Игры для кружка по английскому языку в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

В: A big cat, a black cat, my cat. This is a cat. I have got a cat.

Т: Catch the fly above your head! Catch the fly in front of your face! Catch the fly behind your chair! Catch the fly under your desk!Catch the fly on the book! Catch the fly between the desks!

T: Touch something brown / black / green/white / yellow

А побеждает тот, кто прикоснулся ко всем цветам.

T: Take a red pencil and draw a red line.Take a blue pencil and draw a blue line.

T: Imagine you are a new pupil at school. Ask your classmate about the timetable.

Сначала создается диалог с сильным учеником в качестве образца,затем ученики начинают составлять собственные диалоги.

T: What subjects do you have on Tuesday?

P: Literature, Computer Studies,Maths, English, Ukrainian, Music.

А1: He is tall. He has short dark hair. He has a small nose. He has green eyes.

А2: This is Vova.

PА1: She is wearing grey jeans, a white shirt, a dark blue sweater and black shoes today. P2: This is Ira.

1. Расскажи нам о себе.

3. I am (6)years old.

4. I am in the first form.

2. Назови по порядку числительные от 1 до 12.

I have got a bag,a workbook, a copybook, a pencil box, a rubber, a rule, a daybook. a pen, a pencil, a textbook, .

4. Расскажи нам о своей семье.

1. I have got a father.

2. I have got a mother.

3. I have got a brother.

4. I have got a sister.

5. I have got a grandmother.

6. I have got a grandfather.

7. I love my family.

5. А что ты умеешь делать?

1. I can jump. 6. I can write.

2. I can run. 7. I can read.

3. I can swim. 8. I can sit.

4. I can draw. 9. I can stand up.

5. I can skip. 10. I can,t fly.

Цель: Тренировка по написанию букв, повторить лексику.

Реквизит:Лист бумаги, карандаш для каждого ученика, доска и мел.

Ход игры: Учитель называет вперемешку буквы какого-нибудь слова.

Ученики записывают буквы. Тот,кто первым составит слово, тот записывает его на доске,когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумать свое слово и вести игру вместо учителя.

Игра “Who is this?”

Цель: Отработка вопросительного предложения “Is this. ?”, ответ на вопрос.

Ход игры: Выбирается 1 учащийся по считалке, где учащиеся произносят хором. Он поворачивается спиной к классу, а ученики по знаку учителя здороваются с ним, произнося условную фразу на английском языке, меняя голос. Учащийся должен узнать, именно кто ему задает вопрос “Is this Vova?”, при этом класс отвечает: “Yes./No.”

Игра “The Cat Is on the Desk”

Учитель берет игрушку, ставит её на стол (под стол, в коробку, за коробку и т. п.) и говорит “The cat is on the desk.” Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: “Yes, the cat is on the desk.” Иногда учитель “ошибается” и неправильно называет местонахождение предмета,например, поставив игрушечную кошечку на стол, он говорит: “The cat is near the door.” Согласившись с этим, ученик выбывает из игры.

Учитель заранее дает задание на дом, например, нарисовать свою комнату или семью, игрушки, книги. Все зависит от изучаемой темы. На следующем уроке детские работы прикрепляются к доске (можно использовать не все, а 4-5,так преподаватель рассказывает про одну из картинок, а учащиеся должны угадать, чей рисунок описывается.

Слушаем мою команду

Например, игра может быть направлена на отработку предлогов. В таком случае ее лучше проводить с каким-либо предметом, например, стулом. Учитель называет команду и предлог, а дети выполняют: under the chair,on the chair, и т. д

This is my hand.

Детям нравится исправлять ошибки у других.

Показывая руку, учитель говорит:”Oh, something is wrong with my foot!”

Но учитель продолжает:”I don’t hear, something is wrong with my nose!” (показывая на ухо, например).

Дети смеются, исправляя одноклассника.

Далее роль ведущего исполняет ученик, который обращается по очереди к одноклассникам, если вызванный ученик исправляет правильно,то он становится ведущим.

Игра. А что пропало?

Для игры "А что пропало?" нужно разложить на столе школьные принадлежности (можно сделать рисунки и повесить на доску).

Дети становятся вокруг стола, запоминают предметы, затем отворачиваются, закрывают глаза. Ведущий убирает один из предметов и говорит "What is missing?" (Что пропало). Ученики поворачиваются,ища недостающий предмет, первый кто увидел называет предмет на английском, (например: Pen is missing.). Эту игру можно проводить на любую изучаемую тему (числительные, животные, цвета и др.)

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.



Игры на уроках иностранного языка в начальной школе помогают совместить приятное с полезным: играя, дети имеют возможность подвигаться, размяться в течение учебного дня, отдохнуть от длительного сидения за партой, и, к тому же, закрепление лексики совместно с каким-то действием (поймать мяч, дотронуться до предмета, встать) идет значительно быстрее, чем при пассивной работе. Мы предлагаем вам познакомиться и активно применять в своей работе 14 различных игр для уроков иностранного языка. Их можно применять для учеников любого возраста, но особенно актуальны они будут для детей 6-11 лет.

Об авторе: Лозбякова Мария Александровна, учитель английского языка, МОУ Никитская СОШ.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. В своей работе мы хотим выделить языковые и речевые игры, которые можно использовать на уроках английского языка в младших классах.

Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.

Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).

В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.

Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.

    научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации;
  • развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации;
  • научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.

Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

1. Playing Airplane. [v]

- Вы когда-нибудь играли в “самолётик”? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. давайте поиграем в “английский” самолётик:

The plane is travelling up in the sky
vvv – vvv – vvv.
Moving so fast and ever so high
vvv – vvv – vvv.
Over the land and over the sea
vvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for tea
vvv – vvv – vvv.

В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить звук [v], но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.

2. Go, my little pony, go! [ou]

- Вы когда-нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:

  1. Go, my little pony, go!
    Go! Go! Go!
    Go, my little pony, go!
    Go! Go! Go!Gallop, pony, gallop, go!

В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.

3. Monkey Talk. [ð]

Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: “They, they, they”, а учёная обезьянка разговаривает как поэт: “Thee, Thee, Thee”:

Little monkey in the tree
This is what he says to me,
Thee, thee, thee”.
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:
“Thee, thee, thee
They, they, they”.

Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова “Thee, thee, thee, They, they, they”, но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.

1) How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. (Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III)

У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book?

Дети пытаются отгадать: - There are …

2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II:

  • Семья (уроки 10–18) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt.
  • Кем ты хочешь быть (уроки 19–25) – I want to be a driver, a doctor, a pilot…
  • Игры и спорт (уроки 55–62) – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:

  • Food (уроки 28–38) – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
  • Clothing (уроки 64–74) – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…

3) Let’s draw a picture. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать! каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка “восстановить” слово.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (People in the family, Daily life, Food, Holidays):

My mother’s daughter, go to school, sports ground, five o’clock, play chess, birthday, a box of sweets, eggs, take a shower, read books, ice – cream, husband, parents, get up, teeth, breakfast, a cup of coffee, have a party, a present, celebrate.

4) Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлогов места.

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:

Bushel of wheat, bushel of clover,
All not hid, can’t hide over.
All eyes open! Here I come.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44–54)):

  • Are you under the bed?
  • Are you behind the door?
  • Are you on the chair?
  • Are you in the box?

5) Act as you say. Цель: тренировка употребления Present Continuous.

Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Daily life (уроки 14–23)):

1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.

1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face.

1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.

6) Magic Box. Цель: закрепление употребления изученных временных форм.

В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:

I take a shower every day. I am taking a shower now. But I didn’t take a shower yesterday because I went for a walk with my dog and came home late. Tomorrow I will take a shower because I will do exercises.

Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания, они могут помочь более слабым ученикам или взять ещё карточку и выполнить задание письменно.

7) Theatre. Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён.

Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:


1) The Comb. Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.

Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.


2) Invisible Words. Цель: развитие орфографических навыков.

Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.

3) Remember the Words. Цель: формирование навыка орфографической памяти.

Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

4) Let’s Count Alphabet. Цель: контроль усвоения алфавита.

Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв. Ответы тоже должны быть в виде букв.

1) Clap – Clap. Цель: развитие навыков семантизации лексики на слух, развитие памяти.

Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II:

Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek…

Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…

2) Which is the picture is? Цель: развитие навыка аудирования.

Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44–54)):

I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.

3) Good morning. Цель: развитие навыка аудирования.

К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: “Good morning, Kolya”. Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: “Good morning, Masha”. Теперь Маша становится водящее и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микро диалоги:

- Hello, Masha! How are you?

- Hello, Kolya! I’m fine. Thank you.

1) Last Word Chain. Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.

Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44– 54)):

I have got a cat.
The cat is grey.
The grey cat is under the chair.
The chair is near the table.
The table is in the room.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Holidays (уроки 42–45)):

I like Christmas.
Christmas is celebrated on the 25 of December.
December is in winter.
Winter is my favourite season.
The season I don’t like is autumn.

2) Make a story. Цель: формирование связного монологического или диалогического высказывания и активизация соответствующих навыков и умений.

Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать его другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение. Сильным ученикам достаются более сложные предложения, а слабым более простые.

Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Nature (уроки 91–93)):

AT MY GRANDFATHER’S

My sister and I enjoy living in the country. We usually spend our summer holidays at our grandfather’s. He lives and works in the forest – he is a forester. He lives in a small house. He has a garden.

Different plants grow in his garden. It’s very beautiful there. There is a lake near the house. The lake is full of fish. Near the lake there are high green hills and large fields. A lot of different flowers grow in the fields. The forest is full of mushrooms and berries. Different birds and animals live on the hills and in the forest. Grandfather knows and loves them all. He knows a lot of things about animals: where they live in winter and in summer, what they eat, what they like to do, how they teach their children and play with them.

He knows all about birds, too. When a bird is singing he can say what bird it is. In winter, when there is not much food in the forest, he gives the birds something to eat.

Grandfather likes the forest. He always says that the forest is full of wonders. We like to listen to grandfather’s stories about the forest’s wonders.

Жизнь учителя в учебное время очень динамична, требует больших энергетических затрат. Вас попросили вести кружок, а сил на подготовку к занятиям уже не остается? Мы решили немного помочь нашей подборкой заданий для 2-3 классов. Возможно, материалы пригодятся и для индивидуальных заданий (в том числе дистанционных). Некоторые темы совпадают с данными в статье “Примерная программа английского кружка для учеников 3-4 класса” и могут использоваться при подготовке занятий с более старшими ребятами.

Материал : Фразы для построения диалога при знакомстве на английском языке (How are you? What is your name?).

Материал: Лексика по теме “Одежда”.

Материал: Существительные по теме “Семья”. Глаголы to be и to have в Present Simple.

Материал: Лексика по теме “Хобби”. Глагол like+Ving.

Материал: Лексика по теме “Мой день”. Present Simple в контексте описания регулярных действий.

Материал: Лексика по теме “Дни недели”.

Материал: Лексика по теме “Животные”.

Материал : Лексика по теме “Погода”. Структура “It is. ”.

Материал: Лексика по теме “Цвета”.

Материал: Лексика по теме “Канцелярские принадлежности”.

Материал: Лексика по теме “Фрукты и овощи”.

Материал: Лексика по теме “Овощи”.

Материал: Лексика по теме “Продукты”.

Материал: Лексика по теме “Мой дом. Комнаты”. Структура “There is/are. ”.

Материал: Лексика по теме “ Мой дом. Комнаты и мебель”.

Материал: Лексика по теме “Город”. Предлоги направления.

Материал: Лексика по теме “Профессии”.

Материал: Лексика по теме “Спорт”. Общие вопросы и краткие ответы.

Выбраны простые песни, которые можно использовать не только для введения и отработки лексики, но и как материал для улучшения произношения, отработки навыков чтения и развития памяти. Некоторые видео - мультфильмы (Peppa Pig), другие - видео словари, а также истории. Игры выбраны интерактивные для работе на проекторе в группе или для индивидуальных занятий.

Читайте также: