Инсценировка песни землянка в школе

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1450 0

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов

Возраст:15-16 лет

учитель русского языка и литературы

Пономарева Светлана Ивановна

Возраст обучающихся: 10 класс.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю; развивать духовно- нравственные качества личности.

Задачи:расширять представления воспитанников о Сталинградской битве, героизме народа; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Оборудование:

Экспозиции школьного музея, магнитофон, DVD диск с записями песен военных лет, аккордеон, военная форма, макет землянки, мультимедийный проектор, экран.

Предварительная подготовка:

За несколько дней до проведения литературно-музыкальной композиции распределить роли, раздать слова ученикам, подобрать участникам композиции военную форму.

Действующие лица:

Санитарка 1

Санитарка 2

Солдат3 (аккордеонист)

Ход мероприятия

Оборудована землянка. На столе горит керосиновая лампа. За столом сидят санитарка и раненый боец. Санитарка перевязывает ему руки. Справа, на ящике из - под снарядов, пристроился боец. Он пишет письмо родным. Возле стола сидит гармонист, в глубине землянки - другие бойцы.

Санитарка 1:

Только что пришла с передовой

Мокрая, замерзшая и злая.

А в землянке сухо и тепло,

И дымится печка, затихая…

Так устала, руки не поднять.

Не до дров, согреюсь под шинелью.

Прилегла. Но слышу, что опять

По окопам бьют шрапнелью.

Слышны взрывы.

Солдат 1 (пишет письмо):

«Дорогие мама и отец! У меня все хорошо. Фрицев остановили. Теперь им не видать Сталинграда. Так будет и в дальнейшем… Скоро рассвет… На рассвете бой…

Санитарка 2 (перевязывая солдата):

Не знаю, где я нежности училась,-

Об этом не расспрашивай меня.

Растут в степи солдатские могилы,

Идет в шинели молодость моя.

В моих глазах обугленные трубы.

Пожары полыхают на Руси.

И снова нецелованные губы

Израненный мальчишка закусил.

Нет, мы с тобой узнали не из сводки

Большого отступления страду.

Опять в огонь рванулись самоходки,

Я на броню вскочила на ходу.

А вечером над братскою могилой

С опущенной стояла головой…

Не знаю, где я нежности училась,-

Быть может, на дороге фронтовой (пауза)

Санитарка 2:

Что там в городе делается?

Да там сам черт не разберет. Видишь, весь город горит. Эх, раньше бы пришло подкрепление! А теперь немец забрался на Мамаев курган, туго нашим приходится.

Санитарка 2:

А чему ж там гореть так долго?

Да чему? Весь город в огне. Все горит: дома, заводы. Земля… металл плавится.

Санитарка 2:

А люди? Посмотри на Волгу. Значит, металл не выстоял. А люди стоят?

А люди? Стоят. Стоят, бьются! Стоят насмерть! Упадет кто, другой становится.

Да, это война. (В раздумье.) Она превратила в пепел один из самых красивых городов. (Собирает санитарную сумку.)

Ничего. Сейчас рассветет! Дадим фрицу!

Спой нам, солдат, об огненных днях

Спой нам, солдат, о павших друзьях.

Да раны болят, да ноет в груди.

Спой нам, солдат о прозе войны.

Санитарка 2:

Просто не было слов,

Так хотелось домой возвратиться.

Где-то там под окошком

Черемуха в белом дыму.

Просто не было слов,

Так хотелось в кого-то влюбиться.

Просто не было слов,

Как хотелось вернуть тишину.

Скорей я мертвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь! Мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед.

Солдат 4 (пишет письмо, произнося вслух):

Если я не вернусь дорогая,

Нежным письмам твоим не внемля,

Не подумай, что это- другая.

Это значит… сырая земля.

Это значит, дубы- нелюдимы

Надо мною грустят в тишине,

А такую разлуку с любимой

Ты простишь вместе с родиной мне.

Только вам я всем сердцем и внемлю.

Только вами и счастлив я был:

Лишь тебя и родимую землю

Я всем сердцем, ты знаешь, любил.

Участники композиции встают по очереди и произносят слова стоя:

Санитарка 1:

Мы шли вперед- единоверцы,

В победу веря и друзей.

Нам с высоты открытой сердца

Была вся Родина видней.

Среди опасностей взрослея,

Мужали юные сердца.

Их холод сек чужой шрапнели,

И обжигал огонь свинца.

Санитарка 2:

Из общей чаши судеб пили

С отцами вместе, наравне.

И время очень торопили

На страшной длительной войне.

Мы долго шли к своей победе

Сквозь цепи тягот фронтовых.

И принимали близко беды

Друзей убитых и живых.

И сколько братских, одиноких

На боевом пути могил.

История не знает точно-

Наш век ей счет не предъявил.

Все становятся в один ряд

Победой кончилась война,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Санитарка 1:

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто- за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Санитарка 2:

Народ победу одержал,

Страну фашистам не отдал,

Отстроил заново державу,

Привел ее к великой славе.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли!

1. Видякин, Н. А. Военно-патриотическое воспитание в школе Волгоград: Учитель, 2006

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий был составлен к 9 мая. В рамках предметной недели был проведён конкурс "песня в солдатской шинели".

От героев былых времен

Не осталось порой имен.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землей и травой.

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь,

нам завещанный одним,

Мы в груди храним.

Ведущие. Живой занавес.

1 Ведущий: Мой дед воевал под Москвой. В семейном альбоме мы храним старые черно-белые фотографии, такие с резными, волнистыми краями. Согласитесь, в них есть нечто такое, что заставляет нас задуматься. А ещё особая ценность для нас фронтовые письма-треугольники. Нам очень дороги эти весточки с фронта, написанные химическим карандашом, пожелтевшие, помятые. Да, время беспощадно, оно никого и ничего не жалеет. Храним их как семейную реликвию.

2 Ведущий Мама! Я здоров и живой,

Я пишу с передовой.

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Надо нам высотку взять.

3 Ведущий: Здравствуй, мой любимый сын!

Здравствуй, дорогой Максим,

Береги, сыночек, мать!
И совсем недолго ждать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

5 Ведущий: Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Землянка Инсценировка.docx

Звучит фонограмма боя: разрывы снарядов, грохот канонады.

Учащиеся класса занимают свои места на сцене.

На сцене в землянке, у костра, сидят бойцы. Сидит солдат, что-то пишет на планшете, другой - читает газету, третий – пьет чай.

После окончания фонограммы боя звучит голос за кадром.

Темная ночь, не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас,

Нежных, любимых и ласковых глаз.

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь,
Про улыбку твою и глаза.

После первого куплета песни фонограмма перестает звучать.

Какие песни пели на войне!

Со временем не падая в цене,

Они живут! Их забывать негоже!

Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек

Боец Володя. Может песню нам запеть.

Боец Иванов. Чего медлишь, запевай.

А не спеть ли нам частушки!

Жить без пищи можно сутки,

Может больше, но порой

На войне одной минутки не

Прожить без прибаутки.

1. Гитлер вздумал угоститься –
Чаю тульского напиться.
Зря, дурак, позарился —
Кипятком ошпарился.

2. Ехал Гитлер на Москву,
На машинах-таночках,
А оттуда, из Москвы –
На разбитых саночках.

3.Ой, яблочко,
Да наливается.
Наша Русь на врага,
Поднимается.

4. Скоро Гитлеру могила,
Скоро Гитлеру капут,
А советские машины,
По Берлину побегут.

5. Сидит Гитлер на дороге,
В лапти обувается,
А на них написано:
Жизнь его кончается.

Слушай, Володя, ты кому письмо пишешь?
Боец Володя.

Маме, вот послушай:

Здравствуй, мама. Пишу тебе снова.
Извини, что давно не писал.
Что отсутствием доброго слова
Я тебя, нехотя, взволновал.
Вот сейчас ты сидишь у окошка,
С треугольным солдатским письмом.
И, конечно, всплакнула немножко,
Вытирая слезу рукавом.
Я тебя обижал ненароком.
Только верь мне, что все не со зла.
Не блести молчаливым упреком
Материнская капля-слеза.
Мама, мама! Лишь в долгой разлуке,
Понял только, как сильно люблю,
Твои, лаской согретые, руки,
И простую улыбку твою.
Я не устаю, не беспокойся,
И себя не надо волновать.
Это ведь естественное свойство –
В двадцать лет совсем не уставать.

Алферов есть. Так, значит, Алферова нет? А Ананьев Вася есть? Нет?
Боец Романов.

Боец Иванов. Письма получены. По такому случаю можно и песенку запеть.

Хороших песен есть немало,
Солдат без песни — не солдат!
Песня спета на привале,
Ладно душу отвели,
Словно снова побывали,
На другом краю земли.

1 Видеоролик посвященный 75-летию Великой Победы. Инсценировка военной песни "В землянке" с участием детей старшей-подготовительной группы.

2Видеоролик посвященный 75-летию Великой Победы. Инсценировка песни " На Берлин!"

Цель:формирование патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста- любовь к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.

Задачи:заинтересовать детей участвовать и эмоционально сопереживать в инсценировках военных песен,создать условия для проявления творческих способностей дошкольников,их самореализации,формирование культуры общения и доброго патриотического отношения к песне,сплотить участников инсценировки на основе общих интересов, повысить их творческую активность,воспитание сценической культуры и художественного вкуса у детей.

Фестиваль военной песни (фотоотчет)

Фестиваль военной песни (фотоотчет) В преддверии народного праздника - Дня Победы, во всех городах, школах, детских садах проходит большое количество мероприятий, посвященных.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.


3. познакомить с произведениями русских поэтов и песенников о войне.

4 сюжетные линии

1. раненый – медсестра - боец;

2. солдат, который пишет письмо жене;

3. командир – 2 солдата (склонились над картой);

4. группа солдат (отдыхают).

Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел,

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня. (А. Плотников)

Пока ведущий читает стихи, медсестра и солдат вводят раненого. Ведущий медленно идет к раненому, отдает ему микрофон, присоединяется к группе солдат. Боец, который привел раненого, не уходит, помогает медсестре.

Раненый – медсестра – боец.

Раненый (ранение в голову, течет кровь) сидит на стуле, читает стих. Рядом стоит медсестра и боец.

Пускай до последнего часа расплаты,

До дня торжества – недалекого дня –

И мне не дожить, как и многим ребятам,

Что были нисколько не хуже меня.

Я долю свою по-солдатски приемлю,

Ведь если бы смерть выбирать нам, друзья,

То лучше, чем смерть за родимую землю,

И выбрать нельзя. (А. Твардовский)

Раненый заканчивает говорить.

Солдат, стоящий рядом с медсестрой, берет микрофон, идет к солдату, пишущему письмо и говорить следующие слова:

Хорошие письма из дальнего тыла

Внеклассное мероприятие Инсценировка песни военных лет В землянке

Солдат от жены получал.

И сразу, покамест душа не остыла,

Ответные письма писал. (О. Берггольц)

Отдает микрофон пишущему, остается с ним.

Солдат что-то пишет с самого начала представления. Сидит на вещмешке (рюкзак, набитый вещами). Пишет и говорит:

Жди меня, и я вернусь.

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Не понять не ждавшим им,

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой. (К. Симонов)

Боец, сидящий рядом, несет микрофон командиру и солдатам, которые склонились над картой.

Читайте также: