Игра с покрывалом в детском саду описание

Обновлено: 07.07.2024

Музыка в старинном стиле. Eсли использовать компьютр, то музыку можно менять на каждую часть. На празднике Дед Мороз делает еще команду из родителей. Если смена фигур происходит достаточно быстро, получается весело.

2.Но детей можно не делить на команды (на празднике это лишние телодвижения и заминки). Пусть дети двигаются под музыку врассыпную, а прозвучавшая команда педагога(персонажа) дает стоп(паузу) музыке и дети строят фигуру, которую озвучил взрослый. В данном случае можно все фигуры выполнять попарно (исходя их предложений детей, которые они сами придумали на занятиях).

Задачи: коммуникация+ориентация в пространстве+внимание

Метель - дети делают круговые движения руками, на длинном выдохе горячим шепотом говорят "ху" и двигаются врассыпную

Снежинки - собраться четверками, соединить руки в серединке, другую руку отставить в сторону, кружение.

Снеговик - найти дружочка, лепим из него снеговика, потом поменялись ролями.

Льдинка - собраться четверками, встать всем спинками друг к другу, руки вперед с растопыренными пальчиками.

Елочки - найти дружочка, соединенные руки поднять вверх (вершина елочки), другие руки под углом вниз (платьице елочки)

Сосеночки - пары лицом друг к другу, соединили ладошки с растопыренными пальчиками, подняли вверх и слегка развели в стороны (крона сосны)

Мальчишки - все мальчики руки на пояс, выставить ногу на пятку.

Девченочки - руки полочкой, одна рука пальчиком касается щечки

Мы повесим шарики

Мы повесим шарики - вешаем шарики правой, левой рукой над головой (прищепки)

А потом фонарики - фонарики на уровне глаз

А потом дождинки – поочередное движение руками вверх-вниз перед собой

А потом снежинки – сдуваем снежинки с правой ладошки, затем с левой

Рыбки золочёные – волнообразные движения правой, затем левой рукой

Огоньки веселые – руками фонарики на уровне глаз

Набросаем мишуру – бросаем на елку мишуру правой, левой руками (брызгаемся)

Игра «Кто такой Дед Мороз

1) Дед Мороз седой проказник, Он испортит детям праздник? (нет)

2) Дед Мороз весь конопатый, Борода его из ваты? (нет)

3) Дед мороз приходит летом ,Раздаёт он всем конфеты? (нет)

4) Любит Дед Мороз детишек, Всех девчонок и мальчишек? (да)

5) Носит Дед Мороз мешок ,В нём шнурки и гребешок? (нет)

6) В игры Дед Мороз играет, Всех призами угощает? (да)

7) Дед Мороз в жару не тает, Только как собака лает? (нет)

8) Дед Мороз поёт и пляшет, весело руками машет? (нет)

9) Дед Мороз один не ходит, Бабку Ёжку с собой водит? (нет)

10) Дед Мороз в лесу гуляет, Снегом ёлки наряжает? (да)

11) В холод мёрзнет Дед Мороз, Трёт рукою красный нос? (нет)

12) Дед Мороз встал в хоровод, Возле ёлки в Новый год? (да)

13) Дед Мороз подарки дарит, И детей при этом хвалит? (да)

ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ игра-хоровод (дети в кругу Дед-Мороз внутри круга)(минус )

Хожу, брожу по лесу я,

Волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу,

Детей в зайчишек превращу !

( Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения после каждого куплета)

Хожу, брожу по лесу я,

Волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу,

Детей в лисяток превращу!

Хожу, брожу по лесу я,

Волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу,

Детей в лошадок превращу!

Хожу, брожу по лесу я,

Волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу,

Всех в медвежаток превращу

Дети Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда руки берегите!( Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей)

Дети : Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз : Не морозить, говорите? Тогда нос свой берегите!(Дед Мороз пытается дотронуться до носа детей, дети прячут нос)

Дети : Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда уши берегите! ( Дед Мороз пытается дотронуться до ушей детей, дети прячут уши)

Дети : Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда ноги берегите! (Под музыку Дед Мороз пытается дотронуться до ног детей, дети закрывают ноги)

игра : "СНЕЖНОЕ ПОКРЫВАЛО":

Д. М. Пусть в каждый дом придет радость и уйдут беды и болезни. (достаёт белое покрывало). Подходите, держитесь за мое снежное покрывало и загадывайте желание, оно обязательно сбудется!

( Дети берутся руками за края покрывала по периметру, Дед Мороз бросает снежок на покрывало и дети его катают.)

Такая игра "КТО КОГО", когда-то давно проводили Д.М. и Снегурочка.

Д.М: А теперь давайте посоревнуемся, нас будет две команды!

(РАЗДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА 2 КОМАНДЫ)

Кто кого перетопает? (ДЕТИ ТОПАЮТ НОЖКАМИ)

Кто кого перехлопает? (ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

Кто кого передует-дуют

Кто кого перехохочет?

А кто рот закроет на замочек? (ДЕТИ ЗАМОЛКАЮТ)

1. Дед- Мороз, Дед- Мороз, пощипал нам щёчки,

Даже носик пощипал, и на ушках мочки.

2. Дед- Мороз, Дед- Мороз пощипал нам ручки

Но у каждого из нас - варежек 2 штучки

3. Дед Мороз, Дед Мороз пощипал нам ножки,

Но одели дружно мы валенки, сапожки

4. Дед Мороз, дед Мороз, не пугай морозом,

От тебя мы убежим, и оставим с носом! / показывают носики и разбегаются/

Д.М: Ребятки, давайте понарошку поймаем по снежинке, и будем держать

снежинку пальчиками, как я. (Показывает, как будто он держит снежинку)

А теперь, пусть наша снежинка будет летать!

Сначала Д.М. показывает правильно, а затем начинает детей путать,

ОРКЕСТР для Дедушки МОРОЗА

1к. Вот все ребята собрались и музыка звучит

Наш …….палочки берет и в барабан стучит (заяц стучит на проигрыш)

2.к. Вот все ребята собрались и музыка звучит

Вот……….ложечки взяла и громко в них стучит (бьет в ложки на проигрыш)

3к. . Вот все ребята собрались и музыка звучит

А ……колокольчик взяла и нежно так звенит ( звенит на проигрыш)

4к. вот все ребята собрались и музыка звучит

Играет вместе наш оркестр

И дедушку веселит. (Играют все вместе)

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ

1. Нет у зайки рукавиц (показывают правую, а потом левую руку ладошкой вверх)

Нет у зайки шапки. (Качают головой, обхватив её руками)

Греют зайки у костра (Скользящие хлопки, локти в стороны.)

2. Много снега намело (качают ручками)

Трудно бегать зайкам.

Мы лопаточки возьмём ("копают снег", делая ногами пружинку.)

3. День удался потеплей (Встают парами).

Взяли зайки санки.

И катаются весь день (Медленно бегут по кругу.)

На лесной полянке.

Я дед Мороз бородой оброс я люблю зверей выходите поскорей.

Дети спрашивают: А каких зверей ты любишь?

Д.М: Я люблю зайчиков. (дети прыгают как зайчики.)\

Д.м.:Я дед Мороз бородой оброс я люблю зверей выходите поскорей.

Дети спрашивают: А каких зверей ты любишь?

Д.М: Я люблю мишек, лисичек,

Д.М:Я дед Мороз бородой оброс я детей люблю всех их догоню. (дети убегают на свои стульчики)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п.

Памятка для родителей "Игры на Новый год"

Памятка является приложением к консультации и видео-презентации для родителей. В памятке размещены игры и забавы, с помощбю которых родители могут провести незабываемый досуг в Новогодние канику.


Игры на Новый год.


Разные игры на Новый год и зимой

Игры для всех возрастов.

Игровая музыкальная деятельность (музыкально-дидактические игры) в новых условиях

Статья рекомендована для молодым музыкальным руководителям. Музыкально-дидактические игры помогают ребенку в интересной для него форме услышать, сравнить некоторые свойства музыки, затем и действовать.


игры на Новый год

игры на Новый год.


Мы играем в Новый год: чем занять ребенка перед праздником …

Это, то самое волшебное время, когда можно поиграть с ребенком в настоящие новогодние игры, понаблюдать, сбываются ли зимние народные приметы, касающиеся погоды, слепить снеговика и заняться приготовл.

Милая девочка, почему ты такая грустная. Ты, наверное, замёрзла.

Снегурочка: Снегуркой я, друзья, зовусь,

Мне стужа не страшна.

Я зимней вьюги не боюсь,

Я даже с ней дружна.

Мороз мне дедушка родной,

Снежинки мне родня.

На севере в глуши лесной

Есть домик у меня.

Мы вместе с дедушкой в мешок

Но только собрались мы в путь -

Подарки вдруг пропали!

Ведущая: Милая Снегурочка,мы тебе помочь готовы.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Только где волшебный путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Снегурочка: Было у меня волшебное зеркало, которое могло показать всё что попросишь. Но кто-то его разбил - остались лишь осколки. Я не смогла его собрать. Ребята, может быть у вас получится!

Ведущая:Конечно, мы соберём из осколков волшебное зеркало, правда ребята! Нам ведь тоже очень хочется найти мешок с подарками.

Ведущая:Мы все осколки вернули на место, но зеркало, почему-то молчит.

Снегурочка: Чтобы зеркало заговорило, нужно сыграть на музыкальных инструментах.

Ведущая:Это наши ребята умеют лучше всех!

Новогодний оркестр

Мир волшебный распахнись.

Где мешок наш, расскажи.

Путь к подаркам укажи.

В глухом лесу стоит избушка.

Живёт в ней вредная старушка.

Она умеет колдовать.

Умеет на метле летать.

Есть у неё большая ступа.

Детей крадёт она для супа.

Она и ваш мешок украла.

Подарки все себе забрала.

Снегурочка: Кто же это за старушка такая, ребята?.

Ведущая:Давайте скорее пойдём в лес и отыщем подарки.

(страшный смех)

Снегурочка:Ой, смеётся кто-то страшно!

В лес идти одним опасно.

Нужен нам защитник смелый,

Добрый, умный и умелый.

Ведущая:А мы себе защитника из снега слепим.

Снегурочка:Какой чудесный снеговик! Я помогу вам его оживить. Есть у меня покрывало волшебное из хрупких хрустальных снежинок сотканное. Покрывалом этим я снеговика накрою (звучит волшебная музыка, Снегу-рочка с ведущим накрывают снеговика, а вы три раза хлопните, три ра-за топните… и на покрывало снежное подуйте…

Покрывало убирают, снеговик с метлой танцует.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Снегурочка! Как же я рад, что вы меня оживили, ведь скучно на месте стоять - так хочется ножки размять! Вы на стульях не сидите, а со мною попляшите!

Общий танец

Снегурочка: Уважаемый Снеговик, баба Яга украла подарки. Нужно всем нам в лес пойти и подарки там найти.

Снеговик:В сказочный лес могут попасть только самые дружные, самые веселые и самые смелые.

За руки скорей беритесь,

В круг со мною становитесь.

Песня нам в пути поможет,

Зло нас победить не сможет.

Снегурочка: Дальше нет пути-дороги – все тропинки замело.

Снеговик: Снег лопатой мы расчистим – это нам не тяжело!

Снегурочка:Ой, смотрите, в сугробе куколка лежит. Я сама её мастерила. Видно она из мешка выпала. Нужно её оживить и обо всём расспросить. Покрывалом куколку укрою, а вы три раза хлопните, три раза топни-те… и на покрывало снежное подуйте…

Покрывало убирают, кукла танцует.

Кукла: Я куколка опрятная,

На платье ни помарки

Платок в кармашке яркий.

Снегурочка:Куколка, подскажи, куда баба Яга унесла подарки, которые мы с дедушкой к новогоднему празднику мастерили?

Кукла:А что это за праздник – Новый год? Я очень умная куколка и хочу всё-всё знать.

Снегурочка:Об этом тебе ребята расскажут.

Стихи (5 шт)

Кукла:Вы так много знаете! А вот подскажите мне, что это:

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все. снежинки.

Они на елочке растут,

Их собирают мишки,

Их часто белочки грызут.

Ну, что же это?. Шишки.

Дети три комка скатали,

Закрепили их слегка,

Красную морковку взяли —

За веревку потяни —

Кто приходит в гости к нам

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый. дедушка Мороз.

- Вы всё на свете знаете! А я вот не знаю, куда баба Яга на своей метле улетела. Я из мешка выпала и меня снегом запорошило.

Снеговик: Это не беда! Мы всё равно отыщем мешок с подарками. Отправляемся в путь.

Снеговик:А это что ещё за чудо на тропинке лежит?

Снегурочка: так это же из мешка игрушка – задорный петрушка!

Нужно его оживить и обо всём расспросить. Покрывалом петрушку укрою, а вы три раза хлопните, три раза топните… и на покрывало снежное подуйте…

Покрывало убирают, петрушка танцует.

Петрушка:

Стукни, звонкий башмачок!

Вот и я Петрушка!

Яркий красный колпачок,

На моей макушке!

Снегурочка: Петрушка, подскажи, куда баба Яга унесла подарки, которые мы с дедушкой к новогоднему празднику мастерили?

Петрушка:А пусть сначала ребята со мной поиграют!

Игра на внимание

Петрушка:Вы такие внимательные! А я вот не заметил, куда баба Яга по-летела. Я из мешка выпал и на тропинке сидел-скучал.

Снеговик: Это не беда! Пока вы играли, я избушку бабы Яги отыскал. Вот она, на полянке стоит. Только будьте осторожны, как бы она нас не заметила!

Под музыку из избушки выскакивает баба Яга.

Баба Яга: Кто тут в моём лесу безобразничает!

Снегурочка: Это ты, баба Яга безобразничаешь! Отдавай наш мешок с игрушками!

Баба Яга:Ещё чего захотели! Я тоже новый год праздновать хочу!

Снегурочка:Так зачем же для этого подлости делать! Мы тебя научим встречать Новый год. Для начала нужно ёлку нарядить.

Баба Яга:Во что же её наряжать-то? В платье что ли?

Снегурочка:Что ты, баба Яга! Елку игрушками наряжают. Сейчас ребята тебе помогут.

Баба Яга:Какая красивая ёлка! А теперь что делать надо?

Снегурочка:Нужно песню для ёлочки спеть

Баба Яга: Я таких песен не знаю.

Снегурочка: Тебе ребята помогут. Становитесь в хоровод, встретим пес-ней Новый год!

Баба Яга:Ой, хорошая песня! Веселая! А дальше то что?

Снегурочка: На празднике весёлые игры должны быть.

Баба Яга: Вот это я умею!

Баба Яга: Как весело! Ну а теперь что делать будем?

Снегурочка: А теперь под ёлочкой нужно подарки найти. Только вот ме-шок с подарками ты украла и его заколдовала, поэтому праздника больше не будет.

Баба Яга: Как это праздника не будет! Я только веселиться начала! Лад-но, забирайте ваш мешок… (выносит из избушки мешок, из него выпадает игрушка дед Мороз и шишки)

Снегурочка: Где же подарки!Ой, это же мой дедушка! Ты его в игрушку превратила! А ну, расколдовывай деда Мороза и наши подарки!

Баба Яга:Сейчас попробую (колдует – не получается). Эх, видно слова позабыла!

Снеговик: А давай попробуем дедушку Мороза нашим снежным покры-валом расколдовать.

Снегурочка: Давайте!Покрывалом дедушку Мороза укрою, а вы три раза хлопните, три раза топните… и на покрывало снежное подуйте…

Покрывало убирают, выходит дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте мои друзья, здравствуй внученька моя!

С новым годом поздравляю,счастья всем я вам желаю.

К вам на праздник торопился, но в игрушку превратился.

Баба Яга:Прости меня, дед Мороз! Я больше не буду безобразничать. Мне понравилось с ребятами Новый год встречать. Хочешь, я о тебе песню спою, а ребята мне помогут.

Баба Яга: Ну что, дедушка, понравилась тебе песенка? Можно мне на празднике остаться?

Дед Мороз: Ладно уж, мы тебя прощаем. Повеселись вместе с нами. Хотя стоило бы тебя за вредность заморозить. Вы знаете, ребята, как замечательно я умею морозить ушки и носы – только успевайте их прятать!

Дед Мороз:Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

Снегурочка: Отдохни, дедушка. А ребята тебе стихи расскажут.

Стихи

Дед Мороз:Вот часы двенадцать бьют – Новый год они зовут.

Время загадывать самые заветные желания. Неси, Снегурочка, наше вол-шебное снежное покрывало. Кто под ним станет да желание загадает, у то-го оно обязательно исполнится!Раскрывают покрывало, держа его за уг-лы. Дед Мороз колдует:

Дед Мороз:

Покрывало снежное, легкое и нежное,

Девочек ты укрывай, их желанья исполняй!

Дед Мороз:

Покрывало белое, доброе, умелое,

Мальчиков ты укрывай, их желанья исполняй!

Дед Мороз:А теперь ты, внученька, загадай желание.

Раздают подарки.

Ведущий:Вот и кончился наш праздник, развеселый,удалой!

Много было шуток разных,шли забавы чередой!

Дед Мороз:Ну, будьте, детушки,здоровы,живите дружно, без забот!

Снегурочка: И не скучайте. К вам мы снова….

Все вместе: Вернемся ровно через год!

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание.

Реквизит: платок, кусок ткани. Все играющие становятся в круг. .За кругом находится водящий, у него в руках “платок”. Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что и до встречи. Тот кто первым добегает до водящего и успевает взять платок - становится новым водящим; старый водящий занимает место в кругу.

До начала игры можно каждому участнику сказать свое имя другим.

Ребята делятся на две команды. Два ведущих держат на вытянутых руках покрывало, образуя "стену" между командами. К покрывалу из каждой команды становится по человеку. Они стоят лицом к друг другу, но не видят друг друга, т.к. покрывало разделяет их. На счет три ведущие опускают покрывало. Задача двух участников, стоявших перед покрывалом, назвать имена друг друга. Выигрывает тот, кто назвал имя противника первым. Если имя названо неправильно, человек проигрывает. Проигравший переходит в другую команду, которая по другую сторону покрывала. Выигрывает та команда, в которой под конец игры оказалось больше игроков.

Реквизит: покрывало, два стула. Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала (простыни), так чтобы команды не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному стулу. По одному участнику от каждой команды занимают место на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускают и сидящие на стульях должны назвать друг друга по имени по принципу кто быстрее. “Тормоз” переходит в команду противника и может продолжать игру как полноправный член её.

Одеяло Покрывало игра на знакомство

Игроки должны хотя бы примерно знать имена друг друга. Сначала всех участников необходимо разделить на две команды. Все садятся на пол. Между двумя командами встаёт ведущий и его помощник. Они вместе держат одеяло так, чтобы игроки не видели друг друга.

Каждая из команд выбирает представителя (так, чтобы другая команда не слышала). Представитель садится ближе всех к одеялу, остальные отодвигаются немного назад. Когда ведущий видит, что оба игрока готовы — считает до трёх и резко опускает одеяло.

Задача двух представителей — как можно скорее назвать имена друг друга. Тот, кто назвал имя первым, считается победителем. Проигравший человек переходит в его команду. Покрывало поднимается, и игра повторяется.

Можно проводить игру до тех пор, пока в одной из команд не закончатся игроки.

РЕКВИЗИТ:

Одеяло (покрывало, плед)

ПРИМЕЧАНИЯ:

Покрывало для проведения игры должно быть плотным. Если будет просвечивать — игра станет нечестной.

Можно подсказывать ребятам всякие хитрости в процессе игры. Например, можно поменяться футболками, пока не видят игроки из противоположной команды. И получить дополнительное преимущество от неожиданности.

Пример проведения игры можно посмотреть на видео:

Читайте также: