Хроника объявленной смерти краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Габриэль Гарсия Маркес

Лучший пример - Хроника предсказанной смерти, которая была опубликована в 1981 году, мгновенно став одной из самых характерных работ Габо.

Сводка хроники предсказанной смерти

С того времени, Братья Анджелы, Педро и Пабло, объявляют перед всеми, что они будут отвечать за убийство Сантьяго., хотя он не осознает эту новость за несколько секунд до своей смерти, когда он получает ножевые ранения от двух братьев у двери его дома и на глазах у толпы, знающей о новостях, которые начинают разворачиваться вслед за картой конкретных ситуаций и персонажей, которые автор реконструирует на всех страницах произведения, так как Если все знали, что Сантьяго собираются убить, почему никто ничего не сказал?

Хроника предсказанной смерти персонажей

Хроника предсказанной смерти персонажей

Сам факт приближения к истории, которая определенным образом делает всех ваших сообщников, предполагает наличие многочисленные персонажи. Так много, что есть даже идеальная карта, чтобы найти и запомнить отношения каждого из местных жителей по отношению к брату Викарио и Сантьяго Насару, а также представить всех персонажей города в целом; знающий свидетель, которого новость не беспокоит.

К ним относятся главные герои в "Хрониках предсказанной смерти":

Другие персонажи

  • Виктория Гусман: Повар семьи Сантьяго Насар.
  • Ибрагим Насар: Отец Сантьяго Насара, он всегда говорил по-арабски со своим сыном и имел роман с Викторией Гусман, с которой он оскорблял.
  • Божественный цветок: Дочь Виктории Гусман и будущий возлюбленный Сантьяго Насара.
  • Епископ: Прибывает в город в тот же день, когда умирает Сантьяго.
  • Placida Linero: Мать Сантьяго, убитого в дверях своего дома после того, как подумала, что он все еще находится внутри.
  • Педро и Пабло Викарио: Братья-близнецы Анджелы. Им 24 года, и они собираются убить Сантьяго.
  • Рассказчик: Важная личность в качестве контрапункта автору, рассказчик не присутствовал во время событий, так как он упоминает, что был на руках своей матери, Марии Алехандрины Сервантес, когда годы спустя он реконструировал события убийства Сантьяго Насар.

Хроника предсказанной смерти: самый публицистический габо

Манауре Колумбия

Манауре, королевский город, где произошло событие, вдохновившее Хроники предсказанной смерти.


Руководствуясь восстановлением правда, конец которой никогда не известен (Действительно ли Сантьяго Насар опозорил Анжелу?) Автор делит роман на пять блоков, каждый из которых сосредоточен на определенном моменте во время убийства и на вовлеченных в него персонажах. Область информации, цель которой - объяснить почему произошло убийство Сантьяго, если весь город знал, что это должно произойти, но никто не пытался его предотвратить.

Роман, который уже стал частью истории современного повествования и который со временем стал одним из основные книги Габриэля Гарсиа Маркеса.

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.


— Скажи нам: кто он? Она на мгновение запнулась, ровно на столько, сколько требуется, чтобы произнести имя. Будто во тьме искала это имя, тотчас же нашла его среди многих и многих на этом свете и на том и прибила его к стене точным ударом кинжала — как бы без всякого колебания наколола на булавку бабочку, — этим огласила приговор, вынесенный судьбой давно и навсегда. — Сантьяго Насар, — сказала она.

Стоит, возможно, отметить три важных момента. Писательская специфика, колорит магического реализма, свойственные писателю, неминуемая и обязательная роль любви в произведениях Маркеса (да и в его личной жизни), политическая арена, которая генерировали мифы вокруг писателя, и о которой он, в свою очередь, тоже стал создавать мифы, превращая их из частных эпизодов, историй, моментов в эпические сказания.

Еще более важным фактором для понимания фигуры автора, которого Маркес создает на страницах своих произведений, становится даже не столько его политическая деятельность, но авторитет его личности на политическом горизонте, и, соответственно, те интерпретации, которые подобный образ за собой повлек.

Вот какая информация содержится в более достоверном источнике: архиве Гарсия Маркеса, недавно появившемся в цифровом виде и опубликованного на сайте Техасского Университета в Остине Harry Ransom Center. Архив, в частности, содержит подробнейшие материалы записей встреч между Гарсиа Маркесом и Биллом Клинтом, Гарсиа Маркесом и Фиделем Кастро.

Развивая мысль о том, что США сделали из Фиделя образ примитивного и жестокого диктатора, Маркес пишет в своем дневнике о том, что Кастро, по сути своей, является совершенно другим человеком, очень хорошо образованным, разбирающимся в мировой политике, человек с опытом, и политическим даром редкого провидения, блестящим оратором. [Los USA le han creado la imagen de un dictador primitivo y cruel, y es todo lo contrario: un hombre muy bien educado, muy bien informado del mundo, de una experiencia y de una lucidez políticas excepcionales, y un lector poco común].

В данном случае, история показывает даже не конкретную политическую деятельность писателя, а скорее его образ достойного, благонадежного, мудрого человека и общественного деятеля.


Развитие сюжета продолжается. Анхела не хочет выходить замуж за Байардо, и он предпринимает отчаянные шаги по привлечению ее внимания: приглашает свою звездную семью, скупает все билеты на благотворительной лотерее, чтобы выиграть главный приз – граммофон и подарить его возлюбленной, и, наконец, пытается и успешно-таки покупает самый красивый дом в городе, дом вдовца Ксиуса, где был так счастлив владелец, и где сам Байардо тоже мечтает быть счастлив. Каждый из перечисленных попыток реализуется в тексте, либо как утверждение устоявшегося мифа (гипертрофированное), либо как развенчание того или иного мифа (также преувеличенное), в первом случае, это утверждение мифа о власти происхождения и силе репутации героизма в вопросах замужества и любви, во втором и третьем – развенчание мифа о решающей силе денег.

Еще более ярким продолжением этой трагической и эпической комедии становится успешная попытка Байардо купить роскошный дом вдовца, который сначала не хочет и слышать о том, чтобы продать дом, где был счастлив всю свою жизнь с женой, а потом, при виде новеньких купюр, которые Байардо ему демонстративно приносит, продает дом, при этом слезы текут из его глаз, а все внутри страдает и протестует перед неизбежностью проявления собственной слабости: “Вдовец Ксиус умер два месяца спустя. "От этого и умер, — сказал доктор Дионисио Игуаран. — А был здоровее нас, но, помню, прослушиваешь его и чувствуешь: в самом сердце слезы закипают". Он не только продал дом со всем, что в нем было, но еще и попросил Байардо Сан Романа, чтобы тот выплачивал ему сумму по частям, потому как в утешение ему не оставалось даже сундука, где бы держать такие деньги”. Попытка завоевать сердце Анхелы все равно оказывается провалом.

Другим ключевым мифом или мотивом, который реализуется в романе, становится миф о религии, которая, в отличие от дурных примет, черной магии и плохих снов терпит крах и полностью развенчивается. В этом легко убедиться: в самом начале повествования автор выводит образ епископа, который, находясь на корабле, крестит город, но обходит его стороной. В этом и ирония, и определенная позиция автора, противопоставляющего религии мир традиции и народного фольклора, намного более сведущие вважнейших вопросах бытия.

В заключение, хочется отметить, что Маркес абсолютно волшебен в своем нескончаемом оптимизме и удивительной искренности. Он необыкновенно добр к героям, добр к своим читателям. Превращая сказку в эпическую быль, он улыбается столь красиво созданному и совершенно, как верится, реальному миру, доброму отражению традиций, фольклора, истории самой жизнерадостной, жизнестойкой и жизнеутверждающей страны, слегка подсмеиваясь над устоявшимися стереотипами.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Габриэль Маркес Хроника объявленной смерти

Хроника объявленной смерти: краткое содержание, описание и аннотация

Габриэль Маркес: другие книги автора

Кто написал Хроника объявленной смерти? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Габриэль Гарсиа Маркес: Сто лет одиночества

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес: О любви и прочих бесах

О любви и прочих бесах

Габриэль Маркес: Хроника объявленной смерти

Хроника объявленной смерти

Габриэль Маркес: Вспоминая моих грустных шлюх

Вспоминая моих грустных шлюх

Габриэль Маркес: Жить, чтобы рассказывать о жизни

Жить, чтобы рассказывать о жизни

Габриэль Гарсиа Маркес: Сто лет одиночества (сборник)

Сто лет одиночества (сборник)

Габриэль Маркес: Сборник рассказов

Сборник рассказов

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Габриэль Гарсиа Маркес: Сто лет одиночества

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес: Я здесь не для того, чтобы говорить речи

Я здесь не для того, чтобы говорить речи

Габриэль Гарсиа Маркес: Сто лет одиночества (сборник)

Сто лет одиночества (сборник)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Хроника объявленной смерти — читать онлайн ознакомительный отрывок

Габриэль Гарсиа Маркес

Хроника объявленной смерти

Любви надменностью достигнуть можно.

Да и сам Сантьяго Насар не уловил предзнаменования. Спал он мало и плохо, не снимая одежды, проснулся с головной болью, а во рту — будто кошки ночевали, и все это он воспринял как естественное следствие свадебной попойки, затянувшейся далеко за полночь. Те многочисленные люди, которых он встретил с момента выхода из дома в 6.05 утра и до того, как был заколот, словно свинья, часом позже, — все они вспоминают, что хоть и выглядел он несколько заспанным, но был в хорошем настроении и еще каждому мимоходом замечал, что день наступает прекрасный. Никто из них не мог с уверенностью сказать, относилось ли это замечание к погоде. Одни сходились во мнении, что было солнечно и с моря через банановые заросли долетал легкий ветерок, как и следовало быть в погожий февральский денек. Большинство же, наоборот, утверждало, что погода была мерзкой, небо — нависшим и сумрачным, в воздухе стоял тяжелый запах загнившей воды, а в момент несчастья пошел мелкий дождь вроде того, что Сантьяго Насар видел в чащобе сна.

Я приходил в себя после той же свадебной попойки, пребывая в объятиях благословеннейшей Марии Алехандрины Сервантес. Проснувшись от внезапных ударов колокола, я решил, что трезвон этот устроен в честь епископа.

Последнее воспоминание о нем, сохранившееся у матери, связано с моментом, когда он поспешно прошел через ее спальню. Он нечаянно разбудил мать, пытаясь нащупать таблетку аспирина в аптечке, находившейся в ванной комнате; она зажгла свет и увидела сына в проеме двери со стаканом воды в руке — таким она и запомнила его навсегда. Именно в тот момент Сантьяго Насар и рассказал ей свой сон, но она не обратила внимания на слова о деревьях.


Эта книга когда-то давно была куплена по совету @mariabobrova, лежала и ждала своего часа, и стала первой прочитанной книгой этого автора. Не могу сказать, что это восторг, но мне понравилось.

Идея интересная - убийство, которое должно произойти, о котором знают все, кроме того, кто будет убит. Почему вышло так, что никто не предупредил об этом? Почему никто не попытался предотвратить убийство? Интересно, что сам автор пытался таким образом передать, и что вкладывал. Но об этом мы никогда не узнаем. Мне же книга показалась книгой о судьбе и о том, как много люди додумывают за других.

Отдельно хотела отметить авторский слог и подачу, несмотря на то, что местами все выглядит как-то запутанно, это почему-то ещё глубже тянет в историю, а не отталкивает, как часто бывает. Странная магия, которая точно заставит меня вернуться к книгам автора.



Каждый раз, когда читаю латиноамериканцев, я отдыхаю душой, хотя и удивляюсь этому. Написано всё достаточно путано, иногда сумбурно, но при этом выводит на поверхность много разных эмоций.

Это история одного дня. Дня, когда в городок должен приехать епископ. И дня, в который Сантьяго Насар будет убит.
В этом городке никто не знает, действительно ли, удастся посмотреть на приезд епископа. Но абсолютно все знают, кто и как убьёт Сантьяго.

А герой-рассказчик по крупицам "собирает" последние часы жизни Сантьяго, встречаясь с теми, кто видел его самого или его убийц.
Понимаете, все знали, но никто не верил или делал вид, что не верит в это. Это удивляет, возмущает, но и страшит, потому что так бывает не только в книге, но и в нашей жизни.

Очень цепляет эта история!

@dpakoshka, специально нет, не планирую) Но в принципе не против его прочитать хоть всего))

По рецензии угадываю автора. )

@rina_rot, это было не специально))))


"-Сантьяго, сынок! - закричала она ему. - Что с тобой?
Сантьяго Насар узнал её.
-Меня убили, тётя Вене, - ответил он."

История о бездействии. О человеческом равнодушии, когда жадными до зрелищ глазами смотрят, но ничего не делают, чтобы предотвратить.

История об убийцах, которые не злы, не жестоки, не больны и не могут остановиться, хоть и посылают всем вокруг отчаянные сигналы "sos", надеясь, что хоть кто-нибудь остановит их.

История о матери, не сумевшей спасти своего сына. И даже о том роковом стечении обстоятельств, когда судьба подстраивает настолько непростые для последующей памяти ситуации.

История о небольшом городке, который жаждал двух вещей - увидеть епископа и увидеть убийство.

История о не найденных вовремя записках и нерасторопных служителях порядка. А еще о тех, кто слишком хорошо думал о людях.


Мне понравился слог, стиль автора. такое неторопливое повествование, где нет как такового начала и конца - есть просто один день, свадьба, убийство и люди.

Тихий маленький город, захлебывающийся в похмелье от прогремевшей только что свадьбы и ожидании приезда епископа.
Сантьяго Насар - обреченный на смерть, приятной наружности молодой человек, которого приговорили к казни. а как еще можно назвать столь кровавую и жестокую расправу над ним?
Вся книга - это, как пазл, который читатель собирает с помощью автора. Вот тут вроде достаточно крепкая дружба, а тут оскорбленный жених, а здесь слова невесты, за которуые цепляются, как за соломинку - потому что честь и долг, которые необходимо отстоять, исполнить, сделать то, что кажется необходимым - отомстить - лишить жизни Сантьяго.
А еще все же мы собирали пазлы, так вот. там же всегда есть такие кусочки, где море/небо/стены. что-то такое, что очень сложно сложить в единое целое и чаще всего эти части мы собираем подбором, просто пытаясь подобрать ту или иную частичку, которая станет на свое место. Так и в этой повести - с каждой страницы мы пытаемся найти те или иные причины, определившие судьбу человека. судьбу, о которой знал почти что каждый первый в городе, почти каждый. кроме самого Сантьяго.
Люди - много людей - кто-то был на стороне убийц, кто-то не придал значения словам пьяных парней, кто-то был занят чем-то своим, кто-то просто не хотел участвовать в этом итак уже предрешенном событии. Хотя. выбрать лучшие места на площади, которая должна была стать местом совершения мести, захотели почти что все.
Что это? Безразличие? Жестокость? Желание хлеба и зрелищ?
Что скрывается за столь непонятным поведением людей. ведь они просто молча дали согласие на данную расправу.

Читайте также: