Хороший плохой злой краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

По времени действия фильм является приквелом к предыдущим картинам трилогии [~ 1] [5] . Сюжет повествует о трёх охотниках за потерянным золотом конфедератов во времена Гражданской войны в США.

Сразу после выхода на экраны картина получила в целом негативную оценку критики. Специалисты отрицательно отнеслись к чрезмерному насилию, двойной морали и спорному монтажу. Картина практически не была замечена на фестивалях из-за несколько предвзятого отношения к спагетти-вестернам как к вторичному и эксплуатационному кино. С середины 1980-х годов мнение критики постепенно изменилось, и картина стала признаваться одной из лучших работ в истории жанра. Роджер Эберт поставил ей высшую оценку и назвал картину шедевром кинематографа. Картина входит в списки лучших вестернов и лучших фильмов всех времён. Самых лестных отзывов заслужила игра Илая Уоллака, воплотившего на экране бандита Туко.

Картина глубоко повлияла на эстетику неовестерна и кинематографа в целом. Стивен Кинг, Квентин Тарантино, Никита Михалков и другие деятели искусства упоминали о том, что фильм Серджо Леоне значительно сказался на их творчестве. Высокую оценку получила и работа композитора Эннио Морриконе. Лейтмотив картины, стилизованный под вой койота, считается одной из самых узнаваемых мелодий в истории кино.

Фильм имел успех как в итальянском, так и в американском прокате. В 2003 году восстановленная и перезаписанная версия была выпущена на цифровых носителях.

Лучший фильм: “Хороший, плохой, злой” О чем фильме? Коротко о фильме. Сюжет фильма.

По времени действия фильм является приквелом к предыдущим фильмам трилогии. Сюжет повествует о трех охотниках за потерянным золотом Конфедерации во время Гражданской войны в Америке.

Сразу после выхода фильм получил в целом негативную критическую оценку. Эксперты негативно отреагировали на чрезмерное насилие, двойную мораль и спорную установку. Картина практически не была замечена на фестивалях из-за несколько предвзятого отношения к спагетти-вестернам как второстепенным и эксплуатационным фильмам. С середины 1980-х годов мнение критиков постепенно изменилось, и картина стала признаваться одной из лучших работ в истории жанра. Роджер Эберт дал ей самую высокую оценку и назвал картину шедевром кинематографа. Картина входит в списки лучших вестернов и лучших фильмов всех времен. Самые лестные отзывы заслужила игра Эли Уоллака, воплотившего бандита Туко на экране.

Картина оказала глубокое влияние на эстетику нео-вестерна и кинематографа в целом. Стивен Кинг, Квентин Тарантино, Никита Михалков и другие художники отметили, что фильм Серджио Леоне оказал значительное влияние на их творчество. Также была высоко оценена работа композитора Эннио Морриконе. Лейтмотив картины, стилизованный под вой койота, считается одной из самых узнаваемых мелодий в истории кинематографа.

Краткое содержание сюжета фильма

Действие происходит на территории Нью-Мексико во время Гражданской войны, в 1862 году. В центре сюжета - судьба трех главных героев - преступников, которые узнали о пропаже золота Конфедерации.

Бандит Сентенца появляется на ферме отставного солдата Стивенса. По поручению некоего Пекаря он получает от Стивенса информацию о пропавшем человеке по имени Джексон. Оказывается, Джексон сменил имя на Билл Карсон и записался в армию Конфедерации. Стивенс упоминает, что Карсон украл у кого-то большие деньги, и, вероятно, поэтому Бейкер ищет его. Сентенца убивает Стивенса, а затем Бейкера и начинает самостоятельно искать Билла Карсона.

Тем временем второй бандит, Туко, которого разыскивает местное правосудие, сталкивается в пустыне с группой охотников за головами. Они задерживают его, надеясь получить вознаграждение. Неожиданный стрелок, которого Туко называет "Блондином", стреляет в охотников, но он передает Туко властям за обещанную награду в 2000 долларов. Однако в момент казни через повешение Блондин выстрелом прерывает веревку, освобождая Туко, а затем делится с ним полученными деньгами. Эти двое заключают сделку, проверяют аналогичные аферы в нескольких городах и делят вознаграждение. Туко недоволен тем, что получает только половину, хотя рискует больше. Блондинке надоедают его постоянные жалобы, и, сказав, что он никогда не будет стоить больше 3000 долларов, он оставляет Тако одного в пустыне.

Тако чудом выживает и хочет отомстить. В конце концов он догоняет Блондинку и застает его врасплох, когда тот проводит знакомую аферу с другим партнером. Тако гонит Блондинку в пустыню, наслаждаясь его мучениями от жажды. Когда Блондин близок к смерти и Туко собирается застрелить его, рядом внезапно появляется карета с мертвыми солдатами-южанами. Тако оставляет своего пленника и роется в карманах убитых. Один из солдат едва жив. Его зовут Билл Карсон, и он рассказывает об украденной кассе Третьего кавалерийского полка: двести тысяч долларов золотом похоронены на кладбище Сэд-Хилл[~ 2]. Билл Карсон замолкает. Пока Тако бегал за водой, Карсон успел прошептать имя на могиле полумертвому блондину от обезвоживания и умереть. У Туко нет другого выбора, кроме как оставить своего партнера. Оба наряжаются в форму южан и отправляются в монастырь Сан-Антонио (англ. Сан-Антонио), где Туко встречает своего брата, преподобного Пабло Рамиреса. Блондин выздоравливает, они покидают монастырь и по дороге их захватывает патруль армии северян.

Во время переклички в лагере для военнопленных Туко откликается на имя Билла Карсона, что привлекает внимание Сентенцы, который служит там надзирателем. Он под пытками узнает у Туко название кладбища и что имя на могиле, в которой зарыто золото, известно Блондинке. Сентенца, без применения насилия, ведет переговоры с Блондинкой, предлагая равные доли. Блондинка соглашается. Он уезжает с Сентенцей и его бандой, и они оказываются в разрушенном войной городе. Тако удается сбежать при передаче, и он оказывается в том же городе, где находит Блондинку. Они возобновляют свое партнерство и вместе уничтожают всех членов банды Сентенца, за исключением самого главаря.

По пути к сокровищу Тако и Блондин попадают в расположение северян на берегу реки. Туко говорит, что они пришли добровольно, и их с готовностью принимают. Оказывается, боевые действия ведутся из-за узкого моста. Понимая, что если мост будет разрушен, то "эти идиоты отправятся воевать куда-нибудь еще" и путь к цели будет свободен, они крадут ящик со взрывчаткой и взрывают мост. Во время этой рискованной операции Тако убеждает Блондина раскрыть друг другу известную им информацию: Тако называет имя — Кладбище Садхилл, а Блондин называет имя на могиле — Арч Стэнтон.

Первым добравшись до кладбища, Туко находит могилу Арча Стэнтона среди надгробий и начинает копать руками и кусками досок. Затем появляется Блондин и бросает ему лопату. Мгновение спустя появляется вооруженный Сентенца и бросает ему вторую лопату. В могиле нет золота. Блондин сообщает, что настоящее имя и место клада известны только ему, и предлагает решить патовую ситуацию дуэлью. Он пишет имя на камне и кладет камень посреди своего рода арены посреди кладбища.

В течение пяти минут противники смотрят друг на друга, просчитывая варианты. Первый хватает револьвер Сентенцы. Блондин убивает Сентенцу, который падает в могильную яму. Туко также пытается стрелять в Сентенцу, но оказывается, что Блондин разрядил свое оружие ночью. Однако на камне ничего не написано. Могильная могила с надписью "Неизвестный" (Unknown), рядом с могилой Арча Стентона. Туко копает и с радостью обнаруживает золото, но, отвернувшись, видит виселицу, построенную блондином над ним. Тако вынужден встать на шаткий крест и сунуть голову в петлю. Блондинка берет половину золота, а другую половину оставляет возле связанного Туко, стоящего на кресте. Под его отчаянные проклятия Блондинка уезжает. Отъехав, он освобождает Тако тем же способом — выстрелив в веревку

Goodbadugly.JPG

Содержание

Эти трое то враждуют, то объединяются двое против третьего на своем пути к кладу. Путь им преграждают то бандиты, то шерифы и маршалы, то военные, то собственная нерассудительность, но рано или поздно они доберутся до сокровищ… которые достанутся только двум из них [2] .

У фильма уникальная концовка — грязная ругань Туко, переходящая в музыку Эннио Морриконе [3] . К сожалению, в переводе этот момент был безбожно потерян.

Хороший, культовый, медленный

Перечисление примеров вхождения фильма в мировую культуру может занять довольно много времени и сил, ведь перед нами один из самых узнаваемых представителей классика XX века. С момента выхода, трехчасовую работу Леоне разобрали буквально по сценам, растащили на фразы и афоризмы, переиначивали и повторяли, пародировали и перенимали элементы, додумывали и переосмысливали. И если в русскоговорящей среде многие отсылки просто теряются, то в США до сих пор фильмы, вечерние шоу, мультфильмы активно заимствуют кусочки знаменитой истории. Хотя я не приветствую высокомерное отношение к людям, не находящим время на просмотр конкретных фильмов, я обеими руками и ногами за то, чтобы обязательно найти три часа времени, об инвестиции которых вы не пожалеете. Избитые фразы, я знаю, но трудно высказывать восхищение иначе.

Хороший, плохой, Злой Серджео Леоне

Крупные планы Леоне

На разного рода тренингах часто можно услышать разбор такого момента в коммуникации, как сохранение личного пространство. Кто-то любит стоять к собеседнику почти вплотную, другие непроизвольно отступают назад при навязчивом сближении. Я не зря отметил это, ведь макро планы лиц обычно воспринимаются двояко. Это происходит на подсознании. Возможно, после этой статьи, во время следующего просмотра фильма, вы обратите внимание на заигрывание режиссера с близкими планами. Одна из первых сцен фильма, где кольцо окружения сжимается вокруг дома с героем Элли Уоллаха, демонстрирует нам акцент на эмоциях вооруженных людей, а точнее на их отсутствии. В этом состоит интерес подобных кадров – они не обязательно подчеркивают буйство, которое творится с мимикой конкретного персонажа.

Хочу отметить одну из культовых сцен в истории кино, без преувеличения. Да, я имею ввиду знаменитую мексиканскую дуэль между трио главных героев в завершающей фазе истории. Неподготовленный и ранее не знакомый с фильмом зритель наверняка потеряет терпение в ожидании развязки. Леоне несколько минут расставляет героев по местам, умело играя на ощущении неопределенности. В эти минуты музыка Мориконе достигает своего апогея эмоционального вовлечения зрителя. Каждую секунду кажется, что мы увидим итог происходящего, что узнаем, кому же из героев посчастливится стать богаче на 200 000 долларов , а может все они погибнут под перекрестным огнем? Это многоминутное выхватывание лиц крупным планом едва ли может оставить равнодушным – как я уже сказал, так снимать сегодня не принято.

Макро планы Серджио Леоне

Не просто вестерн, но эпохальное приключение

Важный и даже сюжетноформирущий элемент истории – поиск неких сокровищ. Согласитесь, это отнюдь не новая и оригинальная завязка истории, в том числе для жанра вестерн. Однако учитывая общий уровень подачи, невероятное разнообразие и атмосферу присутствия в фильме, ты словно сам становишься частью этого road movie времен Гражданской войны. Волею судьбы, каждый из нашего трио узнает частичку одной таинственной истории, развязка которой можно сделать их невероятно богатыми. Причем беря во внимание время действия и озвученные в фильме цены, 200 тысяч долларов были соизмеримо с многомиллионным состоянием сегодня. Мне всегда было интересно, как же можно сохранить эту сумму в столь неоднозначном мире, не нарвавшись на мошенников, власть и бандитов. Это уже лирика – мы ценим сам путь к заветному кладу, который, в лучших традициях приключенческих историй, находится далеко и зарыт в земле.

Путь героев не может быть легкой прогулкой с распиванием пива и песнями, иначе утрачивается весь интерес – не приложив усилий, получить что-то значимое невозможно. Вот и трио героев приходится пройти через многое на пути к заветному состоянию. И если путь Энжело кажется почти беспрепятственным, что также, естественно, не так, то Туко и Блондинчику достается сполна. Интрига подогревается еще тем фактом, что с их смертью информация о несметном богатстве канула бы в небытие навсегда. Когда из земли уже показывались заветные мешки с золотом, мне всегда казалось это столь значимым, словно достижением заветной цели для героев и зрителя, разделившего этот долгий и не легкий маршрут.

Поиск сокровищ - Приключения в Хорошем, Плохом, Злом

Дикий Запад, Юмор и сатира в фильме

Таким образом, простые фермеры, рабочие, женщины этого мира уходят на далекий второй план, высвобождая больше места для отчаянных странников, у которых вместо меча револьвер. То есть абсолютное большинство массовки, в том числе солдат двух американских армий – проходная масса, которая лишь обеспечивает должный фон. Нам же интересны воины пустыни, плюющиеся, исторгающие ругательства сквозь сигарету и выясняющие отношение в дуэлях. Леоне очень бережно и в тоже время с явной иронией передает эту атмосферу, уводя зрителя в другой, художественно созданный мир. Убийство людей в фильме вызывает совсем иные эмоции, чем страх, отвращение или сопереживание, ведь гибнут, по факту, плохие парни. Перестрелки возведены в статус развлечения и вызывают скорее эмоциональное возбуждение, чем подавленность. Поэтому мы, не замечая этого, с большими глазами наблюдаем за тем, как герои с шутками и прибаутками обрывают человеческие жизни.

Есть же здесь и вполне характерный юмор, в большинстве случаев завязанный не на ситуациях и окружающем мире, а на самих героях. Конечно, каждый, кто смотрел фильм, без долгих раздумий отметит персонаж Иллая Уоллака, как главный источник хорошего настроения. Герои с непривычными для большинства из нас беспечностью и бахвальством живут своей жизнью, подминая под себя закон и законы морали. Они иронизируют над Гражданской войной, над преступностью и моральными устоями, ругаются друг с другом. Хотя в кадре за три часа происходит изрядное количество насилия, будьте уверены, что настроение во время и после просмотра у вас только поднимется. Это еще одна отличительная особенность гениальных картин – выворачивать наше представление об ожидаемом и увиденном. По факту, история является сатирой на всю тему Дикого запада и ряд других представителей жанра экшен.

Good, bad and Evil 1966

Так уже не снимают

Военное кладбище в фильме Хороший, Плохой, Злой

Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф,

Гражданская война

Одной из интересных в этом смысле сцен, показывающих низкую природу человеческого эгоизма и жестокости, является момент в гостинице. Когда хозяин с улыбкой на лице говорит жене о том, что будет получать свою прибыль в любом случае, кто бы не победил в войне – Юг или Север . А после притворно выкрикивает слова приветствия отступающим войскам конфедератов. Здесь речь даже не о патриотизме, но о том, что все люди разные и желание соперничать, обеспечивать своей благосостояние – у нас в крови, как принято говорить. Анджело, получивший власть в одном из военных лагерей, без зазрений совести, которая у него отсутствует как явление, организовывает целый бизнес на военнопленных. Возле лагеря дежурят спекулянты, перекупщики, за копейки принимающие ценности.

Гражданская война в кино

Гражданская война в фильме Хороший, Плохой, Злой

The Good, the Bad and the Ugly

Название фильма далеко не главный довод в пользу утверждения, что бессмертную славу и вечный почет фильма заслужил во многом благодаря трио свои главных героев. В данном случае, уникальный мир, увлекательная история и стилистика дополнены эмоциями, которые вызывают действующие лица. Хотя, с пересчетом на общее экранное время, доля появлений в кадре каждого отличается, мне трудно представить эту историю, например, без героя Ли Ван Клифа. Если вы обращали внимание, картина, как и большинство вестернов, уделяет даже не второстепенную, но совсем сквозную роль женским персонажам. Мы, в принципе, видим их всего несколько раз за три часа времени и наибольший хронометраж (секунд 30) получила жена убитого в начале фильма мексиканца. Поэтому к работе Леоне подсознательно приклеивается художественный ярлык мужское кино.

Отсутствие женской линии подразумевает отход от романтической тематики, которая, обычно, неизменно дополняет истории о поисках сокровищ. Действительно, герои даже не придаются утехам с женщинами, выясняя отношения между собой. Это одна из заметных особенностей картины, в очередной раз приправляющая блюдо небанальности. И, конечно же, трудно не отметить имена самих главных героев, придающих дополнительной загадочности их образам. И если имя и регалии Туко мы узнаем благодаря сцене с виселицей, где они тщательно перечисляются, то герои Иствуда и Ван Клифа остаются в тени своих личностей. Таким образом, мы имеем контраст между доступной информацией о трех убийцах. Жизнь одного из них словно открытая книга, которую может прочесть каждый, а вот два других – люди-загадки.

Если вы читали интересные факты о фильме, в том числе и статью о фильме на Wiki, то наверняка видели противоречия относительно правильного перевода и наименования героев. Если с героем Клинта Иствуда все однозначно, то два других персонажа трактуются по-разному. Ниже я буду руководствоваться популярной версией фильма, в начале которой на экране появляются надписи именно на итальянском и тем фактом, что итальянские слова brutto и cattivo являются синонимами и могут переводиться одинаково.

Актеры фильма Хороший, Плохой, Злой

Хороший, Il Bueno, The Good, он же Блондинчик (Клинт Иствуд)

Человек без имени, Блондинчик - Хороший, Плохой, Злой

Плохой, Il Catiiva, The Bad, он же Сентенза Ангельские глазки (Ли Ван Клиф)

Еще один хладнокровный убийца, промышляющий наемничеством и выполнением оплачиваемых заказов. Как персонаж сам отмечает, он всегда выполняет обязательства, которые взял на себя, не поддаваясь подкупам и отговоркам. Кроме этого, он быстро осознает значимость услышанной истории о похороненном золоте, устраняя свидетелей. Молчаливый и загадочный персонаж, истинные мотивы которого наверняка не ограничиваются лишь желанием наживы. Умело пользуется другими людьми, собирая вокруг себя приспешников среди бывших военных, жизнь которых для него не значит и гроша. Удивительно, что среди трех, по факту, отрицательных героев, именно он получил черты злодея и антигероя в фильме. Зритель наименьшим образом хочет, чтобы именно этот человек оказался в выигрыше и опередил оппонентов, обыграл их. Поэтому конец его истории вполне вписывается в канон вестерна и понятий зрителя о происходящем.

Ангельские глазки - Ли Ван Клиф - Хороший, Плохой, Злой

Злой, Il Brutto, The Ugly, он же Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес (Илай Уоллак)

Мало кто поспорит, что это самый колоритный персонаж из трех, на сегодня культовых, представленных в фильме. Я скажу даже больше – по мне это один из самых харизматичных злодеев в истории кино, который, каждым своим появлением в кадре, вызывает целый калейдоскоп эмоций. От его ругательств очень быстро устаешь и испытываешь отвращение при перечислении совершенных преступлений. Уже спустя несколько минут он может поднять вам настроение своей непосредственностью и шуткой. В какие-то минуты Туко провоцирует сопереживание и даже жалость. Очень жаль, что в этом году из жизни ушел исполнитель легендарного образа – актер Илай Уоллак, доживший до удивительных 98 лет! В его послужном списке десятки ролей плохишей, но одна останется в нашей памяти на годы.

Несмотря на свою серьезность и талант попадать в неприятности, часто смертельные, Туко отличный стрелок, что не раз доказывает при схватках с недоброжелателями. За его голову назначена приличная награда в целом ряде округов штата, а опыт преступной деятельности исчисляется десятилетиями. У него есть старший брат, пошедший по пути служения Богу. Сцена их перепалки в старом монастыре очень эмоциональна, особенно ее итог. Из трех героев именно перспективы Туко на владение заветным кладом кажутся, с самого начала, туманными. Проходимец и гуляка, разбойник и матерщинчик едва ли смог бы верно и осторожно распорядиться 200 тысячами долларов.

Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес

Саундтрек Энио Мориконе

Читайте также: