Григорий медынский марья краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Роман рассказывает о тяжелейших испытаниях, выпавших на долю села в годы Великой Отечественной войны, о суровых трудовых буднях, изнурительной работе для фронта, послевоенной разрухе и первых днях мирной жизни. Постановлением Совета Министров ССР Медынскому (Покровскому) Григорию Александровичу присуждена Сталинская премия третьей степени за роман МАРЬЯ в 1950 году.

Издательство: "Куйбышевское книжное издательство" (1952)

Формат: 84x108/32, 624 стр.

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Разговор всерьезПисатель всю свою творческую жизнь посвятил проблемам воспитания человека. Предлагаемая читателям книга "Разговор всерьез" рассказывает о том, как эти проблемы решаются в условиях мирного времени… — Советская Россия, (формат: 84x108/32, 240 стр.) Подробнее. 1977160бумажная книга
Григорий Медынский. Избранные произведения (комплект из 2 книг) — Художественная литература, (формат: 84x108/32, 1072 стр.) Подробнее. 1973150бумажная книга
Григорий Медынский. Собрание сочинений в 3 томах (комплект из 3 книг)Творчество Григория Александровича Медынского несет в себе черты подвижничества во имя достойного воспитания человека, во имя социалистического правопорядка, простой гуманной справедливости. Всю свою… — Художественная литература. Москва, (формат: 84x108/32, 1720 стр.) Григорий Медынский. Собрание сочинений в 3 томах Подробнее. 1981250бумажная книга
ЧестьШирота и острота взгляда, масштабность, смелая постановка сложных проблем жизни - характерная особенность творчества Г. А. Медынского. Повесть "Честь" посвящена центральной теме всего творчества… — Лениздат, (формат: 84x108/32, 400 стр.) Человек труда Подробнее. 1980160бумажная книга
ЧестьШирота и острота взгляда, масштабность, смелая постановка сложных проблем жизни - характерная особенность творчества Г. Медынского. Повесть "Честь" посвящена центральной теме всего творчества… — Современник, (формат: 84x108/32, 448 стр.) Подробнее. 1976200бумажная книга
Ступени жизниПисатель Г. Медынский давно и хорошо знаком нашему читателю разных возрастов - юному, еще только вступающему в жизнь, и взрослому. Его произведения "Честь", "Марья", "Трудная книга", "Повесть о… — Советский писатель. Москва, (формат: 84x108/32, 384 стр.) Подробнее. 198170бумажная книга
Ступени жизни"Ступени жизни" - своеобразная "автобиография духа", рассказывает о детстве автора, первых сомнениях в религии, спорах с отцом-священником, дальнейшем отходе от религии. О том, как воспринял писатель… — Известия, (формат: 84x108/32, 384 стр.) Библиотека "Дружбы народов" Подробнее. 198430бумажная книга
ЧестьВ центре повествования - советский школьник, девятиклассник Антон Шелестов, вовлеченный преступниками в свою шайку. Автор раскрывает причины, которые привели Антона к нравственному падению. Участие в… — Народная асвета, (формат: 60x90/16, 352 стр.) Подробнее. 1981100бумажная книга
Трудная книга. Судьбы, письма, размышленияВоспитание советского человека — центральная тема творчества Г. Медынского. Роман "Трудная книга" - публицистическое произведение писателя, поднимающее и рассматривающее проблемы нравственности на… — Государственное издательство политической литературы, (формат: 60x84/16, 536 стр.) Подробнее. 1964110бумажная книга
ЧестьДействие повести Григория Медынского "Честь" развертывается в наше время. В центре повествования - советский школьник, девятиклассник Антон Шелестов, вовлеченный преступниками в свою шайку. Автор… — Советский писатель. Москва, (формат: 84x108/32, 448 стр.) Подробнее. 1978220бумажная книга
ЧестьПредлагаем вашему вниманиию повесть Григория Медынского "Честь" — Коми книжное издательство, (формат: 84x108/32, 448 стр.) Подробнее. 1975190бумажная книга
ЧестьВоспитание советского молодого человека - основная тема в творчестве Г. Медынского. Этой теме посвящены его повесть "Девятый "А"" (1939), "Повесть о юности" (1954) и роман "Честь", впервые увидевший… — Советский писатель. Москва, (формат: 84x108/32, 462 стр.) Подробнее. 1969200бумажная книга
Чему равняется человекЭта книга построена на материале известной советскому читателю "Трудной книги" Григория Медынского. Читатель еще раз встречается с некоторыми ее героями, за судьбами которых автор книги продолжал… — Советская Россия, (формат: 84x108/32, 80 стр.) Человек среди людей Подробнее. 1973100бумажная книга
ЧестьВ центре повествования - советский школьник, девятиклассник Антон Шелестов. Автор раскрывает причины, которые привели Антона к нравственному падению,- неблагополучная семья, недостаточное внимание к… — Радянська школа, (формат: 84x108/32, 448 стр.) Подробнее. 1982200бумажная книга

См. также в других словарях:

марья́ж — марьяж, а, ем … Русское словесное ударение

Марья — и, жен. Разг. к (см. Мария). Словарь личных имён. Марья ж Высокая, превознесенная (евр.), вариант Имени Мариам. 8 февраля (26 января) – преподобная Мария, супруга преподобного Ксенофонта. 19 (6) февраля – мученица Мария. 25 (12) февраля –… … Словарь личных имен

МАРЬЯ — МАРЬЯ, см. Марии зажги снега. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

марья — Мария Словарь русских синонимов. марья сущ., кол во синонимов: 2 • имя (1104) • мария (17) … Словарь синонимов

МАРЬЯ — Васильевна. Прост. Шутл. Московский вокзал в Санкт Петербурге. Синдаловский 2002, 115 … Большой словарь русских поговорок

Марья — У этого термина существуют и другие значения, см. Мария. Марья Характеристика Длина 15 км Площадь бассейна 19,7 км² Бассейн Балтийское море Водоток Устье … Википедия

МАРЬЯ — 1. (вар. к МАРИЯ; М. С. Петровых) Марья Сергеевна, мне ужасно хочется Увидеть вас старушкой переводчицей, Неутомимо, с головой трясущейся, К народам СССР влекущейся, Шутл. ОМ933 34 (360.1); 2. (М. Алексевна; персонаж комедии А. С. Грибоедова Горе … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

Марья — имя собств.; литер., поэт. Мария, др. русск., ст. слав. Мариѩ. Из греч. Μαρία. Отсюда различные названия растений: марьин башмачок Сурriреdium саlсеоlus , марьин корень пион ; см. Преобр. I, 512. Ср. также марджа … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Марья — Мар ия, М арья … Русский орфографический словарь

Марья — Ма/рья, и, жен. разг. к Мария … Словарь личных имён и отчеств

Марья-искусница — Жанр Сказка Режиссёр Александр Роу Автор сценария Евгений Шварц В главных роля … Википедия

Так проходили все наши встречи. Тогда я не придавал особого значения словам Захара, принимая их за пьяный бред или за импровизацию пошлого актера шапито.

Только за полночь я отправился назад в село. Мои мысли были заняты Зойкой, к которой я тоже питал чувства, сходные с симпатией.

До бабушкиной избы было километра четыре. В августовские ночи на землю спускается особая темень, стирающая различия между слепым и зрячим.

Я шел уже минут двадцать. По моим расчетам, мне оставалось пройти через лесок, выйти к мосту, а там рукой подать.

Неожиданно рядом послышался треск ломающихся веток. Мне было известно, что этим летом медведь забил колхозную корову. Я, конечно же, не корова, но ведь была такая темень, что косолапый мог и ошибиться.

Треск повторился, и ужас, покрывающий ладони инеевым потом, разбудил во мне дремлющие силы. Мои ноги замелькали пропеллером, ветки хлестали меня по щекам, и ветер свистел в ушах.

Остановился я от какой-то бездонной тишины: ни свиста ветра, ни шелеста листьев, ни топота ног. Я, будучи уверенным, что медведь остался далеко позади, сел и принялся прочищать уши. Оглох от страха мелькнуло в голове. Чистка ушей не дала ровно никаких результатов я слышал только полную тишину.

Отдышавшись, пошагал я вперед в поисках хоть какой-нибудь дороги. Вскоре у меня уже не было сомнений, что я подымаюсь в гору; и удивительно это было тем, что никаких возвышенностей поблизости не существовало.

Вершину холма освещал белый туман, и с помощью этого слабого света разглядел я церковь и колокольню рядом, разглядел я надгробные камни и перекошенные могильные кресты. Это было заброшенное кладбище.

Невероятность увиденного состояла в том, что ближайшая церковь находилась в селе Приворот, до которого было порядка двадцати пяти километров. Не мог же я такое расстояние пробежать на одном духу.

Мне ничего не оставалось делать, как обойти погост.

И вдруг показалось мне, якобы за спиной моей стоит кто-то. Я обернулся и увидел в десяти шагах от себя незарытую могилу. Приблизившись, разглядел я эпитафию на надгробном камне и, имея некоторые познания в церковнославянском, перевел выбитые на камне слова. Их смысл означал, что в могиле захоронена некая Марья, годы жизни которой: 1773 - 1790.

Ба-а! - дошло до меня. Да это почти двести лет назад!

Из могильной ямы поднимался туман. Я подошел и заглянул в нее.

И в этот самый миг мне показалось, что сердце выпрыгнуло из моей груди и разорвалось на траве гнилым помидором.

К вечеру жара схлынула. Солнце клонилось к закату, вонзалось в горизонт и медленно погружалось.

Грабли, косы, вилы были сложены возле телеги. Развели костер, и мужики стали сооружать балаганы. Нежные срубленные березки сгибались, связывались прутьями и образовывали скелет балагана.

Бабы выпустили на волю печальную песню:

Ой ты, до-олюшка моя-а-а

Ой ты, го-орюшко мое-о-о,

Я склоню-уся над реко-о-ой

Или, мо-ожет, обернусь

Летит песня черным лебедем. Летит, стонет.

. Разыгра-алась над земле-о-ой

За неми-илого отда-а-ал

Ой, с неми-илым я живу-у-у

ровно го-од уж ка-а-ак,

А роди-имый мой ушел

Еще долго летает над лугом этот плач без слез.

После песни молчали, думали каждый о своем. Вскоре стали просить деда Анисима рассказать историю его жизни.

Деду Анисиму было за семьдесят. Жизнь он прожил бобылем и объяснял это одной и той же историей, которую с удовольствием рассказывал и в которую никто не верил. Однако старики в селе утверждали, что первая часть этой истории чистая правда.

- Было это, - начал свой рассказ дед Анисим, - лет пятьдесят назад, может поболе. Проезжала чрез село наше графиня. Звали ея, как и импритрицу тонешнюю, Анна. Да в карете ея ось лопнула. А я тоне кузнецом сельским являлся. Пришел до меня прикащик графиньский и говорит: "Ты, кузнец, кровь из носу, а почини карету. Ежели не сделаешь сие приказание гусударственной важности, ея сиятельство в ба-альшую печаль войдет". "Че ж, - грю, сделаем". Пошел я в кузницу, и к третьим петухам карета была в исправности. Вышла ко мне графиня. Ладная такая! Как вроде наша Марька, только у сиятельства гордость на личике индюшиная. "Как зовут тебя?" - спрашивает. "Анисим, - грю, - ИвАнов сын". НА тебе, Анисим свет Иванович, рупь на водку", - и уехала. На дороге лишь яблоки конские остались.

- Ну ты шпынь! - засмеялся женский голос. Смех поддержали и остальные.

- У-у, жеребцы! Че ржете-то? - вяло злился дед Анисим.

- Ладно-ладно. Продолжай. Чем дело кончилось?

- Сплю я как-то, - продолжал дед. - Сон мне мерещится необычайный. Будто я в кузнице делом своим занимаюсь, да вдруг дверь растворяется и входит графиня эта. Голая!

- Надо же так напиться! - смеялся кудрявый парень.

- Не пил я! Бог свидетель, не пил! Меня тоне изжога от браги донимала. А графиня была голая. Будто в баню пришла, а не в кузницу. Лядвеи играют, как вроде меха кузнечные, туго, притягательно. Укусить охота!

- Шалыган ты был, дед Анисим! - ехидно вставила дородная баба. - Не то что ныне.

- Я и щас еще о-хо-хо! - раздухарился дед и потянулся к бабе, чтобы схватить ее за грудь, но вляпался опорной рукой в конский помет. - Тьфу ты, язва длинногривая! - выругался он неведомо в чей адрес.

Лошади запряли ушами. Дед Анисим не знал, смеяться ему или злиться. Он торопливо вытирал руку об траву и портки.

После тяжелой работы людям в охоту повеселиться, но уважение к старшему заставило их вскоре притихнуть и уговаривать деда закончить рассказ.

Посопротивлявшись, он продолжал:

- Грит мне, значить, графиня: "Приходи по третьему дню к Красной горе. Ждать буду", - и исчезла, как туман на заре. Пришел я в назначенный день к Красной горе. Сижу жду, камушки в речку бросаю. Вдруг выходит она.

- Да не-е! В нарядах расфуфыренных, под подол вроде коромысло вставила. Не подол - кадка! Грит мне: "Я, Анисим свет Иванович, мужем своим отравлена. Сорок дней уж прошло, а душа моя на небо не отправляется. Знаю, кузнец, полюбил ты меня. Так отомсти же, убей мужа моего, и душа моя свободной станет". Не поверил я. А момент-то был такой раз в жизни приходится. "Ну, думаю, - не теряйся, Анисим!" Повалил я ея на траву и в губы ея алые бородой своей тычусь. Чую - Мать наша Богородица! - губы-то холодные! А графиня смеется и белой ручкой меня ласкает. Шепчет: "Убей мужа моего, убей". Испугался я до мокротЫ в портках, пустился бежать. Как до избы добрался Богу известно.

Дед Анисим замолчал. Скупая слеза, рожденная давно высохшими глазами, дрожала на щеке. Он встал и молча пошел к балагану.

Никто не спрашивал его, чем закончилась история. Знали от стариков, что через несколько дней после случая у Красной горы Анисим ушел в неизвестном направлении и вернулся в село лишь тридцать лет спустя. О том, что произошло с ним за эти годы, он никогда никому не рассказывал.

В метровой могильной яме лежала девушка, одетая в старинный сарафан. Длинные темно-русые волосы расползлись по сторонам от ее головы, а на белоснежной шее зияла глубокая рана. Нельзя было определить, жива или мертва девушка. Рана была свежей, но кровь не била из нее. Девушка не двигалась и не дышала, но ее открытые глаза излучали живой, молящий взгляд. И он, этот взгляд, не отпускал меня.

Казалось, ступни мои пустили корни и навсегда срослись с могильной землею. Я уже не сомневался, что через несколько мгновений девушка встанет.

И се, небеса накренились ко мне, и узрел я КОГО-ТО, сидящего одесную бездны. И сказал ОН: "Эрху кай иде!"*. Я же не мог двинуться с места и не мог смотреть, ибо ослеп, как котенок, и видел только ЕГО. "Иди и виждь!" повторил ОН.

libking

Григорий Медынский - Честь краткое содержание

Дальнейший путь Антона Шелестова – возвращение к честному труду.

Честь - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Дальнейший путь Антона Шелестова – возвращение к честному труду.

(Григорий Александрович Покровский)

ЧЕСТЬ

Часть первая

1

От школы до дома было недалеко, и Антон так и не решил, говорить или не говорить маме о сегодняшних происшествиях в школе. Она, конечно, все узнает обо всем, но уж пусть это будет позже, чем раньше. Впрочем, если говорить о том, что было, то говорить нужно теперь, до прихода отчима, – Антон его не любил.

Чтобы скрыть свое настроение, он вошел в комнату с бодрый видом, беззаботно насвистывая. Но материнский глаз, сразу отметил, как он вошел, как бросил на диван портфель, как в нерешительности остановился посреди комнаты, – явные признаки чего-то неладного. И не успел Антон сообразить, что ему делать, как мать уже стояла перед ним со своим обычным, так надоевшим ему в последнее время вопросом:

– Ты говорил, что Вера Дмитриевна должна была по геометрии спросить.

– Мало ли что говорил, – недовольно проворчал Антон. – А ты все помнишь.

– Что же она? Я с ней поговорю!

– Это зачем еще? – теперь уже совсем недружелюбно спросил сын.

– Как – зачем. До конца четверти остались считанные дни. Вторая четверть, а у тебя опять двойка выходит.

– Нечего тебе туда соваться!

– Тоник! – воскликнула Нина Павловна. – Как ты разговариваешь!

– А что? Как всегда. Ходить тебе туда незачем.

Резко повернувшись, мать ушла на кухню и стала раздражающе чем-то там греметь, а Антон лег на диван и уставился глазами в потолок. Думать ни о чем не хотелось.

Шум на кухне прекратился, и, вытирая руки передником, в комнату вернулась мать. Она взяла стул и подсела к Антону.

– Ну? – спросил Антон, продолжая изучать потолок. Ему, кстати сказать, не нравилось это изобретенное мамой имя. Лучше просто: Антон, как его зовет бабушка, как все или даже как дядя Роман называет в шутку: Антошка-картошка! А мама сидит рядом и смотрит, смотрит, точно хочет загипнотизировать его.

Он поднял глаза на мать, на ее светлые, пышные волосы, аккуратно подобранные, заколотые, как это бывает разве только на манекенах в парикмахерской, на ее нарядный, с яркими розами по кайме веселенький фартучек, повязанный поверх такой же нарядной шелковой пижамы, и на чистое, почти без единой морщиночки лицо, покрытое толстым слоем крема. Все это и особенно крем, его неживой, отвратительный блеск, вызвало у него чувство глухой, еле сдерживаемой неприязни.

Антон знал, что к приходу отчима противная, пижама уступит место нарядному платью, а лицо будет вымыто, вытерто как будто ничего не было, потом брови мамы окажутся темнее ее волос, губы станут кирпичного цвета и на щеках появится чуть заметный румянец. Зачем? Разве она не красива и так, сама по себе? С тех пор как Антон помнит ее, мама всегда была лучше всех, красивее всех, и незачем ей мазать лицо кремом, который делает ее до обиды уродливой и неприятной. И почему это должен видеть он, Антон, а не тот, ради кого все это делается? И так не вязался со всем этим грустный, страдальческий взгляд ее больших голубых глаз, когда она подсела теперь к нему. Ничего, кроме раздражения, этот взгляд у него не вызвал.

– Ну? – глухо спросил он. – О чем говорить-то?

– Ну как же. Тоник!

Мать вскинула на него глаза, и они тут же вспыхнули гневом.

– Да как ты смеешь. – Нина Павловна встала, выпрямилась во весь рост. – Как ты смеешь с матерью так говорить? Щенок!

– Если я щенок, то ты… – вырвалось у Антона, но он тут же испугался, увидев, что гнев в глазах матери вдруг сменился страхом и полнейшей растерянностью.

Она повернулась и молча ушла опять на кухню.

Первым движением Антона было побежать вслед за нею, и обнять ее, и вымолить прощение. Но ничего этого он не сделал.

Он сидел, прислушиваясь к тому, что делается на кухне, но там стояла полная тишина – ни стука, ни звона посуды. И чтобы не слышать этой тишины, Автол включил радио.

Потом он вспомнил о черепахе, которую купил в зоомагазине и с которой охотно возился. Черепашка отвечала ему признательностью и даже перестала прятаться от него в свой панцирь. Он разговаривал с ней, целовал ее в змеиную голову. Черепашка была маленькая, плоская и вечно куда-нибудь заползала – то под буфет то за диван, и тогда Антон поднимал весь дом вверх ногами, пока не находил ее.

М.: Гослитиздат , 1950 г.

Тираж: 75000 экз.

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

Внецикловый роман, удостоенный Сталинской премией III степени от 8 марта 1950 года.

Иллюстрация на обложке Б. Маркевича.

Роман датирован автором 1943-1949 гг.

В книге 1 вклейка с портретом писателя.

Подписано к печати 09.09.1950 г.

Информация об издании предоставлена: fforoff

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

24 февраля 2022 г.

22 февраля 2022 г.

20 февраля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

17 февраля 2022 г.


2018

2017

2010

Рейтинг: 8.44 (2844)

Свое знакомство с классиком американской фантастики я начал с самой известной его книги. Этот роман – самый необычный в постоапокалиптическом жанре. Герой, оставшийся в мире, населенном упырями, внезапно становится чудовищем, опасным реликтом вроде. >>

Читайте также: