Игра самоуправление в школе

Обновлено: 05.07.2024

Методическая разработка содержит материалы по организации и проведению деловой игры "От идеи к действию" (далее - Деловая игра) .

Деловая игра проводится в рамках муниципального этапа областного фестиваля детских и молодежных общественных организаций Нижегородской области "Бумеранг" для категории участников: команды первичных детских общественных организаций/объединений Городецкого района (до 8 человек).

Игра направлена на выявление лучших проектных инициатив* среди лидеров ДОО Городецкого района.

При разработке проектных инициатив необходимо учитывать запросы детей, интересы целевой аудитории, современные тренды, существующие в детской и молодежной среде, актуальные формы работы, социальную значимость, а так же направления деятельности ДО.

Главная задача вожатого/педагога-организатора при проведении деловой игры – способствовать активной мыслительной деятельности каждого участника.

В процессе выполнения поставленных задач участники игры самостоятельно формулируют идеи, определяют цели и задачи, делают выводы, выделяют наиболее интересную инициативу.

Цель игры: Создание условий для выявления лучших проектных инициатив среди лидеров и активистов первичной (школьной) детской общественной организации/объединения с последующей разработкой и реализацией проекта в ДОО.

- способствовать развитию навыков креативного мышления, инициативы, находчивости, активности при решении поставленных задач;

- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности, умения учитывать позиции других участников деятельности, договариваться;

- отобрать лучшую проектную инициативу для участия команды ДОО в муниципальном этапе областного фестиваля детских и молодежных общественных организаций Нижегородской области "Бумеранг";

- реализовать проект по выбранной проектной инициативе в течение 2020-2021 года.

Форма проведения: деловая игра.

Методы организации : творческо-игровой метод, метод обмена информацией.

Целевая аудитория: лидеры и активисты первичных (школьных) детских общественных организаций Городецкого муниципального района.

Оборудование: кабинет, зоны для командной работы и работы малых групп ( по 2 человека), раздаточный материал: наборы карточек, листы для записей, "карты проектной инициативы", ручки по количеству участников.

Оформление: определяется самостоятельно.

ВАЖНО! Участники деловой игры должны быть одеты в парадную форму или форму ДО с обязательным наличием символов и атрибутов детского общественного объединения (галстуки, значки, пилотки).

Ход проведения мероприятия:

В игре принимает участие команда детской общественной организации до 8 человек (обязательно четное количество).

Для проведения первой части игры команда садится за общий стол. Ведущий дает вводную к игре ( рассказывает для чего проводится игра, какие цели и задачи стоят перед участниками ). После чего каждому участнику игры предлагается вытянуть по одной карточке (прил.1).

Задание 1. Участники вытягивают по 1 карточке на которой написано слово (важно! карточки расположены рубашкой вверх). Далее участники по очереди зачитывают слова, которые написаны в их карточках.

Задание 2. Участники должны разбиться на пары таким образом, чтобы сочетание слов было наиболее удачным.

ВАЖНО! Выбор пары определяется участниками самостоятельно в процессе диалога.

После того как пары распределились, им необходимо составить из своих слов название проектной инициативы.

Например: ПЧЕЛА и ЛАМПА.
- Пчелиная лампа
- Ламповая пчела
- Пчела В лампе
- Лампа В пчеле
- Пчела ИЗ лампы
- Лампа ИЗ пчелы
- Пчела НА лампе
- Лампа НА пчеле
- Пчела ПОД лампой
- Лампа ПОД пчелой
- Пчела МЕЖДУ лампами
- Лампа МЕЖДУ пчелами

Парам дается буквально пару минут на обсуждение, после чего они называют готовые названия своих "проектных инициатив".

Задание 3. Для выполнения задания понадобится второй комплект карточек (прил.2). Карточки лежат на столе текстом вверх, так, чтобы участники могли его видеть. Команды по очереди выбирают себе карточки. Берут по одной из лежащих на столе 3 раза (3 круга ).
Эти карточки буду основой их проектной инициативы.

Команды еще раз зачитывают название своей проектной инициативы и слова-основы (3 шт.). Затем расходятся для работы в парах.
Задание 4. Участники начинают работу в парах. Во время выполнения задания их необходимо рассадить так, чтобы группы не мешали друг другу работать. На данном этапе каждой паре необходимо заполнить "карту проектной инициативы" (прил.3). На выполнения этого задания дается 10-15 минут.

На данном этапе вожатый/педагог-организатор может помогать участникам (например, скорректировать цель или задачи, подтолкнуть к мысли наводящими вопросами) при необходимости.

По истечении времени команды переходят к следующему заданию.

Задание 5. Команды представляют разработанные инициативы. Остальные участники могут задавать вопросы.

Задание 6. Команды собираются за общим столом и в процессе диалога выбирают лучшую проектную инициативу, которую в дальнейшем им предстоит совместно доработать и представить в муниципальном этапе фестиваля "Бумеранг".

На этом деловая игра завершена, выбранную проектную инициативу команда ДОО дорабатывает совместно с руководителем, оформляет в методическую разработку и записывает видео-презентацию защиты.

Г. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТЫ ПОДРОСТКОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Определение целей деятельности. Каждая группа получает одно из направлений работы подростковой организации школьного самоуправления (оздоровительное, туристические, интеллектуальное, творческое). Задача группы – определить и записать на листах А4 цели деятельности подростковой организации по этому направлению. Лист с готовой работой передается соседней команде
2. Корректировка целей, определение задач. Получив цели, написанные соседней командой, группа их обсуждает, и, при желании, дописывает недостающее. Затем определяет задачи, решаемые при работе по этому направлению. Лист с готовой работой передается соседней команде
3. Корректировка задач, определение мероприятий. Получив задачи, написанные соседней командой, группа их обсуждает, и, при желании, дописывает недостающее. Затем определяет мероприятия, которые будут проводиться при работе по этому направлению. Лист с готовой работой передается соседней команде
4. Корректировка мероприятий, определение ресурсов. Получив мероприятия, написанные соседней командой, группа их обсуждает, и, при желании, дописывает недостающее. Затем определяет ресурсы (средства), необходимые для реализации мероприятий этого направления. Лист с готовой работой передается соседней команде (то есть той, которая изначально начинала разрабатывать данное направление )
5. Окончательное определение целей, задач, мероприятий и ресурсов по каждому направлению. Команда обсуждает варианты деятельности, предложенные в ходе групповой работы. Оценивает их и корректирует в соответствии с реальными возможностями реализации в условиях школы. Уточняет формулировки.

Е. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НАД ПЛАНОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКО-ВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Оформление результатов работы команды. Участники группы еще раз оценивают разработанный ими план деятельности; распределив роли, оформляют свою работу на листах ватмана, готовят ее к защите
2. Защита проектов. Каждая группа представляет свое направление работы подростковой организации школьного самоуправления (оздоровительное, туристическое, интеллектуальное, творческое). Остальные группы оценивают полноту и реалистичность разработки проекта. При необходимости возможна корректировка проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать ученическое самоуправление? Мы нашли ответ на этот непростой вопрос,организовав игру-путешествие "В страну знаний" под девизом "Жизнь детского коллектива - не подготовка к будущему, а полноценное явление сегодняшней общественной жизни". Задачами этого путешествия стали: укрепление школьного коллектива, воспитание инициативы, самостоятельности, творческой активности, развитие самоуправления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участникам предлагают ситуации, которые необходимо объяснить и раскрыть.

Ситуация 1. Ученики создали в школе добровольческую группу помощи ветеранам.

Ситуация 2. Ученики открыли в школе общественную приёмную по проблемам школы.

Ситуация 3. Ученики создали в школе дискуссионный клуб.

Ситуация 4. Ученики выпускают газету о жизни школы.

Ситуация 5. Старшеклассники объединились в отряд вожатых, который работает с младшими школьниками.

Ситуация 6. Ученики создали школьную команду КВН.

Ситуация 7. Ученики создали школьный актив, который следит за порядком.

Ситуация 8. Ученики создали штаб досуга.

Ситуация 9. Ученики сами организуют дежурство по школе.

Ситуация 10. Ученический совет создал аналитическую группу, которая читает приказы директора и другие локальные акты школы и следит, чтобы они не ущемляли интересы учеников.

Ситуация 11. Ученики создали правозащитный комитет, который помогает ученикам защищать нарушенные права.

Ситуация 12. Ученики создали Комитет по общественным связям.

Ситуация 13. Представителя от родителей класса в родительский комитет направляет классный руководитель.

Задания на определение умения оценивать процедуры работы органов самоуправления

Ситуация 1. Заседания ученического совета ведёт учитель.

Ситуация 2. Заместитель директора школы по воспитательной работе дал задание ученическому совету провести школьный праздник.

Ситуация 3. Ученический совет выступает с отчетом о своей работе на планёрке учителей.

Ситуация 4. В ученическом совете большинство составляют девочки.

Ситуация 5. В ученический совет разрешено избирать только тех, кто учится без двоек.

Ситуация 6. Совет школы принял решение о запрете курения на территории школы.

Ситуация 7. В школе создана детская общественная организация, в которую вступили все школьники. С согласия директора, организация взяла на себя полномочия органа ученического самоуправления.

Читайте также: