Игра найди опасный предмет в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Провоторова Екатерина Федоровна

Населенный пункт: Челябинская область, г.Коркино, п.Первомайский

Пособие разработано для достижения положительных результатов в работе с детьми по основам безопасности жизнедеятельности.

В данном пособии подобраны дидактические игры по ОБЖ, направленные на формирование культуры безопасного поведения.

Предлагаемые дидактические игры помогают организовать ситуацию, позволяющую знакомить детей с источниками опасности, научить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности и способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Данные игры и игровые упражнения содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в них обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.

Игровые упражнения, пособия разработаны с учетом дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.

Цель дидактического пособия:

Создание условий для формирования знаний детей по основам безопасной жизнедеятельности; подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной); развитие логического мышления.

Задачи дидактического пособия:

-познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;

-учить различать потенциально опасные предметы;

-сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;

-познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

-развивать связную речь, психические процессы: зрительную память, внимание, наблюдательность.

Рекомендации для воспитателей ДОУ:

- д/игры планируются и организуются как в

совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, индивидуально

или с подгруппой детей;

- дидактические игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Усложнение должно идти за счет расширения знаний и развития мыслительных операций и действий;

- д/ игры кратковременны (10-20 мин.)

Описание:

Желаю не только с пользой провести время вместе с ребёнком, но и получить удовольствие.

Играйте вместе с ребёнком!

Содержание

дидактические игры для дошкольников

Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Правила

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Дидактические игры

Дидактические игры для дошкольников

Цель игры

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Задачи

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила

Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Дидактические игры

Опасные ситуации. Опасные предметы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Цель игры:

*Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;

* Учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;

*Знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;

* В общении с детьми закрепить такие понятия, как “опасно”, “безопасно”, “осторожно”;

Правила

Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Перед детьми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

hello_html_m21c1181c.jpg

hello_html_3193e99e.jpg

hello_html_47d06253.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 916 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.07.2017 10332
  • DOCX 224.5 кбайт
  • 63 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дорман Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Игра готова к использованию. Достаточно распечатать и приклеить на плотный картон и вырезать.

Цель:

Задачи:

  • Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
  • Развивать умение объяснять свой выбор.
  • Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила игры: дети (2 – 18 человек) получают домино. Выбирается, кто ходит первым (можно считалкой или воспитатель свою карточку выкладывает первым). Первой выкладывается любая карточка. На правой половинке изображен предмет. На левой половинке изображение того, как используется предмет.


- ребенок может пользоваться под присмотром взрослых.


- дети используют самостоятельно, так как неопасный предмет.


- могут пользоваться этим предметом только взрослые, так как для детей это опасный предмет.

Ребенок определяет, кто может использовать этот предмет (ребенок самостоятельно, ребенок под присмотром взрослых, только взрослые – изображено на левой половинке) и объясняет свой выбор – опасный предмет или нет и почему. Выкладывает карточку тот, кто быстрее правильно определил, что именно эта карточка нужна и объяснил свой выбор.

Игра заканчивается, когда правильно будут выложены все карточки.

Игра может использоваться на занятиях, в совместной деятельности воспитателя и подгруппы детей, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей.

Читайте также: