Информационная справка доу о реорганизации

Обновлено: 06.07.2024

Запись опубликована в рубрике Реорганизация. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Версия для слабовидящих

Гостевая книга

  • Уважаемый гость нашего сайта! У Вас есть возможность задать свой вопрос, озвучить пожелание или предложение, а также выразить благодарность заведующему, заместителям заведующего, любому педагогу или.

Интернет-приемная

Форумы

Опросы

Рубрики

    (3) (74)
      (24) (23) (6)
      (2) (3) (3) (9) (5) (5) (238)
        (3) (1) (177)
          (9) (3)
            (3)
            (47) (19) (13) (5) (6) (36) (5) (1) (4)
            (16)
            (2)
            (1) (1) (20)
              (11) (4) (4)
              (7)
                (2)
                (3)
                (15) (10) (5) (6)
                (1) (14)
                  (4) (8)
                  (10)
                  (9)
                    (7)
                    (2)
                    (23) (4)
                    (4) (1) (22)
                      (2) (12) (1)
                      (6)
                      (2) (5)
                        (1) (3) (1)
                        (3) (4) (71)
                          (40) (31)
                            (6) (7) (10) (1) (2) (6)
                            (4) (11)
                              (3)

                            Статистика посещений сайта

                            Посетителей онлайн – 320
                            пользователей – 0
                            гостей – 113
                            ботов – 207
                            Максимальное количество посещений было – 2020-12-12
                            всего посетителей – 6368
                            пользователей – 25
                            гостей – 6004
                            ботов – 339

                            2 Настоящая информационно – аналитическая справка составлена в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения оценки последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Мурманской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от , пунктом 3.6. Положения о комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, реорганизации, изменении или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в собственности муниципального образования Ковдорский район, утвержденного постановлением администрации Ковдорского района 154 от

                            6 2. Обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации. В связи с реализацией плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики муниципального образования Ковдорский район, утвержденного распоряжением администрации Ковдорского района от г. 803-р, муниципальное казенное учреждение Управление образования Ковдорского района (далее – Управление образования) руководствуется мероприятиями по оптимизации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ковдора в целях организации на территории города Ковдора не более 3-х центров дошкольного образования. В целях исполнения указанного распоряжения Управлением образования предлагается провести реорганизацию МАДОУ 5 путем присоединения к нему МБДОУ 26 и МБДОУ 4.

                            8 МБДОУ 26 размещается в отдельном здании, находящимся в муниципальной собственностью, закрепленным на праве оперативного управление на основании Постановления главы Ковдорского района Мурманской области 275 от 24 апреля 2006 г (свидетельство о государственной регистрации права от 24 апреля 2014 г. серия 51-АБ., ). Здание находится по адресу: , Мурманская область, г. Ковдор, ул. Комсомсомольская 17А, год постройки г., общая площадь – 1621,9 кв.м., здание – 2-х этажное, имеется цокольный этаж, здание кирпичное. За МБДОУ 26 закреплён земельный участок площадью 4246 кв.м., на котором расположено здание с прилегающей озелененной территорией, асфальтированным проездом вокруг здания, прогулочными площадками для детей, которые оборудованы теневыми навесами и игровым оборудованием. Земельный участок по периметру ограждён забором. Здание оснащено централизованным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, системой водоотведения.

                            9 Кроме того, здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, сигнал которой выведен на централизованный пункт пожарной охраны. Техническое состояние здания удовлетворительное. Здание оборудовано приборами учёта электроэнергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды. Для проведения обучения и воспитательного процесса в здании имеются следующие помещения: -групповые помещения - включают в себя игровую, спальную, туалетную, раздевальную комнаты- всего 6 помещений для 6 возрастных групп. -музыкальный зал, логопункт, кабинет дефектолога, информационно- методический кабинет, медицинский блок, прачечная, пищеблок. Режим теплоснабжения, водоснабжения, освещения и вентиляции в здании обеспечены в пределах гигиенических норм. Санитарное состояние учреждения соответствует нормативным требованиям, что подтверждается санитарно - эпидемиологическим заключением от г.

                            11 Здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, сигнал которой выведен на централизованный пункт пожарной охраны, приборами видеонаблюдения. Техническое состояние здания удовлетворительное. Здание оборудовано приборами учёта электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды. Для проведения обучения и воспитательного процесса в здании имеются следующие помещения: - групповые помещения - включают в себя игровую, спальную, туалетную, раздевальную комнаты - всего 7 помещений для возрастных групп. - помещения для ЦИПР - включают в себя игровую, туалетную, раздевальную комнату;

                            12 - музыкальный зал; физкультурный зал; логопедический кабинет, кабинет педагога – психолога, каминная интерактивная комната, кабинет социального педагога, информационно - методический кабинет, медицинский блок, прачечная, пищеблок; - бассейн: чаша бассейна, 2 раздевальные комнаты, 2 душевые, 2 туалетные комнаты, 2 комнаты для персонала; - Кроме того, в МБДОУ 4 имеется: Режим теплоснабжения, водоснабжения, освещения и вентиляции в здании обеспечены в пределах гигиенических норм. Санитарное состояние Учреждения удовлетворяет нормативным требованиям, что подтверждается санитарно - эпидемиологическим заключением от г М

                            14 За МАДОУ 5 закреплён земельный участок площадью 9620 м 2, на котором расположено здание с прилегающей озелененной территорией, асфальтированным проездом вокруг здания, прогулочными площадками для детей, которые оборудованы теневыми навесами и игровым оборудованием. Земельный участок по периметру ограждён забором. Здание оснащено централизованным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, системой водоотведения. Кроме того, здание оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, сигнал которой выведен на централизованный пункт пожарной охраны. Техническое состояние здания удовлетворительное.

                            15 Здание оборудовано приборами учёта электроэнергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды. Для проведения обучения и воспитательного процесса в здании имеются следующие помещения: -групповые помещения - включают в себя игровую, спальную, туалетную, раздевальную комнаты - всего 11 помещений для возрастных групп; -музыкальный зал, спортивный зал; игротека. -логопедический кабинет, логопункт, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, кабинет социального педагога, информационно- методический кабинет, медицинский блок, прачечная, пищеблок. Режим теплоснабжения, водоснабжения, освещения и вентиляции в здании обеспечены в пределах гигиенических норм. Санитарное состояние учреждения соответствует нормативным требованиям, что подтверждается санитарно - эпидемиологическим заключением от

                            16 Таким образом, условия осуществления образовательного процесса в названных учреждениях отвечают требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья участников образовательного процесса. При реорганизации учреждений сохранится как имущество учреждений, в том числе недвижимое и особо ценное движимое имущество, так и материально-техническая база с целью их дальнейшего эффективного использования в образовательном процессе.

                            17 Для реорганизуемых учреждений предлагается составить штатное расписание с учетом следующих ставок: - МАДОУ 5 Административно-управленческий персонал Заведующий 1 Заместитель заведующей по ОВиАР1 Педагогический персонал Старший воспитатель 3 Воспитатель 48 Учитель-логопед 3 Учитель-дефектолог 2 Муз.руководитель 4,75 Соц. педагог 1 Инструктор по физ.кул.1,25 Педагог-психолог 2 Педагог доп. образов.1,25 Учебно-вспомогательный персонал Младший воспитатель 26,5 Средний медицинский персонал Старшая мед.сестра 1 Медицинская сестра 3 Общеотраслевые должности служащих 1 и 2 уровня Начальник хоз. отдела 2 Шеф-повар 1 Делопроизводитель 1 Контрактный управ.1 Должности рабочих, не отнесенных к общеотраслевым (МОП) Повар 7 Кухонный рабочий 4,25 Машинист по ст. белья 3 Рабочий по обсл. здания 3 Общеотраслевые должности рабочих 1 уровня (МОП) Дворник 4 Кастелянша 2 Сторож 5,75 Уборщик сл. помещ.5 Кладовщик 2,5 Техник 1 Всего:141,25 В результате планируемой реорганизации высвобождается: -Заведующий – 2 ставки (перевод на старшего воспитателя) -Начальник хозяйственного отдела – 1 ставка (сокращение) -Педагог-психолог – 0,5 ставки (вакансия) -Музыкальный руководитель – 0,75 (вакансия) -Социальный педагог – 1 ставка (0,5 – вакансия, 0,5 – сокращение) -Младший воспитатель – 1 ставка (вакансия) -Делопроизводитель – 0,5 (вакансия) -Повар – 0,5 (вакансия) -Кухонный рабочий – 1,25 (0,25 – вакансия, 1 – перевод на другую должность) -Машинист по стирке белья – 0,75 (вакансия) -Сторож – 3 ставки (сокращение) Вводится: Старший воспитатель – 1 ставка Контрактный управляющий – 1 ставка Техник – 1 ставка

                            18 3. Информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации образовательной организации. В целях исключения негативных последствий после объединения учреждения представляется целесообразным сохранение всех педагогических работников, предусмотренных расстановкой кадров. С высвобождаемыми работниками трудовые договора будут расторгнуты с соблюдением норм Трудового кодекса. Также они будут проинформированы об имеющихся вакантных должностях в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Ковдорский район.

                            19 4. Предложения о мерах, которые предлагается принять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации образовательных организаций. Перевод воспитанников из одного здания в другое на период реорганизации не предусматривается. При дальнейшей работе учреждения объединение детей возможно в летний оздоровительный период в одном из корпусов объединённого учреждения (для проведения текущих ремонтных работ в здании, в целях соблюдения Сан ПиН; для экономии средств ФОТ; учитывая массовые выезды детей на отдых с родителями в летний период за пределы Мурманской области, массовые отпуска сотрудников дошкольных образовательных учреждений). С воспитанниками будут работать педагоги, с учётом сохранения всех педагогических кадров, предусмотренных расстановкой кадров. Реорганизация не коснется вопроса соблюдения прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации.

                            20 5 Теремок 4 Брусничка 26 Колобок

                            21 Учебный план на 2015 – 2016 учебный год будет составлен на основании основной образовательной программы дошкольного образования. Реализация программы будет осуществлена в полном объеме. Во всех трех дошкольных образовательных учреждениях проведено лицензирование образовательной деятельности, таким образом, соблюдаются лицензионные требования, предъявляемые к программному обеспечению образовательной деятельности, кадровому составу педагогов, материально-техническим условиям пребывания детей. Также имеются санитарно- эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В каждом саду разработана основная образовательная программа дошкольного образования, на основании которой проводится образовательная деятельность, план внедрения ФГОС ДО в деятельность детского сада.

                            22 МБДОУ 26 является комбинированным детским садом: функционирует 3 группы коррекционной направленности и 3 группы общеразвивающей направленности. МБДОУ 4 является общеразвивающим детским садом. Все группы имеют общеразвивающую направленность. МАДОУ 5 является комбинированным детским садом: функционирует 1 группа оздоровительной направленности и 10 групп общеразвивающей направленности.

                            23 Таким образом, общеразвивающее направление деятельности учреждений дошкольного образования полностью совпадает, что позволяет сделать вывод о целесообразности деятельности педагогических работников и воспитанников. Анализ мнения родителей детей, посещающих МАДОУ 5 и МБДОУ 4 о реорганизации показал, что большинство родителей относятся к реорганизации детского сада положительно. В МАДОУ 26 большинство опрошенных родителей к реорганизации учреждения относятся отрицательно. Таким образом, права обучающихся на продолжение дошкольного образования в реорганизуемых учреждениях, в том числе, с учетом особенностей воспитанников сохраняются. Возможность получения качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями и потребностяминаселения сохраняется. Уровень охвата детей дошкольным образованием сохраняется.

                            24 5. Рекомендации Наблюдательного совета, а также Органа государственно- общественного управления образовательной организации по предложению учредителя о реорганизации. 30 марта 2015 года проведено заседание Совета МБДОУ 4. Выдана следующая рекомендация: рекомендовать Управлению образования Ковдорского района провести реорганизацию МАДОУ 5 в форме присоединения МБДОУ 4 и МБДОУ 26 для создания единого учреждения. Учесть все последствия данного решения: соблюдение прав несовершеннолетних, экономическое обоснование, кадровое и материально-техническое обеспечение нового учреждения. 01 апреля 2015 года проведено заседание Наблюдательного Совета МАДОУ 5. Решение Наблюдательного Совета: дать согласие Управлению образования Ковдорского района провести реорганизацию МАДОУ 5 в форме присоединения МБДОУ 4 и МБДОУ 26 для создания единого учреждения. При этом: учесть соблюдение прав несовершеннолетних в части их комплектования по разным зданиям; предоставить экономическое обоснование о целесообразности такого объединения в Наблюдательный Совет; ввести ставки заместителя по АХЧ и контрактного управляющего. 06 апреля 2015 года проведено заседание Совета МБДОУ 26. Решение Совета: дать согласие Управлению образования Ковдорского района провести реорганизацию МАДОУ 5 в форме присоединения МБДОУ 4 и МБДОУ 26 для создания единого учреждения. При проведении реорганизации учесть следующие рекомендации: коллектив МБДОУ 26 остается в здании своего учреждения; дети, посещающие МБДОУ 26 продолжают обучение в своих группах, со своими педагогами; отпуск и льготная дорога предоставляется сотрудникам согласно графику.

                            25 6. Анализ демографической ситуации муниципального образования. Фактическая наполняемость в дошкольных образовательных учреждениях составляет почти 100% (98,7%) – г. Для сравнения: год – 92%, 2013 год – 93,5%, 2014 год – 93, 8%. Численность воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях (город, село) составляет: 2012 год – 1122 чел., 2013 год – 1150 чел., 2014 год – 1177 чел., 2015 год чел. Из приведенной выше информации видно, что нормативная наполняемость в дошкольных учреждениях обеспечена, и численность детского населения Ковдорского района предельно велика. Ввиду почти 100% укомплектованности дошкольных учреждений, детские сады работают с полной загрузкой, на которую они рассчитаны, в связи с чем, перевод воспитанников из одного здания в другое не предусматривается по причине потребности детского населения в учреждениях дошкольного образования.

                            27 Общая штатная численность составляет 150,5 единицы (ОБ- 95,0 единиц, МБ – 55,5 единиц). В результате реорганизации планируется вывести 16,25 единицы (ОБ – 4,75 единицы, МБ - 11,5 единицы) и ввести 7,0 единиц (ОБ- 2,5 единицы, МБ- 4,5 единицы) штатная численность составит 141,25 единиц (ОБ- 92,75 единицы, МБ- 48,5 единицы). Сокращение административно-управленческого персонала и прочего персонала позволит уменьшить расходы на заработную плату работников учреждения, что обеспечит экономию бюджетных средств. Возрастет эффективность и мобильность использования бюджетных средств и материальных ресурсов. Реорганизация приведет к повышению эффективности использования кадрового ресурса учреждений в результате определения единых целей и задач коллектива и, как результат повышение качества дошкольного образования Интеграция учреждений, эффективность кадровых, материально- технических ресурсов, рациональное использование площадей позволят сделать процесс обучения более эффективным. При реорганизации сохранится работоспособность всех зданий, недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за реорганизуемыми учреждениями, планируется использовать по целевому назначению для выполнения муниципального задания по реализации программ дошкольного образования.

                            28 Перспектива объединения учреждений также видится в формировании единого юридического лица, имеющего полную свободу в перераспределении ресурсов (как материально- технических, так и кадровых) внутри организации в соответствии с программой развития, планом финансово- хозяйственной деятельности учреждения. Оперативность принятия решения внутри единой организации существенно выше, чем в случае существования самостоятельных юридических лиц.

                            Родители детей реорганизуемого детского сада массово выступают против реорганизации имеют ли они на это право? Если имеют то какой закон их защищает.

                            Ответы на вопрос:

                            Право выступать против родители имеют (ст. 21 ГК РФ)

                            Выступать могут но права не имееют если подлежит реорганизации.

                            Марина Александровна, здравствуйте!

                            Как указано в ст. 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

                            Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

                            Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

                            Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                            Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

                            Если все из приведенных норм закона соблюдены, то реорганизация является законной.

                            Но родителям ничего не мешает обратиться, к примеру, в органы прокуратуры и потребовать провести прокурорскую проверку соблюдения вышеуказанного Федерального закона при принятии решения о реорганизации детского сада.

                            6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников .

                            ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" даёт Вам права:

                            "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

                            1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

                            2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

                            3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

                            4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

                            5) защищать права и законные интересы обучающихся;

                            6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

                            7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

                            8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей".

                            ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ, ЧТОБЫ ОН ПОДАЛ ИСК О ПРИЗНАНИИ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ НЕ ЗАКОННЫМ И ПОНУЖДЕНИИ К ЕГО ОТМЕНЕ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ, Т.К. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ НАРУШАТЬ САНПИН ПО НОРМАМ КОМПЛЕКТАЦИИ ГРУПП. Т.К. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ И УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ДЕТЕЙ В ГРУППАХ.

                            ЭТО УХУДШАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И СТАВИТ ПОД УГРОЗУ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, Т.К. ВОСПИТАТЕЛЬ БУДЕТ ФИЗИЧЕСКИ НЕ СПОСОБЕН ВЫПОЛНЯТЬ БОЛЬШУЮ НАГРУЗКУ. СТ. 45 ГПК РФ.

                            Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

                            1.8. В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы:

                            Решением Верховного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N АКПИ14-281 пункт 1.9 признан недействующим со дня вступления названного решения в законную силу в части, определяющей установленные в этом пункте нормативы исходя из площади (групповой) игровой комнаты на одного ребенка, фактически находящегося в группе

                            1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

                            1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

                            1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

                            - для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

                            - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

                            - для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

                            - для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

                            - для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

                            - для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

                            - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

                            - для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

                            - для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

                            - для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

                            - для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

                            - для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

                            - для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

                            Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

                            1.12. В дошкольных образовательных организациях, комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

                            Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

                            а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

                            - не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

                            - не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

                            - не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.


                            Шаг 1 После издания учредителем дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) соответствующего правового акта (приказа, распоряжения) о реорганизации администрация ДОУ создает комиссию по реорганизации и разрабатывает локальный акт (приказ, распоряжение) о реорганизационных процедурах, в котором поэтапно отражаются все необходимые мероприятия, а также указываются сроки их проведения и Ф. И. О. ответственных лиц. Внимание! Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей не допуска- ется без предварительной экспертной оценки принятого решения для обеспе- чения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздо- ровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.

                            • руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; в случае реорганизации двух и более юридических лиц – руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц;
                            • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

                            Следовательно, второе уведомление о реорганизации может быть опубликовано в СМИ не ранее дня, следующего за днем истечения одного месяца со дня выхода в указанных СМИ первого уведомления о реорганизации юридического лица. Например, если первое уведомление о реорганизации вышло в соответствующем СМИ 28 января 2013 г., то второе уведомление о реорганизации может быть опубликовано не ранее 1 марта 2013 г.

                            • о реорганизуемом юридическом лице (юридических лицах) – полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
                            • создаваемом (создаваемых) в результате реорганизации юридическом лице (юридических лицах) – полное наименование, адрес (место нахождения);
                            • юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, – полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);
                            • форме реорганизации.

                            Шаг 6 ДОУ направляет в простой письменной форме уведомления о предстоящей реорганизации кредиторам, а также постоянным контрагентам, с которыми заключены долгосрочные договоры. Кредиторы и постоянные контрагенты должны вовремя узнать о том, что у учреждения изменились платежные реквизиты. Копии отправленных писем следует сохранить.

                            Шаг 7 Руководитель ДОУ уведомляет работников о предстоящей реорганизации. Сделать это нужно персонально под роспись и не менее чем за два месяца до начала процедуры реорганизации.

                            Шаг 8 Руководитель ДОУ издает приказ об инвентаризации имущества и обязательств (а также всех видов расчетов, в т. ч. по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды) присоединяемых учреждений с указанием даты ее проведения, назначает и утверждает состав инвентаризационной комиссии. Как правило, в состав комиссии включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (экономисты, техники и т. д.). Кроме них к проведению инвентаризации рекомендуется привлечь представителей службы внутреннего контроля учреждения, аудиторов независимых аудиторских организаций, а также представителей учреждения-правопреемника.

                            До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

                            Внимание! Особое внимание при проведении инвентаризации следует уделить актам сверок расчетов, а также выявлению и списанию безнадежных долгов.

                            Инвентаризация в ДОУ проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Результаты проверки необходимо занести в инвентаризационные описи, подробно описав вид имущества, количество и сумму.

                            Инвентаризационные описи должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки, результаты которых оформляются актом.

                            Шаг 11 ДОУ направляет в соответствующие органы бухгалтерскую и налоговую отчетность. Представить отчетность следует до исключения учреждения из ЕГРЮЛ. Рассмотрим особенности исчисления и уплаты налогов присоединяемым ДОУ за последний налоговый период, т. е. с даты начала налогового периода до дня, предшествующего фактической дате внесения в ЕГРЮЛ записи о реорганизации.

                            Согласно п. 3 ст. 55 НК РФ, если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). Следовательно, для присоединяемого ДОУ последним налоговым периодом, например, по налогу на прибыль и налогу на имущество, является период с начала года и до дня исключения его из ЕГРЮЛ.

                            По итогам данного налогового периода указанное учреждение должно рассчитать и уплатить налоги и подать декларации. По общему правилу, ДОУ как налогоплательщик обязано самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов. В случае же реорганизации обязанность по уплате налогов реорганизованного ДОУ исполняется его правопреемником.

                            Уплатить налоги до окончания реорганизации может и само ДОУ, прекращающее свою деятельность. Для этого достаточно знать период (месяц), в котором реорганизация завершится. Право досрочной уплаты налога предоставлено налогоплательщикам п. 1 ст. 45 НК РФ.

                            НК РФ не устанавливает специальных сроков уплаты налогов в случае реорганизации, поэтому налоги должны быть уплачены в общем порядке, предусмотренном НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

                            Специальных правил представления налоговой декларации при реорганизации налоговым законодательством не предусмотрено. Более того, по этому поводу изданы разъяснения контролирующих органов, однако они не дают четкого ответа на вопрос, кто должен эту декларацию представлять.

                            Исходя из другой точки зрения, налоговые органы допускают возможность (в частности, по налогу на имущество) самостоятельного представления реорганизованным учреждением налоговой декларации за последний налоговый период до момента завершения реорганизации (письмо УФНС России по г. Москве от 07.06.2008 № 09-14/054957). В такой декларации реорганизуемое ДОУ должно определить сумму налога, которую перечислит в бюджет самостоятельно либо передаст в составе своих обязательств правопреемнику.

                            Существует и третья точка зрения, объединяющая первые две: налоговые декларации присоединяемой организации за последний налоговый период должны быть представлены организацией-правопреемником в налоговый орган по месту своего учета, если указанные декларации не были направлены присоединяемой организацией в налоговый орган до снятия ее с учета в установленном порядке (письма Минфина России от 13.02.2007 № 03-02-07/1-67 и УФНС по г. Москве от 27.04.2009 № 16-15/041230). На титульном и других листах налоговой декларации в этом случае указываются реквизиты учреждения-правопреемника.

                            Бюджетная отчетность представляется ДОУ в составе форм годовой отчетности согласно приказу Минфина России от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

                            Шаг 12 ДОУ закрывает лицевые счета в органах казначейства. Порядок выполнения данной процедуры установлен соответствующими региональными или муниципальными финансовыми органами. Остатки, имеющиеся на лицевых счетах, перечисляются на счета учреждения-правопреемника.

                            Шаг 13 После завершения реорганизации руководитель ДОУ, к которому перешли права и обязанности, или иное уполномоченное им должностное лицо принимают документы по личному составу присоединенного учреждения: трудовые книжки, личные карточки и т. п. В бухгалтерию учреждения-правопреемника передаются лицевые карточки работников.

                            Читайте также: