Инсценировка песни кукушка в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Суров мой Север лишь на первый взгляд.

Пусть ветры завывают за стеною.

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою.

Не знаю, может кто-то скажет:

Но пусть мне тот рукой укажет,

Чем может быть она обделена?

Озера, реки, сопки, горы,

Родные Севера просторы

Полны животных, рыб и птиц.

И не видать земли границ!

Здесь выше звёзды, небо шире

Картины нет прекрасней в мире.

Прекрасна Севера земля

И нераскрытых тайн полна.

О, Север! Наш заветный край России.

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые,

Мы все конечны влюблены.

Автор: Жила на свете женщина одна,

Судьба ее была не так уж и легка

Испита чаша бедности сполна.

И каждый раз взор поднимался в облака.

Мать: Да я бедна и в тот же миг богата,

И в моем чуме живут четыре брата.

Я – мать, богатство в материнстве.

И сыновья мои находятся в единстве.

Я их люблю, за них подставлю спину.

И руки , как крыла над ними я раскину.

Мои детишки - славные ребята.

Резвятся и играют, как зверята.

1сын: я быстрый и ловкий как олень,

Готов я бегать целый день.

2 сын: я юркий как тюлень,

Готов кататься целый день.

3 сын: А я как морж силен,

Игрой своей я увлечён.

4 сын: я зоркий словно птица,

Любой мной может восхититься.

Автор: Дети, маму пожалейте!

Лень в себе преодолейте.

Ведь она вас кормит, поит,

Лишний раз не беспокоит.

Маму надо поберечь,

От беды предостеречь.

Дети (хором): не хотим мы помогать,

Некогда нам, нужно бегать и играть.

Автор: Так шло время и текло,

Мама заболела тяжело.

Жар ее одолевает,

Сила маму покидает.

Мама: детки, вы мои родные

Обращаюсь к вам впервые.

Вы подайте мне воды, не робщите.

Отговорок вы пустых не ищите.

Дети (хором): мы не можем отвлекаться,

Своими делами должны заниматься.

Мама: как мне плохо, жар съедает

Болезнь совсем не отступает.

Сынок, дай же мне попить,

Не устану я тебя благодарить.

Сын 1: Я без пимов не могу,

Свои ноги берегу.

А на улице пурга,

Не уйду от очага.

Сын 2: а я без шапки не пойду,

Мороз и стужу пережду.

Сын3: куда идти мне без одежды,

Спастись нет никакой надежды.

Мама: услышьте хоть одно словечко,

Близко от нас речка.

Без одежды можно добежать

И воды студеной мне набрать.

Пить хочу я, пить….

Дайте горло промочить….

Дети: сходим потом за водой,

Это нам не впервой.

Автор: бросили дети мать, убежали.

Целый день играли, устали.

Разыгралась к вечеру пурга-метель,

Повсюду снежная несётся канитель.

Дети испугались, да и есть захотели,

И в чум, наконец – то, они посмотрели.

Мама: не нужна своим я деткам, оставили меня…

Обернусь - ка я кукушкой и прощайте, ребятня…

Вот надену малицу, перьями покроюсь

Стану сизой птицей и от вас я скроюсь.

Руки мои крылья, сил мне придадут

В далекие страны они меня унесут.

Прощайте милые мои, я улетаю…

Но помнить вас я обещаю…

Дети: Братья, смотрите,

Наша мама птица.

Сейчас она от нас улетит, испарится.

Сын: братья, держите маму- кукушку,

А я принесу холодной воды ей кружку.

Сын: Теперь мама птичка….

Мы дадим тебе сейчас водички.

Мама: ку-ку-ку! Ку-ку-ку! Поздно !

Теперь озёрные воды предо мной!

Манят они меня своею синевой.

Дети: мамочка прости, вернись домой

Мы тебя водичкою напоим ключевой.

Будем мы тебя жалеть, лелеять

Чтобы злые чары все рассеять.

Мама: опоздали вы, ребята, опоздали….

Силы Севера меня забрали.

Автор: так бежали дети много дней,

След за ними становился все красней.

Ноги все израненные в кровь,

Хотели маму дети увидеть вновь.

На тех местах с той поры ,

стелятся красного мха ковры.

И все же помощь им оказал шаман.

Он стал танцевать, бить в бубен-барабан.

Шаман: чтобы маму вам вернуть,

Нужно трудный пройти путь.

Нужно лень свою забыть,

Жизнь другому посвятить.

ЯМюня вам теперь поможет,

Её должны теперь просить.

Заклятие она с кукушки сложит,

Вашу маму сможет воротить.

Дети: низкий наш тебе поклон,

Страх теперь наш просто смешон .

ЯМюня нам конечно же сможет помочь

Мы отправляемся прямо сейчас… в ночь.

Богиня Ямюня: А с чего начинается сила?
С того , что мама под сердцем тебя носила,
Что в тяжелый день тебя родила,
Что душа материнская за тебя пережила,
Что за тебя она судьбу просила!
Что все твои поступки терпеливо выносила,
Что всё , тебе лишь, позволяла,
Что жизнь твою "счастливой пряжей" обвязала,
Чем отплатили вы?

Дети: мы всё поняли, раскаялись.

Маму ищем долго, уже отчаялись.

Богиня Ямюня, нам помоги

Нашу маму расколдуй, вороти

Богиня Ямюня : Не бросайте, дети, ваших матерей!
Можете остаться в старости своей
Одинокой веткой без родной листвы:
Вас забудут дети, как забыли вы.


Дети: Мы все поняли жизни урок,

Что каждый ребенок – цветок.

Но и мама – это солнышко большое,

Самое любимое и дорогое,

которое надо любить и ценить,

с нею тяготы нужно все разделить.

Богиня Ямюня : Во всём вам поможет, вовек не предаст,
Всё лучшее вам, своим детям, отдаст.
А если час трудный однажды придёт,
То мама собой защитит и спасёт!
И вы матерей берегите своих:
Никто не жалеет вас более их.

Дети: Мамина улыбка словно солнца свет,
Никого на свете лучше мамы нет.
Милая, родная дарит жизнь она,
Поцелуем лечит лишь она одна.

Краткое описание документа:

Как показывает опыт работы в школе, речь у большинства детей страдает многими недостатками: нарушение произносительной стороны речи, невысокий уровень культуры устной речи, эмоциональная бедность языка.

Театральные постановки призваны не только сформировать высокий уровень культуры речи, но и привить конкретные навыки овладения этой культурой. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, организации совместной деятельности детей, приобщает к духовному богатству.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 702 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2019 757
  • DOCX 23.4 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Родионова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский сценарий по ненецкой сказке "Кукушка" можно поставить для показа учащимся начальной школы. Длительность спектакля 10 минут.

Кукушка

(ненецкая сказка)

(Звучит музыка, на сцену выходит автор)

Автор: На самом краю земли, на берегу большой реки, жила в одном стойбище женщина. И было у нее трое детей: две дочери - Неко, Майда и сын – Язо. Жили они бедно, чум у них дырявый, плохой, одежды мало. Тяжело матери детей поднимать, работает и день и ночь. Трудится до пота, до усталости, а помощи всё нет. Не хотят дети матери помогать. Любят они с утра до позднего вечера в весёлые игры играть.

(Выходит речка под музыку, рыбка плавает, мама стирает бельё, выбегают дети)

Язо: - Неко, Майда, хотите посмотреть, как я из лука стреляю!

Неко: - Язо, а мне дашь пострелять?

Язо: - Не для девчонок это дело, из лука стрелять!

Майда: - А давайте поиграем!

(звучит музыка, дети играют, подпрыгивают, перепрыгивают через палку)

Автор: Не слушались дети матери. Бегали, играли с утра до вечера.

(мама стирает, уносит ведро, выходит и зовёт)

Мама: - Неко, помоги мне в чуме прибрать.

Неко: Ой, мама, некогда мне, не видишь, мы играем. (убегает)

Мама: - Майда, принести мне хворосту, мне ужин приготовить надо.

Майда: - Подожди, доиграем, потом принесу!

(мама берёт ведро)

Мама: - Язо, сынок, сходи на речку за водой, воды нагреть надо – бельё постирать!

Язо: Сейчас игру закончим и схожу, подожди!

Автор: И так каждый день, дети намусорят, а мать убирай. Одежду испачкают, а мать - стирай. Трудно было матери! А дальше вот что было…

Как – то утром пошла мать на речку рыбу ловить. Много рыбы в реке. Тяжело матери, а помощи ждать неоткуда, не хотят дети матери помогать.

(мама ловит рыбу, танец рыба + речка)

(на заднем плане – Язо сидит из дерева тюленёнка вырезает, Майда куколку наряжает, Неко смотрится в зеркало – волосы расчёсывает)

(мама себя плохо чувствует, уходи за чум)

Автор: От жизни такой, от работы тяжелой заболела мама.

(из-за чума зовёт)

Мама: Майда, доченька, плохо мне, принеси водички!

Майда: - Мам, сейчас кукле одежду надену, потом принесу!

Мама: - Неко, доченька, заболела я, принеси мне водички!

Неко: - Сейчас, только волосы приведу в порядок, а то видишь, как на ветру растрепались!

Мама: - Язо, помоги мне, принеси водички, нездоровится мне!

Язо: - Сейчас, только тюленёнку хвост доделаю и принесу!

Автор: - Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

(танец реки, волнение, дети подходят к речке, играют, смеются)

Язо: - А где мама? Уже есть пора! Мама, мы проголодались!

Дети: - Мама, мама, мы есть хотим!

(дети подходят к чуму, заглядывают, мама стоит на заднем плане крыльями к зрителю)

Автор: Смотрят дети, а мать посреди чума стоит, и вдруг платье её перьями покрылось, хвост птичий появился, вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Язо: - Смотрите, смотрите, улетает наша мама птицей!

(мама машет крылом)

Неко: - Мама, мы тебе водички принесли.

Майда: - Попей, мамочка! Не улетай! Вернись домой!

Мама: - Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озёрные воды передо мной. Улетаю я от вас!

Язо: - Мама, мама! Вернись домой! Вот водичка! Попей, мамочка!

Мама: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

(дети убегают за кулисы)

Автор: - Так бежали за матерью дети много дней и ночей - по камням, по болотам, по кочкам. Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнёзда, не растит сама своих детей.

Продолжаем знакомить детей с устным народным творчеством на родов Севера.

ВложениеРазмер
skazka_kukushka.docx 21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка хантыйской сказки "Кукушка"

Выходят воспитатель и 2 детей читают стихотворение:

Суров наш Север лишь на первый взгляд,

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый вас увидеть будет рад

И обогреть душевной теплотою!

Мы ждём друзья! И вовсе не беда,

Коль встретит вас не ласковая вьюга.

В любой зайдите чум - вас ждёт всегда

Гостеприимство и забота друга.

Воспитатель : - Дорогие гости мы очень рады видеть вас в нашей группе и показать вам сказку народов Севера "Кукушка"

(дети садятся на места)

-Сынок, иди скорей сюда, уже спать пора, поздно уже.

Сын: -Не хочу ложиться спать, я хочу играть.

Восп.-ль: - Маленьким детям надо ложиться во время, тебе ещё расти нужно, сил набираться.

Сын: -Не хочу ложиться спать, я хочу играть.

- А ты знаешь, что произошло с детьми, которые не слушали маму?

Сын : -А что с ними произошло? Расскажи мне мама.

-А ты садись со мной рядом, а я тебе сказку расскажу.

(мама и сын садятся рядом)

Вот что было. (Звучит хант. мелодия)

Жила на земле бедная женщина.

(выходит мама, берёт ведро, идёт набирает воду, ложит дрова в костёр, помешивает еду, накрывает стол)

Было у неё трое детей.

( выбегает один ребенок и зовёт других :

Эй, дети пойдём играть! Бегом, бегом! ( дети вприпрыжку бегают по площадке)

- Дети кушать пора!

(подбегает 1-й реб.и прихорашивается, мама гладит по голове;

подбегает дочка "заплетает косы", мама заглядывает в глазки;

3-й реб.-нок подбегает, сердито отворачивается от мамы, мама разглаживает одежду, гладит по голове)

- Деточки мои кушайте на здоровье!

Дети поели, встают вытирают губы.

-Эй, ребята, пойдёмте играть!

(дети пошли играть: мальчики взяли палку и стали её перетягивать, дочка кружится)

Восп.-ль : Так дети с утра до вечера играли. Бегали, прыгали, а матери не помогали. Вернутся в чум грязь на обуви занесут. Одежду промочат, а мать суши. Не слушались дети матери. Не помогали ей. От такой жизни заболела мама. лежит она в чуме, детей зовёт, просит .

-Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня в горле. Принесите водички.

- Нет! Пойдёмте, поиграем!

- Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня в горле. Принесите водички.

2 реб-к : Я не хочу!

3 реб-к : И я не хочу! Давайте играть!

-Детки, речка же близко от нас, сходите за водой. Пересохло у меня в горле. Принесите водички. В горле пересохло!

- Наконец одному реб-ку есть захотелось.

-Ой, ребята, что-то мне кушать захотелось, пойду загляну в чум.. (остальные дети за ней)

Восп-ль : - Смотрит: А мать стоит посреди чума и малицу надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт доску, на которой скаблят, а доска та хвостом птичьим сановится. Напёрсток клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мама птицей-кукушкой и вылетела из чума.

Дети стали шеренгой:

- Мама, мама, вернись домой! Мы водички принесли!

-Ку-Ку, ку-ку! Поздно, поздно, деточки! Теперь озёрные воды передо мной! К вольным водам лечу я!

Дети протягивают ковшик с водой:

-Мама вернись домой! На водички попей!

Дети бегут друг за другом за мамой.

-Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно деточки! Не вернусь я теперь никогда!

(мать-кукушка летит по кругу, дети бегут за ней следом. Мать улетает, дети обнимаются, бегут , уставшие садятся на землю. Так бежали дети много дней и ночей - по камням, по кочка. Ноги в кровь изранили. Где пробегут там след остаётся. И с тех пор не въёт кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.

-Мама, я тебя всегда буду слушать, мне очень жалко этих детей, которые не слушали мамочку. Давай им поможем вернуть маму.

-Ну как же мы им сможем помочь?

Но есть на свете чудеса и мы им поможем! Пойдём!

-Я знаю одну добрую волшебницу, она нам и поможет, пойдём сынок.

(идут по дороге встречают плачущих детей)

--Что вы дети плачете?

1 -й реб- к: Наша мама превратилась в кукушку, и улетела от нас.

2-й реб.- к: мы её не слушали.

3-й реб-к: мы ей не помогали., трудно ей было с нами.

Вместе : Как нам её вернуть, нам плохо без неё? Помогите нам, пожалуйста (плачут)!

Восп-ль : Не плачьте, мы вам поможем, ступайте за нами. Я знаю одну добрую волшебницу она вернёт вам маму.

(возле чума сидит женщина) , шьёт.

Дет и: Здравствуй Хада!

Хада : Здравствуйте, дети, что вас ко мне привело?

Дети : Беда, мы обидели свою мамочку!

Хада : Разве можно обижать самого близкого человека? Как же вы её обидели?

1-й реб .-к: -Мы её не слушали. Мы ей не помогали, трудно ей было с нами.

2-й реб.- к:- А когда она заболела не принесли ей водички. Ведь она просила.

Дети: Помогите нам.

Хада : Я то постараюсь вам помочь, захочет ли она вернуться к вам?

Дети : -Захочет. Мы постараемся всё сделать, чтобы она вернулась.

Хада : - Я знаю, где ваша мама. Она превратилась в кукушку и всегда вас ищет. Хорошо , идите за мной. (подходят к дереву, где сидит кукушка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий будет полезен для организаторов мероприятий патриотической направленности. Зрители вспомнят песни из фильмов о Великой Отечественной войне, а участники подготовят инсценировки на выбранные песни.

Автор: Толстова М.О.

Цель Фестиваля - формирование у детей и подростков российской гражданской идентичности, патриотизма, гордости за свою страну через систему культурных и духовных ценностей.

Задачи Фестиваля:

- формирование военно-патриотического воспитания детей и подростков художественными средствами;

- развитие творческого, духовно-нравственного и эстетического потенциала участников;

- формирование чувства гордости за героические подвиги предков;

- выявление талантливых участников и поощрение их творческой активности.

Участники фестиваля: исполнители вокальных песен из отечественных кинофильмов о Великой Отечественной войне, современных патриотических песен.

Ведущий 1: Человек без Родины прожить не может. Когда говорим о Родине мы думаем о месте, где родились, где прошло наше детство. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Нужно помнить о героическом прошлом нашей страны. Ведь без прошлого нет будущего. Отечественный кинематограф рассказывает о страницах истории нашей Родины. А песни из кинофильмов помогают лучше понять русскую душу.

Ведущий 1: Великая Отечественная война вызвала песни, которые нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах. И такие новые песни, походные, строевые, лирические, сочинялись нашими композиторами и поэтами, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых кино-сборниках: песни-лозунги, песни-призывы, выразившие чувство всенародного гнева, ярости, стремление к борьбе, к отпору врагу.

Ведущий 2: Здесь идёт речь о событиях 1942 года в расположение зенитно-пулемётной батареи, которой командует старшина Васков, забрасывают немецких диверсантов. Поначалу старшина думает, что немцев двое, поэтому решает силами своего подразделения, в котором только девушки, уничтожить врага. Для этой задачи были выбраны пять зенитчиц. Старшина выполняет поставленную ему задачу, но какой ценой?

(Слова - Соломон Фогельсон, музыка - Василий Соловьев Седой.

(Слова - Цезарь Солодарь, музыка - Дмитрия и Данилы Покрасов.

Ведущий 1: Сталинградская битва стала переломным моментом в Великой Отечественной войне. Победа в битве была достигнута дорогой ценой.

Ведущий 2: Какие мотивы поддерживали боевой дух наших солдат, помогли перенести неимоверные тяжести военного быта, сохраняли веру в победу?

Можно смело и однозначно утверждать, что основой во взаимоотношениях в нашей армии была – дружба.

(Слова-Соломон Фогельсон, музыка-Василий Соловьев-Седой,

Ведущий 1: Давно закончилась война….

Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!

Читайте также: