Игра квест в детском саду фиксики

Обновлено: 05.07.2024

Весна, лето и немного осени – это отличная пора, когда можно наслаждаться теплыми днями и долгими прогулками. Особенно это в радость детям любого возраста. Бегать, прыгать, кричать, что-то искать, строить – вот основные забавы детей на улице.
Но что, если приложить немножечко фантазии, организационных моментов и организовать детям квест – поиск. И совершенно неважно, что станет целью поиска, ведь главное — сам процесс.

А представьте, если такой квест устроят родители, которые собрались отдохнуть дружной компанией на природе с шашлычками или просто решили организовать своими силами детский выпускной (начальных классов или садика). Zavodila-kvest с удовольствием предоставит вам несложный сценарий и готовые бесплатные материалы квеста для детского уличного квеста.Итак, чем можно заинтересовать детей возрастом от 6 до 10 лет? Конечно же, поиском клада, сокровищ, сюрпризов. И чтобы на пути встречались разные загадки, тайны и преграды. Все это можно объединить в детский уличный квест с поиском клада.

Легенду можно придумать самую простую: для улицы подойдет как пиратская тематика с затерянным сокровищем, так и бандитская тема с мафией и честными полицейскими, или детективная. Либо же ваша маленькая команда – это юные волшебники, которые только учатся азам волшебства и действенным заклинаниям, тогда целью такого квеста будет — найти волшебную палочку или заклинание, которое исполняет желания. Либо воспользоваться нашими готовыми квестами.

Готовые сценарии квестов ⇓

Готовые квесты для детей

Готовые квесты для подростков

Готовые квесты для взрослых


Необходимый реквизит:
♦ Распечатанные материалы квеста (желательно на цветном принтере);
♦ винтики (большого размера) — 5 шт;
♦ пакет (на ваше усмотрение — бумажный, целлофановый, цвет -любой, главное не прозрачный, для сохранения эффекта детского любопытства)
Места -тайники в квесте:
• Любое месторасположение, исходя из места проведения квеста;
• куст;
• дерево;
• камень;
• пакет.
Наш квест начинается с того, что дети находят винтик, к которому привязана записка.



В этой записке Фиксик Симка обращается за помощью к ребятам:
«Привет, я Фиксик по имени Симка, но вокруг много народа, а тем более — взрослых, и я притворилась винтиком. Ребята мне очень нужна ваша помощь. Вся наша команда фиксиков чинила микроволновку рядом с окном, но вдруг поднялся сильный ветер, окно распахнулось и всех нас вынесло на улицу. Помогите нам всем собраться вместе, найдите остальных и верните нас в дом«.
Таким образом детям сразу становится ясно, что найденный винтик — это не простой винтик, а Фиксик, по имени Симка. И чтобы найти остальные винтики, необходимо выполнить задание.
Сам винтик, а соответственно, это будет и начало квеста, можете расположить в любом удобном месте — дать лично в руки, подвесить к дереву, к забору, или вообще — положить в тарелку! 🙂
В этой же записке, Симка дает первое задание, с помощью которого ребята смогут найти Нолика.

Готовые сценарии квестов ⇓

Готовые квесты для детей

Готовые квесты для подростков

Готовые квесты для взрослых

« Видела неподалеку какой-то винтик, может это Нолик? А вот куда идти, вам подскажут ответы на вопросы. «

Готовые сценарии квестов ⇓

Готовые квесты для детей

Готовые квесты для подростков

Готовые квесты для взрослых

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- воспитывать у детей наблюдательность.

- развивать умение различать геометрические фигуры.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать познавательно-исследовательскую активность, любознательность.

ВложениеРазмер
kvest-_igra_po_sledam_fiksika_i_nolika.docx 33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- воспитывать у детей наблюдательность.

- развивать умение различать геометрические фигуры.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в детский сад не с пустыми руками, у меня для вас есть сюрприз (показываю коробку) . Хотите узнать, что внутри? (Открываю коробку).

- Ничего не пойму? Коробка пустая… (На экране появляется Фиксики -(Смеются). (Слайд).

Симка: - Скучно стало нам с Ноликом в волшебной стране мультляндии. Вот и захотели поиграть с вами. Ваш подарок, мы забрали и надежно спрятали. Подарок назад хотите получить?

Симка: - Тогда ступайте по нашим следам. Выполните все наши задания, которые мы для вас оставили в конвертах и соберите подсказки. Подсказки – это части пазла. Вы его соберете и узнаете, где подарок.

Воспитатель: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, какой подарок был в волшебной коробке? Будем его искать вместе? (Ответы детей ).

Воспитатель: - Прежде чем мы отправимся в путь, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Воспитатель: - Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любые трудности по плечу. А это нам сегодня пригодится. Сегодня нас ждет настоящее путешествие. ( Звук следов).(Слайд).

Чтобы пройти по этой тропинке, нужно ответить на Симкины вопросы. Симка оставила для вас волшебный клубочек, который поможет вам дружно ответить на вопросы.

- Я сейчас буду задавать вопросы, будьте внимательными. Старайтесь отвечать быстро.

1. Свиньи летают по небу?

2. Лимоны бывают сладкими?

3. Может вырасти квадратное дерево?

4. На березе распускаются розы?

5. Летом можно кататься на санках?

6. Самолет едет по рельсам?

7. У медведя большие крылья?

10.Почему из трубы идет дым?

11.На какой руке пальцев больше, на левой или правой?

12. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

13.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

Воспитатель: - Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду называть слово, а вы говорите наоборот.

19.Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

20. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)

21. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

- А что тут, в коробке? (Дети: пазл)

Воспитатель: - Это наша первая подсказка. Готовы дальше выполнять задания Фиксиков? Тогда отправляемся в путь. Посмотрите перед нами бушующая река.(Слайд).

- Ребята, скажите что делает река?

Дети: - Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

Воспитатель: - Ребята, нам нужно попасть на другой берег реки. Посмотрите, через реку перекинуты мосты.

- Нолик и здесь набезобразничал и сломал мосты!

-Из чего сделаны мосты?

Дети: - Из кирпичиков с числами.

- Нескольких кирпичиков не хватает, они лежат рядом с мостами, их нужно вставить на место, чтобы они были целыми.

Воспитатель: - Правильно, из кирпичиков с числами. Ребята, у нас два моста, может мы разделимся на команды? Каждая команда починит свой мост.(дети делятся на команды по эмблемам).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Мы починили мост, а теперь давайте проверим его на прочность и назовём соседей числа.

- Молодцы! Выполнили задание и за это Нолик дал нам следующую подсказку.(под мостом часть пазла).

Воспитатель: - Это наша вторая подсказка. Готовы дальше выполнять задания Симки и Нолика?

Звук. Плеск рыб в воде.(Физминутка).

Воспитатель: - Рыбки так весело играют, вас размяться приглашают.

- Вы наверное устали ?

- Перед тем, как выполнить следующее задание, оно потребует от нас точности рук, предлагаю отдохнуть. Согласны?

Игра с шариком Су-Джок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с шариком Су-Джок?

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Шарик сильно я сжимаю,

И ладошку поменяю

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх- вниз его качу,

Вправо-влево, как хочу

Шарики мы все катаем,

Свои руки развиваем.

Воспитатель: - Ребята, как выдумаете, почему к нам обратились Фиксики?

Дети: Мы можем им помочь.

Воспитатель: - Как мы можем помочь друзьям Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил Папус?

Дети: Мы можем помочь очистить воду.

Воспитатель: - Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи, что они делали не правильно, почему вода с их реки стала не пригодна для использования?

Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

Воспитатель: - А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.

Воспитатель: - А как мы им поможем?

Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь. С помощью чего можно очистить воду?

Воспитатель Хотите попробовать это сделать ?

Воспитатель: Перед тем, как выполнить задание Фиксиков, предлагаю вам разделиться на пары : - с кем спите рядом в детском саду.

Воспитатель: - Используя те приспособления, которые для вас прислали Мамус и Папус, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне. Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?

Дети: вытащить руками, собрать сачком.

Воспитатель: Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?

С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?

Дети: с помощью магнита.

Воспитатель: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?

Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

Воспитатель: Почему мусор плавает на поверхности?

Дети: Потому что, он легкий, это деревянные предметы, щепки.

1 этап очистки воды: (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)

Воспитатель: Какой мусор лежит на дне, почему?

Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, болты, скрепки.

(Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду)

Воспитатель: Что вы видите на магнитах?

Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы).

Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Воспитатель: С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?

Дети: С помощью разных материалов: вата, тканевая салфетка.

2 этап очистки воды:

Воспитатель: - Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – салфетку, вату и снова салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем осталась грязь.

Воспитатель: А вода стала чистой? (ответы детей: да).

Воспитавтель: Почему? Конечно, этот фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Миксикам мы отправим наш план по очистке воды.(слайд- выскакивают сачок, магнит, воронка, вата, салфетка).

Что бы вы еще хотели сказать, пожелать Миксикам ?

Дети: Самое главное, Миксикам нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать.

На экране Фиксики благодарят ребят за помощь и прощаются).

- Мы выполнили третье задание Фиксиков, за это получаем конверт с пазлом.

- Ребята, вы хотели бы отдохнуть и потанцевать с Фиксиками?

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). (Слайд).

- Посмотрите пожалуйста из чего состоит лес? (из геом. фигур).

- Назовите какие фигуры есть в нашем лесу? (прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб).

- Ну вот и задание Симки.

Воспитатель: - Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее. Вот вам задание.

- Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

- фигура зелёного цвета с тремя углами(треугольник);

- фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник):

- фигура жёлтого цвета без углов(овал);

- фигура оранжевого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

- фигура красного цвета, у которой много углов(ромб, многоугольник)

Воспитатель: - Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника – есть, цвет) .

-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три) .

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

- Чем отличается круг от овала?

- Чем отличается квадрат от ромба?

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Вы действительно внимательные и сообразительные. За то, что мы справились с этим заданием, Симка отдала нам подсказки. (получают пазл).

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

-Ребята, Фиксики сказали, что они хотели бы отдохнуть в загадочном лесу. А как себя вести здесь, они не знают. Что же делать?(Ответы). Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? А вот и конверт с заданием.

- Вам нужно заполнить пустые странички книги.

( На экране появляются пустые странички книги, одна зелёная, другая красная).

Воспитатель: - Вы сами можете оформить страницы, приклеив на них знаки.

- Как вы думаете, какие знаки вы приклеите на красную страницу, а что - на зеленую?

(Дети называют и объясняют тот или иной знак и приклеивают на соответствующую страницу.)

Воспитатель: - Смотрите, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно. ( Под зеленой страницей находим часть пазла.)

(Собираем пазл. Дети находят коробку с подарком, она закрыта.)

Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, и за это вас ждет награда, а какая вы должны угадать!

(Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает лишь да или нет.)

Дети: - Это съедобное?

(Открываем коробку , там лежат конфеты).

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось во время

нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? Что нового вы узнали? (Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие.)

Воспитатель: - Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что, те знания, которые вы на занятии показали помогут вам быть успешными в дальнейшем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"
"Приключение с Фиксиком"

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша.


"Фиксики в стране времени"


Поможем Фиксикам


Играем и развиваемся.


Все дети любят играть. Малыши обожают приключенческие книги и фильмы, но больше всего им понравится стать настоящими участниками захватывающих событий. На сегодняшний день большое внимание педагоги уделяют решению насущных проблем современного образовательного процесса, активизации познавательной деятельности дошкольников. Это требует внедрения новых форм, методов и технологий обучения. Одной из таких современных технологий является квест-технология.

Ход занятия-квеста в старшей группе детского сада:

Дети вместе с педагогами заходят в группу и здороваются с гостями: Добрый день!

Ведущая №1: Ну, что дети, вы согласны искать клад? Вот первое задание.

  • развитие умений расшифровать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их символическим обозначениям;
  • развивать способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

Ведущая: Вы прекрасно справились! Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Фиксику Игреку.

(Дети находят первый пазл и кладут его на стол с фигуркой Фиксика)

Ведущая №1: Дети, пришло второе задание. Один, два, три героев сказок ты найди!

  • закрепить знания детей о народных сказках;
  • учить благодаря словесному описанию находить соответствующих героев и правильно называть сказку;
  • развивать речевую активность;
  • внимание, сосредоточенность.

Ведущая №1: Здесь не просто игрушки, герои из разных сказок и они потеряли свою сказку. Поможем им? Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушав. Называете сказку и находить героя этой сказки среди игрушек.

Отрывки из сказок. Например:

Надоело лежать. Прыгнул он с окошка на завалинку, с завалинки — на травку, с травки — на тропинку и покатился …

Медведь был рад, а девочка скучала за стариками и постоянно просила медведя, чтобы пустил ее в гости. Но он не хотел пускать. Однажды Маша ….

Ведущая №1: Фотографии отправляем! Игрек доволен. Дети, вы хорошо справились с задачей. И следующая подсказка: ищите часть клада за сундуком (зеленым).

(Дети находят вторую часть пазла и соединят ее с первой на столе, где фигурка Фиксика)

Ведущая №2: Один, два, три ты на месте не сиди. Вставайте на коврик и станцуем вместе.

  • привлечение детей к здоровому образу жизни;
  • знакомство с такими понятиями как темп и ритм;
  • развитие координации движений;
  • выход и разряжение негативных эмоции, снятие нервного напряжения, создания чувства радости.

Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.

С помощью ведущего дети сочетают части пазла.

Ведущая №1: Один, два, три эксперимент проводи!

О, это очень интересная задача. Вас ждут интересные опыты.

Исследовательская деятельность детей.

развивать практические умения для осуществления экспериментов;

соблюдать словесные инструкции;

развивать поисковую активность, продуктивное исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному поиску.

(Дети под чайником находят последнюю часть и составляют весь пазл).

Давайте проверим, действительно ли вы составили тот пазл, который был на фото.

(Дети сверяют пазл с фотографией в телефоне).

Дети вместе с педагогом находят сундук и показывают всем гостям. Фотографируются. Отсылают фото. Открывают и угощают всех сладостями, которые были в сундуке.

Квест-игра для детей по ФЭМП

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Квест-игра "В поисках Фиксиков" направлен на формирование у дошкольников математических представлений. Дети в игровой занимательной форме отправятся на поиски Фиксиков, проходя различные испытания учатся понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, в парах, в команде. Данный квест может стать итоговым мероприятием тематической недели математики в ДОУ и группе.

Читайте также: