Государственный контроль в доу
Обновлено: 05.07.2024
Изменились требования к проверкам в сфере образования. Теперь три вида контроля объединили в один, а значит, инспекторы запросят больше документов. Перечень документов для школы и детского сада возьмите в рекомендации. Там же – памятка с опорными точками проверки и два приказа: как подготовиться к контролю и устранить нарушения.
Что изменилось в проверке в сфере образования
Правительство установило новые правила надзора в сфере образования. Три вида контроля объединили в один. Изменили требования к периодичности проверок. Расширили перечень профилактических мероприятий. Разрешили вести фото-, видео- и аудио- фиксацию нарушений.
Объединили три вида контроля в один
С июля 2021 года запланированные проверки по надзору в сфере образования, контролю качества образования и лицензионному контролю проводят в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования. Больше не надо следить за тремя планами проверок и отвечать проверяющим на сходные вопросы. Достаточно найти в реестре проверок контрольное мероприятие по надзору в сфере образования и подготовиться. Инспекторы проверят, как вы соблюдаете общее законодательство в сфере образования, ФГОС общего образования и лицензионные требования. Таким образом, контрольное мероприятие охватит сразу три направления.
Установили периоды проверки в зависимости от оценки рисков
Теперь периодичность проверок зависит от категории риска, к которой отнесли школу или детский сад. Она указывает вероятность, с которой объект контроля может причинить ущерб во время своей деятельности. Выделяют три категории: высокого, среднего и низкого риска.
Контрольный орган присваивает их по критериям, установленным в приложении 1 к постановлению Правительства от 25.06.2021 № 997.
Если считаете, что присвоенная категория ошибочна, направьте сведения об этом в контрольный орган. В случае подтверждения сведений, проверяющие изменят категорию в течение пяти рабочих дней (п. 7 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Чем категория риска выше, тем чаще будут плановые проверки.
Периодичность плановых проверок в зависимости от категории риска
Категория риска
Периодичность проверки
Вид проверки
Один раз в три года
Документарная или выездная проверка
Один раз в четыре года
Проверять не будут
Расширили профилактические мероприятия
Чтобы минимизировать нарушения, ввели пять видов профилактических мероприятий. Контрольный орган обязан проводить их регулярно (п. 13 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Подробнее смотрите в таблице.
Профилактические мероприятия в сфере образования
Вид мероприятия
Как проводят
Когда проводят
Размещают и актуализируют на официальном сайте и в личных кабинетах образовательных организаций в государственных информационных системах сведения по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере образования и ФГОС общего образования, а также лицензионных требований
Обобщение правоприменительной практики
Обобщают правоприменительную практику на основе результатов проверок и готовят доклад. Размещают его на сайте после публичного обсуждения и утверждения руководителем
Ежегодно до 1 июня
Объявляют школе или детскому саду предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры.
Предостережение можно обжаловать в течение 10 рабочих дней – подать возражение. Если выяснится, что основания для предостережения не подтвердились, его отменят. Решение сообщат по почте, в том числе электронной
Когда получат сведения о готовящихся нарушениях требований в сфере образования или о том, что нарушения произошли, но нет подтверждения об ущербе
Консультируют на личном приеме или в ходе профилактического визита по вопросам, связанным с организацией и проведением госнадзора:
— периодичности и порядка проведения контроля;
— порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
— порядка обжалования решений контрольного органа в сфере образования.
Если поступит 10 и более однотипных обращений, проверяющие опубликуют ответ на сайте контрольного органа
Когда школа или детский сад обратится за консультацией
Проводят в форме профилактической беседы в образовательной организации или с помощью видео-конференц-связи.
В ходе визита инспектор информирует школу и детский сад об обязательных требованиях в сфере образования, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, видах и сути контрольных мероприятий.
О визите уведомят за пять рабочих дней – по почте, в том числе электронной.
Образовательная организация вправе отказаться от обязательного профилактического визита. Для этого надо уведомить контрольный орган за три рабочих дня до назначенной даты
Для организаций, которые:
— получили лицензию на образовательную деятельность - в течение одного года со дня начала деятельности;
— имеют категорию высокого риска - в течение одного года со дня принятия такого решения
Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
Практико-ориентированные программы:
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь
Ввели фото-, видео- и аудиофиксацию
Во время опроса и осмотра инспекторы могут проводить фотосъемку, аудио- и видеозапись, чтобы зафиксировать доказательства нарушения обязательных требований.
При фотосъемке делают минимум два снимка каждого из выявленных нарушений. Аудио- и видеозапись проводят при необходимости. Правительство не установило, в каком порядке их проводить. Лишь закрепило, что использовать аудио- и видеозапись, так же как и фото, нужно с учетом требований законодательства о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны (п. 46 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).
Информацию о фотосъемке, аудио- и видеозаписи вносят в акт проверки.
Как подготовиться к проверке в сфере образования
Заранее подготовьте коллектив к надзору в сфере образования. Для этого разъясните работникам новые правила. Например, организуйте профильное собрание. Пригласите тех, кто обычно участвует в проверках контрольного органа. Например, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, руководителей методических объединений, ответственного за сайт – в школе, заместителя заведующего и старших воспитателей – в детском саду. Кратко расскажите об изменениях.
Раздайте работникам памятки с правилами проверок. Так им будет легче участвовать в контрольных мероприятиях.
Памятка. Опорные точки проверки в сфере образования
Издайте приказ, чтобы подготовить образовательную организацию к проверке. Определите ответственных. Поручите проконтролировать актуальность информации на сайте школы и детского сада, наличие локальных актов, выполнение требований Закона об образовании. Воспользуйтесь готовым образцом.
Кто проводит надзор в сфере образования
Школу и детский сад проверит региональный контрольный орган в сфере образования. По сути, это орган исполнительной власти субъекта России, осуществляющий переданные полномочия по государственному контролю и надзору в сфере образования. Проверку проведут его должностные лица. Они должны соответствовать двум критериям: 1) обладать полномочиями по государственному контролю, в том числе проводить профилактические и контрольные мероприятия; 2) быть назначенными контрольным органом, что подтверждается решением о проведении контрольного или профилактического мероприятия (п. 8, 9 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).
Инспектор не вправе проверять образовательную организацию, если проводил в ней профилактическое мероприятие, со дня окончания которого не истек год (п. 11 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).
Когда проверят по плану
Школу и детский сад проверят в срок, который указан в плане проверок. Ознакомьтесь с ним на сайте контрольного органа или в едином реестре проверок. В декабре обычно доступен план на следующий год. Образовательную организацию включают в него в зависимости от присвоенной категории риска.
Документарную проверку проведут без уведомления. Его роль может выполнить запрос контрольного органа прислать документы, которых нет в общем доступе и информационных системах. Если у проверяющих будет достаточно документов, то о контроле вы узнаете только из плана проверок.
Когда проверят вне плана
Внеплановую документарную и выездную проверку проведут, если есть одно из четырех условий:
1) контрольный орган получил сведения о причинении вреда или об угрозе его причинения охраняемым законом ценностям либо выявил в деятельности школы или детского сада индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере образования;
2) Президент или Правительство издали поручение о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) прокурор издал требование о проведении контрольного мероприятия по поступившим материалам и обращениям;
4) истек срок исполнения решения контрольного органа об устранении нарушения, выявленного во время предыдущей проверки.
Когда проведут наблюдение за соблюдением обязательных требований
Помимо плановых и внеплановых проверок, контрольный орган наблюдает за соблюдением обязательных требований. Для этого руководитель контрольного органа создает задание, на основе которого инспекторы мониторят все доступные источники с информацией о деятельности школы или детского сада (п. 61 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Для этого могут использовать сведения, полученные:
- в рамках межведомственного взаимодействия;
- по итогам мониторинга системы образования;
- из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ФИС ФРДО, ФИС ГИА и Приема, РИС ГИА;
- из государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования (ФГИС КИ);
- с сайтов образовательных организаций.
Как долго будут проверять
Обычную выездную проверку проведут в течение пяти рабочих дней. Филиал на территории другого субъекта РФ проверят дополнительно – еще пять рабочих дней (п. 37 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).
Если выездную проверку проводят дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, она будет длиться 10 рабочих дней. Еще столько же добавят на филиал в другом субъекте России.
Какие документы запросят
ВНИМАНИЕ
Запрещено требовать документы, которые не относятся к предмету контроля или могут быть получены от других органов
Федеральное законодательство не содержит единого перечня документов, которые может запросить контрольный орган. Могут потребовать документы, о которых говорится в Законе об образовании и подзаконных актах, например которые:
- содержат сведения о разработке и реализации образовательных программ;
- подтверждают наличие в штате или привлечение на ином законном основании педагогов с профессиональным образованием, квалификацией, со стажем работы;
- требуются для реализации образовательных программ с использованием сетевой формы;
- подтверждают соблюдение прав обучающихся, установленных законодательством;
- необходимы для организации и проведения приема на обучение, практической подготовки обучающихся, итоговой аттестации, государственной итоговой аттестации;
- требуются для оформления и выдачи документов об обучении и образовании;
- подтверждают, что исполнен каждый пункт ранее выданного предписания.
Чтобы проверить документы, которые могут запросить контролеры, воспользуйтесь готовыми справочниками. Они составлены с учетом законодательства об образовании, специфики детского сада и школы.
В бумажном виде направьте подлинники или заверенные копии документов – поставьте подпись и печать образовательной организации. Инспекторы не вправе требовать нотариального удостоверения копий. После проверки подлинники вернут.
ВНИМАНИЕ
Не предоставляйте повторно документы, которые ранее направляли в региональный обрнадзор
Какие действия проведут
Новые правила детально регламентируют действия проверяющих. Полномочия зависят от вида контрольного мероприятия. В сфере образования проводят три вида контроля: документарную, выездную проверки и наблюдение за соблюдением обязательных требований (п. 26 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).
Наблюдение – контроль без взаимодействия, который проводят по заданию контрольного органа и регулируют отдельно. А для документарной и выездной проверки установили исчерпывающий набор действий. Так, при документарной проверке инспекторы вправе истребовать документы, получать письменные объяснения и проводить экспертизу. При выездной – дополнительно могут провести опрос и осмотр (п. 30, 39 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Подробнее смотрите в таблице.
Действия инспекторов при контрольных мероприятиях в сфере образования
Действие
Особенности
Обоснование
Инспектор осматривает помещения школы и детского сада в присутствии руководителя или уполномоченного работника либо с применением видеозаписи.
По итогам составляет протокол осмотра. Указывает перечень осмотренных территорий и помещений, вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов
П. 40 Положения о контроле
Инспектор опрашивает руководителя и других работников, обучающихся по вопросам, имеющим значение для оценки соблюдения обязательных требований.
Результаты фиксирует в протоколе опроса. Просит подписать опрошенных лиц.
Дополнительно вносит результаты в акт контрольного мероприятия, если сведения имеют значение для проверки. Протокол опроса прикладывает к акту
П. 41 Положения о контроле
Получение письменных объяснений
Инспектор запрашивает объяснения от руководителя или иных представителей образовательной организации.
Оформите объяснения в свободной форме и направьте инспектору в указанный в запросе срок
П. 43 Положения о контроле
Инспектор выдает требование представить документы, которые имеют значение для оценки соблюдения обязательных требований.
Могут потребовать также материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, носителей информации.
Главное, чтобы эти сведения нельзя было получить от других органов или из открытых источников. Иначе, запрашиваемые документы можно не предоставлять
П. 42 Положения о контроле
Контрольный орган приглашает эксперта или экспертную организацию, чтобы провести исследования, которые требуют специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла.
Время экспертизы зависит от ее вида и устанавливается индивидуально.
Результаты оформляют экспертным заключением
П. 44 Положения о контроле
Как оформят результаты
По итогам надзора инспектор составит акт – в последний день проверки. (п. 47, 48 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997). Если выявит нарушения, то в акте укажет, какое обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом оно установлено.
Проверьте, чтобы к акту приложили:
- протоколы контрольных действий;
- документы, иные материалы, которые доказывают нарушения обязательных требований;
- заполненные проверочные листы – если орган контроля их использует;
- предписание об устранении нарушений – если они есть.
Если не отправите документы об устранении нарушения, или из них невозможно будет сделать вывод об исполнении решения, инспекторы проведут повторную проверку – документарную или выездную.
При наличии правонарушения образовательную организацию и должностных лиц привлекут к административной ответственности. Виды и размеры санкций смотрите в справочнике.
За неисправленные или повторные нарушения контрольный орган вправе ужесточать наказание вплоть до лишения лицензии и аккредитации. Подробнее смотрите в таблице.
Ответственность за нарушения в сфере образования
Нарушение
Действия контрольного органа
Основание
Нарушили требования законодательства об образовании, в том числе в части лицензионных требований и ФГОС
Выдает предписание со сроком устранения нарушений до шести месяцев
Ч. 1 ст. 93.1 Закона об образовании
Не исполнили предписание
Возбуждает дело об административном правонарушении.
Запрещает прием в организацию полностью или частично сроком на один год.
Прием разрешат досрочно, если установят исправление нарушения, или вступит в силу решение суда о прекращении производства по административному делу
Ч. 2 ст. 93.1 Закона об образовании
Не исполнили предписание об устранении нарушения требований ФГОС или аккредитационных показателей
Лишает государственной аккредитации в отношении соответствующих уровней образования – после того, как вступит в силу постановление о назначении административного наказания
Ч. 4 ст. 93.1 Закона об образовании
Не исполнили предписание, которое выдали в рамках административного дела
Приостанавливает действие лицензии полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии
Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.
Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.
Внутренний контроль включает в себя:
• контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и др.;
• контроль образовательного процесса.
Контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным, гласным. При этом необходимо соблюдать условия организации контроля:
• Условие генерализации предусматривает определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую очередь.
• Условие интеграции подразумевает объединение усилий пед. и род. коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права руководителя ДОУ на координацию этого контроля.
• Условие гуманизации всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества.
• Условие индивидуализации означает необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности.
• Условие дифференциации предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего пед. коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДОУ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля — самоконтролю, то есть работе на доверии.
Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля, локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.), обязательные для исполнения всеми сотрудниками, повышающие ответственность персонала за выполнение поставленных перед ДОУ задач и конкретизирующие границы этой ответственности.
К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:
- следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;
- контроль необходимо планировать;
- в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;
- контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;
- необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;
- контроль и его итоги должны быть гласными;
- контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.
Все эти требования можно отнести и к контролю организации воспитательно-образовательного процесса, добавив к ним лишь то, что цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.
Важность функции контроля в единой системе воспитательно-образовательной работы определяется рядом положений:
- российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования,
- российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации,
- российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.
Осуществление контроля отнесено к компетенции Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, подлежат отнесению к одной из категорий риска:
на основе сопоставления характеристик деятельности этих организаций с критериями, установленными Положением о контроле в сфере образования.
Категория риска определяет особенности и частоту проведения в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактических мероприятий, включая обязательный профилактический визит, и плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении ФГКН в сфере образования :
Особенности проведения этих мероприятий установлены Положением о контроле в сфере образования.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде плановых выездных или документарных проверок проводятся на основании плана проведения Рособрнадзором плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, со следующей периодичностью:
- в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска — один раз в 3 года;
- в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска — один раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Организация системы контроля качества образования
в дошкольном образовательном учреждении
Овечкина Т.А. – к.п.н.,руководитель Института детства СПб АППО
Система контроля в сфере дошкольного образования
1.Государственный контроль качества образования (внешний контроль за деятельностью ДОУ):
-Лицензирование образовательной деятельности ДОУ
- Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования (текущий и внеплановый)
Контроль за выполнением ДОУ Государственного задания (Федеральный закон № 83-ФЗ от 08.05.2010 года)
Публичные отчеты ДОУ
2. Организация системы (внутреннего) контроля в ДОУ (административный, методический, медицинский, общественный).
Цели контроля в ДОУ:
Исполнение требований законодательства РФ в области дошкольного образования
Выполнение Федеральных государственных требований по дошкольному образованию
Выполнение локальных актов ДОУ
Изучение и оценка качества образования, развития и оздоровления воспитанников
Оценка качества дополнительных (образовательных) услуг ДОУ
Повышение эффективности результатов образовательного процесса, анализ результатов инновационной деятельности
Выработка предложений и принятие мер по устранению выявленных нарушений
Анализ и прогнозирование тенденций развития дошкольного образовательного учреждения
Принципы контроля:
законность
реализация и защита прав участников образовательного процесса
приоритетность качества образования и качества жизни воспитанников
государственно-общественный характер контроля
открытость и доступность информации по результатам контроля
Основные формы контроля в ДОУ:
Предупредительный контроль
Тематические проверки (одно направление деятельности)
Комплексные проверки (два и более направлений деятельности)
Оперативный контроль (текущий)
Смотры, смотры-конкурсы
- Вторичный контроль (выполнение предписаний, предложений проверок, рекомендаций аттестации педагогов, решений педсоветов, рабочих совещаний, смотров, предложений текущего контроля и др.)
Система мониторинга (оздоровительной, образовательной , коррекционной работы с воспитанниками, работы с родителями воспитанников и др.)
Система мониторинга планируемых результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы ДО
Отчеты педагогов и специалистов
Творческие отчеты
Публичный отчет дошкольного образовательного учреждения
Другие формы контроля
Формы государственно-общественного контроля в ДОУ:
Общественное наблюдение (организация питания, медицинского обеспечения, создание условий, др.)
Общественная экспертиза (программа развития ДОУ, основная общеобразовательная программа дошкольного образования, проведение конкурсов, материалы публичного доклада, разработка положений об органах государственно-общественного управления и др.)
Публичный доклад о деятельности ДОУ
Документы и материалы по результатам контроля:
Внешний контроль за деятельностью ДОУ(акты, справки, предписания проверяющих организаций)
Внутренний контроль (административный, медицинский, методический, общественный):
– справки проверок; справки смотров (конкурсов);
- фиксирование текущего оперативного контроля (тетради, персональные карточки, протоколы педсоветов, протоколы рабочих совещаний);
- материалы отчетов; материалы самоанализа;
материалы итогового и промежуточного мониторинга развития детей (воспитатели, специалисты);
материалы анкетирования педагогов, специалистов, родителей воспитанников и др.;
- материалы публичного отчета ДОУ
Организация контроля в форме проверок:
1 этап – подготовительный – отражение в плане-графике контроля в годовом плане и плане работы учреждения на месяц, ознакомление сотрудников с планом-графиком контроля в начале учебного года, составление плана-задания проверки(памятки, схемы, анкеты и др. материалы для проверки), определение состава комиссии проверяющих (председатель и члены комиссии), привлечение (при необходимости) компетентных специалистов др. организаций, родителей воспитанников, определение объема проверки и методов проверки (документальный контроль, наблюдение, экспертиза, анкетирование и др.); распределение объема проверки среди членов комиссии в соответствии с компетенцией проверяющих; определение сроков проверки; издание приказа о проведении проверки; инструктаж, консультирование сотрудников по вопросам проверки
2 этап – основной – непосредственное проведение проверки в соответствии с планом-заданием (продолжительность – 5-10 рабочих дней)
3 этап – заключительный –
- оформление результатов проверки (справка) и ознакомление работников ДОУ с материалами проверки под роспись в течение 7 дней с момента завершения проверки;
издание приказа по результатам проверки (поощрение, наказание, проведение вторичного контроля и др.)
обсуждение результатов проверки на педсовете, общем собрании сотрудников, рабочем совещании, заседании родительского комитета и др.
Компетенция руководителя ДОУ при организации контроля:
Планирование, нормирование, тематика контроля, определение состава комиссии проверяющих находятся в исключительной компетенции руководителя дошкольного образовательного учреждения
Основания для осуществления контроля в ДОУ:
Плановый контроль – годовой план ДОУ (план-график контроля на год), плановые проверки органа управления образованием, надзорных органов
Внеплановый контроль –
Поручения и задания учредителя
Задания надзорных органов
Жалобы и обращения родителей воспитанников
Чрезвычайная ситуация в ДОУ
Публичный доклад ДОУ
Публичный доклад –аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование о состоянии и перспективах развития ДОУ (адресован широкому кругу читателей).
Основные цели публичного доклада – согласование интересов всех участников образовательного процесса; обеспечение прозрачности функционирования ДОУ; информирование потребителей услуг о приоритетах развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Особенности публичного доклада – аналитический характер текста (факты, данные, оценка, анализ), ориентация на широкий круг читателей, доступный стиль изложения, презентационный тип оформления, регулярность предоставления публичного доклада (раз в год).
Подготовка Публичного доклада:
Информация для включения в Публичный доклад :
1.Общая характеристика учреждения.
2. Организация образовательного процесса.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
4. Результаты деятельности ДОУ.
5. Кадровый потенциал.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Читайте также: