Ходьба на ходулях в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Помня, о значении движения в жизни человека, я старалась обеспечить максимальную двигательную активность детям в детском саду, где работала воспитателем.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Лайфхаки для активных прогулок в детском саду.

1. Каталки на колёсиках

Подобные каталки доставляли много радости для детей /фото беру из Интернет источников, потому что воспитателем работала 25-30 лет назад/

Подобные каталки доставляли много радости для детей /фото беру из Интернет источников, потому что воспитателем работала 25-30 лет назад/

Сегодня иногда можно увидеть подростков, катающих друг друга в продуктовых корзинах из магазина.

2. Доска для развития равновесия

На участке дети постоянно тренировались в развитии равновесия и координации движений.

В группе это же упражнение можно проводить на перевёрнутой детской гимнастической скамейке, внизу у которой имеется узкая планка.

Вначале дети ходят по широкой стороне скамейки (как на рисунке), а затем - скамейку нужно перевернуть. Но девочек в этом случае лучше водить за руку.

3. Игра "Перепрыгни через верёвку" или "Мяч по кругу"

Известно, что от водящего требуется большое искусство: крутить верёвочку нужно равномерно, невысоко от земли (чтобы дети были в состоянии перепрыгнуть), но и не низко, иначе мешочек заденет землю, и всё кручение верёвки приостановится.

Как избежать этих нежелательных моментов в играх с дошкольниками?

Оказалось - довольно легко! Стоит вложить мяч среднего размера (диаметром 12-15 см) в сетку, подобную "авоське", и привязать эту сетку к верёвке. Всё!

Теперь можно было крутить верёвку с грузом уже не в воздухе, а давая мячу возможность свободно кататься по земле, по кругу.

Крутить верёвку можно было хоть быстро, хоть медленно, игра не прерывалась из-за неловкости водящего.

Разве что плохо прыгающие дети не могли иногда вовремя среагировать и перепрыгнуть через верёвку – но на то и игра: на внимательность и ловкость.

4. Ходули или ходьба на банках из-под кофе.

В детстве на прогулках излюбленным занятием у нас, детворы, было хождение на ходулях.

В детском саду я не могла внедрить такую игру, как хождение на ходулях, поскольку оно могло оказаться травмоопасным для детей. Но хорошую замену ему составило хождение на банках. Я использовала жестяные кофейные банки с верёвочками, но банки могли быть любыми, их могли заменить даже деревянные чурбачки.

На рисунке видно, что ребёнок становился на банки, брал в руки верёвки, натягивал их, и, поочерёдно приподнимая над землёй каждую банку с расположенной на ней ногой, продвигался вперёд.

Для начала я использовала широкие и низкие банки из-под кофе, чтобы дети не боялись и чувствовали себя более устойчиво. А позже детям нипочем были уже и большие банки. Они чуть ли не бегали на таких импровизированных ходулях!)))

"Экстремальные" игры сегодня не интересны для детских прогулок (ни в детском саду, ни на детской площадке)?

Но я надежды не теряю. Уж больно мне тошно смотреть, когда сегодня ребятишки проводят время на детской площадке как-то бессмысленно. (поправьте - если это не так).

И ничего удивительного, что слоняющимся по площадке детям приходят на ум одни неблаговидные занятия: подраться, пообзываться …

Об этом я уже написала в статье:

Местные ребятишки бьют детей гастарбайтеров на детской площадке! Решение национального и миграционного вопроса на детском уровне

Не было в моих прогулках в детском саду, конечно, ничего экстремального, хотя двигались дети всё же побольше обычного. Но именно поэтому они и лучше ели, и крепче спали в "тихий час", а ведь усыпить детей сегодня - это тоже большая проблема.. .

________________________________

А Ваши дети активно двигаются во время прогулок в детском саду и на детской площадке у дома? Умеют ли быть организаторами игр?

Обучение и совершенствование способов и приёмов передвижения на ходулях.

Дата проведения : 15 июня 2010г.

Место проведения занятия :

Стадион профессионального училища № 13 г. Новомосковска Тульской области.

Участники занятия :

Учащиеся и сотрудники училища, школьники, жители близлежащих домов.

Время проведения : 50 мин.

Инвентарь и оборудование :

- ходули различной высоты - 4 пары.

- скамейки гимнастические - 2 шт.

- палки гимнастические - 10 шт.

- конусы разной величины - 20 шт.

- обручи диаметром 25 – 30 см. - 20 шт.

- щит деревянный, покрытый резиной, размером 3м. х 60см. - 2 шт.

- пьедестал почёта - 1 шт.

- манишки оранжевые и зелёные - по 6 шт.

- аптечка первой мед помощи

Организационная часть

- построение, приветствие, перекличка участников занятия

- проверка исправности инвентаря и оборудования

- лёгкий бег - 450-500м.

- спец. беговые и прыжковые упражнения:

* с захлёстыванием голени назад,

* высоко поднимая бедро,

* скрестным шагом левым и правым боком,

* бег спиной вперёд,

* многоскоки, толкаясь поочерёдно левой и правой ногой,

* ускорения 3 х 20м.

* ходьба на внешней части стопы,

* наклоны туловища вперёд на каждый шаг, касаясь ладонями стопы,

* махи ногами вперёд на каждый шаг, стараясь достать стопой ладоней рук, вытянутых горизонтально вперёд,

* ходьба по узкому брусу ( перевёрнутой гимнастической скамейке )

* прыжки через гимнастическую скамейку влево, вправо,

Основная часть

* удержание равновесия при постановке на ходули

* ходьба на ходулях по ровной местности с изменением направления движения, приставными шагами, спиной вперёд

* ходьба приставными шагами левым и правым боком по гимнастической скамейке

- разучивание новых упражнений:

* ходьба на ходулях через пьедестал почёта

* преодоление наклонных плоскостей ( на гимнастическую скамейку с обоих сторон прислонены две наклонных плоскости на подъём и на спуск ) Необходимо подняться по первой плоскости на скамейку, приставными шагами пройти на другую её сторону и спуститься по другой наклонной плоскости

Для закрепления пройденного материала – проведём весёлую эстафету (все те же упражнения от начала и до конца на время, не забывая о двойной страховке ).

Заключительная часть

- подведение итогов занятия, указать на сильные и слабые составляющие, отметить каждого участника

- победители и призёры эстафеты приглашаются на пьедестал

- объявление следующей даты занятий

- задание на дом ( придумать чертёж двойных ходулей )

- уборка инвентаря и оборудования

Описание урока, занятия

Стоит также обратить внимание и на то, что эти упражнения могут выполнять люди абсолютно разного возраста. Необходимые условия для этого – большое желание ходить на ходулях и озорной блеск в глазах при достижении поставленных целей.

- изготавливаем невысокие ходули (полочка для ног расположена на расстоянии 10-15 см. от земли)

- начинаем двигаться по прямой (с помощью партнера), затем самостоятельно

- пробуем менять направление движения, можно ходить приставными шагами влево, (вправо).

Усложняем упражнения:

- затем уменьшим ширину прямоугольника до 30 см.

- взобраться на гимнастическую скамейку и пройти по ней приставными шагами левым (правым) боком

- переходим на передвижение по наклонной плоскости: на гимнастическую скамейку опирают два деревянных щита (размером 50 см. х 3 м. покрытых резиновой лентой) с разных сторон. Поднявшись по первому щиту, приставными шагами переместится на другую сторону скамейки и спуститься вниз по другому щиту

Следующий этап – коллективное взаимодействие:

- и конечно же сама игра (два на два или три на три человека)

Обязательное условие любых занятий – взаимостраховка, ( особенно для начинающих). Хорошо бы использовать защитные шлемы на голову, наколенники и налокотники.

Очень кстати задавать занимающимся (хотя бы раз в неделю)домашнее задание, на предмет изобретения новых видав и конфигураций ходулей, нестандартных способов передвижения, составление полосы препятствий, новых игр, разработки эстафет и т.д.

Не возбраняется проведение занятий под негромкую музыку, чтобы слышать подаваемые команды руководителя и своих партнёров.

Очень важно периодически демонстрировать успехи занимающихся их сверстникам и одногрупникам, учащимся соседних учебных и дошкольных учреждений. Проводить различные смотры – конкурсы, смешные эстафеты, участвовать в городских, районных и областных мероприятиях. Этим самым популяризируя народную забаву – ходули и стимулируя занимающихся к дальнейшему совершенствованию своих умений и навыков.

Поощрения и похвалы пока еще никто не отменял! Просто необходимо отыскать причину (формулировку) для того, чтобы поблагодарить и отметить КАЖДОГО воспитанника, потому как в каждом из них заложено рациональное зёрнышко.

Чем хороши наши занятия?

Тем, что при минимальных затратах, можно добиваться максимальных результатов. Стоит только очень сильно этого хотеть. Все вышеперечисленные упражнения и действия можно смело включать в урок и внеклассные мероприятия.

Большой плюс в том, что возраст занимающихся практически не имеет ограничений и результаты их труда очень хорошо видны со стороны. Всегда присутствует возможность наблюдать за понравившимися действиями партнёров и стремиться выполнить то или иное действие ещё лучше. Одновременно воспитываются и индивидуальные, и коллективные качества. А единомышленники обязательно найдутся и сложится дружный, озорной, дееспособный коллектив, в котором каждому найдётся занятия по душе. И если при этом хотя бы один человек станет добрее по отношению к другим (а их далеко ни один) – значит поставленные перед собой задачи можно считать выполненными.

Только ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно что-то ИСКАТЬ! ВЫДУМЫВАТЬ! ДЕРЗАТЬ! ГОРЕТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытое мероприятие "Народная медицина ненцев"

Профориентация является одной из задач, которые преследует школьное образование в старших классах. Ведь в задачи педагогов входит не только предоставление ученикам необходимых сведений и знаний .


ПРЕЗЕНТИЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ".


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ".

Народные промыслы России ( открытое мероприятие)

Каково значение народных промыслов в жизни человека.


открытое мероприятие "День народного единства-Государственный праздник России" (7 класс)

Данное открытое мероприятие проводится с целью знакомства учащихся с новым Государственным праздником-" День народного единства ".


Отчет об открытом мероприятии - народная игра "12 записок"

На Летней Оздоровительной площадке 25 июня 2015 года провели народную игру "12 записок" между спортивными отрядами школ №8,3,12.

Открытое мероприятие "4 ноября - День народного единства"

​Мероприятие рассчитано на воспитанников 5-9 класссов.Цель: пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации; воспитание учащихся в духе патриотизма с опо.


Конкурсные работы

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-dlya-raboty-s-doshkolnikami-xoduli-klubnichki-snezhinki-pojmaj-rybku-muxomorchiki3

Материал: пластмассовые ведерки, самоклеющая пленка, шнур, декоративные глазки.
Цель: чувство равновесия и высоты, координация движений, ловкость.
Варианты использования: в индивидуальной работе с детьми, как упражнения по формированию согласованных движений рук и ног, при проведении игр-эстафет.

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-dlya-raboty-s-doshkolnikami-xoduli-klubnichki-snezhinki-pojmaj-rybku-muxomorchiki4

Материал: фетр (красный, зеленый, белый, жёлтый), шнур, пластмассовые колечки-зажимы.
Цель: координация движений, мелкая моторика рук, развитие физических качеств, повышение интереса к выполнению упражнений.
Варианты использования: в общеразвивающих упражнениях с детьми, также можно использовать в танцах на праздниках, развлечениях, и в подвижных играх.

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-dlya-raboty-s-doshkolnikami-xoduli-klubnichki-snezhinki-pojmaj-rybku-muxomorchiki1

Материал: бумажные снежинки обклеенные скотчем, атласная ленточка, пластмассовые колечки-зажимы.
Цель: развивают ловкость, координацию, укрепление кистей рук.
Варианты использования: в общеразвивающих упражнениях с детьми, для выполнения дыхательных упражнений, также можно использовать в танцах на праздниках, развлечениях, и в подвижных играх.

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-dlya-raboty-s-doshkolnikami-xoduli-klubnichki-snezhinki-pojmaj-rybku-muxomorchiki2

Материал: фетр, пайетки, декоративные глазки, шнур, палочки.
Цель: развивать моторику рук, ловкость, координацию и быстроту движений.
Варианты использования: используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей.

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-dlya-raboty-s-doshkolnikami-xoduli-klubnichki-snezhinki-pojmaj-rybku-muxomorchiki5

Автор: Субботина Татьяна Юрьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7,
г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, Россия

Андрей Куртучкин

Научиться обращению с ходулями намного проще, чем это может показаться с первого взгляда. Здесь почти как с прыжками с парашютом: главное – преодолеть страх, а остальное получится само собой.

Конечно, без посторонней помощи и поддержки (в прямом смысле этого слова) первое время не обойтись, но зато и сам процесс обучения больше похож на развлечение!

Вообще, по сложности постижение искусства хождения на ходулях сродни освоению велосипеда.

Андрей Куртучкин

Тут в одном сообществе возник разговор о том, чему можно было бы учить на ходулях. Вроде бы и так все молодцы, и примерно поровну, и вроде никаким фишкам не научишь.
Я считаю, что кроме фишек есть еще общая культура движения и понимание некоторого пути (Пути) развития ходуления. Опыт показывает, что только что вставший на ходули человек с хорошей культурой движения (Робин например) двигается просто, но очень “вкусно”. Вот этому как раз можно учить.

Андрей Куртучкин

Теперь о стойке. Выпрямитесь, подайте грудь вперед и смотрите на окружающих в буквальном смысле свысока. Стойка на ходулях должна в точности соответствовать тому обычному положению, в котором вы находитесь на твердой земле. Не нужно широко расставлять ноги в стороны (ходули разъедутся) или широко шагать. Главное условие — научиться топтаться на месте. Представьте, что вы внутри небольшого круга, за пределы которого выходить нельзя. Но на ходулях просто стоять невозможно — все равно, что сидеть на стоящем велосипеде. Пока есть движение, даже шаг на месте, стоять можно. Как только движение прекращается — началось падение. Поэтому нужно топтаться или маршировать на месте внутри этого воображаемого круга. Только тогда придет чувство устойчивости и способность спокойно двигаться вперед, назад, в сторону и даже танцевать. В противном случае получаются лишь судорожные попытки сохранить равновесие.

Читайте также: