Профилактическая неделя независимое детство в школе
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Снижение риска возможного употребления учащимися психоактивных веществ.
Задачи:
- выявить исходный уровень информированности об опасности употребления ПАВ;
- расширить представление подростков о замещении употребления ПАВ полезной деятельностью (спорт, творчество, труд, игра, бщение);
- развивать у обучающихся силу воли, принятие собственных решений.
2 день День спорта и здоровья.
Опрос учащихся волонтерами.
3 день Проведение коммуникативных занятий «Учимся
4 день Встреча с инспектором ПДН ОП.
Проведение коммуникативных занятий
5 день Закрытие недели профилактики ПАВ.
- Прошедшая неделя помогла выявить исходный уровень информированности учащихся об опасности употребления ПАВ, сформировать отрицательное отношение к их употреблению.
Профилактическая неделя "Независимое детство" проводится в дистанционном формате с использованием платформ Teams, Zoom. В рамках профилактической недели планируется проведение флеш-моба "Полезные привычки - мои помощники" с размещением видеороликов на странице школьного Фейсбука, конкурса плакатов и рисунков "Мы выбираем жизнь!" с размещением работ на интерактивной доске, онлайн-турнир по шашкам "Спорт - думать и побеждать!", онлайн-совещание по вопросу уточнения стратегии по профилактике негативных проявлений среди школьников "Профилактика употребления ПАВ среди учащихся", онлайн-родительское собрание "Вместе против ПАВ".
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilakticheskoy_nedeli_nezavisimoe_detstvo.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
(дистанционная форма, проведение мероприятий с помощью Teams, Zoom)
(цели - развитие позитивных представлений о факторах, способствующих преодолению негативных влияний на учащихся; развитие навыков позитивного виртуального общения)
(цели - привлечение обучающихся к участию в спортивных состязаниях; рациональное и интересное использование свободного времени)
2) победителей онлайн-турнира по шашкам
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Корсукская средняя общеобразовательная школа
Главное меню
Полезные ссылки
Школы района
Архив новостей
Цель: снижение рисков возможного употребления обучающимися психоактивных веществ.
Задачи: - выявить исходный уровень информированности подростков об опасности употребления психоактивных веществ;
- сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ;
- расширить представление подростков о замещении употребления ПАВ полезной деятельностью (спорт, творчество, труд, игра, общение);
- развивать у обучающихся силу воли, принятие собственных решений.
Период проведения: со 2 по 6 марта 2020 г.
Анкетирование обучающихся (Анкета А).
4 день День спорта и здоровья.
Закрытие недели профилактики ПАВ.
- Прошедшая неделя помогла выявить исходный уровень информированности учащихся об опасности употребления ПАВ, сформировать отрицательное отношение к их употреблению.
- По результатам опроса у 100% опрошенных имеется негативное отношение к употреблению ПАВ.
- У подростков расширились представления о том, чем можно заниматься в свободное время, как проводить свой досуг, чтобы не стать жертвой употребления ПАВ (спорт, творчество, игры, общение, трудовая деятельность).
- Учащиеся проинформированы о Телефоне доверия, как о виде психологической помощи.
В связи с распространенностью употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди несовершеннолетних и молодёжи в настоящее время перед обществом стоит задача, направленная на организацию активного противодействия социальным опасностям, связанным с употреблением веществ, разрушающих организм человека и приводящих к зависимости.
Система российского образования выступает активным участником реализации задач первичной профилактики ПАВ. Существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения можно осуществить за счет комплексной системной профилактической работы с несовершеннолетними и молодёжью, используя профессиональный, организационный ресурсы системы образования.
Основные подходы по профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодёжи
Профилактика в образовательной среде является компонентом общей системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодёжью, направленным на формирование здорового образа жизни.
Главная цель профилактической деятельности направлена на минимизацию условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ в образовательной среде для достижения конечного результата – исключения ПАВ из жизни несовершеннолетних.
Основным структурным и содержательным компонентом системы профилактики употребления ПАВ в образовательной организации является комплексная система организации образовательной деятельности. Комплексная система профилактики направлена на обучение и воспитание детей и молодёжи, снижение риска употребления ПАВ за счёт расширения социальных компетенций, формирования личностных качеств, повышающих устойчивость к негативным влияниям среды на подростков.
Целевыми группами (субъектами) в профилактической работе школы являются: обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники, сотрудники территориальных органов ФСКН России, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, которые способны оказывать влияние на формирование здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодёжи.
Реализация профилактической деятельности в школе может осуществляться за счет:
— формирования у обучающихся негативного отношения ко всем формам употребления ПАВ как опасным для здоровья;
— формирования универсальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность самореализации с учётом личностных ресурсов.
Деятельность педагогов, школьных психологов по профилактике употребления ПАВ, должна быть направлена на разные адресные группы. В первую очередь это:
— группы несовершеннолетних с высоким риском вовлечения в употребление ПАВ, дети и подростки, испытывающие трудности социальной адаптации,
— подростки с отклоняющимся поведением,
— родители (законные представители),
— другие участники образовательной деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты на разных уровнях образования определяют основные направления работы по организации профилактики употребления ПАВ в школе:
— воспитательную работу в рамках внеурочной деятельности (тематические занятия, тренинги, ролевые игры, дискуссии) и дополнительное образование (спортивные кружки, секции, занятия в творческих коллективах, студиях и клубах);
— индивидуальную работу с обучающимися, направленную на выявление тех или иных факторов риска формирования зависимости от ПАВ, повышение мотивации на здоровый образ жизни.
Педагогические работники в рамках урочной и внеурочной деятельности могут проводить мероприятия первичной профилактики, направленные на формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а также на развитие ресурсов личности обучающихся.
Сотрудники правоохранительных органов во время занятий в образовательных организациях акцентируют внимание учащихся на правовые аспекты потребления наркотиков, ПАВ, включая вопросы наказания за их распространение.
Медицинские работники и другие специалисты, работающие в сфере здравоохранения, рассматривают с учащимися проблемы негативного влияния употребления наркотиков и ПАВ на здоровье.
Цель профилактической недели: формирование у обучающихся ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения.
Задачи недели:
— снижение рисков возможного интереса у обучающихся к употреблению ПАВ через расширение социальных компетенций, приобщение к спорту и здоровому образу жизни;
— формирование личностных качеств несовершеннолетних, повышающих их устойчивость к негативным психосоциальным воздействиям;
— развитие и поддержка позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья обучающихся.
Основными принципами профилактической недели выступают:
— принцип системности (организационно-методическое взаимодействие, межпрофессиональное взаимодействие);
— стратегической целостности (единая стратегия профилактической деятельности, включая основные направления, методические подходы);
— многоаспектности (комплексное использование социальных, психологических и личностно ориентированных направлений и форм профилактической деятельности);
— ситуационной адекватности (соответствие содержания и организации профилактики реалиям экономической и социальной жизни);
— динамичности (подвижность и гибкость связей между структурами и компонентами профилактической системы);
— эффективного использования ресурсов участников профилактики (основная часть задач профилактики реализуется за счет имеющихся у социальных институтов содержательных, методических, профессиональных ресурсов);
— легитимности (соответствие любых форм профилактической деятельности в образовательной среде законодательству).
- Привлечение к организации и проведению мероприятий профилактической недели всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов).
- Тщательный отбор информации и форм воздействия на обучающихся.
- Учет возрастных особенностей обучающихся.
- Взаимодействие с родительской общественностью.
- Межведомственное взаимодействие в сфере профилактики зависимого поведения с правоохранительными органами, центрами профилактики зависимого поведения и первичной профилактики наркологии, комиссиями по делам несовершеннолетних и т. д.
На уровне дошкольного образования профилактическая работа направлена на формирование представления о здоровье, его значении, об основах здорового образа жизни; освоение навыков безопасного поведения, развитие навыков самоконтроля.
На уровне начального общего образования профилактическая работа направлена на формирование комплексного представления о здоровье, расширение знаний о негативном воздействии ПАВ на организм человека, формирование устойчивости к негативному давлению среды.
— установка на страх зависимости от ПАВ;
— изображения или описания алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, включая конкурсы плакатов с использованием тем ПАВ;
— предоставление учащимся информации о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах, об опасных последствиях их потребления, о действии психоактивных веществ, способах приготовления или приобретения ПАВ;
— использование специфического сленга;
В организации профилактической работы с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ наибольшую эффективность имеют не дидактические информационно-образовательные методы, а интерактивные формы работы (моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, тренинги, диспуты и т. д.), позволяющие сформировать активную личностную позицию по отношению к употреблению психоактивных веществ, повысить мотивацию обучающихся на здоровый и безопасный образ жизни.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактической недели
Литература
Материалы
Читайте также: