Гранд канал в венеции краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Главная водная артерия Венеции проходит извилистой петлёй через всю историческую часть города. По берегам Гранд-канала расположены самые известные дворцы, особняки и замки. Прогулка на гондоле по главному венецианскому каналу входит в число самых востребованных путешествий.

Интересный факт, что Гранд-канал — не искусственное сооружение, созданное руками людей. В древние времена Гранд-канал был небольшой протокой, петляющей мимо островов, на которых позднее построили Венецию. Если взглянуть на карту города, то Гранд-канал угадывается сразу — из водных артерий, пересекающих город, он самый широкий и длинный. Гранд-канал начинается от городского вокзала и тянется в длину почти на 4 километра. Ширина его в разных местах варьируется от 30 до 70 метров, а вниз он уходит на 5-метровую глубину.

В средние века, когда Венеция была крупным торговым центром Средиземноморья, на берегах Большого канала велась бойкая рыночная торговля продуктами, предметами быта, ремесленными изделиями. Отголоски тех времён сохраняются и сейчас, только торгуют здесь сегодня туристическими сувенирами и памятными знаками. На Гранд-канале в конце XIX века итальянский оператор совершил первую в мировой истории видеосъёмку, установив камеру в носовой части гондолы, плывущей по воде.

У Большого венецианского канала отсутствуют набережные, поэтому передвижение по нему осуществляется только на водном транспорте.

Гранд-канал обрамляют лучшие дворцы Венеции, фасады которых заменяют отсутствующие набережные. Всего на берегах канала насчитывается около сотни великолепных старинных зданий. Среди известных дворцов, многие из которых считаются достоянием мирового значения:

  • Ка-д’Оро;
  • Ка-Реццонико;
  • Санта-Мария-делла-Салюте;
  • Палаццо Барбариго;
  • Ка-Дарио;
  • Палаццо Гримани.

Построенные в разные эпохи, венецианские дворцы несут в себе величие множества архитектурных стилей, от готики до барокко. По красоте с главной венецианской улицей сравнится только канал Навильо в Милане. Дворцы построены на сваях и имеют по два входа: со стороны воды и со стороны суши. Несмотря на многокилометровую длину Гранд-канала, через него переброшено только четыре моста, пересекающих водную артерию в нескольких частях:

  • Академии;
  • Конституции;
  • Скальци;
  • Риальто.

Малое количество мостов полноценно заменяется городскими транспортными переправами — трагетто, с помощью которых путешественники переезжают на другой берег всего за 2 евро.

Мост Риальто — наиболее известный из четырёх переправ канала, самый первый канала и древний. Риальто упоминается ещё в старинных описаниях Венеции. Он расположен в историческом квартале с одноимённым названием и пересекает наиболее узкое место канала. Неповторимый экстерьер моста с уникальной одноарочной конструкцией представлен на многих фотографиях и картинках, символизирующих Венецию. Мост Риальто считается визитной карточкой города наравне с другими известными достопримечательностями.

Как доехать до Гранд-канала и совершить прогулку

  • гондолы;
  • речные трамваи — вапоретто;
  • водные такси;
  • катера.

Большинство туристов катается на гондолах — символическом венецианском транспорте. Стоимость водной прогулки на гондоле в дневное время — 80 евро, в вечернее — около 100 евро.

Дополнительные услуги в виде эксклюзивных рассказов от гондольера и исполнения знаменитых баркарол увеличивают стоимость поездки. Именно поэтому выгоднее кататься группой. Стандартная гондола вмещает шесть человек. Прокатиться на вапоретто можно за 7 евро. Расписание движения речных трамваев предоставляется официальным транспортным сайтом Венеции.

В осенне-зимний период в Венеции часты подъёмы уровня воды. Собираясь на прогулку по Гранд-каналу, лучше предпочесть резиновую обувь и непромокаемую одежду.

Если есть время, средства и желание, то желательно совершить несколько поездок по Гранд-каналу: днём, на закате и в ночные часы. В каждое время суток, под солнечными лучами, в мягком отблеске угасающего дня и в свете ночной иллюминации, Гранд-канал и протянувшиеся по берегам дворцы будут выглядеть совершенно по-другому.

Проехать по Гранд-каналу можно маршрутами разной протяжённости. Самый долгий длится около часа. Прогулка начинается от вокзала и заканчивается на площади Сан-Марко, где проходят знаменитые венецианские карнавалы.

Гранд Канал в Венеции

Сергей Архипкин" >

При всей своей грандиозности канал, строго говоря, каналом не является. Это протока между островами Венецианской лагуны, на которых построен город.

Город начинался именно с берегов Гранд Канала, поэтому изначально функция водной протоки была в основном транспортной. Набережных у канала практически нет, фасады домов, стоящих на сваях, выходят прямо на канал. У домов по берегам Гранд Канала есть два входа: один парадный, выходящий к воде, второй — черный, выходящий на сушу.

Так как Большой канал являлся центральной водной артерией, то его берега застраивались самими красивыми и роскошными дворцами. Вы можете предпринять водную прогулку по Гранд Каналу, чтобы увидеть все его архитектурное великолепие.

Гранд Канал в Венеции

Мосты Гранд Канала в Венеции

Венецианские власти раньше всерьез опасались, что строительство мостов через Гранд Канал уменьшит его проходимость для лодок, что увеличит пробки. Именно поэтому на 4 километровом канале всего 4 моста. Что не слишком удобно для ежедневных маршрутов. На помощь приходят трагетто — небольшие гондолы, выполняющие функцию паромов, доставляя людей с берега на берег за 1 евро.

Почти до конца XIX века мост Риальто вообще был единственным мостом через Гранд Канал. Позже достроили еще три моста. Мост Риальто — самый первый и самый известный из всех мостов Гранд-Канала. Наравне с водной артерией является одним и символов города. В существующем облике он был построен из камня в конце XVI века, после того как деревянные мосты на этом месте неоднократно обрушивались. Назван в честь расположенного рядом рынка Риальто, бывшем одним из самых оживленных мест в городе.

Мост Академии — самый южный из мостов. Назван в честь художественного музея Галереи Академии, Мост соединяет Галереи Академии с районом Сан-Марко. У этого моста интересная история. В середине XIX века его сделали из металлических конструкций, затем сильно критиковали за слишком современный вид. Затем разобрали, чтобы собрать уже в середине XX века из дерева. В 1985 году его обновили, но снова из дерева. Венецианские власти до сих пор не оставляют надежды сделать мост постоянным.

Мост Скальци соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. Именно этот мост первым видят туристы, когда выходят из вокзала. Удивительно, что он построен в 1934 году, так как его архитектура прекрасным образом вписывается в барочную архитектуру домов Гранд-Канала.

Гранд Канал в Венеции

Палаццо

Палаццо, как и многие здания Венеции, построенные прямо на каналах, стоят на деревянных сваях. Сваи сделаны из лиственницы, у древесины которой есть свойство — становиться крепче в морской воде. Но дворцы Гранд Канала и всей Венеции подстерегает другая напасть — они постепенно уходят под воду, в связи с тем, что сваи, с одной стороны, медленно погружаются в грунт, а с другой — с повышением уровня мирового океана.

В самом начале в архитектуре венецианских палаццо преобладал византийский стиль, чуть позже была готика, затем — барокко. Новых зданий на Гранд Канале не строили с XIX века. Собственно, и вся Венеция не изменилась с тех пор.

Сейчас во многих палаццо размещаются отели. И, если вам повезет забронировать номер с видом на Гранд Канал, во время ежегодного венецианского карнавала, вы увидите одно из самых запоминающихся зрелищ в своей жизни.

Гранд Канал в Венеции

Как добраться

Несмотря на то, что Гранд Канал называют главной улицей Венеции, вы не сможете хорошо разглядеть его, гуляя пешком. Дело в том, что набережных на канале нет, поэтому увидеть панораму канала с суши можно только с мостов или немногочисленных причалов. Лучший вариант увидеть Большой Канал — прокатиться на вапоретто или на катере.

Пешком

Если вы прибываете в Венецию на поезде или автобусе, то первым, что вы увидите, выйдя из здания Вокзала Санта-Лючия, будет Гранд Канал и мост Скальци. Фактически, мосты и причалы гондол/ вапоретто — это единственные места, с которых вы можете посмотреть на Большой канал с суши. Путь до следующего моста, моста Риальто, займет порядка 22 минут. Лучше идти по южному берегу, здесь находится больше причалов и выходов к воде, а значит, вы сможете оценить красоту Гранд Канала с разных ракурсов.

Если, гуляя по городу, вы заблудитесь в лабиринте улиц, ищите белый указатель на Canal Grande, их много по всему городу.

На вапоретто

Самый удобный и бюджетный способ увидеть Гранд Канал — совершить прогулку по нему на вапоретто. По Гранд Каналу следуют вапоретто номер 1 и 2. Сесть можно прямо от вокзала Санта Лучия и прокатиться до моста Риальто. Поездка займет около 35 минут и вы увидете основную часть канала.

Вапоретто, как автобусы, ходят по расписанию и по закрепленным маршрутам. Стоимость билета на вапоретто — 1,5 евро.

На такси/катере

Такси в Венеции — это катера. Они могут быть окрашены в любой цвет. Заказать такси можно по телефону — если ваш отель имеет собственный причал, то такси подъедет к нему, если нет — вам придется дойти до ближайшего общественного причала. Кроме того, есть специальные причалы — стоянки такси. Самые известные стоянки около площади Сан-Марко и у моста Риальто.

Часто с таксистом можно договориться о прогулке с почасовой оплатой. Обычная цена около 90–120 евро.

На гондоле

Знаменитые продолговатые лодки также являются участниками движения по Гранд Каналу. Стоимость получасовой прогулки около 120 евро. Но на гондолах рекомендуется кататься по малым каналам и протокам, т. к. Большой Канал довольно широк, по нему довольно интенсивное движение катеров и вапоретто, что не добавляет комфорта поездке на низкой гондоле.

Гранд Канал (Grand Canal) в Венеции

Длина Гранд Канала — 3,8 км, его ширина варьируется от 30 до 90 метров. Глубина канала в основном около 5 метров.

Это древний водный путь, вдоль которого выстроились самые роскошные здания города — всего 170 построек — в основном с 13 по 18 века. Большинство этих палаццо принадлежало богатым венецианским фамилиям.

Гранд Канал (Grand Canal) в Венеции

История Гранд Канала в Венеции

Считается, что Гранд Канал находится на месте древней реки. Одно из древних поселений выросло по берегам канала вокруг территории нынешнего Риальто.

В 10 веке канал служил центром торговли и безопасным портом для кораблей. Из-за этого, одни из самых ранних домов вдоль канала принадлежали торговцем, кто торговал по морям.

В 12 — 13 вв дома вдоль канала становятся все более и более пышно украшенными и часто включают декор в византийском стиле, как например удлиненные арки и большие лоджии. Этот венецианско-византийский стиль хорошо виден в старейших зданиях вдоль канала, как например палаццо 13-го века Ca’ da Mosto.

Мост Риальто через Гранд Канал в Венеции:

Гранд Канал (Grand Canal) в Венеции

Палаццо вокруг Гранд Канала

Венецианско-готическая архитектура в зданиях вокруг канала стала появляться в 15 веке. Один из самых ярких представителей этого стиля — великолепный дворец Ca d’Oro. В этот период фасады зданий отделывались штукатуркой в ярких цветах, украшались стрельчатыми арками и более тонкими колоннами.

В 16-м веке стали появляться здания в классическом и ренессансном стиле. Большая часть имели не цветные, а белые фасады, круглые окна вместо стрельчатых арок. Как пример можно взять палаццо Дарио и Палаццо Гримани.

В конце 16 и в 17 веке к прежним постройкам добавились дома в барочном стиле. Это была сама плодовитая в плане строительства эпоха, когда была построена церкви Santa Maria di Nazareth (ныне известная как Scalzi) и базилика Santa Maria della Salutе — одна из самых элегантных церквей города. Главным архитектором той эпохи был Лонгена, он же разработал проекты многих зданий вдоль Гранд канала в те годы.

Regata Storica

Славное прошлое Венеции возвращается раз в год во время Regata Storica (Исторической регаты) в первое воскресенье сентября. Первая из этих регат — лодочные гонки — была проведена здесь в 14-м веке. Гонки сопровождаются впечатляющим парадом лодок, во главе с Серениссима — роскошно оформленным кораблем. Регата является одним из главных мероприятий Венеции, привлекающей в город множество туристов, жеждущих полюбоваться историческими кораблями и экипажами в традиционной одежде.

Путешествие по Гранд Каналу

Лучший способ увидеть все роскошные здания вдоль Гранд Канала — это совершить круиз по каналу на вапоретто. Маршруты 1 и 2 проходят через весь канал. Путешествие обойдется в 7 евро в одну сторону.

Мосты через Гранд Канал

Через Гранд Канал перекинуто всего 3 моста:

  • Мост Скальци — у вокзала
  • Мост Риальто — в центре
  • Мост Академии — уже вблизи выхода в лагуну.

Лучшие виды на Гранд Канал открываются с моста Риальто (первая фотография на странице — как раз вид с этого моста). Впрочем, с моста Академии вид тоже прекрасен:

Когда говорят о главной транспортной артерии любого города, практически во всех случаях подразумевают под собой широкую дорогу с высокой пропускной способностью, по которой одновременно может передвигаться большое количество автомобилей и общественного транспорта.

Большой Канал в Венеции

Вапоретто (речной трамвайчик) на Большом канале

Согласно результатам исследований, проведенных социологическими службами, Венецию ежегодно посещают, по меньшей мере, более 3 500 000 человек. Практически все туристы и люди, прибывшие в этот город с деловым визитом, даже при всем желании не смогут не совершить прогулку по его главной транспортной артерии. Говоря о Гранд-канале следует отметить, что многие искусствоведы называют его еще и музеем под открытым небом. Удивительного в этом ничего нет: по его обеим сторонам находится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры.

Большой Канал в Венеции

Вид на Большой канал с моста Риальто

По главной транспортной артерии Венеции можно добраться в любой из ее районов, однако не следует забывать, что она разделяется еще на 45 (!) небольших каналов (рио). По этим небольшим водным путям коренные жители посещают места своей работы и магазины, возвращаются домой. К слову, несмотря на то, что добраться из одного конца города в другой, минуя Большой канал, невозможно, строители возвели через него всего лишь четыре моста. Это при том, что всего в Венеции можно насчитать свыше 400 (!) мостов, соединяющих между собой улицы и переулки.

Большой Канал в Венеции

Вид на Большой канал с моста Скальци

Величие Канала дворцов в Венеции

Большой Канал в Венеции

Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте

Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.

Большой Канал в Венеции

Стоянка гондол на Большом канале

С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.

Большой Канал в Венеции

Гондолы на Большом канале

Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью Италии, площади в них сдаются предпринимателям. Это позволяет привлечь еще большее число туристов, любящих проводить время в увеселительных заведениях. Строительство нового здания у Большого канала в Венеции невозможно. Если на нижнем этаже какого-либо дворца и расположен ресторан или казино, в любом случае на верхних этажах находится музей или огромная картинная галерея. Так уж повелось в прекрасном и романтичном городе…. Из-за недостатка места венецианцы еще с давних времен приспосабливают каждое свое здание под различные нужды.

Читайте также: