Информация для стенда по русскому языку в школе

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное

образовательное учреждение

«Беловская средняя

русского языка и литературы

молодой учитель, стаж работы 1 год

«Свой кабинет русского языка и литературы формирую первый год, создание его- дело трудоемкое, ведь оборудование комплектуется годами,

а на приобретение методического материала уходит много сил и времени.

«А СЕЙЧАС ВАС ОЖИДАЕТ

В МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИР-

Учительский стол в кабинете русского языка и литературы оборудован компьютером(ноутбуком) , колонками и незаменимым МФУ, который является отличным дополнением к ноутбуку.

Незаменимым помощником для учителя на уроках русского языка и литературы являются проектор и экран, которые помогают делать уроки интересными, красочными.

Творческие работы являются неотъемлемой частью наших уроков.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Портреты великих писателей и поэтов являются отличным дополнением к оформлению кабинета.

Информационные плакаты по русскому языку служат отличным дополнением к дизайну кабинета

Орфографический словарь- верный помощник на уроках русского языка.

СЛОВАРЬ - это вселенная в алфавитном порядке.

Сменные плакаты, УМК и , конечно же, учебники являются самыми надежными помощниками для учителя

В кабинете русского языка и литературы оформлен уголок техники безопасности и правила поведения в кабинете.

МОИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ

Я очень люблю заниматься комнатными растениями. Это мое хобби.

НА УРОКАХ В КАБИНЕТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Вот и закончилась наша небольшая экскурсия в мой маленький мир… Надеюсь, Вам понравилось!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в мире используется 65 разных алфавитов. Самый богатый из них — кхмерский, в нём 72 буквы, а самый экономный — алфавит одного из языков Папуа-Новой Гвинеи, которому достаточно 11 букв.

Алфавит придумали финикийцы, а греки придумали ввести в него гласные. Последнее крупное усовершенствование алфавита разработали римские писцы в IV веке нашей эры: они разделили заглавные и строчные буквы.

Самый длинный алфавит в мире - камбоджийский. В нем 74 буквы.

Одно время амперсэнд (&) был буквой английского алфавита.

Язык таки, распространенный в некоторых частях Французской Гвинеи, состоит только из 340 слов.

Е – самая распространенная буква английского алфавита, Q – самая редкоиспользующаяся.

В подавляющем большинстве языков мира слово "мама" начинается с буквы М.

Также, как ни странно, русский язык почти не терпит слов, начинающихся со звука и буквы "а". Возьмите "Толковый словарь русского языка": довольно много слов на "а", но почти около каждого указано, что это слово пришло к нам (часто вместе с тем предметом, который оно обозначает) из другого языка.

То же самое мы замечаем, впрочем, и в других языках. Так, например, во французском языке почти нет собственных слов, которые начинались бы на буквы"х, у, z".

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Самое длинное научное название - метилпропенилендигидроксициннаменилакрилическая кислота.

Самые длинные существительные — человеконенавистничество и высокопревосходительство.

Самые длинные одушевленные существительные — одиннадцатиклассница и делопроизводительница.

Самое длинное наречие, фиксируемое словарём, — неудовлетворительно.

Слово “соответственно” является одновременно самым длинным предлогом и самым длинным союзом.

Самые длинные глаголы — переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться.

Самое длинное прилагательное с дефисом – сельскохозяйственно-машиностроительный.

Самые длинные существительные с дефисом – корчеватель-бульдозер-погрузчик и одушевлённость-неодушевлённость.

Самое длинное существительное без дефиса – водогрязеторфопарафинолечение.

Самое длинное прилагательное без дефиса – электрофотополупроводниковый.

Слово с 5 гласными подряд: “Чиуауа”.

44 буквы – метоксихлордиэтиламинометилбутиламиноакридин (химическое вещество, другое название — акрихин).

Самое длинное слово в английском языке – 1859 букв – название химического соединения C 1289 H 2051 N 343 O 375 S8:

Самая длинная аббревиатура (66 букв) – НИИОМТПЛАБОПАРМБЕТЖЕЛБЕТРАБСБОРМОНИМОНКОНОТДТЕХСТРОМОНТУПРАСИАСССР. Расшифровывается так: “Научно-исследовательская лаборатория операций по армированию бетона и железобетонных работ по сооружению сборно-монолитных и монолитных конструкций отдела технологии строительно-монтажного управления Академии строительства и архитектуры СССР”.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Самые длинные имена и названия

Самое длинное название растения – Скрытоколокольчик (одноголовый).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно, правильно с точки зрения норм литературного языка.

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

ученик обнаруживает полно незнание или непонимание материала, отказывается от ответа без объяснения причин.

hello_html_m23a07a34.jpg

КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

Оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.

Оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.

Оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Грамотность

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибки

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-5 орф. и 4 пунк., а также4 грамматических ошибки

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,а также 7 грамматических

Примерный объем текста изложений и сочинений

Объем текста для

подробного изложения

классного сочинения

0,5 – 1,0 страницы

1,0 – 1,5 страницы

1,5 – 2,0 страницы

2,0 – 3,0 страницы

3,0 – 4,0 страницы

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Условные графические обозначения

С – недочеты в содержании (логические - Л и фактические Ф ошибки).

Р – речевые недочеты. I – орфографические ошибки. V – пунктуационные ошибки.

Г – грамматические ошибки .

Соблюдение грамматических норм.

-нарушение связи согласования, управления в словосочетаниях, ошибки в построении предложений с распространёнными определениями и обстоятельствами; однородными членами.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

Точность и ясность речи . Под точностью и ясностью речи понимается владение достаточным словарным запасом, разнообразными грамматическими средствами для точного и понятного выражения мысли. При этом:

1. Работа сохраняет художественно-выразительные средства исходного изложения (эмоционально-оценочную лексику, метафоры, эпитеты, поэтический синтаксис, перифразы, интонацию, создающуюся соответствующим подбором слов).

а) точность и чистота языка (подбор слов, передающих именно те мысли, какие пишущий хотел выразить; отсутствие в предложении лишних слов);

б) простота и красота (доступность для понимания, совершенство речи, искренность, отсутствие заумных фраз, вычурных слов и оборотов, ложного пафоса, надуманных эмоций, стандартных, примитивных выражений, словесных штампов);

в) точность и краткость (подбор слов, передающих именно те мысли, какие пишущий хотел выразить; отсутствие в предложении лишних слов);

г) образность (выразительность, эмоциональность выражения мысли, вызывающие наглядные представления, определённые чувства).

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Фактической ошибкой называют искажение:

-информации, касающейся времени жизни и творчества поэтов и писателей

hello_html_m3cfc62e2.jpg

ПОЛЕЗНЫЕ


На этой странице вы найдёте материалы для оформления стендов в кабинете русского языка и литературы: "Готовимся к уроку", "Сегодня на уроке", "Готовимся к экзамену", "Знаменательные даты" и других.

Раньше в методике преподавания большое место отводилось оформлению кабинета русского языка и литературы. Писали методички о фонохрестоматии, стендах, наборных полотнах, карточках. Многое ушло в прошлое. Мы уже не пользуемся печатными таблицами - они у нас в компьютере. Фонохрестоматия - тоже. Даже фильмотека есть. Многие ратуют за то, чтобы на стенах не было лишней информации, отвлекающей учащихся. Но мне кажется, что кабинет с голыми стенами дышит канцелярщиной. Хочется, чтобы дети видели на стендах героев произведений, которые они изучают. При этом стенды не должны быть "мёртвыми". Во-первых, они должны регулярно обновляться. Во-вторых, на них должна содержаться актуальная для учащихся информация. Можно даже на стендах располагать вопросы к будущим урокам для "ботаников".

У меня в кабинете постоянно "работают" стенды "Сегодня на уроке", "Наше творчество", "Готовимся к ЕГЭ".

Раньше стенды были либо деревянные, либо матерчатые, на которые информацию можно прикреплять кнопками или булавками. Теперь стенды - это маркерные доски. На них прикрепляется материал с помощью разноцветных магнитов. По-моему, это гораздо эстетичнее.

Ниже расположены подборки на стенд "Сегодня на уроке" по разными темам.

Это листы для стенда "Сегодня на уроке". Всегда хорошо, когда урок эстетически оформлен. Стенды постоянно обновляются, их материал включается в урок.

Листы отражают такие вопросы темы, как "История находки "Слова. "", "Вопрос об авторе "Слова. "" Также использованы прекрасные иллюстрации к произведению древнерусской литературы: Фаворского, Рериха. Всегда интересно сопоставлять произведения разных видов искусства.


Не очень мне нравятся хрестоматийные портреты наших писателей. Вечный Л. Н. Толстой с бородой, Пушкин, конечно, кисти Кипренского или Тропинина. Да и формата они одного. Однообразие. А хочется, чтобы было, как дома. Поэтому я выбрала те портреты писателей, которые мне понравились, распечатала их на принтере формата А4, вставила в рамочки и повесила их в шахматном порядке. Получилось очень мило.







А вот ещё интересные портреты писателей. Может, кто-то скажет, что это кощунство - так издеваться над нашими классиками. Но мне показалось это очень интересным, креативным, близким детям, нетривиальным. У кабинета сразу будет своё лицо. Как вам? Пожалуй, мне не понравились только Ахматова и Лермонтов.




В архиве 8 портретов: Булгаков, Чехов, Пушкин, Есенин (какое же у него современное лицо!), Маяковский, Ахматова, Гоголь, Лермонтов.

А вот ещё портреты. Они более стандартные, менее шокирующие, но тоже интересные, своеобразные. В архиве вы найдёте портреты Ахматовой, Ахмадулиной, Достоевского, Бродского, Есенина, Цветаевой.





Теория по русскому языку и литературе

На этой странице моего сайта, адресованной для учащихся, вы можете найти разнообразный материал по русскому языку и литературе.

Таблицы по литературе





В архиве вы найдёте 13 схем и таблиц

Таблицы по русскому языку




В папке 36 таблиц по разным темам: "Тире между подлежащим и сказуемым", "Предложения с прямой речью", "Правописание суффиксов прилагательных" и т.д.

Схемы по русскому языку на стенд

Валентина (Friday, 09 August 2013 12:53)

Замечательный сайт. Нравился предыдущий, этот еще лучше. Давно пользуюсь материалом. Большое спасибо. Умница. Я уже благодарила Вас. Большой труд! Творчество во всем: в оформлении, в подборке материала. Нравится, что есть ссылки к другим интересным сайтам. Дай Вам Бог душевных и физических сил в осуществлении всех Ваших планов.
С благодарностью, Валентина Трофимовна Райкова.

Екатерина (Tuesday, 13 August 2013 20:47)

Уважаемая Инесса Николаевна! Уже год регулярно посещаю Ваш сайт, бессовестно скачиваю информацию. Спасибо огромное за предоставленную возможность. Ваши разработки гениальны. Вы - щедрая душа.
С глубокой благодарностью, Екатерина Грачева.

Людмила (Sunday, 08 September 2013 21:29)

Как-то проморгала информацию об изменении адреса сайта. Но я нашла Вас. Спасибо большое за мастерство, эрудицию, щедрость души!! Здоровья Вам и успехов.

Александра (Saturday, 22 March 2014 16:37)

Уважаемая Инесса Николаевна! Сколько же надо иметь знаний, сил, времени, а главное - любви к своему делу, чтобы организовать всё это. И какой щедростью и бескорыстием обладать, чтобы делиться с нами. Восхищаюсь, благодарю от всей души.

Светлана (Monday, 23 June 2014 12:04)

Уважаемая Инесса Николаевна, часто обращаюсь к ресурсам Вашего сайта, но по причине постоянного дефицита времени со словами благодарности обращаюсь к Вам впервые. Огромное спасибо за интересный и такой необходимый материал! Вы не только замечательный учитель, талантливый педагог, но и добрый , щедрый наставник! Творческих Вам удач и свершений и ,конечно же, большого человеческого счастья!

Наталья Станиславовна (Monday, 30 June 2014 09:43)

Чем ближе человек к своей биологической природе, тем чаще он повторяет слов: "Дай!" Чем он ближе к Богу, к вершинам духовности, тем чаще он произносит: "На!" Спасибо большое за ваш интеллект, душевную щедрость и время, которое вы нашли для создания этого филологического богатства. Вот кому надо давать Нобелевскую премию!

Спасибо большое, Наталья Станиславовна! Это прямо чересчур. У меня нет слов.

Анна (Thursday, 14 August 2014 13:40)

Уважаемая Инесса Николаевна! Сердечное Вам спасибо за щедрость Вашу, бескорыстность. Уже давно пользуюсь Вашими материалами. Сколько интересного, поучительного. Ваши ученики самые счастливые. Желаю, чтобы ваш творческий родник не иссякал. Здоровья и времени Вам.

Любовь (Monday, 12 January 2015 11:00)

Просто в восхищении от Вас,Инесса Николаевна! Вы неутомимая труженица! Столько сил,энергии, выдумки, энтузиазма,креатива! Спасибо за труд, за помощь! Здоровья Вам и творческих успехов!

Ольга (Sunday, 04 October 2015)

Инесса Николаевна, большое Вам спасибо за Вашу работу. У Вас замечательный сайт и много интересного и полезного материала. С праздником Вас. Желаю вам крепкого здоровья, творческих успехов и долгих лет жизни!

Ольга (Friday, 20 November 2015 16:11)

Уважаемая Инесса Николаевна!
Огромное Вам спасибо за творчество, профессионализм, а самое главное - за Ваше бескорыстие, за желание помочь всем и каждому. Разрешите пожелать Вам творческих успехов, физических и душевных сил в Вашем благородном деле!

Я восхищена Вами! Все, что Вы делаете замечательно! Большое спасибо за Ваш труд! И портреты, и кабинет, и материалы к урокам- интересно, ярко, самобытно! Вы большая умница! Дай Вам Бог таких же учеников!

Юлия (Sunday, 17 July 2016 09:33)

Огромное спасибо! Как же важно то, что Вы делаете! Как все это нужно! Сейчас особенно актуальна и полезна для меня эта информация, ведь не за горами новый учебный год) Спасибо Вам за Ваш труд!

Светлана (Thursday, 29 September 2016 11:41)

Уважаемая Инесса Николаевна! Ваш сайт - кладовая филологии,в которой всегда можно найти то,что необходимо. Огромное Вам спасибо за Ваш творческий труд ,за Вашу щедрость,за высокий профессионализм.

Татьяна Максимовна (Tuesday, 04 October 2016 21:36)

Уважаемая Инесса Николаевна! От души поздравляю Вас с профессиональным праздником. Огромная благодарность за Ваш самоотверженный труд и душевную щедрость!

Лилия Рафисовна (Friday, 21 October 2016 23:20)

Этот сайт - просто палочка-выручалочка! Огромное спасибо, уважаемая Инесса Николаевна! Здоровья Вам и успехов в любых начинаниях!

Куленкова Оксана (Friday, 24 March 2017 15:15)

Примите низкий поклон за колоссальный труд! И за щедрость. Давно рекомендую Ваш сайт своим ученикам, говоря, что он непревзойденный. С радостью пользуюсь им сама! Больших Вам успехов и талантливых учеников!

Светлана (Sunday, 20 August 2017 20:14)

Уважаемая Инесса Николаевна! Благодарю Вас !
На Вашем сайте всегда можно найти нужный интересный материал. Благодарю Вас за творчество. Всего Вам самого наилучшего!

Татьяна (Tuesday, 03 October 2017 19:02)

Уважаемая Инесса Николаевна!
Огромное Вам спасибо за творчество, профессионализм, а самое главное - за Ваше бескорыстие, за желание помочь всем и каждому, за Ваш огромный труд. Ваш сайт - это просто находка лично для меня. Разрешите в преддверии праздника Дня Учителя, поздравить Вас с праздником и пожелать Вам творческих успехов, физических и душевных сил в Вашем благородном деле!

Лебина Ольга Сергеевна (Wednesday, 08 November 2017 12:03)

Уважаемая Инесса Николаевна! Подскажите как называется книга, из которой взяты схемы для оформления стенда.Заранее спасибо Вам огромнейшее!

Перова Инесса Николаевна (Wednesday, 08 November 2017 13:20)

Ольга Сергеевна, я не знаю, из какой они книги, я это нашла на просторах Интернета, кажется, на портале ПроШколу.

Татьяна (Friday, 17 November 2017 12:32)

Огромное спасибо за схемы Масловой в цветном варианте!

инна (Wednesday, 06 December 2017 18:23)

огромное спасибо за полезный материал, успехов Вам в нашем общем нелёгком труде

Елена (Saturday, 03 February 2018 21:51)

Инесса Николаевна, спасибо! У нас комедия "Ревизор" в реальности! Ваши схемы спасли меня!

Татьяна (Monday, 19 February 2018)

Инесса Николаевна, большое спасибо за замечательный сайт! Отличный материал для кабинета. Всё очень понравилось.

Турченкова Татьяна (Sunday, 25 February 2018 12:59)

Огромное спасибо! Вы очень помогли мне. В сентябре выхожу из декретного отпуска и хочу обновить кабинет. Еще раз спасибо! Всех вам благ!

Клеймёнова Людмила. (Saturday, 03 March 2018 17:43)

Спасибо за Ваш огромный труд, за желание поделиться материалом с коллегами. Всего Вам доброго!

Наталья (Sunday, 01 April 2018 18:46)

Спасибо большое! Очень сэкономила время! Ещё раз спасибо

Ольга Давлетшина (Tuesday, 10 April 2018 19:08)

Спасибо Вам. Вы учитель от Бога.

Шрубченко Елена (Friday, 08 June 2018 10:23)

Спасибо огромное! Замечательный материал!

Игумнова Галина Альбертовна (Friday, 15 June 2018 09:23)

Красота! Огромное спасибо!

Лилия (Saturday, 16 June 2018 13:12)

Огромное спасибо за материал! Ваш сайт- находка.

Евгения Язовская (Sunday, 22 July 2018 13:40)

Спасибо огромное. Страничку сайта сохраню. Очень полезный материал.

Евгения Язовская (Sunday, 22 July 2018 13:45)

Хотелось бы крупноформатные фотографии вашего кабинета увидеть. От освещения я в восторге!

Перова Инесса Николаевна (Wednesday, 25 July 2018 10:51)

Евгения, а что особенного в освещении? Большие окна или люмки на потолке? Кстати, на мой взгляд, кабинет не очень светлый. Можно было во время ремонта и больше ламп поставить, но, как говорится, "дарёному коню в зубы не смотрят".

Фатима (Friday, 03 August 2018 20:03)

Огромное спасибо. Здоровья вам и творческих успехов.

Иванова Светлана Владимировна (Saturday, 18 August 2018 21:24)

Огромное спасибо. С наступающим новым годом (учебным). Творческих успехов!! Здоровья и сил.

Татьяна Ивановна (Monday, 20 August 2018 06:09)

Спасибо огромное за материалы! Ваш сайт для меня стал настоящим кладом в мире профессиональной деятельности! Спасибо за таблицы и схемы к урокам.

Галина (Wednesday, 29 August 2018 00:16)

Спасибо огромное за ВАШ труд.Крепкого здоровья Вам ,благополучия и творческих успехов.

Ислам (Sunday, 09 September 2018 13:26)

Огpомное человеческое Вам спасибо!

Ирина (Sunday, 16 September 2018 16:15)

Вот это наработки! Вот это щедрость! Огромное человеческое спасибо! Всего Вам счастливого!

Бэлла (Monday, 17 September 2018 20:44)

Огромное спасибо Вам за щедрый дар всем жаждущим и страждущим педагогам-словесникам!!

Людмила (Monday, 01 October 2018 09:18)

Спасибо огромное! Очень помогли! Творческих успехов и крепкого здоровья Вам!

Ирина (Tuesday, 30 October 2018 11:32)

Спасибо за богатый материал! Желаю Вам здоровья и творческих успехов!

Ирина (Saturday, 03 November 2018 07:32)

Благодарю Вас за щедрость! Успехов Вам и счастья!

Оксана Николаевна (Saturday, 03 November 2018 09:36)

Присоединяюсь к комментариям коллег! Спасибо Вам огромное.

Наталья (Thursday, 08 November 2018 21:45)

СПАСИБО! Спасибо за Ваш титанический труд! Всех благ Вам.

Шагдараа (Saturday, 08 December 2018 15:01)

Пишу из Монголии. Огромное спасибо Вам

Гузель (Thursday, 03 January 2019 11:37)

Спасибо огромное! Творческих успехов и здоровья! Столько полезного, жизненно необходимого материала! Действительно титанический труд.

Инна Ф. (Monday, 28 January 2019 05:43)

Вы истинно щедрый человек! Дай Вам Бог здоровья.

Марина (Sunday, 08 September 2019 21:50)

Евгений (Sunday, 14 February 2021 15:40)

Спасибо Вам огромное, здоровья Вам и всего самого хорошего)

Наталия (Monday, 30 August 2021 20:53)

Благодарю за помощь! Вам всех благ.

Татьяна (Saturday, 18 September 2021 03:54)

Сказать, что я преклоняюсь перед Вами, - это ничего не сказать.
Ваш УМ, ваша МУДРОСТЬ, ваш ТАЛАНТ, ваша ЩЕДРОСТЬ - это ДАР БОЖИЙ. Вы уникальны во всём. Работы шедевральные. А сколько сил, энергии и времени в них вложено .
Творческих ВАМ успехов и крепкого здоровья.

About | Sitemap
© Перова И. Н., 2009-2021. Публикация материалов с сайта разрешена только при наличии активной ссылки на главную страницу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даётся представление о лексических средствах связи в предложениях (лексический повтор. Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот греет, освещает; однокоренные слова. На всю жизнь запомнились мне пушкинские сказки. Пушкин-это наше всё!; лексические синонимы. С поля медленно поднимается туман. Белая мгла застилает всё доступное для глаз; контекстные (текстовые) синонимы. Под берёзой след лисицы. Кумушка, видно, направлялась в глубь леса; антонимы. У каждого времени - своя жестокость. А доброта одна на все времена); краткая характеристика стилей речи (Разговорный стиль. Цель высказывания – обменяться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Уместен в домашней обстановке, в дружеских письмах, посланиях. Научный стиль. Цель высказывания – точная передача научной информации (научных знаний)

  • употребляются научные термины;
  • используются повторы существительных-терминов. Художественный стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя или слушателя. Для этого писатель рисует словами конкретные картины и образы;
  • используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворение и другие образные средства. Официально-деловой стиль. Цель высказывания - точная передача деловой информации.
  • полное наименование названий государств, государственных органов, учреждений, предприятий;
  • точное обозначение дат, количеств, величин, размеров. Публицистический стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чём-то их убедить, к чему-то их призвать. Использование таких средств языка, которые позволяют усилить воздействие на читателей и слушателей: обращений, побудительных и восклицательных предложений, торжественной лексики, антонимов, слов с переносным значением, а также краткая характеристика типов речи. Повествование - несколько фото (что произошло?) Описание - один снимок (какой?) Рассуждение - ни одного снимка (почему?) Повествовать - значит рассказывать.Композиция описания:
  1. общая характеристика предмета описания или впечатления от него;
  2. признаки предмета описания;
  3. общая оценка предмета описания.

Композиция рассуждения:

  1. тезис (то, что нужно доказать);
  2. доказательства (аргументы, выводы, обоснования, объяснения);

вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто). Немаловажной информацией на стенд по русскому языку является характеристика лексических средств – тропов языка, знание которых требуется на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Читайте также: