Инсценировка военной песни в школе 6 класс кукушка

Обновлено: 02.07.2024

Затем на сцену выходит юноша с гитарой, он перебирает струны гитары и читает стихи А. Макаревича.

Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал – почему-то не любят об этом:
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо-тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.

Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто боролся за жизнь и смог выжить.

На сцену поднимаются ведущие в солдатских пилотках.

Память, память за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни,
Ты друзей моих погибших оживи,
А друзьям живущим молодость верни.
Память, память, ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: “Победа”.
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: “Победа!”.

1-й ведущий. (обращаясь ко 2-му ведущему).

Ты помнишь этот день?

2-й ведущий. Нет, я не помню. Я родился в 1990 году.

1-й ведущий. И я не помню. Я родилась в 1991 году.

2-й ведущий. Мы никто не знаем войны, но (обращаясь к зрителям) мы слышали о ней от старших, не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война…

1-й ведущий. Война…

Звучит песня “Эх, дороги. ”

От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 километров.

2-й ведущий. Это если читать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по - пластунски – четыре долгих года. 1418 дней! 34 000 часов!

1-й ведущий. Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: “Ни шагу назад, за нами Москва!”

2-й ведущий. Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это разгром Квантунской армии, это память сердца всего народа.

1-й ведущий. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

2-й ведущий. 27 миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается.

1-й ведущий. Славным ветеранам Великой Отечественной посвящается.

2-й ведущий. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.

Сцена 1. “Ах, война, что же ты подлая сделала.”

Выпускной вечер. Танцуют девочки в светлых платьях, мальчики в белых рубашках. 5 пар. Шутки. Смех. Звучит фокстрот “Рио-Рита” (слова Геннадия Шпаликова. муз. С.Никитина) или вальс “Брызги шампанского”.

Юноши и девушки:

- Какое утро, какой рассвет, вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. Как же хорошо, уже и птички просыпаются и теплынь такая.
- Все когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.
- Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем.
- Может, кто и замуж выскочит.
- Ага, или женится.
- Не, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду.Романтика.
- А я вот хочу летчиком быть, испытателем.
- А я на учителя пойду. Зачем нам в мирное время военные профессии?
- А я врачом, у меня и начальная подготовка есть.
- А я мечтаю приносить людям добро.
- А я мечтаю о любви…
На сцене кружатся в вальсе выпускники. Появляется юноша с фотоаппаратом. Все подбегают к нему, становятся для фотографирования.

Фотограф. Внимание! Внимание! Снимаю!

Десятиклассник. Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года. Школа № 2 г.Благовещенска, наш 10-й “А”.

Десятиклассница. Нас 35.

Десятиклассник. 17 девочек, 18 мальчиков.

Десятиклассница. Через 5 лет из нашего класса выйдут 5 врачей, 6 учителей, 9 инженеров, 10 военных, 3 артиста, 2 журналиста.

Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов.

На фоне кадров военной кинохроники звучит голос Левитана (объявление войны).

Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Затем юноши и девушки разделяются на 2 группы, надевают пилотки и исполняют песню Б.О.Окуджавы “Ай, война, что же ты сделала, подлая…”.

На передний край сцены выходят 1 юноша и 1 девушка. Остальные уходят.

Девушка. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Юноша. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь!” Родина…

Девушка. Родина! Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Юноша. Просто был выбор у каждого – я или Родина.

Инсценировка по мотивам повести Э.Казакевича “Звезда”.

По окончании– кадры х/ф “Звезда” (гибель Травкина)
Звучит песня В.Высоцкого “Он не вернулся из боя…”.

Сцена 2.Женщина и война.

Выходит женщина-мать, вся в черном.
Звучит “Аве, Мария”.

Мать.

Ой, зачем ты, солнце красное,
Все уходишь – не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
Сын, не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою,
Отзовись, моя кровиночка,
Маленький, единственный!
Белый свет немил, изболелась я,
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя, горюшко мое, где же ты?
Не могу найти дороженьку, чтоб заплакать над могилкою,
Не хочу я ничегошеньки – только сына милого…
За лесами моя ластынька!
За горами – за громадами!
Если выплаканы глазыньки,
Сердцем плачут матери…
Белый свет не мил,
Изболелась я,
Возвратись моя надежда!
Зернышко мое, зорюшка моя, горюшко мое,
Где же ты?

Уходит под звуки “Аве, Мария” Дж. Верди.

На экране – кадры военной кинохроники о женщине в годы Великой Отечественной войны.

1-й ведущий. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую – трудовой подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.

2-й ведущий. 800 тысяч девушек и женщин доблестно сражались в бою.

Инсценировка по мотивам повести Б.Васильева “А зори здесь тихие…”..

Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Они прикрыли жизнь собою.
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.

Девочка из 10 “А”. Новый 1942 год из нашего класса не встретили многие. Погибли Рома Веселов, Миша Смирнов, Толя Рожков, Гриша Троепольский. От голода умер Валерий Павлович, наш любимый учитель физики, умерла Тоня Куликова, Зина Редькина, Валя Тенина, скончался в госпитале Леша Сидоров. К лету не останется в живых еще шестеро.

Звучит отрывок из Концерта для голоса с оркестром Р. Глиэра.
На экране – кадры кинохроники.

2-й ведущий: Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

1-й ведущий. Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах…

2-й ведущий: Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов…

1-й ведущий: Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.

2-й ведущий: О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

1-й ведущий: Об этом могут рассказать они сами.

Сцена 3. Дети войны.
Кинохроника заканчивается, на сцене зажигаются прожектора.
Инсценировка “ В блокадном Ленинграде”.

Девочка: (Закутанная в шарфы, платки выходит из зала с поленом на руке, имитируя сбор щепок, поднимается по ступеням на сцену во время хроники). Кончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досочки в разбомбленных домах. Мама мне разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку – и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И мама говорила…

Мама: (во время слов девочки выходит на сцену, ежась и кутаясь в шаль, подхватывает фразу) Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодными умрем.

Мама гладит девочку по голове и присаживается в кресло, осторожно разламывая кусочек хлеба и отщипывая от него. Девочка прижимается на миг к маме, берет свой кусочек в ладошку и, глядя на него, делает шаг вперед к зрителям.

Девочка: И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек (закрывая ладошку с хлебом другой и прижимая их к груди).

Свет прожекторов гаснет. На экране хроника блокадного Ленинграда.
Звучит песня А.Розенбаума “Дорога жизни”.

1-й ведущий: Зимой по льду Ладожского озера удалось проложить дорогу. Дорогу жизни. По ней в осажденный город доставлялись продукты и оружие, а обратно вывозились истощенные дети, раненые. Но не всем удавалось преодолеть этот путь.

2-й ведущий: На выезде из Ленинграда, там, где начинается дорога на Ладогу, сейчас стоит памятник – “Цветок жизни”. Это памятник всем прошедшим сквозь холод и голод блокадных ночей.

На экране продолжается хроника.

1-й ведущий: Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская это тяжесть, война, а они хлебнули ее полной мерой.

Инсценировка по мотивам повести В.Катаева “Сын полка”.

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные…
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Сцена 4. Смерть и воин (по поэме А.Т.Твардовского “Василий Тёркин”).
.

Сцена 5. “Жди меня…”

1-й ведущий: (На фоне мелодии песни “Темная ночь”.) Странное и суровое время… И в душах, на первый взгляд, взаимоисключающие чувства: ненависть и любовь. Ненависть к врагам и любовь к Родине, матери, детям, женщине. Эта любовь помогла нам выстоять, выжить и победить.

2-й ведущий: Она жила в сердцах, звучала в песнях, читалась в строчках писем.

Юноша и девушка по разные стороны от сцены. Он в военной форме.
Читают письма. Звучит музыка “Эхо любви” (муз. Е.Птичкина, слова Р.Рождественского).

Она: Дорогой мой!

Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как я проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки. Люблю тебя, волнуюсь, скучаю.

Он: Я с тобой, мой друг! Разве ты не слышишь, как я глажу твои волосы, как, прижавшись к ним лицом, стараюсь сказать что-то теплое, ласковое, хочу и не могу!

Откликнись! Я с тобой каждую минуту. Стоя на посту, при лунном свете перечитал твое последнее письмо, знаешь, сразу сделалось теплее, даже руки обогрелись.

Она: Какое это счастье – получить твое письмо. Сил сразу прибавилось. Так хочу дожить до победы, чтоб увидеть тебя, обнять.

Он: Я не трушу, нет. Но вся моя нежность, мягкость, любовь к природе вдруг сопоставляются с диким уничтожением жизни. Я не могу смотреть на обгоревшие леса, на изуродованные города, на убитых. Любочка! Дай мне силы перебороть себя, выстоять в сражении с врагом!

Она: Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой, для тебя. Пусть моя любовь поможет тебе!

Он читает стихотворение К.Симонова “Жди меня”.

Он:

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло…
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: “Повезло!”
Не понять, неждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим ты
Спасла меня.

Она: Ты вернешься, и мы еще потанцуем с тобой под тот вальс из “Спящей красавицы”, под который мы любили с тобой кружиться по нашей комнате. Скорей бы кончилась эта проклятая война.

1-й ведущий: И придет май 45-го. Вздохнет усталая земля, и солдаты, что уцелеют, вернутся с той проклятой войны.

Звучит песня “День Победы” Д.Тухманова.

Она: Из 35 человек нашего 10 А осталась в живых одна я, только я.

Он: Из моего поколения в живых осталось менее 3 %. Нам в 41-ом году было 17 лет.

Он: Я должен был выжить, чтобы встретиться с тобой.

Она: Мы будем жить с тобой долго и счастливо и радоваться жизни за всех, кто не вернулся с войны.

Сцена 6. Позови меня, Родина!

Ведущий. Прошли годы. Отгремели тяжелые бои. Но, чтобы никогда на земле не повторились те жестокие битвы, Родина призывает под свои знамена молодых защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить дело дедов и отцов.

На сцену поочередно выходят юноши в форме
воина Российской Армии.

На два года шинель.
На два года мундир.
На два года отца
Заменил командир.

Но вдали от родных,
От любимых вдали
Я теперь на виду
У родимой земли.

Раз доверил народ
Охранять свой покой,
Не гордиться нельзя
Мне судьбою такой.

Говорят – тяжело.
Говорят – далеко…
Ну, а что и кому
Достается легко?

Если в этом и долг,
И высокая честь,
Я всегда на приказ
Отвечаю лишь (все юноши, участники вечера, выходя на сцену, хором): “Есть!”

Они поют песню “Русский парень”
На припев песни выходят и выстраиваются перед сценой и все девушки – участницы вечера.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ведущий 2: Сегодня будет день воспоминаний

и в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

о подвиге и доблести отцов.

Ведущий 1: Песни военных лет. Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.

Ведущий 1: Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Ведущий 2: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.

Ведущий 2: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 1: И так, начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов нашего жюри:

Звучат фанфары.

Ведущий 2: Все те, кого разлучила война, тосковали о доме и своих любимых. Поэтому особенно тепло была принята первая лирическая песня, созданная во время Великой отечественной войны.

Ведущий 2 Многие песни, созданные еще до войны, прошли с нашей армией от Волги и до Берлина, получив как бы второе рождение. К числу их, бесспорно, можно отнести знаменитую “Катюшу”, написанную композитором М.И. Блантером на слова М. В. Исаковского. В своей статье “История одной песни” поэт вспоминал один случай: “Однажды под вечер в часы затишья наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного по близости, “Катюшу”. Немцы прокрутил ее раз, потом еще второй, третий… Это разозлило наших бойцов: “Мол, как это подлые фашисты могут играть нашу” Катюшу”?! не бывать этому! Надо отобрать у них песню”. В общем, дело кончилось тем, что группа солдат неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели, “Катюша” – пластинка вместе с патефоном – была доставлена к своим”.
Ведущий 1 : С. Я. Маршак писал: “Мало сложить песню. Надо так ее сложить, чтобы она жила долго, и чтобы с каждым днем она казалась нам свежее, роднее, ближе”. Сейчас мы услышим родные для нас строчки в исполнении 6-Б класса. Встречаем!
(Исполняется песня “Катюша”.)


Ведущий 1: Песня " О той весне" написана в самом начале 21 века - автор стихов и музыки - Елена Плотникова. Эта песня - словно взгляд из настоящего глазами современных детей - на героическое прошлое их прадедов, их нелёгкий путь к Победе в Великой Отечественной войне. Дети знают о той войне из фильмов, книг, из рассказов родственников. Почти у каждого в семье есть кто-то, кто не вернулся с войны. Много и тех, кто пришел в родной дом с Победой. Дед и прадед автора песни Елены Ильиничны воевали, дед Николай Николаевич Плотников дошел до Берлина, прадед Фёдор Павлович Пугачев, ушедший на вону 23 июня 41-го, погиб в 1942 году. В песне - надежда и вера в свою страну, благодарность за Великий подвиг солдат и офицеров.

(Исполнение песни )

Ведущий 2: Песни – как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий 1: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г.

Ведущий 1: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Объявляется минута молчания. Метроном

Ведущий 2 : Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я хотела бы задать несколько вопросов зрителям нашего праздника о песнях.

1. Какой праздник с сединою на висках? . День Победы.

12.О чём просят певчих птиц, когда солдаты спят на рассвете? «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат. Пусть солдаты немного поспят

Конкурс проводится в мае 2013 года . О времени начала конкурса будет объявлено дополнительно.

Место проведения: актовый зал школы.

3.. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 1 – 4 классов МБОУ СОШ № 17

4..Условия и порядок проведения:

5. Подведение итогов (критерии оценки жюри).

- соответствие теме; положению конкурса

Максимальная оценка по каждому пункту критериев – 5баллов.

Победители награждаются грамотами за 1-3 место.

Остальные награждаются грамотами участников.

Предварительный просмотр:

от "____" ______ 201__ г.

Л. М. Шелковникова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конкурс инсценирования военной песни,

Ведущий 1: Добрый день , дорогие ребята, учителя и гости! 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы! Слайд 1

Ведущий 1: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы… СЛАЙД 3
1-й ЧТЕЦ: - Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося. СЛАЙД 4
2-й ЧТЕЦ: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом. СЛАЙД 5
3-й ЧТЕЦ: Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена. СЛАЙД 6
4-й ЧТЕЦ: Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина. СЛАЙД 7
5-й ЧТЕЦ: Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа. СЛАЙД 8

ВЕДУЩИЙ 2: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 28 миллионов погибших людей! 28 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 36 лет !

Чтец 6: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Ведущий 1 ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ СЛАЙД 8 включить метроном

ВЕДУЩИЙ 1: 9 мая День Победы - Самая трагичная и трогательная дата!
9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. СЛАЙД 9

Ведущий 2: Дальше и дальше теперь от нас эта дата, но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. Этот праздник – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. СЛАЙД 10

Ведущий 1: Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО…

Чтец 7: Спасибо за нашу мирную жизнь!

Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День Победы пришёл долгожданный.
Победителей чествуем мы.
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
" Поздравляем! - кричим им. - Ура!"
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше "спасибо".

Ведущий 1: Как бы тяжело, трудно и страшно не было на войне, но пели солдаты, плачущие матери, дети. Сегодня мы увидим и услышим песни военных и послевоенных лет. Просьба ко всем конкурсантам во время выступления этичное вести себя на местах, а по окончанию выступления аплодировать. СЛАЙД 11

Выступление 1 класса А

Ведущий 2: Воевали с фашисткими захватчиками не только деды, отцы, женщин, но и дети. Мальчишки убегали на фронт с 6 лет и защищали нашу родину от захватчиков наравне с солдатами. В годы войны свыше 11 тысяч советских воинов стали Героями Советского Союза. Среди них были и дети Марат Казей, Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик и другие. Многие ребята были награждены медалями и орденами. Перед вами выступает коллектив

Выступление 1 класса В

Ведущий 1: На сцену приглашаю учеников 1 класса Г с песней "Баллада о солдате". Песня посвящена трагическим дням 1941 года. Музыка композитор В. П. Соловьева-Седого слова М. Л. Матусовского. Эта песня стала гимном солдатскому подвигу.

Выступление 1 класса Г

Ведущий 2: Вашему вниманию предлагаем поппури. Поппури – это музыкальная пьеса, составленная из нескольких песен.

Выступление 1 класса Д

Выступление 2 класса А

Выступление 2 класса Б

Выступление 2 класса В

Выступление 2 класса Г

Ведущий 2: Наша славная армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны. Народы Польши и Чехословакии, Югославии и Румынии с благодарностью вспоминают о советских воинах-освободителях. Умирая за Родину, наши бойцы завещали нам беречь и защищать любимую Отчизну. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. СЛАЙД 21


Чтец 8. Родине Клятву даём!
Жизнью клянёмся
Павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоём!
То, что отцы не построили,
Мы построим!

Чтец 9 Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полёт,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните! СЛАЙД 22

Чтец 10 Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир! Мир! Мир! СЛАЙД 23, ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ

от "____" ______ 201__ г.

Л. М. Шелковникова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конкурс инсценирования военной песни,

Ведущий 1: Добрый день , дорогие ребята, учителя и гости! 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы!

Чтец 6: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Ведущий 1 ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ СЛАЙД 8 включить метроном

ВЕДУЩИЙ 1: 9 мая День Победы - Самая трагичная и трогательная дата!
9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. СЛАЙД 9

Ведущий 2: Дальше и дальше теперь от нас эта дата, но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. Этот праздник – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный . СЛАЙД 10

Ведущий 1: Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО… Чтец 7: Спасибо за нашу мирную жизнь!

Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День Победы пришёл долгожданный.
Победителей чествуем мы.
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
" Поздравляем! - кричим им. - Ура!"
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше "спасибо".

Ведущий 1: Как бы тяжело, трудно и страшно не было на войне, но пели солдаты, плачущие матери, дети. Сегодня мы увидим и услышим песни военных и послевоенных лет. Просьба ко всем конкурсантам во время выступления этичное вести себя на местах, а по окончанию выступления аплодировать. СЛАЙД 11

Выступление 3 класса А

Выступление 3 класса Б

Ведущий 2: Вашему вниманию предлагаем поппури. Поппури – это музыкальная пьеса, составленная из нескольких песен

Выступление 3класса В

Выступление 3 класса Г

Ведущий 1: Вашему вниманию 4 А класс представляет музыкально-литературную композицию

Выступление 4 А класса

Выступление 4 Б класса

Выступление 4 класса В

Ведущий 2: Наша славная армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны. Народы Польши и Чехословакии, Югославии и Румынии с благодарностью вспоминают о советских воинах-освободителях. Умирая за Родину, наши бойцы завещали нам беречь и защищать любимую Отчизну. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. СЛАЙД 20
Чтец 8. Родине Клятву даём!
Жизнью клянёмся
Павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоём!
То, что отцы не построили,
Мы построим!
Чтец 9 Люди! Покуда сердца стучатся, СЛАЙД 21
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полёт,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните!
Чтец 10 Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир! Мир! Мир! СЛАЙД 22, ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Автор: Сидорова Татьяна Николаевна

Организация: МБОУ Аннинская СОШ №1

Населенный пункт: Воронежская область, пгт. Анна

Цель : воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи :

  • расширять представление школьников об истории возникновения военных песен;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
  • развивать творческие способности;
  • формировать нравственные качества.

Слайд 1

Слайд 2

Учитель:

Слайд 3

Ведущий 1 :

То грустная, то вольная, как ветер,

То грозная, зовущая на бой,

Подруга-песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги дорогой.

Ведущий 2 :

В её словах душа народа бьётся,

В ней мать поёт о сыне на морях,

В ней всё: и месть, и удаль краснофлотца,

И молодость, окрепшая в боях.

Слайд 4

Ведущий 3 :

Песни – как люди: у каждой своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий 4 :

Все военные песни, что были написаны до войны и после, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить историю создания этих песен, которые живут в нашей памяти и будут жить ещё долго.

Слайд 5

Ведущий 1 :

Слайд 6

Ведущий 2 :

Ведущий 1 :

О марше узнали за границей: мелодия зазвучала в исполнении военных оркестров Германии, Франции и других государств. Тогда же у мелодии появились слова — их придумывал народ.

Слайд 7

Если верить мемуарам Семёна Будённого и некоторых его современников, этот марш звучал и на параде 7 ноября 1941-го года на Красной площади.

Ведущий 2 :

Слайд 8

Слайд 9

Ведущий 3 :

Слайд 10

Ведущий 4:

Слайд 11

Слайд 12

Ведущий 3 :

Слайд 13

Ведущий 4:

Слайд 14

Ведущий 1 :

Слайд 15

Ведущий 2 :

Слайд 16

Ведущий 1 :

Слайд 17

Ведущий 2 :

Слайд 18

Ведущий 3 :

Во время войны песни играли значительную роль. Их невероятную способность влиять на сознание людей очень хорошо понимали власти. Песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.

Ведущий 4 :

Ведущий 3 :

Слайд 19

Ведущий 4 : Музыку к фильму написал известный советский композитор Василий Соловьёв-Седой, а слова - Алексей Фатьянов. Картина стала хитом, а исполнители главных ролей — кумирами .

Слайд 20

Слайд 21

Ведущий 1 :

Песни военных лет. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.

Ведущий 2 :

Путь далек у нас с тобою,

Веселей, солдат, гляди!

Вьется, вьется знамя полковое,

Слайд 22

Ведущий 1 :

Слайд 23

Ведущий 2 :

Слайд 24

Ведущий 1 :

Ведущий 2 :

Композитор Александр Журбин жил тогда в Америке. Он сочинил мелодию в ритме вальса и сыграл его по телефону поэту Петру Синявскому. Петр Синявский написал к мелодии стихи. В фильме эта песня прозвучала в исполнении певицы Кристины Орбакайте.

Слайд 25

Ведущий 1 :

Слайд 26

Ведущий 2 :

Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее.

Ведущий 3 :

Мы хотим, чтоб на нашей планете,
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.

Ведущий 4 :

Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.

Учитель:

На этом наша программа завершена. Благодарим всех участников и зрителей за внимание.

Читайте также: