При обнаружении каких-либо неисправностей: фрамуг, дверей, светильников, розеток, выключателей, мебели и т. д., немедленно сообщить об этом заместителю заведующей по АХР или заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

14 Фрамуги и окна открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекло.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса. Оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи.

2. Длительность нахождения за экраном телевизора или монитора должна составлять в младшей и средней группах — не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах не более 30 мин.

3. Для просмотра телепередач, обучающих фильмов, программ, роликов использовать телевизор, монитор с размером экрана 59-69 см. Экран должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола комнаты группы.

Детей необходимо рассаживать на расстоянии 2,0м.

Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1.1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях Правила подготовки рабочего места перед началом занятия 1. Положи на стол клеенку, рабочую доску. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты.

Памятка для детей по технике безопасности Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите.

Памятки по технике безопасности в зимний период и каникулярное время ОГКУСО "ЦПД, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Специалисты отделения провели инструктажи с замещающими семьями. Памятки.

Цель освоения производственной практики- закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающегося в области физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, формировать практические навыки, профессиональные компетенции, опыт самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

· познакомить обучающихся с системой мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения;

· планировать и осуществлять мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей;

· проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание);

· проводить все мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники);

· осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;

· анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия (НОД), прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Обязанности обучающегося:

1. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.

2. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка ДОУ.

3. Выполнять задания, предусмотренные программой практики.

4. Своевременно сдавать отчётную документацию.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ

В период проведения профессиональной практики пробных мероприятий по физическому развитию и укреплению здоровья детей необходимо провести мероприятия с детьми дошкольного возраста.

Перечень заданий для обучающихся:

1. Разработать конспекты (см. приложение № 1), заверить у преподавателя, до мероприятия.

• режимных моментов в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

2. Провести в соответствии с разработанными конспектами мероприятия с детьми дошкольного возраста с учётом возраста и особенностей детей:

• режимные моменты в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

В процессе проведения мероприятий необходимо осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в самочувствии ребёнка.

3. Проанализировать совместно с педагогами наставниками и инструкторами по физической культуре процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Выполнить в письменном виде рефлексию собственной деятельности (см. вопросы для рефлексии).

4. Составить рекомендации для родителей или педагогов по проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.

Рекомендации в реферативной форме, или в виде оформленного стенда (листы формата А-4).

5. Составить отчёт по итогам производственной практики.

ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕМУСЯ

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в ДОУ обучающийся обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей, старшего воспитателя, воспитателей, руководителей практики.

Обучающийся несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения.

Обучающийся обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению мероприятий, обозначенных программой практики; посещать открытые мероприятия.

Обучающийся обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение мероприятий, посещение занятий, заполнение и написание документации, помощь воспитателям группы и др.) не менее 6 часов в день.

Обучающийся не может пропускать дни практики без уважительной причины.

По результатам практики обучающийся получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы обучающегося выводится в результате обсуждения групповым руководителем, воспитателем, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика пробных мероприятий по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Специальность Дошкольное образование

Обучающийся ___ курса ____ ДО группы

Ф.И.О. обучающегося Дата проведения Допуск к работе Подпись инструктируемого

Ф.И.О. должность инструктирующего __________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ

Сетка НОД группы

понедельник вторник среда четверг пятница

Список детей

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Режим дня

время 1 пол. дня время 2 пол. дня

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дата Проведение мероприятий по конспекту Другие виды деятельности

ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Контрольные вопросы и задания для проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста

Задание № 1

1.1. Разработать конспекты (см. приложение № 1), заверить у преподавателя, (воспитателя – наставника, инструктора по физ. воспитанию) до мероприятия.

• режимных моментов в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

Задание №2

Провести режимные моменты в 1 и 2 половине дня

Цель: формирование профессиональных компетенций и практических умений, необходимых воспитателю для проведения режимных моментов.

Вопросы для рефлексии:

1. Какие требования к уровню культурно-гигиенических навыков детей предъявляются в реализуемой программе в данной возрастной группе.

2. Как справляются дети с поставленными задачами при умывании, приеме пищи, одевании, раздевании в данной возрастной группе.

3. Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей своей возрастной группы.

4. Какими профессиональными умениями овладели успешно.

5. С какими трудностями столкнулись.

6. Какой методической литературой пользовались по совершенствованию профессиональных умений.

Провести подвижную игру (на прогулке)

Цель: формирование профессиональных умений, необходимых воспитателю для проведения подвижной игры.

Вопросы для рефлексии:

1. В какое время и в каком месте режима была проведена подвижная игра?

2. Какие структурные компоненты в игре вы можете выделить?

3. Какие приёмы позволили организовать детей на игру?

4. Какие приёмы руководства были эффективны?

5. С какими трудностями столкнулись при организации и проведении, как их преодолевали.

Задание №3

Составить рефлексию (самоанализ) пробных мероприятий по вопросам (см. п.2) Всего 5 шт.

ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ

Отзыв о работе ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дневник

Производственной практики

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на

укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Место прохождения практики _________________________

Сроки проведения практики:

с _______________ по ________________ 2016г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Руководитель практики_____________________________________

Заведующая ДОУ __________________________________________

Старший воспитатель ДОУ __________________________________

Инструктор по физической культуре __________________________

Медицинский работник _____________________________________

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Сроки проведения производственной практики: с ___________ по __________

Цель освоения производственной практики- закрепить и углубить теоретическую подготовку обучающегося в области физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, формировать практические навыки, профессиональные компетенции, опыт самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи производственной практики:

· познакомить обучающихся с системой мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения;

· планировать и осуществлять мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей;

· проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание);

· проводить все мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники);

· осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии;

· анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия (НОД), прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Обязанности обучающегося:

1. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.

2. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка ДОУ.

3. Выполнять задания, предусмотренные программой практики.

4. Своевременно сдавать отчётную документацию.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ

В период проведения профессиональной практики пробных мероприятий по физическому развитию и укреплению здоровья детей необходимо провести мероприятия с детьми дошкольного возраста.

Перечень заданий для обучающихся:

1. Разработать конспекты (см. приложение № 1), заверить у преподавателя, до мероприятия.

• режимных моментов в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

2. Провести в соответствии с разработанными конспектами мероприятия с детьми дошкольного возраста с учётом возраста и особенностей детей:

• режимные моменты в 1 и во 2 половине дня,

• НОД по физической культуре,

В процессе проведения мероприятий необходимо осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в самочувствии ребёнка.

3. Проанализировать совместно с педагогами наставниками и инструкторами по физической культуре процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Выполнить в письменном виде рефлексию собственной деятельности (см. вопросы для рефлексии).

4. Составить рекомендации для родителей или педагогов по проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.

Рекомендации в реферативной форме, или в виде оформленного стенда (листы формата А-4).

5. Составить отчёт по итогам производственной практики.

ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕМУСЯ

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в ДОУ обучающийся обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей, старшего воспитателя, воспитателей, руководителей практики.

Обучающийся несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения.

Обучающийся обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению мероприятий, обозначенных программой практики; посещать открытые мероприятия.

Обучающийся обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение мероприятий, посещение занятий, заполнение и написание документации, помощь воспитателям группы и др.) не менее 6 часов в день.

Обучающийся не может пропускать дни практики без уважительной причины.

По результатам практики обучающийся получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы обучающегося выводится в результате обсуждения групповым руководителем, воспитателем, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика пробных мероприятий по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Специальность Дошкольное образование

Обучающийся ___ курса ____ ДО группы

Ф.И.О. обучающегося Дата проведения Допуск к работе Подпись инструктируемого

Ф.И.О. должность инструктирующего __________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ

Сетка НОД группы

понедельник вторник среда четверг пятница

Список детей

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Режим дня

время 1 пол. дня время 2 пол. дня

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Дата Проведение мероприятий по конспекту Другие виды деятельности

ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Контрольные вопросы и задания для проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста

Задание № 1

1.1. Разработать конспекты (см. приложение № 1), заверить у преподавателя, (воспитателя – наставника, инструктора по физ. воспитанию) до мероприятия.

Цель освоения производственной практики- приобретение обучающимися практических навыков и профессиональных компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в организации разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Задачи производственной практики:

1. Формировать опыт реализации основных функций воспитателя: создание педагогических условий для успешного воспитания детей, обеспечение охраны их жизни, укрепления здоровья.

2. Осуществлять диагностику результатов игровой, продуктивной деятельности детей.

3. Развивать и совершенствовать умения определять цели и задачи, планировать различные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

4. Руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

5. Уметь анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности.

6. Уметь вести документацию воспитателя.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и

Обязанности студента

1. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.

2. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка ДОУ.

3. Выполнять задания, предусмотренные программой практики.

4. Своевременно сдавать отчётную документацию.

Содержание деятельности студентов на практике

В период проведения профессиональной практики по организации различных видов деятельности и общения детей необходимо провести задания с детьми дошкольного возраста.

Перечень заданий для студентов

1. Разработать конспекты различных видов деятельности и общения детей (см. приложение) заранее заверив их у преподавателя:

• дидактических игр (3),

• НОД по рисованию,

• НОД по аппликации,

• НОД по конструированию,

• НОД по хозяйственно- бытовому труду,

• технологические карты коммуникативных игр (3),

2. Провести в соответствии с разработанными конспектами различные виды деятельности с детьми дошкольного возраста:

• 3 дидактические игры (возраст на выбор),

• НОД по рисованию,

• НОД по аппликации,

• НОД по конструированию,

• НОД по хозяйственно- бытовому труду,

• 3 коммуникативные игры (возраст на выбор),

• праздник и развлечение

3. Составить календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе (см. приложение).

4. Провести диагностику коммуникативной сферы дошкольника.

5. Проанализировать совместно с педагогами наставниками и руководителями подгруппы процесс организации и результаты проведения различных видов деятельности и общения детей.

6. Выполнить в письменном виде рефлексию собственной деятельности (см. вопросы для рефлексии).

7. Составить отчёт по итогам профессиональной практики.

Памятка студенту

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в ДОУ студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей, старшего воспитателя, воспитателей, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению мероприятий, обозначенных программой практики; посещать открытые мероприятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение мероприятий, посещение занятий, заполнение и написание документации, помощь воспитателям группы и др.) не менее 6 часов в день.

Студент не может пропускать дни практики без уважительной причины.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, воспитателем, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Инструктаж по технике безопасности

Производственная практика по организации различных видов деятельности и общения детей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Инструкция

к преддипломной практике для 4г курса

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды учебной и производственной практики.Преддипломная практика направлена на углубление студентом - практикантом первоначального профессионального опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

Цели практики: формирование у студентов индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста. Закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, определенных программой практической подготовки, освоение многофункциональной деятельности педагога в работе с детьми. Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи практики:

совершенствование умений отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий;

формирование умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения;

совершенствование умений осуществлять работу с родителями;

применение творческого подхода к выбору разных форм планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

использование психолого-педагогических знаний при изучении отдельных детей и коллектива в целом.

организация образовательной и воспитательной деятельности дошкольников на основе знаний современных образовательных технологий;

создание благоприятной педагогической среды для развития и воспитания дошкольников.

Организация практики: Преддипломная практика проводится в базовых дошкольных образовательных учреждениях. Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО по специальности и учебным планом и длится 4 недели. Рабочий день студента-практиканта составляет 6 часов при пятидневной рабочей неделе. Студенты работают посменно, в соответствии с установленным графиком работы, и выполняют функции стажера при воспитателе. В первый день практики студенты:

— наблюдают работу воспитателя,

— проводят игры с целью знакомства с детьми,

— дорабатывают перспективный план воспитательно - образовательной работы на месяц (утверждают у воспитателя и заверяют печатью у заведующей на следующий день),

— составляют и утверждают у воспитателя план работы на следующий день.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

с системой воспитательно-образовательной работой ДОО;

с деятельностью педагогического коллектива;

с режимом работы ДОО;

с документацией по работе воспитателя.

системы планирования образовательной деятельности с дошкольниками;

личности воспитанника и группы;

опыта воспитателей ДОО.

Самостоятельное выполнение:

разработка календарно-тематических планов образовательной деятельности на 2-3 дня вперед;

проведение образовательных ситуаций;

изготовление дидактического материала и наглядных пособий;

диагностика уровня развития личности и группы и использование полученных результатов в работе с группой, в индивидуальной работе с детьми;

проведение работы с родителями;

участие в работе методического объединения воспитателей;

проведение исследовательской работы с целью апробации материала выпускной квалификационной работы;

проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

За весь период преддипломной практики студенты проводят: режимные процессы, образовательную (занятия), игровую, трудовую деятельности, различные мероприятия.

Права и обязанности студента-практиканта на преддипломной практике

До выхода на практику студент-практикант обязан:

– пройти инструктаж по охране труда, сохранению жизни и здоровья детей в ходе преддипломной практики;

– познакомиться с оснащением методического кабинета, предметно-развивающей средой,

– изучить внутренний распорядок ДОО;

– подобрать методическую литературу;

– подготовить документацию и дидактический материал.

В ходе работы на преддипломной практике студент-практикант обязан:

– работать по рабочему графику воспитателя-наставника и приходить в базовое ДОО в дни практики за 15 минут до начала работы;

– в первый рабочий день познакомиться с перспективным планированием занятий ДОО и составить перспективный план воспитательно-образовательной работы на период прохождения практики;

– иметь при себе всю необходимую документацию (дневник практики, методические пособия, календарный план проведения режимных моментов, развернутые конспекты занятий, утвержденные воспитателем-наставником и дидактический материал);

– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

– соблюдать нормы педагогической этики;

– изучать психолого-педагогические особенности детей данной группы; проводить индивидуальную работу с детьми и родителями;

– ежедневно составлять календарный план образовательной деятельности с дошкольниками и согласовывать его с воспитателем-наставником;

– своевременно составлять конспекты занятий согласно перспективному плану работы воспитателя группы и требований к их оформлению;

– проводить все режимные моменты;

– по первому требованию методиста, заведующей практики предъявлять дневник и тетради с анализами уроков.

– после прохождения практики сдать отчетную документацию.

Студент имеет право:

– принимать активное участие в деятельности ДОО;

– обращаться к администрации ДОО, руководителям практики по возникающим вопросам в процессе практики;

– получать информацию о развитии ребенка дошкольника от воспитателя;

– выбирать формы, методы и средства обучения и воспитания с учетом особенностей детей;

– пользоваться методическим материалом и библиотечным фондом ДОО;

– высказывать предложения по организации и совершенствованию преддипломной практики;

– выступать на итоговой конференции по теме самостоятельного научного исследования.

Обязанности администрации дошкольного учреждения:

обеспечивать условия для проведения педагогической практики;

знакомить студентов с дошкольным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;

обеспечивать включение опытных наставников – воспитателей в мероприятия по выполнение плана практики;

выборочно наблюдать, анализировать и оценивать работу воспитателей –наставников и студентов в период практики.

Обязанности воспитателя-наставника дошкольного учреждения:

знакомить студентов с планом своей работы;

проводить открытые просмотры педагогической деятельности, организовывать их обсуждение;

ежедневно проводить подготовку практикантов и заверять их планы воспитательно-образовательной работы с детьми;

вести табель учета преддипломной практики, который представляется в колледж;

составлять характеристику на практиканта;

участвовать в проведении рефлексии деятельности студентов.

Отчетная документация по преддипломной практике(предоставляется в колледж 20 мая) :

• перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы с детьми за весь период практики (4 недели);

• характеристика на студента, подписанная заведующей ДОО с печатью учреждения;

• аттестационный лист,подписанный заведующей ДОО с печатью учреждения;

• табель учета преддипломной практики;

• самоанализ работы студента на преддипломной практике (заверенный);

• отчет - презентация по итогам практики, фотоматериалы (от подгруппы),

• дидактическая игрушка (от подгруппы).

Основные критерии оценки результатов преддипломной практики

1. Степень сформированности профессионально- педагогических умений.

2. Уровень теоретического и методического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания.

3. Уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, реализация личностно- ориентированной модели взаимодействия с детьми).

Для оценки результатов педагогической практики используются следующие методы:

наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества проведения их работы;

анализ отчетной документации студентов по практики;

беседы с администрацией, психологами, воспитателями методистом базового учреждения.

Студент правильно, на основе требований, используемых в ДОО программ, планирует свою работу, методически грамотно и эмоционально проводит занятия. Умело организует коллектив детей, проводит индивидуальную работу с детьми, требователен к детям и в то же время внимателен и ласков с ними, пользуется у них авторитетом. Проявляет инициативу в педагогической и общественной жизни детского сада, хорошо оформляет документацию, грамотно проводит работу с родителями.

Учащийся обладает указанными выше условиями, но допускает некоторые ошибки в методике руководства детской деятельностью.

Учащийся правильно проводит планирование работы, но допускает ошибки в методике проведения занятий, недостаточно уверенно держится с детьми, не проявляет должной находчивости в работе, не эмоционален, иногда упускает из поля зрения отдельных детей, нет инициативы в работе.

Учащийся допускает в работе грубые методические ошибки, не владеет способами организации коллектива детей.

Схема составления характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент ___________________________________________ группы____________

(фамилия, имя, отчество)

Специальности 44.02.01 Дошкольное образование ГБПОУ Месягутовский педагогический колледж

проходила преддипломную практику в _______________________________________ МБДОУ детский сад № _______________группа_______________________________

с _______ по ________ .

За время работы с детьми показала______________________

(План составления характеристики)

При составлении характеристики необходимо отметить следующие показатели:

Качество теоретических и практических знаний, умений, их использование в работе (планирование, диагностика, конспекты).

Организация педагогического процесса в осуществлении всестороннего развития детей, использование нетрадиционных форм (образовательная деятельность, игры, труд, режим, развлечения и т.д.).

Организация детского коллектива, индивидуальный подход.

Наличие и качество работы с родителями.

Качество общественно-полезной работы.

Отношение к работе, дисциплинированность, положительные качества, черты характера личности, как будущего воспитателя.


Студенты педагогических вузов и ссузов проходят практику на базе образовательных учреждений — детских садов и школ. В статье расскажем об особенностях прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и отчетности, необходимой для получения зачета или положительной оценки.

Учебная практика в детском саду — описание

Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:

  1. Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
  2. Обучение их всем необходимым навыкам.
  3. Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
  4. Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
  5. Развитие каждой личности.
  6. Формирование навыков общения у детей и др.

Детский сад

Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.

Разновидности, характеристики

Практика у студентов бывает нескольких видов:

  1. Учебно-ознакомительная. Позволяет студенту от теории перейти к реальному опыту и на деле узнать, как проходят рабочие будни воспитателя в детском саду. Главные задачи студента — освоиться в учреждении, понять, каким образом строится работа в нем; наблюдать, как работает с детьми педагог. В конце практики студент должен провести несколько самостоятельных занятий с детьми под контролем своего куратора. Главная цель такого вида практики заключается в получении первоначального опыты работы.
  2. Производственная. Предполагает глубокое изучение деятельности педагога, максимальную вовлеченность студента в процесс работы с детьми, большой объем самостоятельных занятий с ними.
  3. Преддипломная. Итоговая практика студента, которая должна показать его уровень педагога, сформировать необходимые знания и навыки для написания и защиты дипломного проекта.

Учебная

Учебно-ознакомительную и производственную практику часто называют просто учебной, не разделяя эти два вида, так как они ставят схожие цели и задачи перед студентами-практикантами.

Основные задачи учебной практики:

  1. Знакомство с образовательным учреждением и нормативно-правовой документацией.
  2. Получение знаний по технике безопасности.
  3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.
  4. Оценка современного учебно-воспитательного процесса в детском саду.
  5. Изучение должностных инструкций педагогов ДОУ.
  6. Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми.
  7. Изучение документации группы.
  8. Участие в воспитательном процессе в роли помощника педагога.
  9. Выполнение заданий руководителя учреждения.
  10. Получение опыта работы в педагогическом коллективе.

Преддипломная

Преддипломная практика преследует другие задачи, нежели учебная:

  1. Получение необходимого опыта для начала профессиональной деятельности.
  2. Проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной работе воспитателя.
  3. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

По итогам этого вида практики студент должен:

  1. Уметь осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
  2. Правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
  3. Знать и уметь пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
  4. Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу конкретного детского сада.
  5. Уметь взаимодействовать с родителями.
  6. Применять творческий подход при планировании воспитательной работы с детьми.
  7. Использовать психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
  8. Сформировать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  9. Разрабатывать сценарии утренников и театрализованных спектаклей.

Индивидуальный план практики

План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.

Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:

  • освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
  • провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
  • проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.

Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.

Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.

Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.

Пример плана практики в ДОУ

Пример оформления практики

Этапы практики студента

Период практики студента условно делится на 3 этапа:

  1. Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
  2. Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
  3. Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.

Содержание отчета, разделы

Отчетность о практике состоит из:

  • дневника;
  • отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
  • письменного отчета практиканта.

Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.

Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
  2. Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
  3. Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.

Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.

Как сделать анализ практики

Для того, чтобы по итогам практики у вас получился качественный отчет, содержание самой практической деятельности должно быть на должном уровне. Для этого к производственной работе необходимо тщательно подготовиться:

  1. Ознакомиться с местом прохождения практики. Оценить его расположение, материально-техническое оснащение, структуру групп, миссию ДОУ, изучить нормативно-правовые документы и должностную инструкцию, познакомиться с педагогическим составом и руководителем детского сада.
  2. Сделать визитную карточку ДОУ на основании полученной информации: название, адрес, телефон, ФИО руководителя, методиста и воспитателей, название группы, режим дня, ФИО воспитанников.
  3. Ознакомиться с методическими материалами, по которым проходит обучение детей; методом наблюдения и бесед с воспитанниками выяснить уровень их развития.
  4. Составить подробный план трудовой деятельности воспитателя: расписание обязанностей по часам, начиная с прихода на работу и заканчивая уходом с нее.
  5. Составить план учебно-образовательной деятельности воспитателя на определенный период.
  6. Детально подготовить и описать в отчете свою самостоятельную работу с детьми. Это может быть несколько разноплановых коротких занятий или одно масштабное творческое. Обязательно указать его цели, задачи, этапы выполнения, полученные результаты, выявленные недочеты.
  7. Сделать выводы о полученном за период практики опыте работы. Необходимо указать, какие новые знания и умения были получены за этот период, что показалось наиболее интересным, что хотели бы доработать, какие моменты остались неизученными.

Группа

Какие факторы необходимо учитывать

При оформлении отчета о практике, важно учитывать требования своего учебного заведения к оформлению этого документа. Как правило, все вузы и ссузы придерживаются ГОСТовских стандартов. Однако могут быть особенные требования к оформлению титульного листа, приложений и пр.

Пример оформления отчетов можно запросить у своего научного руководителя. Обычно на кафедре есть все необходимые образцы оформления студенческих работ.

Если у вас возникли трудности с написанием отчета по практике, смело обращайтесь за помощью на образовательный ресурс Феникс.Хелп. Мы с радостью сделаем вашу учебу проще!

Читайте также: