Инсценировка песни землянка в школе
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 1450 0
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов
Возраст:15-16 лет
учитель русского языка и литературы
Пономарева Светлана Ивановна
Возраст обучающихся: 10 класс.
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю; развивать духовно- нравственные качества личности.
Задачи:расширять представления воспитанников о Сталинградской битве, героизме народа; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Оборудование:
Экспозиции школьного музея, магнитофон, DVD диск с записями песен военных лет, аккордеон, военная форма, макет землянки, мультимедийный проектор, экран.
Предварительная подготовка:
За несколько дней до проведения литературно-музыкальной композиции распределить роли, раздать слова ученикам, подобрать участникам композиции военную форму.
Действующие лица:
Санитарка 1
Санитарка 2
Солдат3 (аккордеонист)
Ход мероприятия
Оборудована землянка. На столе горит керосиновая лампа. За столом сидят санитарка и раненый боец. Санитарка перевязывает ему руки. Справа, на ящике из - под снарядов, пристроился боец. Он пишет письмо родным. Возле стола сидит гармонист, в глубине землянки - другие бойцы.
Санитарка 1:
Только что пришла с передовой
Мокрая, замерзшая и злая.
А в землянке сухо и тепло,
И дымится печка, затихая…
Так устала, руки не поднять.
Не до дров, согреюсь под шинелью.
Прилегла. Но слышу, что опять
По окопам бьют шрапнелью.
Слышны взрывы.
Солдат 1 (пишет письмо):
«Дорогие мама и отец! У меня все хорошо. Фрицев остановили. Теперь им не видать Сталинграда. Так будет и в дальнейшем… Скоро рассвет… На рассвете бой…
Санитарка 2 (перевязывая солдата):
Не знаю, где я нежности училась,-
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.
В моих глазах обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И снова нецелованные губы
Израненный мальчишка закусил.
Нет, мы с тобой узнали не из сводки
Большого отступления страду.
Опять в огонь рванулись самоходки,
Я на броню вскочила на ходу.
А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой…
Не знаю, где я нежности училась,-
Быть может, на дороге фронтовой (пауза)
Санитарка 2:
Что там в городе делается?
Да там сам черт не разберет. Видишь, весь город горит. Эх, раньше бы пришло подкрепление! А теперь немец забрался на Мамаев курган, туго нашим приходится.
Санитарка 2:
А чему ж там гореть так долго?
Да чему? Весь город в огне. Все горит: дома, заводы. Земля… металл плавится.
Санитарка 2:
А люди? Посмотри на Волгу. Значит, металл не выстоял. А люди стоят?
А люди? Стоят. Стоят, бьются! Стоят насмерть! Упадет кто, другой становится.
Да, это война. (В раздумье.) Она превратила в пепел один из самых красивых городов. (Собирает санитарную сумку.)
Ничего. Сейчас рассветет! Дадим фрицу!
Спой нам, солдат, об огненных днях
Спой нам, солдат, о павших друзьях.
Да раны болят, да ноет в груди.
Спой нам, солдат о прозе войны.
Санитарка 2:
Просто не было слов,
Так хотелось домой возвратиться.
Где-то там под окошком
Черемуха в белом дыму.
Просто не было слов,
Так хотелось в кого-то влюбиться.
Просто не было слов,
Как хотелось вернуть тишину.
Скорей я мертвый сам
На эту землю лягу,
Чем эту землю сдам.
Клянусь! Мы будем квиты
С врагом. Даю обет,
Что кровью будут смыты
Следы его побед.
Солдат 4 (пишет письмо, произнося вслух):
Если я не вернусь дорогая,
Нежным письмам твоим не внемля,
Не подумай, что это- другая.
Это значит… сырая земля.
Это значит, дубы- нелюдимы
Надо мною грустят в тишине,
А такую разлуку с любимой
Ты простишь вместе с родиной мне.
Только вам я всем сердцем и внемлю.
Только вами и счастлив я был:
Лишь тебя и родимую землю
Я всем сердцем, ты знаешь, любил.
Участники композиции встают по очереди и произносят слова стоя:
Санитарка 1:
Мы шли вперед- единоверцы,
В победу веря и друзей.
Нам с высоты открытой сердца
Была вся Родина видней.
Среди опасностей взрослея,
Мужали юные сердца.
Их холод сек чужой шрапнели,
И обжигал огонь свинца.
Санитарка 2:
Из общей чаши судеб пили
С отцами вместе, наравне.
И время очень торопили
На страшной длительной войне.
Мы долго шли к своей победе
Сквозь цепи тягот фронтовых.
И принимали близко беды
Друзей убитых и живых.
И сколько братских, одиноких
На боевом пути могил.
История не знает точно-
Наш век ей счет не предъявил.
Все становятся в один ряд
Победой кончилась война,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Санитарка 1:
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто- за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Санитарка 2:
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привел ее к великой славе.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
1. Видякин, Н. А. Военно-патриотическое воспитание в школе Волгоград: Учитель, 2006
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.
Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Сценарий был составлен к 9 мая. В рамках предметной недели был проведён конкурс "песня в солдатской шинели".
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь,
нам завещанный одним,
Мы в груди храним.
Ведущие. Живой занавес.
1 Ведущий: Мой дед воевал под Москвой. В семейном альбоме мы храним старые черно-белые фотографии, такие с резными, волнистыми краями. Согласитесь, в них есть нечто такое, что заставляет нас задуматься. А ещё особая ценность для нас фронтовые письма-треугольники. Нам очень дороги эти весточки с фронта, написанные химическим карандашом, пожелтевшие, помятые. Да, время беспощадно, оно никого и ничего не жалеет. Храним их как семейную реликвию.
2 Ведущий Мама! Я здоров и живой,
Я пишу с передовой.
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Надо нам высотку взять.
3 Ведущий: Здравствуй, мой любимый сын!
Здравствуй, дорогой Максим,
Береги, сыночек, мать!
И совсем недолго ждать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
5 Ведущий: Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Землянка Инсценировка.docx
Звучит фонограмма боя: разрывы снарядов, грохот канонады.
Учащиеся класса занимают свои места на сцене.
На сцене в землянке, у костра, сидят бойцы. Сидит солдат, что-то пишет на планшете, другой - читает газету, третий – пьет чай.
После окончания фонограммы боя звучит голос за кадром.
Темная ночь, не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас,
Нежных, любимых и ласковых глаз.
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь,
Про улыбку твою и глаза.
После первого куплета песни фонограмма перестает звучать.
Какие песни пели на войне!
Со временем не падая в цене,
Они живут! Их забывать негоже!
Шли солдаты на запад,
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек
Боец Володя. Может песню нам запеть.
Боец Иванов. Чего медлишь, запевай.
А не спеть ли нам частушки!
Жить без пищи можно сутки,
Может больше, но порой
На войне одной минутки не
Прожить без прибаутки.
1. Гитлер вздумал угоститься –
Чаю тульского напиться.
Зря, дурак, позарился —
Кипятком ошпарился.
2. Ехал Гитлер на Москву,
На машинах-таночках,
А оттуда, из Москвы –
На разбитых саночках.
3.Ой, яблочко,
Да наливается.
Наша Русь на врага,
Поднимается.
4. Скоро Гитлеру могила,
Скоро Гитлеру капут,
А советские машины,
По Берлину побегут.
5. Сидит Гитлер на дороге,
В лапти обувается,
А на них написано:
Жизнь его кончается.
Слушай, Володя, ты кому письмо пишешь?
Боец Володя.
Маме, вот послушай:
Здравствуй, мама. Пишу тебе снова.
Извини, что давно не писал.
Что отсутствием доброго слова
Я тебя, нехотя, взволновал.
Вот сейчас ты сидишь у окошка,
С треугольным солдатским письмом.
И, конечно, всплакнула немножко,
Вытирая слезу рукавом.
Я тебя обижал ненароком.
Только верь мне, что все не со зла.
Не блести молчаливым упреком
Материнская капля-слеза.
Мама, мама! Лишь в долгой разлуке,
Понял только, как сильно люблю,
Твои, лаской согретые, руки,
И простую улыбку твою.
Я не устаю, не беспокойся,
И себя не надо волновать.
Это ведь естественное свойство –
В двадцать лет совсем не уставать.
Алферов есть. Так, значит, Алферова нет? А Ананьев Вася есть? Нет?
Боец Романов.
Боец Иванов. Письма получены. По такому случаю можно и песенку запеть.
Хороших песен есть немало,
Солдат без песни — не солдат!
Песня спета на привале,
Ладно душу отвели,
Словно снова побывали,
На другом краю земли.
1 Видеоролик посвященный 75-летию Великой Победы. Инсценировка военной песни "В землянке" с участием детей старшей-подготовительной группы.
2Видеоролик посвященный 75-летию Великой Победы. Инсценировка песни " На Берлин!"
Цель:формирование патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста- любовь к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.
Задачи:заинтересовать детей участвовать и эмоционально сопереживать в инсценировках военных песен,создать условия для проявления творческих способностей дошкольников,их самореализации,формирование культуры общения и доброго патриотического отношения к песне,сплотить участников инсценировки на основе общих интересов, повысить их творческую активность,воспитание сценической культуры и художественного вкуса у детей.
Фестиваль военной песни (фотоотчет) В преддверии народного праздника - Дня Победы, во всех городах, школах, детских садах проходит большое количество мероприятий, посвященных.
Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.
3. познакомить с произведениями русских поэтов и песенников о войне.
4 сюжетные линии
1. раненый – медсестра - боец;
2. солдат, который пишет письмо жене;
3. командир – 2 солдата (склонились над картой);
4. группа солдат (отдыхают).
Солдату я слагаю оду,
Был ратный путь его тяжел,
Он все прошел: огонь и воду,
И трубы медные прошел.
Шагал по вражескому следу
До завершающего дня.
И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня. (А. Плотников)
Пока ведущий читает стихи, медсестра и солдат вводят раненого. Ведущий медленно идет к раненому, отдает ему микрофон, присоединяется к группе солдат. Боец, который привел раненого, не уходит, помогает медсестре.
Раненый – медсестра – боец.
Раненый (ранение в голову, течет кровь) сидит на стуле, читает стих. Рядом стоит медсестра и боец.
Пускай до последнего часа расплаты,
До дня торжества – недалекого дня –
И мне не дожить, как и многим ребятам,
Что были нисколько не хуже меня.
Я долю свою по-солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать нам, друзья,
То лучше, чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя. (А. Твардовский)
Раненый заканчивает говорить.
Солдат, стоящий рядом с медсестрой, берет микрофон, идет к солдату, пишущему письмо и говорить следующие слова:
Хорошие письма из дальнего тыла
Солдат от жены получал.
И сразу, покамест душа не остыла,
Ответные письма писал. (О. Берггольц)
Отдает микрофон пишущему, остается с ним.
Солдат что-то пишет с самого начала представления. Сидит на вещмешке (рюкзак, набитый вещами). Пишет и говорит:
Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Не понять не ждавшим им,
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой. (К. Симонов)
Боец, сидящий рядом, несет микрофон командиру и солдатам, которые склонились над картой.
Читайте также: