Художественное слово к одеванию в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Художественное слово

в режимных моментах.

Задачи:

- создание эмоциональной благоприятной среды, поддерживающей ребёнка во время приёма пищи;

- развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для своего здоровья;

- формирование представления о традиционных продуктах питания и блюд.

Приёмы:

- показ правильной сервировки стола;

- наблюдение за трудом взрослы ( повар, помощник воспитателя);

- использование сюрпризных моментов;

- использование игровой мотивации (например: в гости к другу и т.д.);

- поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Уж я Танюшке пирог испеку,

Уж я внученьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая.

Идет коза рогатая,

Идет коза богатая:

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забодаю, забодаю, забодаю.

Пекла бабка оладушки.

Даше- два, Паше – два,

У нашей бабушки.

Глубоко – не мелко,

Корабли в тарелках:

И круп немножко.

Вот кораблик плывёт

Заплывает прямо в рот.

Ну – ка, ну – ка, ну – ка, ну – ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

Ешь кашу сладеньку,

Травка – муравка со дна поднялась.

Птица - синица за зерно взялась.

Зайка – за капусту,

Мышка – за корку,

Дети – за молочко.

Чтоб Оленька ела.

На всех разделила…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке

Хватило по ложке.

И Оля доела последние крошки.

А тпру, тпру, тпру!

Не вари кашку круту.

Вот готовы пироги,

Вынимаем из печи.

Приглашаю к самоварчику

Выпить чаю по стаканчику.

У нашей бабушки на столе оладушки.

И с малиной пирожок,

Ну- ка, съешь его, дружок!

На первое будет – борщ

На второе – рыба,

А на третье – компот.

Задачи:

- развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма;

- формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Приёмы:

- создание проблемной ситуации ( обувь на разные ноги, не правильно застегнуты пуговицы, не заправлена рубашка и т. д.);

- изучение правил последовательности одевания, раздевания;

- самостоятельный взаимоконтроль выполнения данного организационного момента.

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой,

Согреют две сестрички,

Зовут их … (рукавички)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился.

Висит в прихожей

На грабли похожа.

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Маша, Маша маленька,

Пойди, Маша, горенкой;

Топни, Маша, ноженькой.

Не велики, не маленьки,

А как раз на ноженьки

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон,

Кто не спит, тот не силен.

Отгадай загадку – кто мы?

В тёплый день сидим мы дома,

Если дождь – у нас работа:

Топать, шлёпать по болотам.

Нас разбудили после сна

Не дали назеваться,

Пора малышкам – умничкам

Вставать и одеваться.

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу, гулять хочу.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите- ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Кто бросает вещи

С тем они потом играют в прятки.

Вещи надо убирать

Не придется их искать.

У неряхи – растеряхи

Всё не этак и не так

И рубашка на распашку,

И без пуговиц пиджак.

К празднику сапожки.

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание следить за своим самочувствием;

- воспитывать привычку к соблюдению режима дня;

- формировать у дошкольников потребность к ежедневному дневному сну.

Приемы:

- использование сюрпризных моментов;

- включение игровых и сказочных персонажей;

- использование музыкального сопровождения.

Ног нет, рук нет,

По ночам во мне Ванятка

До чего задремлет сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я? ( кровать)

Спи, усни, дитя Серёженька.

Все ласточки спят,

Баю - баюшки, баю,

Не ложися на краю.

Приди котик ночевать,

Будешь деточку качать.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят!

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Утки на муравушке.

Детки все по люлечкам

Спят – поспят, всему миру

Глазам спать давно пора,

Ждет меня кроватка.

Спи Ванюша сладко, сладко.

Заливной чистый дождичек,

Не стучи, не стучи.

Лёгкий тоненький ветерок

У воротиков не гуди, не гуди

Вольный темненький лесок

Не шуми, не шуми,

Не буди, не буди.

Баю – бай, баю – бай…

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Машу не дуди!

Ты, собаченька, не лай,

Мою Машу не пугай.

Ходит сон по горе,

Носит дрёму в рукаве.

Всем детишкам продает,

Нашей Гале так даёт.

Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Тарю не буди.

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным – давно,

Он стучит в твоё окно.

Стадо пёстрое прошло,

Солнце краспое взошло.

Ой, лю – ли, лю – ли, лю – ли!

Журавли – то мохноноги

Не нашли пути – дороги.

Они сели на ворота,

А ворота – скрип – скрип…

Не будите у нас Ваню –

У нас Ваня спит, спит.

Баю, баю, баю, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Мою дочку не пугай!

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди!

А приди к нам ночевать,

В люльке Машеньку качать.

Баю – баю за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Алёшкиных ворот

Зайки водят хоровод.

Не порали баиньки?

Алёше – на перинку.

Баю – баю, Алёшенька,

Встань поутру, не ленись!

Мылом вымойся, утрись.

Кто растрёпан, не умыт,

Тот собой людей смешит.

Баю – баю, баю- баю,

Ты уже напился чаю,

Кашку съел и наигрался,

Так теперь уж засыпай,

Баю – баю – баю –бай.

Вот присела на ворота

В окна голуби взглянули:

«Гули- гули- гули- гули,

Надо маленькому спать,

Чтобы утро не проспать.

Баю – баюшки- баю,

Как я дитятку люблю!

Уж как сон ходил по лавке,

Дрема по полу брела,

Дрема по полу брела,

В кроватку к ( имя ребенка) забрела,

На подушечку легла.

На подушечку легла,

( имя ребенка) ручкой обняла.

Уж ты, котенька – коток,

Уж ты серенький лобок,

Приди, котя, ночевать,

Приди деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

Да кусок пирога.

- Митя, Митенька, проснись

Да с полатцев – то спустись!

Слышишь, крикнул петушок,

За селом поёт рожок,

На крылечке дверь скрипит,

У колодца гусь трубит,

« Митя, Митенька, вставай,

Ходит Сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха- по другой-

Они вместе идут,

Дрёму Катеньке несут.

Это кто уже проснулся?

Кто так славно потянулся?

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими ре останемся.

Умывание, причесывание.

Задачи:

- развивать культурно – гигиенические навыки, умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр, занятий, перед едой, после туалета, постоянно следить за чистотой рук, мыть лицо, насухо его вытирать;

- воспитывать самоконтроль в выполнении основных правил личной гигиены.

Приёмы:

- игровое упражнение (например: моем кукле Маше руки);

- экспериментирование (например: тонет не тонет мыло, холодная, горячая вода);

- создание проблемной ситуации (например: грязная кукла за столом

-правильно ли поступила Маша сев за стол с грязными руками?

- для чего нужно мыть руки?

- приятно ли сидеть за столом с Машей, когда она помыла руки? и т.д.)

- использование музыкального сопровождения.

Мойдодыру я родня,

Отверника ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

Мы любим все, когда она

Шумит, журчит, плескается.

А кот её не любит

Он лапой умывается.

Меня пьют, меня льют,

А что было? А что было?

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождём.

Плещет тёплая волна,

В берега из чугуна,

Что за море в комнате?

Если речка по трубе,

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём –

Как мы это назовем?

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

Два мохнатых братца

На лице гнездятся.

Мы их поднимаем,

Не сеют, не сажают –

Ношу их много лет,

А счета не знаю.

Через дорогу живут,

А один другого не видит.

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Живёт мой братец за горой,

Не может встреться со мной.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Есть всегда у людей,

Есть всегда у кораблей.

Он бывает самым разным:

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

Живут пять братьев,

Один другого меньше,

И все одного имени.

Угадай, как их звать?

У зверушки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор:

Зарычал: Какой позор.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом руки,

Вот какие ладушки,

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Ай лады, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Моет Вове личико,

А пальчики Антошке.

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся.

Уж ты месяц, крутые рога,

Уж ты солнышко ясное!

Как у солнышка лучики горят,

Русы косоньки висят.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 156 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.09.2015 28896
  • DOCX 99 кбайт
  • 66 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зубарева Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для Антошки и Аркашки
Сшили новые рубашки,
Оба рады от души -
Так рубашки хороши.

Мамы, папы и ребятки
Носят осенью перчатки,

Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.

Куртка — теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре,

Когда сыро на дворе.

Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.


А вот это — варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.

Ботинок

Ботинок шел и охал.
Ботинку было плохо.
Виновной оказалась
В квартире суматоха.
Из-за нее обулся
Не так трехлетний Сева.
Ботинок в паре правый
Теперь шагает слева!
(О. Ухалина)

Песенка для одевания

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!

В штанишки ножки: раз и два,

Да обе ручки — в рукава!

Но кто ответит на вопрос:

Куда от ветра спрятать – нос?

Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!
А теперь ботиночки – раз, два, три!

Шубу, шапку надевала
Малышу в морозы мама,
Варежки и валенки.
Не замёрзнет маленький.

Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!

Надеваем рукава — пролезает голова.
Шапку натяни скорее,
Запахни пальто быстрее.
Пуговички в ряд,
Пуговички в ряд,
Пуговички в ряд – ровненько стоят.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
Носочки на ножки и кофту на верх.
Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?

Утром Соня мается,
Соня обувается:
То пыхтит, то сопит,
Слезами заливается,
Всё равно башмачки
Никак не одеваются.

(Т. Гетте В страну Одеванцию)

На пальто у Верочки!

Пальчики у девочки!

— Разве это человек?
Это целая гора!
— Просто этот человек
Вдет в штаны и свитера.
Шарфом он замотан туго.
Вдруг к обеду будет вьюга?
Шуба, шапка, сапоги —
От мороза и пурги.
Меховые рукавицы,
Чтоб ему не простудиться.
Даже собственную шаль
Нашей бабушке не жаль.
Вязаную, новую,
Толстую, пуховую.
Всё! Укутан человек!
За окошком первый снег.

На дворе белым бело…
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Тёплые штанишки
Мы наденем Мишке,
Шапку и шубку —
Нашему Мишутке.
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки —
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз.

Хочу гулять

Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: — Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: — Одеваться!
(А. Ахундова)

Лето красное настало,
За собою нас позвало
На полянку, на лужок
Выходи скорей, дружок!
В небе солнышко сияет,
Светит, греет, припекает…
Надо бы легко одеться,
Чтоб в жару не перегреться.
Одеваем Мишке
Шортики-штанишки
И нарядную футболку,
А на голову бейсболку.
Чтоб удобно было ножкам –
Обуваем босоножки.
В кармашек – чистенький платочек,
С собой ведёрко и совочек!
Лето ждёт, идём играть,
Прыгать, бегать, загорать!

Я одеться сам могу…

Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
(В. Зайцев)


Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Их неправильно надела —
Левый справа, правый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла —
Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

У девочек и мальчиков
Зимою мерзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам одеть?!

Одеваем ревушку.
Шапку — на головушку
Валенки — на ножки,
А теперь калошки.
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни!
Рукавички — невелички
Прилетели словно птички,
На правую ручку скок —
На левую ручку скок
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!

Федя одевается

Кто визжит, как поросенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется.
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу сидит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге,
Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги,
Или спутал башмаки.
(В. Орлов)

Маша варежку надела.
Ой — куда я пальчик дела?
Нету пальчика — пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла —
Поглядите-ка — нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй пальчик. Как живешь?


Копуша не копает, а копается,
А это значит — долго собирается.
Копуша как резину тянет время,
А это значит времени не ценит.
Медлителен во всем, а это значит—
Закончил ты, копуша только начал.

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.
Вот как хорошо!

А сейчас пойдем гулять.
Будем с детишками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.

Мы пойдем сейчас гулять,
Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало,
Завернемся в одеяло!
Ленточка яркая!
Одеяло жаркое!
Только глазоньки да нос!
На прогулку! На мороз!

Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Первыми – трусики,
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком.
А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.
Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки —
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки – готовы для прогулки.

Жил на свете мальчик Боря.

Не любил он одеваться,

Он все время с мамой спорил,

Не надену эту майку

И колготки, и штаны!

Пусть рубашку носит зайка!

Мне носочки не нужны!

Свитер не люблю – колючий!

Шапку одевать не буду!

Вот какой он был вреднючий.

Не мальчишка – чудо-юдо!

Надоело маме спорить,

И сказала мама Боре:

— Не пойду с тобой гулять!

Кто оделся – пусть гуляет

И в песочнице шалит,

А Бориска поскучает,

Без колготок посидит!

— Там же все мои друзья!-

Вдруг опомнился мальчишка, —

Вышли все, а как же я?

Где носочки, где штанишки?!

Посмотрите: что за чудо?

Начал Боря одеваться

И сказал он нам: — Не буду

Больше с мамой пререкаться!

Он помог одеться маме

И пошел гулять с друзьями.

Девчонке-шалунишке
Наденем мы штанишки —
Не хочется девчонке
Юбчонку надевать.
Еще оденем кепку,
Шнурки завяжем крепко
И выпустим девчонку
Во двор мы погулять.

Рубашка

Надеваем мы рубашку

И пойдем встречать Наташку!

Сколько пуговок у нас?

Посчитаем сей же час.

Есть кармашек у рубашки.

Посмотри, скорей, Наташка!

В нем лежит цветной платочек,

А на нем блестит цветочек.

Свитер

Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода.

Жилет

Безрукавка — мой жилетик,
Безрукавки любят дети:
В них и вечером, и утром
Всем приятно и уютно.

Брюки

Давай помоем руки!

Затем наденем брюки,

Просунем обе ножки

И побежим к Серёжке!

Брюки — мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.

Куртка

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!

Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.

Шапка

Я тебя возьму в охапку.

Ну, теперь наденем шапку!

Спрячем в нее ушки,

Не видать макушки.

Это чья? Это чья?
Шапочка пуховая,
Шапочка пуховая,
Красивая и новая.
Это Ванечкина (имя ребенка).

Ботинки, сапожки

Вот стоят твои ботинки.

Будем бегать по тропинке.

Раз — шнурочек, два — шнурочек!

Обувайся, мой сыночек!

Посмотрите на ботинки:
Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.

Рукавички, варежки, перчатки

Руки спрячем в рукавички —

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

Пора на прогулку!

Но начал Ежонок

Ток долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке:

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать

От веселых друзей,

Мой друг, побыстрей!

Ботинок

Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Перчатки.

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

У маленькой Мэри

У маленькой Мэри

Пропал её правый башмак.

В одном она скачет

И жалобно плачет,

Нельзя без другого никак.

Не плачь о потере,

Ботинок для правой ноги

Сошьём тебе новый

Иль купим готовый,

Но только смотри, береги.

Башмаки

Брату впору башмаки –

Не малы, не велики,

Нарядили в них Андрюшку,

Но ни с места он пока!

Он их принял за игрушку,

Глаз не сводит с башмака.

Сел Андрей и поднял ногу,

Языком лизнул башмак.

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

Диалог.

- Был сапожник? Был!

- Шил сапожки? Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!

Таня-неумелочка

Есть такая девочка –

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка –

Новые кроссовки

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А котенок маленький

А сыночек Вовка –

Вот так, вот так,

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

До чего денёк хорош!

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

У Джона превосходный плащ,
Отличные галоши.
А дождик не идет – хоть плачь!
День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной!

В этом году у меня 1 младшая группа. И я сочинила для них режимные моменты на одевание и умывание. Использование художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.

На умывание.

Мы на ручки посмотрели,

Сколько грязи, сколько пыли.

Нужно быстро их умыть,

Чтобы чистенькими быть.

Мылим мылом их, потрем,

Под водичкою подержим,

И конечно же потом,

Вытрем насухо мы руки,

Не скучаем мы от скуки,

Всё, мы чистенькими стали,

На одевание.

Надо быстро одеваться,

На прогулку собираться.

Будем весело играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Одеваем мы колготки,

И носки не забываем.

Натянули на футболку,

Кофту в синюю полоску.

И штанишки натянули,

Пуговички все закрыли.

Шапочку не забываем,

Ушки лучше закрывать,

Чтоб потом не унывать.

Куртку быстро одеваем,

На замочек закрываем.

На резиновой подошве.

Шарфик, варежки и всё,

Мы готовы на все сто.

Будем весело гулять,

Бегать прыгать и скакать.

Формирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной труд

Формирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной труд Ребенок живет в мире игры - это его психологическая особенность. Он быстрее учится оценивать свои поступки не через реальный мир, словесные.

Режимные моменты в школе-интернате 8 вида Утро. 1. Принять детей у ночной няни и выяснить, как они вели себя в ночное время. 2. Поднять детей сердечным приветствием «Доброе утро,.

Слово за слово: ребенок и речь… ВВОДКА: Для современных дошколят логопедические проблемы, к сожалению, явление нередкое. Но как показывает практика словарный запас, развитость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение


1. Пояснительная записка………………………………………….4

Стихотворные инструкции. 5

Для кормления малышей. 10

Для укладывания спать, для подъема. 11

Пояснительная записка

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (приём пищи, санитарно-гигиенические нормы, раздевание, одевание и т.д.). Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявится уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель сборника: оказать помощь педагогу в организации самообслуживания и формирования культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова.

Задачи сборника:

1) отбор информации художественной литературы в соответствии с темой сборника;
2) анализ и систематизация информации по разделам сборника;
3) оформление сборника произведений художественной литературы в сборнике "Художественное слово"

Читайте также: