Информация о волонтерском отряде в школе

Обновлено: 06.07.2024

Кто такие волонтеры? Что мотивирует школьников заниматься добровольчеством? Какие проекты существуют в России и как начать с ними работать? Отвечаем в нашей статье — первой из серии материалов, посвященных волонтерству.

Кто такие волонтеры?

Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.

Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями. Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.

Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне. Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения.

Почему люди становятся волонтерами?

Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.

Интерес
Волонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному.

Добрые мотивы
Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям.

Общение и хорошая компания
Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными.

Внешние стимулы
Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души.

Развитие и профессиональный интерес
Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.

Снимок экрана 2020-06-10 в 10.20.26.jpg

Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?

Помогите школьнику подумать о видах мероприятий и активностей, которые будет приносить ему радость и удовольствие.

Попросите ребенка подумать о том, с какими людьми он хотел бы работать.

Убедитесь, что ребенок понимает все возможные проблемы, связанные с волонтерством. Например, работа с больными людьми и маленькими детьми требует особого внимания и терпения, а также нередко физических нагрузок.

Убедитесь, что волонтерская организация, где будет работать ребенок, может предоставить человека-куратора, который поможет ребенку в случае возникновения проблем и вопросов.

Регулярно давайте обратную связь, отмечайте положительные стороны, подчеркивайте, какие новые знания школьник получил, какие навыки развил.

Узнавайте, нам чем ведется работа, активно участвуйте в этой стороне его жизни, спрашивайте его мнение относительно тех или иных проблем, стимулируйте к размышлениям и собственным инициативам.

Школа волонтёра. 5-7 классы. Учебное пособие

Пособие знакомит учеников с миром волонтёрства, основными направлениями и принципами, на которых оно основывается, поможет преодолеть трудности с вступлением в добровольческую организацию и совершить много добрых дел, став настоящими волонтёром. Тематические настольные игры и социальный квест, представленные в пособии, помогут учащимся освоить и применить на практике полученные новые знания о добровольческой деятельности. Пособие адресовано учащимся 5-7 классов и предназначено для организации работы во внеурочной деятельности.

Какие волонтерские проекты есть в России? Как начать с ними работать?

Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о волонтёрском отряде в школе. Кто может быть участником отряда. Цели и задачи отряда, ведущие принципы деятельности отряда. Основные виды деятельности. Используется в нашей школе для волонтёрского отряда "Мы дети здоровой планеты"

Директор МБОУ "Барыкинская ООШ"

Положение о волонтёрском отряде.

Настоящее Положение устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности обучающихся МБОУ "Барыкинская ООШ", определяет направления деятельности волонтеров, возможные формы поддержки добровольного движения.

Общие положения.

1.1.Волонтёрский отряд – это подростковое объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности.

Школьный отряд волонтеров создаётся с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.

1.2.Отряд создан и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов.

1.3.Участником отряда может стать ученик 5 – 9 класса, который поддерживает цели и задачи отряда и ориентирован на ценности общества.

1.4.Член отряда может оставить членство по собственному желанию, или быть исключенным по решению общего собрания волонтерского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.

1.5.Работа волонтерского движения осуществляется в свободное от учебного процесса время учащихся.

1.6. Ключевые понятия, используемые в положении:

Волонтерство (добровольчество) - это добровольное принятие обязанностей по оказанию безвозмездной помощи.

Волонтеры (добровольцы) - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.

Безвозмездный труд - бесплатный, неоплачиваемый труд.

Благополучатели - граждане и юридические лица, получающие благотворительную помощь.

II. Цели и задачи.

Цели: формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и оказание социальной помощи.

Развитие высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.

Привлечение учащихся к решению социально значимых проектов.

Профилактика вредных привычек, наркомании.

Развитие позитивной мотивации учащихся к ведению ЗОЖ и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.

Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.

Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников.

Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.

Формирование социальных навыков.

Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы.

Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни.

III. Ведущие принципы деятельности отряда.

Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.

Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.

Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.

Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.

Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.

Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.

Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.

IV. Основные направления деятельности.

V. Виды добровольческой деятельности.

Оказание конкретной помощи учащимся, незащищённым слоям населения, охрана окружающей среды.

Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций.

Развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков.

Пропаганда здорового образа жизни.

Социальное патронирование пожилых людей.

Участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ.

Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности волонтёрского движения.

Привлечение новых единомышленников к участию в профилактической работе.

VI. Права и обязанности волонтёров

6.1. Волонтер имеет право:

Добровольно вступать в волонтерское движение.

Добровольно выходить из состава участников волонтерского движения.

Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение.

Осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы и данному Положению.

Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.

Участвовать в управлении добровольческим отрядом через деятельность в органах самоуправления.

Пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке.

6.2. Волонтер обязан:

Знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет. Поддерживать и развивать основные идеи движения.

Иметь собственную устойчивую, отрицательную позицию к употреблению психоактивных веществ, алкоголя, табака и другим негативным явлениям, при необходимости уметь доказывать её значимость.

Добросовестно выполнять порученную работу.

Посещать занятия, обучающие семинары, тренинги и т.д. для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.

VII. Основные принципы руководства отрядом

7.1. Волонтёрским отрядом руководит командир, избранный на общем собрании, который:

Представляет отряд перед всеми государственными органами и учреждениями, общественными и иными организациями.

Организует деятельность волонтерского отряда.

Ведет документацию отряда и отчитывается о своей работе перед общим собранием.

Способствует формированию позитивного морально-психологического климата в отряде.

Способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры.

Осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда.

Организует продуктивный, творческий досуг членов отряда и их взаимодействие во внеурочное время.

7.2. Командир волонтёрского отряда несет ответственность за психологический климат и безопасность членов отряда.

VIII. Поощрение волонтёра.

Объявление благодарности приказом по школе.

Вручение подарка, сувенира.

Выступление участников волонтерского движения в местных газетах.

Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на школьном сайте, создание видеофильма о лидерах волонтёрского движения.

Награждение от официальных лиц

Участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках.


-75%


В современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности и вовлечение в общественную жизнь, направленную на организацию добровольческого труда молодежи. В рамках волонтерской деятельности мы не только проявляем внимание и заботу, но и стараемся оставаться неравнодушными.

Почему это надо? Для того чтобы помогать людям и научиться быть неравнодушным к проблемам других. Для того чтобы приносить пользу, как обществу так и самим себе не только решать социальные проблемы, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворять потребности в общении и самоуважении, осознавать свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивать в себе важные личностные качества.

Волонтёры, безусловно, вносят значительный вклад в развитие общества. Волонтёрство — это командная работа. Разделяя с другими своё время и таланты, вы в первую очередь учитесь обмениваться важными знаниями, развивать свои навыки и приобретать новые умения. Помимо этого, значимым преимуществом для каждого члена волонтерского объединения являются:

– умение находить компромисс и решать проблемы;

– получение удовольствие от командной работы, тем самым расширяя сеть важных для себя контактов;

– изменение своей жизни (вы изменяете чужие жизни в лучшую сторону);

– получение новые возможностей и перспектив на разных уровнях;

– развитие уверенности в себе, чувствуя себя нужным и ценным человеком.

На основании вышеизложенного можно сформулировать гипотезу — создание школьного волонтерского объединения позволит активизировать и систематизировать общественную активность школьников на основе волонтерской деятельности.

Таким образом, цель нашей работы — создать модель школьного волонтерского объединения.

Объектом исследования является социальная активность школьников.

Предмет — школьное волонтерское объединение.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

С целью анализа проблемы волонтерства мы составили анкету, позволяющая оценить актуальность волонтерского движения в нашем городе. Анкета предусматривает оценку рассматриваемого вопроса двух целевых групп: те, кто нуждается и те, кто может осуществлять эту деятельность.

Анкета включает 5 вопросов и предполагает открытые вопросы.

По результатам анкетирования нами были получены неоднозначные результаты.

  1. Анкетирование старшей возрастной группы (пенсионеры) показало, что большинство людей старшего возраста знают, что такое волонтёрство. Однако 22,2 % не знают, поэтому им нужно объяснять, что такое волонтерство. Большинство людей не получали волнтерской помощи, но существует ее острая необходимость. На сегодняшний день самая острая проблема у пенсионеров является уборка снега.
  2. Анкетирование обучающихся показало, что все учащихся знают, что волонтёрство — это помощь, при этом большинство именно подчеркивают, что это бескорыстная помощь. Большинство учащихся принимают участие в волонтерских движениях и оказывают адресную помощь. Таким образом, готовность участвовать бескорыстно помогать нуждающимся наши обучающиеся проявляют охотно. На сегодняшний день 93,3 % опрошенных считают, что современному обществу нужна помощь волонтеров, но всего 13,3 % учащихся состоят в волонтерских отрядах и 60 % хотели бы вступить в такие отряды.

Таким образом, на основе анализа проведенного социологического исследования мы можем сделать следующие выводы:

  1. Потребность в волонтерах в нашем городе достаточно актуальна, т. к. и обучающиеся и старшая возрастная группа респондентов высказывают востребованность бескорыстной помощи нуждающимся.
  2. В нашем городе и Новолялинском городском округе нет волонтерских движений и объединений, которые были бы известны горожанам, однако адресная помощь на добровольных началах осуществляется.
  3. Большинство опрошенных среди обучающихся (73,3 %) готовы и хотели бы осуществлять волонтерскую деятельность и стать участником волонтерского движения.
  4. Целевой аудиторией волонтерской деятельности в нашем городе все-таки являются люди пенсионного возраста. Так, опрошенные в качестве острой проблемы выделяют уборку снега и дров. Возможно предположить, что выделение данных проблем связано с зимним сезоном, а в целом в будущем будет также актуальна помощь бытового порядка.

На основании проведенного исследования становится актуальным создание волонтерского движения, которое бы могло осуществлять бескорыстную помощь нуждающимся.

Для этого мы разработали модель школьного волонтерского движения.

Основная цель: Развитие волонтерского движения в школе

Для достижения поставленной цели необходимо объединение усилий педагогического и родительского коллективов, которые помогут решить социальные задачи.

– информирование: размещение информации с использованием Internet-ресурсов, а также на школьном сайте; создание буклетов и информационных листов, оформление информационного стенда;

– сбор и обработка заявок;

– помощь (реализуемая через акции и адресную помощь).

Социальные партнеры: Государственное областное учреждение социальной защиты населения Комплексный центр обслуживания по Новолялинскому району, Новолялинский районный центр социальной помощи семье и детям.

Функциональная модель волонтерского объединения представлена на Рисунке 1.


1) информирование и информационная поддержка;

2) сбор и обработка заявок;

3) проведение акций и оказание адресной помощи.

На основании проделанной работы мы сделали основной вывод о том, что волонтёры, безусловно, вносят значительный вклад в развитие общества. Волонтёрство — это командная работа. Разделяя с другими своё время и таланты, в первую очередь мы учимся обмениваться важными знаниями, развивать свои навыки и приобретать новые умения.

Разработанная нами модель школьного волонтерского объединения позволит не только оказывать помощь и поддержку нуждающимся в ней людям, но и пропагандировать неравнодушие среди наших учеников и находить возможности творить и дарить добро.

Проект нашей программы рассчитан на четыре года: 01.01.2016 г.- 30.06.2020г.

  1. Формирование и становление волонтерского движения;
  2. Работа по развитию волонтерского движения;
  3. Совершенствование волонтерского движения.

– Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

– Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности

 Увлеченность детей идеями добра и помощи окружающим.

Для того чтобы помогать людям и научиться быть неравнодушным к проблемам других. Для того чтобы приносить пользу, как обществу так и самим себе не только решать социальные проблемы, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворять потребности в общении и самоуважении, осознавать свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивать в себе важные личностные качества. Ведь, помогая другим, изменяешься сам.

  1. Большая советская энциклопедия 1971г. изд-во Москва.
  2. В. И. Даль Толковый словарь русского языка Современная версия М: Изд-во Эксимо,2006–736.
  3. Энциклопедия для детей ред.коллегия: М. Аксенова, А. Ростоцкая, О. Носкова и др.: Мир энциклопедий Аванта+,2003–432.
  4. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. и Ве-Ге; Большая Российская энциклопедия,2002–256.
  5. Информационные ресурсы интернет.

Основные термины (генерируются автоматически): волонтерское движение, волонтерская деятельность, школьное волонтерское объединение, адресная помощь, бескорыстная помощь, командная работа, Государственное областное учреждение, Новолялинский район, волонтерское объединение, значительный вклад.

Похожие статьи

Первый опыт волонтерской деятельности в социальном.

Организация волонтерской деятельности в дошкольной.

Деятельность нашего волонтерского отряда направлена на качественную, адресную помощь в социальной и психологической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями. Мы верим в то, что, объединив усилия многих людей и организаций, мы сможем достичь того.

Для дальнейшего развития волонтерского движения в нашей школе мы создали проект добровольческого движения «Ни дня без

Волонтерская команда гимназии. -помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ

Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius–добровольно) –это широкий круг деятельности, включающий

Каждому участнику хотелось внести свою посильную помощь в общее дело и быть полезным.

Дарим добро: школьное волонтерское объединение.

Из опыта организации волонтерского движения на базе ГАПОУ.

Изначально волонтёрское движение зародилось в двадцатых годах двадцатого века после Первой

Волонтёры из развитых стран вносят свой вклад, свое драгоценное время и ресурсы для

‒ волонтерская деятельность (помощь социально незащищенным слоям населения.

Развитие волонтерского движения, добровольчества в г. Новый.

волонтерское движение, волонтерская деятельность, добровольческая деятельность, развитие, развитие уважения, создание условий, социальная активность. Социальные практики как средство формирования. ‒ волонтерская деятельность (помощь социально.

Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию здорового образа жизни и ответственного поведения среди молодежи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить.

волонтерское движение, образовательный процесс, Котласское.

Основные термины (генерируются автоматически): волонтерское движение, образовательный процесс, волонтерская деятельность, Котласское

Дарим добро: школьное волонтерское объединение. Волонтёры, безусловно, вносят значительный вклад в развитие общества.

Волонтерство в школе в настоящее время, набирает всё большую популярность. В каждом учебном заведении России есть организация подростков, желающих оказать помощь и поддержку нуждающимся людям.

Основные задачи отряда добровольцев:

  1. поддерживать инициативы учеников школы;
  2. содействовать развитию учащихся по всем аспектам, формировать у них собственное мнение по отношению к окружающему миру.
  3. расширять сферы внеурочной практики и трудоустройства учащихся на базе образовательного учреждения;
  4. вовлекать учеников всех возрастов в проекты, связанные с помощью социально незащищенным слоям населения.

Волонтёрство для школьников включает в себя в основном 4 направления: здоровье, милосердие, экология и гражданское право.

Волонтерство в школе

Права, обязанности и поощрение волонтеров

Права участника волонтёрского отряда:

  • Выбрать наиболее понравившееся направление.
  • Принимать участие в форумах общественных молодёжных объединений.
  • Вносить предложения при обсуждении форм и методов внедрения работы волонтёров.
  • Не выполнять задание, при условии объяснения уважительной причины.
  • Выйти из волонтерского объединения, при наличии уважительной причины.
  • Пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в установленном порядке.

Обязанности волонтёра:

  • Точное и грамотное выполнение порученной работы.
  • Знание, уважение и следование целям и принципам волонтерского движения.
  • Соблюдение принципов конфиденциальности (не разглашать непредназначенные для этого сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).
  • Чёткое выполнение поставленных при инструктаже задач.
  • Отказ от представления своего учебного учреждения только в случае предварительного соглашения с руководством.
  • Уведомление организации об окончании своей деятельности не раньше, чем за две недели.
  • Посещение занятий, обучающих мероприятий, тренингов и так далее для повышения уровня своей подготовленности к добровольной деятельности.

Поощрение волонтёра:

  • Объявление благодарности приказом по школе.
  • Награждение грамотой.
  • Вручение подарка, сувенира.
  • Публичное выступление участников отряда в СМИ.
  • Размещение достижений волонтёра в социальных сетях, на сайте школы.

Как стать волонтером в школе?

Потом следует задать себе вопросы. Почему я хочу помочь тем кому нужна помощь? Каким образом я буду это делать? Какие у меня цели? Определить временной период, который вы хотите посвятить волонтерству, ведь это занятие будет занимать достаточное количество времени.

Как волонтерство в школе может помочь в учёбе, вузе и карьере?

Волонтерство в школах России на сегодняшний день, не подкреплено официальным документом, в котором бы говорилось о привилегии участников движения. Не смотря на это, в некоторых университетах при поступлении учитывается наличие волонтерской книжки. Это же правило и работает с приёмом на работу. Иногда работодателям важен опыт волонтёрства в школе, как социально значимая деятельность потенциального сотрудника.

К примеру, некоторые вузы при поступлении добавляют к баллам за ЕГЭ абитуриента дополнительные баллы (до 10) за волонтёрский опыт. Статус волонтера будет учитываться при условии, что с окончания волонтерской деятельности и до момента поступления в высшее учебное заведение прошло не больше 4 лет. В приемную комиссию будущие студенты обязаны предоставить личную книжку волонтера, подтверждающую занятия добровольной деятельностью. Но есть еще одно условие - чтобы получить 10 дополнительных баллов за волонтерство, нужно иметь в запасе не меньше 150 отработанных часов работы в организациях подобного типа.

Какие ВУЗы учитывают волонтерство в школе при поступлении?

Волонтерство в школе при поступлении в университет как индивидуальное достижение из 271 высших образовательных учреждений 111 учитывают, а 160 организаций нет. Опираясь на исследование, проведенное Ассоциацией волонтерских центров совместно с Федеральным институтом развития образования, вот некоторые вузы, которые учитывают волонтёрскую деятельность:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет – 7 баллов.
  • Московский институт гос.управления и права – 10 баллов.
  • Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна – 4 балла.
  • Санкт-Петербургский институт искусств и реставрации – 2 балла
  • Сибирская академия финансов и банковского дела (город Новосибирск) – 2 балла.
  • Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России (город Екатеринбург) – 5 баллов.
  • Кубанский государственный аграрный университет (город Краснодар) – 2 балла.

Книжка волонтера также может оказаться полезной, когда он проходит отбор на крупные добровольческие мероприятия с большим количеством желающих.

Школьные волонтёрские отряды в России

Школьные волонтёрские отряды в России на сегодняшний день насчитывают более сотни мелких объединений и два крупных отряда, занимающихся как просветительной деятельностью, так и оказывают посильную помощь нуждающимся.

Всероссийские отряды волонтёров-медиков

Волонтёры медики проводят лекции детям, в ходе которых делятся знаниями о здоровье, организовывают флешмобы, акции и мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, помогают в медицинском сопровождении спортивных и массовых мероприятий, популяризируют донорство и волонтерское сопровождение донорских акций. Устраивают зарядки, уроки добра школьникам до 11 лет.

Школьные отряды волонтёров медиков учатся сами разрабатывать форматы просветительской работы, перенимая опыт у активистов движения. Старшеклассники, начиная с 14 лет, после прохождения программы профориентации могут оказывать помощь медперсоналу в больницах и в поликлиниках. Благодаря участию в этом движении, участники могут понять свою роль и место в жизни.

Волонтеры-медики

Волонтерские движения школьников в мире

Волонтерские движения школьников существуют во всем мире, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Волонтерские движения для школьников играют важную роль в формировании характера, учат бескорыстно помогать другим и трудиться на благо общества, проявлять инициативу, легко налаживать контакт с людьми, развивает лидерские способности и удовлетворяет потребность в самореализации. Еще одним плюсом служит возможность выбрать из множества вариантов именно то направление, которое придётся по душе.

*Если вы станете волонтёром и начнете делать добрые дела, то ваша жизнь наполнится смыслом, станет ярче и интереснее. Вдобавок, такой опыт обязательно пригодится и сможет помочь при поступлении в вуз или при устройстве на работу. Помните про эффект бумеранга – всё хорошее или плохое, что вы сделали, рано или поздно, вернётся к вам обратно.

Читайте также: