Инсценировка песни катюша в школе

Обновлено: 08.07.2024

Муз. руководитель. Дети, какая песня сейчас звучала? (Ответы детей)

Дети слушают песню в исполнении Лидии Руслановой.

Любим слушать, как она поёт.

Из врага вытряхивает душу,

Наш вишнёвый сад в цветенье снова,

И плывут туманы над рекой.

Выходила Катя Иванова

На высокий берег на крутой.

Выходила - твёрдо порешила

Мстить врагу за Родину свою,

Сколько воли, сколько хватит силы,

Не жалея молодость в бою.

Давайте все вместе споём эту песню, а солисты нам помогут.

«Пишет мать родному сыну

Из колхозного села:

«Расскажи-ка, милый Ваня,

Как идут твои дела?

Расскажи мне, как воюешь,

Сколько фрицев перебил

И какую там Катюшу

-«Слушай мать, родного сына,

Не тая скажу тебе:

Сроду я такого друга

Не встречал ещё нигде.

Признаюсь, что Катерина

Мне мила и дорога.

От любви и дружбы нашей

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Солдатский привал. Каждый занимается своими делами, а солдат пишет письмо и убирает его в карман. Встают и идут дальше.

Солдаты изображают рукопашный бой. Маршируют по кругу и выстраиваются в линию, спиной к зрителю.

Выходит девочка с платком на плечах, навстречу ей почтальон (ка) с письмом. Девочка прижимает письмо к груди. Расходятся в разные стороны и останавливаются.

Солдаты проходят строем по кругу, девочка смотрит вдаль. Солдат выходит из строя и идёт на встречу ей с цветами, она тоже подходит к нему и стесняясь принимает букет. Солдат догоняет остальных и идёт дальше.

В честь главной героини песни, простой русской девушки Катюши, получили свое название легендарные машины реактивного залпового огня.

Автор музыки — Матвей Блантер,

Автор слов — Михаил Исаковский

1. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

2. Выходила песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

3. Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

4. Пусть он вспомнит девушку простую,

И услышит, как она поёт,

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт.

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт.

5. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Просматриваются кадры фильма о войне.

Ведущий 1

Победа! Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Ведущий 2

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они сегодняшние мы.

(Звучит фонограмма: далекие разрывы, гул самолетов, такты песни А. Александрова

Ребята 40 годов:

1ученик:

-Что теперь будем делать? Как жить?

-Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

2 ученик:

-Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — полка нет!

Автор: Сидорова Татьяна Николаевна

Организация: МБОУ Аннинская СОШ №1

Населенный пункт: Воронежская область, пгт. Анна

Цель : воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи :

  • расширять представление школьников об истории возникновения военных песен;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
  • развивать творческие способности;
  • формировать нравственные качества.

Слайд 1

Слайд 2

Учитель:

Слайд 3

Ведущий 1 :

То грустная, то вольная, как ветер,

То грозная, зовущая на бой,

Подруга-песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги дорогой.

Ведущий 2 :

В её словах душа народа бьётся,

В ней мать поёт о сыне на морях,

В ней всё: и месть, и удаль краснофлотца,

И молодость, окрепшая в боях.

Слайд 4

Ведущий 3 :

Песни – как люди: у каждой своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий 4 :

Все военные песни, что были написаны до войны и после, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить историю создания этих песен, которые живут в нашей памяти и будут жить ещё долго.

Слайд 5

Ведущий 1 :

Слайд 6

Ведущий 2 :

Ведущий 1 :

О марше узнали за границей: мелодия зазвучала в исполнении военных оркестров Германии, Франции и других государств. Тогда же у мелодии появились слова — их придумывал народ.

Слайд 7

Если верить мемуарам Семёна Будённого и некоторых его современников, этот марш звучал и на параде 7 ноября 1941-го года на Красной площади.

Ведущий 2 :

Слайд 8

Слайд 9

Ведущий 3 :

Слайд 10

Ведущий 4:

Слайд 11

Слайд 12

Ведущий 3 :

Слайд 13

Ведущий 4:

Слайд 14

Ведущий 1 :

Слайд 15

Ведущий 2 :

Слайд 16

Ведущий 1 :

Слайд 17

Ведущий 2 :

Слайд 18

Ведущий 3 :

Во время войны песни играли значительную роль. Их невероятную способность влиять на сознание людей очень хорошо понимали власти. Песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.

Ведущий 4 :

Ведущий 3 :

Слайд 19

Ведущий 4 : Музыку к фильму написал известный советский композитор Василий Соловьёв-Седой, а слова - Алексей Фатьянов. Картина стала хитом, а исполнители главных ролей — кумирами .

Слайд 20

Слайд 21

Ведущий 1 :

Песни военных лет. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.

Ведущий 2 :

Путь далек у нас с тобою,

Веселей, солдат, гляди!

Вьется, вьется знамя полковое,

Слайд 22

Ведущий 1 :

Слайд 23

Ведущий 2 :

Слайд 24

Ведущий 1 :

Ведущий 2 :

Композитор Александр Журбин жил тогда в Америке. Он сочинил мелодию в ритме вальса и сыграл его по телефону поэту Петру Синявскому. Петр Синявский написал к мелодии стихи. В фильме эта песня прозвучала в исполнении певицы Кристины Орбакайте.

Слайд 25

Ведущий 1 :

Слайд 26

Ведущий 2 :

Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее.

Ведущий 3 :

Мы хотим, чтоб на нашей планете,
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.

Ведущий 4 :

Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.

Учитель:

На этом наша программа завершена. Благодарим всех участников и зрителей за внимание.

Читайте также: