Идеальный питч краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 219
  • КНИГИ 669 845
  • СЕРИИ 25 798
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 073

Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок

Oren Klaff. Pitch Anything. An Innovative Method for Presenting, Persuading and Winning the Deal

© Oren Klaff, 2011. All rights reserved

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Эту книгу хорошо дополняют:

Алексей Каптерев. Мастерство презентации

Роберт Чалдини, Стив Мартин, Ноа Гольдштейн. Психология убеждения

Дэн Роэм. Бла-бла-бла

Быть чертовски убедительным

Вот, например, удивительно похожие на Билла Гейтса и Пола Аллена в студенческие годы актеры летят на встречу с менеджерами из IBM. Выйдя из самолета, они в спешке переодеваются в костюмы и галстуки в туалете аэропорта и едут в офис компьютерного гиганта, в точности соответствуя принятому там дресс-коду. На встрече Билл Гейтс рассказывает парням из IBM о том, что их замечательным персональным компьютерам как воздух нужна операционная система, которая бы сделала их по-настоящему персональными. И у них, Билла с Полом, как раз есть то, чего так не хватает IBM. Обе стороны расстались глубоко воодушевленными: менеджеры IBM вернулись к своему революционному продукту, а Билл Гейтс с Полом Алленом отправились… писать обещанную операционку.

К чему привел этот разговор, известно: многомиллиардный бизнес, новая индустрия… А начиналось все с питча.

О том, как нужно делать продающие питчи (презентацию какой-либо идеи обычно с целью получения финансирования), говорится много и подробно. Десять слайдов от Гая Кавасаки. Девять слайдов прорывной презентации за девять минут по канонам Голливуда от Люка Уильямса.

Метод Клаффа – фактически пошаговая инструкция, следуя которой вы составите убедительную презентацию, убедительно ее проведете и добьетесь своих целей, будь это привлечение инвесторов, клиентов или новая ступень в вашей карьере. В общем, будете чертовски убедительным!

Отцу – истинному ориентиру в моей жизни

Вот суть дела в кратком изложении: есть фундаментальное несоответствие между тем, как мы выстраиваем питч[1], и тем, как его воспринимает наша аудитория. В решающий момент, когда нужно быть максимально убедительным, в девяти случаях из десяти нам это не удается. Вероятность того, что наше главное послание дойдет до клиента, на удивление мала.

Очень важно понять, откуда берется это несоответствие, чтобы преодолеть его, добиться успеха и получить прибыль. Тут и поможет вам эта книга.

Я отнюдь не самородок

Я зарабатываю на жизнь презентациями для инвесторов. Моя работа – привлекать капитал в компании, которые хотят быстрого роста или известности. И мне это хорошо удается. Я привлек миллионы в сделках с Marriott, Hershey’s, Citigroup и многими другими гигантами, – и продолжаю в том же духе, имея еженедельный показатель около 2 млн долларов. Со стороны причины моего успеха кажутся очевидными: я предлагаю состоятельным инвесторам выгодные сделки, в которых участвуют банки с Уолл-стрит. Но и другие занимаются тем же. Однако именно я достаю больше денег, чем кто бы то ни было. Все состязаются на одном и том же рынке.

Совершают однотипные сделки. Представляют на рассмотрение сходные факты и цифры. И разница между нами не в везении. И не в каком-то особом даре. У меня даже нет опыта в продажах. Суть в том, что я опираюсь на хороший метод.

Успех питча напрямую зависит от метода, который вы используете, а не от количества приложенных усилий. Лучше метод – больше денег. Еще лучше метод – еще больше денег. Это справедливо и для вас. Чем лучше вы отстаиваете свою позицию, тем большего успеха добьетесь. Хотите продать инвесторам идею, убедить клиента отдать преимущество вам или объяснить своему боссу, почему вы достойны более высокой зарплаты? Я могу помочь вам, научив пятью методам, описанным в этой книге.

Презентация для Властителя Вселенной

Джонатан (назовем его так) – никаких Джонни или даже Джонов – инвестиционный банкир, ворочающий огромными деньгами. У него бывает от шестисот до восьмисот питчей в год, то есть примерно три-четыре в день. Он часто принимает решения ценой в миллионы, располагая лишь информацией, что содержится в электронных письмах на его BlackBerry.

Как делец этот парень (у меня нет ни малейшего намерения выдавать его имя, он мгновенно затаскает по судам любого) – настоящий ас.

Когда мое выступление было в самом разгаре, он вдруг стал вставлять мне палки в колеса. Может, из спортивного интереса. Может, у него просто день не задался. Но было ясно: он хочет захватить – и сохранять – контроль над всей презентацией. Я осознал это не сразу, и начал, как всегда, с фрейминга (фреймы создают контекст и выделяют самую суть. Как мы увидим, человек, владеющий фреймом, владеет беседой). Я объяснил, о чем стану – и не стану – говорить, и сразу же столкнулся с отпором Джонатана, это было именно то, что называют дефреймингом.

· Проводя презентацию продукта, помните, что аудитория воспринимает сообщаемую информацию иначе, чем вы.

· Принцип “больше презентаций – больше продаж” не работает.

· Чтобы презентация достигла своей цели, научитесь привлекать и удерживать внимание аудитории.

· Мозг человека состоит из трех частей: “мозга рептилии”, среднего мозга и неокортекса. Чтобы ваша мысль достигла неокортекса, отвечающего за принятие решений, она должна пройти через фильтр “мозга рептилии”.

· “Мозг рептилии” реагирует на информацию инстинктивно и эмоционально.

· Чтобы презентация не была проигнорирована “мозгом рептилии”, навяжите слушателям свои правила игры, расскажите историю, заинтригуйте, предложите награду, “подцепите на крючок” и добейтесь согласия.

· В ходе презентации сохраняйте доминирующую позицию.

· Ваш высокий статус превращает продукцию, которую вы предлагаете, в награду, которую нужно заслужить.

· Презентация не должна длиться дольше 20 минут.

· Пробудите у слушателей интерес, сделайте им предложение и вовремя отступите.

Актуальность

Из краткого содержания этой книги вы узнаете:

1. Почему при проведении презентации нужно учитывать особенности работы “мозга рептилии” ваших слушателей;

2. Как правильно выстроить презентацию;

3. Какое влияние на итоги презентации оказывает восприятие слушателями вашего статуса и умение управлять ситуацией.

Рекомендация

Случалось ли вам когда-нибудь позорно провалить презентацию, несмотря на то что вы основательно подготовились, искусно представили факты и удачно парировали все возражения? Автор этой книги утверждает, что число заключенных сделок зависит не от количества проведенных презентаций, от их качества. Аудиторию можно убедить в чем угодно, если вы будете знать, как человеческий мозг воспринимает новую информацию, и научитесь управлять любой ситуацией с помощью определенных приемов. Чтобы убедить слушателей, говорит автор, нужно апеллировать к “мозгу рептилии”, переводя его в режим “эмоционального восприятия”. Рекомендуем познакомиться с методикой воздействия на окружающих, описанной в книге, всем, кто занимается продажами, убеждает других и заключает сделки. Скорее всего, причины, которые подтолкнут вас к прочтению этой книги, будут рациональными, но она обязательно вызовет у вас эмоциональный подъем.

Краткое содержание

Главный секрет успешных продаж

Принято считать, что каким бы бизнесом вы ни занимались и какой бы продукт ни продавали, лишь одна-две из ста ваших коммерческих презентаций заканчиваются заключением сделки. Таким образом, продажи часто превращаются в погоню за количеством встреч, а коммерческий успех считается производным от затраченных усилий. Получается, что какими бы ораторскими навыками вы ни обладали, большая часть ваших стрел все равно пролетит мимо цели.

На самом деле все не так плохо. Главный секрет искусства продаж состоит в том, что успех презентации зависит не столько от владения какими-то особыми ораторскими навыками, сколько от умения завладеть вниманием аудитории.

Рептилии и бизнес

Путь к повышению числа сделок лежит через изучение основ нейробиологии. Наш мозг состоит из трех основных отделов. Самый древний из них, так называемый “мозг рептилии”, первым реагирует на получаемую информацию. Он отвечает на любые раздражители инстинктивной реакцией “сражайся или беги”. Средний мозг включается позже: он обрабатывает входящие импульсы и наделяет их смыслом. Наконец, последним вступает в работу кора головного мозга, или неокортекс. Этот отдел отвечает за анализ сложных ситуаций и принятие решений.

Такое устройство нашего мозга – главная причина того, что подавляющее большинство презентаций не находит своего адресата. Составляя презентацию, вы задействуете неокортекс: формулируете проблему, требующую решения, а затем предлагаете это решение аудитории. Однако у слушателей информация обрабатывается “мозгом рептилии”, который либо полностью ее игнорирует, либо рассматривает как угрозу, либо передает в средний мозг в максимально сжатой форме. Такой когнитивной обработке подвергается любая презентация, если речь, конечно, не идет о продукте настолько совершенном и привлекательном, что он сам по себе вызывает непреодолимое желание его купить (например, автомобиль Ferrari).

Как завладеть вниманием слушателей

Чтобы ваши слова успешно прошли через фильтр “мозга рептилии”, используйте метод из шести шагов: возьмите ситуацию под свой контроль, расскажите интересную историю, заинтригуйте, предложите награду, подцепите на крючок и добейтесь согласия.

Придя на деловую встречу, вы должны прежде всего установить свои правила игры, то есть создать условия для того, чтобы удержать внимание слушателей. Они наверняка видели не одну сотню подобных презентаций и поэтому попытаются перехватить у вас контроль над ситуацией, сделав все, чтобы встреча закончилась как можно быстрее с минимальными затратами сил с их стороны. От того, сумеете ли вы победить в этой психологической схватке, и зависит успех презентации.

Вспомните, как вас останавливал полицейский за нарушение правил дорожного движения. Все говорило о его доминирующей позиции: униформа, сирена и “мигалка” на полицейской машине. Когда он подошел к вам, у вас наверняка ускорилось сердцебиение и возникло желание оправдаться. Он выиграл психологическую схватку и получил контроль над ситуацией еще до того, как заговорил с вами.

Существуют определенные приемы, позволяющие брать ситуацию под свой контроль. Их можете применять не только вы – кто-то наверняка захочет применить их к вам самим. Например, кто-то из присутствующих захочет показать, что он выше других по статусу, и попытается поставить вас в подчиненное положение. Существуют различные приемы для демонстрации власти и подчеркивания своего статуса и авторитета. Для противодействия этой тактике используйте “прием подрыва авторитета”: сделайте что-нибудь вызывающее, но не враждебное. Например, если кто-то из аудитории демонстрирует свое превосходство, рисуя каракули на ваших распечатках, заберите их и потребуйте внимания.

Еще один способ подчинения ситуации себе – “прием борьбы за награду”. Цель этого приема – определить, кто из собеседников выступает “наградой” для присутствующих. Наградой всегда должны быть вы. Если клиент не явился на встречу, дайте ему понять, что из-за этого многое теряет именно он, а не вы. Не начинайте переговоры с его подчиненными: предложите подождать, а затем объявите, что вынуждены назначить встречу на другой день и провести ее в вашем офисе. С непривычки вам будет сложно так поступить, зато клиент поймет, что информация, которую вы можете сообщить, – это награда, за которую стоит побороться.

Другой важный инструмент психологического давления – “прием манипулирования временем”. Ситуация находится под контролем у того, кто управляет длительностью и темпом презентации. Как только внимание слушателей ослабевает, контроль переходит ним. Возьмите ситуацию в свои руки: заканчивайте презентацию сами, не дожидаясь, пока интерес аудитории остынет и вам предложат “закругляться”. Наконец, еще один прием – создание интриги. Его пускают в ход, если другая сторона пытается взять ситуацию в свои руки с помощью логики. Помните, что “мозг рептилии” отвечает за эмоциональное познание, тогда как неокортекс – за принятие решений, то есть рациональное познание. Ваша задача – перевести мозг слушателей в режим эмоционального познания, потому что если они в состоянии самостоятельно решить проблему, которую вы описали, то они утратят к вам интерес. Чтобы не допустить этого, поддерживайте ощущение интриги и приближающейся развязки на протяжении всей презентации.

Для этого расскажите какую-нибудь историю, представляющую вас в выгодном свете. Ее сюжет должен строиться вокруг ситуации, в которой вы в условиях нехватки времени решаете сложную проблему, чреватую серьезными последствиями. Элементы риска и надвигающейся опасности призваны создать атмосферу напряженности. Добейтесь того, чтобы ваши слушатели ощутили непреодолимое желание узнать, чем все закончилось. Если на протяжении всего рассказа будут включены их эмоции, то аналитическая функция мозга будет успешна подавлена.

Подчеркните свой статус

То, как другие воспринимают ваш статус, неизбежно влияет на вашу способность контролировать ситуацию и управлять взаимодействием с аудиторией. Статус не имеет ничего общего с вежливостью и обходительностью. Если аудитория не признает за вами высокого статуса, вы не заставите ее сосредоточиться на информации, которую хотите до нее донести. Статус – это позиция альфа-лидера, обладающего превосходством над остальными. Не сумев занять эту позицию, вы окажетесь в категории “бета” – людей, которых можно не принимать в расчет.

Обычно сама обстановка деловой встречи автоматически ставит вас в подчиненное положение. Для начала вы оказываетесь в приемной, где секретарь просит вас подождать (тем самым утрачивается контроль над таким аспектом, как время, и передается тому, кто должен отвести вас к месту встречи). В подобные ловушки, ставящие вас в невыгодное положение, можно попадать на протяжении всего посещения. Ваша позиция в социальной иерархии, будучи по своей сути искусственным построением, показывает окружающим вашу значимость. Она обуславливается вашим материальным благосостоянием, известностью и занимаемой должностью.

Чтобы занять на переговорах альфа-позицию, научитесь оперировать несколькими переменными. Для начала проигнорируйте устоявшиеся ритуалы, ставящие вас в подчиненное положение. Не проявляйте излишней услужливости, не вступайте в пустые разговоры перед началом презентации и не позволяйте никому указывать вам, что делать. Кроме того, не придавайте никакого значения статусу собеседника. Для усиления своей позиции переводите диалог в те области, в которых вы чувствуете себя уверенно. Преподносите себя в качестве “награды” добивайтесь, чтобы клиент признал за вами статус альфа-лидера.

Презентация

Многие менеджеры по продажам затягивают свои презентации. Ограничьте ее 20 минутами, а иначе она не пройдет через фильтр “мозга рептилии ” в головах слушателей и они ее просто проигнорируют.

В начале презентации подчеркните своевременность своего предложения: для этого проанализируйте экономические, социальные и технологические факторы, оказывающие влияние на тот аспект бизнеса клиента, которому посвящена презентация. Тем самым вы покажете некую динамику – это еще один способ заставить слушателей активно следить за происходящим: наш мозг устроен так, что регистрирует движение и перемены, не обращая внимания на стабильную ситуацию.

Только завладев вниманием аудитории, вы сможете удержать слушателей в напряжении и повлиять на формирование желания. Чтобы этого добиться, представьте, какие биохимические процессы происходят у них в мозгу. Желание и психологическое напряжение связаны с выделением в организме дофамина и норадреналина. Дофамин участвует в передаче нервных импульсов, вызывающих чувство удовольствия (например предвкушения награды).

А норадреналин выделяется при возникновении напряжения.

Научитесь управлять синтезом этих веществ – и вы завладеете вниманием слушателей. После этого настанет время показать им “секретное оружие” – рассказать о вашем безусловном преимуществе перед конкурентами. Это подготовит почву для формулировки самого предложения – сделайте эту часть вашей 20-минутной речи самой короткой. Всего частей должно быть четыре:

1. Представьтесь и расскажите об основной концепции своего предложения (5 минут).

2. Раскройте финансовые аспекты и пустите в ход “секретное оружие” (10 минут).

3. Сформулируйте условия своего предложения (2 минуты).

4. Включите эмоциональное восприятие аудитории, подавив попытки мыслить рационально (3 минуты).

Решающий удар

Задача финального этапа презентации – удержать слушателей в состоянии эмоционального восприятия, чтобы ваше предложение вызывало них положительные эмоции. Как только они заинтересуются вашей идеей, покажите им, что находитесь в положении альфа-лидера. Усильте свою власть над аудиторией последовательным применением четырех приемов контроля ситуации: создайте интригу, посулите награду, покажите, что контролируете время, и подчеркните свой моральный авторитет.

Демонстрацию морального авторитета с целью управления ситуацией можно нередко наблюдать в повседневной жизни. Например, в распоряжении врача – все атрибуты власти над пациентом. Он обладает профессиональными знаниями, от которых могут зависеть чьи-то здоровье или жизнь. Чтобы получить эти знания, врачи учатся многие годы, а потом взимают очень высокую плату за свои услуги. Во время осмотра вы остаетесь в нижнем белье или надеваете одноразовую медицинскую сорочку, а на враче – строгий белый халат. Вы воспринимаете его рекомендации почти как приказ. Используя магию морального авторитета, вы сможете добиться автоматической реакции клиентов на свое предложение, схожей с реакцией послушания, которую вызывают у вас слова врачей.

Во время презентации старайтесь не выглядеть так, как будто вам что-то нужно. Это сводит на нет все попытки установить свои правила игры, подрывает ваш статус и уводит аудиторию из-под вашего контроля. Это крах вашей презентации: “мозг рептилии” воспринимает такую ситуацию как угрозу перестает принимать сигналы от вас как раз тогда, когда вам необходимо полное внимание аудитории. К сожалению, любой человек по природе склонен искать одобрения других: мы подсознательно хотим добиться от аудитории подтверждения того, что наше предложение ей понравилось. Поэтому ни в коем случае не заканчивайте презентацию фразами “Ну, так что вы об этом думаете?” или “Если вы не против, мы можем заключить сделку прямо сейчас”. Избежать “ловушки просительности” помогает “дао Стива”. Она основывается на качествах трех Стивов: актера Стива Маккуина и персонажей популярных телесериалов Стива Остина и Стива Макгаррета:

· Стив Маккуин олицетворяет отказ от желаний. Покажите слушателям,что вы ничегоот них не хотите.

· Стив Остин олицетворяет превосходство над окружающими. Продемонстрируйте им свойпрофессионализм.

· Стив Макгаррет олицетворяет умение вовремя отступить. Остановитесь,когдааудитория жаждет продолжения.

Иными словами, сохраняйте хладнокровие, когда в ваших слушателях бурлят эмоции, демонстрируйте компетентность в своей области и завершайте свою речь, прежде чем она наскучит аудитории. Не теряйте во время презентации чувства юмора. Когда Рональд Рейган баллотировался на второй президентский срок, его оппонент Уолтер Мондейл решил на теледебатах подчеркнуть преклонный возраст Рейган�� как главный недостаток кандидата. Рейган искусно парировал выпад, заметив: “Я не хотел бы делать возраст предметом обсуждения, поскольку не собираюсь использовать в политических целях молодость и неопытность моего соперника”. Тем самым Рейган обеспечил себе положение альфа-лидера, взяв над оппонентом верх с помощью юмора умения держаться. Это произвело впечатление на избирателей, и они во второй раз избрали Рейгана президентом.

Об авторе

Орен Клафф возглавляет отдел в инвестиционномбанке Intersection Capital (США), где его основанные на знании нейробиологии презентации помогли увеличить капитал фирмы до 250 миллионов долларов.


В 4-ом номере журнала "Личные продажи" (2013) опубликована статья "Ролевые игры в обучении продажам: краткое руководство".

В 1-ом номере журнала "Личные продажи" (2014) опубликован материал "Привлечение новых клиентов: лучше меньше, да лучше?" Тема статьи - квалификация лидов.

Популярные записи

Популярные статьи


Бывает, нет ни следующего раза, ни тайм-аута, ни второго шанса. Сейчас – или никогда.

Алан Беннетт

Революционный метод презентации, убеждения и заключения сделок

Существует фундаментальное несоответствие между тем, как мы выстраиваем питч, и тем, как его воспринимает наша аудитория.

Орен Клафф

Новаторский подход к проведению деловых встреч и презентации инвестиционных проектов позволил Орену Клаффу достичь фантастических результатов – за 15 лет привлечь инвестиции на сумму свыше 400 000 000 $, выиграв в условиях жесткой конкуренции контракты с компаниями GP Morgan, Goldman Sachs, Yahoo!, Google, Bear Stearns, Citigroup, Royal Bank of Scotland. Две сделки включены как образцовые кейсы в программу MBA Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе (UCLA).

Задолго до того, как я начал заключать сделки хотя бы на один миллион долларов, до того, как я нанял специалистов по когнитивной психологии и нейронауке, чтобы они раскрыли мне природу человеческого внимания, до того, как я выиграл контракты на сумму свыше 400 000 000 $, я блуждал, как слепец, в мире заключения сделок. Я искал любые ресурсы, которые помогли бы мне лучше презентовать предложения.

Орен Клафф

Орен Клафф, инженер по образованию, никогда не обучался продажам. По его словам, в поисках действенного метода презентации сделок он просеял Интернет, читал книги известного тренера Тома Хопкинса и специалиста по аргументации Джозефа Вильямса, психолога Роберта Орнстейна и гуру продаж Тони Роббинса и др., встречался с финансистами, которые считались мастерами презентаций.

Обратившись к специалистам Калифорнийского университета (UCLA), Орен Клафф выяснил, почему девять десятых продающих презентаций завершается неудачей:

  • Если ситуация не представляет опасности, игнорируй ее.
  • Если в ситуации нет ничего нового и увлекательного, игнорируй ее.
  • Если ситуация новая — быстро извлеки суть, игнорируя детали.
  • Ничего не переправляй в неокортекс для решения проблемы, пока не возникнет неожиданной или экстремальной ситуации.

Общение с университетскими исследователями, ночи, проведенные за чтением деловой и научной литературы, принесли свои плоды. Орен Клафф стал лучшим экспертом по продвижению инвестиционных проектов и создал авторский метод S.T.R.O.N.G., основанный на трех китах: статусе, внимании, фрейм-контроле.

Я называю их садовыми гномами, садовыми гномами с каменными лицами. Они ведут себя так, как будто вы придворный шут, который собирается надеть свои подтяжки, свой маленький клоунский нос – и прокатиться на крохотном трехколесном велосипеде, чтобы их позабавить. Они откинутся на спинки кресел и расплывутся в улыбке, как будто они – короли со скипетрами, которые могут наградить вас инъекцией капитала…

Вы должны воспринимать как награду себя, а инвесторов – как коммодити.

Орен Клафф

Идеальный питч – в действии

Если вы не способны пробудить и удерживать внимание вашей целевой аудитории, то не имеет значения, насколько хорошо вы излагаете информацию о вашем продукте или предложении. Привлечение внимания – это не технический или деловой навык. Это социальный навык.

Орен Клафф

Идеальный питч это не история о "продать любой ценой". Это не о том как выглядеть на встрече милым парнем. Это об искусстве презентации (но и тоже не совсем об этом). Книга о налаживании эффективного контакта с людьми определенного статуса, к которым, если так можно выразиться, на хромой козе не подъедешь. Новая книга и новая интеллект-карта для всех кто хочет стать более убедительным.

idealnyy-pitch.jpg

Любая презентация это передача знаний от более осведомленного человека менее осведомленному. И в независимости от степени опупенности вашего_продукта/предложения/социального_ статуса, позиция, с который вы несете знания в массы должна превалировать над позицией оппонентов. Вас не должны пугать уткнувшиеся в смартфон принимающие решение люди (или вообще их отсутствие на встрече), фразы типа "извините, у меня только 10 минут", предложения углубиться в аналитику и прочие вещи, направленные на разрушение вашей позиции. Ваша позиция - это ваш фрейм, с которым вы вступаете в дискуссию.

Орен Клафф - человек, зарабатывающий на жизнь презентациями для инвесторов. Практик. За годы работы разработал методику фрейм-контроля, которой очень живописно (с несколькими любыпытными историями) делится. Мне его идеи показались очень эффективными, надеюсь, они понравятся и вам.

3part_brain.jpg

Человеческий мозг выглядит примерно так:

Фрейм - это некое подобие энергетического поля, которое формирует невидимый щит от вторжения интересов и идей других людей. Когда фреймы вступают в контакт, они сталкиваются. Они не могут слиться или смешаться, более сильный фрейм поглощает более слабый. Исход встречи будет определен сильным фреймом.

Вот примеры антагонистических фреймов:
- фрейм власти;
- фрейм времени;
- фрейм аналитика.

Ответные фреймы для захвата контроля:
- фрейм, подрывающий власть;
- фрейм ограничения по времени;
- фрейм-интрига;
- фрейм награды.

В книге подробно рассматривается каждый фрейм со множеством примеров и это, действительно, рабочие техники.

А теперь самое время перейти к 4 этапам питча, которые помогут удерживать внимание и контролировать время.

1. Представьтесь и представьте свою большую идею - 5 минут. Рассказ о вашем бэкграунде и достижениях.
2. Расскажите про бюджет и "секретную приправу" - 10 минут. "Секретная приправа" может лежать в плоскости экономических, социальных или технологических факторов.
3. Предложите сделку - 2 минуты . Ключ к успеху - лаконичность.
4. Выстройте фреймы для горячей когниции - 3 минуты. Другими словами, генерация "хотения".

Автор заявляет о 10 000 часов опыта, лежащих в основе этой книги и я ему охотно верю. Словом, прочитайте и убедитесь сами.


  • Скачивайте в формате .xmind ссылка (открывается бесплатной программой XMind);
  • можно и в JPG (картинка кликабельна).

Несколько ссылок по теме:
1. Книга "Идеальный питч" на сайте издательства - тут
2. Сайт автора (англ.) - тут

Об авторе:

Орен Клафф — директор по рынкам капитала инвестиционного банка Intersection Capital, который благодаря методикам Орена увеличил свои активы до 250 миллионов долларов всего за несколько лет. Орен — специалист в области финансового моделирования и соавтор ключевого продукта банка, системы Velocity, которая привлекла от различных инвесторов более 100 миллионов долларов.

Все интеллект-карты по книгам можно найти по тэгу интеллект-карта

Если интеллект-карта оказалась вам полезной и у вас есть желание, вы можете угостить автора стаканчиком кофе с собой


Читайте также: