Акт проверки мчс школы

Обновлено: 05.07.2024

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 13 января 2020 года N 8

В целях совершенствования организации и повышения эффективности проведения инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России

2. Структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России в срок до 27.01.2020 разработать и обеспечить утверждение распорядительным документом МЧС России методик проверки и оценки деятельности территориальных органов МЧС России по соответствующим направлениям деятельности.

3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 15.01.2014 N 12 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России" с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22.06.2015 N 314, от 28.07.2016 N 412, от 24.03.2017 N 133.

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 13 января 2020 года N 8

Инструкция об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России (далее - Инструкция) определяет единые требования и подходы к организации и проведению инспекторских и тематических проверок (далее - проверок), устанавливает виды, цели, задачи, порядок подготовки и проведения проверок, полномочия должностных лиц, участвующих в проверке, а также порядок осуществления контроля за мероприятиями по итогам проверки и оценки деятельности территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - ТО МЧС России).

Действие Инструкции не распространяется на проведение контрольных мероприятий Контрольно-ревизионным управлением, Департаментом спасательных формирований, Департаментом образовательной и научно-технической деятельности, Департаментом международной деятельности, Управлением авиации и авиационно-спасательных технологий, Финансово-экономическим департаментом.

1.2. Инструкция разработана с учетом положений:

II. Определения

В настоящей Инструкции применяются следующие термины и сокращения:

контрольное мероприятие - организационная форма осуществления проверки и оценки деятельности ТО МЧС России, проводимая выездным порядком;

инспекторская проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в виде комплексной или контрольной проверки в рамках возложенных полномочий на Отдел инспектирования Аппарата Министра, проводимое в соответствии с графиком инспекторских проверок ТО МЧС России или в соответствии с решением Министра;

плановая комплексная инспекторская проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с графиком инспекторских проверок ТО МЧС России, при котором проверяются все направления деятельности ТО МЧС России;

внеплановая комплексная инспекторская проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с решением Министра, при котором проверяются все направления деятельности ТО МЧС России;

контрольная инспекторская проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с графиком инспекторских проверок ТО МЧС России, при котором проверяется деятельность ТО МЧС России по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановой и внеплановой комплексной инспекторской проверки;

тематическая плановая проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год, при котором проверяются отдельные направления деятельности ТО МЧС России;

тематическая внеплановая проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России, при котором проверяются отдельные вопросы деятельности ТО МЧС России в соответствии с решением Министра (в случае, если контроль деятельности структурного подразделения центрального аппарата МЧС России осуществляет Министр) или заместителей Министра (в случае, если координацию и контроль деятельности структурного подразделения центрального аппарата МЧС России осуществляет заместитель Министра);

Отдел инспектирования - структурное подразделение Аппарата Министра МЧС России, функцией которого является организация инспекторских проверок ТО МЧС России;

комиссия МЧС России - орган, формируемый из должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, учреждений центрального подчинения МЧС России и ТО МЧС России, определенных для осуществления инспекторских и тематических проверок;

проверяемый период - период времени, за который проводится проверка;

объект проверки - ТО МЧС России;

нарушение - факт несоответствия деятельности ТО МЧС России требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России;

недостаток - факт в деятельности ТО МЧС России, способный оказать негативное влияние на деятельность ТО МЧС России, в том числе на ее результативность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России;

СПЦА МЧС России - структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;

особый контроль - это совокупность организационно-методических и практических мер, способов и приемов управленческого воздействия руководства МЧС России и руководящего состава СПИ А* МЧС России на ТО МЧС России, деятельность (бездеятельность) которых обусловила получение неудовлетворительной оценки в ходе плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки.

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

III. Цели и задачи проверок

3.1. Целями проверок являются:

изучение и оценка фактического положения дел в ТО МЧС России;

совершенствование организации и повышение результативности деятельности ТО МЧС России.

3.2. Задачами проверок являются:

определение готовности ТО МЧС России к выполнению задач по предназначению;

определение соответствия организации деятельности ТО МЧС России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России в целом и по отдельным направлениям деятельности ТО МЧС России;

оценка организации и эффективности деятельности ТО МЧС России по выполнению возложенных на него задач, а также соответствия статистической и иной отчетности, представляемой в МЧС России, фактическому положению дел;

выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности ТО МЧС России;

анализ эффективности взаимодействия ТО МЧС России с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, средствами массовой информации по вопросам осуществления возложенных полномочий;

выработка мер и рекомендаций по приведению деятельности ТО МЧС России в соответствие с установленными требованиями;

оценка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок;

оказание методической и практической помощи ТО МЧС России;

изучение, обобщение и распространение новых положительных (передовых) форм и методов работы.

IV. Организация планирования проверок

4.1. Планирование инспекторских проверок:

4.1.1. Планирование плановых комплексных и контрольных инспекторских проверок ТО МЧС России на очередной календарный год (далее - очередной год) осуществляется путем формирования Отделом инспектирования графика инспекторских проверок ТО МЧС России (далее - График проверок). Отдел инспектирования в срок до 20 сентября текущего года направляет заместителям Министра и СПЦА МЧС России запрос о внесении предложений о проведении плановых комплексных инспекторских проверок на очередной год. Соответствующие предложения направляются в Отдел инспектирования в срок до 5 октября года, предшествующего очередному году.

При формировании Графика проверок учитывается:

установленные пп.4.1.4 настоящей Инструкции проверяемый период проведения плановых комплексных инспекторских проверок и п.6.1 - периодичность их проведения;

кадровые изменения руководства ТО МЧС России (при исполнении должностных обязанностей начальником ТО МЧС России менее 1 года, ТО МЧС России плановой комплексной инспекторской проверке не подлежит);

результаты ранее проведенной плановой и внеплановой комплексной инспекторской проверки.

4.1.2. График проверок подписывается руководителем Аппарата Министра и представляется на утверждение Министру не позднее 1 ноября текущего года.

4.1.3. Утверждённый График проверок в течение 5 рабочих дней направляется в СПЦА МЧС России, учреждения центрального подчинения МЧС России и ТО МЧС России.

4.1.4. Сроки и даты проведения плановых комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России, в соответствии с прогнозируемой оперативной обстановкой на территории субъектов Российской Федерации, а также проверяемый период определяются руководителем Аппарата Министра.

Проверяемый период устанавливается с года проведения последней плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки, но не более последних 5 лет.

4.1.5. Планирование контрольной инспекторской проверки осуществляется на основании решения Министра, принятого по неудовлетворительным результатам проведения плановой комплексной инспекторской проверки ТО МЧС России.

4.1.6. Сроки, даты проведения внеплановых комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России и проверяемый период определяются решением Министра.

4.2. Планирование тематических плановых и внеплановых проверок:

4.2.1. Организация планирования тематических плановых проверок возлагается на СПЦА МЧС России, координирующее проверяемое направление деятельности.

Организация планирования тематических плановых проверок совместно с заинтересованными СПЦА МЧС России возлагается на СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.

При планировании тематических плановых проверок ТО МЧС России, сроки и дата их проведения определяются руководителем СПЦА МЧС России.

4.2.2. Организация подготовки тематических внеплановых проверок, в том числе совместно с заинтересованными СПЦА МЧС России, возлагается на СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.

При подготовке тематических внеплановых проверок ТО МЧС России сроки и даты их проведения определяются решением Министра (в случае, если контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет Министр) или заместителей Министра (в случае, если координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет заместитель Министра).

4.2.3. Тематические внеплановые проверки проводятся при наличии одного из условий:

выявление тенденции ухудшения оперативных показателей по направлениям деятельности ТО МЧС России, которые определяются СПЦА МЧС России;

поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных, надзорных органов информация о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего соответствующую сферу деятельности ТО МЧС России;

поступившая жалоба на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц ТО МЧС России.

V. Организация подготовки к проведению проверок

5.1. Порядок подготовки к проведению инспекторских проверок:

5.1.1. При подготовке к плановой комплексной инспекторской проверке по запросу Отдела инспектирования за 25 рабочих дней до начала проверки:

СПЦА МЧС России направляют предложения по направлению деятельности ТО МЧС России для включения в аналитическую справку деятельности ТО МЧС России за проверяемый период (далее - аналитическая справка), с указанием проблемных вопросов, стоящих на контроле руководства МЧС России и подлежащих проверке;

ТО МЧС России, подлежащий плановой комплексной инспекторской проверке, направляет анализ деятельности ТО МЧС России за проверяемый период с раскрытием причин роста или снижения показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, указанием проблемных вопросов и предложений по их решению (приложение N 1).

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 15,5 кб

Государственными органами был утвержден единый общепринятый образец акта. Составляется же он комиссией, которая проводит проверку, в лице ее председателя.

В документе указываются сведения о председателе комиссии, ее членах, а также сведения об объекте, на котором была произведена проверка. Обязательно указывается временной период проведения проверки.

В случае обнаружения нарушений на объекте, в акте на них указывают, а также указывают меры наказания, применяемые за обнаруженные нарушения.

Как показывает практика, при мелких нарушениях владелец объекта обязуется в определенный период времени устранить их, что и указывается в акте. При крупных же нарушениях существует риск прекращения работы проверяемого объекта.

Все совершенные действия комиссии, а также все результаты обязательно фиксируются в акте.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Формирование акта проверки работоспособности пожарной сигнализации является обязательным документом, сопровождающим контрольные мероприятия в отношении пожарных систем.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Где устанавливаются пожарные сигнализации и зачем они нужны

Область применения пожарных сигнализации практически безгранична. Однако существуют места, в которых их установка должна производиться в обязательном порядке:

  • детские учреждения (садики, школы и прочие учебные заведения);
  • больницы и поликлиники;
  • административные здания;
  • магазины;
  • торговые и офисные центры;
  • кинотеатры.

То есть, по сути, все те помещения, здания и сооружения, где собирается большое количество людей одновременно.

Роль пожарных сигнализаций переоценить невозможно – при серьезной нагрузке на электрические сети, которые очень часто испытывают коммуникации (большое количество одновременно включенных приборов, яркое освещение и т.д.), своевременная подача сигнала тревоги может предотвратить самые серьезные последствия.

Именно поэтому условия установки и обслуживания пожарных систем, в том числе и пожарных сигнализаций, регламентируются законом и должны исполняться строжайшим образом.

Кто может устанавливать и обслуживать пожарную сигнализацию

Работа по установке и дальнейшем сопровождении пожарных сигнализаций разрешается не всем.

Допуск имеют только специальные лицензированные организации, сотрудники которых прошли профессиональную подготовку.

Проведение проверок

Проверка установленной пожарной сигнализации должна производиться с определенной периодичностью.

При этом мероприятии обязаны присутствовать как минимум две стороны: представитель организации, обслуживающий данный объект, и сотрудник предприятия, во владении которого находится здание или помещение с пожарной сигнализацией. При необходимости состав комиссии может быть расширен за счет сторонних экспертов.

Зачем нужен акт о проверке

Каждый раз контрольные работы должны сопровождаться составлением соответствующего акта. В нем фиксируются:

  • сам факт проверки;
  • состояние приборов;
  • выявленные поломки, недостатки и прочие дефекты.

В процессе проверки также оцениваются степень износа пожарной сигнализации, риски при ее дальнейшей эксплуатации и предлагаются меры по устранению недочетов с установкой конкретных сроков.

Акт является очень важным документом, он свидетельствует о том, что работы по обслуживанию пожарной сигнализации проводятся своевременно и в полном объеме.

Также его наличие позволяет, в случае проверок сотрудниками надзорных ведомств, избежать возможных штрафных санкций.

Особенности составления акта

Обязательного к применению, унифицированного образца акта проверки работоспособности пожарной сигнализации нет, поэтому сотрудники предприятий и организаций могут каждый раз при надобности либо составлять акт в свободной форме, либо, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – писать акт по его образцу. При этом единственное, что нужно соблюдать – чтобы по своему составу акт отвечал некоторым нормам делопроизводства, а по тексту – включал в себя ряд определенных данных.

Заполнение шапки акта

  • наименование документа, место и дату его составления;
  • комиссию, которая проводила проверку пожарной сигнализации – можно ограничиться названиями организаций, но при необходимости следует вписать должности, имена-фамилии-отчества конкретных работников, участвующих в контрольных мероприятиях.

Заполнение основной части акта

В основной части нужно:

  • удостоверить факт проведения проверки;
  • написать наименование организации – владельца пожарной сигнализации и адрес, по которому она установлена;
  • дать ссылку на договор, в соответствии с которым осуществляются проверочные работы.

При желании в акт можно вписать и другую информацию (например, более подробно расписать данные о пожарной сигнализации, результатах ее обследования).

К формированию акта надо относиться очень внимательно, стараясь не допускать ошибок, неточностей и уж тем более не вписывать в документ непроверенные или заведомо ложные данные, т.к. они впоследствии могут привести к серьезному наказанию со стороны надзорных органов.

Акт проверки работоспособности пожарной сигнализации

На что обратить внимание при оформлении

В определении законности документа то, как именно оформлен акт, значения практически не имеет. Он может быть написан на фирменном бланке или же на обычном листе любого удобного формата, набран на компьютере или же составлен в рукописном виде.

Удостоверять бланк акта при помощи штемпельных изделий в обязательном порядке надо только в том случае, если норма по использованию печатей и штампов закреплена в нормативно-правовых актах фирмы (это правило действует и для ИП и для юридических лиц).

Условия хранения документа

Должным образом составленный и завизированный бланк необходимо содержать в отдельной папке в месте, к которому нет доступа посторонним людям. Длительность хранения определяется законодательством РФ или внутренними нормативными бумагами организации. После утраты актуальности акт можно утилизировать.

На странице представлен документ:
"Акт (протокол) испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, эксплуатирующихся сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком)"

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Руководители организаций несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Каждый объект защиты, которым может быть как отдельное здание, сооружение или помещение, так и территория либо иное имущество, должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Цель системы обеспечения пожарной безопасности конкретного объекта защиты — это предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя:

  • систему предотвращения пожара;
  • систему противопожарной защиты;
  • комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Выполнение комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты обеспечивают реализацией ряда различных организационных и технических мероприятий, в том числе:

  • разработкой и реализацией мер пожарной безопасности;
  • организацией обучения мерам пожарной безопасности и проведением противопожарной пропаганды;
  • содействием деятельности добровольных пожарных;
  • изданием и выполнением соответствующих документов организационно-распорядительного характера, направленных на обеспечение пожарной безопасности;
  • ведением всей необходимой документации, предусмотренной требованиями пожарной безопасности, и в частности Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Таким образом, отвечая на поставленный вопрос, допустимо утверждать, что документы по пожарной безопасности в организации обеспечивают выполнение предъявляемых законодательством требований и способствуют достижению целей по предотвращению пожара, обеспечению безопасности людей и защиты имущества при пожаре.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, а также осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Руководители организаций несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Руководитель организации вправе назначать лица, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.

Соответственно, организацией подготовки документов по пожарной безопасности на подведомственном объекте должен заниматься его руководитель и (или) лицо, назначенное в установленном порядке ответственным за обеспечение его пожарной безопасности, в рамках предоставленных полномочий.

Исключение здесь могут составить случаи, когда требуемый документ готовится по результатам работ и услуг в области пожарной безопасности (например, нанесение и проверка состояния огнезащитного покрытия или проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности), выполненных на объекте защиты специализированной организацией, имеющей в том числе специальное разрешение (лицензию) или аккредитацию. Итоговый документ (акт, протокол и т. п.) по результатам такой работы должен выдаваться указанной специализированной организацией. При этом необходимо учитывать, что в любом случае руководитель организации и (или) лицо, назначенное ответственным за обеспечение его пожарной безопасности, обязаны организовать своевременное проведение данных работ и проконтролировать их результаты, в том числе и оформление соответствующей документации.

Какие документы (акты) должны оформлять специализированные организации, в том числе имеющие специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты?

Естественно, что такими документами являются документы по подготовке, а также по итогам и результатам проделанных на объектах защиты работ и услуг в области пожарной безопасности, в том числе в составе деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

К примеру, при привлечении специализированных организаций, в том числе лицензиатов к выполнению на объекте требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, должны, как правило, оформляться следующие акты и протоколы:

  • Акт о проведении огнезащитной обработки.
  • Протокол проверки состояния огнезащитного покрытия.
  • Акт проверки работоспособности систем противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации, установки пожаротушения, системы противодымной вентиляции, огнезадерживающих устройств (заслонки, шиберы, клапаны и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения общеобменной вентиляции).
  • Акт испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, эксплуатирующихся сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком).
  • Акт испытаний внутреннего противопожарного водопровода, в том числе задвижек с электроприводом и пожарных насосных агрегатов на работоспособность.
  • Протокол испытаний внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу.
  • Акт испытаний наружного противопожарного водопровода, в том числе задвижек с электроприводом и пожарных насосных агрегатов на работоспособность.
  • Протокол испытаний наружного противопожарного водопровода на водоотдачу.
  • Протокол испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах.

Благодарит сервис "Готовыедокументы.РФ" за профессиональный, а главное индивидуальный подход к подготовке документов по пожарной безопасности. Ваша услуга позволяет не просто привести документы в порядок, но и разобраться в организации безопасного труда для наших сотрудников.
Желаем стабильности и развития!

Выражает слова благодарности в адрес сервиса "Готовыедокументы.рф". Специалистысервиса профессионально и оперативно подготовили необходимый комплекс документов по пожарной безопасности. При разработке комплекта учли всю специфику нашей видеоиндустрии и отразили в документации.
Работа с сервисом оказалась простой, доступной и результативной.
Желаю дальнейших творческих и профессиональных успехов в Вашем деле

Выражаю благодарность специалистам и консультантам сервиса "Готовыедокументы.рф", которые на высококлассном уровне разработали документацию по пожарной безопасности для кафе "Гурман" с учётом всей специфики нашего заведения.
Эксперты данной организации смогли в сжатые сроки подготовить все необходимые документы, указали на недостатки в системе пожарной безопасности и произвели дополнительные разъяснения после получения нами необходимого комплекта.

Выражает коллективу Сервиса"Готовыедокументы.рф" признательность и благодарность за результативное сотрудничество, за выполнение работ с надлежащим качеством, профессионализм и компетентность персонала.
Желаем успехов и процветания!

Желаем творческих успехов и здоровья всему коллективу!

Благодарит сотрудников "Готовыедокументы.рф" за оказанные услуги в сфере разработки и подготовки комплекта документов по пожарной безопасности. А также за персональный подход к нашей организации.
Удачи и процветания Вашей организации!

Уважаемая Наталья Викторовна!
Благодарим Вас и Ваш коллектив за помощь в подготовке комплекта документов по пожарной безопасности. Выполнили оперативно, предоставили образцы заполнения. Также огромный плюс - предоставили материал для прохождения обучения и получения удостоверения по пожарно-техническому минимуму.
Спасибо за помощь, будем рекомендовать вас колллегам.

Читайте также: