Игры настроение в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

Давайте совершим необычное путешествие по сложной, но очень интересной стране общения. Оно будет непростым, но удивительно увлекательным. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь. Давайте, немного помечтаем.

Пусть наше общение с ребенком превратится в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.

Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, добро желательное отношение к другим людям. А теперь поговорим о настроении.

Настроение – это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым, как прекрасные лучи солнышка. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое. Свое настроение имеют страницы книги, деревья, животные и звери, цветы, игрушки и мой любимый город.

В результате знакомства с удивительным миром настроения окружающих предметов .ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, мало эмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме “Наше настроение”. Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. С их помощью решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.

Игра “Веселый – грустный”

Цель – передать эмоциональное состояние страниц книги.

Читаю детям стихотворение про книгу.

Что знаешь ты про книжки.

Есть среди них малышки,

Но есть совсем толстушки-

Не спрячешь под подушки.

Но если книжку я беру,

То начинаю с ней игру.

Смешит одна страница,

И веселит другая,

А с этой мне не спится,

Все плачу, все рыдаю.

Предлагаю детям нарисовать иллюстрации к той странице, которая им больше понравилась.

Игра “Самое веселое”

Цель – раскрыть значение слова- веселое, уметь его изображать графически.

Предлагаю нарисовать красками самое веселое на свете, показываю, как можно изобразить веселое море, поляну, парк.

Игра “Наши деревья”

Цель – передать эмоциональное состояние деревьев.

Детям раздаем контурные изображения деревьев, наборы восковых мелков. Нужно передать настроение деревьев, составить аллею деревьев радости.

Игра “Веселое лето”

Цель –учить выражать хорошее настроение с помощью определенных слов.

Попросить детей поделиться впечатлениями летнего отдыха, наверное, у вас было хорошее настроение.

Послушайте следующее стихотворение.

Милые дети, радуйтесь лету, яркому свету, вольному бегу по зеленому ковру.

Вспомним сенокос веселый,

Плескание рыбок в пруду,

Нас встречает каравай дружный

Яблок и груш в саду.

Белые кувшинки в водном царстве,

Словно звездочки в немеркнущем небе,

Плывут по родной реке,

Собирая сестричек невдалеке.

Пчелка весело жужжит,

Над цветами кружит,

На лугу бабочка порхает,

Лето весело встречает.

С помощью каких слов можно выразить хорошее настроение. Оно бывает веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.

Игра “В гостях у музыки”

Цель – передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения.

Дети, к нам в гости пришел Буратино, принес музыкальный подарок. Давайте послушаем. Звучит веселая музыка. Под веселую музыку мы можем танцевать, веселиться, радоваться. Настроение музыки, как и у человека, может быть разным. Что мы можем делать под грустную музыку? Какая музыка вам больше нравится? Почему?

Игра “Путешествие по городу”

Цель-с помощью пиктограмм изобразить настроение путешествующих детей.

Читаю детям стихотворение

Здравствуй, город мой родной

С белыми холмами,

И мелиссой сладкой,

Я у ворот родного родника стою,

С ним ласково разговор веду,

Милый, дай воды напиться.

Ветер тихо шелестит,

Лишь подсолнух золотистой шапкой

Весело кивает мне в ответ,

Да кувшинки белые в воде,

Дарят мне свою улыбку.

Наряжается гречиха в белый сарафан,

Кружатся ромашки в легком вальсе,

Василек – озорной мальчуган

Танцует в медленном темпе.

С помощью пиктограмм изображаем настроение путешествующих детей – спокойное, веселое, игровое, задумчивое, превосходное.

Цель – познакомить детей со способом управления своим настроением.

Какое животное ты бы хотел завести у себя дома? Собачку. Песик услышал, как ты его зовешь, и бежит к тебе, рисуем собачку, он радостный или грустный. Рекс весело лает, встречает тебя, ласкаясь, показываем веселую пиктограмму.

Но что-то он загрустил, используем грустную пиктограмму.

Как мы ему сможем помочь?

Может ему дать косточку, конфетку или поиграть с ним. Может, он устал, ему надо отдохнуть на коврике?

Игра “Помоги мишутке”

Цель – учить детей понимать настроение другого человека.

У мишуткиной бабушки день рождения. Мишутка знает, какой ей сделать подарок, он отправляется на почту, чтобы выбрать на почте открытку для бабушки.

Какую он выберет –веселую или грустную?

Давай нарисуем с тобой поздравительную открытку для бабушки.

Игра “Цветы и пчелки”

Цель – стимулировать желание оказывать помощь, утешить.

Что-то цветики-цветочки загрустили,

Вниз головки опустили,

Не позвать ли дружных пчелок,

Пусть порадуют цветок.

По сигналу педагога дети, изображающие цветы, встают на колено, опуская вниз головку, а дети, изображающие пчелок, весело машут крыльями, перелетают с цветка на цветок, веселят их..

Игра “Спрячем куклу Наташу”

Цель – формировать навыки социального поведения.

Ведущий держит в руках куклу, и говорит, что кукла Наташа сейчас спрячется, а кто-нибудь из детей будет ее искать.

Ребенка, желающего искать куклу, отправляют в другую комнату, а куклу прячут, ребенок возвращается, дети говорят

Спрячем куколку Наташу,

Уберем игрушку нашу.

Света к ней подойдет

За ручки возьмет,

С куколкой попляшет,

Пляшут наши ножки.

Игра “Мой любимый паровоз”

Цель – дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике.

Кого в гости нам привез.

Я привез веселого зайчишку, радостного медвежонка,

Пусть играют ребятишки,

Я привез солнышко, радугу,

Пусть улыбаются малышки.

Детям предлагается улыбнуться, как веселый зайчик, радостный медвежонок, как ласковое солнышко, радуга.

Игра “Наши машины”

Цель – раскрыть сущность полярных понятий – веселый и грустный, угадывая настроение животных по пиктограмме.

В этой игре буквы В и Г – марки машин, означают веселую и грустную машины. Ребенок рисует марку своей машины на кабине водителя, и распределяет животных и зверей с определенным настроением.

Игра “Волшебное путешествие”

Цель – уметь определять эмоциональное состояние людей.

Путешествие в страну гномов будет забавным, попадет туда только тот, кто знает секрет волшебного превращения настроения. Добрый дракончик встретит тех, у кого счастливое настроение, предложит совершить путешествие в подземные озера с серебряными и золотыми рыбками.

Игра “Угадай настроение”

Цель – учить с помощью пиктограмм передавать свое эмоциональное состояние.

В игре используем набор пиктограмм с видами настроения веселого, грустного, сердитого, доброго, счастливого.

После определения настроения каждой пиктограммы дети разбиваются на пары.

Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.

После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

Цель – раскрыть способы повышения грустного настроения.

Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты кладешь свою, и так по очереди. Получаться вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики – картинки тоже должны быть скреплены изображением пиктограмм. С каким настроением поедет котик? С веселым – он улыбается нам, радостное у него настроение. Кто встречает весело нас в лесу? Милый медведь. Ой, кто это плачет под кустом? Зайчик. Что с тобой? Как мы можем помочь зайчику? Дать морковку? Спросить, не больной ли он? Полечить его. Спеть ему песенку, потанцевать. Меняем изображение грустного зайчика на веселого.

Игра “Угадай, какой я”

Цель – узнать настроение изображенной фигуры.

Контурной пунктирной линией нарисуем цветок или рыбку. Скажите ребенку, что в ваших точках кто-то прячется. Чтобы узнать , кто это ,нужно все точки соединить одной линией, не отрывая руки, угадать настроение получившейся фигуры.

Игра “Чудесные превращения”

Цель – познакомить со способами управления настроения.

Показываю детям пиктограмму с изображением злого, сердитого мальчика, с помощью цветных наклеек-пиктограмм мы превращаем их в веселых героев.

Игра “Волшебное зеркало”

Цель – показать в доступной форме изменчивость настроения.

Возьмите прозрачную пленку, вырежьте круг и оклейте по контуру плотной бумагой.

Получится волшебное зеркальце, его можно брать с собой на прогулку. Оно обладает удивительными свойствами, если посмотреть в него, то можно догадаться , как изменится твое настроение и настроение твоих друзей.

Дети, представляя себя добрыми волшебниками, подходят друг к другу и пытаются расколдовать, называя ласковыми именами.

Разговор сквозь стекло

Садовники и цветы

Кто смешнее засмеется

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе воспитателя натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Слепой и поводырь

Согласованные действия с вымышленными предметами

Воспитатель делит группу на подгруппы по четыре человека. Каждой из подгрупп он дает задание: вымыть посуду, приготовить суп, посадить дерево и т.д. Затем воспитатель помогает детям распределить обязанности

(например, один ребенок копает яму, другой опускает в яму дерево и расправляет корни, третий закапывает яму, четвертый поливает дерево). После , этого в течение 5 минут каждая группа репетирует свою сценку. Затем каждая из групп по очереди показывает сценку остальным детям и те должны угадать, что изображает группа.

Курица с цыплятами

пни, они принимают угрожающие позы и издают громкие угрожающие звуки: завывают, ухают и пр. Утята бродят по комнате, шарахаются от деревьев и коряг, дрожат от страха и холода. Через несколько минут воспитатель указывает утятам на пещерку, где они могут укрыться от дождя (под столом). Дети забираются под стол, сжимаются в комочек. Когда взрослый включает свет, он предлагает желающим поменяться с утятами ролями, и игра продолжается до тех пор, пока каждый желающий не побывал в роли утенка.

Я бы хотел быть таким же, как ты.

Мышата в мышеловке

Насос и надувная кукла

Правила игры — те же, что и в предыдущей, только ведущий должен придумать настроение (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т.д.). Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побывать ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

Открытки в подарок

Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не побудут в роли Спящей красавицы.

кого-нибудь из детей изобразить, будто он собирает в корзинку грибы, а сам идет за ним и в точности копирует все его движения. Затем предлагает детям играть самостоятельно. Если детям нравится игра, в следующий раз им можно дать другое задание, например: украсить новогоднюю елку; сходить в магазин и купить продукты; проснуться, умыться и сделать зарядку и пр

Дети стоят друг за другом. Воспитатель предлагает им поиграть в змейку: «Я буду головой, а вы - туловищем. У нас на пути будет много препятствий. Внимательно следите за мной и в точности повторяйте мои движения. Когда я буду обходить препятствия, обходите их точно за мной, когда я

Найди своего брата или сестру

«Они долго-долго живут в скорлупе, а потом в один прекрасный день разбивают эту скорлупу своими маленькими клювиками и вылезают наружу. Им открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей. Все для них ново: цветы, трава, осколки скорлупы. Ведь они никогда не видели всего этого. Давайте поиграем в птенцов. Сначала мы сядем на корточки, а потом начнем разбивать скорлупку. Вот так (взрос-

После того как первая пара прошла весь лабиринт, начинает движение вторая пара. Дети вместе со взрослым смотрят за ходом игры.

Из семечка — в дерево

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Взрослый-садовник очень бережно относится к

семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет. Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения. После того как дети сворачиваются на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.

Если бы я был королем

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Психологические игры

Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки . Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу. Лучше всего проводить речевые настройки после утреннего приема детей. Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех, и сегодняшний день принесет им много интересного и т.д. Слова могут быть различными, но должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками.

Психологические игры способствуют объединению детей в группе, снимают конфликтность, воспитывают умение понимать чувства других людей и реагировать на них, корректировать нарушения поведения детей, формировать положительный психологический микроклимат в группе. Психологическими можно назвать любые игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей.

Педагог организует и проводит психологические игры в удобное для детей время. Это могут быть утренние часы, время прогулки, вторая половина дня и любой другой момент. Продолжительность игры зависит от ее цели, содержания, возраста детей и их эмоциональной включенности (5 – 20 минут).

Включение в работу педагогов проведения психологических минуток должно проходить в несколько этапов :

разъяснение необходимости проведения психологических минуток для создания эмоционально-психологического здоровья детей;

обучение способам действия, обеспечение необходимым материалом: упражнения на саморегуляцию, тексты и музыка для релаксации, психологические игры;

контрольный этап (2 – 4 недели): педагоги включают в работу психологические минутки и проводят самоанализ деятельности, возникшие вопросы решаются с психологом в рабочем порядке;

проведение ежедневных психологических минуток в режиме дня.

Минутка вхождения в день

Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Пожелаем доброго дня

Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня. Можно при этом передавать игрушку.

Давайте поздороваемся

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )

Встречалка

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Целый день они опять

Будут дружно играть.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Для детей с 2 лет

Комарик

Взрослый. Представьте, что вы поймали комарика – спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит.

Так можно играть с воображаемой бабочкой, мухой, жуком, листочком, снежинкой и др.

Карандаши

Взрослый. Пальчики – это карандаши и их надо убрать в коробку – сжать кулачок. Сжимать надо сильно, а то карандаши упадут.

Прятки

Взрослый предлагает поиграть в прятки с ежиком. Ежик отворачивается, а дети прячутся – обхватывают себя руками и замирают. Через несколько секунд ежик находит детей. Дети прыгают, хлопают в ладоши.

Повторить 2 – 3 раза.

Вместо ежика в прятки с детьми может поиграть любой другой персонаж.

Птички в гнездышке

Ребята

Взрослый читает рифмованный текст, дети делают соответствующие движения и выполняют его указания.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Дети ритмично хлопают в ладоши.

Все на стульчиках сидят.

Взрослый показывает на одного ребенка, остальные дети называют его имя.

Карусели

Взрослый читает рифмованный текст, дети делают соответствующие движения.

Дети, взявшись за руки, идут медленно по кругу.

А потом, а потом,

Идут быстрее.

Все бегом, все бегом!

Тише, тише, не спешите,

Переходят на шаг.

Останавливаются.

Раз, два, раз, два –

Берутся за голову, наклоняют голову вправо-влево.

Ложатся на ковер, отдыхают, игра повторяется.

Педагог читает рифмованный текст, дети делают соответствующие движения.

Тихо, куколка, сиди,

Мою маму не буди.

Дети тихо сидят на корточках.

Прыгай, кукла, веселей,

Буди маму поскорей.

Прыгают и хлопают в ладоши.

Солнышко и дождик

Взрослый отмечает, все ли спрятались, не остался ли кто под дождем, и называет каждого по имени, поглаживая по голове или плечу.

Наседка и цыплята

Взрослый отмечает, что все цыплята прибежали, никто не потерялся, называет каждого по имени, поглаживает по голове или плечу.

Для детей с 4 лет

Заряд бодрости

Предостережение: взрослый следит за силой и правильностью нахождения точек нажима на них

Спаси птенца

Взрослый. Представьте, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. Согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания.

А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел. Улыбнись ему, не грусти – он еще прилетит к тебе!

Солнечный зайчик

Взрослый. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Взрослый предлагает детям представить, что у них в руке лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогично выполняется упражнение левой рукой.

Хлопай и качайся

Две песни поочередно повторяются несколько раз.

Доброе животное

Комплименты

Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Дети садятся в круг. Взрослый просит каждого закрыть глаза и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам. Это может быть любое умение, а не только самое важное и полезное. Затем педагог просит открыть глаза и начать игру.

Кричалки, шепталки и молчалки

Взрослый показывает квадраты, дети выполняют его инструкцию.

Давайте поздороваемся

Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три – спинками.

Кого укусил комарик

Для детей с 3 лет

Самолеты

Потягушечки

Дети собираются вокруг педагога, садятся на корточки и закрывают глаза.

Для средних и старших дошкольников

Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

Ритуалы начала занятий

Волшебный клубочек

Доброе Животное

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.

Дружба начинается с улыбки

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Комплименты

Во время ритуала психолог находится в кругу вместе с деть ми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Встречалка

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

На занятие отправляемся!

Танцевальная терапия .

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Встречалка

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Встречалка

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Улучшит без сомнения

Нам занятие настроение.

Встречалка

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА….)

Мальчики (произносят ДА…..)

Встречалка

- Вам весело? А настроение у вас какое? (веселое)

- Как живёшь? - Вот так!

- На занятие спешишь?

(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога

Ритуалы окончания занятий

Круг друзей

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, по смотреть по очереди на всех.

Эстафета дружбы

Солнечные лучики

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Прощалка

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

Прощалка

Посмотрите друг на друга , улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Прощалка

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Я делюсь с вами

Психолог : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-психологов детских садов.

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение –

не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен.


- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

- А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.


- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.

Читайте также: