Акция ко дню земли в школе

Обновлено: 02.07.2024

Международный День Земли отмечается дважды в течение года — 21 марта и 22 апреля 2022 года. Если быть совсем точными, то Днем земли (Earth Day) называется именно праздник, приходящийся на 20 марта. А праздник 22 апреля называется Международным днём Матери-Земли (International Mother Earth Day).

Эта дата была установлена Генеральной ассамблеей ООН в 2009 году. Первая акция в честь этого праздника прошла в 1970 году в США, когда группа студентов под руководством американского политика Гейлорда Нельсона организовала демонстрацию, в которой приняли участие 20 миллионов человек, а также учащиеся 2 тысяч колледжей и 10 тысяч школ.

В школах проводятся мероприятия, посвященные этому празднику. Предлагаем один из возможных вариантов проведения школьного праздника, посвященного Дню Земли.

Как оформить зал на праздник на День Земли? На сцене можно разместить изображение флага Дня Земли, на котором будет представлен снимок нашей планеты из космоса, и символ этого праздника – зеленую греческую букву Тета на белом фоне.

К этому дню можно организовать выставку детских рисунков, посвященных охране природы. Эта экспозиция украсит стены зала, где будет проходить праздник.

Можно выпустить стенгазету, рассказывающую об удручающем экологическом состоянии наших городов, о природных катаклизмах, которые происходят в разных частях света из-за ухудшения экологического состояния планеты.

Школьное мероприятие на День Земли можно начать с рассказа ведущих об этом празднике:

– Дорогие друзья! Сегодня мы, как и миллионы людей на нашей планете, отмечаем Международный День Земли. Этот праздник был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 2009 году.

– А первая акция в честь него прошла намного раньше – в 1970 году в США, когда студенты организовали демонстрацию, в которой приняли участие 20 миллионов человек, в том числе учащиеся 2 тысяч колледжей и 10 тысяч школ.

– В 1990 году этот праздник стал международным, а к 2000 году в нем приняли участие сотни миллионов человек из 181 страны.

– В середине XX века ученые разных стран стали говорить о необратимых экологических изменениях, происходящих в разных уголках мира.

– Так, с 1970 года численность диких животных и птиц на планете сократилась на 25–30%. Объем вырубки леса подчас в несколько раз превышает объем его естественного восстановления.

– Главный загрязнитель мирового океана – нефть. Только в результате судоходства и очистки танкеров в океаны ежегодно выбрасывается от 5 до 10 млн. тонн нефти. В результате умирают рыбы и морские млекопитающие.

– За последние 40 лет количество пресной воды, приходящейся на каждого человека в мире, уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет ожидается дальнейшее ее уменьшение еще в 2 раза.

Потом ведущий прочтет стихи, посвященные Дню Земли:

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Далее сценарием школьного мероприятия, приуроченного ко Дню Земли может быть предусмотрена интерактивная мини-викторина. Ведущий задает залу вопрос:

– Что должны делать люди, чтобы сохранить природу?

Возможные ответы аудитории:

  • создавать заповедники, бороться с браконьерами;
  • строить очистные сооружения;
  • стать вегетарианцами, отменить моду на меха;
  • помогать животным, птицам;
  • выбрасывать мусор в специальные контейнеры;
  • экономить электроэнергию.

Викторина завершается обращение ведущего:
– Ребята! Прежде чем бросить мусор в лесу или возле водоема, подумайте о последствиях этого. Ведь для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет.

А в завершение школьного мероприятия на День Земли прозвучат стихи:

Человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.

Как еще можно отметить праздник День Земли? Можно сходить с ребятами в музей природы или зоопарк в вашем городе, провести уборку пришкольной территории, посадить деревья и кустарники.

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.

Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

Учитель: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней.

И сегодня у Земли праздник – День Земли.

Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли , имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия.

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли , его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

День Земли 22 апреля, как и День Земли , проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

(Дети читают стихи.)

1 -Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

2 -И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

3 -Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

4 -Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

5 -Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

6 -Города и поселки земные

7 -Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

8 -И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

-Ведь на Земле идет война!

9 -Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

10 -Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Землю свою от бед сохраним!

Учитель: Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом… Земля просит помощи!

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Слайд 7

(И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.)

Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,
Чтоб огромная Земля
Без войны всегда была.

Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Нам же негде будет жить,
Если Землю не хранить!

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги….!

В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим - не солги…

Смотрю на глобус – шар земной,

такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу! Слайд 8

Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Учитель: Ребята, своим звоном мы разбудили Землю.

Земля: Слайд 9,10,11.

Вращаясь в космосе в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Своим добром считает человек.
И не случайно грозные вулканы,
Выплёскивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.

Учитель: Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

Учитель: Слайд 13.

Дорогая планета, Земля!

Поздравляем тебя с праздником!

Прости нас за наши ошибки.

сохранить твою красоту!

(Планета Земля предлагает поиграть) Слайд 14

  • (Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.)

В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!

С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет

Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. - да

Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да

Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

∙ Как называется жилище медведя? (Берлога)

∙ Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

∙ Кто сушит себе грибы на деревьях? (белка)

∙ Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

∙ У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

∙ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину или под мох).

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Как называется дикий родственник свиньи? (Кабан)

∙ Как называется жилище волка? (логово)

∙ Как назвать детеныша коровы? (теленок)

∙ Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

∙ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)

∙ У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

∙ Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

∙ Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Мы все жители Земли.
Потому и День Земли —
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!

До свидания, говорю.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

22 АПРЕЛЯ - это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне)

План проведения экологической акции


Цель: создать условия для эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов с целью воспитания трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе, развития творческих способностей учащихся, формирование навыков здорового образа жизни и реализации принципа практико-ориентированного обучения

v Изучить экологическую обстановку на территории вокруг школы

v Создать эстетический порядок на территории школьного двора

v Описание территории и разработка чертежа участка;

v Изучить состояние почвы.

v Проанализировать готовность общественности, родителей принять участие в акции.

v Информировать родителей;

v Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора.

v Разработка проектов клумб с участием ландшафтного дизайнера;

проведения культурно – экологической акции День Земли

1. Информационно –пропагандистская деятельность

Цель: Осуществление экологического просвещения населения, прежде всего учащихся, путем организаций массовых, групповых мероприятии;

Родители и учителя

Кафедра ест.научного цикла и трудового обуч.

Анкетирование Что я сделал, чтобы планета стала чище

Час истины На этой земле жить тебе и мне. Презентация

Совет кабинета географии

2. Организационно – массовая деятельность

Творческий конкурс Этот удивительный мир природы

Неделя детской книги (выставка-фантазия, конкурс по рекламе книг, обзор периодики, конкурс среди читателей) Береги свою планету

Устный журнал По страницам Красной книги

3. Практическая деятельность Цель: создать условия для развития духовного воспитания личности, аналитического и эстетического мышления при работе с природным объектом, самостоятельного видения экологических проблем.

Экологический десант Время собирать мусор

Выставка поделок из природного материала

Экологический десант Городу чистые улицы

Эко-дайвинг (выставка, поход, игра-соревнование) Там, на неведомых дорожках

Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеею

Идешь - и нет конца пути.

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист;

Осинник желтый бьет тревогу;

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу.

Идешь как будто по водам, -

Нога шумит. а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Что карлы сказочные спят.

Уж солнца луч ложится косо.

Вдали проглянула река.

На тряской мельнице колеса

Уже шумят издалека.

Вот на дорогу выезжает

Тяжелый воз - то промелькнет

На солнце вдруг, то в тень уйдет.

И криком кляче помогает

Старик, а на возу - дитя,

И деда страхом тешит внучка;

А, хвост пушистый опустя,

Вкруг с лаем суетится жучка,

И звонко в сумраке лесном

Веселый лай идет кругом.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы.

Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.

Для начала, ребята, давайте вспомним различные природные явления, решив кроссворд.

В конкурсах принимает участие весь класс; за каждый правильный ответ учащийся получает жетон или карточку. В конце мероприятия жетоны подсчитываются, самые активные учащиеся получают поощрительные грамоты и призы.


Играют в прятки

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

- Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

Как по небу кто-то

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла.

Как лента вдруг нашлась сама. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания. Сейчас я предлагаю разделиться на три команды и выбрать капитана.

Капитаны команд подходят к выбранному конверту и вытягивают карточку с вопросом из данной области. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. Одно очко получает та команда, которая вовремя и правильно ответит на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ну что, ребята, вы готовы? Реакция зала.

В таком случае начинаем!

Конкурс 2. Растения

1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь.)

2. Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более 8000 сортов этого цветка. (Георгин.)

3. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название (Вяз.)

4. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин.)

5. В темном еловом лесу цветы травянистых растений не могут вырасти крупными из-за нехватки света. А чем же они приманивают насекомых для опыления? (Светлой окраской и сильным запахом.)

6. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

10. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.)

12. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен. (Сосна.)

14. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)

15. Листья этого дерева осенью не желтеют. Так и опадают зелеными. (Ольха.)

17. Когда в Россию завезли это растение а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель.)

19. Дикая малина получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

20. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

24. Как называется дикорастущий тюльпан донских степей? (Лазорик.)

25. Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом. (Гвоздика.)

26. Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия - меча. Кстати, его русское название - шпажник. (Гладиолус.)

27. Второе свое название полевая трава кипрей получила за соцветия двух разных оттенков на одном стебле. Эти цветы напоминают нежных влюбленных. (Иван-да-марья.)

28. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

29. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен.)

30. Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик.)

31. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует.)

32. Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники - дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. (Арбуз.)

33. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своем стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки? (Чтобы испарялось как можно меньше воды.)

34. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет. (Черемуха.)

Читайте также: