Игры с правилами в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

- дидактические игры с предметами и игрушками;
- дидактические настольно-печатные игры;
- дидактические компьютерные игры;
- подвижные игры.

Участники выставки - конкурса: Горщарук Елена Михайловна, музыкальный руководитель, Ермохина Ольга Михайловна, старший воспитатель, Алферова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад № 65 города Тюмени

Участники выставки - конкурса: Шумилкина Майя Григорьевна, воспитатель, Ковылина Галина Николаевна, воспитатель, Клецко Антон Юрьевич, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

Участники выставки - конкурса: Луфиренко Наталья Анатольевна, воспитатель, Баранова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №146 города Тюмени

Участники выставки - конкурса: Ренцанова Ольга Петровна, воспитатель, Солоденко Наталья Юрьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория МАДОУ д/с №183 города Тюмени

Участник выставки - конкурса: Шевченко Светлана Валерияновна,воспитатель МБОУ"Прогимназия "Эврика" Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Муравленко,

Участник выставки - конкурса: Козлова Надежда Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени

Участник выставки - конкурса: Литвякова Марина Сергеевна, воспитатель, без категории МАДОУ дс №39 города Тюмени

Участники выставки - конкурса: Кузьмина Оксана Владимировна, воспитатель, Чернышева Оксана Игоревна, воспитатель МАДОУ детский сад №158 города Тюмени

Участник выставки - конкурса: Петрова Алёна Леонидовна, воспитатель, Беляева Дина Хусаиновна, воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с №111 города Тюмени

Участник выставки - конкурса: Томарева Лариса Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория МАДОУ д/с № 118 города Тюмени

Участник выставки - конкурса: Рыбьякова Надежда Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория. МАДОУ "Детский сад № 1" г.Тобольска "Речевой чемоданчик" Игра предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа), подходит для работы…



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения. Мы собрали 10 простых педагогических игр для детей от 4 лет.

В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.

Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.

Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.

Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.

я смотрю.jpg

Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.

Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?

Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.

вставай.jpg

Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.

Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.

Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.

Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!

Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.

злая лапка.jpg

Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих

Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.

Дети в кругу.jpg

Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.

Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!

мыльные пузыри.jpg

Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.

Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит. шоколад!

Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.

Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д.

После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.

Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль

Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.

Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.

Методическая разработка: игры с правилами - средство формирования произвольного общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте.





3)Руководство взрослыми играми с правилами.
Этапы обучения играм с правилами:
•учить объединять предметы сюжетом (до 15 предметов)





Авторские игры с правилами на формирование произвольного общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте.
















Читайте также: