И токмакова котята краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На свете есть котята –
Касьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка,
Не помню, как зовут.
Она котятам варит
Какао и компот
И дарит им игрушки
На каждый Новый год.
Котята ей находят
Пропавшие очки
И утром поливают
Укроп и кабачки.

Котят купить просили
Продукты на обед.
Они сходили в город
И принесли… конфет.

Котята за капустой
Ходили в огород.
Там у капустных грядок
Им повстречался крот.
Весь день играли в жмурки
Котята и кроты.
А бедная хозяйка
Грустила у плиты.

Косили на опушке
Касьянка, Плут и Том.
Нашли в траве щегленка
С оторванным хвостом.
Они снесли больного
К щеглихе-маме в лес
И сделали припарки,
Примочки и компресс.

1. У доброй отзывчивой хозяйки есть три котенка: Касьянка, Том и Плут.

2. Хозяйка их очень любит, дарит подарки и кормит их вкусностями.

3. Котята же постоянно озорничают: покупают на обед конфеты, натирают пол мылом, забывают о поручениях.

4. Котята умеют помогать, они спасли судака, щегленка, помогли хозяйке полить огород.

5. Однажды хозяйка подарила малышам букварь.

6. Котята очень обрадовались, выучили буквы и написали стишок.

Главные герои

1. Касьянка, Том и Плут. Три маленьких своевольных котенка, которые любят играть и своевольничать.

2. Хозяйка. Милая дама, которая заботится о котятах, очень внимательная и добродушная женщина.

Главная мысль

Чему учит

Произведение учит любить своих близких, и верить им. Также стихотворение учит терпению и пониманию. Главные герои здесь маленькие дети, которые иногда шалят или играют, но никто их за это не ругает. Произведение учит состраданию, а также рассказывает как важно уметь помогать всем вокруг.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.

На свете есть котята –
Касьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка,
Не помню, как зовут.
Она котятам варит
Какао и компот
И дарит им игрушки
На каждый Новый год.
Котята ей находят
Пропавшие очки
И утром поливают
Укроп и кабачки.

Котят купить просили
Продукты на обед.
Они сходили в город
И принесли… конфет.

Котята за капустой
Ходили в огород.
Там у капустных грядок
Им повстречался крот.
Весь день играли в жмурки
Котята и кроты.
А бедная хозяйка
Грустила у плиты.

Косили на опушке
Касьянка, Плут и Том.
Нашли в траве щегленка
С оторванным хвостом.
Они снесли больного
К щеглихе-маме в лес
И сделали припарки,
Примочки и компресс.

Начинается стишок как сказка: на свете есть котята. В нем много глаголов движения, и почти нет эпитетов. Ритм звонкий, простой. Интонация задушевная и юмористическая. Среди выразительных средств в стихе есть диалог героев, восклицания с междометьем (ах!), много перечислений, повторов (котята, бегите, кухне), звукопись (мыши-шебуршиши), анафора (бегите), рифмовка строк холостая (1 и 3 строчка не рифмуется), сравнение (кухня – пруд).

Автор: Ирина Петровна Токмакова.

Число страниц: 2.

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Касьянка, Том, Плут, Хозяйка.

Характеристика главных героев:

Касьянка, Том и Плут — шкодливые, но добрые котята.

Они любят играть и проказничать.

Помогают всем вокруг.

Умные и грамотные.

Хозяйка — добрая и заботливая.

У хозяйки было трое котят — Касьянка, Плут и Том.

Они любили проказничать, но во всём помогали своей хозяйке.

К тому же они спасли маленького щеглёнка и судака.

Хозяйка купила букварь и научила котят грамоте.

А они даже послание написали мышам, в котором указали, чтоб их боялись.

План стихотворения:

  1. Три котёнка.
  2. Котята в городе.
  3. Спасение щеглёнка.
  4. Спасение судака.
  5. Букварь.
  6. Послание.

Главная мысль произведения в том, что грамота всегда пригодится.

Основная идея стихотворения в том, что нужно находить время и на отдых, и на учёбу.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит нас быть умными и грамотными, добрыми и отзывчивыми.

Учит пользе грамоты.

Прочитав этот стих, я подумала о том, как весело можно жить, если у тебя есть добрые друзья.

С ними можно придумать столько увлекательных игр! Но важно и про учёбу не забывать.

Это смешное и увлекательное стихотворение.

Автору удалось рассказать не только про игры и баловство героев, но и про полезные занятия — помощь и учение.

Мне очень понравились три озорных котёнка. Они очень весёлые, но добрые.

Они не забывают помогать хозяйке, а ещё учатся читать и писать.

Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что весело может быть не только в играх, но и в учении.

Пословицы к стихотворению

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Грамоте учиться всегда пригодится.
  • Делу — время, потехе — час.
  • Ученье — свет, неученье — тьма.
  • Мы в ответе за тех, кого приручили.

Словарь неизвестных слов

  • Невежда – малообразованный, малосведущий человек.
  • Жмурки — игра в прятки.
  • Припарки, примочки — лечебные процедуры.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Читательский дневник, 1 класс. Главная мысль стихотворения.

Желательно давать ответ с иллюстрациями.

Читательский дневник для 1 класса можно заполнить так:

Ирина Токмакова, стихотворение "Котята".

Главные герои: трое котят, их звали Плут, Том и Касьянка, а также их хозяйка. Судя по всему немолодая уже женщина, что очень их любила. Котята был любознательные, добрые и трудолюбивые. Хотя иногда заигрывались и забывали о работе.

Краткое содержание:

Трое котят жили у хозяйки. Они их очень любила. Котята то каток на кухне сделают, то с кротами играют в жмурки, хотя шли за капустой. Пришлось им спасать судака - бросить в воду, а также птенчиков - отнести их к маме и лечить. Хозяйка купила им Букварь и котята быстро научились писать. Они написали письмо мышам, чтоб те уходили из их дома.

________________­ _________________­ _____

Главная мысль:

Нужно жить в мире и дружбе, помогать тем, кто в беде. Котята старались помогать своей хозяйке, а она их баловала за это всякими вкусняшками и подарками и даже грамоте выучила.

________________­ _______________

Отзыв: Мне стихотворение очень понравилось. Читается легко, приятная рифма. Котята очень милые и забавные, постоянно находят себе приключения и развлечения. Но они совершенно невредные.

А вот и картинки, две иллюстрации к стихотворению "Котята" Ирины Токмаковой.

Токмакова

Эта сказка очень поучительна и в ней автор рассказывает как зайчонок с медвежонком решили стать более красивыми и узнаваемыми и попросили лягушонка раскрасить их красками.

Идя в новом окрасе, никто Зайчонка с медвежонком не узнали и даже их матери медведица с зайчихой, выставили их за дверь своих жилищ.


Пришлось этим цветным зверятам ночевать на берегу ручья , но увидев поломанный мостик, они его починили. Вся краска смылась водой и все лесные звери теперь проходя через отремонтированный мостик, вспоминали о добром деле, которое сделали медвежонок с зайчонком.

Эта сказка о том, что нужно быть таким, каким ты есть. Не нужно совершать плохих поступков, чтобы выделиться среди других. Только добрые дела, хорошее отношение будет по достоинству оценено другими.


В этой сказке Павла Петровича Бажова рассказывается о любви молодого охотника Айлыпа к прекрасной девушке по имени "Золотой волос".

Однажды, Айлып встречает в лесу девушку с косой из чистого золота. Айлып называет её своей невестой и забирает с собой. Но отец девушки, Властелин золота Полоз, препятствует их счастью и Золотой волос остаётся с отцом.

Только через три года, охотник разыскивает девушку, но Полоз опять вмешивается. На третий раз, влюблённым удалось сбежать и спрятаться под камнем на дне озера Иткуль. Там чары Полоза не действовали и влюблённые стали жить под водой. А в озере люди стали находить золотые волоски из косы Золотого волоса.

Отзыв. Сказка мне понравилась тем, что она подтверждает всепобеждающую силу настоящей любви. Мне понравилась настойчивость Айлыпа и Золотого волоса.

Произведение учит, что настоящего чувства не существуют непреодолимых препятствий и любовь способна выдержать любые испытания.


Однажды бабушка спасает от мальчишек, убивших его мать, совсем маленького бельчонка, приносит его домой, отпаивает молоком и поселяет в доме. За смешные кувырки через голову, дети и бабушка дают бельчонку имя - Колобок.

Дети Аня и Лялька, любят наблюдать за забавным поведением зверька. То он себе создаёт себе запас орехов в копне бабушкиных волос, то начинает таскать разные предметы, чтобы построить себе гнездо.

Сильнее всего, бельчонок привязывается к бабушке, которая его спасла. Когда бабушка уехала в Москву, наказав детям следить за зверьком, тот заскучал и сбежал из дома. Бельчонок нашёлся только тогда, когда вернулась бабушка.

Краткое содержание для читательского дневника.

  1. Бабушка находит бельчонка.
  2. Подросшего зверька называют Колобком.
  3. Дети ревнуют Колобка к бабушке.
  4. Игры и запасы Колобка.
  5. Бабушка уезжает и Колобок исчезает.
  6. Бабушка и Колобок возвращаются.

Главная мысль этого рассказа Елены Николаевны Верейской:

Нельзя обижать животных, нужно о них заботиться. Если зверёк оказался в доме, нельзя ограничивать его свободу. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Милая и добрая сказка. Главные герои -- ворона, девочка Маша и, конечно, растрепанный воробей Пашка.

А еще мама с папой и нянька Маши, милиционер и стайка воробьев во главе со старым Чичкиным.

Послевоенная Москва, зима. Раньше было много лошадей, кормили их овсом, и воробьи не голодали.

Теперь -- автомобили, нет овса, холодно и голодно воробьям. И не только воробьям -- ворона залетает в открытые форточки и ворует из квартир еду.

Однажды в жилище вороны, заколоченную будку, где летом продают мороженое, залетает оголодавший Пашка, чтобы поживиться хоть чем-то. И достается же ему от вороны!

Выброшенного воробья подбирает милиционер, прячет в варежку, но хлебных крошек там нет, только табачные. Милиционер отдает вышедшей на прогулку с няней Маше, и та выхаживает воробья.

С тех пор Пашка старается как-то отблагодарить Машу, даже приносит ей через форточку гусеницу,

а еще -- чужие вещи, украденные вороной из разных квартир.

Но однажды ворона на глазах у Маши крадет стеклянную брошь-букетик, подаренный маме-балерине Машиным папой, который уехал в эту зиму далеко на Камчатку, служить на море.

Скоро премьера балета "Золушка", и мама так хотела приколоть букетик в день первого выступления.

Все расстроены - мама, Маша, няня. И вот когда они отправляются на генеральную репетицию, Пашка летит

за ними, чтобы узнать, где будет танцевать мама. А после, договорившись со всей стайкой, под руководством Чичкина залетают они в будку к вороне и отбивают заветную брошь!

Пашка летит с ней в театр, где танцует прекрасная, но грустная Золушка. вылетает на сцену -- и брошь падает прямо в руки к изумленной балерине, которая прикалывает букетик и танцует уже счастливая.

Трогательная сказка, мораль которой очевидна: дарите добро, помогайте кому можете,

Читайте также: