Информация о школе карла штреля

Обновлено: 08.07.2024

Раскрыть тайны мира тем, кто живет в постоянной темноте - такую задачу поставили перед собой педагоги одной из немецких школ. Они уверены, незрячие дети могут и должны получать полноценное образование. В расписании школы есть даже верховая езда и горные лыжи.

На это даже просто смотреть страшно. Катя практически ничего не видит, но сейчас должна на ощупь вставить сверло в дрель, наметить отверстие и нажать кнопку. Одно неверное движение – и травма на всю жизнь.

На этом уроке у них очень важное творческое задание. Ученики делают светильник по собственному проекту.

"Это помогает детям понимать и интерпретировать современное искусство и к тому же познавать мир вокруг себя, приобретать практические навыки как сверлить, как прибивать, как прикручивать", - поясняет преподаватель Ганс Шоль.

Все сделано для того, чтобы у детей был стимул учиться. Катя из Красноярска, она здесь уже 3 года. Хочет стать переводчиком. За новыми знаниями каждый день ходит в библиотеку. Здесь специальные компьютеры для незрячих.

"Я могу выйти в интернет, и тогда строчка показывает то, где я сейчас есть. И она может показывать, где можно слова набирать. В Гугл, например, я вижу, когда я стою на этой строчке, чтобы набрать что-то", - рассказывает Катя Тупицина.

Эта строчка в реальном времени переводит буквы на экране в шрифт Брайля. Это настоящее окно в современный мир. В библиотеке собрана и обширная коллекция популярных книг, например, есть все части "Гарри Поттера" для незрячих. Школьная программа настолько хорошо адаптирована, что даже те, кто вообще лишен зрения, смогут и тактильно изучать географию, и даже сами делать опыты по химии.

"Цель образования здесь не только в том, чтобы сдать госэкзамен и поступить в университет, но также и в том, чтобы стать абсолютно самостоятельными личностями. Они должны вернуться домой или поехать в любую европейскую страну и чувствовать себя там комфортно", - подчеркивает директор школы им. Карла-Штеля Йоахим Лембке.

Но сначала комфортно нужно почувствовать себя в Марбурге. В специальной школьной мастерской создают тактильную карту ближайшего магазина. Здесь же делают наглядные пособия для уроков истории.

Как можно показать границу, которая когда-то разделяла Германию тем, кто совсем не видит? Построить ее уменьшенную копию. Наждачная бумага - песчаная дорожка, которую не пересечешь, не наследив. Противотанковый ров. Все можно потрогать: сторожевую башню, колючую проволоку, даже служебную собаку можно погладить. Самое сложное - пособия для уроков истории искусства. Например, тактильная версия Мадонны Лоренцо Ди Креди.

Сейчас в школе для незрячих и слабовидящих 250 учеников. И к каждому находят индивидуальный подход. В том числе на уроках физкультуры. Ленард Лемкуль, например, хочет стать альпинистом. Учитель в этом ему обещал помочь.

"Альпинизм я открыл для себя на скалодроме. Это тот вид спорта, которым я хотел бы заниматься в будущем. Я люблю высоту. Как говорится: выше, быстрее, сильнее!", - поделился Ленард Лемкуль.

Это удивительно, но абсолютно незрячие занимаются верховой ездой, катаются на горных лыжах, а летом сплавляются по горным рекам. Все это доказывает, то, в чем убеждают их преподаватели: границы возможного - они в голове, и к реальности отношения не имеют.

Школа, являющая составной частью Немецкого Института слепых, носит имя Карла Штреля (1886—1971). Он являлся её основателем и бессменным директором почти полвека, с 1916 по 1965 год. Известность и популярность учебного заведения связана не только с особой педагогической концепцией и успехами выпускников, но и с формальными причинами: это единственная специализированная школа для слепых и слабовидящих в Германии, обладающая статусом гимназии.

Немецкая система среднего образования разделяется на три потока. Начальную школу (первые четыре года обучения) все дети посещают вместе. А дальше происходит расслоение: наиболее успешные и старательные ученики отправляются в гимназию (Gymnasium). Гимназии ориентируются на подготовку к дальнейшей учёбе в высших учебных заведениях.

Те, кому учёба не даётся, попадают в основную школу (Наuptschule). Эта форма среднего образования рассчитана на школьников, не стремящихся к интеллектуальной деятельности. После получения диплома основной школы учащиеся могут продолжить обучение в профессиональных учебных заведениях или непосредственно на производстве. Им предлагается овладеть рабочими и ремесленными специальностями: плотника, столяра, каменщика, сапожника, пекаря и т.д.

В Германии подчёркивают, что учащиеся основной школы не являются менее способными, чем гимназисты. Просто их таланты проявляются не в интеллектуальной сфере, а в практических жизненных навыках. Существует ещё и третья возможность получения среднего образования – реальная школа (Realschule).

Реальная школа занимает промежуточный статус между гимназией и основной школой. Сюда идут дети, которым обучение в гимназии представляется слишком сложным, занудным и теоретизированным, а в основной школе – наоборот, слишком лёгким. После окончания реальной школы можно пойти учиться на секретаря-референта, бухгалтера, мастера-технолога на производстве. То есть речь идёт о специальностях, не требующих высшего образования.

В Немецком Институте слепых существует специальное подразделение, опекающее незрячих и слабовидящих учащихся обычных школ. Их снабжают специальными пособиями, консультируют по всем возникающим в процессе учёбы вопросам, помогают улаживать недоразумения с учителями и одноклассниками, приглашают в Марбург на различные мероприятия, обучающие курсы, праздники.

Плоскопечатники и брайлисты

– Школа, как и сам Институт, была основана в 1916 году. До 1978 года здесь учились только слепые дети. Потом мы стали принимать и слабовидящих. С 1978 по 1998 год существовало три потока классов: для слепых детей, для слабовидящих, и ещё один поток – для слабовидящих, обладающих от 2 до 5% зрения (почти слепых).

С 1998 года педагогическая концепция школы притерпела значительные изменения. Было принято решение отказаться от раздельных классов, ориентированных на степень потери зрения. Теперь все учащиеся обучаются в смешанных классах.

Смешение классов имело, в первую очередь, социальные и психологические мотивы. Руководство школы пришло к выводу, что совместное обучение способствует созданию атмосферы толерантности, взаимопомощи и поддержки. Незрячие дети стали больше общаться с ровесниками, обладающими остаточным зрением.

В каждом учебном классе – от 8 до 12 учащихся. Во время занятий одновременно используются и плоскопечатные, и рельефные пособия. При этом количество рельефных пособий по всем школьным предметам значительно возросло. Часть из них изготавливается в самой школе, часть закупается.

Во время проведения некоторых подвижных игр и конкурсов учителя просят слабовидящих учеников надеть на глаза чёрные повязки, чтобы незрячие одноклассники оказались в равном положении и не чувствовали себя ущемлёнными.

Мы – одна команда!


Футбольная команда Немецкого Института слепых

Здесь незрячих не обижают

Учатся в школе и ученики, чей родной язык – русский. Родители Кирилла Чепурнова в 2002 году переехали из Одессы в Дортмунд. Сейчас Кириллу 20 лет. В 2012 году он завершит курс обучения в гимназии. Молодому человеку повезло. В результате лечения и хирургического вмешательства его зрение за последние годы существенно улучшилось. При рождении Кирилл обладал 10% зрения. А сейчас у него уже 30%.

Cвои среди своих

Кристина Лауфенберг – одна из двадцати незрячих сотрудников в Немецком институте слепых. Она преподает в школе им. Карла Штреля немецкий и французский языки, а также проводит индивидуальные и групповые занятия по рельефно-точечному (брайлевскому) шрифту.

– Я родилась слепой в Штуттгарте, столице земли Баден-Вюрттемберг, в 1966 году. В шесть лет пошла в начальную школу для незрячих и слабовидящих детей. А потом меня приняли в самую обычную гимназию по месту жительства, и я училась вместе со зрячими детьми. В 1984 году, когда до окончания гимназии оставался всего один год, мне захотелось почувствовать себя самостоятельной, уехать из родительского дома. Стала ученицей школы имени Карла Штреля, поселилась в жилой группе. Я очень рада, что диплом об окончании гимназии довелось получить уже в Марбурге.

– Вам понравилось в Марбурге?

– Что именно Вас привлекло в Марбурге?

– Я сразу ощутила огромные, принципиальные различия по сравнению с моей прежней школой. Несмотря на все усилия учителей, одноклассников и надзорных инстанций незрячим детям часто не удаётся почувствовать себя полноправными учащимися обычной школы, влиться в школьный коллектив. Приведу только один пример: в массовых школах детей с особыми потребностями порой даже не допускают к урокам физкультуры, они не могут принять участие в спортивных соревнованиях. Взрослые опасаются за их безопасность и не способны объективно оценить состояние здоровья. Конечно, ситуация постепенно меняется, но она ещё очень далека от идеала.

Кристина Лауфенберг подчёркивает, что в специализированной школе дети могут


Читать пальцами также интересно, как и глазами!

Придя работать в Немецкий институт слепых Кристина познакомилась со своим будущим мужем Вильфредом, возглавляющим здешнюю медиотеку. Её супруг – зрячий. У них общее увлечение – гребля на каноэ.

Школа для слепых и слабовидящих детей имени Карла Штреля, одна из самых известных специализированных школ Германии, находится в г. Марбург.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Логотип орден Всероссийского общества слепых

“ВОС, как общероссийская общественная организация, действует на всей территории Российской Федерации, самостоятельно определяет свои постоянно действующие руководящие органы, внутреннюю структуру, цели, формы и методы деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ.
Структуру ВОС образуют его региональные организации (отделения), местные организации (филиалы региональных отделений)”.

ВОС объединяет в своих рядах 213342 инвалидов по зрению в 800 местных организаций, входящих в 74 региональные организации, находящиеся в 83 субъектах РФ, в том числе:
• 20 республиканских организаций
• 8 краевых организаций
• 46 областных организаций.

Председатели РО - члены Общественных палат

Перечень Региональных организаций ВОС по алфавиту

Перечень Региональных организаций ВОС по Округам

Вводный текст раздела

ВОС: в центре событий

Материалы СМИ ВОС

Архив

Архив публикаций

85 лет ВОС

Организационные документы

Конкурс СМИ

Юбилейные социокультурные и спортивные мероприятия

Юбилейные мероприятия региональных организаций

Архив событий

Архив новостей

Архив обзор СМИ

Архив материалов ЦП ВОС

Контакты

адрес : 109992, г. Москва Новая площадь, 14

для телеграмм : Москва, 12 телефакс: (495) 623-76-00

телетайп : 113606 "Зрение"

e-mail : Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Пресс-служба президента ВОС : Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ближайшее метро : Китай город, Лубянка.

Контактная информация

Руководящие органы

В соответствии с Уставом общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" высшим руководящим органом Общества является съезд.

Работой Общества между съездами руководит Центральное правление ВОС, осуществляя права и обязанности юридического лица от имени ВОС.

Президент ВОС осуществляет оперативное руководство и исполнительно-распорядительную деятельность ВОС между заседаниями Центрального правления ВОС, организует выполнение постановлений съезда и Центрального правления ВОС, определяет полномочия и направления деятельности вице-президентов ВОС.

Органом общественного контроля ВОС является Центральная контрольно-ревизионная комиссия ВОС (ЦКРК ВОС).

Центральное правление

Вице-президенты ВОС

Центральная контрольно-ревизионная комиссия

Руководящие органы

В РАЗРАБОТКЕ

ВРЕМЯНКА

Документы

В данном разделе можно ознакомиться с основными документами ВОС

Основные нормативные акты ВОС

Решения ВОС

Постановления ЦП ВОС

Справочные материалы

Законодательство

Международные документы

Законы

Указы президента

Постановления правительства

Вы спрашивали

Ответы на часто задаваемые вопросы

Реабилитация инвалидов по зрению

Нормативные акты

Советы при ЦП ВОС

Презентации реабилитационных мероприятий

Программы реабилитации

Учреждения

В структуру ВОС входят издательства, санаторно-оздоровительные, реабилитационные, культурно-просветительные, информационные, научные, учебные и другие учреждения центрального подчинения.

Санаторно-оздоровительные комплексы

Учреждения реабилитации

Учреждения РО ВОС

О сайте

О сайте

English summary

English summary

Экономическая деятельность

Предприятия ВОС

Продукция предприятий ВОС

Поиск продукции

Общие материалы

Удаленные_Архив

Продукция предприятий ВОС по группам

Материалы для региональных организаций

СРОЧНО В НОМЕР!

Срочно в номер!

Это актуально!

Обзор заседаний ЦП ВОС

Обзор заседаний ЦП ВОС

Главная страница

Главная страница

Дорогие друзья!

В апреле 1925 года состоялся I Всероссийский учредительный съезд, который завершил образование Всероссийского общества слепых и принял Устав Общества слепых, ставший первым в мире разработанным самими слепыми документом, в котором отразились социально-экономические интересы инвалидов по зрению, основанные на принципах равноправия.

Все 90 лет существования ВОС служит своим благородным целям - улучшению жизненных условий незрячих людей, их материального обеспечения, культурного и политического воспитания и образования, возможности использовать свои познания в области науки, техники и искусства и оказания им и их семьям материальной и моральной поддержки во всех случаях, когда это оказывается необходимым.

Пройденный Всероссийским обществом слепых путь - это не только вехи судеб миллионов людей, отдавших свои силы, таланты, энергию духа на благо создания, укрепления и развития Общества, но и летопись свершений, неразрывно связанная с жизнью страны.

Сердечно поздравляю со знаменательным юбилеем всех тружеников нашего Общества, председателей, актив и членов региональных и местных организаций, руководителей и трудовые коллективы предприятий и учреждений ВОС, ветеранов!

От всего сердца выражаю Вам глубокое уважение, признательность и благодарность за вклад в общую созидательную работу на благо и процветание ВОС. Крепкого Вам здоровья, оптимизма и личного счастья!

Читайте также: