Имя прилагательное 3 класс технологическая карта школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Личностные результаты (личностные УУД):

  • Осознание необходимости изучать данную тему;
  • формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;
  • умение соблюдать безопасный и здоровый образ жизни;
  • умение оценивать свои достижения.

Метапредметные результаты:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение контролировать и оценивать свои действия;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке;
  • умение планировать свои действия.
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение высказывать свою точку зрения;
  • умение работать в малой группе.

Цель урока (формулируется на основании планируемых результатов):

Технологии (способы/средства реализации педагогической цели):

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Подготовила: Шарагулова Альбина Геннадьевна,

учитель начальных классов I квалификационной категории

Тип урока : обобщение и систематизация изученного материала. Урок- исследования.

Цель урока : закрепить знания об имени прилагательном, развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

Задачи урока:

Обучающие: Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.

Развивающие: Развивать речь, познавательный интерес к языку. Мыслительные процессы, речевую культуру, внимание . Умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Формировать умение структурировать свои знания в виде модели – кластера. Развивать коммуникативные навыки через оценку и самооценку деятельности. Развивать разные формы работы: парная, групповая, индивидуальная.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность работы в тетрадях, самостоятельность; воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.

Планируемые результаты:

называть грамматические признаки имени прилагательного;

согласовывать прилагательное с именем существительным;

Метапредметные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;

осуществлять выбор на основе реальной оценки своих достижений;

выслушивать мнение собеседника;

договариваться приходить к общему мнению;

выходить из конфликтной ситуации.

проявлять готовность и способность к саморазвитию;

нести личную ответственность за освоения учебного материала.

Образовательные ресурсы : карточки - задания, листы самооценки, карточки для составления кластера, презентация.

Методы обучения : словесный, наглядный, поисково- исследовательский, системно - деятельностный подход.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.


Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова с. Тенгинка.

Учитель: Гамалян Татьяна Агоповна

Тип урока: Решение учебной задачи

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, системно-деятельностный подход, ИКТ.

Технологическая карта

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Обучающие: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;

Развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число, умение формулировать вопросы к заданию, умение анализировать, развивать устную речь учащихся, развивать навыки самооценки;

Воспитательные: способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья; формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни;

воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности, воспитывать уважение к одноклассникам, воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).

Формируемые УУД

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по русскому языку; определять правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие навыков сотрудничества;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Основные понятия

Имя прилагательное, часть речи, постоянные признаки, непостоянные признаки имени прилагательного, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, антонимы, синонимы

- дополнительные

Русский язык. Учебник для 3 класса 2 часть. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах и группах.

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Самоопределение к деятельности.

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Настраиваются на урок.

Предлагают свои окончания предложенной учителем фразы:

-я сам определяю тему,

- я сам ставлю цель урока,

- я сам выполняю задания,

- я сам проверяю и оцениваю выполненную работу и др.

Мотивирует, нацеливает учащихся на урок:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном, совершенствование способности решать орфографические задачи в имени прилагательном, способности осуществлять морфологический разбор имени прилагательного

Мотивировать на обобщение и систематизацию знаний об имени прилагательном

Систематизировать знания: распознавать имена прилагательные, о склонении имен прилагательных, роли имени прилагательного в предложении, о разборе имени прилагательного как части речи

Совершенствовать способности решать орфографические задачи в имени прилагательном, осуществлять морфологический разбор имени прилагательного

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умение самооценки.

Воспитывать интерес к русскому языку

УМК Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г.,3 класс 2 часть

Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

метапредметный

Мотивировать на обобщение и систематизацию знаний об имени прилагательном

Восстановление полноценного текста

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Пожелаю вам удачи

И успешности в придачу.

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем.

Давайте отгадаем загадку.

Перед вами текст, в котором пропущены слова, вам нужно восстановить текст.

Восстанавливают текст, вставляя в него предложенные ниже слова.

На ИД загадка: я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его еще называют имя …(прилагательное)

На ИД текст: Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. С пригорка зажурчал … ручеёк. Веселый и сказочный лес весной! Слова для вставки: ранняя, говорливый, голубое, легкие, весеннее.

Обобщение знаний об имени прилагательном

Воспитывать интерес к русскому языку

Мотивировать на обобщение и систематизацию знаний об имени прилагательном

Анализ языкового материала: определение рода, числа, падежа имен прилагательных, выделение окончаний.

Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Давайте определим цель и задачи сегодняшнего урока.

Давайте у прилагательных, которые мы вставили в текст, определим род, число, падеж, синтаксическую роль в предложении, выделим окончания.

Определяют тему урока, цель и задачи

Определяют род, число, падеж, синтаксическую роль в предложении имен прилагательных, выделяют окончания.

На ИД заготовки, для постановки задач на урок:

Обобщение знаний об имени прилагательном

Находить ответы на проблемные вопросы (ПУУД)

Систематизация знаний, совершенствование способностей

Систематизировать знания: распознавать имена прилагательные, о склонении имен прилагательных, роли имени прилагательного в предложении, о разборе имени прилагательного как части речи

А сейчас давайте разделимся на три группы, чтобы определить, кто лучше знает тему имя прилагательное. Каждой группе предложены имена существительные, к которым нужно подобрать имена прилагательные, как можно больше, согласовывая их при этом в роде, числе, падеже.

Разделяются на три группы.

К предложенным именам существительным подбирают имена прилагательные, согласовывая их в роде, числе, падеже. Словосочетания записывают в тетрадь

На ИД для каждой группы написаны существительные. Для 1 группы: погода, ручка, настроение. Для 2 группы: девочка, дерево, кот. Для 3 группы: песня, сказка, учительница.

Умение находить О. и решать О.задачу.

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД).

Интерес к русскому языку. Уважительно относиться к ному мнению, умение адекватной самооценки.

Снять мышечное напряжение

Организует выполнение физических упражнений

Выполняют физические упражнения

Музыкальное сопровождение, видеоряд.

Волевая саморегуляция. готоность вестиЗОЖ.

Развивать умение адекватной самооценки

Устная оценка знаний учащихся

Давайте проверим, какая из команд подобрала больше прилагательных к существительным.

Проверяет правильность составленных словосочетаний, считает, сколько прилагательных подобрала каждая из команд. анализирует проделанную работу.

Давайте закрепим еще одну нашу способность, разбирать имя прилагательное как часть речи. Проведем морфологический разбор слова зеленый

Проверяет правильность морфологического разбора.

Проводит оценку проделанной работы, оглашает результаты соревнования. Организует самопроверку знаний учащимися.

На все ли вопросы у вас получилось ответить? На основе проделанной работы, мы сделаем вывод, что вы повторили и усвоили тему.

С места озвучивают получившиеся словосочетания.

Анализируют проделанную работу.

Самостоятельно в тетрадях проводят морфологический разбор имени прилагательного.

Вместе с учителем проверяют морфологический разбор.

Отвечают на вопросы, которые приведены на ИД.

Отвечают на вопросы учителя.

На ИД для каждой группы написаны существительные. Для 1 группы: погода, ручка, настроение. Для 2 группы: девочка, дерево, кот. Для 3 группы: песня, сказка, учительница.

Вопросы на ИД: Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Изменяются ли имена прилагательные по числам, родам, падежам? Чем в предложении может являться имя прилагательное?

Разбирать имя прилагательное как часть речи

Находить ответы на проблемные вопросы.

Оценивать свои успехи в освоении языка. Умение адекватной самооценки

Развивать умение адекватной самооценки

У учащихся на парте листья деревьев трех цветов: зеленый, желтый, красный.

Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось.

Нарисованный на ватмане стол дерева, к которому дети будут клеить листья. Ватман магнитами прицеплен к меловой доске.

Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Читайте также: