Информационно медийное направление в школе

Обновлено: 05.07.2024

Информационно-медийное направление способствует популяризации и развитию средств массовой информации детских общественных организаций, как вида досуговой и информационной деятельности. Данное направление позволяет самореализоваться подросткам, равноправно со взрослыми включаться в систему работы средств массовой коммуникации общества, предоставляет возможность свободно выражать своё мнение.

Направление реализуется через:

- работу постоянно действующих редакций детских общественных организаций;

- периодические выпуски газеты детской общественной организации;

- выпуск буклетов и информационных листков о деятельности организаций;

- регулярное обновление и пополнение информации на странице детской организации в сети Интернет, проведение интерактивного голосования, опросов, анкетирования и т.д.;

- организацию конкурсов на лучший репортаж, статью, фото, радиовыпуск, видеорепортаж и др.;

6. Кадровое обеспечение:

- члены Совета Союза детских объединений Борисоглебского городского округа;

- руководители детских общественных организаций;

- педагоги, выполняющие роль руководителей детских общественных организаций;

- заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций Борисоглебского городского округа;

- специалисты отдела образования и молодёжной политики администрации Борисоглебского городского округа.


с октября 2016 года в МБОУ СОШ №6 возглавляю "Информационно-медийное направление".

Главной целью, которого является: информационное развития в школе:

- создание школьной газеты;

- освещение деятельности школы в социальных сетях;

- техническая поддержка в проведения мероприятий школы;

- разработка общешкольной документации;

1. ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА:


2. ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

- публикация фото- видеоотчётов о проведенных мероприятиях;

- прямая связь с родителями и учениками;

- проведение опросов, конкурсов, голосование в режиме online;

- материалы могут выкладывать все, но под контролем модератора группы.

3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ:


- разработка презентаций к мероприятиям;

- помощь в установке и настройке технического оборудования;

- помощь в проведении мероприятий.

4. РАЗРАБОТКА ОБЩЕШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:


- грамоты, дипломы;

Основная ЦЕЛЬинформационно-медийного направления деятельности РДШ: обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих современными медиакомпетенциями и имеющих высокий уровень медиакультуры.

Достижение данной цели предполагает совершенствование государственной политики в области воспитания детей, подростков и молодежи на основе содействия развитию личности в контексте присущей российскому обществу системы ценностей.

В этой связиключевыми ЗАДАЧАМИ становятся:

1. разработка и реализация в образовательных организациях модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия всех участников РДШ;

2. создание в образовательных организациях информационно-медийных центров (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

3. создание программы по подготовки кадров для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

4. разработка комплекса организационно-методических материалов для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

5. разработка индикаторов и критериев оценки деятельности всех структурных элементов системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

6. создание системы взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РДШ

Цель и задачи определяют перечень основных направлений информационно-медийной деятельности РДШ:

1. Создание школьных пресс-центров.

2. Создание в образовательных организациях дискуссионных площадок, в том числе в цифровой среде

3. Организация многоуровневых конкурсов медиатворчества.

4. Организация сетевого взаимодействия участников РДШ.

Таблица 2. Основные направления информационно-медийной деятельности РДШ

Направления информационно-медийной деятельности РДШ Описание деятельности по направлению
1. Создание школьных пресс-центров Школьный пресс-центр – это организованное сообщество детей и подростков, которые под руководством медиапедагога или вожатого, имеющего соответствующие медиакомпетенции, на основании партнерства и сотрудничества привлекаются к обсуждению и участию в решении школьных и внешкольных проблем социального характера и отражению их в информационной среде с помощью средств коммуникации. Цель работы пресс-центра заключается в формировании социальной активности обучающихся через творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни, осознание гуманистических идеалов и ценностей, через умение действовать в соответствии с этическими нормами, конструктивно преобразовывать действительность. В рамках этой деятельности происходит расширение кругозора школьника, процесс познания и самопознания подростками противоречий современной жизни, а также развиваются коммуникативные умения и навыки. Кроме того, деятельность пресс-центра способствует продвижению школы в информационной среде и обеспечивает имиджевую составляющую работы РДШ.
2. мероприятиях Создание в образовательных организациях дискуссионных площадок, в том числе в цифровой среде Под дискуссионными площадками понимаются разного рода пресс- и киноклубы, организация дискуссий, полемических встреч по актуальным темам, а также прочие формы открытого речевого и интеллектуального развития, позволяющие школьникам формировать способности аргументировано высказывать свою позицию, грамотно формулировать мысли, слушать друг друга и отстаивать свою точку зрения. Это создание пространства для общения личностей, имеющих свой взгляд на мир и желание делиться этим взглядом с другими. В рамках этой деятельности осуществляется координационная работа с организациями-партнерами по привлечению в качестве экспертов дискуссионных площадок известных представителей власти и общественных деятелей города и края, творческой интеллигенции, представителей медиасферы. Организация дискуссионных площадок предусматривает применение различные форм мероприятий: дискуссии по различным темам, видеолектории, круглые столы, дебаты, деловые и творческие встречи, мастер-классы, интерактивы и проч. В рамках дискуссионных площадок создаются условия для действенного участия школьников в социальных инициативах, для свободного обмена мнениями, личностного самовыражения в онлайн и офлайн среде.
3. Организация многоуровневых конкурсов медиатворчества Деятельность РДШ по информационно-медийному направлению должна строиться на конкурсной основе. Учитывая, что в школах и других образовательных организациях в настоящее время уже существует множество различных конкурсов медиатворчества, необходимо, используя имеющийся потенциал, организовать соревнование между школьниками таким образом, чтобы они, участвуя в традиционных конкурсах, имели возможность представить свои работы в других номинациях, предложенных РДШ. Это позволит одновременно вписать идеи РДШ в широкий региональный контекст и вывести имеющиеся в регионах конкурсы на новый, более высокий уровень. Целью конкурсов медиатворчества является формирование и развитие у школьников современных медиакомпетенций, которые позволяют им реализовывать свои замыслы в окружающей информационной среде и успешно выстраивать позитивные коммуникации. Конкурсы могут быть различными по тематике, в зависимости от цели, поставленной организаторами, и по форматам итоговых медиапродуктов – письменные формы (газеты, журналы, отдельные спецвыпуски, рубрики, авторские колонки), аудио, видео, фото, цифровые форматы (компьютерная графика, анимация, web-дизайн, видео- и фотомонтаж, телерепортажи, документальные фильмы, социальные ролики, блоги и страницы в соцсетях и т.д.).
Организация сетевого взаимодействия участников РДШ Обязательным условием реализации деятельности РДШ является использование форм сетевого взаимодействия всех участников движения – учителей, вожатых, школьников, родителей, представителей различных социальных групп. Актуальность сетевого взаимодействия сегодня заключается в том, что оно предоставляет цифровые технологии, позволяющие динамично развиваться любой организации или проекту. При сетевом взаимодействии происходит эффективное сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, идет процесс работы над совместными проектами, программами. Однако надо понимать, что сегодня далеко не все образовательные организации готовы к построению сетевой системы внутренних и внешних коммуникаций. Существует проблема в реализации сетевого взаимодействия вследствие низкого уровня владения педагогами информационными и коммуникационными технологиями, неумением использовать интернет для решения образовательных, культурных, социальных задач, а также проблема физического наличия интернета в информационной среде школы. Это риски, с которыми столкнутся организаторы РДШ при построении в школах системы сетевого взаимодействия.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

🎤

Учимся, пробуем, создаём

БШП 2021

Сергей Исаев

Вадим Щедрин

Медина Рдшова

Ира Данилова

Виктория Кирюхина

Создание, развитие и поддержка детских медиацентров, вовлечение обучающихся в журналистскую деятельность

✦ поддержка талантливых юных журналистов
Показать полностью.
✦ повышение уровня школьных СМИ и медиацентров
✦ повышение уровня знаний у участников школьных СМИ
✦ проведение всероссийских фестивалей и конкурсов для активистов и педагогов детских медиацентров

Обучение по медиа

Проекты

Слушать Классное радио

РДШ Медиа

РДШ Медиа запись закреплена

🌟

23 февраля в России и ряде других стран постсоветского пространства отмечается День защитника Отечества.

🔥

День защитника Отечества в России считается днем воинской славы, праздником мужчин и женщин, которые участвовали в защите Родины.

И наша команда подключается к поздравлениям!

РДШ Медиа

РДШ Медиа запись закреплена

Соня Пояркова

РДШ Медиа

РДШ Медиа запись закреплена

Роман Широбоков

Марина Деревянко


Марина Деревянко

Маша Мальцева

РДШ Медиа

РДШ Медиа запись закреплена

👥

Гости шоу делились мнениями, у каждого оно было своё: одни считали, что трудиться необходимо, а другие были против реализации труда среди подростков.

📽

Региональное отделение РДШ Рязанской области подготовило видеоролик с места событий

Соня Пояркова

🔥

Анастасия Гуйван

🤩

Елена Косачева


Елена Косачева

🥰

РДШ Медиа

РДШ Медиа запись закреплена

Соня Пояркова

Елена Пояркова


Елена Пояркова

Вера Антипова

РДШ Медиа

РДШ Медиа запись закреплена

👨‍✈

В преддверии дня Защитника Отечества Валерий Александрович поговорил с активом военно-патриотического направления о патриотизме. В ходе встречи гость рассказал о годах, проведенных в школе и военном училище, о своей семье, о тяжестях войны, о подвиге и о том, как Владимир Владимирович Путин наградил его звездой Героя.

Ребята задавали вопросы о школе, любимых предметах и видах спорта, для многих было неожиданностью, когда Валерий Александрович воодушевлено поделился своими любимыми занятиями — рыбалкой и сбором грибов.

Анастасия Чирухина


Анастасия Чирухина

Айбийке Каракозуева


Айбийке Каракозуева

✨


Алина Фурс

РДШ Медиа

РДШ Медиа запись закреплена

Елена Пояркова


Елена Пояркова

Арсений Левандовский


Арсений Левандовский

РДШ Медиа

РДШ Медиа запись закреплена

✏

В школах Тюменской области с размахом прошёл международный день родного языка

Праздник провозглашён ЮНЕСКО в целях поощрения языкового и культурного разнообразия и многоязычия.

Благодаря навигаторам детства дети узнали:
Показать полностью.

✔

Сколько родных языков насчитывается в России и сколько из них преподается в школах.
Учёные-лингвисты утверждают, что в нашей стране используется 277 языков и диалектов. Многие из них находятся на грани исчезновения, а около 15 языков вымерло за последние 150 лет. Более 70 родных языков изучаются сегодня в школах.

✔

Как придумали русский алфавит.
Создатели – братья Кирилл и Мефодий – греки из Византии. Они взялись за сложную задачу – перевести Библию. Так появилась глаголица, но она была сложна для восприятия. Позднее, буквы заменили и новый алфавит назвали в честь Кирилла – кириллицей. Хотя по некоторым данным, кириллицу придумали не сами братья, а их последователи и ученики.

✔

Как красиво звучат родные языки многонационального народа России.

Почему люди должны уметь грамотно владеть письменной и устной речью. А ещё запустили флешмоб приветствия на разных языках

😜

День выдался разговорчивым во всех отношениях

Читайте также: