Игра природы краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В поэме “Слово о полку Игореве” природа является одним из главных героев, автор её изображает живой, способной чувствовать и помогать. Природа, наравне с другими, участвует в битве с половцами. Любит свою родину и борется за её счастье и свободу, как человек. Она всячески помогает героям поэмы, пытается предупреждать об опасности.

Автор очень детально и чётко описывает Донец, берега которого становятся серебряными, во время отмели. Подробно рассказывается о природе, во время бегства Игоря из плена, именно она подсказывает герою верный и безопасный путь к свободе. Он просит и получает помощь от Донца. Дятлы, стуком, помогали найти дорогу к реке, чайки предупреждали об опасности, ветер и изменения погоды, всё способствовало спасению и подсказывало верный путь.

В поэме нет отдельного описания пейзажа, нельзя лицезреть природу, наслаждаться её красотой. Она всегда изображается, как действующий герой, участвует во всех событиях, влияет и помогает.

Жена Игоря Ярославна обращается к природе, как к чему-то существующему, просит помощи и сочувствия. Она обращается к солнцу и ветру, природа, кажется, слышит и отвечает на мольбы действиями.

В “Слове о полку Игореве” природа и человек тесно связаны. Она сильно воздействует на человеческие судьбы и события. Подчёркивает значимость происходящего, добавляет напряжение.

Сложно найти, произведение, в котором так подробно и ярко описана природа. И имеет значительное влияние на человеческую судьбу. В этой поэме жизнь человека тесно связана с природой. Очевидно автор хорошо знаком с природой и она ему близка.

Сочинение с цитатами

В произведении “Слово о полку Игореве” большое внимание уделяется не только неудачному походу Игоря, но и землям, через которые дружинники проходили. Русская земля показана не просто как географическая местность, а как полноценный герой произведения.

Параллельно с рассказом об Игоревом полку идет описание мест, в которых князь побывал, и природы, которая ему встретилась. Русская земля принимает полноценное участие в походе. Как будто заранее зная исход событий, она предупреждает об опасности и неудаче Игоря. “Солнце тьмою путь ему закрыло, ночь грозою птиц перебудила, свист зверей несется полон гнева”

Во время провального боя князя земля “стонет”, тем самым показывая свою печаль.

“стоном стонет мать земля сырая.”

Герои также взаимодействуют с природой, винят её или просят помощи у неё. Ярославна упрекает природу в поражении Игоря.” Что ты, ветер, злобно повеваешь, стрелы половецкие вздымаешь, мечешь их на русские полки? Солнце трижды ясное! С тобою… Что ж ты войско князя удалое жаркими лучами обожгло… ” Затем она просит помощи у Днепра и вся природа помогает Игорю бежать. ”И взыграло море. Сквозь туман вихрь помчался к северу родному- сам господ из половецких стран князю путь указывает к дому.”

Все диалоги с природой показаны так, как будто она живой собеседник. “Что ты, Ветер, злобно повеваешь…?”

Также с помощью природы автор выражает основную мысль произведения об объединении русских князей для защиты Руси. Автор приводит примеры из прошлого, когда князья объединялись для победы над внешним врагом. ”А ведь было время-без щитов, выхватив ножи из голенища, шли они на полчища врагов…”

Стоит также уделить внимание эпитетам, применимым к русской земле. Русь показана великой, могучей, обширной и красивой. Она предстает в своей исторической и природной красе.

Всё это формирует невероятно сильное впечатление на русского человека. Автор слова безусловно является патриотом и очень любит свою страну. С помощью описания и олицетворения природы он создает образ великой и могучей русской земли, которая страдает из-за глупости князей. Ему удалось невероятно точно передать ситуацию, которая была в то время и донести до читателя главную идею произведения- объединение слабых кусочков Руси в одно мощное государство и сплочение князей для защиты русской земли.

Вариант 2

Выступление князя Игоря и его дружины в поход начинается с солнечного затмения, которое у славян-язычников являлось знаковым печальным событием. Однако князь Игорь отказывается верить в знаки. Он продолжает свой поход против половцев. Ы пути войско сопровождают крики птиц и животных, разрушительной силы ветер и поражающий шум деревьев, как будто сама природа пытается привлечь внимание Игоря и развернуть его и войско домой, тем самым спасая их жизни. Князь Игорь и после этого не меняет своего решения.

Первая битва оказалась удачной для князя Игоря — войско половцев было повержено. Боевой дух русских воинов поднялся. Но перед главной битвой, князь и его войско оказываются во мраке, тучи затягивают небо над ними, земля под ногами гудит, солнце померкло. Вся динамичность природы в этот момент показывает трагичность судеб воинов князя Игоря и связанной с ними разразившейся грозы.

Сама природа оплакивала погибших воинов вместе со всей Русью. Трава в степи поникла, ветви деревьев приклонены к земле, природа в печали.

Ярославна упрекает Солнце и Ветер, так как они не оказали помощи воинам ее мужа князя Игоря в борьбе с половцами. Она обращается за помощью к Днепру, чтобы тот сохранил жизнь ее мужа, находящегося в плену. И природа приходит на помощь князю Игорю вместо того, чтобы покарать его за непослушание.

В ночь побега стоит безмолвная тишина, стук дятлов указывал князю путь, а утки и чайки своим криком предупреждали о приближении неприятеля. Река Донец скрывает Игоря от взглядов половцев. Когда Игорь возвращается на Русь, природа радуется, все расцветает и поет, солнце, наконец, выглядывает из-за туч.

Взаимосвязь образа природы и человека

Когда наступает момент битвы с половцами, то природа предстает во всей своей необъятной красоте степей. Она, являясь живым созданием, чувствует всю боль и горечь. Природа имеет даже свои изменения в характере поведения, когда битва заканчивается поражением. Природа опечалена, на нее накатывает грусть. И вся Русь уходит с головой в общее горе.

Пожалуй, нет ни одного похожего литературного творения, где бы так блистательно автор описывал природу, ее влияние на судьбы людей. Человеческие жизни в этой поэме вплотную связаны с образом природы. Можно сделать вывод, что автор тесно связан с ней.

Символика цвета

Символика цвета играет важную роль в описании природы. Она помогает нам раскрыть ее смысловое значение. Цвета, преобладающие в изображении того или иного пейзажа, имеют определенную психологическую нагрузку. Для эпохи Средневековья в целом характерно восприятие цвета в качестве символа. В иконописи это проявилось очень ярко, однако и в литературе нашло свое отражение. Черный цвет, например, используется для изображения трагических событий. Он символизирует мрак, является проявлением сил зла. Синий – это небесный цвет. В произведениях древнерусской литературы он олицетворяет собой высшие силы.

Синие тучи и черные молнии говорят нам о том, что грядет мрак. Они свидетельствуют о безвыходности положения князя Игоря. Синий при этом выступает своего рода знаком свыше. Страдания, кровь символизирует красный цвет. Именно поэтому автор использует его при описании природы во время сражения и после него. Зеленый символизирует успокоение, а серебристый – радость и свет. Поэтому автор использует их, изображая побег князя Игоря.

Связь природы и битвы

Тему порабощения Руси автор описывает после раскрытия подробностей о неудачном сражении князя, ведь три дня бился Игорь с половцами, но не смог вывести свою армию на пьедестал победителя.

Сравнения

Князь Игорь не вдумался в значение затмения. Он проигнорировал подсказку природы, за что и пострадал, потерпев поражение. Солнце спряталось за ночную тень. Мгла покрыла русские войска. Пейзаж становится все мрачнее. Птицы жалобно кричит, волки воют, кричат орлы. Русская земля уходит за холмы, она уже не сможет остановить войска и помочь им. Первый бой проходит в тумане, кровяные зори подсказывают, что битва будет жестокой. Все вокруг никнет, даже небо закрывается, гаснет свет.

Но автор продолжает соединять князя с природой. Он сравнивает его с разными животными и явлениями. Игорь обращается в горностая – белку. В одном сравнении сразу два бойких, юрких зверька. Они милы и красивы. Оказавшись на реке, князь плывет гоголе. Создатель повести говорит, что он мчится как ветер. Конь не выдерживает скорости Игоря, падает замертво. Князь скачет, но уже не как резвый конь, а как серый волк. Заметив Донец, Игорь преображается в сокола, взлетает выше облаков. В побеге мужчине помогают дятлы, стучат ему путь. Природа защищает князя. Возможно, по просьбе Ярославны, много дней плачущей и жалующей ей на судьбу своего мужа.

Образ природы в Слове о полку Игореве

Автор изображает очередной поход князя Игоря Святославовича против половцев. Эта тема есть лишь вступительной частью и основной частью большей проблемы. Здесь раскрыта тема битвы на Русской земле. Бескрайние Русские земли описываются в произведении. Все отступления автора, переживание героев, тревога Ярославны о муже имеют непосредственное отношение к образу своей земли. Герои произведения считают себя патриотами целой Руси, а не только одной местности.

Ни затмение солнца, что предсказывает плохой конец похода, ни вой степных зверей и птиц не могут остановить Игоря и вернуть его назад. Начало произведения мрачное, в тревожных тонах. Предчувствуя неминуемую беду, ведется дальше со скорбью и тревогой. Трагически и насыщенно рисует поэт-художник эпизод неудачного сражения Игоря с кочевниками. Одаренный писатель описывает перемены в природе, вызывающиеся в ней историческими событиями. Реки, то переживают и помогают Игорю, то задерживают своим течением молодого Ростислава.

В виде девы с крыльями лебедя выступает образ обиды. Постоянно присутствует сравнение людей с птицами. Это одно из ярких творений, в котором исторические события и перемены в природе так близко связаны. Единство людей с природой, увеличивает ценность происходящего, усиливая драматическую ситуацию. На любые события русской истории отзывается русская природа. Уходя из плена, Игорь бежал в основном ночью, а днем прятался в зарослях рек. Его догоняли враги, и об этом ему сообщали птицы. Наблюдая за ними Игорь мог увидеть, спокойно ли вокруг. Дятел сообщал Игорю о присутствии в степи деревьев, а соответственно и реки. В поэме есть много примеров, показывающих, что автор имеет огромные знания русской природы. Игоря с большой радостью встретили на родной земле. Солнце засветилось на небесах, когда Игорь пришел на русскую землю.

Литература. 9 класс.

Другие сочинения: ← Образ Ярославны (Слово о полку Игореве)↑ ДругиеОбраз князя Игоря. Слово о полку Игореве →

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Игра как метод экологического воспитания.

Психолого – педагогическими исследованиями установлено, что ребенок дошкольного возраста успешно развивается благодаря вовлечению его в процесс активной деятельности, непосредственно взаимодействуя с окружающей действительностью. Если исходить из того, что ребенок – дошкольник развивается в активной деятельности, то одним из важнейших практических методов экологического образования необходимо рассматривать игру.

Игра как метод экологического воспитания – это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействуя с ней.

Игра это наиболее эмоционально насыщенная деятельность.

Роль игры в системе экологического образования дошкольников.

Игра расширяет диапазон знаний, представлений о мире природы.

Способствует развитию способностей ребенка видеть красоту природы, т.е. развивает эстетически.

Развивает гуманные чувства.

Особое место в экологическом образовании дошкольников занимает дидактическая игра. Это игры, в которых процесс обучения осуществляется опосредованно, через различные элементы занимательного и одновременно познавательного материала. Дидактические игры – это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о природе. Дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация и др.), развивает память и внимание.

Дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и т.д.)

Виды дидактических игр, которые используются в процессе экологического образования дошкольников:

Предметные игры.

Это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, шишки, камешки и т.д.)

Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о качествах и свойствах объектах природы. Учат детей обследовать предмет или объект, развивает сенсорику детей.

Рекомендуется использовать во всех возрастных группах, как в коллективных, так и индивидуально, усложняя содержание игры в зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Настольно-печатные игры.

Цель: систематизировать знания о растениях, животных, явлениях природы.

Оказывает влияние на развитие логического мышления, развивает способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации.

Целесообразно использовать в работе с небольшой группой детей. Эффективны при организации индивидуальной, а также коррекционной работы с детьми.

Словесные игры.

Игры, не требующие никого наглядного материала.

Цель: закрепление, обобщение, систематизация имеющихся у детей представлений о мире природы и являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивает речь.

Данные игры не требуют специальных условий. Как правило это вопросы и речевые логические задачи, решение которых базируется на уже имеющихся у детей представлений о мире природы.

Организуются как в помещении, так и на прогулке.

Творческие игры.

Специфической особенностью данных игр является то, что они организуются по инициативе самих детей и отражают опыт, знания, впечатления, полученные детьми от общения с природными объектами.

Творческие игры имеют самостоятельный характер. Это помогает воспитателю выявить уровень экологических знаний и отношение детей к природе, что имеет большое значение для дальнейшей организации системы экологической работы с дошкольниками.

А) Строительные игры с природным материалом (песок, вода, глина, шишки, камешки и другие)

Оказывают такие игры положительное влияние на процесс познания детьми свойств и качеств предметов природы. Обобщается опыт, развиваются познавательные способности.

Строительные игры можно использовать и для подготовки детей к исследовательской деятельности (почему песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики ?)

Б) Сюжетно-ролевые игры

Большое значение для оптимального влияния данного вида игр имеет расширение и обогащение опыта детей посредством проведения природоведческих экскурсий, использование диафильмов, видео- и кинофильмов, отображающих не только мир природы, но и труд людей в природе. Не меньше значение имеет и создание соответствующих условий, предметно – развивающей среды , т.е. атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Большое значение имеет использование игр-тренингов эколого-природоведческого содержания (см. учебник Т.А. Серебрякова).

Можно выделить 2 формы сюжетно-ролевых игр:

А) игры самостоятельные

Б) игры, организованные воспитателем, проходящие под его руководством.

Форма обучающей игры воспитателя с детьми, имеющая определенную дидактическую цель называется игровой обучающей ситуацией (ИОС).

ИОС – это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра.

Имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного или литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам.

Оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой.

В содержание заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты, ролевое взаимодействие персонажей и другие.

Игру проводит воспитатель: он объявляет название6 и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию.

Воспитатель руководит игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру диалогами, действиями, через которые осуществляется дидактическая цель.

Игровые обучающие ситуации с игрушками – аналогами .

Аналоги – это игрушки, которые изображают объекты природы: животных или растения.

С помощью этих игрушек – аналогов у детей, начиная с 2-3 лет можно формировать отчетливые представления о живых организмах на основе ряда существенных признаков. Маленьким детям можно показать главные отличия игрушки-предмета от реального животного. Показать, что можно делать с предметом и что можно делать с живым существом (живое и неживое). Например, в младшей группе: рыбки в аквариуме. Живые живут в воде, из которой их нельзя вынимать, плавают, едят.

Неживые – это предметы, с которыми можно поиграть (брать в руки, изображать как плавают, понарошку кормить и т.д.). Они похожи на живых (у них есть туловище, голова, хвост и т.д.). Не плавают если в воду. На живых рыбок можно смотреть, наблюдать. С игрушечными можно играть, брать в руки.

Тоже самое с птицами, черепахой, с игрушечной елкой и на улице. Дерево стоит на одном месте- корнями уходит в землю. У игрушки есть ствол, ветки, иголки, нет коней; ее можно носить и ставить где угодно, с ней можно играть. Живое дерево растет, каждый год становиться выше, ветви удлиняются. Игрушка остается всегда неизменной. Живая ель пахнет хвоей, весной – сокодвижение, одни хвоинки опадают, а новые вырастают, созревают шишки.

У игрушки – пахнет пластмассой и ничего не изменяется.

Живая ель красива, зимой покрыта снегом, а игрушка тоже красива, но ее сделали люди.

ИОС с игрушками – аналогами могут быть использованы во всех возрастных группах. Сопоставлять их можно не только с живыми объектами, но и с изображениями на картинках, с наглядными пособиями. Например, в беседе по картинке – жизнь белки в лесу, ее приспособленность, защита от врагов, выведение потомства. Игрушка – в уголке на полке.

Кошка, собака, кролик и другие – вызывают у детей яркие и сильные эмоции, желание общаться с ними – игрушка блекнет на их фоне.

Соперничать с ними может только интересно сконструированная заводная игрушка, которая воспроизводит элементы поведения (например, собака движется, виляет хвостиком, лает).

Игрушки-аналоги являются дидактическими игрушками, их следует собирать и хранить в метод.кабинете.

ИОС с литературными персонажами.

Это связано с использованием кукол, изображающих персонажи произведений, хорошо знакомых детям. Герои сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов. Они воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания.

Чипполино . Он нравится детям за смелость, находчивость. Главная особенность его : он много знает об овощах и фруктах, т. к. живет во фруктово-огородной стране. Он сообщает новые сведения о плодах, дает советы по их выращиванию, по уходу за огородными растениями. Игрушка может быть использована во всех занятиях фруктово-овощной тематики, при выращивании лука на окне, создании календаря наблюдений за ним.

Незнайка. (Н.Носов) Ничего не знает, задает вопросы, делает неверные предположения, советы .

Скорая помощь с хорошей землей, термос с настоем шиповника или фрукты для детей и т.д. На машине увозит в стационар тяжело больных пациентов(растения, которые находятся в плохом состоянии). Айболит может осмотреть среду обитания детей.

ИОС с любым литературным героем действительно выполнили бы дидактическую функцию, то она должна быть хорошо разыграна.

ИОС типа путешествий.

Путешествия как метод экологического воспитания детей – это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, с/х ферм, зоопарка, салона природы, экскурсии, походы, поездки. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе.

Отправляясь в зимний лес – потеплее одеться, завязать шапки, не снимать варежки, постучать ногами, чтобы не замерзнуть.

Зоопарк. Роли: директор, посетители, шофер, кассир, контролер, буфетчица и т.д.

Атрибутика: касса, деньги, билеты, конфеты, мороженое, фартук, кокошник, очки у директора …

Подзорные трубы, бинокли…

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании.

С малышами подвижные игры. Они закрепляют знания , которые дети получают в наблюдениях.

Например, наблюдают осенние деревья, рассматривают листья березы, клена, выделяют характерные признаки (форма, окраска).

Около березы водят хороводы.

Дидактические игры.

Четкое разъяснение правил игры, соблюдение их.

Эти игры могут скрасить досуг, прогулку в дождливую погоду и т.д.

Они развивают мышление: гибкость и динамичность представлений; умение использовать знания, сравнивать и объединять предметы по различным признакам; внимание и быстроту реакции.

Весной почки на деревьях набухают и распускаются, потому что…

Лимон желтый, огурец…

Ромашка белая, а василек…

Весной листья на деревьях растут, а осенью…

Летом бывает дождь, а зимой…

Интересными являются игры в загадки-описания – они упражняют детей в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывает внимание.

«Что бывает желтое?

Что бывает круглое?

Летает – не летает

Домашнее животное или дикое

Во всех случаях словесные игры помогут закрепить знания дошкольников и научить их использовать в нужный момент.

На практике часто появляется необходимость согласования действий фирм, объединений, министерств и других участников проектов в случаях, когда их интересы не совпадают. В таких ситуациях теория игр позволяет найти лучшее решение для поведения участников, обязанных согласовывать действия при столкновении интересов. Теория игр все шире проникает в практику экономических решений и исследований. Ее можно рассматривать как инструмент, помогающий повысить эффективность плановых и управленческих решений. Это имеет большое значение при решении задач в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле, особенно при заключении договоров с иностранными партнерами на любых уровнях.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

Прохорова.doc

Традиционно следующим этапом такого развития являются так называемые игры с природой. Формально изучение “игр с природой“, так же как и стратегических, должно начинаться с построения платежной матрицы, что является, по существу, наиболее трудоемким этапом подготовки принятия решения. Ошибки в платежной матрице не могут быть компенсированы никакими вычислительными методами и приведут к неверному итоговому результату.

Швейная фабрика на летний сезон может реализовать два вида костюмов: 1200 костюмов по цене 520 руб. и 200 костюмов по цене 1000 руб., если погода будет жаркой. Если погода будет холодной, то фабрика может реализовать 650 костюмов первого вида и 700 костюмов второго вида.

Определить план выпуска костюмов каждого вида и прибыль, полученную от их реализации.

Швейная фабрика располагает двумя стратегиями: А1 - погода будет жаркой и А2 – погода будет холодной.

Если фабрика воспользуется первой стратегией и погода действительно будет жаркой, то прибыль фабрики составит:

1200 · 520 + 200 · 1000 = 624 000 + 200 000 = 824 000 руб.

Если фабрика воспользуется первой стратегией, но погода будет холодной, то прибыль фабрики составит:

650 · 520 + 200 · 1000 – (1200 – 650) · 520 = 338 000 + 200 000 – 286 000 = 252 000 руб.

Если фабрика воспользуется второй стратегией и погода действительно будет холодной, то прибыль фабрики составит:

650 · 520 + 700 · 1000 = 338 000 + 700 000 = 1 038 000 руб.

Если фабрика воспользуется второй стратегией, но погода будет жаркой, то прибыль фабрики составит:

650 · 520 + 200 · 1000 – (700 – 200) · 1000 = 338 000 + 200 000 – 500 000 = 38 000 руб.

Составим матрицу прибыли.

α = max (252 000; 38 000) = 252 000 руб.

β = min (824 000; 1 038 000) = 824 000 руб.

Таким образом, цена игры находится в диапазоне от 252 000 руб. до 824 000 руб.

Минимальный гарантированный доход швейной фабрики составит 252 000 руб., но возможен и доход в 824 000 руб.

Определим план выпуска изделий швейной фабрикой. Вероятность выбора стратегии А1 обозначим через х1, а вероятность выбора стратегий А2 – через х2. Учитывая, что х2 = 1 - х1,можем записать:

(a11 – a12)· х1 + a12 = (824 000 – 38 000)· х1 + 38 000 = 786 000 х1 + 38 000;

(a21 – a22)· х1 + a22 = (252 000 – 1 038 000) · х1 + 1 038 000 = -786 000 х1 + 1 038 000;

786 000 х1 + 786 000 х1 = 1 038 000 – 38 000

1 572 000 х1 = 1 000 000

х1 = 0,64; х2 = 1 – 0,64х2 = 0,36;

0,64 (1200; 200) + 0,36 (650; 700) = (1002; 380).

Цена игры составит: 786 000 х1 + 38 000 = 541 040 руб.

Таким образом, план выпуска изделий таков: 1002 костюма первого вида и 380 костюмов второго вида, и при любых погодных условиях швейная фабрика получит прибыль не менее 541 000 руб.

1. Критерий Вальде:

max (min a ij) = max (38 000; 252 000) = 252 000 руб.

Швейной фабрике целесообразно использовать стратегию А1 .

2. Критерий максимума:

max (max a ij ) = max (824 000; 1 038 000) = 1 038 000 руб.

Швейной фабрике целесообразно использовать стратегию А2 .

3. Критерий Гурвица:

пусть α = 0,4 , тогда для стратегии А1

α min a ij + (1 - α) max a ij = 0,4 · 252 000 + (1 – 0,4) · 824 000 = 595 200 руб.

для стратегии А2

α min a ij + (1 - α) max a ij = 0,4 · 38 000 + (1 – 0,4) · 1 038 000 = 638 000 руб.

Швейной фабрике целесообразно использовать стратегию А2 .

Теория игр полезна, когда требуется определить важные факторы принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Благодаря ей, можно предположить примерное затрачивание ресурсов и времени для достижения цели, и стоит она того. Так же большое преимущество теории игр в том, что ее можно применить к задачам связи, к вопросам технологии, медицины, нефтедобычи, спорта, рыболовства, к противовоздушной обороне, к задачам, которые приходится решать командиру в сражении, к задачам разоружения и т.д.

Недостаток Теории игр в том, что есть игры, в которых проработка сложных ситуаций требует большого количества времени. Для их вычисления требуется специальное программное обеспечение, и мощная база вычислительных машин. Ведь для исследования даже самой простой ситуации в торгово-экономической сфере, бывает необходимым провести большое количество вычислений. Но это не значительный недостаток, так как электроника не стоит на месте, она развиваются, вычислительные машины становятся мощнее, их скорость вычислений увеличивается в несколько раз. В будущем, на проработку игр, которых раньше уходило до несколько лет, будет уходить лишь несколько дней.

Пейзаж в романе война и мир

Функции природы

Чертой, на основе которой противопоставляются друг другу герои произведения, является пейзаж. С помощью этого аспекта можно сразу понять, на стороне какого персонажа будут симпатии Л. Н. Толстого. Герои, к которым автор относится лучше, то есть дает им хорошие характеристики, всегда:

  • открыты к добру и миру;
  • более сознательно и душевно относятся к природе, ее величию.

Роль пейзажа в романе война и мир

Персонажи, которые не замечают знаков окружающей среды, обращаются с ней холодно и порой жестоко. Они не занимают место в сердце Толстого, к ним он не испытывает теплых чувств, не проявляет симпатию.

Природа играет важную роль в произведении. Она не только раскрывает главных персонажей и дает понять, кто заслуживает любви и внимания читателя, а кто нет, но и позволяет воссоздать обстановку, предшествующую какому-нибудь событию, например, Бородинскому сражению. В начале битвы солнце, которое сквозь туман брызнуло на поля, стало знаком к наступлению для Наполеона.

Небо над Аустерлицем

Так как одним из главных героев является Андрей Болконский, многие образы пейзажа необходимы для раскрытия его характера, взглядов. Переломным моментом в жизни этого персонажа является эпизод с Аустерлицким сражением. Князь Андрей поднимает упавшее знамя, ему удается вернуть солдат, но он получает тяжелое ранение, поэтому падает на землю и видит небо с плывущими темными тучами. Лежа под ним, Болконский осознает всю человеческую сущность, происходит крушение его былых идеалов.

Роль пейзажа война и мир

Пейзаж помогает понять глубину переживаний и терзаний главного героя. Андрей желает определить истинное предназначение своего существования. Высокое небо остудило стремление персонажа стать известным, получить славу и занять высшую должность.

Как поступит главный герой в этой ситуации? Он больше не хотел связывать свою жизнь с войной, однако желание защищать Родину не оставляет его. Благодаря детальному описанию окружающей персонажа обстановки читатель имеет возможность насладиться вместе с Болконским природой. Картина внешнего мира помогает понять идею романа. Л. Н. Толстой этим эпизодом хотел сказать, что все в жизни пусто, кроме неба, нет ничего, только тишина и спокойствие.

Образ дуба

Развитие характера Андрея Болконского осуществляется с помощью описания этого дерева. Оно несет большую символическую нагрузку, отождествляет собой могущество, непобедимость. Князь приходит к дубу дважды, поэтому можно разделить влияние дерева на жизнь главного героя на 2 этапа:

Дуб в романе война и мир

Такое разделение происходит, поскольку князь Андрей меняется на протяжении всего романа. Трансформация состояния дерева показана глазами Болконского. В нем он видит своего союзника, который разделяет его боль и мысли. Толстой использует этот образ, чтобы приоткрыть внутренний мир Андрея, ведь он не рассказывает о своих переживаниях. В переломные моменты в жизни князя именно через состояние дерева читатель понимает, что творилось в его душе.

Андрей Болконский подходит к дубу в первый раз с мрачным настроением, он переживает смерть жены и поражения в австрийских сражениях. После зимней спячки дерево было засохшим и старым, таким же автор изображает состояние героя. По сравнению с березами дуб во много раз выше, кора у него местами содранная или отпавшая. Силуэт его некрасивый и грустный, казалось, все радости этого мира были не для него.

Таким же перед читателем предстает и Андрей: он подавлен, обезнадежен и не знает, может ли продолжить свое дальнейшее существование. Главный герой сравнивал себя с дубом. Произошедшие события сломали его: сражения изменили отношение к войне, потеря жены привела к глубокой депрессии и горю.

Когда судьба дала шанс любви и духовного возрождения, Андрей Болконский чувствует прилив сил и уверенность. Он понимает, что жизнь преподнесла ему вместо всех проблем графиню Ростову, которая подарила ему заново красоту окружающего мира.

Болконский в романе война и мир

Однажды, возвращаясь домой, Андрей искал знакомый силуэт старого истощенного дерева и чуть не пропустил его, ведь оно преобразилось:

Тогда Андрей Болконский решил, что его жизнь еще не кончена, ему ведь всего тридцать один год, он не может взять и прекратить только начатый путь. Перед его глазами встал облик Наташи Ростовой, которая видела в этом мире лишь хорошее. Но главное то, что она умела любить и учила этому всех.

С момента встречи с дубом жизнь главного героя меняется на до и после. Он дал ему возможность понять, что еще не все кончено. Болконский начал готовиться к дальнейшим сражениям, осуществлять новые реформы, в его жизни настал следующий этап. Образ дуба в романе необходим, ведь он несёт в себе символ возрождения.

Окружающий мир глазами Ростовой

Толстой очень трепетно обращается с Наташей, он считает ее идеалом женщины. Героиня чутко относится к пейзажу, который окружает ее, видит счастье, красоту в мелочах, тем самым влюбляет в себя еще больше. Читатель никогда не увидит ни Анну Павловну Шерер, ни Элен на фоне природы. Если они и начнут рассуждать о красоте пейзажа, то это фальшивые слова, в них нет ни грамма истинных чувств, читатель такое сразу понимает, потому его симпатии не на их стороне.

Наташа ростова

Наташа Ростова была связана с простым народом и природой, она искренне и с восхищением повествовала о событиях, которые произошли с ней, когда она заблудилась в лесу и встретила старика-пчельника. Пейзаж олицетворял для нее любовь и доброе отношение ко всем людям. Ростова всегда проникалась чужими проблемами и никогда не была равнодушна даже к незнакомцам.

Перед смертью Болконский видит глаза своей возлюбленной, они были наполнены грустью, слезами, однако даже это не уничтожало ее внутреннюю красоту. Секрет Ростовой заключен в том, что она едина с окружающим миром, вдохновлялась природой.

Смысловая нагрузка

Толстой хотел показать, что война — не просто боевые сражения, где умирают тысячи людей, а спектр эмоций, который испытывает человек, существующий на грани жизни и смерти. Невероятная красота пейзажа переносит его на место событий, помогает понять, что же чувствуют герои, что они испытывают, защищая родную землю.

В произведении прекрасно использован литературный прием антитеза. Это прослеживается даже в названии романа. В параллельной аналогии войны и мира также принимает участие природа.

Роль пейзажа в романе

Описание мира

При изображении сцены охоты или сельских пейзажей Толстой рисует прекрасные романтические образы, заполненные солнцем и светом. Например, изображение ночи в Отрадном с ярко светящей луной, которой в одно и то же время восхищаются князь Болконский и Ростова, полно эмоций и мечтательности.

Эпитеты в относительно небольшом отрывке передают контрастность оттенков: ночь неизменно светлая, с одной стороны растения черного цвета, с другой — серебряные, освещены лунным сиянием, крыша блестит капельками росы, дерево имеет ярко-белый ствол. Все вокруг поражает непередаваемой красотой.

Пейзаж в романе война и мир

Изображение войны

В противовес всему прекрасному есть природа и в боевых действиях. Пусть при описании Бородинского сражения пейзажу выделено немного места, роль его достаточно важна. Перед битвой панораму поля наблюдает Пьер Безухов: вся территория застелена войсками и дымом от выстрелов, лучи ослепляющего солнца обдавали её золотистыми и розовыми оттенками света, создавая ощущение, что они пронизывают землю насквозь и оттеняют торжественность предстоящего события. Лес, находящийся вдали, заканчивал эту панораму. Было впечатление, что деревья высечены из какого-то драгоценного камня желто-зеленого оттенка.

Небо на аустерлицом в романе война и мир

Прочитав произведение, можно сделать вывод, что пейзажи в работе Толстого обладают непревзойденной красотой и элегантностью. Лев Николаевич всегда верен себе, он награждает пейзаж вспомогательными функциями: каждое описание природы имеет философскую нагрузку, выполняет важную роль в композиции и способствует пониманию идейного замысла произведения.

Читайте также: