Информация о дне родного языка в школе
Обновлено: 07.07.2024
Как организовать празднование Дня родного языка в школе?
Язык – это не только инструмент для общения между разными людьми. Он является носителем культуры, менталитета, традиций и истории каждого народа. В мире насчитывается более 6 тысяч разных языков.
Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка. На 96% всех языков говорят лишь 3% населения мира, что составляет в среднем 30 тысяч человек на язык (если исключить 4% самых распространенных языков). А из шести тысяч существующих в мире языков сегодня более двухсот считаются вымершими, они не имеют ни одного живого носителя. Также есть неблагополучная языковая категория исчезающих и вымирающих видов речи (почти без потомков, говорящих на них). И нестабильные языки, которые не пользуются успехом, поскольку не имеют официального статуса, а территория их распространения настолько мала, что перспективы их дальнейшего существования оставляют желать лучшего. В России около 140 языков находится на грани ухода из употребления, и двадцать уже признаны безжизненными.
Исчезновение любого языка означает потерю частицы общечеловеческого наследия. Родной язык – это выражение самосознания и связи поколений, которое необходимо для развития каждому человеку. Он тесно связан с историей этноса, обеспечивает его единство и становится залогом его оригинальности: он формирует неразрывную связь между его носителями и служит основой для народа.
Языки содержат в себе совокупность приобретенных знаний, свои особенности и культуру, что отличает нации, заставляет людей ценить и уважать свой коренной стиль речи, передавать его из поколения в поколение. Поэтому день родного языка в образовательных учреждениях должен стать поводом для разговора о том, что каждый язык по-своему богат, красив, самобытен, оригинален, и поэтому нужно не забывать его, изучать, беречь и любить, говорить на нем, гордиться им!
Как же в школе можно организовать День родного языка, чтоб пробудить в обучающихся интерес к языку как к общественному явлению, показать разнообразие языков в республике и в мире, важность изучения родных языков и значимость Международного дня родных языков?
Первое направление – просветительское. Цель: показать языковую картину мира. Во-первых, наглядная агитация: выставки и презентации книг о языках мира, литературы о родном языке, об ученых, посвятивших его изучению, выставка иллюстраций, плакатов, буклетов, информирующих о мероприятиях, организуемых в связи с Международным днём родных языков, в мире, стране и республике .
Во-вторых, литературные, информационные часы о языках народов мира, об истории возникновения праздника, о древних, мертвых и исчезающих, современных, искусственных языках.
21 февраля входящих в школу встречает группа учащихся, одетая в национальные костюмы. Она приветствует всех на родных языках обучающихся, держа в руках плакаты с этими словами приветствия.
Цель: воспитание любви к родному языку и поэтическому слову, популяризация языка, на котором говорит участник, среди интернет активной части села, района, республики.
Участникам эстафеты предлагается рассказать стихотворение на родном языке любимого автора с переводом на русский язык (по возможности) и выложить в любую социальную сеть. К участию приглашаются все желающие.
Четвертое направление – агитационно-пропагандистское. Это уже когда тема наша выходит за пределы школы, и учащиеся проводят акции и флэш-мобы для жителей населенного пункта.
Участники флэш-моба с символикой появляются неожиданно в многолюдных местах населенного пункта (на площади ДК, в магазине, на почте и т.д.), встают в круг, одновременно все открывают принесенные с собой стихотворения поэтов о родном языке читают их вслух по очереди в течение нескольких минут и так же неожиданно расходятся.
Утверждаю:
Директор школы_________/А.Салимьянов/
Приказ № от февраля 2015 г.
Положение о проведении "Дня родного языка"
Дата проведения — 21 февраля 2015 года.
I.Общее положение
Изучение и сохранение родного языка помогает учащемуся осознать свое место в социуме, культуру и традиции своего народа.
II.Цели и задачи проведения Дня родного языка:
Мероприятия Дня включают в себя учебные и внеучебные виды деятельности, отражающие его тематику.
III.Участники дня.
Участниками Дня родного языка являются все обучающиеся и работники школы.
Программа дня:
При подготовке и проведении Дня учащимся предоставляется возможность определять (выбирать) степень своего участия:
Отчёт о проведении мероприятий ко дню родного языка
21 февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.
Цель проведения дня родного языка:
Познакомить ребят с международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному языку, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре.
Язык – величайшее богатство народа. Многие писатели, поэты внесли огромный вклад в развитие языка.
На мероприятии Наталья Владимировна рассказала учащимся об учреждении даты праздника, показала видеофильм о родном русском языке, о правильности русской речи, о том, что такое ЮНЕСКО. Под руководством Натальи Владимировны, учащиеся отвечали на вопросы викторины, решали посильные лингвистические задачи, отгадывали загадки, играли в слова.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Отчет по проведенным мероприятиям
по проведению в 2018 году в Республике Татарстан
Дня родного языка
Краткое описание проведенного мероприятия с указанием ответственных исполнителей
Общешкольная линейка, посвященная Международному дню родного языка.
Дан старт Неделе родного языка, посвященной Международному дню родных языков. Неделя должна способствовать формированию позитивного отношения к изучению родных языков у обучающихся, приобщению подрастающего поколения к своей национальной культуре, национальному искусству и воспитания уважения к культуре и традициям различных национальностей.
Выпуск стенгазеты, посвященной творчеству М. Джалиля
15 февраля исполняется 112 лет со дня рождения татарского советского поэта, Героя Советского Союза, Лауреата Ленинской премии Мусы Джалиля.
К этой памятной дате в школе-интернате учащейся 10 класса А., под руководством учителя татарского язык , была выпущена стенгазета рельефным шрифтом Брайля для детей с нарушением зрения.
Оформление тематических стендов и уголков
В тексте стенда с исключительной выразительностью описывается история создания музея, повествуется о годах жизни писателя и его семьи, проведенных в имении Ясная Поляна
Ребята познакомились с историей возникновения этого праздника, узнали сколько сегодня в мире существует языков, и какие языки на сегодняшний день находятся под угрозой исчезновения и много другой полезной информации.
Затаив дыхание ребята слушали стихи русских и татарских поэтов, слушали музыку, отгадывали героев произведений.
В заключение мероприятия ведущие пожелали ребятам беречь свой родной язык и не засорять его .
Состоялся конкурс на лучший почерк. Участникам предлагалось списать текст без ошибок, помарок и каллиграфически правильным почерком. Ребята показали свои способности, вложили душевное тепло в каждую строчку текста.
При определении лучших почерков жюри конкурса обратит внимание на каллиграфию, соответствие требованиям письменного русского языка, чистописание, орфографические и грамматические ошибки.
Ученики изучили особенности взаимодействия поэтического текста и музыки в русском, татарском, украинском и белорусском языках.
Музыкальные произведения, обозреваемые на уроке, были тесно связаны с жизнью.
Викторина “Родной язык”
Две команды соревновались друг с другом. С большим удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали ребусы . Мероприятие проходило в несколько туров : продолжи пословицу, объясни смысл поговорки, подбери как можно больше синоним, отгадай ребусы. В итоги победила дружба.
Интеллектуальный конкурс “Знаток татарского языка” (русские группы)
Мероприятие помогло обучающимся проверить свои знания по татарскому языку, развить интерес к предмету. Дети проявили заинтересованность и активность. Старательно выполняли задания, используя выдумку и опыт.
Воспитание принципов в межнациональной среде, выработка у учащихся осознанного сосуществования разных человеческих групп и общностей, признание и уважение разной национальной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения. (Педагог-психолог.)
Международный день родного языка. Информация о проведении в школе.
о проведении Международного дня родного языка.
Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Международного дня родного языка, рассмотреть проблемы языков на современном этапе;
повысить познавательный интерес к русскому языку и литературе;
сформировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;
научиться уважать язык и культуру других народов;
работать над формированием толерантного отношения к представителям разных национальностей.
21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.
2019 год объявлен ООН Международным годом языков коренных народов.
Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.
В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным является один язык – русский.
Для учащихся с 1 по 9 классы в МКОУ СОШ с. Тихменево проведён
Подготовили мероприятие учителя русского языка и литературы: Тетюева Светлана Александровна и Сапрыкина Галина Андреевна, помогали учащиеся 5- 9 классов.
При проведении использовали методы и приёмы:
1.Информация о празднике с использованием презентации.
- угадай пословицу , поговорку по картинке;
С.С. Хан, библиотекарь школы. Учащиеся держали плакаты, посвящённые Международному дню родного языка.
Он с детства мне знаком,
На нём клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нём.
Он дорог мне, он мой,
На нём ветра в предгорьях свищут,
На нём впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зелёною весной…
Далее дети произнесли слова мама, мамочка на разных языках:
Русский – мама мамочка
Болгарский – мама, майка
Греческий – митэра, манна
Персидский - маман, аннэ
Читайте также: