Игрушки из природного материала шишки и а лыкова художественный труд в детском саду

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Принято на педсовете

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

возраст детей 4-7лет

педагогом дополнительного образования

I .Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка . 3

1.2.Цели и задачи. ..4

1.3.Методы и приемы. 5

1.4.Ожидаемые результаты освоения программы. 5

1.5.Возрастной портрет. 6

II .Содержательный раздел

2.2.Календарно-тематическое планирование. 8

2.3. Взаимодействие с семьей. 26

III .Организационный раздел

3.1.Методическое обеспечение . 27

3.2. Список литературы . 27

I .Целевой раздел

Пояснительная записка

Данная рабочая программа описывает курс подготовки по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет, с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей, в соответствии с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Освоение этой области знаний- часть формирования эстетической культуры личности. Ребёнок играет, рисует, лепит, поет, танцует только потому, что ему интересно это делать, и это вызывает у него радость. Радость дает возможность передышки, позволяет восстановить затраченную энергию, открывает новые перспективы, которые вновь пробуждают интерес, воодушевляют, стимулируют творческую активность. Конструктивное взаимодействие эмоций интереса и радости проявляется в детской игре и в художественном творчестве. Именно эти две эмоции взаимодействия друг с другом, составляют мотивационную основу художественной деятельности.

Актуальность. Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, не разрушая. Творчество человека не мыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным. Ручной художественный труд в дошкольном детстве является прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы.

Художественный труд - это творческая, социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего два признака - пользу и красоту. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему творческому развитию, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. У ребенка появляется созидательное отношение к окружающему, что является важнейшей предпосылкой для последующей трудовой деятельности.

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;

СанПиН 2.4.1.2660-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Программа кружка "Умелые ручки" разработана с учетом парциальной программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки" и учебно-методического пособия Художественный труд в детском саду "Умелые ручки".

Занятия по ручному труду проводятся в виде практикумов продолжительностью 20-30 минут, один раз в неделю, во второй половине дня, подгруппами по5-8 человек.

Цель занятий художественным трудом : направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами практической деятельности.

1. Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека, обустраивающего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты и разумного порядка.

2. Содействовать формированию эстетического отношения к художественному труду как проявлению жизни человека во всем его многообразии.

3. Расширять представление о видах художественно - творческой деятельности человека, знакомить с трудом взрослых.

4. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, художественные способности.

5. Содействовать освоению художественных технологий и развитию ручной умелости.

6. Создать условия для роста каждого ребенка.

7.Знакомить детей с культурой и традицией коренных народов округа.

Система художественного образования дошкольников включает три преемственные ступени:

"Весёлая ярмарка" средняя группа,

"Город мастеров" старшая группа,

"Школа дизайна" подготовительная группа.

Работы с детьми в кружке художественного творчества включает в себя следующие направления:

-формирование художественно - эстетического вкуса;

-развитие эмоциональной сферы;

-развитие воображения, фантазии, творческих способностей детей;

-исследование свойств различных материалов;

освоение различных техник в работе с бумагой, тканью, тестом, пластилином, природным и бросовым материалом, фольгой и др.

Начиная работу по обучению дошкольников созданию поделок из разных материалов, особое внимание следует обратить на знакомство с материалом, на исследование свойств и качеств его. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей. Желание порадовать близких людей своими поделками положительно влияет на эмоции детей, которые в свою очередь помогают преодолевать возникающие трудности при самостоятельной деятельности.

Принципы построения работы:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуальный подход.

1. Знакомство и исследование материала.

2. Обучение приемам изготовления.

3. Изготовление поделок.

Методы и приемы обучения:

1.Наглядный (показ, пример, помощь).

2.Информационно- рецептивный (рассматривание образцов, иллюстраций, картин, обследование предметов и материалов и экспериментирование с ними)

3.Проектно-конструкторский -разработка проектов, создание моделей, конструкций, мобилей.

4.Метод игры(дидактические, подвижные, пальчиковые, словесные, игры-путешествия)

5.Репродуктивный метод (закрепление умений и навыков детей путем повтора)

6.Эвристический метод( самостоятельное изготовление поделок, украшение их)

7.Словесный (объяснение, описание, поощрение, использование художественного слова)

8.Практические(самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемые результаты:

- самостоятельное нахождение способов создания образа, нахождение оригинальных способов для создания новых комбинаций на основе ранее освоенных образов;

-активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-освоение художественных технологий и развитие ручной умелости;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

-представление о видах художественно - творческой деятельности человека;

-формирование эстетического отношения к художественному труду как проявлению жизни человека во всем его многообразии.

Практическая направленность детских работ: экспонаты для выставок, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, подарки и сувениры для родителей и друзей.

Возрастной "портрет" ребенка

в художественно- продуктивной деятельности.

На основе главных линий общего физического и психического развития ребенка 4-7 лет лежит его пространственное и временное восприятие, развитие его художественного творчества и эстетического восприятия. Аппарат восприятий развивается и образы внешнего мира начинают приобретать все большую четкость, все больше способствую выделению ребенком себя, как целого, их общего хаоса первичных переживаний. Пространство, как осознаваемая реальность, расширение возможностей движения ребенка из себя, начинает расти. В познании формы все большую роль, кроме тактильных ощущений начинают играть ощущения зрительные. В дошкольном возрасте пространство достоверным является, главным образом, близкое, и несоответствующим реальным отношениям - далекое. Поэтому до 6-7 лет у ребенка нет зрительной проекции предметов в глубину. В восприятии цвета тоже свои особенности. Сначала воспринимается цвет как цветовая масса, потом начинает осознаваться форма, как граница массы. Никаких изменений в цвете, происшедших благодаря освещению, ребенок не воспринимает, так не видит изменений в цвете и при удалении его от зрителя т.е в данном возрасте цвет воспринимается безразлично от расстояния. Предмет утверждается, познается не по короткому зрительному впечатлению, а в результате всестороннего изучения всеми методами , доступными ребенку. Познание формы предметов происходит в таком порядке: легче всего воспринимаются и познаются в своих объемных и цветовых свойствах вещи простой формы. Процесс познания тел будет затруднен, если будут присутствовать неправильные по форме поверхности, окрашенные каждая в свой цвет, разные по осязательным восприятиям. К четырем годам развивается пространственное воображение и способность к отвлеченному мышлению. Общее развитие дошкольника и связанное с нею развитие пространственно-пластического выражения показывает, что в этой области творчества у ребенка тактильно - осязательные способы изучения материала преобладают над зрительными. Ребенок 4-7 лет выражает в пластических формах только самое необходимое для себя и в самых необходимых отношениях. Внимание дошкольника направлено не на результат, а на самый творческий акт познания мира. Временная форма творческого выражения преобладает над пространственной, отсюда - множественность сходных продуктов творчества. Продукт этот очень мало и недлительно интересует его творца - ребенка. О сделанных вещах он забывает или заново переделывает. У детей дошкольного возраста ярко выражен интерес к игровому развитию образа - они имитируют движения, создают игровые ситуации, вводят элементы театрализации. Мальчики проявляют интерес к передаче движения всеми доступными средствами. Девочки направлены на организацию и заполнение пространства. Выбор формата и фона обусловлен темой. Наблюдается спонтанная интеграция видов изобразительной деятельности по игровому, предметному или сюжетному типу. Дети создают не отдельные изображения, а целостные динамические сюжеты, в которых передают взаимоотношения между персонажами или предметами. Уровень общего и, в первую очередь, речевого развития находится в гармонии с эстетическим развитием. Все виды изобразительной деятельности ребенка "строится" по принципу конструирования, преобладает интерес к лепке и рисованию красками, ярко выражена игровая мотивация художественно- продуктивной деятельности. В процессе художественно-эстетической деятельности, связанной с восприятием и созданием художественных образов, у дошкольников развиваются и совершенствуются механизмы, определяющие смысл слова. В сознании дошкольников формируются смысловые поля, позволяющие более активно, целенаправленно, избирательно осваивать, объяснять и оценивать познавательную информацию.

Ирина Лыкова - Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала обложка книги

Аннотация к книге "Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала"

Первая книга серии "Художественный труд в детском саду" раскрывает тему "Экопластика в детском творчестве". Содержание творческих занятий строится на создании детьми 4 - 7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций из таких материалов, как: листья, ветки и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка, соленое тесто. Описываются особенности материалов, специфика их подготовки и обработки. Приводятся варианты флористических композиций. Акцент делается на том, что в экопластике художественные образы всегда уникальны, потому что создаются в сотворчестве с великим художником - Природой.
Для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, гувернеров, родителей.

Иллюстрации к книге Ирина Лыкова - Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Давно искала такую замечательную книгу. В ней собраны замечательные поделки. Есть поделки разной сложности. И из различных природных материалов.Очень хороша для родителей детей посещающих детский сад, так как там часто просят принести поделки на различные темы.Книга выполнена с цветными и черно-белыми иллюстрациями.

Хорошая книга для воспитателей, педагогов ИЗО, началльных классов и художественного труда, родителей и гувернеров. Содержит черно-белые и цветные иллюстрации, фотографии работ и ррисованные эскизы к ним, технологические карты и опписание технологии выполнения работы. В книге предлагается работа с различным материалом: создавать картины из листьев и композиции из лесного природного материала, составлять букеты, лепить скульптуры из соленого теста и познакомиться с "золотой" соломкой.

Хорошая книга для воспитателей, педагогов ИЗО, началльных классов и художественного труда, родителей и гувернеров. Содержит черно-белые и цветные иллюстрации, фотографии работ и ррисованные эскизы к ним, технологические карты и опписание технологии выполнения работы. В книге предлагается работа с различным материалом: создавать картины из листьев и композиции из лесного природного материала, составлять букеты, лепить скульптуры из соленого теста и познакомиться с "золотой" соломкой. Это пособие поможет создать творческую атмосферу и организовать кружок по художественному труду, научиться творить и радовать своим творчеством. Скрыть

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

Центр развития ребёнка - детский сад первой категории № 310

МУ «Отдел образования администрации

кружок с детьми средней и старшей групп

Цель: Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Задачи: Формировать умения правильно держать инструмент и пользоваться им; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Руководитель: Игнатова Елена Васильевна

Дни и время занятий:

2013-2014 учебный год

Актуальность кружковых занятий заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Занятия в кружке строятся по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей уверенность в свои силы и успешность.

В процессе занятий дети занимаются: аппликацией, конструированием, декорированием и др. видами художественного деятельности.

Аппликация (лат. Applicatio – прикладывание) - вид изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении разный форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов.

Декорирование (от лат. decoro – украшение) – система украшения сооружения, интерьера или фасада.

– по сенсорному развитию;

– по развитию речи;

– по эстетическому воспитанию;

– по нравственному воспитанию.

Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.

Проводимые в кружке занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, размера, цвета, фактуры);

- развивают воображение, мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.

дата занятия средняя группа

5,7 группы часы занятий дата занятия старшая группа

2,10 группы часы занятий

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 27 16.00 – 16.15

(пластилинография)

(работа с природным материалом: листья)

И. А. Лыкова, стр. 32 16.00 – 16.15

(работа с природным материалом)

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 30 16.00 – 16.15

(работа с природным материалом)

(работа с природным материалом)

И. А. Лыкова, стр. 42 16.00 – 16.15

дата занятия средняя группа

5,7 группы часы занятий дата занятия старшая группа

2,10 группы часы занятий

(работа с природным материалом)

(работа с природным материалом: шишки)

И. А. Лыкова, стр. 27

( конструирование из природного материала: шишки)

И. А. Лыкова, стр. 46

И. А. Лыкова, стр. 44

(аппликация из листьев)

И. А. Лыкова, стр. 44

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 47

( пластилинография с природным материалом: шишки)

И. А. Лыкова, стр. 47

(работа с природным материалом: листья)

И. А. Лыкова, стр. 47 16.00 – 16.15

дата занятия средняя группа

5,7 группы часы занятий дата занятия старшая группа

2,10 группы часы занятий

(пластилинография)

(работа с природным материалом: листья)

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

(работа с подручным материалом : манная крупа.)

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 47 16.00 – 16.15

(работа с природным материалом)

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 47 16.00 – 16.15

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

дата занятия средняя группа

5,7 группы часы занятий дата занятия старшая группа

2,10 группы часы занятий

(работа с мятой бумагой и ватой)

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

(работа с бросовым материалом: спичечные коробки, палочки от мороженого и др.)

(работа с подручным материалом : манная крупа.)

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 47 16.00 – 16.15

(работа с мятой бумагой)

(работа с мятой бумагой)

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

дата занятия средняя группа

5,7 группы часы занятий дата занятия старшая группа

2,10 группы часы занятий

(пластилинография)

(работа с различным материалом: пластилин, фасоль, пуговицы, макароны, горох и др.)

И. А. Лыкова, стр. 47 16.00 – 16.15

(продолжение.)

И. А. Лыкова, стр. 47 16.00 – 16.15

(конструирование с аппликацией)

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

(работа с бросовым материалом: спичечные коробки, палочки от мороженого и др.)

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

дата занятия средняя группа

5,7 группы часы занятий дата занятия старшая группа

2,10 группы часы занятий

(пластилинография)

(работа с мятой бумагой)

И. А. Лыкова, стр. 34

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 47 16.00 – 16.15

(работа с природным материалом)

И. А. Лыкова, стр. 66 16.00 – 16.15

(работа с мятой бумагой)

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

дата занятия средняя группа

5,7 группы часы занятий дата занятия старшая группа

2,10 группы часы занятий

(пластилинография)

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 61 16.00 – 16.15

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

(работа с природным материалом)

(работа с природным материалом)

И. А. Лыкова, стр. 41 16.00 – 16.15

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

дата занятия средняя группа

5,7 группы часы занятий дата занятия старшая группа

2,10 группы часы занятий

И. А. Лыкова, стр. 35 16.00 – 16.15

(пластилинография)

(работа с мятой бумагой)

И. А. Лыкова, стр. 44 16.00 – 16.15

(пластилинография)

(пластилинография)

И. А. Лыкова, стр. 61 16.00 – 16.15

(работа с мятой бумагой)

Открытка (аппликация)

И. А. Лыкова, стр. 34 16.00 – 16.15

п/п Фамилия Имя месяц ЯНВАРЬ

06.01.14г. 13.01.14г. 20.01.14г. 27.01.14г.

1 Донец Вадим - 5гр.

3 Сантилрубан Ювен

4 Тройнина Маша

5 Шевченко Влада

7 Бойко Лиза - 7гр.

10 Агарков Ваня

11 Безруков Тима

12 Коржикова Милана

13 Наскаль Алина

14 Швангирадзе Дамир

15 Щербинина Майя

09.01.14г. 16.01.14г. 23.01.14г. 30.01.14г.

1 Бондаренко Кирилл - 10гр.

3 Смирнов Тимофей

4 Бондаренко Настя

5 Мовсесян Милана - 2гр.

6 Зольникова Мирослава

7 Ванькин Никита

8 Бердников Миша

10 Дунайцев Родион

11 Мещерякова Настя

12 Тереник Серёжа

13 Панченко Андрей

14 Щедрина Влада

15 Левада Влада

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала

Смотри также

Домашние задания для выдачи родителям

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.03.2017 01:44

Картотека прогулок для младшей группы детского сада

Материал взят из методического пособия Кравченко И. В., , Долговой Т. Л. "Прогулки в детском саду. Младшая группа и средняя. " Оформлено в виде карточек с сентября по май. Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр. 110 карточек. Для средней группы /file/273327/ Для старшей группы /file/373443/ Для подготовительной групыы /file/373440/

Читайте также: