Игорь носов видно переучился краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В ноябре 10 числа, а по старому календарю 23, в городке Ирпень, находящемуся неподалеку от Киева, родился и вырос мальчик по имени Коля. А фамилия у него была Носов. Отец писателя был артистом эстрады, но работал по неизвестным причинам, работал на железной дороге. Автор был очень целеустремленным, много чем увлекался, рано начал работать, чтобы помогать своей семье.

Учился Носов сначала 2 года в Киеве в Художественном институте, а после перевелся в Москву в институт кинематографии.

Сейчас Николай Николаевич известен, как прозаик, писатель, кинематограф и драматург.

Автор рассказывал, что начал писать случайно, для своих детей и понял, что он создан именно для этого.
Начинает писатель свой творческий путь с рассказов для детей. В 1938 году выпускает своё первое литературное творчество ( Затейники). Вскоре выходят еще, очень много произведений, которые он потом, объединяет в сборник под незатейливым заголовком – (Тук-тук-тук). Печатались произведения в, знаменитом в то время, журнале Мурзилка.
Через год был написан еще один сборник – (Ступеньки), который выпустило издательство Детгиз.

В 1947 автор выпустил три истории ( Дневник Коли Синицына, Веселая Семейка, Витя Малеев в школе и дома), которые входили в очередной сборник интересных повестей (Веселые рассказы).

Нашему поколению автор больше знаком, как детский писатель, но он сочинял и для взрослых, например - (Иронические юморески).

За неповторимый рассказ ( Витя Малеев в школе и дома), Носова назначили лауреатом Сталинской премии. И уже 1954 году по этому сочинению автора, сняли художественный детский фильм, под названием - Два друга.

Еще много неповторимых произведений в своей жизни сотворил этот замечательный писатель. И последнее его знаменитое творение - Приключения про Незнайку, в четырех частях. После смерти автора был снят очень красивый и интересный мультфильм.

Все рассказы и повести Носова очень добрые и замечательные, которые любят все дети.



– Когда не стало деда, вас было 14 лет. Каким человеком он вам запомнился?

– Он мне запомнился человеком серьёзным. Это очень важный момент, потому что Николая Николаевича представляют человеком или очень веселым, или напротив угрюмым, в противовес его юмористическим произведениям. Я запомнил его серьёзным и в то же время оптимистичным. И – постоянно работающим, и днём, и ночью. Работал он без машинистки, сам делал наброски, правки гранок. Мы какое-то время жили с родителями в одной квартире с дедом и я помню по рассказам матери, что как бы поздно она ни ложилась и как бы рано ни вставала, у Николая Николаевича в комнате или горел, или зажигался свет. Очевидно, он часто вставал среди ночи, чтобы записать какие-то мысли.

– Судя по вашим описаниям получается достаточно закрытый человек, который держит эмоции при себе.

– Он умел держать себя в руках. Я никогда не видел деда раздраженным, а уж тем более разгневанным. Ни одного момента не осталось в памяти, чтобы дед повышал голос. То есть, он был человеком очень вежливым и очень внимательным к другим людям в любых ситуациях. Он был всегда спокоен, и это было спокойствие человека, который знал, что делает.

– Не каждый талантливый человек может похвастаться таким набором качеств, вы счастливый внук.

– Да. Хотя он прекрасно осознавал свою значимость, он никогда не выставлял это напоказ и не делал из этого удобной для себя позиции.

– С кем дружил, общался Николай Носов?

– А вам дедушка читал Незнайку и свои рассказы?

– Да, он мне их читал, но поскольку я не раз перечитывал эти вещи потом, воспоминаний о том, как мне их читали в первый раз, у меня не сохранилось. И все издания, которые у него выходили, он подписывал и дарил мне, поэтому я помню их все корешки этих книг, они всюду со мной переезжали.


– Есть ли у вас любимчики среди этих изданий?

– В каких условиях жил писатель Носов? Нашла ли знаменитость отражение в быту?

– Нет, он жил примерно так же, как большинство советских людей, которые были в ладах с законом, с собой и постоянно работали. В его лучшие времена была двухкомнатная квартира на семью из четырех человек, в последние годы он жил в квартире очень небольшой, в 44 метра.

– Неужели не мог позволить себе больше?

– Мог, но ему не продали. Руководитель кооператива, в котором он был не последним вкладчиком, отказал ему в покупке более крупной квартиры. Его опередили люди возможно не столь значимые, но умеющие вовремя занять нужное место.

– Может быть, он чем-то баловал себя, ведь он мог себе позволить дорогие покупки?

– В первую очередь он баловал себя книгами. Он их покупал всегда. Поэтому книги в этой квартире были везде: и на шкафах, и под шкафами, и под кроватью и даже на лоджии. Он себя мог побаловать какой-то картиной, которые приобретал в комиссионном магазине. Он любил русскую живопись и относился к ней с большим вниманием и знанием дела. Любил Брюллова, Кустодиева, Нестерова, Коровина… За их оптимизм и смелость, которая предшествовала революции. Часто посещал музеи, выставки.

– А сам он не пробовал брать в руки кисть?


– Как вы думаете, в чем секрет такой невероятной писательской популярности Носова?

– Вы пошли по стопам отца и стали фотографом, а позднее попробовали себя на писательском поприще. Следите ли вы за фотожурналистикой, именами в фотографии сейчас?

– Я не слежу за фотожурналистикой, потому что она превратилась в сиюминутное занятие. Ритм жизни изменился и сейчас фотография стала такой массовой, что многие профессионалы ушли из профессии. Важно поймать момент и быть первым, остальное неважно. Художественная форма потеряла свою значимость. А искусства без формы быть не может. Сам сюжет это еще не искусство. А я застал её как искусство. Сейчас оно переживает глубокий кризис, но это тема для отдельного разговора. Из зрителя выставок часто делают дурака, убеждая его, что нечто бесформенное может быть интересно. Нет, это не так. Так же как и из читателя делают дурака, подсовывая ему сериальную жвачку. Очень важно воспитывать зрителя и читателя.

– Чем занимаетесь сейчас? Пишете что-нибудь?


– Я бы хотел, но не могу заставить себя работать каждый день. Дед всё-таки обладал особенным талантом и огромным трудолюбием, у меня таких замечательных способностей нет.

– Как вы считаете, детей нужно растить на книгах, проверенных временем или отдавать предпочтение современникам?

– Мне кажется, что лучше всего строить фундамент характера на классической почве. Можно конечно читать только то, что появилось вчера, но это опасно. Родитель не всегда имеет время на то, чтобы разобраться, что там под обложкой. Детство не так велико, чтобы давать ребенку возможность учиться на спорных книгах, самому намывать эти крупицы золота из песка. Ребенок просто попортит себе мозги, тем временем мимо него пройдет столько замечательных, действительно стоящих книг. Поэтому я считаю, что следует выбирать здоровую умственную и нравственную пищу, а это всё-таки классика – то, что переиздается уже некоторое количество лет. Это вовсе не значит, что нужно читать только Носова или, скажем, только сказки Пушкина. Новая классика постоянно продолжает появляться.



Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.

Читайте также: