И токмакова котята краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
На свете есть котята –
Касьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка,
Не помню, как зовут.
Она котятам варит
Какао и компот
И дарит им игрушки
На каждый Новый год.
Котята ей находят
Пропавшие очки
И утром поливают
Укроп и кабачки.
Котят купить просили
Продукты на обед.
Они сходили в город
И принесли… конфет.
Котята за капустой
Ходили в огород.
Там у капустных грядок
Им повстречался крот.
Весь день играли в жмурки
Котята и кроты.
А бедная хозяйка
Грустила у плиты.
Косили на опушке
Касьянка, Плут и Том.
Нашли в траве щегленка
С оторванным хвостом.
Они снесли больного
К щеглихе-маме в лес
И сделали припарки,
Примочки и компресс.
1. У доброй отзывчивой хозяйки есть три котенка: Касьянка, Том и Плут.
2. Хозяйка их очень любит, дарит подарки и кормит их вкусностями.
3. Котята же постоянно озорничают: покупают на обед конфеты, натирают пол мылом, забывают о поручениях.
4. Котята умеют помогать, они спасли судака, щегленка, помогли хозяйке полить огород.
5. Однажды хозяйка подарила малышам букварь.
6. Котята очень обрадовались, выучили буквы и написали стишок.
Главные герои
1. Касьянка, Том и Плут. Три маленьких своевольных котенка, которые любят играть и своевольничать.
2. Хозяйка. Милая дама, которая заботится о котятах, очень внимательная и добродушная женщина.
Главная мысль
Чему учит
Произведение учит любить своих близких, и верить им. Также стихотворение учит терпению и пониманию. Главные герои здесь маленькие дети, которые иногда шалят или играют, но никто их за это не ругает. Произведение учит состраданию, а также рассказывает как важно уметь помогать всем вокруг.
Отзыв
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.
На свете есть котята –
Касьянка, Том и Плут.
И есть у них хозяйка,
Не помню, как зовут.
Она котятам варит
Какао и компот
И дарит им игрушки
На каждый Новый год.
Котята ей находят
Пропавшие очки
И утром поливают
Укроп и кабачки.
Котят купить просили
Продукты на обед.
Они сходили в город
И принесли… конфет.
Котята за капустой
Ходили в огород.
Там у капустных грядок
Им повстречался крот.
Весь день играли в жмурки
Котята и кроты.
А бедная хозяйка
Грустила у плиты.
Косили на опушке
Касьянка, Плут и Том.
Нашли в траве щегленка
С оторванным хвостом.
Они снесли больного
К щеглихе-маме в лес
И сделали припарки,
Примочки и компресс.
Начинается стишок как сказка: на свете есть котята. В нем много глаголов движения, и почти нет эпитетов. Ритм звонкий, простой. Интонация задушевная и юмористическая. Среди выразительных средств в стихе есть диалог героев, восклицания с междометьем (ах!), много перечислений, повторов (котята, бегите, кухне), звукопись (мыши-шебуршиши), анафора (бегите), рифмовка строк холостая (1 и 3 строчка не рифмуется), сравнение (кухня – пруд).
Автор: Ирина Петровна Токмакова.
Число страниц: 2.
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Касьянка, Том, Плут, Хозяйка.
Характеристика главных героев:
Касьянка, Том и Плут — шкодливые, но добрые котята.
Они любят играть и проказничать.
Помогают всем вокруг.
Умные и грамотные.
Хозяйка — добрая и заботливая.
У хозяйки было трое котят — Касьянка, Плут и Том.
Они любили проказничать, но во всём помогали своей хозяйке.
К тому же они спасли маленького щеглёнка и судака.
Хозяйка купила букварь и научила котят грамоте.
А они даже послание написали мышам, в котором указали, чтоб их боялись.
План стихотворения:
- Три котёнка.
- Котята в городе.
- Спасение щеглёнка.
- Спасение судака.
- Букварь.
- Послание.
Главная мысль произведения в том, что грамота всегда пригодится.
Основная идея стихотворения в том, что нужно находить время и на отдых, и на учёбу.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит нас быть умными и грамотными, добрыми и отзывчивыми.
Учит пользе грамоты.
Прочитав этот стих, я подумала о том, как весело можно жить, если у тебя есть добрые друзья.
С ними можно придумать столько увлекательных игр! Но важно и про учёбу не забывать.
Это смешное и увлекательное стихотворение.
Автору удалось рассказать не только про игры и баловство героев, но и про полезные занятия — помощь и учение.
Мне очень понравились три озорных котёнка. Они очень весёлые, но добрые.
Они не забывают помогать хозяйке, а ещё учатся читать и писать.
Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что весело может быть не только в играх, но и в учении.
Пословицы к стихотворению
- Доброе слово и кошке приятно.
- Грамоте учиться всегда пригодится.
- Делу — время, потехе — час.
- Ученье — свет, неученье — тьма.
- Мы в ответе за тех, кого приручили.
Словарь неизвестных слов
- Невежда – малообразованный, малосведущий человек.
- Жмурки — игра в прятки.
- Припарки, примочки — лечебные процедуры.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Читательский дневник, 1 класс. Главная мысль стихотворения.
Желательно давать ответ с иллюстрациями.
Читательский дневник для 1 класса можно заполнить так:
Ирина Токмакова, стихотворение "Котята".
Главные герои: трое котят, их звали Плут, Том и Касьянка, а также их хозяйка. Судя по всему немолодая уже женщина, что очень их любила. Котята был любознательные, добрые и трудолюбивые. Хотя иногда заигрывались и забывали о работе.
Краткое содержание:
Трое котят жили у хозяйки. Они их очень любила. Котята то каток на кухне сделают, то с кротами играют в жмурки, хотя шли за капустой. Пришлось им спасать судака - бросить в воду, а также птенчиков - отнести их к маме и лечить. Хозяйка купила им Букварь и котята быстро научились писать. Они написали письмо мышам, чтоб те уходили из их дома.
________________ _________________ _____
Главная мысль:
Нужно жить в мире и дружбе, помогать тем, кто в беде. Котята старались помогать своей хозяйке, а она их баловала за это всякими вкусняшками и подарками и даже грамоте выучила.
________________ _______________
Отзыв: Мне стихотворение очень понравилось. Читается легко, приятная рифма. Котята очень милые и забавные, постоянно находят себе приключения и развлечения. Но они совершенно невредные.
А вот и картинки, две иллюстрации к стихотворению "Котята" Ирины Токмаковой.
Эта сказка очень поучительна и в ней автор рассказывает как зайчонок с медвежонком решили стать более красивыми и узнаваемыми и попросили лягушонка раскрасить их красками.
Идя в новом окрасе, никто Зайчонка с медвежонком не узнали и даже их матери медведица с зайчихой, выставили их за дверь своих жилищ.
Пришлось этим цветным зверятам ночевать на берегу ручья , но увидев поломанный мостик, они его починили. Вся краска смылась водой и все лесные звери теперь проходя через отремонтированный мостик, вспоминали о добром деле, которое сделали медвежонок с зайчонком.
Эта сказка о том, что нужно быть таким, каким ты есть. Не нужно совершать плохих поступков, чтобы выделиться среди других. Только добрые дела, хорошее отношение будет по достоинству оценено другими.
В этой сказке Павла Петровича Бажова рассказывается о любви молодого охотника Айлыпа к прекрасной девушке по имени "Золотой волос".
Однажды, Айлып встречает в лесу девушку с косой из чистого золота. Айлып называет её своей невестой и забирает с собой. Но отец девушки, Властелин золота Полоз, препятствует их счастью и Золотой волос остаётся с отцом.
Только через три года, охотник разыскивает девушку, но Полоз опять вмешивается. На третий раз, влюблённым удалось сбежать и спрятаться под камнем на дне озера Иткуль. Там чары Полоза не действовали и влюблённые стали жить под водой. А в озере люди стали находить золотые волоски из косы Золотого волоса.
Отзыв. Сказка мне понравилась тем, что она подтверждает всепобеждающую силу настоящей любви. Мне понравилась настойчивость Айлыпа и Золотого волоса.
Произведение учит, что настоящего чувства не существуют непреодолимых препятствий и любовь способна выдержать любые испытания.
Однажды бабушка спасает от мальчишек, убивших его мать, совсем маленького бельчонка, приносит его домой, отпаивает молоком и поселяет в доме. За смешные кувырки через голову, дети и бабушка дают бельчонку имя - Колобок.
Дети Аня и Лялька, любят наблюдать за забавным поведением зверька. То он себе создаёт себе запас орехов в копне бабушкиных волос, то начинает таскать разные предметы, чтобы построить себе гнездо.
Сильнее всего, бельчонок привязывается к бабушке, которая его спасла. Когда бабушка уехала в Москву, наказав детям следить за зверьком, тот заскучал и сбежал из дома. Бельчонок нашёлся только тогда, когда вернулась бабушка.
Краткое содержание для читательского дневника.
- Бабушка находит бельчонка.
- Подросшего зверька называют Колобком.
- Дети ревнуют Колобка к бабушке.
- Игры и запасы Колобка.
- Бабушка уезжает и Колобок исчезает.
- Бабушка и Колобок возвращаются.
Главная мысль этого рассказа Елены Николаевны Верейской:
Нельзя обижать животных, нужно о них заботиться. Если зверёк оказался в доме, нельзя ограничивать его свободу. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Милая и добрая сказка. Главные герои -- ворона, девочка Маша и, конечно, растрепанный воробей Пашка.
А еще мама с папой и нянька Маши, милиционер и стайка воробьев во главе со старым Чичкиным.
Послевоенная Москва, зима. Раньше было много лошадей, кормили их овсом, и воробьи не голодали.
Теперь -- автомобили, нет овса, холодно и голодно воробьям. И не только воробьям -- ворона залетает в открытые форточки и ворует из квартир еду.
Однажды в жилище вороны, заколоченную будку, где летом продают мороженое, залетает оголодавший Пашка, чтобы поживиться хоть чем-то. И достается же ему от вороны!
Выброшенного воробья подбирает милиционер, прячет в варежку, но хлебных крошек там нет, только табачные. Милиционер отдает вышедшей на прогулку с няней Маше, и та выхаживает воробья.
С тех пор Пашка старается как-то отблагодарить Машу, даже приносит ей через форточку гусеницу,
а еще -- чужие вещи, украденные вороной из разных квартир.
Но однажды ворона на глазах у Маши крадет стеклянную брошь-букетик, подаренный маме-балерине Машиным папой, который уехал в эту зиму далеко на Камчатку, служить на море.
Скоро премьера балета "Золушка", и мама так хотела приколоть букетик в день первого выступления.
Все расстроены - мама, Маша, няня. И вот когда они отправляются на генеральную репетицию, Пашка летит
за ними, чтобы узнать, где будет танцевать мама. А после, договорившись со всей стайкой, под руководством Чичкина залетают они в будку к вороне и отбивают заветную брошь!
Пашка летит с ней в театр, где танцует прекрасная, но грустная Золушка. вылетает на сцену -- и брошь падает прямо в руки к изумленной балерине, которая прикалывает букетик и танцует уже счастливая.
Трогательная сказка, мораль которой очевидна: дарите добро, помогайте кому можете,
Читайте также: