Идеи для школьного репортажа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как написать репортаж: пример и рекомендации

В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.

Что такое репортаж?

Композиционно репортаж состоит из 3 частей.

ü Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.

ü Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.

ü Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

Виды репортажа

Постановочный

Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий – пример полевого медиа-эксперимента.

Тематически познавательный

События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж – пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.

Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

Как написать проблемный репортаж?

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу? Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий. По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Как написать тематически познавательный репортаж?

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс. Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе. Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Как написать актуальный репортаж?

Главное – оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия? Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре "репортаж" примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.

Общие рекомендации при создании репортажей

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

В системе образования Санкт-Петербурга активно создаются детские школьные видеостудии. Киноискусство становится все более популярным в подростковой среде. Технический прогресс на данный момент дает возможность практически каждому подростку снять мультипликационный или художественный фильм, поэтому очень важно создавать подросткам условия для обмена опытом и демонстрации своих работ широкой общественности.

Миссия фестиваля – помочь одаренным детям сделать первый шаг по пути творчества и киноискусства, поверить в себя и представить свои работы широкой общественности.

Цель фестиваля - выявление и поощрение талантливых детей и подростков, а также предоставление возможности демонстрировать свои работы.

Задачи:

  • Развитие культуры детского и юношеского творчества в области киноискусства.
  • Повышение уровня образования в области киноискусства, расширение кругозора детей, проведение творческих встреч и мастер-классов.
  • Привлечение внимания общественности к детскому творчеству в области киноискусства.
  • Создание условий для общения и обмена опытом преподавателей и учащихся видеостудий района и установление творческих связей.

Организаторы фестиваля-конкурса

· Отдел образования Администрации Василеостровского района

Функции организационной группы:

· Прием и анализ работ участников

· Формирование компетентного жюри

· Размещение информации в СМИ

· Проведение кинофестиваля, подготовка призов и дипломов

· Решение других организационных вопросов

Условия участия

К участию в фестивале приглашаются как индивидуальные авторы, так и творческие коллективы кино- и видеостудий образовательных учреждений всех типов и видов. К участию допускается не более 3 работ от одного образовательного учреждения.

Сроки и место проведения

Даты проведения Фестиваля: 23-27 ноября 2020

ü Образовательные встречи с медиалицами

ü Мастер-классы

Темы для конкурса репортажей

1. Добро на ВО

(репортажи, освещающие добровольческое/волонтерское движение на острове, добрые дела различных масштабов, благотворительность);

2. Васильевский: Стоп! Снято!

(репортажи о местах съёмок художественных фильмов и сериалов на Васильевском острове, а также места действия литературных произведений);

3. Берегись автомобиля!

(репортажи, рассказывающие о правилах дорожного движения);

4. Братья наши меньшие

(репортажи, главные действующие лица которых - животные);

5. Еда, я люблю тебя!

(репортажи о заведениях общественного питания на острове, а также о еде вообще);

6. Детские общественные объединения Василеостровского района

(репортажи о деятельности детских общественных объединений острова: РДШ, ЮИД, Юнармия и др.);

7. Хобби 21 века!

(репортажи о досуге и увлечениях василеостровцев или авторов видео);

8. Затерянный остров

(репортажи об интересных и удивительных, а также малоизвестных местах Васильевского острова);

(репортажи о спортивной жизни Василеостровского района).

Критерии оценки

ü соответствие жанру

ü художественное решение

ü музыкальное оформление

ü исполнительское мастерство

Жюри мероприятия

Оценка работ осуществляется жюри. Жюри принимает решение на основе критериев оценки.

Награждение

Победители фестиваля (1, 2 и 3 места) награждаются почетными грамотами и дипломами, памятными призами. Всем участникам фестиваля выдается сертификат об участии.

Требования в видео

Ø Длительность видеорепортажа должна быть не более 4 минут.

Ø К участию допускается не более 3 работ от одного образовательного учреждения.

Ø Требования к видео:
- Формат – любой.
- Видео должно быть горизонтальным.
- Видео должно быть приемлемого качества – картинка чёткая, действие в фокусе (не размыто), а если есть речь, то её можно разобрать, и нет посторонних шумов.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.


Объявление новость о приеме гостей, например заграничных партнеров по обмену опытом.

Переезд главного офиса или какого-нибудь из филиалов

Объявление о намечающейся аудиторской или любой другой проверке. (отчет о прошедшей)

Объявление о полной или частичной инвентаризации оборудования (плановая замена оборудования)

Финал и определение победителей (финалистов) состоявшегося или заканчивающегося корпоративного соревнования или конкурса.

Смена должностных лиц управляющего аппарата (руководства)

Создание различных фондов от компании.

Сбор взносов в фонд помощи детям или инвалидам.

Обращение глав компании к сотрудникам

Повышение процентов или ставок премии и заработной платы

Сбор рационализаторских предложений среди сотрудников компании с целью улучшения жизни компании

Поездка за границу (например, к деловым партнерам или на выставку)


-75%


Ксения Волобуева

Здравствуйте, меня зовут Волобуева Ксения, и я веду свой репортаж с места событий дорожно-транспортного происшествия.Участником которого стал представитель так называемой "Золотой молодёжи", сын банкира города Калининграда Пётр Иванов , который на чёрном Шевроле 2018 года выпуска резко вывернул из-за поворота на главную дорожную полосу, по которой ехала белая Волга 2003 года выпуска, что привело к аварии с водителем этой машины, владельцем которой является работник Калининградской кондитерской фабрики. К счастью, никто из участников происшествия не пострадал. Пётр Иванов и его отец отказываются от каких-либо комментариев и выхода к прессе.Я взяла интервью у одного из свидетелей этого события, с Петровым Иваном Фёдоровичем.
-Скажите, пожалуйста, во сколько произошла эта авария ?
- Авария произошла около 23:00.
-Как вы думаете , кто виновен в этой аварии?
-Я считаю, виновником является водитель чёрной Шевроле.
-Как вы считаете, что будет нарушителю ?
-Я думаю, что у него заберут права, но скорее всего после того, как их отдадут обратно, он снова будет нарушать правила дорожного движения.
Мне на руки попалось заключение эксперта, которое было приложено к судебному процессу. В нём говорится о том, что у машины марки "Волга " были проблемы с тормозами, которые привели к данной аварии. По решению суда Петру Иванову был назначен штраф в размере 1000 рублей ,выплата морального ущерба пострадавшему, а также лишение прав сроком на пол года.
Подводя итог, хочется отметить, что из-за такой "Золотой молодёжи", которая злоупотребляет родительским положением, могут страдать обычные люди.

Здравствуйте! Я веду репортаж с вечеринки золотой молодежи. Данное мероприятие проходит в элитном ночном клубе Москвы .Организаторами является группа подростков из богатых семей Москвы и именно из Инстаграмма одного из организаторов ,мы узнали о данном мероприятии. Я связалась с ребятами , договорилась ,о том чтобы мы со съёмочной командой провели тут вечер.
На вечеринке довольно много людей , все они являются представителями золотой молодежи . Можно заметить ,что здесь присутствуют фрики , а также все молодые люди в дорогой одежде . На столах представлены различные виды закусок , напитки , как спиртные так и безалкогольные. На вечеринке присутствуют приглашённые звёзды русской эстрады. Сколько будет длиться это мероприятие никто не знает . Давайте поговорим с Алисой , она является организатором.
-Алиса, здравствуй . Скажи пожалуйста,как появилась идея об этой вечеринке и как проходила её реализация?
-Здравствуйте . Идея на самом деле появилась внезапно , мы с моими друзьями (будущими организаторами ) сидели у меня дома , ели пиццу и кто-то предложил сделать большую тусовку , ну все поддержали эту идею . На следующей день мы уже искали помещение , договаривались со знаменитостями и повторами , а так как мы все дети из хорошо обеспеченной семьи , то проблем не возникло.
- Можно ли сказать ,что при организации вы вели переговоры за круглым столом?
-"смеётся" Ну можно сказать и так !
-Спасибо больше Алиса , хорошего вечера !
-вам тоже!
Надеюсь её атараксия , не вызвана большим количеством алкоголя!
На этом всё , наш репортаж окончен , мы пошли отдыхать!

Анисья Бутенко

Вика Москаленко

-Доброе утро!С вами телеканал "Здоровье 26" и я Виктория Москаленко.Репортаж ведётся с финала главных спортивных краевых соревнований этой весны по футболу.Солнце только встаёт,а зрители уже занимают свои места на трибунах и с нетерпением ждут начала мероприятия,несмотря на буйный ветер и особенно сильно палящие лучи солнца.Атмосфера по-настоящему спортивная и настраивающая на победу!Стадион "Динамо" в Ставрополе уже гудит,а свободных мест становится всё меньше и меньше.Давайте узнаем,за кого болеют зрители.
-Здравствуйте,я Виктория Москаленко,репортёр канала "Здоровье 26".Какую команду вы выбрали для поддержки в финале?
-Команду нашего города-Ставрополя.Она у нас самая сильная!
-А за кого болеете вы?
-А мы всецело за наших спортсменов из Элисты!Гип-гип ура!
-Так здорово,что у каждой команды есть своя группа поддержки!А тем временем до начала первого тура остаются считанные минуты.Наши спортсмены выходят на поле и начинают разминку.Нам удалось найти организатора этого события,давайте же зададим ему пару интересных вопросов.
-Доброе утро,я Виктория Москаленко,репортёр канала "Здоровье 26".Василий Михайлович,скажите пожалуйста,почему именно стадион "Динамо" был выбран для проведения финала соревнований?
-Приветствую.Этот стадион знают все,а его масштабы позволят разместится довольно большому числу людей.
-Вокруг стадиона расположились фуд-корты,бесплатно предоставляющие еду и напитки,по рядам стадиона можно заметить большое число фотографов,аниматоров и людей,раздающих памятные сувениры с символикой участвующих команд.Какой бюджет был выделен на это?
-Мы не пожалели финансов на исключительно положительные эмоции посетивших нас людей.Некоторые являются волонтёрами,а также нам помогло большое число партнёров,поэтому бюджет значительно увеличился,и в конечном итоге составил около пятиста тысяч рублей.
-Потрясающе,что в этом заинтересовалось так много людей и организаций,оказавших значительную помощь.А что на счёт выручки?Будет ли какая-то часть прибыли от продающихся билетов распределена на благотворительность?
-Безусловно.Почти всё мы перечислим в фонд борьбы с раком и в приюты Ставропольского края.
-Это очень благородно с вашей стороны,таких людей в России сейчас мало.Спасибо за то что уделили нам несколько минут своего внимания.А мы заканчиваем наш репортаж,итоги финала самых ожидаемых соревнований вы сможете узнать в следующем выпуске новостей на канале "Здоровье 26" в 12:00 по полудни.С вами была Виктория Москаленко,будьте здоровы!

Анна Фирсова

Анна Фирсова

-Я думаю, им дадут не меньше 3 лет исправительно-трудовых работ!
-Спасибо огромное, Вам за ценную информацию! Вы просто – настоящий герой! Жаль, что таких людей очень мало! Здоровья Вам и благополучия! До свидания.
-Вам, спасибо, и удачи! До свидания.

Я думаю, полиция раскроет это странное дело, и мы обязательно узнаем все подробности и решения!

Лена Гриценко

С вами Лена Гриценко и я веду репортаж с места терракта.
Сегодня в 14:00 в центре г.Ставрополя произошёл взрыв в жилом доме. Спустя 10 минут, после взрыва, на место происшествия прибыло несколько пожарных машин, машин скорой помощи и полиции. До сих пор происходит эвакуация людей. На данный момент погибших 12 человек, 48 получили травмы. Здание на половину разрушено, стекла разбросаны по всей дороге, на улице лежит, выброшенная взрывом, мебель, всё залито кровью людей, повсюду слышен звон сирен. Весь город впал в траур, многие приехали к своим знакомым, друзьям, родственникам, которые пострадали. Расспрасив свидетелей терракта все ответили, что сначала думали, что взрыв произошёл из-за бытового газа, но потом были обнаружены следы взрывного устройства. Подробнее об этом терракте мы спросим у начальники управления МВД России по Ставропольскому краю Сергея Ветохина.
- Здравствуйте. Расскажите, как произошёл взрыв?
- Здравствуйте. В здании была установлена бомба между 2 и 3 этажом террористом, который взорвался вместе с бомбой.
- Когда была установлена бомба?
- Сегодня. Всё было заранее спланировано, чтобы никто не заподозрил присутствие бомбы.
- Но как же никто не заметил проникновения террориста с бомбой?
- Террорист был замаскирован под работника газовой службы, поэтому никто и подумать не мог о проникновении террариста.
- Были ли у террариста сообщники?
- Ведётся следствие. Мы как можно быстрее постараемся это выяснить.
- Есть ли подозрения, что подобный терракт может повториться?
- Мы будем стараться, чтобы такого больше не повторилось.
Мы живём в очень неспокойном мире, в котором есть такие люди, которые представляют угрозу для нашего общества. Поэтому давайте будем внимательнее и осторожнее относиться к подозрительным предметам. Ведь именно из-за не внимательности и неосторожности, в жилое здание проник террарист с бомбой. На этом я заканчиваю репортаж. Следите за нашими новостями.

Читайте также: