Инсценировка сказки о доброте для детей начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

Вы знаете, друзья, чудес на свете много.
И счесть нам их нельзя, ты сколько не трудись.
Но чудо знаю я: она вам всем знакомо –
Ведь это сказка добрая!

Дети: Мы просим: “К нам явись!”

Исполняется песня “В сказках чудеса” Э.Чуриловой.

А теперь присаживайтесь, начинается сказка. (На свете декорации деревенского двора).

Мачеха: Ты что, негодница, до седьмых петухов спать собираешься?

Настя: Матушка, да ведь еще даже первый не пропел.

Мачеха: А ты, что его дожидаться будешь? Дел невпроворот, а она петуха ждет. Слушай и запоминай: воды натаскаешь, дров наколешь, обед приготовишь, Марфушеньке платье новое сошьешь, посуду перечистишь, скотину накормишь, а потом отдыхай. Запомнила?

Настя: Запомнила, матушка!

Марфуши: Маманя! Мамань!

Марфуша: Опять ни свет, ни заря. Ты ее больше любишь чем меня!

Мачеха: Что ты, доченька, красавица ты моя. Я тебя ни на кого не променяю. Я тут Настьке работу дала, чтоб без дела не просиживала.

Марфуша: Опять, наверное, пожалела и легкую работу дала.

Мачеха: (гладит Марфушу) Да как же, Марфушенька, работа у нее обычная, да и для отдыха время есть.

Настя: Что вы, маменька, мне и дня не хватит, чтобы ее переделать.

Мачеха: А ночь на что?

Марфуша: Да, нечего тебе бездельничать. А раз работа у тебя нетрудная. Еще тебе задание, сестрица, соткешь к полудню ковер из полевых цветов.

Мачеха: Да чтоб с узором диковинным. Ступай и без ковра не возвращайся!

Мачеха и Марфуша уходят.

Настя: (присаживается на пенек и грустит) Что же делать, как же мне ковер соткать, да еще из цветов полевых?

Подожди, Настенька, не грусти! Мы с ребятами поможем тебе, правда, дети? (Да). Дети, а как вы думаете, в какое время года распускаются красивые полевые цветы? (Летом). А давайте позовем Лето к себе в гости, думаю, оно поможет нам.

Дети читают стихотворения:

Лето, лето, лето – это много света.
Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Мы встречаем летом праздник солнца, света!
Приходи ты в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Под музыку появляется Лето: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Вот только зачем звали вы меня, догадаться не могу?

Ведущий: А позвали мы тебя, лето красное, по делу.

Лето: Что же это за дело такое?

Ведущий: Велела Настеньке мачеха ковер соткать, да не простой, а из цветов полевых.

Лето: Да работа эта кропотливая и долгая. Но помогу я тебе, Настенька! Только и мне помощники понадобятся.

Ведущий: Мы с ребятами готовы помогать тебе.

Лето: Вот вам дорожка из травы, на которой вы будете рисовать разные цветы: красные, желтые, голубые…! (Расстилает дорожку, предлагает для работы цветные мелки)

Лето: Вот, Настенька, цветочный ковер для тебя готов (показывает ковер и сворачивает его в трубочку).

Настя: Лето красное, спасибо тебе, уж не знаю, как тебя отблагодарить.

Ведущий: Ребята, давайте подарим Лету наш музыкальный подарок, сыграем для него на музыкальных инструментах.

Исполняется оркестр-попурри из русских народных мелодий.

Лето: Молодцы, ребята, так хорош ваш подарок (отдает ковер Насте). А теперь: прощайте! (Уходит).

Настя попадает в свой дом, выходит Марфуша и жует пирожок.

Марфуша: О, явилась! Маманя, Настька пришла. Чей-то очень быстро вернулась

Мачеха: И впрямь, ты глянь-ка пришла: тебе ж было сказано – без ковра не возвращаться!

Настя: Так вот он, матушка. (Подает ковер, Мачеха и Марфуша раскатывают его и шарахаются от удивления)

Мачеха: Ой! Красота, какая! Это где ж такое видано, чтоб ковры так быстро ткались, да еще такой красоты невиданной!

Марфуша: говорила я тебе. Маманя, легкое это задание для Настьки.

Мачеха: Ничего, Марфушенька, сейчас-то я задам работу потруднее! (Шепчутся) Испечешь нам пирог, какого мы сроду не ели, поняла? Ну что встала как пень, аль оглохла? Иди и делай, что велено, а то голодом Марфушу заморишь.

Настя: (садится на пенек и плачет) Уж не знаю, что и делать. Самые чудесные пироги пекутся осенью, после сбора урожая. Как мне быть не знаю? (Под музыку появляется Осень)

Осень: О чем печалишься, Настенька?

Настя: Ой, кто здесь?

Осень: Это я – Осень золотая. Чем помочь тебе, красна девица?

Настя: Осень золотая, велели мне мачеха с сестрицей самый чудесный пирог испечь, а пекутся такие пироги в осеннюю пору, когда и мука новая намолочена и запасы разные сделаны.

Проводятся игры “Поймай грибок”, “Кто больше грибов соберет”.

Ведущий держит корзинки с грибами в руках.

Осень: Молодцы! Много грибов насобирали! Но вы же знаете, ведь я – волшебница – Осень, посмотрите: есть у меня ларец чудесный (показывает). Я предлагаю опустить в него корзинки с грибами (ведущий ставит корзинки в ларец, Осень колдует и достает пирог, отдает Насте).

Настя: Спасибо тебе, Осень золотая! Низкий поклон тебе (кланяется).

Осень: Всегда рада помочь добрым людям. А теперь прощайте! Будь счастлива, Настенька!

Настя (оказывается снова в избе): Матушка! Сестрица!

Мачеха: Что разоралась? Где пирог? (Столбенеют от удивления)

Марфуша: Мамань, пирог! Это мой! (Хватает пирог). С какой же стороны начать?

Мачеха: (к Насте) А откуда такой пирог чудесный?

Настя: Это Осень золотая помогла мне.

Мачеха: Ах, осень золотая. Ну, так может тебе и зима поможет? Слышала я, есть у зимы камни драгоценные – самоцветами называются. Вот иди к ней да попроси эти камушки моей Марфуше на приданное.

Настя: Помилуй, маменька, где же я теперь зиму-то найду?

Мачеха: Иди! Осень нашла и зиму найдешь. И чтоб без приданного не возвращалась! (Уходят)

Настя: Что же делать мне, потешаются надо мной мачеха с сестрой. Ну, делать нечего, ведь все равно не отстанут (надевает жилетку, платок и идет по залу).

Выходит Зима: А это что за гостья незваная?

Настя: Здравствуйте, Зимушка. Я - Настя, пришла к тебе с просьбой.

Зима: Ну и о чем же ты просить меня хочешь, Настя?

Настя: говорят, что есть у тебя камни чудесные, самоцветные.

Зима: Ну, есть. Коли их просить будешь, то напрасно время тратишь. Никому я их просто так не даю! Но никак я в толк не возьму: зачем тебе, Настя, самоцветы мои понадобились?

Настя: Мачеха с сестрой меня за ними послали. Совсем житья от них нет.

Зима: Самоцветы еще заработать нужно, а работа у меня такая: постель мою снежную нужно взбить, вытрясти да в порядок привести. Справишься?

Настя: Я постараюсь, зимушка!

Ведущий: А наши девочки, Настенька, тебе помогут.

Девочки исполняют танец с белыми покрывалами.

Зима (осматривает покрывала): Молодцы! Довольна я вами. (Преподносит Насте шкатулку) Получай, Настенька, камни самоцветные, да только помни: лишь в добрых руках эти камни драгоценные, а в злых руках они в обычные речные камни превращаются.

Настя: Спасибо тебе, зимушка белоснежная! Вовек не забуду доброту свою.

Зима: Прощай! Удачи тебе! (Уходит)

Настенька идет к дому, появляются мачеха и Марфуша.

Мачеха: Вот она! Принесла самоцветные?

Настя: Вот, матушка (открывает шкатулку).

Мачеха: И с этим заданием справилась. Давай сюда!

Марфуша: Ну, уж нет, это мое приданное! (Хватает шкатулку и убегает за домик)

Мачеха: Ну ладно, раз зима тебе помогла, пойдешь еще к весне. Пусть мою доченьку, любимую красавицей сделает. А то только на тебя женихи заглядываются.

Марфуша: (вбегает в зал и ревет) Мамань, я шкатулку открыла, а камни самоцветные в обычные превратились.

Настя: Говорила мне зима, что попадут камни самоцветные в недобрые руки – в камни речные превратятся, так оно и вышло.

Марфуша: (ревет) Как же я без приданного, никто и замуж не сосватает?

Мачеха: Не плачь, доченька. Теперь вы вместе с Настькой к весне пойдем. Весна из тебя принцессу сделает.

Марфуша: Пошли быстрей! Принцессой быть хочу! (Тащит Настю за руку)

Мачеха: Ну, идите! Смотри мне, Настька. Счастливого пути, доченька! (Целует Марфушу)

Звучит музыка, появляется весна.

Весна: А вот и девицы-красавицы ко мне пожаловали. Здравствуйте!

Настя: Здравствуй, Весна-красна!

Марфуша жует булку, у нее занят рот, мямлит что-то невнятно.

Настя: Говорят, что ты всех красотой наделяешь. Не можешь ли ты сделать мою сестрицу красавицей, чтобы женихи на нее заглядывались.

Весна: Красотой я всех рада наделить. Только не у всех она приживается.

Марфуша: Ну, ты что, не понимаешь что ли, замуж я хочу! Делай меня королевной!

Весна: Хорошо, будь по-вашему. Есть у меня в лесу ручеек чудесный, кто в нем искупается, тот пригожим да красивым становится (за дверью слышатся переливы металлофона). Слышите, это он журчит.

Марфуша: Мой ручей! Я первая! (Убегает)

Весна: Иди и ты, Настенька, искупайся в ручейке. (Настя уходит)

Ведущий: Милая весна, все на земле радуются твоему приходу, а мы с ребятами любим тебя еще и за то, что весной не только все расцветает и распускается, но и у всех людей настроение улучшается. Вот посмотри, какие у нас ребята веселые, аж танцевать хочется. Давайте, ребята порадуем Весну веселым танцем.

Исполняется танец с ложками “Спляшем, Ваня”.

Весна: Молодцы, ребята! Какой веселый танец вы станцевали!

Появляются Настя и Марфуша, обе в новых нарядах, Марфуша накрашена очень ярко.

Марфуша: Ну, теперь все женихи мои будут. Видите, какой я красавицей стала?

Весна: Довольны ли вы, красны девицы?

Марфуша: Довольны, довольны! Сказано же тебе!

Настя: Спасибо тебе, Весна-красна, за доброту, красоту и тепло, которое ты даришь людям (кланяется).

Весна: А раз всем я угодила, пора мне. До свидания! (Уходит)

Настя и Марфуша подходят к дому, выбегает мачеха.

Мачеха: Ой, Марфушенька, красавицы ты моя. Королевна, как есть королевна! (Осматривает Марфушу, а коса отваливается). Это что ж такое, а, я тебя спрашиваю! (Бьет Марфушу косой по лицу, та ревет и размазывает косметику). Пойдем отсюда, доченька (обнимает Марфушу, обе ревут и уходят).

Ведущий: Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. (Берет Настю за руку и выводит на середину зала).

Лишь тот красив, кто добр душой,
В ком нету злости никакой.
И пусть на свете будет так всегда:
Всем миром правит только ДОБРОТА!

Цель. Способствовать формированию у обучающихся доброты и милосердию.

Задачи. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости,

Формировать навык толерантности.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Действующие лица и исполнители:

Королёва Анастасия/

1.Ведущий:

— Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом

важном качестве человека — о доброте.

2.Ведущий:

-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна

она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди

страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг,

присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по

отношению друг к другу.

1.Ведущий:

-Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

-добрый человек совершает добрые поступки.

2.Ведущий:

— Ребята, а вы можете различить добрые поступки от недобрых? (Да)

— Если услышите фразу про добрый поступок – хлопайте руками в ладоши.

— Если услышите фразу про недобрый поступок – топайте ногами.

— Утешить плачущего.

— Радоваться неудаче своего одноклассника.

— Помогать людям пожилого возраста.

— Сделать кормушку для птиц.

— Ломать ветки деревьев для костра.

— Уступить место в автобусе старшим.

-Кричать в общественных местах.

— Дать списать задачу своему однокласснику.

-Объяснить задачу своему однокласснику.

1.Ведущий:

Автор:
— Многие любят давать свой совет, но если совет
добротой не согрет, то такие советы совсем ни к чему,
Они не помогут, поверь, ни кому!!

/появляется девочка, бежит, спотыкается/
Автор:
— Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,
Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/ всхлипывая, трёт колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой ?

Автор:

— И сразу собрался народ и каждый советы даёт!
/ Подбегают соседка, дама в шляпке, сосед /
Соседка :
— Я знаю её, я соседка . Советы даю я не редко,
вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку…
/увидела соседа, удивлённо/
О-о-о! даже сосед подошёл, даже забыл про футбол?!
/Сосед машет рукой, ворчливо/
— Футбол давно уж прошёл, девочку вылечить может укол!
Этот укол, между прочим, очень болезненный очень/морщится/
Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/
Лучше совета я думаю, нет.

Сосед и соседка вместе /убеждённо/
— Поможет он девочке, значит!

Автор /печально /,

— А девочка плачет и плачет.

Девочка:

— Ой, что с моей ногой? Ой!
/трёт колено, всхлипывает/

Автор:

— Подбегают две старушки /озабоченно, прижимая руки к груди,-
/тараторят /

Старушки:

— Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!
/1-я старушка, жеманно/
— Ах, только таблетки ! /хватается за голову/
2-я старушка /вторит/ только таблетки / достают из сумочки,
Вместе — Их можно глотать, как конфетки. /показывают/

Автор:

— Подбегает гражданин.
Гражданин /возмущённо машет рукой/
— Нет! выход здесь только один, поможет ей вазелин!

Сосед строго:
— Зачем так шутить, гражданин?/

Гражданин /убеждает/
— Это с научной точки. Вот спросите, у сына.

Сын:

— Да и так всё понятно, это полезный совет.

Гражданин /смотрит на сына/
— И лучше совета ты, думаешь, нет?
/победно оглядывает всех/

Старушки /сердито/

— Что — о-о?!
— А наши советы, совсем не нужны?
Наши советы совсем не важны?
Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/
Автор печально:
А девочка плачет и плачет, / девочка тихонько плачет/

Автор, вздыхая:
— Ох, сколько советов с разных сторон.
Вот не спеша подошли чемпионы.

1Чемпион: важно стучит в грудь/
— Я — чемпион, я — знаменит! Если нога вдруг заболит,
нужна тугая повязка, поверьте – это не сказка.

2 Чемпион:
— Нужна прохладная ванна! Меня здесь не слушают, странно?!
Пожимает обиженно плечами/

Дама в шляпке, / кокетливо/
— Нужно купить апельсиновый сок. Но проверьте,
пожалуйста, качество, срок /загибает пальцы/

/наставительно/
— Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё и пройдёт.

Гражданин:

— Сок обожают все дети, об этом читал в интернете.

Дама в шляпке /тянет томно/

— О-о-очень полезный, поверьте, совет, лучше совета я, думаю, нет, поможет девчонке он значит, /морщит носик/
она всё ещё плачет? / топает ногой, отворачивается/
Автор грустно:
Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!
Соседка соседу:
— Вот что скажу, любезный, сосед, у вас очень вредный совет.
Сосед / смеётся насмешливо/
— А ваша зелёнка, соседка, видно спасает не редко.
Вы всегда, зелёная — это мода новая?
Соседка поджимает губы:
— Смеётесь, ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.
Моя поправилась кошка, может, вас помазать немножко?
/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он в страхе убегает/
Гражданин заносчиво:
— Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки ,
Знайте, только я здесь прав один !/топает ногой/
Старушки поочерёдно:
Успокойтесь, гражданин. Помогут только таблетки!
Таб-лет-ки! таб- лет-ки !!-таблетки. / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/
-Ах, настоящая драма! Я растерялась прямо,
Что скажете, мой чемпион?
Чемпион играя мускулами,
—1ч. Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/
—2ч. Мы до сих пор ещё здесь? /удивлённо/

Все поочерёдно:
Мы все даём полезный совет,
лучших советов мы, думаем,
Все хором: нет. / все дружно вскидывают руки, девочка вздрагивает, рукой закрывает головку
Поможет он девочке значит! /несколько раз в разной тональности/
Все удивлённо хором:
— Но почему девчонка всё плачет?!
Все, молча, смотрят, на девочку.
/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…/

Автор /весело/
— И тут подбегает мальчишка.
Мальчишка /ласково гладит девочку по голове/
-О чём же ты плачешь, малышка?/улыбаясь /

— Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?
Девочка:

— У меня болело колено.

Мальчишка :

— Улыбнись. Всё пройдет, непременно.
Попробуй тихонечко встать.
/помогает девочке встать/
Девочка радостно :

— Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать.
Немножко /прыгает/

Мальчишка:

— Ну, как болит твоя ножка?
Девочка: /смеётся/

— Нет! Совсем не болит!
Мальчишка:

— Тогда , кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих
ворот ?
/Девочка побежала. Машет рукой/
— А ну, догоняй, смелее вперёд!
/Убегают, пробегают вокруг и возвращаются/

/ТАНЕЦ ДОБРОТЫ/

Автор /радостно/

— Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
Поочерёдно :
— Как вылечил эту девчонку?
— Она, посмотрите. Снова здорова!
— Лекарство для нас удивительно ново.

Все:
— Наверно, здесь есть какой-то секрет!
Мальчишка:
— Поверьте, секрета здесь нет!
Лекарство такое вовсе не ново
Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО!

Все/удивлённо /

— Доброе слово?
Девочка /радостно /

— И теперь я здорова! /топает ножкой/

Мальчишка:
— Не раз и не два учил меня дед,
Ты навсегда запомни совет:
Когда к человеку подступит беда,
Ты поспеши на помощь тогда,
Доброе слово возьми ты с собой.
И буду я, внук, гордиться тобой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя материалы интернета был написан этот сценарий . Радуем родителей!

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Объявляет: Пьеса-сказка о Доброте в четырёх действиях …

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сказочник: Жила - была на свете прекрасная фея Доброта. Жила она высоко – за облаками, далеко – за высокими горами. Её не могли видеть люди, только помощники: СОучастие, СОстрадание, СОпричастность, СОрадование, СОдействие - могли лицезреть Прекрасную и Совершенную. Терпение - Прощение, Совесть, Любовь и Мудрость были её родными сёстрами.

Сказочница: Невидимые, сестры появлялись то у колыбели новорождённого, то у кроватки малыша, то наблюдали со стороны за повзрослевшим ребенком. Доброта своей волшебной палочкой касалась сердечка младенца или уже школьника, и оно наполнялось добротой и любовью. Доброта боготворила детей.

Сказочник: Много веков Доброта была уверена, что она всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА. Но однажды…

(Сказочник задумался)

Однажды принеслась на всех ветрах приставка СО- и со слезами рассказала…, что в одной семье ее прогнали, и теперь там живёт БЕСсердечие.

Доброта: Я очень обеспокоена таким известием и лично хочу во всем разобраться.

Сказочница: Со своей свитой фея Доброта невидимо оказалась в этой семье…Она не верила, что в семье, где растёт мальчик, поселилась БЕСсовестность…Тихо и незаметно наблюдала Доброта со своей свитой за мальчиком и его родителями, чтобы понять, как в эту семью пришла беда?)

Доброта входит тихo, без cтyка.
И не требует cлавы в ответ.

Доброта – слишком цeнная штyка.
У дешёвых людей её нет.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

(Утро. Стоит на столе чайник, чашки, мама готовит завтрак)

Мама: Просыпайся, сыночек. Пора уже вставать. (Пытается разбудить сына).

Сын: Отстань…Я спать хочу… (Капризно отворачивается от матери, отталкивая её).

Мама: Сынок, просыпайся. В школу нужно собираться… Мы с папой опаздываем. (Упрашивает мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам.

(Только тогда мальчик соизволил встать, умыться, одеться).

(Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает пирожное, мать гладит его по голове).

Мама: Ты у меня самый умный и лучший на свете.

Отец: У тебя сынок сегодня тренировка в секции хоккея, а ещё занятия английским языком у репетитора.

(Сынуля надул губы: замучили совсем!)

Ты у нас талант, вундеркинд! (Губы мальчика растянулись в самодовольной улыбке).

Сын: Тогда ты купишь мне новый планшет, закачаешь туда новую игру (настойчиво проговорил сын).

Отец: Хорошо, сынок. Обязательно куплю.

Сказочник: Выходя из дому, мальчик между делом пнул собаку, дёрнул за хвост кота, чтобы не подворачивались под горячую руку. Все ушли. В доме стало тихо.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит Доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Была добрая вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

Сказочница: Доброта и её свита молчали. Но молчали они недолго. Разговор был нелегким…

СОрадование: (тихо сказало) Мать и отец любят своё дитя…

Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.

СОдействие: Да, кормят пирожным, покупают обновки…

(Доброта грустно молчала).

(В диалог вступили сестры феи Доброты).

Мудрость: И думаю я, кто я для вас, дети мои? Неужели я, словно камень,тяну вас ко дну, мешая подняться. Это не я, это Януш Корчак сказал. (Скромно добавила она).

Доброта: Что ты имеешь в виду? Я вижу не любовь родителей, а разрушительную машину потакания прихотям.

Любовь: Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика?

Терпение-Прощение: Не надо спешить с выводами. (Возразила она, пытаясь оправдать родителей). Может, всё не так страшно?

Мудрость (уверенно): В семье ребёнку прививаются Безнравственные начала!

СОучастие: Но эти родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело.

(Скромно помолчала)

СОпричастность (заинтересованно): Как это понимать?

Любовь (воскликнув): Получается, ребёнку можно Любовью навредить?!

Мудрость. Да, надо ребёнка не изнеживать, а открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте.

Совесть (задумчиво): Мне вспомнились слова Феофана Затворника:

Мудрость (решительно): А я считаю, что в этой семье ребёнка не любят, а почитают его способности, лелея его и свой эгоизм.

СОпричастность: Да, да, это мы заметили.

СОдействие (испуганно): Ой, ой! Ведь потом эти родители пожнут эгоизм своего сына как результат своих усилий!

СОпричастность (взволнованно): Что же делать?

Прощение: Доброта живёт только в сердцах тех детей, которых научили заботиться о других. А этот мальчик только принимает заботу о себе, а сам…

Любовь: Почему это случилось?

Совесть (возмущенно): А вы видели его книжки, игрушки? Вы смотрели его диски с фильмами, рассматривали его рисунки, просматривали его страницы в социальных сетях?

Доброта (полностью соглашаясь): Да, не игрушки, а какие- то монстры с клешнями вместо рук, с кривыми ножками, со зверским выражением лица.

СОстрадание: А надо, чтобы ребёнок с детства жил среди Прекрасного, потому что шедевр возвышает, а суррогат разрушает…душу и сердце.

Мудрость (глубокомысленно): Потом удивляемся, почему ребёнок жесток! А мальчики запечатлевают агрессивность своих игрушек, запоминает злых героев книг и фильмов.

Совесть (грустно): В этой семье родители в своём чаде культивируют только жажду успеха и превосходство над другими.

Совесть (подводя итог): Получается, что взрослые разучились любить детей мудро, поэтому не умеют любить и их дети, поэтому наш мальчик растерял Доброту.

Мудрость (продолжая): А служение друг другу - это основа отношений между людьми, иначе ДОМ рассыплется.

Доброта: Я решила помочь этой семье! – изрекла своё последнее слово Доброта.

Сказочница: Сказала – сделала…

Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.

Сказочница: Пришли хозяева вечером домой. Доброта коснулась своей палочкой сердца мальчика…

Сказочник: … О чудо! Мальчик без пререканий налил в блюдце молока для кота. После ужина помогал маме вытирать посуду и ничего не разбил! Потом они все вместе пошли выгуливать собаку. Медленно шли по парку, рассматривая распустившиеся на клумбах весенние цветы, вдыхая аромат молодой листвы, и говорили, говорили…

(Гордился собой мальчик)

Папа и мама: Мы тоже хорошо провели рабочий день. Начальство было нами довольно.

(Всем было хорошо как никогда.)

Сказочница: А рядом шли незримо СОчувствие, СОстрадание, СОпереживание, СОрадость, СОдействие, СОпричастность: приставка СО- вернулась в эту семью.

Сопричастность:

Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И всё к тебе вернётся во сто крат!

Доброта: Я очень довольна МИРОМ в этой семье.

Доброта (добавила). А родители должны помнить, что именно в детстве воспитывается сердце. Только от ДОБРОТЫ сердец происходит Соприкосновение Душ в семье и среди людей.

А теперь полетели, мы этой семье больше не нужны: здесь живёт ЛЮБОВЬ… Нас же ждут в других семьях…

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

Сказочник: Сказка наша закончилась, и я вспомнил мудрые слова:

У каждого человека своя лестница жизни: духовного и нравственного Восхождения или Падения. У человека есть выбор, каким путем идти, но помочь ему в детстве должны родители и воспитатели. Если человек питает своё сердце САМодовольством, САМооправданием, САМомнением, САМожалением,САМолюбованием, то скоро погибает и сердце, и душа его… Человек может отойти от своего пути, но любовь долготерпит… Воспитывать же своё сердце именно в детстве нужно ЛЮБОВЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ, ПРОЩЕНИЕМ, СОВЕСТЬЮ.

Каждому, чтобы оставаться Человеком, нужно помнить следующее: и было в начале слово, и слово это было БОГ… А Бог - это Любовь…

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать в сознинии детей "доброта". расширять знания детей о доброте, о ее роли в судьбе каждого человека.

Воспитатель: Маслова Е.Н.

Астрахань -2017

(звучит волшебная музыка, выходит сказочник).

Давным-давно, в одном городе жила девочка, звали её Молли. Жила она со своей мамой дружно и счастливо, пока не случилась беда. Мама девочки сильно заболела. Молли каждыми днями и ночами ухаживала за ней, но силы к ней не возвращались. И вот когда уже надежда на выздоровление мамы стала покидать девочку, в дверь постучались

Фея: - Здравствуй, Молли!

Молли: - Здравствуйте, а откуда вы меня знаете?

Фея: - Я знаю всё и всех, ведь я волшебница. Я давно за тобой наблюдаю, ты очень отважная и у тебя доброе сердце.

Фея: - Я знаю, поэтому я здесь. Послушай меня, Молли, я хочу тебе помочь. Там далеко, далеко, в долине красных маков растёт алый цветок. Этот цветок волшебный, если сорвать лепесток с этого цветка и загадать желание, то оно обязательно исполнится.

Молли: - Спасибо тебе, добрая фея, теперь я смогу помочь своей мамочке!

Фея: - Подожди, Молли, это не всё. Расцветает цветок только один раз в жизни. Если ты завтра до заката солнца не успеешь добраться до долины красных маков, ты опоздаешь на целую жизнь. Будь осторожна, Молли! За этим цветком давно охотится злая колдунья Кривелла.

Молли: - Добрая Фея, а как я найду дорогу в долину красных маков?

Действие II

Автор:- А в это время в царстве злой колдуньи Кривеллы было неспокойно. Она смотрела в своё волшебное зеркало и приходила в ужас.

Кривелла: - Как могла эта дрянная девчонка узнать про мой цветок? Я столько лет ждала этого дня, чтобы стать вечной! Ну, ничего, ничего, посмотрим кто сильнее. Иди сюда, мой котик, кис, кис, кис (подходит Кот Баюн и трётся о Кривеллу). Беги в дорогу за этой девчонкой, напой ей, какая она хорошая.

Люди ведь любят, когда им льстят. Словами усыпи её. Пусть уснёт и тогда цветок будет мой!

Молли:- Меня зовут Молли.

Кот Баюн:- Какое красивое имя! И не страшно тебе одной в лесу, ведь тебя могут обидеть, а ты такая беззащитная, маленькая.

Молли:- Я очень устала, котик, но мне надо идти вперёд, чтобы успеть до заката в долину Красных маков.

Кот Баюн: - Так это уже совсем близко. Сядь, отдохни, поспи. А я тебя поохраняю. Спи, Молли, спи! (звучит тихая музыка).

Фунтик: (подходя к девочке) - Здравствуй, девочка.

Молли: - Здравствуй, поросёнок, как тебя зовут?

Фунтик: - Меня зовут Фунтик. Я убежал от Госпожи Белодонны, потому что она очень плохая, и вот теперь я иду, куда глаза глядят. Как бы я хотел стать смелым и сильным и никого не бояться.

Молли: - Фунтик, если хочешь, пойдём со мной. Меня зовут Молли, я иду за волшебным цветком, чтобы исполнилось моё заветное желание. Я хочу, чтобы выздоровела моя мама. Давай мы попросим у цветка, чтобы и твоё желание исполнилось?

Фунтик: - Было бы здорово, Молли! Пойдём скорее.

Автор: - И пошли они уже вдвоём искать цветок счастья.

А в это время в королевстве Кривеллы.

Кривелла: - Эй, слуга принеси мне волшебное зеркало! У этой девчонки появился друг, это очень плохо! Плохо когда люди заводят друзей, они сразу становятся сильнее. Ну, ничего, ничего. Идите сюда, мои верные слуги! Ябеда и клевета, бегите вслед за этой девчонкой, рассорьте её с другом.

Действие III

(Молли и Фунтик идут по лесу, оба устали)

Молли: - Фунтик, как же я устала.

Фунтик: - Да, Молли, и я тоже и ещё очень хочется пить, может быть ты посидишь здесь под деревом, а я пойду поищу ручей, чтоб можно было попить. (Уходит, а в это время появляются Ябеда и Клевета)

Ябеда и Клевета: - Здравствуй, девочка!

Молли:- Здравствуйте, меня зовут Молли, а вас как зовут?

Клевета: - Нас никогда не зовут, мы сами приходим в трудную минуту, чтобы помочь.

Молли: - Ой, нам как раз нужна помощь!

Ябеда: - Почему нам, ведь ты здесь сидишь одна?

Молли: - Мой друг поросёнок Фунтик пошёл за водой, очень пить хочется. Клевета: - Не тот ли поросёнок, который убежал от Госпожи Белодонны? Молли: - Да, да он рассказывал о ней, она очень злая и жестокая.

Ябеда: - Что ты! Госпожа Бело донна — добрейшей души человек. Она его кормила, одевала.. .а он?

Клевета: - Он такой, он и тебя бросит. Да он уже ушёл, а ты его ждёшь.

Пойдём лучше с нами, мы покажем тебе, где можно и попить, и отдохнуть, а его брось. Он тебе не нужен, пойдём, пойдём!

Молли: - Нет! Я не верю. Уходите, вы плохие. Мой друг не может быть таким. Ябеда и Клевета: (Вместе) - Почему?

Молли: - Потому что это мой друг! (Ябеда и Клевета убегают).

Фунтик: (заходит держа в руке бутылку с водой) - Молли, почему ты такая грустная? Что случилось? Я принёс тебе воды. На, попей.

Молли: - Спасибо, Фунтик, ты настоящий друг. Пойдём скорее.

Действие IV

Автор: - Долго ещё шли наши друзья в поисках цветка счастья, как вдруг Фунтик увидел в дали какой-то силуэт.

Фунтик: - Молли, смотри вон там стоит кто-то.

Молли: - Давай подойдём по ближе. Фунтик, да это же человек, но почему он железный, странно, но он не двигается? По-моему он заржавел. Эх, если бы сейчас у нас было чем его смазать!

Фунтик: - Ты знаешь, Молли, раньше, когда меня обижала госпожа Белодонна и у меня начинали болеть пятачок и уши, я всегда бежал к молочному дереву. У него такой волшебный сок, что он мне всегда помогает. Я всегда с собой ношу баночку с этим соком. Может попробовать смазать железного человека этим соком?

Молли: - Да, давай попробуем. (Фунтик и Молли смазывают железного человека)

Железный человек: - Кажется я снова двигаюсь! Спасибо Вам, друзья!

Молли: - Но кто ты? Как тебя зовут?

Железный человек: - Я был принцем, когда наше королевство захватила злая колдунья Кривелла. Я отказался быть её слугой, и она превратила меня в . железного человека и послала на наше королевство грозовые дожди. Вот так я и заржавел. А вы кто, куда спешите?

Фунтик: - Это Молли, а я Фунтик, мы идем за волшебным цветком. Если хочешь, пойдем с нами. Нам нужен сильный и смелый друг.

Автор: - Колдунья Кривелла смотрела в своё волшебное зеркало.

Кривелла: - Значит, эта девчонка не поверила ни клевете, ни ябеде. Ну и что ж, это даже хорошо. Пусть возится со своими друзьями, а я как раз выиграю время и скоро я стану вечной!

Автор: - И вот, когда наши герои были уже совсем близко к заветной мечте, путь им преградила быстрая река.

Фунтик: (паникуя) - Ой, что же мы будем делать? Ведь я не умею плавать? Железный человек: - Выход обязательно должен быть, надо только подумать (думает, ставит ногу на бревно, лежащее на земле, затем берет его и перекидывает через реку).

Железный человек: - Я придумал, идите сюда (берет друзей на руки, идет по бревну и переходит реку).

Молли: (подходя к г;ветку) - Вот он заветный цветок (нагибается и срывает его; отрывает лепесток и произносит желание). - Я хочу, чтобы моя мама выздоровела и никогда не болела. И чтобы все люди на земле были здоровы и счастливы.

Фунтик: (отрывая лепесток) - А я хочу, чтобы я стал смелым, сильным! Чтобы не было на свете злых людей, как госпожа Белодонна! Были все добрые и ласковые! И чтобы у ребят и у зверят не болели ни ушки, ни пяточек! Железный человек: - А я мечтаю о том, чтобы чары злой колдуньи Кривеллы рухнули. И на земле воцарилась любовь и доброта. А о чем мечтаете вы? (дает цветок детям; они отрывают лепестки и произносят желания).

Д.А. Иванов. Теория и практика образования - 2008 г.

Т.А.Строкова. Компетентностный подход и проблемы его реализации. - Школьные технологии - 2009 г.

Читайте также: