Профилактическая неделя независимое детство в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Снижение риска возможного употребления учащимися психоактивных веществ.
Задачи:
- выявить исходный уровень информированности об опасности употребления ПАВ;
- расширить представление подростков о замещении употребления ПАВ полезной деятельностью (спорт, творчество, труд, игра, бщение);
- развивать у обучающихся силу воли, принятие собственных решений.

2 день День спорта и здоровья.

Опрос учащихся волонтерами.

3 день Проведение коммуникативных занятий «Учимся

4 день Встреча с инспектором ПДН ОП.

Проведение коммуникативных занятий

5 день Закрытие недели профилактики ПАВ.

  • Прошедшая неделя помогла выявить исходный уровень информированности учащихся об опасности употребления ПАВ, сформировать отрицательное отношение к их употреблению.

Профилактическая неделя "Независимое детство" проводится в дистанционном формате с использованием платформ Teams, Zoom. В рамках профилактической недели планируется проведение флеш-моба "Полезные привычки - мои помощники" с размещением видеороликов на странице школьного Фейсбука, конкурса плакатов и рисунков "Мы выбираем жизнь!" с размещением работ на интерактивной доске, онлайн-турнир по шашкам "Спорт - думать и побеждать!", онлайн-совещание по вопросу уточнения стратегии по профилактике негативных проявлений среди школьников "Профилактика употребления ПАВ среди учащихся", онлайн-родительское собрание "Вместе против ПАВ".

ВложениеРазмер
programma_profilakticheskoy_nedeli_nezavisimoe_detstvo.docx 13.93 КБ

Предварительный просмотр:

(дистанционная форма, проведение мероприятий с помощью Teams, Zoom)

(цели - развитие позитивных представлений о факторах, способствующих преодолению негативных влияний на учащихся; развитие навыков позитивного виртуального общения)

(цели - привлечение обучающихся к участию в спортивных состязаниях; рациональное и интересное использование свободного времени)

2) победителей онлайн-турнира по шашкам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Корсукская средняя общеобразовательная школа


Главное меню

Полезные ссылки






Школы района

Архив новостей


Цель: снижение рисков возможного употребления обучающимися психоактивных веществ.

Задачи: - выявить исходный уровень информированности подростков об опасности употребления психоактивных веществ;

- сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ;

- расширить представление подростков о замещении употребления ПАВ полезной деятельностью (спорт, творчество, труд, игра, общение);
- развивать у обучающихся силу воли, принятие собственных решений.

Период проведения: со 2 по 6 марта 2020 г.

Анкетирование обучающихся (Анкета А).

4 день День спорта и здоровья.

Закрытие недели профилактики ПАВ.

  • Прошедшая неделя помогла выявить исходный уровень информированности учащихся об опасности употребления ПАВ, сформировать отрицательное отношение к их употреблению.

- По результатам опроса у 100% опрошенных имеется негативное отношение к употреблению ПАВ.

- У подростков расширились представления о том, чем можно заниматься в свободное время, как проводить свой досуг, чтобы не стать жертвой употребления ПАВ (спорт, творчество, игры, общение, трудовая деятельность).

- Учащиеся проинформированы о Телефоне доверия, как о виде психологической помощи.

В связи с распространенностью употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди несовершеннолетних и молодёжи в настоящее время перед обществом стоит задача, направленная на организацию активного противодействия социальным опасностям, связанным с употреблением веществ, разрушающих организм человека и приводящих к зависимости.

Система российского образования выступает активным участником реализации задач первичной профилактики ПАВ. Существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения можно осуществить за счет комплексной системной профилактической работы с несовершеннолетними и молодёжью, используя профессиональный, организационный ресурсы системы образования.

Основные подходы по профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодёжи

Профилактика в образовательной среде является компонентом общей системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодёжью, направленным на формирование здорового образа жизни.

Главная цель профилактической деятельности направлена на минимизацию условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ в образовательной среде для достижения конечного результата – исключения ПАВ из жизни несовершеннолетних.

Основным структурным и содержательным компонентом системы профилактики употребления ПАВ в образовательной организации является комплексная система организации образовательной деятельности. Комплексная система профилактики направлена на обучение и воспитание детей и молодёжи, снижение риска употребления ПАВ за счёт расширения социальных компетенций, формирования личностных качеств, повышающих устойчивость к негативным влияниям среды на подростков.

Целевыми группами (субъектами) в профилактической работе школы являются: обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники, сотрудники территориальных органов ФСКН России, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, которые способны оказывать влияние на формирование здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодёжи.

Реализация профилактической деятельности в школе может осуществляться за счет:

— формирования у обучающихся негативного отношения ко всем формам употребления ПАВ как опасным для здоровья;

— формирования универсальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность самореализации с учётом личностных ресурсов.

Деятельность педагогов, школьных психологов по профилактике употребления ПАВ, должна быть направлена на разные адресные группы. В первую очередь это:

— группы несовершеннолетних с высоким риском вовлечения в употребление ПАВ, дети и подростки, испытывающие трудности социальной адаптации,

— подростки с отклоняющимся поведением,

— родители (законные представители),

— другие участники образовательной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты на разных уровнях образования определяют основные направления работы по организации профилактики употребления ПАВ в школе:

— воспитательную работу в рамках внеурочной деятельности (тематические занятия, тренинги, ролевые игры, дискуссии) и дополнительное образование (спортивные кружки, секции, занятия в творческих коллективах, студиях и клубах);

— индивидуальную работу с обучающимися, направленную на выявление тех или иных факторов риска формирования зависимости от ПАВ, повышение мотивации на здоровый образ жизни.

Педагогические работники в рамках урочной и внеурочной деятельности могут проводить мероприятия первичной профилактики, направленные на формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а также на развитие ресурсов личности обучающихся.

Сотрудники правоохранительных органов во время занятий в образовательных организациях акцентируют внимание учащихся на правовые аспекты потребления наркотиков, ПАВ, включая вопросы наказания за их распространение.

Медицинские работники и другие специалисты, работающие в сфере здравоохранения, рассматривают с учащимися проблемы негативного влияния употребления наркотиков и ПАВ на здоровье.

Цель профилактической недели: формирование у обучающихся ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения.

Задачи недели:

— снижение рисков возможного интереса у обучающихся к употреблению ПАВ через расширение социальных компетенций, приобщение к спорту и здоровому образу жизни;

— формирование личностных качеств несовершеннолетних, повышающих их устойчивость к негативным психосоциальным воздействиям;

— развитие и поддержка позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья обучающихся.

Основными принципами профилактической недели выступают:

— принцип системности (организационно-методическое взаимодействие, межпрофессиональное взаимодействие);

— стратегической целостности (единая стратегия профилактической деятельности, включая основные направления, методические подходы);

— многоаспектности (комплексное использование социальных, психологических и личностно ориентированных направлений и форм профилактической деятельности);

— ситуационной адекватности (соответствие содержания и организации профилактики реалиям экономической и социальной жизни);

— динамичности (подвижность и гибкость связей между структурами и компонентами профилактической системы);

— эффективного использования ресурсов участников профилактики (основная часть задач профилактики реализуется за счет имеющихся у социальных институтов содержательных, методических, профессиональных ресурсов);

— легитимности (соответствие любых форм профилактической деятельности в образовательной среде законодательству).

  1. Привлечение к организации и проведению мероприятий профилактической недели всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов).
  2. Тщательный отбор информации и форм воздействия на обучающихся.
  3. Учет возрастных особенностей обучающихся.
  4. Взаимодействие с родительской общественностью.
  5. Межведомственное взаимодействие в сфере профилактики зависимого поведения с правоохранительными органами, центрами профилактики зависимого поведения и первичной профилактики наркологии, комиссиями по делам несовершеннолетних и т. д.

На уровне дошкольного образования профилактическая работа направлена на формирование представления о здоровье, его значении, об основах здорового образа жизни; освоение навыков безопасного поведения, развитие навыков самоконтроля.

На уровне начального общего образования профилактическая работа направлена на формирование комплексного представления о здоровье, расширение знаний о негативном воздействии ПАВ на организм человека, формирование устойчивости к негативному давлению среды.

— установка на страх зависимости от ПАВ;

— изображения или описания алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, включая конкурсы плакатов с использованием тем ПАВ;

— предоставление учащимся информации о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах, об опасных последствиях их потребления, о действии психоактивных веществ, способах приготовления или приобретения ПАВ;

— использование специфического сленга;

В организации профилактической работы с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ наибольшую эффективность имеют не дидактические информационно-образовательные методы, а интерактивные формы работы (моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, тренинги, диспуты и т. д.), позволяющие сформировать активную личностную позицию по отношению к употреблению психоактивных веществ, повысить мотивацию обучающихся на здоровый и безопасный образ жизни.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактической недели

Литература


Материалы

Читайте также: