Игры под пение в доу

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

На высокой кочке Дети соединяют руки над головой.

Стоит большая бочка Округляют руки перед грудью, показывая бочку.

Пчелы бочку стерегут, Вращают перед грудью указательными пальцами.

Мишкам меду не дают. Грозят пальцем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мишек будем догонять! Хлопают в ладоши. Топают ногами, поставив руки на пояс.

Цель: Развивать эмоции, выразительность движений. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Жил на свете паучок, быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка, сети он раскинет ловко –

И висит ловушка, берегитесь, мушки!

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Стой, зайчонок, не беги Дети грозят пальцем.

По тропинке узенькой, Вытягивают вперед прямые руки, приблизив их

Лучше ты побереги Грозят пальцем.

Заяц встает позади колонны. С другой стороны

Лис крадется вдоль тропы – по очереди выставляют руки вперед, раздвинув

пальцы, как когти.

Щелк-щелк, топ-топ-топ. Щелкают пальцами (2 раза, притопывают (3раза)

Вряд ли ищет он грибы - покачивают головой, руки на поясе.

Щелк-щелк, топ-топ-топ. Щелкают пальцами (2 раза, притопывают (3раза)

Ты, зайчонок, не зевай, Грозят пальцем,

А от лиса убегай! бегут на месте.

ребенок становится победителем.

Цель: Развитие динамического слуха в сочетании с выразительным пением.

Музыкальный материал: любая знакомая детям песня, которую можно петь без музыкального сопровождения.

Игровой материал: маленькая фигурка щенка.

Дети зовут водящего: Вот щенок наш убежал, спрятался за бочки.

Во дворе их много так, не найти его никак.

Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи!

Мы не будем помогать, будем песню распевать!

Водящий подставляет каждому ребенку обе ладошки, в которые дети поочередно вкладывают закрытые свои. При этом дети тише или громче поют знакомую песенку, и по ее динамическому звучанию водящий пытается найти щенка.

Цель: Развивать динамический слух в сочетании с чистотой интонирования в пении. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Музыкальный материал: любая знакомая детям песня, которую можно петь без музыкального сопровождения.

Игровой материал: игровое поле, молоточек и несколько небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елочку.

Укатился колобок, колобок – румяный бок.

Как же нам его найти, к деду с бабкой привести?

Ну-ка, Лена, по дорожке походи, походи

И по песенке веселой колобочек отыщи.

Дети поют любую знакомую песенку, а водящий в это время берет молоточек и водит им по игровому полю от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, дети поют тихо, если близко – громко.

Цель: Развивать у детей умение воспринимать ритмическое разнообразие (долгие, короткие звуки) посредством движений под музыку. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Движения, используемые в игре: энергичный шаг на полной стопе и легкий бег на носочках.

Цель: Развивать у детей восприятие смены темпа в музыке и точной реакции на нее посредством движения.

Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием.

Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.

Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.

Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

Дети: Нет, не я. Нет, не я!

Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…

В конце игры Мишка догоняет детей.

Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Ход игры: Дети, свободно группируясь, идут по комнате и поют:

Белые гуси к ручейку идут, белые гуси гусяток ведут.

Окончив песню, останавливаются. Ведущий говорит:

Из леса, из лесочка вышла хитрая лиса!

На встречу выходит Лиса и говорит:

Гуси, гуси, я вас съем!

Гуси: Подожди, лиса, не кушай,

Нашу песенку послушай! Га-га-га! (поют).

Лиса: надоело мне вас слушать, я сейчас вас буду кушать!

Дети-гуси убегают на свои места, лиса их ловит.

Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Ход игры: Для игры выбирается Медведь, который садится в стороне и делает вид, что спит в своей берлоге.

Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем. Дети идут гулять в лес.

По полянке мы пройдемся, песню весело споем!

Нагибайся, погляди-ка, что краснеет под кустом? Останавливаются,

Ты не прячься, земляника, все равно тебя найдем.

Комары звенят над нами, комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами, мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.

С окончанием пения Медведь просыпается, выходит из берлоги, говорит:

Кто это поет? Спать мне не дает?

Дети быстро присаживаются, сидят, не шевелясь.

Медведь: Нет, нету никого возле дома моего.

Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит, а дети повторяют песню. С окончанием пения снова появляется Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя, Если кто-нибудь зашевелится, Медведь берет того за руку и говорит:

Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал.

Пойманного Медведь уводит в свою берлогу. Дети подходят к Медведю, просят его:

Медведюшка, не тащи, медведюшка, отпусти!

Медведь: Так и быть, не потащу! Так и быть, отпущу! Пусть только спляшет!

Дети вместе с Медведем пляшут под веселую народную мелодию.

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение различать контрастные части музыки, развивать танцевальное творчество.

Ход игры: Дети располагаются в два круга. Мальчики вокруг – Петуха, девочки вокруг – Лисы. Звучит любая народная мелодия, под первую часть музыки – Лиса и Петух играют на музыкальных инструментах (Лиса - на трещотках, Петух – на бубне, дети, взявшись за руки, топающим шагом двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети хлопают в ладоши, Лиса и Петух пляшут, используя русские народные плясовые движения. На третью часть музыки дети пляшут врассыпную, затем присаживаются на корточки, закрыв глаза. Лиса и Петух тихонько занимают новое место в зале. С окончанием музыки дети должны найти свой кружок и взяться за руки.

Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

1. Тише мыши, тише мыши! Кот сидит на нашей крыше!

Старый кот, толстый кот громко песенку поет!

Кот поет: Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Всех поймяу!

Дети: 2. Он, хитро прищурив глаз, стережет, наверно нас!

Старый кот, толстый кот громко песенку поет…

Кот поет припев.

Дети: Но сегодня, Васька злой, не поймаешь, ни одной.

Не поймаешь, не поймаешь, не поймаешь ни одной!

Цель: Развивать песенное творчество детей, вызывать интерес к сочинению мелодий разных по настроению, добиваться выразительных песенных импровизаций.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и поют:

«Целый день спешит пчела, у нее с утра дела.

«Пчелка, пчелка, пожужжи, о себе нам расскажи,

По окончании песни Пчела исполняет песенную импровизацию. Участники игры должны определить словами настроение песенки. Ведущим игроком становится тот, кто подберет наиболее точные определения.

Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

Ход игры: Дети стоят в кругу лицом друг к другу (в руках у детей музыкальные инструменты). Педагог держит зайчонка в руках и со словами идет по кругу с внешней стороны.

Зайка – верный, добрый друг, к нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назовите, никого не пропустите.

Задачи: развитие творческих способностей, внимания, воображения, доброжелательных отношений.

Дети образуют круг, берутся за руки (это – огород). В центре круга – ребёнок, изображающий мышку. У 5-6 детей, стоящих в хороводе, на голове маски (коронки) овощей. Дети двигаются по кругу, мышка бежит внутри круга в противоположную сторону.

«Мышка, мышка в огород пришла.

(игра с пением в кругу для детей 6-7 лет)

Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Задача: развитие чувства темпа и ритма, внимания.

Дети образуют круг, стоя достаточно близко друг к другу.

Дети (поют): «Девчонки и мальчишки, берите в руки шишки,

Трое детей, на которых закончилась музыка (песня, поочерёдно называют шишки, оказавшиеся у них в руках.

Игра повторяется несколько раз.

В дальнейшем они учатся быстро переключать своё внимание с одной шишки на другую и хорошо справляются с заданием.

(Хороводная игра для детей 6-7 лет)

Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Цель: продолжать знакомить с хороводными играми с элементами соревнования.

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, творческих способностей.

Дети образуют круг, берутся за руки. В центре круга – ребёнок, на кисти рук у него надеты два обрезанных, по форме напоминающие галоши, валенка достаточно большого размера.

Дети двигаются по кругу, ребёнок с валенками на руках - внутри круга, в противоположную сторону.

Дети (поют, называя имя ребёнка, находящегося внутри круга):

«Таня на базар ходила, Таня валенки купила.

Все останавливаются. Таня (говорит):

«Мне не жалко, поносите, поносите и верните!

Затем, Таня подходит к двоим детям, стоящим в кругу рядом друг с другом, и протягивает им валенки, располагая их между детьми.

Перед началом игры детей предупреждают, что оббегая круг, двое детей встречаются друг с другом, и их задача – пробежать, не наталкиваясь друг на друга.

(игра с пением в кругу для детей 5-7 лет)

Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Задача: развитие чувства темпа и ритма, воображения

Дети образуют круг, стоя достаточно далеко друг от друга. Каждый куплет песни дети поют, стоя на месте в кругу, слегка поворачиваясь вправо-влево. На проигрыш - изображают зимние забавы, о которых пелось в куплете.

1. Мы – весёлые ребята,

Всех зовём в снежки играть,

Начинай лепить комочки,

Раз, два, три, четыре, пять.

2. На коньках кататься любим,

Ты попробуй нас догнать,

Словно ветер мы помчимся.

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Клюшки в руки дружно взяли,

Будем мы в хоккей играть,

Забиваем гол в ворота,

Раз, два, три, четыре, пять.

4. Бабу снежную мы лепим,

Надо ком большой скатать,

Средний ком и чуть поменьше.

Раз, два, три, четыре, пять.

5. Становитесь все на лыжи,

В руки палки надо взять,

По лыжне скользим мы дружно,

Раз, два, три, четыре, пять.

6. Будем весело друг друга

Мы на саночках катать,

Быстро мчатся наши санки,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш становятся парами – один впереди, другой сзади, берутся

за руки, бегут друг за другом на носочках, изображая катание на санках)

(подвижная игра с пением для детей 6-7 лет)

текст и музыка Кузнецовой Е. Б.

Цель: организация двигательной активности детей через использование игры с региональным компонентом.

- развивать у детей познавательный интерес к родному краю

- закреплять у детей умение действовать в соответствии с правилами игры;

- развивать внимание, воображение;

- формировать умение детей бегать в разных направлениях по ограниченной площади, не наталкиваясь друг на друга, убегать только с окончанием музыкального предложения;

- воспитывать выдержку, честность, дисциплинированность, справедливость.

Перед началом игры дети образуют 2 круга, один в одном. Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки – они в ходе игры изображают сети. Игроки внешнего круга за руки не держатся, это - рыбы. Под музыку сети двигаются хороводным шагом вправо, а рыбы друг за другом влево (шаг с носочка, руки слегка отведены назад, ладони двигаются, имитируя движения плавников). Все поют:

«Как на промысел трески вышли в море рыбаки,

Затем все останавливаются. Игроки внутреннего круга поднимают соединённые руки вверх и поют: «Ты ловись, треска, ловись, в наши сети попадись!

В это время игроки внешнего круга - треска – могут свободно вбегать в сети и выбегать из них. Сеть не может задерживать рыбу.

(игра с пением для детей 5-6 лет)

Текст З. Александровой, музыка и сюжет игры Е. Кузнецовой

Цель: организация двигательной активности детей

Задачи: развитие чувства темпа и ритма, музыкально - ритмических движений, воображения.

Дети сидят на стульчиках и поют:

«К нам на длинной мокрой ножке

Скачет дождик по дорожке,

В лужице смотри, смотри,

Далее воспитатель говорит:

Чтобы дети могли свободно, не наталкиваясь друг на друга бегать, желательно, чтобы убегающих было не более 5-6 человек, поэтому можно дать задание:

Если игра проходит на празднике, и дети исполняют какие- либо роли, может прозвучать задание:

(игра с пением для детей 5-6 лет)

Задачи: развитие внимания, памяти, слуха и голоса, образование притяжательных прилагательных.

В зале на полу лежат осенние листья с разных деревьев (можно использовать настоящие листья, либо листья, изготовленные из картона)

«Мы в лесу осеннем весело гуляем,

«Вот берёза, вот осина,

Хлопают в ладоши в ритме музыки и поют:

Каждый ребёнок поднимает один любой осенний лист, находящийся рядом.

Картотека авторских подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста


Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Картотека игр с пением для развития певческих навыков у дошкольников

Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

Стоит большая бочка

На высокой кочке

Пчелы бочку стерегут

Дети соединяют руки над головой.

Округляют руки перед грудью, показывая бочку.

Вращают перед грудью указательными пальцами.

Мишкам меду не дают

Раз, два, три, четыре, пять!

Мишек будем догонять!

Хлопают в ладоши. Топают ногами, поставив руки на пояс

Цель: Развивать эмоции, выразительность движений. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Жил на свете паучок, быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка, сети он раскинет ловко –

И висит ловушка, берегитесь, мушки!

Цель: Развитие динамического слуха в сочетании с выразительным пением.

Музыкальный материал: любая знакомая детям песня, которую можно петь без музыкального сопровождения.

Игровой материал: маленькая фигурка щенка.

Дети зовут водящего:

Вот щенок наш убежал, спрятался за бочки.

Во дворе их много так, не найти его никак.

Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи!

Мы не будем помогать, будем песню распевать!

Водящий подставляет каждому ребенку обе ладошки, в которые дети поочередно вкладывают закрытые свои. При этом дети тише или громче поют знакомую песенку, и по ее динамическому звучанию водящий пытается найти щенка.

Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Дети 1. Тише мыши, тише мыши! Кот сидит на нашей крыше!

Старый кот, толстый кот громко песенку поет!

Кот поет: Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Всех поймяу!

Дети: 2. Он, хитро прищурив глаз, стережет, наверно нас!

Старый кот, толстый кот громко песенку поет…

Кот поет припев.

Дети: Но сегодня, Васька злой, не поймаешь, ни одной.

Не поймаешь, не поймаешь, не поймаешь ни одной!

Цель: Передавать характер песни, действовать в соответствии с ее содержанием.

Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.

Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.

Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку:

Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?

Дети: Нет, не я. Нет, не я!

Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…

В конце игры Мишка догоняет детей.

Цель: Развивать динамический слух в сочетании с чистотой интонирования в пении. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Музыкальный материал: любая знакомая детям песня, которую можно петь без музыкального сопровождения.

Игровой материал: игровое поле, молоточек и несколько небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елочку.

Укатился колобок, колобок – румяный бок.

Как же нам его найти, к деду с бабкой привести?

Ну-ка, Лена, по дорожке походи, походи

И по песенке веселой колобочек отыщи.

Дети поют любую знакомую песенку, а водящий в это время берет молоточек и водит им по игровому полю от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, дети поют тихо, если близко – громко.

Цель: Развивать песенное творчество детей, вызывать интерес к сочинению мелодий разных по настроению, добиваться выразительных песенных импровизаций.

Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и поют:

«Целый день спешит пчела, у нее с утра дела.

«Пчелка, пчелка, пожужжи, о себе нам расскажи,

По окончании песни Пчела исполняет песенную импровизацию. Участники игры должны определить словами настроение песенки. Ведущим игроком становится тот, кто подберет наиболее точные определения.

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой малюсенький

Дети грозят пальцем.

Вытягивают вперед прямые руки, приблизив их

Лис крадется вдоль тропы

Вряд ли ищет он грибы

– по очереди выставляют руки вперед, раздвинув пальцы, как когти.

Щелкают пальцами (2 раза, притопывают (3раза)

- покачивают головой, руки на поясе.

Щелкают пальцами (2 раза, притопывают (3раза)

Ты, зайчонок, не зевай,

А от лиса убегай!

Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Ход игры: Дети, свободно группируясь, идут по комнате и поют:

Белые гуси к ручейку идут, белые гуси гусяток ведут.

Окончив песню, останавливаются. Ведущий говорит:

Из леса, из лесочка вышла хитрая лиса!

На встречу выходит Лиса и говорит:

Лиса : Гуси, гуси, я вас съем!

Гуси: Подожди, лиса, не кушай,

Нашу песенку послушай! Га-га-га! (поют) .

Лиса: надоело мне вас слушать, я сейчас вас буду кушать!

Дети-гуси убегают на свои места, лиса их ловит.

Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Ход игры : Для игры выбирается Медведь, который садится в стороне и делает вид, что спит в своей берлоге.

Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем.

По полянке мы пройдемся, песню весело споем!

Нагибайся, погляди-ка, что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника, все равно тебя найдем.

Комары звенят над нами, комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами, мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!

Дети идут гулять в лес.

Хлопают в ладоши.

С окончанием пения Медведь просыпается, выходит из берлоги, говорит:

Кто это поет? Спать мне не дает?

Дети быстро присаживаются, сидят, не шевелясь.

Медведь: Нет, нету никого возле дома моего.

Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит, а дети повторяют песню. С окончанием пения снова появляется Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя, Если кто-нибудь зашевелится, Медведь берет того за руку и говорит:

Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал.

Пойманного Медведь уводит в свою берлогу. Дети подходят к Медведю, просят его:

Медведь, не тащи, медведь, отпусти!

Медведь: Так и быть, не потащу! Так и быть, отпущу! Пусть только спляшет!

Дети вместе с Медведем пляшут под веселую народную мелодию.

Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

Ход игры: Дети стоят в кругу лицом друг к другу (в руках у детей музыкальные инструменты). Педагог держит зайчонка в руках и со словами идет по кругу с внешней стороны.

Зайка – верный, добрый друг, к нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назовите, никого не пропустите.

Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

Ход игры: Дети стоят в кругу лицом друг к другу или в шахматном порядке.

1 .На дворе мороз и ветер, - дети идут по кругу,

На дворе гуляют дети. потирая руки

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

2 . Не замерзнут ручки-крошки, - хлопают в ладоши

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

3 . Чтоб не зябли наши ножки, - топают ногами

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем .

Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни

Очень холодно зимой, дети скрещивают руки на груди и легкопохлопывают

ладонями по плечам

Я надену шубку, проводят ладонями от плеч по грудивниз

Я надену шапку, - двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик поглаживают шею одной ладонью,

И еще платок. другой ладонью

А потом красивые, поглаживают по очереди руки, как бы

Теплые, пушистые надевая рукавицы

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие, выставляют на пятку сначала одну

У нас есть валенки. ногу затем другую.

Цель: Развивать у детей умение воспринимать ритмическое разнообразие (долгие, короткие звуки) посредством движений под музыку. Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения.

Движения, используемые в игре: энергичный шаг на полной стопе и легкий бег на носочках.

Цель: Развивать у детей восприятие смены темпа в музыке и точной реакции на нее посредством движения.

Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение различать контрастные части музыки, развивать танцевальное творчество.

Ход игры: Дети располагаются в два круга. Мальчики вокруг – Петуха, девочки вокруг – Лисы. Звучит любая народная мелодия, под первую часть музыки – Лиса и Петух играют на музыкальных инструментах (Лиса - на трещотках, Петух – на бубне, дети, взявшись за руки, топающим шагом двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети хлопают в ладоши, Лиса и Петух пляшут, используя русские народные плясовые движения. На третью часть музыки дети пляшут врассыпную, затем присаживаются на корточки, закрыв глаза. Лиса и Петух тихонько занимают новое место в зале. С окончанием музыки дети должны найти свой кружок и взяться за руки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный и полезный сборник для педагогв музыкантов. Вокально - речевые игры предпологаюь подготовку органов речи и слуха маленький вокалистов.


Речевые игры

возраст: 7- 9 лет

Цель игры: сформировать хорошую дикцию, познакомить с динамическими оттенками, Развивать силу голоса, подвижность голоса, благозвучность голоса, тон речи.

Оборудование: карточки с заданиями (стихотворения, потешки)

Ход игры: педагог предлагает прочитать стихи с разной динамикой в голосе.

Хрюшки-хрюшки недовольны:

Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат.

Не хотим носы такие!

Лишь две дырочки торчат

(Прочитать громко, недовольно)

Высоко кричит синичка:

Ой, как выросла клубничка

Нужно быстренько срывать

Полетела деток звать!”

(Прочитать громко, с тревогой)

Щёчки, щёчки, щёчки

Ямочки, комочки;

Целый день до ночки

Улыбайтесь щёчки!

(Прочитать тихо, ласково)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Прочитать громко, тихо)

Тише мыши, тише мыши

Кот сидит у самой крыше

Мышка, мышка берегись

И коту не попадись!

(Прочитать тихо, громко)

Мышки, мышки побежали

Сорок кошек напугали

Кошки заревели

И мышат всех съели!

Возраст: 7 – 8 лет

Цель игры: развитие слуховое внимание, улучшить взаимодействие координации слуха и голоса, повысить работоспособность детей.

Ход игры: дети читают стихи под музыкальный стиль без гармонии, только под ударные инструменты. Педагог может играть быстро, медленно, выбрав различные аранжировки музыкальных стилей.

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,
Во поле пшеница.

Вышли мышки как - то раз, Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшны звон Побежали мышки вон.

Возраст: 7 – 8 лет

Цель игры: развитие выразительной дикции, развитие внимание и реакции.

Оборудование: карточки с текстом

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум – хрум - хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку – ням – ням - ням!

Наступили холода - да – да - да

Я на лыжах иду – ду – ду – ду. Быстро с горки качусь – усь - усь Пришла зимушка зима – зима.

Цель вокально-речевых игр сформировать и развить подвижность голосового аппарата, навыков певческого дыхания, певческой интонации. Вокально-речевые игры, выполняя роль распевания, делают занятие динамичным, формируют артистические и коммуникативные способности. Музыкальные речевые игры организуют деятельность голосового аппарата, развивают тембр голоса, укрепляют голосовые связки, дыхательный и артикуляционный аппарат, укрепляют здоровье детей. Активное использование образных аналогий, игровых форм помогает провести занятие - интересно, а детям быстро усвоить музыкальный материал.

Возраст: 7 – 10 лет

Оборудование: карточки с названием знакомых песен.

Возраст: 7 – 9 лет

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма знакомых песен.

Ход игры: педагог предлагает детям представить, что они выступают по телевизору. Но по техническим причинам телевизор сломался, исчезает звук. Детям предлагается исполнить песню до конца.

Возраст: 7 – 8 лет

Цель игры: развивать музыкальный слух и голос, учить различать оттенки музыки, лад. Учить придумывать свои варианты мелодий и исполнять их эмоционально и выразительно.

Ход игры: педагог предлагает детям придумать мелодии в миноре и мажоре на заданный текст. Исполнить песенку.

Возраст: 7 – 8 лет

Цель игры: развивать интонационно – речевую выразительность. Пластическую и мимическую выразительность. Артистические способности. Учить детей погружаться в разные эмоциональные состояния.

Оборудование: парик, зеркало

Возраст: 7 – 9 лет

Цель игры: развивать музыкальную память, воображение, словарный запас.

Оборудование: меховые наушники, фонограмма знакомых песен.

Ход игры: педагог выбирает воспитанника, который наденет наушники и будет угадывать песню. Остальные дети слушают знакомую песню. После прослушивания ребёнок, который не слышал песню, задаёт вопросы по характеру и содержанию песни. Дети отвечают на вопросы, не называя название песни. Воспитанник, который был в наушниках должен отгадать песню.

Цель игры: развивать слуховое внимание, тембровый слух. Развивать умение самостоятельно находить песенные импровизации.

Оборудование: шарф, синтезатор.

Возраст: 7 – 8 лет

Цель игры: учить, точно воспроизводить заданный звук. Развивать звуковысотный слух. Учить интонировать музыкальные фразы.

Оборудование: синтезатор, упражнения для распевания, фишки.

Возраст: 7- 9 лет

Цель игры: развивать вокальные навыки, петь легко, мягко не форсировать звук. Развивать умение слышать и различать вступление, куплет, припев песни.

Оборудование: карточки, маркеры, фонограмма пройденного репертуара.

Ход игры: педагог предлагает написать детям на карточках свою любимую песню. И подарить песенку другу. Дети получают в подарок песню, исполняют её сольно. Если репертуар совпадает, то дети могут по очереди спеть куплет, припев или исполнить песню вместе.

Возраст: 7 – 10 лет

Цель игры: развивать умение исполнять песню в своём диапазоне. Учить петь сольно, в дуэте, трио, квартете. Развивать умение делать анализ собственного исполнения, слышать свои ошибки. Воспитывать коммуникативные качества.

Ход игры: педагог предлагает детям по очереди выбрать карточки и определиться в группы. Дети выбирают знакомую песню, исполняют её. Педагог делает запись на диктофон. После прослушивание записей дети делают анализ своей работы. Можно выбрать ведущего, который будет объявлять, артистов.

Возраст: 7 – 10 лет

Цель игры: развивать музыкальную память, умение различать структуру песни (вступление, куплет, припев, проигрыш, окончание), творческие способности.

Оборудование: чистые листы бумаги, маркеры, синтезатор, фонограмма пройденных песен.

Ход игры: педагог предлагает детям написать на листочках, знакомую песню. Листочки с записями перемешиваются. Каждый участник игр, выбирает песню и исполняет её. Педагог оценивает исполнение, даёт задание: спеть первый куплет; спеть припев и так далее.

Возраст: 10 – 12 лет

Цель игры: выявить эстрадные предпочтения воспитанников, желание детей заниматься песенным творчеством, уровня развития у них способностей и необходимых знаний и умений (способность к перевоплощению, умение обосновать выбор исполняемой песни).

Оборудования: ноты, синтезатор, фонограмма (плюс, минус), микрофон.

Возраст: 8 – 10 лет

Цель игры: развивать у детей умение различать образный характер музыки. Развивать у детей представление о песенных жанрах. Развивать творческие способности.

Возраст: 9 – 10 лет

Цель игры: развивать музыкальную память, вызвать положительные эмоции, стимулировать увлечённость в обучении.

Оборудование: нотки, фонограмма, конфеты.

Ход игры: педагог предлагает детям купить песню и вместо денег использовать фишки – нотки. Дети идут в магазин, покупают песню (каждая нотка - это количество сыгранных нот из песни). Ребёнок покупает песню за 3 - 7 ноток, слушает, отгадывает песню. За правильный ответ нотки возвращаются и в конце занятия превращаются в конфеты. Если воспитанник не угадал песню нотки – фишки остаются в магазине. Бонус – спеть песню под полный аккомпанемент. Репертуар должен быть знакомый.

Возраст: 7 – 9 лет

Цель игры: развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

Оборудование: карточки на ленточках с названием нот, синтезатор.

Возраст: 7 – 8 лет.

Цель игры: закрепить понятие долгие, короткие звуки. Научить детей экономно расходовать свое дыхание.

Оборудование: чистый лист бумаги, цветные маркеры, синтезатор.

Возраст: 7 – 9 лет

Цель игры: развитие вокально – хоровых навыков, зрительного внимания.

Оборудование: круглые цветные карточки (цвета - зелёный, желтый, красный).

Ход игры: педагог предлагает спеть знакомую песню, обращая внимание на светофор. На зелёный свет – дети поют вслух, на жёлтый свет – поют тихо, на красный свет – поют про себя. Главное – исполнить все фразы песни и вслух, и про себя, вступив точно, продолжая тест и мелодию.

Читайте также: