Хохот шамана краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Хохот Шамана - Мнение о книге

Хохот Шамана - Вступление

Сегодня, я хочу поделиться своими впечатлениями от прослушивания аудиокниги "Хохот шамана". Обычно, в рубрике "мнение о книге", я рассказываю о художественной литературе. Однако, учитывая тематику сайта и количество эзотерической литературы, которую я прочёл и ещё прочту, глупо было бы отказываться от данной темы. Кроме того, мне постоянно задают вопросы, какую эзотерическую литературу стоит прочесть. Возможно, цикл статей поможет людям получить ответы на их вопросы. К слову, обсудить магическую литературу вы можете в соответствующей теме, на форуме, или в группе ВКонтакте.

К сожалению, в основном, книги по магии, ничего из себя не представляют. Это или переложение чужих трудов на новый лад, с целью срубить бабла, или отвлеченные рассуждения о жизни, магии и тяжком бремени предназначения. Ах, да, бывают ещё книги, основную мысль которых можно сформулировать так: "Я самый умный и обладаю ВЕЛИКОЙ ИСТИНОЙ. Но я вам её не скажу. Потому что вы ещё не готовы. И вообще, не докучайте мне, жалкие плебеи." Касается это не столько книг. В целом, каждый второй маг, в интернете, да и в жизни, ведёт себя именно так.

Хохот Шамана - Магическая точка зрения

Книга "Хохот шамана", представляет собой пересказ именно третьего варианта. Автор напрямую не говорит, что он самый умный. В контексте книги, жалким плебеем, недостойным прикоснуться к великой истине, выступает именно он. Я не говорю, что книга плоха. Отнюдь. Стиль изложения и описание разговоров, пришлись мне по душе. Я с удовольствием прочел её и ничуть не жалею о потраченном времени. Однако, это совсем не то, чего я ожидал. Хохот шамана представляет собой путевые заметки человека, который задавал шаману вопросы и иногда, не так уж часто, получал вразумительные ответы. Рассуждения человека, которого считают шаманом интересны. Однако, это только рассуждения. Не стоит ждать от этой книги великих откровений. Скорее, вы найдете их, общаясь с таксистом, по дороге на работу. Если бы не пара рабочих методик, которые мельком проскользнули в тексте, я бы усомнился - а был ли этот шаман на самом деле. Однако, меня весьма удивило, что за десять лет общения с шаманом, автор практически ничему не научился. Ходить по снегу, это конечно хорошо. Разговаривать с океаном, тоже всесьма интересно. Наверное. Однако, видя, как твой собеседник разжигает огонь ладонью, продолжать слушать байки о том, что ты не готов. Как-то странно. Никто не готов! Можно оставаться неготовым десятки и сотни жизней. А можно сделать усилие и постараться возвыситься над собой. Конечно, может не получиться, конечно, это сложно и опасно. Но десять лет (десять лет, Карл!) слушать о том, что ты не готов. Мне кажется, перебор.

Особенно меня смутило приложение к книге. Оно было последней каплей в чаше моего терпения. Которая, надо сказать, и так не отличается глубиной. Во всей книге, я нашел всего пару дельных практик - очистить руки, держа их над огнем и сжигая остатки прошлых дел (эту великую истину можно найти на любом псевдо-магическом сайте). И практика для планирования своего будущего и изменения жизни - купить ручку паркер, новую обувь, модную одежду, подстричься и сесть писать планы на жизнь. Гениально, не так ли? Только в ледяной пустыне можно дойти до этой мысли. Ни на магических сайтах, ни на приеме психотерапевта, вам никто этого не порекомендует. Но приложение. Я рассчитывал, что в приложении будут какие-то более серьезные рекомендации. Нет. В приложении говорится о том, как выжить зимой на Калыме. Как бы покультурнее выразиться. Если бы я хотел узнать, как делать каменный нож, я бы прочел книгу по выживанию. Если бы я хотел узнать, как из пластиковых бутылок сделать шланг, я бы купил журнал "сад и огород". А уж о лекарственных растениях и о том, что можно есть в дикой природе, мне можно было не рассказывать. Во первых, рос в семье биологов. Во вторых, мне это не слишком интересно. Я родился и вырос в Сибири. Однако, являюсь городским жителем и не склонен жарить папоротник, или вываривать на костре березовый сок. К своему стыду, вынужден признать, что не дочитал многочисленные приложения. Возможно, это проверка и где-то в самом конце, после инструкции по жарке очередной травы, я мог найти ВЕЛИКУЮ ИСТИНУ, а так же, лекарство от всех болезней и инструкцию, как поджигать взглядом костёр. Но, судя по всему, я недостаточно стоек. Полчаса слушать, как сушить мухоморы - явно не для меня.

Хохот Шамана - Выводы

Как художественная литература, книга весьма интересна. Однако, с точки зрения магии, она пуста, как пересохший колодец. В любом моем видео, практической магии больше, чем во всей этой книге. Хочу подчеркнуть. Книга мне понравилась. Я не критикую автора. Но, на мой скромный взгляд, за десять лет, можно было научиться чему то более серьёзному, чем прыжки через костёр.

Если вы дочитали все приложения до конца, или нашли в книге то, чего я не заметил, напишите пожалуйста в комментариях. И не забудьте поделиться с друзьями этой статей. Возможно они найдут в книге что-то свое.

Вы можете посмотреть видео или прочитать статью, содержание идентично.

Здравствуйте, практики, решил я начать новую рубрику по той причине, что достаточно часто мне попадаются вопросы на тему, что посоветуете почитать новичку для того, чтобы шарить в магии.

И вот тут возникает сложность, поскольку толковой литературы на тему магии я могу пересчитать по пальцам одной руки, но то, что подходит новичку, вообще практически не попадается. Большая часть магических книг либо переписывание переписанного, либо просто шлак с водой, либо набор ловушек, которые вгонят человека в большую жизненную жопу, откинув его от постижения магии надолго.

Когда человек имеет уже хороший опыт в магии, то есть, является уверенным практиком, то он может выбирать нужные крупицы знаний из всей свалки, но вот когда нужного опыта нет, то человек может просто захлебнуться под горой мусора.

Начну я с предыстории о том, как я познакомился с книгой. В своё время мне её посоветовал один человек, который, скажем так, достаточно надежный в плане источника информации, иными словами, фигню не посоветует. Рекомендовал он мне её не раз, а с небольшой периодичностью в течение года, и когда я к нему прислушался и наконец-то добрался до книги … Книга себя оправдала.

Скажем так, мои действия и практики ощутимо отличаются по многим элементам от большинства того, что встречается на форумах, в магических книгах, поскольку, они законекчены не с культом эзотерики, в который бездумно напихали догм без проверки, а непосредственно с миром напрямую. По этой причине разнятся в корне. И тут, бац, я нахожу книгу, в которой практики, способы мышления, картины мира во многих элементах сходятся с теми, которые есть у меня. И это не могло не радовать, более того, эта книга оказалась полезна. Так же она проста для восприятия.

Это единственная книга на данный момент, которую я бы посоветовал новичку, и дело не в описанных практиках, по той причине, что чтобы их понять, надо уже быть неплохо подкованным в магии. А причина в том, что через всю книгу можно уловить сам подход к магии, само понимание того, что в простоте скрыто могущество, что магия это не сверх что-то, а доступная каждому вещь, было бы искреннее желание развиваться.

Нужно посмотреть на карту. Магаданская область по площади чуть более половины всей европейской части России. По данным переписи на этой площади проживает 182 тыс. человек. Из них более 100 тыс. человек проживает в самом Магадане, около 40 тыс. человек в поселках в радиусе двухсот километров от Магадана. Оставшиеся 30 – 40 тысяч человек проживают в поселках, в основном, вдоль единственной трассы. Сами поселки существуют лишь потому и пока в районах добывается золото. Сотни тысяч квадратных километров тайги, тундры, плоскогорий и горных хребтов еще ждут своего исследователя.

Здесь нет и не было ни социализма, ни капитализма. Сама политика кажется отсюда полностью бессмысленным занятием, абсолютно не имеющим отношения к реальной жизни. Европейские государства представляются отсюда небольшими клочками истощенной, загрязненной и густозаселенной земли. Их пафосность при полной бесполезности и отсутствии влияния на жизнь непонятна. Если кто – то из местных смотрит изредка телевизор, то тенденциозность политиков или других фигурантов несколько удивляет, но так как все они вообще ни на что не влияют здесь, быстро забывается. В девяносто седьмом вернувшийся из поселка эвелн на вопрос о новостях сообщил, что ООН продвигается на восток. "Не ООН, а НАТО",– поправил я. Все посмотрели на меня с удивлением, и я понял, что здесь между ООН, НАТО, РАО ЕЭС и прочими варварскими абракадабрами нет разницы. А я нарушил этикет из – за чепухи.

Недавно я сидел и общался со своими друзьями, которые уехали в крупные города. Один уехал в Москву другой в Питер. Разговор зашёл о политкорректности и дискриминации, и мне начали рассказывать о том, как во всём мире происходит полный пипец, как мир сходит с ума и так далее. И каждый из них был эмоционально напряжён. Такие убеждения у них возникли в результате того, что они читали и смотрели новостные ленты. Больше всего меня в этой ситуации удивило, что ни одно событие их самих, и места, где они проживают, не касалось. Я не стал рушить их представление о мире и вежливо промолчал. На самом деле, ситуация была в следующем, их внимание стянуло в негатив и призма восприятия исказилась и окрасилась в определённый тон, а мир как был, так и остался в своём ритме и движении.

Такие ямы ума в человеке вообще достаточно интересны, один какой-либо деструктивный элемент, способен полностью выбить человека из его колеи восприятия, действий и состояния и погрузить в тот или иной негатив, и человек с головой уйдёт в ряд иллюзий и будет в них прибывать.

Триста лет назад где – то по одной из многих возможных траекторий здесь прошли казаки – землепроходцы. Столетия назад на некоторых из тысяч оленьих пастбищ или лежбищ моржей вспыхивали и гасли схватки коренных народов, далеко в море прошли парусные корабли царских географических экспедиций. В первой половине двадцатого века по маршрутам аналогичным казачьим, но с востока на запад прошли несколько групп сбежавших заключенных или совсем выдающиеся одиночки. В тридцатых – семидесятых очень редким несистематичным зигзагом прошли геологи. С тех пор эвелнов никто не беспокоил. Все контакты с современной цивилизацией устанавливали и регулировали они сами. Они могут сходить в поселки, а вот из поселков до них никто добраться не может. Трудно и некогда.

Из данного фрагмента видно, что на местное коренное население небыли наложены ряды воздействий, включая различные программы, и также видно ещё один не маловажный факт, люди сохранили своё мировосприятие, которое не было искажено никакой формой религии.

Примерно посередине между маршрутами эвелнов и угасающими из – за истощения золотых россыпей поселками на побережье живет иногда Шаман. Его национальность и возраст неизвестны.

Данный момент позволяет оценить и среду, в которой находится шаман.

Летом сюда приходит на промысел бригада Кузьмы (9 человек). Люди очень деловые, решительные и жесткие. Они работают много и бережно, чтобы и в последующие годы пользоваться этим же стадом лосося. Я – то знаю, что такие же заработки они могли бы иметь и поближе к Магадану, и их ежегодный приход не объясняется рационально. Но это – табуированная для обсуждений в бригаде тема.

Не объясняется только с точки зрения прибыли. Но стоит помнить и о том, что человек поглощает не только финансы, но так же и впечатления. Очень тонкие взаимодействия происходят между человеком и рядом других духов, и те, кто понимает о чём я говорю, знают, что за определёнными взаимодействиями, которые не дают материальных благ, но дают опыт, включая психический опыт, можно порой и в мороз очень далеко забраться.

Далее идёт кусок текста, по которому пояснять что-либо я не вижу смысла. Его я пропускаю.

Шаман производит (и сейчас) тревожащее впечатление своей внесоциальностью. Однажды вечером, когда мы стояли на вершине и смотрели на далекий, оранжевый в лучах заходящего солнца Магадан, я глянул на Шамана и вдруг понял, что ему все равно, что будет с городом и людьми. Он не настроен враждебно, но не настроен и доброжелательно.

Тут хочется заметить такой момент, что любой человек сам по себе формирует мини мир вокруг себя, естественно, либо осознанно, либо нет. За время этой практики очень часто меняешь привычные, но ненужные элементы мира на непривычные и нужные. Со временем начинаешь видеть причины и выгоды процессов, происходящих не только вокруг себя, но и вокруг других людей. Так же видно становится то, что они сами для себя создают те или иные обстоятельства, это их комфорт, и люди будут за него держаться, по той причине, что у них есть выгоды любой происходящей жопы вокруг них.

К примеру, человек сетует на то, что у него плохая работа и нет денег, выгода же в том, что можно не задумываться о своих действиях и не принимать решений, дабы не нести ответственность за свой доход. И если человеку предложить изменить его жизнь в данной сфере, он откажется в большинстве случаев. Другой пример, женщина жалуется на то, что её бьёт муж, предлагаешь это убрать, она отказывается, поскольку ей это выгодно, ведь она тогда может открыто изменять и оправдываться тем, что ей не хватает любви… Когда видишь подобные вещи, чужие судьбы перестают волновать.

Так же в определённый момент практики маг овладевает своим тонким бессмертным телом, и переносит свою точку я на эту составляющую, а с неё уже видно и тот момент, что смерть это лишь порог. Такие вещи не могут не ощущаться другими людьми.

Иногда Шаман ведет себя как добрый дедушка – учитель, иногда – мне кажется, что за человеческим обликом скрывается другое существо. Возможно, что многие десятилетия (?) жизни с другими существами наложили на Шамана этот странный отпечаток.

Записывал в тетрадь сразу же и по возможности точно, но записи нельзя считать дословными. Разговаривать трудно, записывать на диктофон невозможно. Он живет не в нашем ритме, живет в своей вечности, может по полтора – два часа молчать после вопроса, кипятить и пить свои отвары, заниматься сортировкой трав или "амулетов", потом неожиданно ответить. Если я рассчитывал вернуться в город к определенному сроку, то мог и не дождаться ответа. Но Шаман помнил вопросы и постепенно отвечал на них.

Когда я начинал учиться, думал так же записывать для книги беседы со своим учителем, но отказался от этого по причине невозможности и большого количества потери времени, вместо этого я ушел с головой в практики.

Вот я и закончил разбор первой главы. Получился вступительный разбор вступления. Благодарю вас за внимание, ставьте лайк, кому понравилось видео, обратиться ко мне за помощью вы можете в вк.

Серкин Владимир Хохот шамана

Немного об авторе

кто такой владимир серкин

Книга написана профессиональным психологом, который решил не ограничиваться исследованиями академического направления и обратился к другим, пока еще не очень освоенным: психоанализу, трансперсональной психологии, трансакционному анализу и ультрасовременному, очень популярному в последнее время нейролингвистическому программированию. По мнению автора, и ранее существовали исследования на тему влияния одного человека, облаченного определенными способностями и психологической властью на другого, легко поддающегося этом психологическому воздействию благодаря ранее сформированной вере.

Расшифровка записей, сделанных Серкиным в период долгих бесед с шаманом, направлена не на восхваление применяемых методов перепрограммирования более слабого в свою пользу, для извлечения материальной выгоды или обретения власти. Пристальное внимание направлено на возможность использовать их в собственных целях, для личностной защиты, психологического и культурного роста.

книга владимира серкина хохот шамана

Отзывы читателей о книге

отзывы о владимире серкине

Многие из них уверены в бесценности этого литературного произведения, где за внешне простотой сюжета скрывается многослойность, ценный практический опыт самоусовершенствования и самопознания. Множество прочитавших книгу онлайн не только приняли ее на вооружение, но и купили в бумажном варианте для перечитывания и детального изучения.

Другие его книги

Все книги автора вызывают живейший интерес, благодаря изложенным в них практиках, направленных на личностное развитие каждого индивидуума.


В 2001-2003 годах увидели свет первые фрагменты книги Владимира Серкина "Хохот шамана". Отзывы о ней весьма многочисленные, но так или иначе похожи друг на друга. Возможно, потому что читателями были люди, испытывающие потребность "выйти за флажки" реальности и находившиеся в поисках решения этой задачи. Тем не менее нельзя сказать, что абсолютно все рецензии на книгу полны восторгов и благодарностей. Встречается и критика в адрес автора. Но она касается объема и стиля изложения.

Историческая реальность

Публикация книги, как уже было сказано выше, состоялась в начале XXI века. В России тогда было смутное время. Вседозволенность 90-х годов постепенно шла на спад, но еще чувствовался вихрь свободы, когда все было можно, и степень самовыражения отдельной личности была ограничена только рамками ее фантазии. Люди чего-то ждали от нового века, но от экспериментов в политике и в жизни все устали. Власть постепенно переходила к "закручиванию гаек", стараясь, однако, чтобы это не происходило слишком явно.

Человек в поисках смысла

Так как все старые философские концепции были разрушены, то каждый искал нечто, что могло бы стать внутренней опорой. Повальное увлечение Карлосом Кастанедой осталось в прошлом: кто-то из его адептов ушел в "подполье", а кто-то пополнил ряды психиатрических клиник. Была еще Анастасия Владимира Мегре, историями о которой зачитывалась творческая интеллигенция. Однако эта идея через некоторое время опошлилась и превратилась в романтическую сказку.

Маска шамана

И все-таки пустота требовала заполнения чем-то, находящимся как можно дальше от навязшей в зубах марксистко-ленинской философии. В это время и вышел в свет "Хохот шамана". Отзывы о диалогах психолога-практика и человека, живущего в единении с природой, показывают: книга подоспела вовремя.

Разные миры

В отзывах о книге "Хохот шамана" часто встречается изумление по поводу масштаба личности отшельника. Она гораздо шире привычных рамок, в которые обычно авторы помещают подобный персонаж. Этот человек не избегает социума: более того, он прекрасно в нем ориентируется. Это не означает, что он знает, как переходить дорогу и общаться с городскими жителями. Шаман может легко найти себе дело и заработать на жизнь (а не на существование), а также дать совет вполне успешному субъекту с точки зрения общества.

Шаманский бубен

Поэтому, если вы думаете, что столкнетесь с очередным экзотическим представителем "исчезающей натуры", украшенным фенечками и бьющим в бубен, то вы ошибаетесь.

О чем беседы

Само содержание книги "Хохот шамана" и отзывы о ней - это взаимодействие, напоминающее сообщающиеся сосуды. Поскольку читателями записок являются люди вполне продвинутые в подобных областях, то их мнения представляют собой развитие заявленной темы через призму отдельной индивидуальности. В результате получился калейдоскоп впечатлений, благодаря которому интерес к дневнику только возрастает.

Кстати, показателен процесс распространения книги: ее передают из рук в руки, поскольку тираж не слишком большой. Многие отмечают в отзывах: "Хохот шамана" лучше воспринимается не в интернете и не в формате аудио-книги, а при живом чтении. Практически каждый читатель, открывший записки, признается, что материал был настолько захватывающим, что захотелось погрузиться в него и пройти весь путь, предложенный автором. И многим для этого понадобилось от нескольких часов до 2 дней. Чем вызван такой интерес?

Скорее всего, тематикой обсуждаемых вопросов. Их диапазон охватывает проблемы мироздания и секс, а также особенности взаимодействия с окружающим макро- и микромиром. И это не просто мудрствование и философствование: каждая концепция подкрепляется практическим советом, разумеется, с учетом ментальной подготовки слушателя и потенциального читателя.

Случайна ли встреча?

Изучая отзывы о "Хохоте шамана" Владимира Серкина, невозможно проигнорировать тот факт, что ко многим людям эта книга пришла не в самый легкий период их жизни. Если выразиться более определенно, то это было время, когда человек находился на духовном перекрестке и остро нуждался в практическом совете, незамутненном сложной специальной терминологией.

Способ передачи мыслей

Современный человек живет в состоянии "тоннельного видения": его жизнь крутится в рамках социально определенных потребностей и задач, выполняя которые, он может ожидать получения бонусов, или, если можно так выразиться, положительного подкрепления. Проблема в том, что при внешнем благополучии системы, внутренне она весьма уязвима.

Слабым звеном ее является тот самый человеческий фактор: личность чувствует себя запертой в узких границах предопределенности бытия. Привыкая жить в замкнутом пространстве, человек со временем начинает думать, что это - та самая реальность, данная нам в ощущение, выход за которую охраняется всевозможными структурами: институтами светской и религиозной власти.

хохот шамана серкин

В дневнике простыми фразами объяснены сложные вещи, кажущиеся городскому жителю фантастическими. Например, возраст шамана, судя по историческим событиям, участником которых он был, насчитывает более сотни лет, как минимум. Для него это реальность его пути, следствие исполнения внутреннего закона и жизни в гармонии с природой. Для нас - нечто запредельное.

Снежная пустыня

Например, совет, касающийся выживания в условиях зимнего леса, весьма парадоксален на первый взгляд, однако вдумайтесь в диалог, и все станет простым и понятным:

Имей в виду: как только начнешь бороться – это первый шаг к смерти.

– А не бороться, так сразу замерзать?

– Не бороться и не замерзать. Просто действовать в гармонии с окружающим миром.

– Как?

– Не противопоставлять себя Природе, даже не думать об этом. Природа всегда тебя победит.

Мнение знатоков

Особый интерес представляют отзывы о "Хохоте шамана" Серкина читателей, представляющих искушенную публику, сферой деятельности которой является литература. Это не только критики, но и менеджеры книжных магазинов, которых уж точно нельзя заподозрить в легковерности или ведомости на рекламные трюки. Эти люди зрят в корень и по нескольким предложениям печатного опуса способны определить его ценность.

Практика целительства

Мнение знатоков: это чтение, которое требует времени и вдумчивого отношения.

"Презренный металл"

Денежные знаки - категория, незаменимая в обществе и совершенно лишняя в естественной среде обитания человека. В книге "Хохот шамана" автор неоднократно пытается определить отношение своего собеседника к деньгам. Ответ шамана свидетельствует о его знании городской жизни и ее ритуальной обусловленности:

В городе ты должен покупать родне и себе то, что не нужно для жизни: модные вещи, технику, мебель, напитки, подарки… Всего не перечесть. Здесь ты свободен от этого.

– Но это нужные вещи. Отношения, уровень, престиж, наконец.

– Тебе пока лучше жить и практиковать в городе.

Показательно завершение диалога: шаман не вступает в спор, он просто констатирует факт неготовности своего оппонента для включенности в мир "сильных практик". Этот момент отмечен во многих отзывах и подтвержден реальными обстоятельствами.

Критический взгляд

Как уже отмечалось выше, присутствуют и отрицательные отзывы читателей. "Хохот шамана" Владимира Серкина, по их мнению, - это ремикс произведений Луизы Хей, Жикаренцева и других подобных авторов. Кроме того, отмечается поверхностность предоставленной информации, в частности, отсутствие точных пропорций в рецептах из трав и отсутствие описаний применяемых шаманом практик.

К недостаткам книги, по отзывам критически настроенных читателей, следует отнести и обсуждение разного рода порталов, духов, снежных людей и тому подобного: эти персонажи вносят путаницу в картину реальности и отсылают искателей истины к мистике.

Таким образом, дневниковые записи данный вид читателей относит к легкому чтиву, предназначенному для интересующихся психологией и экзотикой шаманизма.

Выбор стиля

Что же касается существенных отличий мировоззрения Дона Хуана и Шамана, то оно относится к пониманию человеческой природы и предназначения личности. В философии Дона Хуана присутствуют в основном описания процессов, происходящих вокруг, т. к., по его мнению, человек призван наблюдать мир.

Взгляд волка

Для Шамана все живые существа, населяющие планету, являются творцами реальностей разного уровня, использующими соответствующие виды деятельности ("практики").

Причины дисгармонии

Территория обитания

К таким "пришельцам" у Шамана особый подход: он начинает с подключения субъекта к ритмам природы и Вселенной. Затем следует приготовление отвара, состав которого подбирается интуитивно и никогда не повторяется.

– Большинство болезней происходит из–за рассинхронизации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться.

Проведя много времени в обществе Шамана, автор научился сам определять нарушения в образе жизни окружающих. А если к нему обращались за советом, то давал рекомендации, опираясь на практики, которые перенял при общении со своим таежным собеседником. И это помогало многим людям.

Можно ли отнести записки Владимира Серкина к мистике? Ответ кроется в определении этой категории. В понимании Шамана:

Мистика – совершить действие и думать, что ничего не будет. А совершить действие и знать, что обязательно последует результат – последовательный материализм.

Вдумавшись в смысл этой фразы, можно понять причину такого неподдельного интереса к книге "Хохот шамана": здесь предлагается заменить слепую веру на путь познания.

Читайте также: