Гумилев мик краткое содержание

Обновлено: 01.05.2024

Существует какой-либо анализ этой поэмы? В каком году она была написана?

Napisana ne pozdnee fevralya 1914 goda, kogda vpervie bila publichno prochitana; naschet analiza poemi - eto vi "тему для исследовательской работы по Гумилёву" vibrali?

Vitalii wrote: Napisana ne pozdnee fevralya 1914 goda, kogda vpervie bila publichno prochitana; naschet analiza poemi - eto vi "тему для исследовательской работы по Гумилёву" vibrali?

Статьи по Мику

Почитайте все стихи Н.С. из цикла Шатер, его "Абиссинский Дневник", а также статьи Ш.Греем "Гумилев и примтитив" и Дениса Яцутко "Сравнительная интерпретация мистических мотивов у
Н. Гумилева и Велимира Хлебникова": в этих статьях хорошо рассказано о мифологии и верованиях народов Африки. Не забудьте почитать и "Комментарии ко второму путешествию Гумилева в Африку",все эти статьи есть на нашем сайте- читайте!
Кроме самого "Мика", придется еще очень много чего "перелопатить", на то она и "литературоведческая (или исследовательская?) работа"
Результаты просим поместить на нашем сайте. Успеха Вам!


Neploho. vidimo v silu ochevidnosti togo chto "Mik" eto Afrika, tak pryamo poka vrode ne bilo issledovano. A podruchnih rabot deistvitel'no mnogo, ot Davidsona do Yatsutko.
Pros'bu pokazat' etu rabotu podderzhivayu.
Budut voprosi - zadavaite, chem mogu.

Гумилёв в поэме часто упоминает про какого-то зверя:
В I главе:
И зверь, чудовищный на взгляд,
С кошачьей мордой, а рогат —
За ними. Я мечту таю,
Что я его еще убью
И к удивлению друзей,
Врагам на зависть, принесу
В зоологический музей
Его пустынную красу.

Во II главе:
Но по пустыням говорят,
Есть зверь сильней и выше всех,
Как кровь, рога его горят,
И лоснится кошачий мех.
Он мог бы первым быть царем,
Но он не думает о том,
И если кто его встречал,
Тот быстро чах и умирал.

В VII главе:
С рогами серны , с мордой льва
Приходит пить какой-то зверь.
Кто знает, где он был сто лет,
И почему так стонет он
И заметает лапой след.

В VIII главе:
Там у чугунной двери в ад,
С кошачьей мордой, но рогат,
Есть зверь, и к брату твоему
Дорога ведома ему.

В IX главе:
И медленно явился зверь
С кошачьей мордой, а рогат.

Про кого это? Может быть про черта?

Ake wrote: Гумилёв в поэме часто упоминает про какого-то зверя:
В I главе:
И зверь, чудовищный на взгляд,
С кошачьей мордой, а рогат.
. принесу
В зоологический музей
Его пустынную красу.

Во II главе:
. рога его горят,
И лоснится кошачий мех.

В VII главе:
С рогами серны , с мордой льва
Приходит пить какой-то зверь.

В VIII главе:
. у двери в ад,
С кошачьей мордой, но рогат,
Есть зверь.

В IX главе:
. явился зверь
С кошачьей мордой, а рогат.

Про кого это? Может быть про черта?

Horoshii wopros; a vot naschet chorta sil'no somnevayus'.

Я.В. Фролов, О.И. Чекрыжова
(Алтайский государственный университет)
Изображение головы фантастического хищника из кургана 1 могильника Михайловский VI и его параллели в искусстве народов Азии.


Vot chto pishut:
. Известны подобные изделия и в Средней Азии, Малой Азии и даже в Египте. эти предметы связаны с гривнами, изготавливаемыми на Ближнем и Среднем Востоке в ахеменидское время. Большинство из приведенных выше предметов, видимо, были и изготовлены древнеиранскими мастерами. образ, представленный на навершии гривны. Это голова хищника с открытой пастью, увенчанная изогнутыми рогами . . сюжеты, где присутствует хищник с рогами антилопы или козла, . характерны именно для Передней и Средней Азии, Горного Алтая и районов, откуда происходит Сибирская коллекция Петра I . Самые ранние изображения кошачьих хищников с раскрытой пастью, рогами и очень часто крыльями обнаружены в ассирийском искусстве . от этих образцов происходят и подобные мотивы у персов эпохи Ахеменидов, которые затем распространились у ранних кочевников Евразийских степей . Крылатых и рогатых львов современные исследователи очень часто называют львиноголовыми грифонами, львогрифонами, львиными грифонами или просто грифами . Название "грифон" для подобных существ применяется условно. . Наиболее близки иранским изображения кошачьих хищников с рогами - обнаружены в ассирийском искусстве . По всей видимости, большинство изображений рогатых кошачьих хищников являются подражаниями выполненным на более высоком художественном уровне переднеазиатским образцам. . Существа, в которых просматривается ряд черт драконов, представлены на украшениях из Тиллятепе. Морды у этих животных довольно массивны, увенчаны изогнутыми назад рогами. Пасть широко раскрыта. Эти детали сходны с иконографическим образом рогатого кошачьего хищника. . Возможно, этот персонаж искусства заимствован все-таки у китайцев кочевниками Ордоса, где и был трансформирован, соединен с местными мотивами и, в частности, с образом львиноголового грифона, рогатого кошачьего хищника, изображения которого, датирующиеся III-II вв. до н.э., мы находим в этих же районах .

Большое спаибо за подробный разбор!

А можно сказать, что этот зверь - хранитель входа в царство мёртвых, а может даже и повелитель загробного мира?


Ake,
to chto ya poslal, eto, k sozhaleniyu, ne podrobnii razbor, a vsego lish' tsitata iz chuzhoi stat'i. Esli vi ee otkroete i prochtete polnost'yu, tam eshche mozhno dobrat', pro izmemenie kak vneshnego vida, tak i funktsii, etih samih, kotorie s koshach'imi (l'vinimi, a l'vi tozhe koshki) i dazhe medvezh'imi (uzhe ne koshki) golovami, s rogami pryamimi, zagnotimi nazad, ili vpered, parnimi, odinochnimi, s zaostrennimi kontsami, ili s sharikami na kontse, prichem vse eto so ssilkami na sootvetstvuyushchie stat'i iz prilozhennoi bibliografii. I kak vse eto proishodilo, ot Vavilona cherez Egipet do Persii i Skifii, gde i zakonchilos'.
Funktsii tozhe izlozheni - ot oberegov cherez ohranitelei zolota do neizvestnih nauke. :)
Dve veshchi u Gumilewa utochnyayut oblik zwerya:

Sootvetstvenno, esli zver' vo vseh epizodah odin i tot zhe - to mozhno podrobnee v stat'e poiskat' i po ssilkam privedennim v stat'e - kto takov koshach'e-l'vino-golovii s pryamimi parnimi rogami.

сказать, что этот зверь - хранитель входа в царство мёртвых, а может даже и повелитель загробного мира

a takzhe eshche mnogo chegp - mozhno, no eto budet goloslovno. S chego eto POVELITEL" zagrobnogo mira boltaetsya vverhu, у чугунной двери в ад , stonet, vodu p'et, i не думает о том , chto Он мог бы первым быть царем ?
Esli on HRANITEL" - to tozhe funktsii svoi ploho ispolnyaet, ne stoit vse vremya u dveri v ad, a to tut to tam shlyaetsya.

Kstati - pochemu dver' v ad - CHUGUNNAYA?

Da, a naschet zverya - on vse zhe zver', poskol'ku " я его еще убью / И к удивлению друзей, / Врагам на зависть, принесу / В зоологический музей / Его пустынную красу
Klyuchewoe slowo zdes' - zoologicheskii; etot muzei v tom zhe zdanii chto i Petrovskaya Kunstkamera so vsemi ee monstrami, i muzei etnografii, kuda NG privez kollektsii iz Efiopii.

Chto goworyat - ESLI govoryat - pro etogo zverya kommentatori?

Dumayu chto, pomimo putshestvii i nablyudenii v raznih stranah, eshche odnim istochnikom, kotorii mog NG na etogo zverya vivesti, yavlyaetsya ego zadushevnii drug Shileiko, uzhe k 1914 godu stavshii izvestnim uchenim i chitavshii Gil'gamesha v podlinnike.

Ake, voz'mite 3-i tom sobr. cochin., i posmotrite kommentarii k Miku.

str. 305, iz retsenzii na chtenie i posledovavshee obsuzhdenie poemi: ". v epicheskom proizvedenii NG schitaet neobhodimim 3 nachala - religioznoe, massovoe i individual'noe. Eti glavnie usloviya sposobstvuyut sozdaniyu mifa".

str. 308, mnenie L. Allen'a: . vtoraya chast' poemi predstavlyaet soboi poemu kosmicheskuyu, dostupnuyu lish' posvyashchennim, gde razreshaetsya problema vselenskogo iskupleniya.

Pro zverya konechno s gul'kin nos; str. 311, kommentarii k st. 91-92: "V egipetskoi mifologoo koshach'ya golova simvolizirovala vesel'e i radost', togda kak roga bili atributom nechistoi sili. Sleduyushchee zatem pervoe v poeme "liricheskoe otstuplenie" vidayut intimnii podtekst vneshne ob'ektivnogo povestvovaniya".

Pro etot kommentarii vinuzhden prokommentirovat':
1) Negramotnost' mozhno prostit' - ne zametili opechatki.
"Sleduyushchee . otstuplenie vidayut . podtekst. " vmesto " vidaet ".

Podtekst, ne upomyanutii po imeni - eto kak raz pro Zoologicheski muzei.
K sozhaleniyu, o ego ob'edinennosti s Kunstkameroi i muzeem etnografii znayut tol'ko Pitertsi. Tak chto etot kommentarii "slepoi", zaputivaet bol'she chem raz'yasnyaet.

Баст (Бастет) - Богиня-кошка. Богиня солнца, радости и веселья. Олицетворяла тепло. Считалась всевидящей и занимала место стража при боге солнца Ра. Воплощала женские и материнские качества: изящество, красоту и ласку. Была богиней плодородия, покровительницей детей, охранительницей урожая. Изображалась в виде женщины с головой кошки.
Кошка охранялась законом и осмелившемуся поднять на нее руку, грозила смертная казнь. После смерти кошек погребали по ритуалу, напоминающему погребение человека: тело кошки бальзамировалось. Готовую мумию зашивали в льняной саван или заключали в саркофаг. В конце прошлого века в Египте было найдено несколько десятков тысяч кошачьих мумий.

Гор имел голову сокола, а Тот голову ибиса. Соответственно, эти птицы и животные почитались и по смерти мумифицировались, равно как и кошки, посвящённые богине Исиде

свирепая жена бога Птаха— богиня войны Сохмет. Египтяне боялись эту богиню и потому изображали её в виде женщины с львиной головой.

I nakonets poslednii vopros - mi ved' v Efiopii? Ne v Egipte? Togda pochemu pervoe, chto na um kommentatoru prishlo - Egipet? A Efiopiya - eto NE arabskaya kul'tura, eto napryamuyu svedenie svoei tsarskoi dinastii k tsaritse Savskoi i k tsaryu Solomonu; Gumilev ob etom znaet.

Кошка, кот, в славянской мифологии — домашнее животное, наделяемое в народных представлениях двойственной символикой и различными демоническими функциями.
Кошка оценивается неоднозначно: и как чистое животное, и как нечистое. По болгарским поверьям, Кошка радуется смерти хозяина; Кошка добавляет хозяину мучений в аду, раздувая пламя под его котлом. Поверья объясняют происхождение Кошки как от дьявола, так и из рукавицы Божьей Матери. В легенде о всемирном потопе Кошка спасает Ноев ковчег: затыкает хвостом дыру, которую прогрызла мышь, сотворенная дьяволом.

Убивать Кошку запрещено, иначе ни в чем не будет удачи. Кошку запрещено впускать в церковь. Охотнику и рыбаку встреча с Кошкой сулила неудачу в лове. В связи с этим старались не упоминать Кошку во время охоты или называли ее иначе (например, запёченкой).

В облике черной Кошки часто представляют нечистую силу. В то же время Кошка , как полагают, способна видеть нечистую силу, невидимую для человека. В образе Кошки может появляться черт. В кошачьем облике представляют души умерших, особенно тех, кто искупает после смерти свои грехи или умер не своей смертью. В виде Кошки показывается смерть маленьким детям.

Во II главе:
Но по пустыням говорят,
Есть зверь сильней и выше всех,
Как кровь, рога его горят,
И лоснится кошачий мех.
Он мог бы первым быть царем,
Но он не думает о том,
И если кто его встречал,
Тот быстро чах и умирал.

В VII главе:
С рогами серны , с мордой льва
Приходит пить какой-то зверь.
Кто знает, где он был сто лет,
И почему так стонет он
И заметает лапой след.

В VIII главе:
Там у чугунной двери в ад,
С кошачьей мордой, но рогат,
Есть зверь, и к брату твоему
Дорога ведома ему.

В IX главе:
И медленно явился зверь
С кошачьей мордой, а рогат.

Про кого это? Может быть про черта?


.
Можно ли считать, что эта поэма описывает детальнейшим образом всю жизнь Гумилёва, начиная от первых его (признанных) стихов (свою кончину автор предпочёл обойти молчанием), и даже будущее самого близкого ему человека (Гумилёв обладал способностью с поразительной точностью ПРЕДВИДЕТЬ. "Ты железные пишешь законы; Хаммураби, Ликурги, Солоны у тебя поучиться должны", - так охарактеризовала Ахматова эту его способность) - если автор нигде не показывает своё лицо (иногда позволяет себе общие замечания, например: "А этот труд - для женщин труд, мужчины все его бегут", или " И так красив их пёстрый мех, что им простится всякий грех!"), и только ОДИН РАЗ автор высунулся из-за ширм? И из-за чего же? Точнее, из-за кого?
.
". и зверь, чудовищный на взгляд,
С кошачьей мордой, а рогат -
За ними. Я мечту таю,
Что я его её убью
И, к УДИВЛЕНИЮ друзей ,
Врагам на зависть, принесу
В зоологический музей
Его пустынную красу" (ч.1)
.
". Царица зебр - волшебней сна,
Скача,поспорит с ветерком,
Давно помолвлена она
Со страусовым королём,
Но по пустыням говорят,
Есть зверь сильней и выше всех,
Как кровь, рога его горят,
И лоснится кошачий мех.
Он мог бы первым быть царем,
Но он не думает о том,
И если кто его встречал,
Тот быстро чах и умирал." (ч.2)
.
". и там следил, как облака
Ваяет Божия рука < пишутся стихи "от имени любви">.
И лишь тогда бывал он рад,
Когда смотрел на водопад,
Столбами пены ледяной
Дробящийся над крутизной .
К нему тропа, где вечно мгла,
В колючих зарослях вела,
И мальчик знал, что неспроста
Там тишина и темнота
И даже птицы не поют,
Чтоб оживить глухой приют.
.
Там раз в столетие трава,
Шурша, вскрывается как дверь;
С рогами серны, с мордой льва
Приходит пить какой-то зверь.
Кто знает, где он был сто лет,
И почему так стонет он
И заметает лапой след,
Хоть только ночь со всех сторон,
Да, только ночь, черна как смоль,
И страх, и буйная вода;
И в стонах раненого боль,
Не гаснущая никогда!? " (ч.7)
.
"В отвесной каменной стене,
Страшна, огромна и черна,
Виднелась дверь из ЧУГУНА
На неприступной вышине.
Усталый, исхудалый Мик
Пред нею головой поник
И стонет: "Больше нет пути,
Не знаю я, куда идти,
Хоть сам могучий Дух Лесов -
Хранитель мой и мой покров!"
.
Тут медленно открылась дверь,
И медленно явился зверь
С кошачьей мордой, а рогат;
И Мик потупил в страхе взгляд,
Но в дверь вступил. "(ч.9)
.
Морда, одновременно и кошачья и львиная - это та самая, ложная богиня Бастет.
.
Кто из поэтов, близких Гумилёву, почти брат (читай "Дон Жуан"), находился под безраздельным влиянием этой богини? Серебряный Век таит не так уж много загадок.
.
.
PS.
.
". Когда бесчисленный народ меня им властвовать зовёт!" - эта тема детально разработана в поэме "Открытие Америки". Действующее лицо - то же.
.
.
На одной фразе невозможно не остановиться подробнее:
.
". Почему он
заметает лапой след,
Хоть только ночь со всех сторон,
Да, только ночь. "
.
Почему он не хочет, чтоб его заметили? Чего он опасается? Точнее, кого он опасается? Перед кем он виноват, подходя к водопаду? "Ночь со всех сторон" - это значит, что ночь и с той, одной, единственной стороны, которая играет в этой ситуации роль. Особый нажим на ночь (дважды повторено такое, казалось бы, малозначительное обстоятельство) свидетельствует, что и для автора это обстоятельство немаловажно. Зачем опасаться Гумилёва (как Дон Жуан мог бы опасаться Командора), когда ему обьявлена ночь, его просто не любят?
.
.
Вам повторение мною Ваших цитат не мешает? Дело в том, что я сначала составил свои, а затем увидел Ваши, ну и убирать уже не стал (зато видно, что мы идём параллельно).

"Мик" - АФРИКАНСКАЯ поэма! И если она НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ к Африке, тогда ВСЕ африканские стихи, тоже не имеют к Африке отношения! Это всего лишь антураж!

Елена из Питера wrote: И если она НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ к Африке, тогда ВСЕ африканские стихи, тоже не имеют к Африке отношения!


.
Логично. Действительно, во всех стихах, использующих африканскую атрибутику, Гумилёв плачет о себе любимом, а не об Африке. Вы Заметили как НАПРЯЖЁННО звучит всё, что он говорит об Африке? А такие стихи как "Африканская ночь" и "Самолийский полуостров" - так это же просто крик души (ДУШИ, а не тела - африканские дикари на души европейцев не замахивались: они убивали только тело!) погибающего (морально) человека! А в сборнике "Шатёр" найдётся ли хоть одно слово об Африке? Особенно впечатляет "Вступление". У Вас слёзы не наворачиваются на глаза при чтении этих проникновенных стихов о РОДИНЕ? Где ещё Вы встречаете пример столь же ПЛАМЕННОЙ любви к Родине? За одно это стихотворение ему уже можно было бы ставить памятники в каждом городе, где он бывал.

Анализ "африканской" поэмы Н. Гумилева в ее соотнесенности с героическим эпосом. Написание работы "Мик" под впечатлением от путешествия в Африку. Изучение сложного синтеза африканских верований, приключенческой литературы и христианской мифологии.

Рубрика Литература
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 02.11.2018
Размер файла 26,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова

1. Боура С. М. Героическая поэзия / С. М. Боура. - Москва : Новое литературное обозрение, 2002. - 808 с.

2. Верховский Ю. Путь поэта / Ю. Верховский // Н. С. Гумилев: pro et contra / Ю. Верховский. - СПб. : Издательство РХГИ, 2000. - С. 505-550.

3. Гете И. Об эпической и драматической поэзии / И. Гете, Ф. Шиллер // Введение в литературоведение. Хрестоматия / И. Гете, Ф. Шиллер. - М. : Высшая школа, 2006. - С. 72-74.

4. Гумилев Н. С. Полное собрание сочинений в 10 т. Т. 1 Стихотворения. Поэмы (1902 - 1910) / Н. С. Гумилев. - М. : Воскресенье, 1998. - 502 с.

5. Гумилев Н. С. Полное собрание сочинений в 10 т. Т. 2 Стихотворения. Поэмы (1910-1913) / Н. С. Гумилев. - М. : Воскресенье, 1998. - 344 с.

6. Гумилев Н. С. Полное собрание сочинений в 10 т. Т. 3 Стихотворения. Поэмы (1914-1918) / Н. С. Гумилев - М. : Воскресенье, 1999. - 464 с.

8. Долгополов Л. К. Поэмы Блока и русская поэма конца XIX - начала XX веков / Л. К. Долгополов. - М. -Л. : Наука, 1964. - 189 с.

9. Кихней Л. Г. Акмеизм: миропонимание и поэтика / Л. Г. Кихней. - М. : МАКС Пресс, 2001. - 184 с.

10. Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2 / М. Ю. Лермонтов. - М. : Правда, 1986. - 512 с.

11. Лосев А. Ф. Гомер / А. Ф. Лосев. - М. : Молодая Гвардия, 2006. - 415 с.

12. Мелетинский Е. М. Кельтский эпос / Е. М. Мелетинский // История всемирной литературы в 8 томах. Т. 2 / Е. М. Мелетинский. - М. : Наука, 1984. - С. 460-467.

13. Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса / Е. М. Мелетинский. - М. : Восточная литература, 2004. - 462 с.

14. Мифы народов мира. Энциклопедия (электронное издание) - М. : Советская энциклопедия, 2006.

15. Неклюдов С. Ю. Эпос в мировой литературе / С. Ю. Неклюдов // ШАГИ. - 2015. - № 1. - С. 7-22.

16. Слободнюк С. Л. Идущие путями зла (древний гностицизм и русская литература 1880-1930 гг. ) / С. Л. Слободнюк. - СПб. : Алетейя, 1998. - 425 с.

17. Струве Г. П. Творческий путь Гумилева / Г. П. Струве // Н. С. Гумилев: pro et contra / Г. П. Струве - СПб. : Издательство РХГИ, 2000. - С. 555-582.

18. Эпос о Гильгамеше / Пер. с аккад. М. Дьяконова - М. -Л. : АН СССР, 1961. - 213 с.

Ключевые слова: поэма, лирика, эпос, Гильгамеш, мифология.

Ключові слова: поема, лірика, епос, Гільгамеш, міфологія.

The article is devoted to the analysis of N. Gumilev S “African” poem in its correlation with the heroic poetry. Literature of the late XIX - early XX century is characterized by the dominance of lyrical genres, while Gumilev's works are remarkable for a strong attraction to epic. “Mick” was written after the trip to Africa and, according to the poet's intention, was to become the embodiment of his views on the heroic poetry. The poem reveals a number of references to general epic motives - such as the friendship of two heroes, labours and the descent to the afterworld. In addition, the poem is distinguished by a complex synthesis of African beliefs, adventure literature, Christian mythology and references to another Gumilev's works.

Key words: poem, lyrics, epic, Gilgamesh, mythology.

Подобные документы

Принципы структурной организации художественного произведения. Моделирование образа мира. Авторское обозначение. Размышления о жанре поэмы. Повествовательный объем, поэмное действие, структура, сюжет, конфликт поэмы. Сходство поэмы с народным эпосом.

реферат [18,2 K], добавлен 06.09.2008

Теоретические основы акмеизма. Литературно-критическая деятельность Н. Гумилева. Трагичность мироощущения Гумилева и его любовью к Земле. Литературная дисциплина, преданность искусству. Искусство творить стихи, свой поэтический облик.

реферат [25,2 K], добавлен 14.12.2006

Выявление связей между текстом поэмы "Реквием" А. Ахматовой и христианской культурой. Мотив молитвы в основе произведения, мотив Деисуса. Иконографический тип Богоматери-Оранты. Евангельские мотивы и образы поэмы: Креста, причети, эсхатологические.

контрольная работа [21,2 K], добавлен 05.08.2010

Детство и юные годы Н.С. Гумилева - известного русского поэта Серебряного века. "Путь конквистадоров" - первый сборник автора. Сборник стихов "Жемчуга" и развитием темы романтической мечты. Поездки Гумилева за границу, его участие в Первой мировой войне.

презентация [866,8 K], добавлен 20.09.2011

Специфика эпоса. Чтение и вступительные занятия. Зависимость методики анализа произведения от рода и жанра. Вопросы теории литературы. Изучение поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души". Работа с литературоведческими понятиями "сатира" и "юмор".

Аудионигу Гумилёв Николай - Мик. Африканская поэма. Жанр: Аудиокниги / Поэзия, год 2022 слушаем онлайн бесплатно полную версию! Чтобы начать слушать не надо регистрации. Напомним, что слушать онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного прослушивания!

Гумилёв Николай - Мик. Африканская поэма

Гумилёв Николай - Мик. Африканская поэма краткое содержание

В этой чудесной сказке два мальчика — чернокожий невольник Мик и сын французского посла Луи — убегают из города в джунгли. Их ждут невероятные приключения. Как и в обычной человеческой жизни, мужество сталкивается с коварством, а дружба и верность испытываются на прочность.

Гумилёв Николай - Мик. Африканская поэма слушать онлайн бесплатно без регистрации

Гумилёв Николай - Мик. Африканская поэма - слушать аудио книгу онлайн бесплатно, автор Гумилёв Николай

scrn_big_001.jpg

Мик – мальчик из побежденного племени становится рабом вождя племени победителя. Правда, рабство это не такое уж изнурительное, он присматривает за домом и хозяйством, в том числе за cтарым павианом, тоже лишенным вольной жизни. Павиан рассказывает Мику, что у всех зверей есть свои цари, а вот в прекрасной стране обезьян царя нет. И вместе они замыслили побег в обезьянью страну.

Вскоре Мик знакомится с сыном французского консула, Луи, и рассказывает ему о плане побега. Луи неожиданно загорается идеей стать обезьяньим царем. Почему он так этого захотел и чем все это кончилось - в поэме даны неожиданные ответы на эти вопросы. В романтической сказке, написанной в прошлом веке много такого, о чем и современный читатель может крепко задуматься.


Луи суровым был царем.
Он не заботился о том,
Что есть, где пить, как лучше спать,
А все сбирался воевать;
Хотел идти, собрав отряд,
Отнять у злобной львицы львят
Иль крокодила из реки
Загнать в густые тростники,
Но ни за что его народ
Не соглашался на поход,
И огорченный властелин
Бродил печален и один.

Весь этот план Гумилев осуществить не мог, это было по тем временам просто невозможно, но Абиссинию он изучил хорошо. Познакомился даже с Расом Тафари. Трудно было предположить, что этот благовоспитанный и симпатичный принц которого они фотографировали не кто иной как будущий император Хайле Селассие I. И уж тем более Гумилев и подумать не мог, что в Вест-Индии возникнет новая религия, растафарианство, последователи которой, растаманы, потомки чернокожих рабов, провозгласят Раса Тафари земным воплощением бога Джа…

Читайте также: