Институциональный конкурс в доу

Обновлено: 08.07.2024

Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества стали актуальны в условиях современного мира. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, порядочности, гражданственности.

Своим мастерством, трудолюбием, умением наслаждаться и восхищаться красотой педагог способствует созданию творческой атмосферы и закладывает основы для дальнейшего роста творческого потенциала дошкольников.

Быть способным к анализу и творческой переработке информации педагогам помогает методическая работа. Старший воспитатель, зная своих коллег, их достижения, недостатки, возможности каждого, планирует разные формы работы. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность в нашем детском саду являются конкурсы. Участвуя в них, педагоги проходят исследовательскую школу, удовлетворяют свои творческие интересы. Конкурсы приучают к самостоятельной работе, проявлению лидерских качеств, развивают инициативу.

Конкурс – интересное и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта, возможность по-иному взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других.

Участие в конкурсах влияет на становление педагога как профессионально компетентной, саморазвивающейся творческой личности. Это повышает его авторитет в глазах родителей детей.

Главные концептуальные положения, в соответствии с которыми мы организуем конкурсы, - высокий профессионализм, продуктивность, творчество педагогов.

При подготовке к конкурсу педагоги обращаются за помощью к родителям, детям. Это их сближает, появляются тесное взаимодействие, стойкий интерес к конкурсу, чувство соперничества между группами.

Содержание и тематика конкурсов, прежде всего, зависят:

от годовых задач, стоящих перед детским садом;

приоритетных направлений развития;

интересов педагогов.

При подготовке и проведении конкурса необходимо выполнить следующее:

точно обозначить тему конкурса;

разработать Положение о конкурсе и заранее ознакомить с ним педагогов;

порекомендовать педагогам специальную литературу для самостоятельного изучения;

ознакомить всех педагогов с итогами конкурса (на педагогическом совете);

поощрить педагогов (морально – грамотами, благодарственными письмами, дипломами, сувенирами или материально, исходя из возможностей детского сада);

оформить после конкурса выставку (поделок, фотографий, рисунков и т. д)

Примерные темы конкурсов, проводимые в нашем детском саду:

Этапы подготовки и организации конкурса.

На первом этапе старшему воспитателю необходимо:

разработать Положение о конкурсе среди педагогов, детей и родителей ДОУ и ознакомить с ним педагогов;

подобрать журналы, открытки, иллюстрации на данную тему;

оказать помощь педагогам в замысле, сборе материалов.

На втором этапе в задачи каждого воспитателя, участвующего в конкурсе, входит:

самостоятельное изучение Положения;

ознакомление с Положением родителей;

ознакомление с подборкой литературы, открыток, иллюстраций;

сбор материала для изготовления поделки;

привлечение родителей и детей к изготовлению поделок;

совместная с детьми и родителями подготовка конкурсной работы;

представление работ в указанные сроки.

На третьем этапе жюри конкурса :

разрабатывает критерии, по которым будут оцениваться работы : замысел, оригинальность, трудоёмкость, использование нетрадиционного материала, эстетичность;

бальную систему для оценки работ;

оценивает работы по выработанным критериям, подсчитывает набранные баллы, распределяет призовые места (если есть необходимость, проводится голосование).

Четвёртый этап в организации конкурса входит в функции заведующего и включает в себя:

приобретение призов и сувениров;

награждение (на педагогическом совете).

На последнем, пятом этапе старший воспитатель и педагоги :

организуют выставки в музыкальном зале и фотографирование;

украшают поделками групповые комнаты;

оформляют фотоальбомы.

На этом же этапе происходит обобщение и распространение опыта работы ДОУ.

Конкурс – соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников.

Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать свои результаты путём сравнения своих способностей с другими.

Всё ближе и ближе самый любимый и долгожданный праздник - Новый год! Украсить детский сад к Новому году – дело хлопотное и одновременно приятное.

Ярко и красочно украшены группы, приемные, лестничные пролеты, музыкальный зал, уличная территория и окна детского сада погружая в сказочную атмосферу начиная с входа в детский сад. А так как воспитатели в детском саду – народ изобретательный, то и к Новому году, как правило, все украшают собственными силами, не прибегая к дорогостоящим услугам дизайнеров.

Убранство вышло выше всяких похвал: витражи с изображением оленей, снежинок, фонариков и других изображений, всевозможные детские рисунки и поделки зимнего содержания, рождественский венок, сосульки, разноцветные гирлянды. И, конечно же, какой новогодний праздник без красавицы ёлочки, украшенной разноцветными шарами и бусами.

Ежегодно и традиционно в нашем детском саду проходят институциональные конкурсы на лучшее оформление групп и прогулочных участков. Жюри в составе 5 человек окунулись в волшебный мир каждой группы и уличных участков. Очень тяжело было выбрать лучшее из лучших, но посоветовавшись жюри вынесло свое решение и совсем скоро участники ставшие победителями будут награждены дипломами.

ВложениеРазмер
polozhenie.docx 42.6 КБ

Предварительный просмотр:

I. Общие положения

1.2. Настоящее Положение определяет требования к составу участников Конкурса и предоставлению материалов, формирование жюри, конкурсные материалы, включая отбор лауреатов и победителей конкурса.

II. Участники Конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ. Выдвижение кандидатов на конкурс может осуществляться: самовыдвижением; по рекомендации заместителя заведующей по ВОР, руководителя творческой группы, группой педагогов.

2.2. Участие в конкурсе является добровольным, педагогам, проходившим аттестацию на соответствие занимаемой должности и квалификационные категории - обязательным. В ходе проведения конкурса выявляются талантливые педагоги.

III. Службы Конкурса

3.1. Оргкомитет Конкурса утверждается настоящим положением. В задачу оргкомитета входит:

- техническая экспертиза материалов конкурсантов;

- определение списка участников по итогам экспертизы;

- обеспечение информационной и спонсорской поддержки Конкурса;

- обеспечение финансово-организационной и технической подготовки проведения Конкурса;

- создание имиджа Конкурса, пропаганда его результатов, выпуск и распределение информационных материалов, организация видеосъемок, освещение его в средствах массовой информации;

- создание банка данных передового педагогического опыта.

3.2. Жюри. Состав жюри Конкурса утверждается настоящим положением (приложение №4, к настоящему Положению).

Членами жюри могут быть узкие специалисты, педагогические и руководящие работники образовательной организации, добившиеся высоких профессиональных успехов, представители Профсоюза работников образования и науки РФ, абсолютный победитель предыдущего Конкурса, представители Департамента образования МО Ямальский район.

Жюри Конкурса оценивают выполнение конкурсных мероприятий в баллах на основании критериев, утверждённых настоящим положением. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

После проведения всех мероприятий составляется рейтинг участников.

IV. Конкурсные мероприятия

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • заочный этап с 10.02.2020 - 13.02.2020 года;
  • очный этап с 14.02.2020 - 06.03.2020 года.
  • информационную карту участника (приложение № 1, к настоящему Положению), направляемую в формате Word с включением скан-копии страницы с подписью конкурсанта;
  • заявку на участие (приложение № 2, к настоящему Положению);
  • согласие кандидата на обработку персональных данных (приложение № 3, к настоящему Положению);

- две фотографии (портрет и жанровое фото);

4.3.Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и поступившие с нарушением установленных сроков.

4.4. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

V.Структура конкурсных испытаний и формат их проведения

Конкурс состоит из двух этапов: заочного и очного. В Конкурсе принимают участие все педагоги, представившие заявки до 07.02.2020 года.

Формат: представление интернет-портфолио (личный сайт, страница, блог на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами: методические и (или) иные авторские разработки, брошюры, опубликованные статьи, компьютерные презентации, фото совместной деятельности педагога с детьми (любая форма работы), творческие работы детей, статьи в СМИ об участнике Конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов и иные материалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 1 к настоящему Порядку). Прописывается только один интернет-адрес, который должен быть активным при открытии посредством входа через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).

тематическая структурированность контента

отражение опыта работы Конкурсанта

практическая значимость материалов

культура представления информации

Концептуальность и эргономичность

соответствие типа ресурса его содержанию

обеспечение обратной связи

Максимальное количество баллов

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником Конкурса.

Формат: конспект проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики. Представляется в электронном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А-4 (без учета титульного листа).

Авторская новизна и оригинальность

доступность изложения, адекватность объема информации (возрастным особенностям детей и требованиям образовательной программы)

языковая культура воспитателя и детей

соотнесение действий с планируемыми результатами

разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности

Соответствие ФГОС ДО

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

формирование универсальных учебных действий разных видов

использование потенциала различных дисциплин

методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей)

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.)

Максимальное количество баллов

Члены жюри проводят оценку конкурсных материалов заочного этапа до 13.02.2020 года, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию не позднее первого дня начала очного этапа.

Участники Конкурса выполняют задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь оргкомитета накануне первого дня очного этапа.

Видеоматериал, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его профессиональной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на современных цифровых устройствах: AVI, MPEG, MKV,WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и образовательной организации, которую он представляет.

Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие собственной мировоззренческой позиции. Соответствие содержания девизу конкурса. Отделение значимого от второстепенного

Эстетичность презентационных материалов (видео, презентация и т.п.). Целесообразность их использования. Общая культура речи

Полнота и корректность подачи информации

Умение полно и убедительно представить взаимосвязь личностной и профессиональной педагогической позиции

Художественный стиль и нестандартность. Эмоциональное воздействие. Яркость и образность представления

Максимальное количество баллов

Участник сам определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.

Тема определяется участником самостоятельно.

Регламент: 15 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.

Соответствие материала логике ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие)

технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС дошкольного образования

Новизна, глубина и оригинальность содержания и формы

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

использование приёмов театральной педагогики, артистизм

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

Общая культура речи и умение транслировать (передать) свой опыт работы

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

потенциал транслируемости педагогического опыта

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

Методическая ценность и практическая применимость в дошкольном образовании

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

доказательство значимости методической проблемы для образования

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

оригинальность и новизна методических приёмов

умение мотивировать аудиторию

способность к обобщению собственного профессионального опыта

наличие четкого алгоритма выступления

опора на деятельностный подход

результативность использованных приемов и методов

Максимальное количество баллов

Возраст детей, группа для проведения мероприятия определяется жеребьевкой накануне первого дня очного этапа. Участники Конкурса выполняют мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное задание.

Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в разных формах.

До начала конкурсного задания участники передают членам жюри план проведения педагогического мероприятия (в распечатанном виде), в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия. Объем до 3 страниц формата А-4.

Регламент: образовательная деятельность с детьми - до 20 минут.

Соответствие содержания мероприятия теме, поставленным целям и задачам

доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям детей и требованиям образовательной программы)

языковая культура воспитателя и детей (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)

Соответствие созданной образовательной среды требованиям ФГОС ДО

обеспечение физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия и развития детей

способность конструировать и реализовывать процесс воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организовывать совместную образовательную деятельность с другими субъектами образовательной деятельности

соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов

умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку, вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Максимальное количество баллов

Формат: участник самостоятельно выбирает жанр сочинения: дневник, очерк, рассказ, сказка, эпистолярный жанр (письмо), эссе, литературно-критическая или научная статья, интервью, путевые заметки, репортаж, стихотворение и иное.

Тематические направления сочинений определяются оргкомитетом и оглашаются в день написания сочинения. Испытание проводится и оценивается в первый конкурсный день.

Регламент: не более 120 минут.

Объем работ: не более 4 страниц рукописного текста.

Культура письменной речи, грамотность

грамотность в области грамматики

широта и масштабность взгляда на профессию

связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

постановка воспитательных целей

чёткость и обоснованность при формулировании проблем

Аргументированность собственного мнения и убедительность суждений

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений

использование иллюстрирующих примеров и фактов

наличие выводов и обобщения

анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

Композиционная целостность и логичность изложения

художественный стиль и нестандартность изложения

яркость и образность изложения

ясность и целостность изложения

Максимальное количество баллов

Формат: доклад-презентация должен отражать практику применения участником метода проектов, включать представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы), приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности.

Конкурсант самостоятельно определяет социальную, педагогическую и (или) образовательную задачу.

Регламент: до 10 минут, выступление - до 7 минут, ответы на вопросы жюри - до 3 минут.

Соответствие содержания целевым установкам Конкурса

Соответствие проекта требованиям ФГОС ДО темы выступления, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста

Обоснованность выбора целевой аудитории участников проекта (воспитанников, родителей (законных представителей), представителей других социальных институтов детства)

Значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности

Умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты проектной деятельности

Возможность реализации проекта другими педагогического работниками

Самооценка эффективности (успешности) проекта

Организованность и культура представления информации

Максимальное количество баллов

Формат: ток-шоу, в котором конкурсанты ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Тема ток-шоу и его ведущий определяются оргкомитетом и оглашаются накануне проведения мероприятия. Регламент: 30 минут.

Наличие общественно значимой и собственной позиции по теме

Содержательность и аргументированность выступления

Умение вести профессиональный диалог

Убедительность и красочность речи

Максимальное количество баллов

VI. Определение победителей Конкурса

7.1. Все участники Конкурса награждаются дипломами.

7.4. Объявление результатов и награждение происходит на торжественной церемонии закрытия Конкурса.

Информационная карта участника конкурса

Дата и место рождения

Мобильный телефон, личная электронная почта

Педагогический стаж и квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименование и дата получения)

Является ли членом Профсоюзной организации работников образования и науки РФ

Базовое образование (наименование и год окончания вуза, специальность, квалификация)

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование дополнительных профессиональных программ, место и срок их освоения)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных программ и проектов (с указанием статуса участия)

* отдельным файлом должно быть прикреплено 2 фотографии участника - портрет и 2 сюжетных фото, запечатлевших, например, момент работы воспитателя с детьми.

Технические требования к фотографиям:

фотографии в электронном виде, сделанные в период с 2019 года; фотография должна быть цветной, без окантовки, ретуши; разрешение изображения 200-300 dpi; размер не более 5 Мб

Заявка участника Конкурса
для прохождения конкурсных испытаний

Педагогическое мероприятие с детьми

Название мероприятия, на какой возраст рассчитано

Количество участников занятия

Перечень оборудования, необходимого для занятия

Мой успешный проект

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Паспорт серия_______номер___________ проживающая по адресу_______________________

настоящим даю своё согласие департаменту образования Администрации муниципального образования Ямальский район (далее - Департамент), включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая - без ограничения - сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется Департаментом с применением следующих основных способов: хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах, Департамент вправе в необходимом объёме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).

Состав организационного комитета

1 место - Проскурякова Аня; педагоги: Фирсова С.С., Гуляева Н.Г.

2 место - Варенцова Соня; педагоги: Черноброва Е.М., Пепеляева И.М.

3 место - Бочкарев Влад; педагоги: Сибирцева Е.М.

Педагоги, подготовившие детей к конкурсу сольные номера:

СП 1 Бочарова В.А, Евсина М.В., Мотренко И.И, Пастухова Н.В., Рахманкулова Л.М., Смачнева Е.И., Л.П. Шац;

СП 2 Мастрикова Н.В., Тюрина Т.Н., Дорошенко М.И., Савина Ю.О., Чернова Л.А, Ефимова Н.В., Мосова Н.Г , Шушакова Е.С., Тебенькова С.А, Субботина С.С.

СП 3 Горшенина Е.С., Пермякова И.П., Галяутдинова А.Н. Мансурова Д.Т.,

Конкурс получил положительные отзывы педагогической и родительской общественности детского сада.

Сайт Воспитатель ру приглашает принять участие в конкурсах воспитателям, педагогам ДОУ, логопедам, специалистам, музыкальным и физкультурным руководителям, а также воспитанникам дошкольных учреждений! Все номинации подразделяются на 2 категории: всероссийские профессиональные конкурсы, направленные на выявление профессионализма педагогического состава, использование полученных навыков и опыта, умению работать с детьми и реализации Федеральных Стандартов, а также на всероссийские творческие конкурсы воспитателей, в которых могут принять участие не только педагоги, но и дети.
Список предлагаемых номинаций весьма обширен и постоянно дополняется. Если вы не найдете подходящую вам номинацию конкурса, просто укажите об этом в письме и мы с радостью дополним список.
Дистанционные конкурсы для воспитателей – это прекрасная возможность получить оценку вашим работам и стараниям, соревнуясь с коллегами по всей России!


Заочные конкурсы стали максимально доступными и удобными в современном быстроразвивающемся мире. Более нет необходимости очного посещения комиссии, тратить личное или рабочее время, все рассмотрения конкурсных работ нашей коллегией жюри происходят максимально быстро, ваш диплом будет готов уже в течение 24-х часов! Прием работ осуществляется круглосуточно.

Желаем вам удачи и приглашаем к участию!
Команда сайта Воспитатель ру

Читайте также: