Готовность к школе тест кругозор

Обновлено: 05.07.2024

3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?

4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?

5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?

6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)

7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?

8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

9. Кем работают твои родители?

10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)

11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон (врач, учитель?)

15. Зачем в школе нужен звонок, парта?

16. Ты сам хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких птиц ты знаешь?

20. Кто больше, корова или коза?

21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ - 1,2,3,4,5,8,9,17

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - 6,7, 10,11, 12,14, 18,19

СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ - 13, 20, 21,22

ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ - 15,16.

Интерпретация:

Каждый правильный ответ - 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:

* 5 вопрос - ребенок вычислил, сколько ему будет лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев - 3 балла * 8 вопрос - полный домашний адрес - 3 балла

* 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики - 1 балл

* 16 вопрос - положительный ответ - 1 балл

* 17 вопрос - правильный ответ - 3 балла

* 22 вопрос - правильный, адекватный ответ - 2 балла

Оценка результатов:

Оценка результатов:

Высокий уровень - 24-29 баллов

Средний уровень - 20-23,5 балла

Низкий уровень - от 19,5 и ниже

Ребенку предлагаются 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно. Проводящий диагностику фиксирует время, затраченное на выполнение всего задания с помощью секундомера.


Диагностика интеллектуальной готовности ребенка к школе

1. Тест для исследования произвольного внимания "Да и нет" Н.И. Гуткиной

Методика предназначена для исследования произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.

Ход выполнения задания.

Преподаватель обращается к детям со словами: "Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова "да" и "нет". Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить". (Ребенок их повторяет.) "Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова "да" и "нет". Понятно?". (Испытуемый подтверждает, что ему все ясно.)

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь, когда тебе читают сказки?

3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

4. Ты хочешь остаться еще на год в детском саду?

5. Ты любишь гулять?

6. Ты хочешь учиться?

7. Ты любишь болеть?

8. Ты любишь играть?

9. Ты сейчас спишь?

10. Ночью солнышко светит?

11. Ты любишь ходить к врачу?

12. Доктор стрижет детей?

13. Коровы умеют летать?

14. Тебя зовут. (неверное имя)?

15. Зимой бывает жарко?

16. Ты ходишь на работу?

17. Конфеты бывают горькими?

18. Трава белого цвета?

19. Парикмахер лечит детей?

20. Твой папа играет в куклы?

Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются только слова "да" и "нет". За каждую ошибку начисляется 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, то его результат равен 0. Чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл. Употребление детьми просторечной лексики (слова "ага", "неа" и т.п.) не рассматривается в качестве ошибки.

Данный тест из серии "популярные тесты"., при помощи которого родители смогут определить сложившиеся представления об окружающем мире у своего ребенка будующего первоклассника, а также определить "зону проблем" для осуществления дальнейшего развития и подготовки к обучению в школе.

ВложениеРазмер
test_krugozor_doshkolnika.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

За правильный ответ – 2 балла

За правильный, но неполный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов.

правильный ответ - обедаем

неполный – едим суп, мясо

неправильный – ужинаем, спим

  1. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

Подсказка для родителей.

правильный ответ – чтобы успели остановится автомобили, поезд не столкнулся с ними, никто не пострадал.

  1. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Одесса? (назвать любые города)

Подсказка для родителей:

правильный ответ: города

Подсказка для родителей:

правильный ответ: утро

  1. Детеныш коровы- это теленок, детеныш собаки- это…., детеныш овцы- это…
  1. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

Подсказка для родителей:

правильный ответ: на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост ,когти(достаточно назвать только один признак подобия)

неполный: на кошку(без объяснения)

Подсказка для родителей.

правильный ответ (указано не менее двух причин):тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения

неполный ответ: названа только одна причина.

Подсказка для родителей:

правильный ответ: названо не менее двух общих признаков.

Они сделаны из дерева и железа

У них есть рукоятки

неполный: названа только одна причина

Подсказка для родителей:

правильный ответ: названо не менее двух общих признаков.

Это животные, у них 4 лапы, них есть хвосты, мех, они могут лазить по деревьям.

неполный: названа только одна причина

Подсказка для родителей:

правильный ответ: у винта нарезка ( резьба, такая закрученная линия вокруг), а у гвоздя – нет. Винт ввинчивается, а гвоздь забивается.

У винта есть гайка .

Подсказка для родителей:

правильный ответ: спорт(физкультура)

Подсказка для родителей:

правильный ответ три наземных транспортных средства, самолет и корабль.

Неполный: три наземных транспортных средства

Подсказка для родителей:

правильный ответ: названы три любых характерных признака, например: седые волосы, морщины, плохое зрение, медленно ходит.

Подсказка для родителей:

правильный ответ: названо не менее двух причин: чтобы быть здоровым, сильным, закаленным, стройным.

  1. Почему считается плохим, когда кто-то бездельничает?

Подсказка для родителей:

правильный ответ: остальные должны работать за него.

Неправильный ответ: он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить.

  1. Почему на письмо (конверт) нужно наклеивать марку?

Подсказка для родителей:

правильный ответ: так платят за пересылку этого письма

неполный ответ: если не будет марки письмо не дойдет до адресата.

  • 32-40 баллов - высокий показатель кругозора
  • 21-31 – выше среднего
  • 14-20 – средний показатель кругозора
  • 6-13 – ниже среднего
  • до 6 баллов – низкий показатель

Не стоит расстраиваться, если вы ожидали лучших результатов от своего ребенка. Результат теста - всего лишь повод позаниматься с ребенком перед школой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей дошкольников.Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе? Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл: Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли .


Проектная деятельность - эффективное средство расширения кругозора дошкольников о жизни птиц

В основу опыта работы легла одна из инновационных технологий, которая на современном этапе является одной из наиболее эффективных, интересных и целесообразных - проектна.

Презентация по самообразованию "Формирование целостной картины мира через расширение кругозора дошкольников"

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значи.


Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"

По ряду причин, музыкальные руководители, как правило, уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются на праздниках, конку.

Тест для родителей дошкольников

Данный тест выявляет готовность дошкольников к школьному обучению. Проводят его родители, отмечая , что может выполнять ребенок, а что нет. Учитель корректирует данный материал и использует полученный.

оценка уровня развития познавательной деятельности

Цель теста : определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
2. Назови фамилию, отчество родителей.
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
9. Кем работают твои родители?
10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
16. Ты сам хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких птиц ты знаешь?
20. Кто больше, корова или коза?
21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:
• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)

• 8 вопрос – полный домашний адрес - 3 балла
• 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
• 16 вопрос - положительный ответ – 1 балл
• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Высокий уровень – 24-29 баллов
Средний уровень – 20-23,5 балла
Низкий уровень – от 19,5 и ниже

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Готовность ребенка к школе: речевая

1. Словарный запас в пределах возрастной нормы. У ребенка 6-7 лет в активном использовании должно быть от 3500 до 7000 слов.

3. В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам. При этом часто при пересказе второстепенные детали сюжета опускаются, ведь все внимание ребенка сконцентрировано на основных персонажах.

4. Дошкольник 6-7 лет может не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждать о возможном значении незнакомых выражений.

5. Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и мнение по поводу определенной ситуации. Дети 6-7 лет очень любят рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями.

Тест на кругозор

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин?

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10. Кем работает твой папа, твоя мама?

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш).

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

15. Что делает почтальон, врач, учитель?

16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

17. Ты хочешь пойти в школу?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19. Каких животных ты знаешь?

20. Каких птиц ты знаешь?

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”, а неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так: •

№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

№ 8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

№ 22 – за правильный ответ - 2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе……………………………………………………………….

Пояснительная записка

обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к

первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен

быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита

мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной

активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы

психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными

навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми

обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к

первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен

быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита

мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной

активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы

психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными

навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Диагностика волевой готовности к школе

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь, когда тебе читают сказки?

3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

4. Ты хочешь остаться в детском саду еще на год?

5. Ты любишь гулять?

6. ты любишь играть?

7. Ты хочешь учиться?

8. Ты любишь болеть?

Задание выполнено на хорошем уровне, если не допущено ни одной ошибки. Если допущена ошибка, то это средний уровень. Если допущено более одной ошибки, то считается, что испытуемый с заданием не справился.

Ход работы: ребенку предлагается нарисовать узоры. Всего в задании три узора. Первый узор тренировочный, его можно показать на доске, если нужно помочь ребенку. Второй и третий рисунки выполняются ребенком самостоятельно под диктовку экспериментатора: помогать, исправлять ошибки нельзя!

Инструкция ребенку: «Сейчас мы поучимся рисовать красивые узоры. Я буду говорить, как проводить линии, а ты рисуй то, что я диктую.

Обработка результатов: оценивается уровень выполнения каждого из узоров, кроме тренировочного. Выполнение узора под диктовку и его самостоятельное продолжение оценивается порознь.

4 балла – безошибочное воспроизведение (неровность линий, неаккуратность не влияют на оценку)

3 балла – имеются одна-две ошибки

2 балла – больше двух ошибок

1 балл – ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков

0 баллов – правильных участков нет.

За самостоятельное продолжение узора оценка выставляется по той же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну за выполнение диктанта, другую за самостоятельное продолжение узора. Они колеблются от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится путем суммирования оценок за отдельные узоры. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8. Аналогично выводится итоговая оценка за самостоятельное продолжение узора. Затем обе итоговые оценки суммируются. Суммарный балл может колебаться в пределах от 0 до 16 баллов (если оба вида работы выполнялись без ошибок). На основании полученных данных делается вывод об умении ребенка слушать и точно выполнять инструкцию взрослого, правильно воспроизводить на бумаге заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Низкий уровень: от 0 до 4 баллов; средний уровень: от 5 до 10 баллов; высокий уровень: от 11 до 16 баллов.

Инструкция: Я буду выкладывать картинки, а ты называй, что на них изображено.

10 предметных картинок: автомобиль, автобус, рубашка, платье, собака, петух, чайник, виноград, стол, стул.

После ребенка психолог называет все картинки ещё раз, затем закрывает картинки и говорит: Назови картинки, которые ты запомнил.

Затем 2 попытка: Посмотри на картинки ещё раз. Запомни их. Если хочешь, назови вслух.

Фиксируем результаты обеих попыток.

10 слов – высокий уровень

6-9 слов – средний уровень

0-5 слов – низкий уровень

Сейчас я назову тебе несколько слов, ты внимательно слушай, запоминай.

Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мёд.

Произносим слова четко, в среднем темпе.

Затем говорим: Назови слова, которые ты запомнил.

Ответы фиксируем.

10 слов – высокий уровень

6-9 слов – средний уровень

0-5 слов – низкий уровень


Диагностика социальной готовности к школе

Далее параметры варьируются: добрый - злой, сильный - слабый, по­слушный - непослушный.

Обработка результатов: Исходя из полученных данных ребенка относят к одной из 3-х групп:

1 группа (низкий уровень) - дети уверенно, без раздумья сразу ставят себя
на верхнюю ступеньку независимо от параметров.

3 группа (высокий уровень) - дети, как правило, решают эту задачу по - взрослому. Они, в основном, ставят себя не на самую верхнюю ступеньку, а на
предпоследнюю, считая справедливым, что кто-то в группе или другом месте умеет делать это лучше его и когда он подрастет, то сумеет решать задачи и
быстрее бегать.

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.

8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.

10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Оценка результатов:

Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов

Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

Низкий уровень - от 0 до 3х плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество.

2. Назови фамилию, отчество родителей.

3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?

4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?

5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?

6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)

7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?

8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

9. Кем работают твои родители?

10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)

11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон (врач, учитель?)

15. Зачем в школе нужен звонок, парта?

16. Ты сам хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких птиц ты знаешь?

20. Кто больше, корова или коза?

21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:

• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)

• 8 вопрос – полный домашний адрес - 3 балла

• 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики – 1 балл

• 16 вопрос - положительный ответ – 1 балл

• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла

• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Оценка результатов:

Высокий уровень – 24-29 баллов

Средний уровень – 20-23,5 балла

Низкий уровень – от 19,5 и ниже


Диагностика физической готовности к школе

Высокий результат – 1 балл: за точное копирование образца без отступлений, исправлений и грязи, при среднем нажиме.

Средний результат – 3 балла: линия иногда не совпадает с образцом, может быть один-два отрыва карандаша от листа, при среднем нажиме.

Низкий результат – 5 баллов: линия, проведенная ребенком, не совпадает с контрольной; очень сильный нажим или, наоборот, линия едва заметна; сильно выраженный тремор рук; частые отрывы карандаша от бумаги; много грязи; различные исправления.

Анализ результатов. При наличии готовности к обучению в школе ребенок выполняет это задание не более чем за 1 мин и допускает не более двух неточностей (надрезов внешнего или внутреннего круга).

"Десять слов"

Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу.

Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.

Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке.

Диагностика интеллектуальной готовности к школе

Процесс счета

Шкала оценок:

Счет без видимых моторных компонентов (счет глазами) - 6

Беззвучное проговаривание (движение губ) - 4

Проговаривание тихим, но слышимым шепотом либо без движения головы, либо с киванием головой – 3

Указывание пальцем на предмет при счете (без прикосновения) – 2

Прикосновение пальцем при счете или передвижение предметов – 1

Полный отказ – 0

Проведение: Ребенку предлагаются карточки с картинками, которые можно классифицировать в 5 групп по разной тематике.

Проведение: Ребенку предлагаются назвать одним словом группу предметов.

1. Троллейбус, автобус, трамвай –

2. Шкаф, тумбочка, кровать –

3. Волк, медведь, заяц –

4. Синий, красный, зелёный –

5. Каша, хлеб, конфеты –

6. Роза, гвоздика, ландыш –

7. Дуб, береза, липа –

8. Сыроежка, мухомор, подберезовик –

9. Сом, карась, окунь –

10. Капуста, картошка, лук –

11. Ручка, карандаш, фломастер –

12. Рука, нога, голова -

Выделяется 4 условных уровня сформированности обобщения:

I уровень – 13 баллов –высокий

II уровень – 11-13 - средний

III уровень – 7-11 – низкий

IV уровень – менее 7 – очень низкий


Диагностика личностной готовности к школе

Читайте также: