Город в котором меня нет краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Краткие сведения

Начнем с персонажей. На этот раз я не буду приводить подробный список всех персонажей, потому что в таком случае не обойтись без спойлеров, да и ни к чему это. Я лишь поделюсь своими впечатлениями и замечаниями.

Вот Сатору, к примеру, по непонятным причинам решает сделать всё в одиночку . Мало того, он еще и ведет себя как одиннадцатилетний школьник, а не двадцатидевятилетний мужик: ходит в школу, старается быть дружелюбным со всеми (что поразительно, ведь в будущем он стал нелюдимым одиночкой), даже в гонке на коньках участвует, в общем — наслаждается жизнью, вместо решения своих главных проблем. Что ему мешало установить слежку за местом убийства, чтобы сразу узнать, кто виновник? Что ему мешало рассказать о своих подозрениях матери? Вопросы, на которые я так и не смог найти ответа.

Сюжет

Завязка аниме завораживает. Меня аж мурашки прошибли, когда герой оказался в прошлом. Осознание того, насколько высокий у подобной истории потенциал, заставляет включать серию за серией. Да, тема в общем-то не нова: постоянные путешествия во времени ради спасения своих близких уже не раз были экранизированы (тот же Steins;Gate , к примеру). Не нова, однако она всегда вызывает у меня повышенный интерес. Особенно, если у путешествий есть столь важная цель. Поэтому первые серии Erased мгновенно затягивают тебя в свои сети. Жаль, что на деле они оказываются не настолько крепкими, как хотелось бы.

Последняя же часть Boku dake ga Inai Machi превращается в непотребный фарс, движимый чередой случайностей , что непозволительно в отношении мистического, детективного аниме. Особенно нелепыми являются последние две серии. Я не знаю, что творится в голове убийц и маньяков, но происходящее в последних эпизодах выглядит бредом. Да, кто-то может назвать этот бред гениальными психологическими ходами, раскрывающими подноготную преступников, но это будет ни чем иным, как попыткой найти смысл там, где его попросту не существует.

Для тех, кто не понял, почему же аниме называется столь странным образом, поясняю. Есть два смысла, заложенных в название. Во-первых , это относится к Хиназуки — именно так она назвала свое школьное сочинение, в котором поведала, что как только станет взрослой, она отправится на далекий необитаемый остров, где будет жить одна. А город, оставленный ею, будет продолжать вести свою неспешную размеренную жизнь. Хиназуки была доведена до такого состояния, что начала думать, будто окружающим будет лучше без нее, а ей будет лучше без окружающих. Второй смысл раскрывается ближе к концовке, и напрямую связан с Сатору, однако его я объяснять, увы, не буду, так как это самый жесткий спойлер из тех, что я мог бы сделать.

Рисовка

Как обычно, рисовка в творениях студии A-1 Pictures прекрасна. Как музыка, так и рисовка в Boku dake ga Inai Machi предназначены для создания определенной атмосферы, грамотно передающей такие человеческие чувства как одиночество, страх и радость. Использована приятная цветовая палитра, фоны нарисованы аккуратно и подробно. К дизайну персонажей у меня также вопросов нет (кроме, пожалуй, странно нарисованных женских губ). Особенно хочу отметить эффект обрезанного экрана, когда нам демонстрируют события прошлого — это придает изображению какой-то приятный шарм и ламповость.

Музыка

Прочие недостатки

Оценки

Персонажи — 8.0. Есть как интересные, так и предсказуемые персонажи. Поведение некоторых из них является крайне нелогичным.

Сюжет — 8.0. Прекрасная завязка, хорошая середина и достаточно тупая концовка, построенная на череде случайностей.

Музыка — 10.0. A-1 Pictures продали душу дьяволу, я точно вам говорю.

Рисовка — 9.0. Очень приятная, подходящая атмосфере Erased рисовка.

Детектив — 7.0. Можно было ожидать куда более сложного развития событий, но при должной внимательности очень легко определить, кто убийца.

Драма — 7.5. Драматичные моменты выглядят натянуто и неискренне. Однако есть и удачные сцены.

Заключение

Сатору Фудзинума рассказывает о своей жизни, как он в двадцать девять лет пытается рисовать мангу и работает в пиццерии, а также о том, как благодаря странной способности может перемещаться назад во времени, когда рядом с ним происходит какая-либо трагедия, дабы избежать её (в это время рядом пролетает видимая лишь зрителям и Сатору бабочка). Именно это и происходит, когда Сатору начинает отвозить очередной заказ: после перемещения он замечает, что один из грузовиков не контролируется водителем (как позже выяснилось, умершим за рулём из-за сердечного приступа), дотягивается до кабины и выкручивает руль так, чтобы грузовик не задел ребёнка (что должно было произойти без его вмешательства). Грузовик врезался в стену, однако в результате наш герой попадает в больницу. Всё это видит сослуживица Сатору Айри Катагири, она же приходит навестить его в больнице, где говорит, что восхищается его поступком. На следующий день Сатору выписывается из больницы и вместе с приехавшей навестить его мамой Сатико идёт по магазинам, однако вновь перемещается во времени. Не замечая ничего подозрительного, он просит маму тоже всмотреться в окружающее, не раскрывая ей причины. Сатико замечает, как странный человек ведёт девочку, в свою очередь тот замечает их и уезжает, оставив девочку на парковке. Сатико фотографирует номер машины и позже приходит к выводу, что этот мужчина может быть маньяком, который восемнадцать лет назад убил троих детей, а по подозрению в этом был обвинён и казнён Дзюн Сиратори, общавшийся с жертвами. Однако Сатико не успевает ничего сделать: тем же вечером маньяк убивает её на квартире Сатору, причём подгадывает так, чтобы сделать это за несколько минут до возвращения самого Сатору (они даже встречаются на лестнице), в результате чего героя застают прямо над телом собственной матери. В панике Сатору бежит от прибывшей полиции и перемещается назад во времени. Однако — не на пару минут, как обычно, а на восемнадцать лет, в тело одиннадцатилетнего себя.

Оправившись от шока, Сатору осознает, что невероятно счастлив видеть мать живой. Сориентировавшись в происходящем, он понимает, что попал в прошлое ещё до того, как маньяк начал убивать, и что он должен будет найти способ предотвратить трагедии. Для этого он начинает обращать внимание на первую жертву — Каё Хинадзуки, одинокую и нелюдимую девочку, которая любит гулять одна в парке. Сатору пытается подружиться с Каё, в процессе чего он замечает синяки на её теле, а также читает её сочинение, которое представляется ему криком о помощи. Сатору догадывается, что мать Каё, Акэми, избивает её, и для того, чтобы подружиться с ней, приглашает Каё на свой день рождения.

Сатору продолжает общаться с Каё, и с удивлением обнаруживает, что её день рождения совпадает с его — второго марта. Путём вычислений и воспоминаний он понимает, что Каё будет убита первого марта — за день до дня рождения. Он окончательно убеждается в плачевном положении Каё, когда находит её избитой в сарае у её дома. За помощью Сатору обращается к своему классному руководителю, Гаку Ясиро, который сообщает, что уже давно пытается помочь Каё, но её мать тщательно скрывает все следы побоев, а социальные службы никак не могут нормально с ними повстречаться. Одноклассница Сатору Мисато делает вид, будто Каё украла деньги, но Сатору заступается за Каё, а позже отводит её к особенному рождественскому дереву, дабы поделиться с нею теми же эмоциями, что он испытывал в своём детстве в этот же день.

C помощью Сатико Сатору приглашает Каё вместе сходить в научный центр. Там Сатору неожиданно накрывает дежавю, ему начинает казаться, что он уже это делал. Первое марта проходит без происшествий, а на следующий день Сатору и Каё вместе с друзьями празднуют свои дни рождения. Каё извиняется перед Сатору и говорит, что не успела сделать ему подарок, но обязательно принесёт его завтра. На следующий день Каё не приходит в школу.

Сатору вновь перемещается в прошлое, в тот самый момент, когда он и Каё посещают научный центр. Сатору обдумывает ситуацию и твёрдо решает не проиграть вновь. Кенъя вызывает Сатору на откровенный разговор, утверждая, что Сатору стал совсем другим человеком, однако Сатору удаётся развеять его подозрения и объяснить, что он хочет помочь Каё. Кенъя, тоже замечавший следы побоев у Каё, соглашается им помочь. В ночь после дня рождения Сатору кидает в окно отца Дзюна камень с угрожающей запиской, в результате чего к семье Дзюна приезжает полиция и обеспечивает его алиби. На обратном пути Сатору встречает Акэми (мать Каё) и намеревается столкнуть её с лестницы, но Кенъя вовремя останавливает его. Сатору и Кенъя упрашивают Каё уйти из дома и отводят её в старый нерабочий автобус, где обустраивают ей жильё. Ночью в автобус заходит незнакомый человек.

Проснувшаяся Каё прячется от вошедшего за ящиком, тот оставляет какие-то вещи и лишь чудом не замечает Каё. Пришедший днём Сатору осматривает оставленный неизвестным рюкзак и понимает, что это вещи маньяка. Сатору и Кенъя понимают, что Каё небезопасно здесь оставаться, и Сатору отводит её к себе домой. Сатико принимает Каё без рассуждений и сразу окружает заботой; это намек, что она давно в курсе дел Сатору. На следующий день Сатору и Сатико вместе с Каё приходят к дому Акэми.

Акэми агрессивно выступает против пришедших, она даже ранит лопатой Сатико — на что та, впрочем, почти не обращает внимания. Сюда же приходят и Гаку Ясиро с представителями социальной опеки, Акэми настроена сопротивляться и им, однако среди пришедших оказывается и мать Акэми. Она раскаивается в том, что после того, как уговорила Акэми уйти от избивавшего её мужа, не оказала семье никакой помощи, в результате чего Акэми в свою очередь стала избивать дочь. Мать Акэми просит прощения и соглашается воспитывать Каё; Акэми плачет и перестаёт сопротивляться. Каё переезжает жить к бабушке и наконец-то оказывается в безопасности, после чего Сатору переключается на следующих жертв маньяка: своего друга Хироми Сугиту и девочку из другой школы Аю Наканиши. Кенъя помогает ему и в этом, после чего Сатору без лишних подробностей рассказывает ему, что Каё и остальные дети должны были стать жертвой маньяка.

Всё проходит даже более гладко, чем ожидал Сатору: Ая быстро присоединяется к их компании и перестаёт ходить одна, Хироми тоже оказывается под присмотром. Однако затем Сатору соображает, что маньяк может переключиться на других одиноких детей, вследствие чего обращает внимание на Мисато, которая после истории с деньгами Каё стала изгоем в классе. Сатору приходит вслед за Мисато на стадион, однако не успевает к ней подойти — девочка отправляется в туалет. Сатору терпеливо ждёт, однако Мисато всё не появляется, и он не находит никаких её следов. В панике Сатору думает, что её похитили, и просит помощи у находящегося здесь же на стадионе Гаку Ясиро, который подтверждает, что видел уезжавший от стадиона грузовик Дзюна Сиратори. Ошеломлённый Сатору просит догнать грузовик и садится к Гаку в машину. По пути они беседуют, и в процессе беседы Гаку признаётся, что это он является тем самым маньяком. Он действительно хотел убить Каё, но не стал этого делать после вмешательства Сатору и списал это на совпадение, однако после того, как Сатору стал помогать выбранным им в качестве целей Ае и Хироми, заподозрил, что его раскрыли, и заманил Сатору в ловушку, сымитировав похищение Мисато, которая всё ещё в туалете из-за подсунутого ей слабительного. Гаку видит, что Сатору ошеломлён признанием, и пытается выведать, как именно он мешал ему, но не получает ответа. Сатору пытается сбежать, но сломанный ремень безопасности застёгнут так, что выбраться из-под него невозможно. Гаку останавливает машину у озера, выходит и закрепляет баскетбольный мяч на педаль газа, вследствие чего машина вместе с так и оставшимся внутри Сатору съезжает в озеро.

Нам показывают Сатико, которая проводит обычный день на работе и после неё, а когда возвращается домой, то обращается к впавшему в кому Сатору. Тот просыпается лишь через пятнадцать лет, обнаруживая, что потерял большую часть своих воспоминаний, включая личность убийцы. Кенъя и Хироми навещают его в больнице, чуть позже туда же приходит и Каё. Выясняется, что за эти годы друзья Сатору помогали ему и его матери чем могли, и не только друзья: так, Мисато организовала сбор денег на его лечение. Каё же за это время вышла замуж за Хироми и родила ему дочь; Сатору спокойно выслушивает эту новость и желает им счастья. Чуть позднее в больницу заявляется и Гаку Ясиро, ставший политиком. Они общаются несколько дней, после чего Гаку отвозит Сатору, вынужденного после стольких лет лежания передвигаться на инвалидной коляске, на крышу. Там Сатору сразу же заявляет ему, что всё вспомнил.

Гаку и Сатору беседуют на крыше. Гаку признаётся, что не раз пробовал убить Сатору, но так и не смог — связанная с ним тайна того, как Сатору узнал о его жертвах, мучает его. Сатору говорит Гаку, что тот теперь буквально зависит от него и просто не позволит ему умереть. В доказательство своих слов он разгоняется на коляске и пытается спрыгнуть с крыши, но Гаку в последний момент хватает его коляску. Гаку плачет и соглашается с выводами Сатору, после чего отпускает его — Сатору падает с крыши — и готовится прыгнуть сам, как вдруг замечает, что Сатору лежит на тенте, который держат его мать и друзья. Гаку арестовывают по подозрению в покушении на убийство, а Сатору выписывается из больницы. Он возвращается в родной город и вновь встречается со своими выросшими друзьями, включая Мисато и Дзюна. Несколько лет спустя Сатору становится успешным мангакой и во время одной из своих прогулок приходит под мост, где прятался от полиции. Там он впервые замечает пролетевшую бабочку, следит за ней взглядом и замечает стоящую неподалёку Айри. Та, заметив Сатору, подбегает к нему и здоровается.

© Hollow, World Art

Лучшие отзывы на это аниме

ivan_d | отзывов: 92, их сочли полезными 1421 раз 2016.03.26

Как по мне от экранизации произведение только выиграло: хорошая рисовка, анимация и саундтрек отлично создают нужную атмосферу. Вязкая, тяжелая атмосфера беды; неотвратимо приближающаяся опасность, незримая, но ощущаемая где-то под кожей даже в моменты спокойствия. Режиссёр отлично постарался, саспенс ему определенно удаётся. Как триллер / драма сериал заслуживает всяческих похвал. Детективная составляющая хоть и простенькая, но в сочетании с драматично-напряженным настроем работает на отлично.

---------- дальше спойлеры, не критичные, но неприятные----------

Что еще понравилось: снова отмечу отличное музыкальное сопровождение; очень удачная работа сейю; интересно подобранные ракурсы; замечательные опенинг и эндинг, смотрящиеся как неотъемлемая часть общей картины. Очень понравилась как персонаж Каё. Довольно забавные двойные реплики главного героя. Внезапно неглупый антагонист, который сумел вычислить гг, находясь в заведомо невыгодном положении.

Ближе к финалу повествование становится несколько скомканным. Возникает впечатление, что авторы не знали, как лучше обставить концовку. Вышло не особенно убедительно. Если проводить параллели, в том же Steins;Gate Окарин выстрадал свой хэппи энд. А здесь он случился ну не то чтобы на халяву, но явно натянуто. Хотя так кажется больше из-за того, что сама история задала довольно высокую планку и финал до нее не дотянул.

На редкость качественная, штучная работа. Такие далеко не каждый день выходят. Всю первую половину не мог оторваться, так что не буду жадничать – 10/10. Может это и перебор, но мне реально понравилось.

+115
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Удивительное дело. Если разбирать это аниме по косточкам, каждая по отдельности должна бы встать у меня в горле. А именно:
- вечная тема путешествий во времени для исправления своих косяков (т.н. фантастика);
- определение преступника с момента появления на экране (т.н. детектив);
- лоля "не такая как все" со сложными обстоятельствами (т.н. драма);
- развешенные ружья, которые в итоге не выстреливают (т.н. режиссура);
- пробелы в повествовании, для восполнения которых нужно лезть в первоисточник (т.н.сценарий).
И много чего еще по мелочи можно было упомянуть, но вот только.

Сериал очень интересный. Причем настолько, что на некоторые не до конца понятные мотивы персонажей, и белые пятна в истории - просто закрываются глаза. Очень добротно все сделано: и напряженные моменты, и драматичные и смешные - происходящее на экране поглощает с головой, героям сочувствуешь, неоригинальные (казалось бы) ходы - удивляют и вызывают восторг своей подачей. Концовка вообще шикарна, стоит того чтобы накинуть за нее балл сверху - не испортили, как ни странно.

Лучший сериал под широкую ЦА в сезоне, без вариантов.
Второй раз за все время деятельности аплодирую студии А-1. Не знаю, как им это удалось, но желаю продолжать в том же духе. Хотя сомнительно, что меня услышат :)

+59
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

“Город, в котором меня нет” – мистический детектив. Есть такое мнение, что серьёзные аниме всегда в почёте – не всё же гаремники смотреть. Увы, как показали недавние “Игры Лапласа” и “Сакурако”, серьёзность не гарантирует качество. Так думалось и об экранизации “Города” – первоисточник щеголял кучей воды, не совсем нужными диалогами, и не очень приятным ГГ. Но куча народу и слыхом не слыхивали про эту мангу, так что аниме стало их первым знакомством с франшизой. И это хорошо. Потому что на выходе мы получили цельный, красивый, и до жути интересный сериал.

Фуджинома Сатору – 28 летний мангака, который вроде бы просто проживает свою жизнь… Если бы не одно “но”. Когда он видит катастрофу, то его закидывает в прошлое, чтобы он мог предотвратить жертвы. Обычно “отмотка” происходит всего на пару минут. Но некоторые преступления нужно предотвращать в зародыше, поэтому чтобы избежать убийства матери, Сатору придётся вернуться на 15 лет назад и остановить бушующего маньяка.

Приятный. Именно таким словом я бы охарактеризовал этот сериал. Хоть речь и идёт о поимке хладнокровного убийцы детей. Фишка в том, что хоть это и детектив, но расследование не стоит во главе угла. Детектив подразумевает работу мысли и попытки вычислить убийцу, но в сабже всё упирается в “камерность” происходящего. Для перечисления подозрительных мужских персонажей хватит половины пальцев одной руки, и это начисто убивает интригу. Но в некотором плане так даже лучше – рассказать историю, а потом обозвать убийцей какого-то левого чувака было бы ещё хуже.

Так вот, если вычисление преступника тут не главное, то на что смотреть-то? Методом исключения получаем, что внимание приковывают сам процесс и окружающая действительность. Интересно наблюдать за тем, как взрослый человек в теле ребёнка пытается не раскрыть свою сущность, как он идёт к своей цели. Смотреть на дружбу, что переживёт огонь, воду, и кучу времени. Смотреть не на физическое, а на личностное взросление. Всё это здесь есть, и всё это интересно.

Но и это ещё не всё. Важно ведь не только “что” показывать, важно ещё и “как” это делать. И тут просто нельзя не похвалить режиссёра. Происходящее максимально сжато и избавлено от досужих размышлений и необязательных моментов. Но в то же время сериал не выглядит обрезанным и сухим. Он смотрится вполне самодостаточно и не страдает наличием белых пятен. Ну и конечно же компоновка происходящего. Почти каждая серия обрывается на самом интересном месте, и это заставляет зрителя неистово ждать продолжения. Не знаю как при залповом просмотре, но еженедельно это давало просто взрывной эффект.

Подведу итоги простыми цифрами: 8.95 оценка на MAL и 12е место. 288 комментариев на WA всего по 12 сериям. Моё восторженное сочинение на 6 абзацев. Не назвать это успехом язык просто не поворачивается. Одно из немногих аниме, которые я готов показать родителям. 9.5 из 10 и лично я бы не отказался от бонусной главы/овашки про будущее с Айри.

Boku dake ga Inai Machi

Ilya Skvortsov

Rinnzi

На самом деле, это не первое просмотренное аниме с подобным сюжетом. Как, например, "Врата Штейна" или недавно вышедшие "Токийские мстители". Данное аниме просмотрела после других. И, думаю, поставлю 9/10.

Есть капля банальности в сюжете, но в целом незначительная, финал представляла совсем иначе, в какой-то мере разочаровал. Любовная ветка так и не ясна, главный злодей странноват и стал очевиден после 2-ой серии. Не совсем понимаю, почему гг в прошлом мыслит больше как ребенок, нежели взрослый. Возможно, это объясняется тем, что он и стал ребенком, но все равно как-то странно.

Местами все очень предсказуемо. В принципе, если бы финал раскрыли побольше, была бы готова и на некоторую плохую концовку.

Мать гг понравилась больше всех – т.к всегда выкладывалась на 100% ради сына, она заслуживает уважения.

Читайте также: