Инсценировка стихотворения про осень для начальной школы

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Праздник осени в начальной школе "Осенние посиделки"

Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.

Расширять кругозор и познавательную сферу у детей.

Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и сохранять красоту природы.

Воспитание положительных качеств личности: умения работать в команде и жить в социуме.

4.Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся

Исполнение песни про осень.

Ведущий 1: Добрый вечер, гости званые и желанные!

Люди старые и молодые, женатые и холостые!

Милости просим на осенние посиделки!

Всех приглашаем, душевно встречаем.

Ведущий 2: Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы,
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад,
На дорожках ворохи пестрые летят.

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер
Яркий и красивый
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
И морковку, и салат-
Все поспело для ребят.

Здесь мы праздник радостный
Радостно встречаем.
Приходите же, ждем тебя,
Осень золотая .

Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Гнезда черные пусты.
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!

Ученик 4:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,

Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
Всем хороша и пригожа
Золото, яшмы не счесть
Яблоки, шишки, орехи -
Все в сундуке её есть.

Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она замешкалась немного?
Давайте осень позовём, про осень песенку споём

Исполнение песни про осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом - следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Я хочу со всеми вами

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела,

Вы, конечно, их знаете.

Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

. Ноябрь.
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

1-й ученик.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2-й ученик.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

3-й ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Только ветер налетел,

Переделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко!

А мы листики возьмём,

С ними танцевать пойдём!

Ведущий (Осень):

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был — заходи,

Да ребят повесели.

Выбегает Заяц.

Заяц:Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Я от страха чуть живой.

Ведущий: Не бойся, заинька, мы тебя в обиду не дадим. Ты лучше с ребятами в веселую игру поиграй.

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)

-С юмором у всех в порядке. (Да)
-Сейчас мы делаем зарядку. (Нет)
-Нас сегодня всех поздравим. (Да)
-Или всех домой отправим . (Нет)
-Будем все мы веселиться. (Да)
-Танцевать играть резвиться. (Да)

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Славно мы повеселились,

Заяц : Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается. Я, пожалуй, побежал, а то совсем моя шубка промокнет.

Заяц убегает. Выходит Дождик.

Дождик: Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. Но, кто к вам спешит на праздник, отгадайте.

Загадка: В густом лесу под елками
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Еж) (В это время под музыку появляется ежик.)

Еж: Здравствуйте, ребята, я Еж-ежович. Хожу-брожу по лесу, заготавливаю на зиму урожай. В осенние дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем празднике. Прошу вас, представьтесь.

1.Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик

Самый важный лесовик.

И грибы со всех сторон

Дарят белому поклон.

2Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

3.Третий гриб (мухомор):

Посмотрите на меня.

Я красавец хоть куда.

Забирай меня в лукошко,

Очень вкусен я с картошкой.

В красной шапке мухомор

Вылез прямо на бугор.

У меня нарядный вид,

Жаль, что очень ядовит

4.Четвертый гриб (подосиновик):

В красной шапке набекрень

Красоваться нам не лень.

Братец младший молодец,

Но пока еще малец.

5.Пятый гриб (подосиновик):

Постою под дождиком

Я на серой ножке

С до братца старшего

6-7.Шестой и седьмой грибы (опята):

Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растем в лесу

Как веснушки на носу. Мы – опята.

Один из грибов: Зная, что у вас праздник и без песни не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем петь.…

Исполнение грибных частушек.

1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

2.Я на де реве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.

3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.

4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды.

5.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6.Кабы - кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.

7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.

9.Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом сдурела.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ведущий : Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла.
Осень. Принесла я вам муки.
Дети. Значит, будут пироги!

Осень : Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам груши

Дети: Мы их в прок насушим.
Осень. А уж яблоки и мед.
Дети. На варенье и компот.
Осень. Принесла вам овощей.
Дети.И для супа, и для щей.

Осень: Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.

Игра. Загадки не простые загадки-обманки

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

Ведущий:

Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает.

Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.

Осень: Да, дорогой Урожай. Но мы тебя неспроста позвали. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.

Урожай: Да, это так.

Осень: Вот и повесели наших гостей.

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Урожай: Были песни, были пляски,

А теперь посмотрим сказку.

Вед.: Дедка репку посадил…..

Дедка репке говорил…..

Дед: Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять….

Ох, устал, пора поспать.

(ложится недалеко от репки и засыпает)

Вед.: Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)

Дед: Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть - чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась

(хватает репку и тянет)

Вед.: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я – не репка, я – морковка.

Не умыл ты видно глаз

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь….

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет….

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я – отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Я – не репка. Я – картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай, да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Может, с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку не похожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…..А то….

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…..

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить….

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу…. В корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…..

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал,

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах….

Я одна – источник цвета!

А свекольная котлета-

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я – отличный урожай!

Дед:

Что ж в корзину полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я – твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар….

Я для вирусов – кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я – отличный урожай!

Дед:

Что ж в корзину полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Ведущий:

Сказочке пришел конец

Тот, кто слушал, молодец

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов….

Ведь артисты – то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Осень.
Ребята, а вы знаете, почему помидоры красные? А чтобы узнать, вам нужно посмотреть сказку, почему помидор стал красным, которую приготовили мои помощники. Давайте посмотрим.

(Дети инсценируют сказку)

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи.
(по одному выходят овощи и представляются)
Огурец. Я веселый молодец, Я зеленый огурец.
Капуста.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук.
Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор.
Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Вед.
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.
(хозяйка ходит с лейкой и "поливает" овощи)
Хозяйка.
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Вед.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды, помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех -
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет, никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться.
Ведущий:
А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).
Хвалился, хвалился,
И с куста свалился!
Ведущий:
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи. Летит мимо ворона.)
Ворона.
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий:
Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

А сейчас проведём викторину.

1.Какие овощи усатые? (фасоль, горох)

2. У какого овоща есть глазки? (картофель)

3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

6. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я.(репка)

7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (помидор)

9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит? (подсолнух)

10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки? (яблоко)

Онлайн-книги

Цель: Формировать стремление активно участвовать в празднике, закрепление знаний о времени года – осень на основе музыкального материала: песен, танцев, музыкальных игр.

Задачи: Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, игры мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей. Формировать потребность творчески проводить время в социально значимых целях. Развивать чувство сопричастности к праздникам.

Дети заходят зал под веселую музыку.

Ход праздника:

Ведущий (обращается к залу):

Гости званые и желанные!

Люди старые и молодые!

Женатые и холостые!

На осенние посиделки!

Ведущий (обращается к детям старшей разновозрастной группы):

Вам построиться пора.

Прошу вас, подтянитесь

И скорее улыбнитесь!

Праздник начинать пора.

Будет весело, друзья!

Загадаю я загадку,

Дайте на нее отгадку:

Убрали урожай с полей,

Солнце прячется быстрей,

Дождь все чаще поливает.

И когда это бывает? Дети: (осенью)

У матушки Природы весь год дела, дела…

Хотя в ее-то годы и отдохнуть могла!

По расписанью строго живет она давно:

Хоть времени немного, а дел полным-полно.

Черпнет воды из речки, дождем умоет лес

И солнышко, как печку, растопит средь небес…

А ягоды с грибами! А травы и цветы!

Все нужно ей, как маме, успеть до темноты.

Должна она под Осень устроить листопад,

Помочь березкам сбросить потрепанный наряд.

Собрать картошку с грядок, сжечь листья из садов…

Все привести в порядок до первых холодов.

ДА! Осень - пора такая,

Время сбора урожая!

В день осенний в огород

Зрел всё лето урожай.

Соберем что? Отгадай!

Давайте будем отгадывать и собирать вот в эту корзину урожай, что лежит на полу у нас.

Загадки об овощах

(на полу разложены картинки с овощами, ребенок, который отгадывает загадку, должен взять картинку и положить ее в корзину на стене прикрепленную)

-Здесь весною было пусто,

Летом выросла. (капуста)

-Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел. (укроп)

-От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

-Из земли- за чуб плутовку!

Тянем сочную. (морковку)

-Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

-Помогает деду внук -

Собирает с грядок. (лук)

-Просит бабушка Федюшку:

Собери ещё. (петрушку)

-Вот зелёный толстячок -

Крупный, гладкий. (кабачок)

-Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

(дети садятся на стульчики)

-Ребята, а вы любите овощи кушать? А какой самый любимы овощ у …Маши? А у Славы? И т.п.

- А вы знаете в далеком-далеком лесу жил зайчонок, который совсем-совсем не любил есть овощи! Его мама зайчиха ужасно переживала по этому поводу! А почему она переживала, как вы думаете? Мы не только расскажем и покажем историю про эту заячью семью, но и попробуем помочь, объяснить зайчонку как важно для здоровья кушать овощи и фрукты!

Ведущий: «Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).

Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.

Зайчонок. Что в корзине у тебя?

Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.

Осень щедрою рукою,

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке,

Что выросло на грядке?

Зайчонок. Овощи выросли на грядке.

Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.

Зайчонок. Не хочу.

Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.

Зайчонок. Не люблю.

Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком).

Ведущий. Может мы с ребятами сможем Вам помочь, уважаемая мама зайчиха?!

Зайчиха. Помогите! Ну, сил никаких нет! Ничего мой ребенок не понимает!

Вот овощи спор завели на столе.

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький,

Если только захочу

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Дай сказать, хоть слово мне,

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный .

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим, и малым!

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Спор давно кончать пора.

Овощи. Все вместе

Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?

Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли, прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.

Ведущий. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития. Овощи померились и теперь они споют весёлую песенку про осень, а ребята им помогут!

Осень, осень наступила,

Солнца нет и потемнело,

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

Паучки, жучки и мошки

И в далекую дорогу

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

Зайка, вот видишь, наши дети потому такие голосистые, что каждый день овощи и фрукты кушают! А ещё предлагаю сценку посмотреть, как одна очень хорошая хозяйка из овощей готовит очень полезный и сытный суп!

(под музыкальное сопровождение девочка в образе хозяйки выполняет действия по тексту сказки)

Но суп можно сварить не только из овощей, а из грибов! И самый раз такой суп варить осенью! Почему? Правильно! Осенью вырастают грибы! Давайте расскажем хором, все вместе стихотворение о том, как ходит бабка за дубами, хочет сварить суп с грибами!

(все дети рассказывают хором)

По базару гриб ходил, деткам шапок накупил.

Детки встали на носочки, чтоб их видели в лесочке.

Говорит отец: «Грибки, не вставайте на носки! Спрячьте шапки под листки!

Ну, что сынок, зайчонок мой, может тебе суп с грибами сварить! Будешь есть?

Зайчонок: Нет – нет – нет. Давай лучше овощи, но мне сначала нужно их запомнить!

Зайчонок: Спасибо, ребята! Теперь я все понял! Помидор и перец красные, лук и репка желтые, чеснок – белый! Все понял! Всё запомню!

Ведущий. Хорошо вы позанимались! А давайте теперь мы отдохнем! Станцуем осенний танец с листочками!

Ведущий. Вот какие красивые осенние листочки к нам из лесу прилетели! А вы помните, как мы с вами в лес на экскурсию ходили? Давайте все вместе выйдем и вспомним, кого мы там с вами видели! И расскажем об это нашим гостям!

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали,

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали,

Мишку косолапого, бурого, мохнатого.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали,

Ножками затопали и волка испугали.

Зайчиха. Вот, ребята, вы волка испугали, а я волка испугалась, когда с базара шла! Да так, что вся фасоль в корзине перемешалась! Помогите разобрать фасоль, пожалуйста!

Ведущий. Ребята, поможем Зайчихе? Конечно, тем более, что наши дети не только это умеют делать, им еще это очень нравится!

Ведущий. Зайчиха, мы помогли разобрать тебе фасоль!

Зайчиха. Спасибо ребята за помощь. А мы с зайчонком, пока вы работали, трудились, приготовили для вас угощение! Это сок из фруктов! Пейте, угощайтесь!

(зайчиха с зайчонком угощают детей соком в стаканах)

Ведущий. Горлышко соком смочили, и наши девчонки заголосили! Частушки – веселушки!

Исполняются частушки

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть.

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(зайчиха с зайчонком уходят)

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки:

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье,

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Спасибо всем за внимание, за участие, за добрые улыбки! Всего вам доброго!

Игры с залом

Предложите родителям проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос родители отвечают: 'Картошка'. Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: 'Что у тебя на этом месте?' (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

Что вы кушали сегодня на обед?

А что вы хотели бы съесть на ужин?

Того, кто часто опаздывает как называют?

Лучший подарок на Новый год?

О чем вы мечтаете ночью?

Как зовут вашу собаку?

Чем играют в футбол?

Галина Ивановна, что у Вас на этом месте?' (показав на нос).

Загадки о времени года.

 Когда листочки опадают

И туча закрывает свет

Это все зимой бывает

Я правильно сказала? (нет)

 Жара, листва, цветы вокруг

И птички песней шлют привет

Скажи – ка мне, любезный друг

Наверно это осень? (нет)

 Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода

А ночью ветер воет в трубах

Бывает летом это? (нет)

 Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода

Весной это все бывает

Скажите, правда это? (да)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Ведущий 1:После дождика нас радуют красивые краски на небе. Конечно же, это радуга! Это мост между небом и землей. Если смотреть сверху, то радуга не мост, а подкова на счастье.

Ведущий 2:Осенью поэты посвящали свои стихотворения, а композиторы сочиняли музыку.

Стих под музыку

Осень, пролилась дождем,

Все сильнее с каждым днём

Один взгляд, глаза в глаза

Быстро сердце бьется

А за окнами гроза - громом отзовётся.

Осень в мой приносит дом

С теплым солнечным лучом

До весны прощания.

Пусть холодную порой

Рядом не со мною

И желаю всей душой

Чтобы в темных волосах,

И улыбка на губах счастье излучало.

Ведущий 1:Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этого дня.

Ведущий 2: Баба Яга и Гаргоша вот и настал тот великий момент, когда вы можете увидеть осенний бал. Бал костюмов, придуманных детьми и их родителями. А выбрать королеву и короля осеннего бала нам поможет завуч начальных классов Гаврилова Наталья Петровна, учитель труда и изобразительного искусства Бубнова Наталья Николаевна.

Выход и танец осенних костюмов.

Ведущий 1:Осень – это звуки музыки, шелест листьев, шум дождя, ветра, грома и иногда мы просто хотим петь.

Ведущий 2:А сейчас слово предоставляется Наталье Петровне.

Награждение и выбор королевы осеннего бала.

Ведущий 2: Баба Яга и Гаргоша вам понравилось у нас на нашем осеннем балу?

Баба Яга: Очень понравилось! Какие талантливые у вас детишки в этой школе.

Гаргоша: А можно мы на следующий год к вам опять придем ?

Ведущий 1: Конечно можно! Приходите! Вот и пора нам с вами прощаться.

Ведущий 2: Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедились. До новых встреч!

Приложение 8

КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ НАШЁЛ

Действующие лица:
Лесник.
Лесничиха
Медведь.
Лиса.
Волк.
Дятел.

Решил лесник бросить курить - закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.
Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается- разомнётся, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазать – мёд искать, и теперь чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьет, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.
И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шёл как- то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса (удивлённым голосом):
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса:
Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо обраться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!

Медведь:
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и сел на задние лапы.

Волк (удивлённым голосом):
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока-
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Медведь (грустным голосом):
Да. Хвораю.

Волк:
Что с тобою?

Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю!

Волк:
Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да так да! А нет так нет!

Медведь:
Завтра я к нему пойду!

Волк:
А найдёшь его?

Медведь:
Найду!

Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь (жалобным голосом):
Дятел! Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

Дятел:
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом):
Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел: Верно, куришь, коль не пьёшь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом):
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук! …
Дай-ка спину! ..Тук-тук-тук! ..
Да-с! выстукивать непросто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты – больной, хоть и Медведь!
Ну-с..Мне всё как будто ясно..

Медведь (испуганным голосом):
Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом):
Накопилась в лёгких копоть-
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь(жалким голосом):
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел(строгим голосом):
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?
Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.

Лесничиха (с любопытством):
Что привёз из леса, Федя?

Лесник:
Посмотри! Привёз Медведя!

Лесничиха (смотрит):
Настоящий?!

Лесник:
Настоящий!
Да к тому ж ещё курящий!

Лесничиха (испуганно):
Что ж теперь нам делать с ним?

Лесник (спокойно):
Как что делать? Продадим!

И отвёз лесник Медведя в город.

В нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть.
Если кто проходит мимо
С папироскою во рту
Или с трубкой – запах дыма
Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!

сценка про осень

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

сценка про осень смешная

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сказки

Удивительную роль в жизни ребёнка играют сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка – это сценка про осень. Начальная школа – тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

сценка для школьников про осень

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Будто что внутри.

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка – в интернете.

А в ответ он слышит…

Номер не пройдёт!

Делать два часа.

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

А сейчас мне нужно

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Что случилось, дедка?

Мы с тобой отлично

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок).

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

сценка про осень для старшеклассников

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом).

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Деньги все отнёс…

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка – мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

сценка про осень начальная школа

Ведущий: Старый волк – предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы – период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, – это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал – один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

сценка про осень начальные классы

Участники: два врача и пациент – старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство – касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени…) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

школьные сценки про осень

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание осеннего пейзажа с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников – это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на осеннюю тематику очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

Читайте также: