Изложение самый дорогой человек

Обновлено: 05.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Каждому нужно жизнь матери сделать радостной и счастливой. Первое созревшее яблоко, первую гроздь винограда – матери.

Вот поучительная история.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги. (124 сл.)

(В. Сухомлинский)

Вопросы и задания к тексту

1. Каким должно быть отношение к матери?

2. Как пытались доказать свою любовь к матери шесть дочерей?

3. Что сделала седьмая дочь?

4. Кто из дочерей проявил настоящую любовь к матери?

5. Определите основную мысль рассказа.

6. Напишите изложение, передавая содержание рассказа от третьего лица, дополните его рассказом об отношении к своей матери.

1. Мать – самый дорогой человек.

2. Отношение к матери первых шести дочерей.

3. Седьмая – по-настоящему любящая дочь.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Лес погружался в вечернюю прохладу и тень.

Вдруг откуда-то взялась над лесом птица. Она летела вдоль просеки. Скоро узнал я в ней лесного кулика — вальдшнепа. По длинному клюву и бурой окраске в ней легко узнать вальдшнепа. Птица летела низко, с усилием взмахивала крыльями. В лапках она бережно держала собственного птенца. Живого и невредимого. Клюв вальдшнепа опущен, крупные глаза устремлены вниз, словно выбирает он себе дорогу. Птенец был пуховый, с длинным клювом и огромными глазами. Пока вальдшнеп летел, птенчик водил клювом по сторонам. Он первый раз видит просторы лесов и полей, там много розового света. Вальдшнепа с выводком потревожили. Рядом была железная дорога, из города съезжались дачники.

Поэтому решилась мама-вальдшнеп переселиться с потомством в более уединённое и безопасное место.

Первый полёт, первый свой шаг в мир маленькие вальдшнепы делали на маминых крыльях. (124 сл.)

Вопросы и задания к тексту

1. Какая птица пролетела над лесом?

2. Кого она несла в лапках?

3. Почему семья вальдшнепов переселилась?

4. Как делали птенцы свои первые шаги ?

5. Напишите подробное изложение по плану, включая описание вальдшнепа-мамы и птенца:

6. Птица меняет место жительства.

7. Способ переселения.

8. Вальдшнеп-мама и птенец.

9. Первые шаги птенцов.

ТАЕЖНАЯ РЕКА

Таежная река начинается высоко в горах, среди снежных вершин. Сначала она бежит холодным ручейком по горной тундре, среди карликовых берез и мха-ягеля. Воду из реки пьют дикие олени и горные куропатки, а под водопадами мечут икру хариусы с красными, как перья жар-птицы, плавниками.

Ниже река грохочет камнями среди вечнозеленых кедров. На дне среди мелких камней тускло горит под водой золотой самородок. Рябчики и глухари приходят на ее берега, чтобы поклевать камушки и напиться воды. По стволам поваленных бурей кедров черной бесшумной тенью пробегает соболь.

Еще ниже река ревет и радуга вечно висит над камнями. По берегам растут золотые лиственницы с мягкой хвоей, и к водопою на рассвете приходят лоси и медведи… (112 сл.)

Вопросы и задания к тексту

1. Откуда начинается река?

2. Что растет в горной тундре?

3. Какие животные водятся в тундре?

4. С чем сравниваются плавники хариуса?

5. Напишите подробное изложение по плану:

6. Таежная река начинается высоко в горах.

7. Ниже река грохочет среди вечнозеленых кедров.

8. Радуга вечно висит над камнями.

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой. (123 сл.)

Вопросы и задания к тексту

1. Что испугало охотника?

2. Как медведица купала медвежат?

3. Чем закончилась эта встреча?

4. Как вы сами относитесь к животным?

5. Напишите изложение по плану:

6. Неожиданная встреча.

7. Заботливая мать.

8. Медвежата довольны.

БЕЛИЧЬЯ ПАМЯТЬ

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! (113 сл.)

Вопросы и задания к тексту

1. Что прочитал автор, разглядывая следы на снегу.

2. Как автор объясняет причины поведения белочки?

3. Напишите изложение по плану:

4. Беличьи следы на снегу.

5. Что прочитал по ним автор?

6. Ну как не позавидовать беличьей памяти!

В ЛЕСУ

Пробираешься по узкой лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок. Мягкий ковер из листьев устилает землю. Лишь иногда нарушается тишина в лесу. Белка перепрыгнет с ели на ель, упадет тяжелый желудь.

Природа замерла в ожидании зимы. Скоро пушистые хлопья снега укроют всю землю, она заснет и не проснется до самой весны.

Легко дышать осенней свежестью. Поздняя осень – самое хорошее время для охоты. (90 сл.)

(По И. Соколову-Микитову)

Изложение текста, содержащего элементы описания животного

ПОТЕШНАЯ СОБАЧОНКА

Это была потешная собачонка. Длинная, косматая шерсть, спутанная, как войлок, от глаз волосы расходятся лучеобразно, глаза как будто совиные. Смешной какой-то черт, а не собачонка. Сама безобразная, очень любила все красивое. Но до чего она была умная, никто не поверит.

Когда молодая девушка надевала белое платье с красным поясом, собачонка садилась на задние лапы и часами любовалась ею. Сидит и смотрит. Любила и сама покрасоваться. И это было самое потешное. На косматую шерсть ее лба привязывали ярко-красный бантик. Она опрометью мчалась к зеркалу. Оглядывала себя, потом садилась на подоконник открытого окна и гордо сидела, выставляя себя на поглядение прохожим. Прохожие оглядывались на эту рожицу, многие останавливались и хохотали. А она величественно сидела, гордая всеобщим вниманием.

Вопросы и задания к тексту

1. Как выглядела собачонка?

2. Что было в ней необычного?

3. Как описано ее забавное поведение?

4. Чем привлекала она внимание прохожих?

5. В каких словах проявилось теплое, заботливое отношение автора к собачонке?

6. Какие слова помогают автору избежать неоправданных повторов?

7. Подберите и запишите синонимы к словам потешная, хохотали.

8. Составьте план, напишите подробное изложение.

КЛАДОВАЯ БУРУНДУКА

В норке у бурундука есть две комнатки. В одной он живёт, а в другой он хранит запасы на зиму.

Вот ранним летним утром выбегает бурундук из норки, взбирается на пенёк и начинает умываться. В лучах утреннего солнца блестят чёрные полоски на его спинке.

Пора за работу! Бурундук рыскает по лесу, подбирает семена, орехи и уносит к себе в кладовую. Здесь у него уже много запасов.

Но вот наступает зима, замирает жизнь в лесу. Бурундук спокойно засыпает в норке. Иногда он проснется, переберется из комнатки в кладовую, поест и опять ложится спать. (90 сл.)

(По В. Брагину)

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

Мама – это первое слово, произнесенное ребенком. Еще малышом он начинает узнавать родителей, особенно маму и чувствовать ее любовь и заботу. Этим порой объясняется капризное поведение ребенка, ведь он старается привлечь внимание самого важного человека в его жизни.

В обязанности мамы входит не только

накормить, одеть ребенка, но и прививать ему достойные качества, наставлять его на правильный путь. Даже взрослые люди обращаются за советом к маме: во – первых, потому что у нее больше жизненного опыта, а, во – вторых, кто, если не мама подскажет правильный совет! Ведь друзья, даже самые хорошие и верные могут лицемерить, умалчивать кое – какие важные детали в поведении человека.

Не бывает “плохих” мам. Все родители стремятся воспитать ребенка по – своему. Бывает, что мама не доглядит за ребенком или, наоборот, всеми силами старается для него, но он этого не замечает и не ценит.

сказать пару слов именно о моей маме. Не могу выразить тех чувств, которые я к ней испытываю! Как бы ни было ей тяжело, она растила меня, воспитывала, как могла, заменяя мне отца. Я благодарна ей за все!

Иногда мама говорит мне, как следует поступить в той или иной ситуации. Даже если я с ней не согласна и делаю по – своему, потом вижу, что мама права. Я давно замечаю, что мама, будто в воду глядит, но раньше считала это совпадением.

Мне кажется, что всем, что мы добились или добьемся в жизни, мы обязаны нашим мамам! И не только этим, главным, чем мы обязаны им – жизнью! Говорите почаще хорошие, добрые, ласковые слова своему самому дорогому человеку на Земле!

Мама самый дорогой и родной человек, она тебя всегда простит, поймёт или поможет в трудной ситуации. Ты даже не можешь себе приставать как она тебя любит и боится потерять. Мама на нас из редко кричит, но это лишь из-за того, что она волнуется и беспокоиться о нас.
"Мама" одно слово, а столько любви и заботы.

"Чудесный доктор"-это небольшой, но очень емкий, рассказ о семье несчастного человека, которого на протяжении определенного времени преследуют несчастья и неудачи. И втот момент, когда они уже совсем отчаиваются и нет сил жить или хотя бы существовать дальше, им встречается замечательный"чудесный доктор".После встречи с ним и его милосердной помощи в судьбе этой семьи случаются изменения в лучшую сторону. И они на протяжении всей своей жизни помнят и любят его.

Самое сильное впеч…тление производ…т сны в которых вспоминается далёкое детство. В (не) ясном тумане встают уже сейчас не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраче…ое. Кажется многое можно отдать чтобы хоть (из) дали взглянуть на них услышать знакомый голос пожать их руки. Ведь ты стольким обязан этим бе…конечно дорогим тебе людям.

Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди а и те (не) одушевлённые предметы, которые так или иначе были связа…ы с жизнью начинающего жить маленького человека. И сейчас многие думают о них как о живых существах.

В этих немых учас..никах детской жизни на первом плане конечно стоит детская книжка с картинками. Это та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. Для многих взрослых людей до сих пор каждая детская книжка является чем (то) живым потому что она пробуждает детскую душу и направляет детские мысли по определённому руслу. Детская книга весенний солнечный луч который заставляет пробуждат…ся дремл…щие силы детской души. Вот почему у многих людей сохранилось особенное уважение к детской книжке как к предмету вы..шего духовного порядка несущего в себе яркую печать таланта и святого труда автора.

Читайте также: