Дюрас маргерит любовник краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Отец девочки служит в Индокитае, но рано заболевает и умирает. Матьвезет на себе все тяготы жизни и воспитания троих детей.После лицея девочка переправляется на пароме в Сайгон, где расположен ее пансион. Длянее это целое путешествие, особенно когда она едет автобусом. Она возвращается после каникулиз Шадека, где директором женской школы работает ее мать. Мать провожает ее, вверяязаботам водителя автобуса. Когда автобус въезжает на паром, пересекающий один из рукавовМеконга и следующий из Шадека в Виньлонг, она выходит из автобуса, облокачиваетсяо парапет. На ней поношенное шелковое платье, подпоясанное кожаным поясом, туфелькииз золотой парчи на высоких каблуках и мягкая мужская фетровая шляпа с плоскими полямии широкой черной лентой.

Именно шляпа придает всему образу девочки явную неоднозначность.У нее длинные медно-рыжие тяжелые вьющиеся волосы, ей пятнадцать с половиной лет, но онауже красится. Тональный крем, пудра, темно-вишневая помада.На пароме рядом с автобусом стоит большой черный лимузин. В лимузине шофер в белойливрее и элегантный мужчина, китаец, но одет по-европейски — в легкий светлый костюм,какие носят банкиры в Сайгоне. Он неотрывно смотрит на девочку, как смотрят на неемногие. Китаец подходит к ней, заговаривает, предлагает отвезти в пансион на своемлимузине. Девочка соглашается. Отныне она никогда больше не будет ездить в местном автобусе.Она уже больше не ребенок и кое-что понимает. Она понимает, что она некрасива, хотя, еслизахочет, то может такой казаться, она чувствует, что не красота и не наряды делаютженщину желанной.

В женщине либо есть сексуальная привлекательность, либо нет. Это сразувидно.В машине они разговаривают о матери девочки, с которой ее спутник знаком. Девочкаочень любит свою мать, но многое в ней ей непонятно. Непонятна ее приверженностьк лохмотьям, старым платьям, башмакам, ее приступы усталости и отчаяния. Мать постояннопытается выбраться из нищеты. Поэтому, вероятно, она позволяет девочке ходить в нарядемаленькой проститутки. Девочка уже прекрасно во всем разбирается, умеет использоватьоказанное ей внимание. Она знает — это поможет добыть денег. Когда девочка захочет денег,мать не будет ей мешать.Уже в зрелом возрасте повествовательница рассуждает о своем детстве, о том, как все детилюбили мать, но и как они ее ненавидели.

Она же отвечает, что лучше бы он ее не любил, и просит вести себяс ней так же, как он ведет себя с другими женщинами. Она видит, какую боль причиняют емуее слова.У него восхитительно нежная кожа. А тело худое, лишенное мускулов, такое хрупкое, словнострадающее. Он стонет, всхлипывает. Захлебывается своей невыносимой любовью. И даритей безбрежное, ни с чем не сравнимое море наслаждения.Он спрашивает, почему она пришла. Она говорит. Так было нужно. Они впервые беседуют. Онарассказывает ему о своей семье, о том, что у них нет денег. Она хочет его вместе с егоденьгами. Он желает увезти ее, уехать куда-нибудь вдвоем. Она еще не может покинуть мать,иначе та умрет от горя. Он обещает дать ей денег. Наступает вечер. Он говорит, чтодевочка на всю жизнь запомнит этот день, воспоминание не угаснет и тогда, когда она совсемзабудет его, забудет даже его лицо, даже имя.Они выходят на улицу.

Девочка чувствует, что постарела. Они идут в один из большихкитайских ресторанов, но о чем бы они ни говорили, разговор никогда не заходито них самих. Так продолжается все полтора года их ежедневных встреч. Его отец, самый богатыйкитаец в Шолоне, никогда не согласится, чтобы его сын женился на этой маленькой белойпроститутке из Жадека. Он никогда не осмелится пойти против воли отца.Девочка знакомит любовника со своей семьей. Встречи всегда начинаются с роскошных обедов,во время которых братья страшно обжираются, а самого хозяина игнорируют, не произносяв его адрес ни единого слова.Он отвозит ее в пансион ночью на черном лимузине. Иногда она и вовсе не приходитночевать. Об этом сообщают матери. Мать является к директрисе пансиона и проситпредоставлять девочке свободу по вечерам.

Вскоре у девочки на безымянном пальцепоявляется очень дорогое кольцо с бриллиантом, и надзирательницы, хотя и по дозревают,что девочка вовсе не помолвлена, совсем перестают делать ей замечания.Однажды любовник уезжает к своему заболевшему отцу. Тот выздоравливает и тем лишает егопоследней надежды когда-либо жениться на белой девочке. Отец предпочитает видеть сына мертвым.Лучший выход — ее отъезд, разлука с ней, в глубине души он понимает, что она никогданикому не будет верна. Об этом говорит ее лицо. Рано или поздно им все равно придетсярасстаться.Вскоре девочка вместе с семьей уплывает на пароходе во Францию. Она стоит и смотритна него и его машину на берегу. Ей больно, хочется плакать, но она не может показатьсвоей семье, что любит китайца.Прибыв во Францию, мать покупает дом и участок леса.

Старший брат все это проигрываетза одну ночь. Во время войны он обворовывает свою сестру, как всегда обворовывал родных,забирает у нее последнюю еду и все деньги. Он умирает в хмурый, пасмурный день. Младшийбрат умер еще раньше, в 1942 г., от бронхопневмонии в Сайгоне, во время японскойоккупации.Девочка не знает, когда ее любовник, подчинившись воле отца, женилсяна девушке-китаяночке. Прошли годы, кончилась война, девочка рожала детей, разводилась, писалакниги, и вот много лет спустя он приезжает с женой в Париж и звонит ей. Голос егодрожит. Он знает, что она пишет книги, об этом ему рассказала ее мать, с которойон встречался в Сайгоне. А потом он говорит главное. Он все еще любит ее, какпрежде, и будет любить только ее одну до самой смерти..

Действие романа происходит в Англии в начале шестидесятых годов. Героиня романа, Эмма Эванс, отлица которой ведется повествование, вспоминает о событиях, происшедших с ней несколькимимесяцами раньше.Муж Эммы Дэвид — актер. Он снимается в основном на телевидении, но однажды известный театральныйрежиссер Уиндем Феррер приглашает его принять участие в театральном фестивале, который онорганизовывает в небольшом провинциальном городке Херефорде, где открывается новый театр. Работаинтересная — ему пре..

1529 год. На перепутье двух дорог встречаются двоюродные братья. Анри-Максимилиану, сынубогатого купца Анри-Жюста Лигра, шестнадцать лет. Он бредит Плутархом и свято верит, чтосможет потягаться славою с Александром Македонским и Цезарем. Ему претит сидетьв отцовской лавке и мерить аршином сукно. Его цель — стать человеком.Незаконнорожденному Зенону двадцать лет. Все его помыслы заняты только наукой, и мечтаетон вознестись выше человека, познав тайны алхимии.Зенон появился на свет в Брюгге. Его м..

Повествователь-женщина рассказывает о своей юности, прошедшей в Сайгоне. Основные события относятся к периоду с 1932 по 1934 г. Девочка-француженка пятнадцати с половиной лет живет в государственном пансионе в Сайгоне, а учится во французском лицее. Ее мать хочет, чтобы дочь получила среднее образование и стада преподавательницей математики в лицее.

У девочки есть два брата, один на два года ее старше – это “младший” брат, а другой, “старший”, – на три. Младшего брата она, сама не зная почему, безумно любит. Старшего же считает

бедствием всей семьи, хотя мать в нем души не чает и любит, возможно, даже больше остальных двух детей. Он ворует деньги у родных, у слуг, нагл, жесток.

В нем есть что-то садистское: он радуется, когда мать лупит его сестренку, с Дикой яростью бьет своего младшего брата по любому поводу. Отец девочки служит в Индокитае, но рано заболевает и умирает. Мать везет на себе все тяготы жизни и воспитания троих детей.

После лицея девочка переправляется на пароме в Сайгон, где расположен ее пансион. Для нее это целое путешествие, особенно когда она едет автобусом. Она возвращается после каникул из Шадека, где директором

Мать провожает ее, вверяя заботам водителя автобуса. Когда автобус въезжает на паром, пересекающий один из рукавов Меконга и следующий из Шадека в Виньлонг, она выходит из автобуса, облокачивается о парапет. На ней поношенное шелковое платье, подпоясанное кожаным поясом, туфельки из золотой парчи на высоких каблуках и мягкая мужская фетровая шляпа с плоскими полями и широкой черной лентой. Именно шляпа придает всему образу девочки явную неоднозначность.

У нее длинные медно-рыжие тяжелые вьющиеся волосы, ей пятнадцать с половиной лет, но она уже красится. Тональный крем, пудра, темно-вишневая помада.

На пароме рядом с автобусом стоит большой черный лимузин. В лимузине шофер в белой ливрее и элегантный мужчина, китаец, но одет по-европейски – в легкий светлый костюм, какие носят банкиры в Сайгоне. Он неотрывно смотрит на девочку, как смотрят на нее многие. Китаец подходит к ней, заговаривает, предлагает отвезти в пансион на своем лимузине.

Девочка соглашается. Отныне она никогда больше не будет ездить в местном автобусе. Она уже больше не ребенок и кое-что понимает. Она понимает, что она некрасива, хотя, если захочет, то может такой казаться, она чувствует, что не красота и не наряды делают женщину желанной.

В женщине либо есть сексуальная привлекательность, либо нет. Это сразу видно.

В машине они разговаривают о матери девочки, с которой ее спутник знаком. Девочка очень любит свою мать, но многое в ней ей непонятно. Непонятна ее приверженность к лохмотьям, старым платьям, башмакам, ее приступы усталости и отчаяния.

Мать постоянно пытается выбраться из нищеты. Поэтому, вероятно, она позволяет девочке ходить в наряде маленькой проститутки. Девочка уже прекрасно во всем разбирается, умеет использовать оказанное ей внимание. Она знает – это поможет добыть денег.

Когда девочка захочет денег, мать не будет ей мешать.

Уже в зрелом возрасте повествовательница рассуждает о своем детстве, о том, как все дети любили мать, но и как они ее ненавидели. История их семьи – это история любви и ненависти, и истины в ней, даже с высоты своего возраста, она понять не может.

Еще до того, как мужчина заговаривает с девочкой, она видит, что ему страшно, и с первой минуты понимает, что он целиком в ее власти. А еще она понимает, что сегодня настало время сделать то, что она обязана сделать. И знать об этом не должны ни ее мать, ни братья.

Захлопнувшаяся дверь автомобиля отрезала ее от семьи раз и навсегда.

Она же отвечает, что лучше бы он ее не любил, и просит вести себя с ней так же, как он ведет себя с другими женщинами. Она видит, какую боль причиняют ему ее слова.

У него восхитительно нежная кожа. А тело худое, лишенное мускулов, такое хрупкое, словно страдающее. Он стонет, всхлипывает.

Захлебывается своей невыносимой любовью. И дарит ей безбрежное, ни с чем не сравнимое море наслаждения.

Он спрашивает, почему она пришла. Она говорит: так было нужно. Они впервые беседуют. Она рассказывает ему о своей семье, о том, что у них нет денег.

Она хочет его вместе с его деньгами. Он желает увезти ее, уехать куда-нибудь вдвоем. Она еще не может покинуть мать, иначе та умрет от горя. Он обещает дать ей денег.

Наступает вечер. Он говорит, что девочка на всю жизнь запомнит этот день, воспоминание не угаснет и тогда, когда она совсем забудет его, забудет даже его лицо, даже имя.

Они выходят на улицу. Девочка чувствует, что постарела. Они идут в один из больших китайских ресторанов, но о чем бы они ни говорили, разговор никогда не заходит о них самих. Так продолжается все полтора года их ежедневных встреч.

Его отец, самый богатый китаец в Шолоне, никогда не согласится, чтобы его сын женился на этой маленькой белой проститутке из Жадека. Он никогда не осмелится пойти против воли отца.

Девочка знакомит любовника со своей семьей. Встречи всегда начинаются с роскошных обедов, во время которых братья страшно обжираются, а самого хозяина игнорируют, не произнося в его адрес ни единого слова.

Он отвозит ее в пансион ночью на черном лимузине. Иногда она и вовсе не приходит ночевать. Об этом сообщают матери. Мать является к директрисе пансиона и просит предоставлять девочке свободу по вечерам.

Вскоре у девочки на безымянном пальце появляется очень дорогое кольцо с бриллиантом, и надзирательницы, хотя и подозревают, что девочка вовсе не помолвлена, совсем перестают делать ей замечания.

Однажды любовник уезжает к своему заболевшему отцу. Тот выздоравливает и тем лишает его последней надежды когда-либо жениться на белой девочке. Отец предпочитает видеть сына мертвым.

Лучший выход – ее отъезд, разлука с ней, в глубине души он понимает, что она никогда никому не будет верна. Об этом говорит ее лицо. Рано или поздно им все равно придется расстаться.

Вскоре девочка вместе с семьей уплывает на пароходе во Францию. Она стоит и смотрит на него и его машину на берегу. Ей больно, хочется плакать, но она не может показать своей семье, что любит китайца.

Прибыв во Францию, мать покупает дом и участок леса. Старший брат все это проигрывает за одну ночь. Во время войны он обворовывает свою сестру, как всегда обворовывал родных, забирает у нее последнюю еду и все деньги. Он умирает в хмурый, пасмурный день.

Младший брат умер еще раньше, в 1942 г., от бронхопневмонии в Сайгоне, во время японской оккупации.

Девочка не знает, когда ее любовник, подчинившись воле отца, женился на девушке-китаяночке. Прошли годы, кончилась война, девочка рожала детей, разводилась, писала книги, и вот много лет спустя он приезжает с женой в Париж и звонит ей. Голос его дрожит. Он знает, что она пишет книги, об этом ему рассказала ее мать, с которой он встречался в Сайгоне.

А потом он говорит главное: он все еще любит ее, как прежде, и будет любить только ее одну до самой смерти.

Рассказ идет от имени женщины, которая провела свою юность в Сайгоне. Все события имели место с 1932 по 1934 г.
Французская девочка пятнадцати с половиной лет от роду проходит обучение в лицее, а живет в это время в сайгонском пансионате. Мать девочки очень хочет, чтобы дочь стала учителем математики. Девочка не одна в семье - есть два брата, которые старше ее один на два, другой на три года. По неизвестной причине девочка просто без ума от младшего брата, но в то же время не любит старшего, которого называет настоящим семейным проклятием. Тем не менее, старший брат пользуется безраздельной любовью матери, не смотря на свой несносный характер. Он не только ворует деньги у слуг и родителей, но и отличается дикой жестокостью. Старший брат очень любит смотреть, как кого-то наказывают и сам с удовольствием избивает младшего. Служба отца семейства проходила в Индокитае, однако тот умер в раннем возрасте, не оставив супруге другого выбора, как взвалить на себя все тяготы по самостоятельному воспитанию детей.

После занятий девочка совершает настоящее путешествие, чтобы добраться до пансионата в Сайгоне. Ей предстоит паромная переправа и дорога на автобусе. После окончания каникул она вернулась из Шадека, где ее мать работает директором школы для девочек. Провожая дочь, мать полностью возлагает ответственность за свое чадо на водителя автобуса. В скором времени автобус попадает на паром, который переправляет его через Меконг и далее из Шадека в Виньлонг. Девочка покидает автобус и любуется всем окружающим, облокотившись на парапет. Одета она просто, но аккуратно - парчовые туфли, расшитые золотом, слегка поношенное платье и фетровая шляпа мужского кроя. Шляпа является неоднозначной деталью для девочки, которой недавно минуло пятнадцать лет. Узкие поля и черная лента вкупе с кучерявыми волосами цвета меди и косметика полностью довершают картину.

По соседству с автобусом на пароме стоит лимузин черного цвета. В нем находится водитель в белой сорочке и его хозяин - китаец, одетый по европейской моде - на нем светлый костюм из легкой ткани, который очень любят сайгонские банковские служащие. Человек пристально рассматривает девочку, что ни у кого не вызывает удивления. После мужчина подошел к ней и заговорил, предложив доставить в пансионат на собственном авто. Немного подумав, девочка согласилась. Теперь ей не придется больше трястись в автобусе, как ее одноклассники.Девушка уже не ребенок и многое понимает в жизни. Женщина становится желанной для мужчин не из-за красивой одежды и даже не из-за внешности. Главное - это природная сексуальность, и видно сразу, есть она или нет. Хотя, при желании, девочка может казаться окружающим очень даже красивой.

В автомобиле заходит речь о матери девочки, которую знает этот мужчина. Оказывается, дочь очень ценит и любит свою мать, но не может понять некоторых особенностей ее характера. Например, мать очень любит старую одежду, истоптанную обувь и часто подвергается приступам уныния и бедности, граничащей с нищетой. Женщина делает все, чтобы окончательно не скатиться, поэтому не слишком возмущена тем, что дочь одета, как малолетняя проститутка. Кроме того, девочка действительно многое знает о жизни и совсем не глупа, умеет воспользоваться любой ситуацией, в которой стала объектом внимания со стороны противоположного пола. Это для нее - способ получить деньги. Таким образом, мать не станет помехой, если дочь захочет получить их.
Уже в солидном возрасте рассказчицаповествует о том, что все дети очень любили мать, странным образом совмещая это чувство с ненавистью. Вся жизнь их непростой семьи - это сложнейшее переплетение любви и ненависти, и даже возраст не помогает женщине найти хоть какую-то справедливость.
Едва мужчина подошел к ней, девочка увидела в его глазах страх и поняла, что полностью подчинила его своей воле.

Также она решила, что сегодня она, наконец, должна выполнить то, что обязана. Причем, нет нужды посвящать в это ни братьев, ни мать. Как только хлопнула дверь машины, семья навсегда прекратила существование для девочки.
Вскоре после первого свидания хозяин лимузина забирает ее из пансионата, чтобы отвезти в Шолон, который является столицей Индокитая. Мужчина привозит девочку в свое холостяцкое жилище, в котором она чувствует себя полностью в своей тарелке.

Признание в любви, широкой, как океан, не находит отклика в душе девочки. Она убеждает парня, что ее не стоит любить, а относиться к ней следует так же, как и к прочим женщинам. Тем не менее, в глазах мужчины при этих словах отражается безумная боль.

Кожа мужчины достойна изысканных восхищений. Хрупкое тело, казалось бы, создано для страданий, на нем совсем нет мускулов. Он готов заплакать - такое страдание доставляет ему собственная любовь, и полностью разделяет с партнершей свое наслаждение, заставляя забыть обо всем.

На вопрос о том, для чего она посетила его, девочка отвечает, что это необходимо. Она делится с ним тем, что ее семья очень бедна и хочет стать его хозяйкой вместе со всем, что у него есть. Мужчина очень хочет остаться с ней вдвоем, увезти на край света. Девочка не может бросить больную мать, ведь та слишком слаба и не переживет разлуки. Он обещает, что решит ее финансовые проблемы. Очень скоро наступают сумерки. Мужчина говорит, что никогда не забудет этот вечер. Девочка будет помнить этот день вечно, даже когда память полностью утратит воспоминания о чертах его лица.

Пара попадает на улицу. Они гуляют, ходят по ресторанам, и девочка чувствует, что стала гораздо старше. Где бы они не находились и о чем бы не говорили, разговор всегда идет на отвлеченные темы. Такие отношения тянутся уже полтора года. Отец мужчины ни за что не даст согласие на брак сына с маленькой проституткой другой с ними расы. Отец - китайский финансовый магнат, и сын никогда не посмеет нарушить его волю.
Однажды девочка представляет возлюбленного своей семье. Все совместные встречи заканчиваются ужасными объеданиями, во время которых члены ее семьи и словом не обмолвятся в адрес того, кто собственно, и устраивает эти роскошные пиры.

Любовник доставляет девочку в пансион глубокой ночью, и то не всегда. Разумеется, об этом узнает мать. Она является к руководству и просит для своей дочери свободы в ночное и вечернее время. Очень скоро безымянный палец юной леди украшает великолепное кольцо с бриллиантом. Руководство пансионата догадывается, что никакой помолвки никогда не было, но замечания делать перестает.

Как-то отец любовника заболел, и тот поехал его навестить. Однако визит не принес утешений: отец поправился и четко дал понять, что сын пусть лучше умрет, чем женится на своей любовнице. Мужчина понимает, что лучший выход - это расставание, даже не смотря на то, что любимая не будет хранить верность. Расстаться все равно придется, и это - лишь вопрос времени.

Время шло, и девочка отправилась во Францию вместе со всей семьей. Она видит с парохода своего любимого, который на машине приехал с ней проститься. Она хочет разрыдаться, но не может показать близким, какие чувства испытывает по отношению к китайцу.

Во Франции мать решила обустроиться, приобретя хороший участок с лесом. Старший брат, как обычно, спустил и дом, и землю за один вечер. После, когда была война, он оставил сестру в полной нищете, украв все до копейки. Водин из пасмурных дней старшего брата не стало. Младший умер раньше него - в сорок втором году он заболел пневмонией, которая не дала ему пережить японскую оккупацию.

Неизвестно, когда любовник девочки все же послушался отца и женился на китаянке. Сама же она рожала детей, выходила замуж и разводилась, занималась литературой. Однажды китаец приехал в Нью-Йорк вместе со своей супругой и позвонил девочке. Голос его дрожал. Он знал, что она занимается литературой, от матери, которая по-прежнему живет в Сайгоне. Все, что мужчина смог сказать своей возлюбленной, сводится к тому, что никогда он больше никого не сможет полюбить так сильно и страстно. Его любовь умрет вместе сним.

Маргерит Дюрас - Любовник

Маргерит Дюрас - Любовник краткое содержание

Любовник - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Он отвозит ее в пансион в черном лимузине. Останавливается, не доезжая до ворот, чтобы его не увидели. Уже ночь. Она выскакивает, бежит не оглядываясь.

Я пошла к дежурной надзирательнице, это молоденькая метиска, она все приглядывается к нам с Элен. И говорит: вы не были в лицее, не ночевали здесь прошлой ночью, придется сообщить вашей матери. Я отвечаю, что никак не могла иначе, но с этого дня постараюсь всегда возвращаться на ночь в пансион, я обещаю, и не стоит беспокоить мою мать. Молоденькая надзирательница смотрит на меня и улыбается.

Я не сдержу слова. Матери сообщат. Она явится к директрисе пансиона и попросит предоставлять мне свободу по вечерам, не вынуждать возвращаться к определенному часу и освободить от обязательной для пансионерок воскресной прогулки. Эта девочка привыкла к свободе, говорит она, иначе вы ее не удержите, даже я, мать, ничего не могу с этим поделать; чтобы не потерять ее, я вынуждена предоставить ей полную свободу. Директриса на все согласна: ведь я белая, а для репутации пансиона среди метисок должно быть хоть несколько белых девушек. Еще мать сказала, что я хорошо учусь в лицее и там мне тоже предоставляют свободу; сказала, что с сыновьями ей так трудно, так тяжело, а эта девочка — ее последняя надежда, ей нужно получить образование.

Читайте также: