Хитрый коврик пермяк краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Хитрый коврик
Умной Машенька росла, да не все понимала.
Пошла она как-то в лес и ужалилась о крапиву.
— Ах ты, такая-сякая, колючая. Зачем только ты на свете живёшь? Один вред от тебя!
А Крапива рассмеялась на это и сказала:
— Так и о пчеле можно только по жалу судить. А пчела ведь ещё и мёд даёт.Тут Маша как крикнет на весь лес:
— Да как ты можешь, бездельница, себя с пчелой-труженицей сравнивать!
— Вот что, — говорит Крапива, — приходи сюда осенью, я тебе ума-разума добавлю.
Не верилось Машеньке, что у Крапивы можно ума-разума набраться, но пришла. А вдруг да Крапива что-то дельное скажет?
А Крапива пожелтела по осени. Состарилась. Голос у нее стал скрипучий, жёсткий.
— Добудь, Машенька, рукавички, — говорит Крапива, — да выдергай меня и свяжи в пучки.
Надела Машенька рукавички, выдергала Крапиву и связала в пучки.
— А теперь, — говорит Крапива, — вымочи меня в речке и потом подсуши.
Вымочила Маша Крапиву, подсушила и спрашивает:
— Ещё что придумаешь?
— Теперь, — говорит Крапива, — ломай мои стебли, мни, выколачивай из них лишнее… А дальше сама увидишь…
Опять Машенька сделала всё то, что Крапива просила, и получилось длинное, прочное крапивное волокно.
Задумалась Маша, а потом решила: коли есть волокно, из него можно нитки спрясть.
Спряла Маша нитки и снова задумалась. Думала, думала и решила из ниток коврик выткать.
Выткала она коврик и вышила на нём зелёными нитками молодую весёлую крапиву.
Повесила Маша коврик на стенку и сказала:
— Спасибо тебе, Крапива, что ты мне ума-разума добавила. Теперь-то уж я знаю, что не всё на свете пустое да негодное, что пустым да негодным кажется.
И стала с тех пор Маша обо всём думать, во всё вникать, везде, в каждой мелочи для людей пользу выискивать. И выискала. Даже в змеином яде, в белой плесени целебную силу нашла.
А когда состарилась Маша и стала бабушкой — свой крапивный коврик малым детям завещала:
— Поглядывайте, внучата, на хитрый коврик да умишком раскидывайте. Не всё на ведь ещё на свете открыто да найдено.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
Когда Маша пришла осенью к Крапиве, та уже совсем пожелтела. Крапива велела ее выдернуть, затем вымочить, подсушить и хорошенько помять. Когда девочка все это проделала, она поняла, что у нее получилось прочное волокно.
Из волокна Маша напряла ниток, а потом решила выткать из этих ниток коврик. На коврике девочка вышила молодую крапиву и повесила его на стену. После этого девочка поблагодарила крапиву и сказала, что она научила ее уму-разуму. С тех пор Маша стала внимательнее относиться ко всему, что ее окружает, и отыскивать в каждом предмете пользу.
Таково краткое содержание сказки.
Сказка учит внимательному отношению к окружающему нас миру, умению отыскивать в нем полезные вещи, которые можно использовать на благо человека.
В сказке мне понравилась Крапива, которая сумела доказать Тане свою полезность и поучить девочку уму-разуму.
Ожегся, ровно на крапиве.
Вред и польза рядом живут.
Век живи, век учись.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Главные герои сказки это девочка Маша, которая назвала крапиву ненужной и бесполезной, только из-за того, что обожглась об неё, а также крапива, которая в свою очередь преподала важный урок девочке, наглядно показав, что всё, что нас окружает, является необходимым и может так или иначе приносить пользу. Это и является главной/основной мыслью сказки.
Учит сказка во-первых, ценить то, что нас окружает и использовать это на благо. Второе, смирению, поскольку девоч/а послушно пришла осенью послушать, что же скажет ей крап/ва, хотя и не верила, что та может чему-то научить. А также быть благодарным и признательным человеком, когда нам указывают на наши ошибки, а не продолжать упорствовать и стоять на своём (дев/чка поблагодарила траву за наглядный урок).
Детки в клетке так с любовью назвал известный писатель, переводчик и публицист С. Маршак свою книжку о зверятах, которые живут в зоопарке. Главные герои цикла стихов "Детки в клетке" - это детеныши диких животных и птиц.
Дети пошли в зоопарк и увидели там слона, тигренка, жирафа, зебр, белых медведей, львят, обезьянок, совят, страусенка, верблюда, дикую собаку Динго и пр.
О каждой зверушке писатель сочинил небольшое стихотвореньице, в котором указывает некоторые отличительные черты описываемого вида дикого животного. Иногда автор пишет шутливые стихи, как например о слоне, которому нужны не две, а четыре туфельки.
С. Маршак зебр называет африканскими лошадками,разлинован ными, как школьные тетрадки. С ними хорошо играть в прятки. А о тигренке писатель всех предупреждает, что это совсем не домашняя киска, к которой не следует приближаться слишком близко.
Автор высказывает главную мысль, что все звери разные, к ним требуется особый подход и бережное отношение в условиях зоопарка.
В сказке "По щучьему велению" главный герой один, и это: простачок Емеля, лентяй и лодырь. Правда, парень был добрым, а потому щуку отпустил, а она за это сказала ему заветные слова, которые изменили его жизнь.
Емеля сумел распорядиться необычным даром и даже невесту заполучил царских кровей. Не раз его выручала щука и в конце сказки Емеля стал зажиточным человеком, причем красавцем. Да и дураком его вряд ли теперь можно было назвать.
Кроме Емели, в сказке мы встречаем щуку-волшебницу, Марью-царевну, её отца-царя, а также вельможу и офицера.
Главная мысль сказки заключается в том что счастье человека зависит от самого человека. Поймать удачу может каждый, причем без применения волшебных предметов и волшебных слов. Сказка учит нас, что главное - знать, к чему стремиться и приложить все силы для исполнения мечты. Нужно проявлять находчивость и смекалку, и тогда вам обязательно повезет в жизни.
В сказке Корнея Чуковского "Бармалей" упоминается довольно много персонажей. Но главные герои - это:
- дети Ваня и Таня, которые не смотря на запрет родителей, пошли гулять в Африку и попали к Бармалею. Сами виноваты, не нужно было щекотать бегемота.
- собственно Бармалей - злой, ужасный, любитель обедать детишками. Но после пребывания в животе крокодила он перевоспитался и стал любить детей.
- Доктор Айболит - он прилетел спасать Ваню и Таню на самолете, но Бармалей бросил его в костер. Доктор успел позвать на помощь крокодила, который всех спас.
- Разные животные. Главный среди них - крокодил, который не побоялся и проглотил Бармалея. Его привела Горилла. Также пока Таня и Ваня гуляли по Африке они встречали носорога, слона, акулу, бегемота.
- Родители, что просили и предупреждали детей об опасности, запрещали ходить в Африку.
Чему учит сказка "Бармалей: Во-первых, слушаться родителей и не ходить гулять в неизвестные места, без спросу, тайком. Во-вторых, не обижать животных. Если бы Таня и Ваня не трогали бегемота, не щекотали его, тот не позвал бы Бармалей. Кстати, акула тоже из-за них утонула. Так что в лапах у Бармалей дети тоже получили хороший урок.
Героями рассказа Осеевой "До первого дождя" оказываются две девочки-подружки, Маша и Таня. Девочки были дружными и всегда вместе ходили в детский сад. Но вот однажды случился сильный дождь и Маша не захотела снять плащ и укрыться вместе с Таней под одним плащом. Поэтому Таня вся вымокла, а вот Маша прибежала в садик сухой.
Воспитательница посмотрела на девочек и сказала, что дружба их оказалась до первого дождя. И Маша стало очень стыдно за свой поступок. Но и Тане стало стыдно за Машу.
Главная мысль этого рассказа в том, что настоящий друг тот, кто готов всем поделиться со своим другом, всегда помочь ему в трудную минуту.
Также этот рассказ учит нас тому, что стыдно бывает не только тому, кто поступил плохо, но и за того, кто так поступил.
Сказка учит, что у страха глаза велики и даже маленький таракан может запугать больших и сильных зверей, надо преодолевать этот страх и не подчиняться. Смелый и удалой воробей, несмотря на то, что был маленьким, сумел преодолеть страх и уничтожил злодея таракана.
- Ах ты такая-сякая, колючая. Зачем только ты на свете живешь? Один вред от тебя!
А Крапива рассмеялась на это и сказала:
- Так и о пчеле можно только по жалу судить. А пчела ведь еще и мед дает.
Тут Маша как крикнет на весь лес:
- Да как ты можешь, бездельница, себя с пчелой-труженицей сравнивать!
- Вот что, - говорит Крапива, - приходи сюда осенью, я тебе ума-разума добавлю.
Не верилось Машеньке, что у Крапивы можно ума набраться, но пришла. А вдруг Крапива что-то дельное скажет? А Крапива пожелтела по осени. Состарилась. Голос у нее стал скрипучий, жесткий.
- Добудь, Машенька, рукавички, - говорит Крапива, - да выдергай меня и свяжи в пучки.
Надела Машенька рукавички, выдергала Крапиву и связала в пучки.
- А теперь, - говорит Крапива, - вымочи меня в речке и потом подсуши.
Вымочила Маша Крапиву, подсушила и снова спрашивает:
- Еще что придумаешь?
- Теперь, - говорит Крапива, - ломай мои стебли, мни, выколачивай из них лишнее. А дальше увидишь.
Опять Машенька сделала все то, что Крапива просила, и получилось длинное, прочное крапивное волокно.
Задумалась Маша, а потом решила: коли есть волокно, из него можно нитки спрясть. Спряла Маша нитки и снова задумалась. Думала, думала и решила из ниток коврик выткать. Выткала она коврик и вышила на нем молодую веселую крапиву. Повесила коврик на стенку и сказала:
- Спасибо тебе, Крапива, что ты мне ума-разума добавила. Теперь-то уж я знаю, что не все на свете пустое да негодное, что пустым да негодным кажется.
И стала с тех пор Маша обо всем думать, во все вникать, везде, в каждой мелочи для людей пользу выискивать.
Хитрый коврик Пермяк
хм. поучительный рассказ для дошколят. пользу можно извлечь практически из всего, только вот стоит ли оно того? Маша столько провозилась с крапивой ради какого-то коврика. думаю результат не оправдал затраченные средства в данном случае. украсить стену можно было и иным способом, менее трудоемким.
Читайте также: